Установка японского двигателя тойота на газель
Содержание:
- Особенности конструкции 406 двигателя производства ЗМЗ
- Как установить на ГАЗель
- Дела сердечные
- Пример одной из замен (SWAP) на 1JZ-GE
- Установка японского двигателя на ГАЗель
- Газ 3302
- Какие работы мы производим?
- Установка японского двигателя на ГАЗель
- Ужаленная «полуторка»
- Из благородного семейства
- ГАЗель, проблемы и решения
Особенности конструкции 406 двигателя производства ЗМЗ
В качестве прототипа для проекта был взят мотор от спортивного автомобиля «Сааб-900». Первые бензиновые двигатели ЗМЗ-406 появились в начале восьмидесятых годов прошлого столетия.
У ЗМЗ-406 есть некоторые особенности:
- Блок отлит из чугуна. Он, конечно, тяжелее алюминиевого, но использование этого металла позволяет отказаться от сменных гильз (цилиндров). В связи с этим жесткость конструкции увеличилась.
- В верхней части установлены два ГРМ ЗМЗ 406 (газораспределительные валы системы впуска-выпуска). Каждый из валов отвечает либо за впуск свежего заряда рабочей смеси, либо – за выпуск отработавших газов.
- В головке для каждого цилиндра имеются по четыре клапана. То есть на весь четырехцилиндровый установлено шестнадцать клапанов. Такое количество повышает эффективность продувки цилиндра при выпуске отработавших газов и увеличивает коэффициент наполнения цилиндров свежей рабочей смесью.
- Особое новшество было использовано впервые именно на этом силовом агрегате – гидронатяжитель цепи. Он позволил поддерживать оптимальное натяжение в приводе ГРМ ЗМЗ 406. Это техническое решение потом повторилось в десятках других конструкций. Но ГРМ ЗМЗ 406 был первенцем в отечественном двигателестроении, где это было применено.
- Для данного двигателя были продуманы опции по уменьшению хода поршня, которая составляет всего 86 мм, в то время как диаметр цилиндра – 92 мм. Такой подход позволил повысить степень сжатия до 9,3. Это весьма высокое значение. Но в теории ДВС утверждается, что с ростом степени сжатия растет и КПД силовой установки. Короткоходовое перемещение поршня способствует лучшему наполнению.
- Система охлаждения ЗМЗ 406 решена по традиционной схеме. Охлаждающая жидкость перемещается помпой ЗМЗ 406 через блок, головку блока и радиатор.
- Есть и особенность – использован плоский поликлиновой ремень, исключающий вероятность неожиданного обрыва.
- Термостат ЗМЗ 406 позволяет организовать циркуляцию по малому кругу в период прогрева мотора, а при достижении температуры прогрева термостат открывается, пуская охлаждающую жидкость по большому кругу.
- Шкив коленвала ЗМЗ 406 передает крутящий момент на вал помпы ЗМЗ 406, которая подает охлаждающую жидкость и в печку автомобиля, поддерживая в холодное время года оптимальный микроклимат в кабине.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости помогает водителю вести постоянный контроль за температурой.
- Двигатель 406 не лишен и системы смазки. Шестеренчатым насосом моторное масло перемещается из поддона картера, под давлением подается на очистку, где в масляном фильтре ЗМЗ 406 удаляются примеси размером более 40 мкм. Очищенное масло принудительно подается в каналы коленчатого вала ЗМЗ 406, движутся внутри коренных и шатунных шеек, обеспечивая стабильную смазку в этих узлах, испытывающих громадные знакопеременные нагрузки. Часть масла под давлением движется и дальше, смазывая поршневой палец. Потом же масло попадает и на поверхность поршня. Поршень взаимодействует с зеркалом цилиндра двигателя ЗМЗ 406 посредством масляной пленки, образующейся в зоне контакта.
Как установить на ГАЗель
Чтобы поставить двигатель Тойота на ГАЗель, необходимо выполнить следующие действия:
- Устанавливаем транспортное средство на специальную платформу для проведения ремонтных работ или на смотровую яму.
- Фиксируем колесные механизмы специальными стопорами.
- Отсоединяем механическую коробку передач. Для этого нужно убрать все крепежные болты.
- Демонтируем сцепной механизм, открутив крепежные элементы с кожуха и убрав полностью весь узел.
- Снимаем приводной шкив коленчатого вала, используя отвертку и гаечный ключ. Перед началом выполнения процедуры нужно зафиксировать коленвал в положении высшей мертвой точки.
- Демонтируем маховик при помощи газового ключа.
- Убираем ремень и цепь газораспределительного механизма. Перед снятием ремня рекомендуется ослабить цепь, убрав натяжитель.
- Демонтируем блок цилиндрических элементов, открутив все крепежные гайки. Для начала нужно снять крышку, потом можно приступать к демонтажу всего блока.
- Устанавливаем новый силовой агрегат, выполнив все действия в обратном порядке.
Читать дальше: Hyundai solaris хэтчбек объем багажника
Установка и замена двигателя на ГАЗели проводится только в специальной защитной одежде (маске и очках).
Дела сердечные
За 22-летнюю конвейерную жизнь нижегородской «полуторки» в её моторном отсеке успело потрудиться немало различных двигателей, начиная с бензиновых Rover 20T4 / V8 MPI, DCC EDZ (Chrysler 2.4 DOHC), ЗМЗ, УМЗ и заканчивая дизелями ГАЗ-560 (Steyr), ЗМЗ-514 и Cummins ISF 2.8. И это только серийно устанавливаемые агрегаты, а сколько ещё опытных, экспериментальных и переделанных вариантов рождал как сам завод, так и бесчисленные частные СТО и тюнинг-ателье…
Действуя опытным путём, в конце 1990-х годов специалисты пришли к выводу, что одним из самых оптимальных вариантов двигателей для легковых и лёгких коммерческих автомобилей ГАЗ является продукция японской фирмы Toyota. Действовавшие тогда при Горьковском автозаводе многочисленные тюнинговые , «Селеста») стали по индивидуальным заказам переоборудовать «Волги», «Соболи» и «ГАЗели», устанавливая на них более мощные 6-цилиндровые моторы Toyota. Одной из наиболее известных по данному направлению была , которая существует и поныне, правда, тюнинг автомобилей ГАЗ уже давно не является её основным бизнесом.
Зато если в любой поисковой системе в сети Интернет сегодня набрать запрос «двигатель Toyota на «ГАЗель», в списке результатов появится множество компаний, продолжающих дело «Техносервиса». Но если 10–15 лет назад устанавливаемые на газовские автомобили японские силовые агрегаты стоили баснословных денег, то сегодня комплектующие приходят из Японии в виде бывших в употреблении «контрактных деталей». К тому же двигатели монтировали преимущественно на новые автомобили ГАЗ, что требовало сертификации и постановки на учёт. А сегодня смену двигателя чаще производят на подержанных авто лишь по акту о переоборудовании.
Последнее обстоятельство стало возможным благодаря приказу № 20152 МВД России от 17 марта 2011 года, согласно которому сверка номеров двигателя ТС полной массой до 5 т в ГИБДД отменена. Этот пункт по-прежнему вызывает многочисленные споры и разные правовые последствия в ГИБДД. Но это уже вопрос о несовершенстве законодательства и отсутствие однообразия в правоприменении.
Отнесение двигателя к числу безномерных деталей развязало руки тюнинговым компаниям-передельщикам ТС, и «прописка» под капотом «ГАЗелей» альтернативных моторов в последнее время набирает популярность. При содействии нижегородской я наблюдал за процессом переоборудования «ГАЗели» с базового силового агрегата на альтернативный и даже прокатился на одной из «полуторок» с сердцем самурая.
Пример одной из замен (SWAP) на 1JZ-GE
В итоге, что сделано:
— замена родного ульяновского двигателя на японский 1JZ-GE
— родная панель оставлена и синхронизирована
— родной датчик скорости синхронизирован с японским двигателем
— подключен датчик температуры
— подключен тахометр
— переварен коллектор и выхлопная труба
— сделана новая нужная длина карданного вала
— сделаны новые крепления подушки и коробки
— подключена вся электрика
Примерно 130 тыс. руб ушло на покупку двигателя, запчастей и тд.
Первый пуск двигателя 1jz на Соболе.
Демонтаж родного двигателя .
Доставка двигателя для замены 1jz-ge.
Нужно переварить коллектор в одну трубу, также сделать синхронизацию родного датчика скорости.
Двигатель 1jz-ge установлен, подключение в систему.
Заключительный этап установки двигателя jz.
Работа с электрикой.
Завершающий этап.
Замена двигателя Соболя на японский двигатель 1jz-ge завершена.
Установка японского двигателя на ГАЗель
Мы не станем перечислять характеристики всех японских дизельных двигателей, подходящих по параметру к ГАЗели. Это займет слишком много времени. Опыт показал, что наиболее свежими и наиболее подходящими дизелями стали несколько моделей Toyota, несколько моделей Nissan, a Mitsubishi в этой компании представлен всего двумя двигателями. Так, если говорить о Тойоте, это 1jz, 2jz, 5vz, 1uz, Ниссан представлен тоже целой линейкой моторов: TD27T, TD27ETI, QD32ETI и QD32T. Эти моторы устанавливают на внедорожники Terrano, Pathfinder, Patrol и на микроавтобусы Urvan и Caravan. Изначально эти двигатели разрабатывались для катеров и военного водного транспорта, поэтому можно представить, какой потенциал в них заложен. Если бы мы подрабатывали в отделе маркетинга и рекламы Ниссан, мы многое рассказали бы об этих двигателях.
В подробности углубляться не станем, а проведем несколько пунктиров, наиболее интересных нашему потребителю:
- На двигателях серии TD установлена чугунная головка блока цилиндров. Это говорит о том, что мотор очень стойкий к перегреву и к холоду, он отлично прогревается и в этой головке исключено появление трещин между клапанными седлами.
- На дизелях Ниссан шестеренчатый привод распредвала. Он немного шумнее, чем ременной, но по надежности равных ему нет. Теперь не придется менять ремни привода распредвала, восстанавливать механизм газораспределения в случае обрыва ремня.
- Моторы конструктивно просты и хорошо обслуживаются, без акробатики и дополнительных сложных съемников.
- Эти двигатели экономичны. Так, на тентованной ГАЗели расход составляет около 10 литров на сотню.
- На двигателях серии ETI установлен топливный насос высокого давления с электронным приводом, надежность которого подтверждена годами.
- Серия T имеет механический ТНВД, а это делает его надежным, простым в регулировке и работоспособным даже в случае отказа электроники.
Это только некоторые моменты, которые не написаны в технических характеристиках и наиболее важны для отечественных потребителей.
Газ 3302
3302 – это бортовая машина, грузоподъемность ее – 1,5 тонны. В 2003 и 2010 годах претерпевала рестайлинг. Моторы, которые устанавливали на эту модель производители:
- ЗМЗ 40524;
- УМЗ 4216;
- ГАЗ 5602;
- Крайслер 2,4 л.
Это тентованные машины, некоторые из них имели удлиненную колесную базу, другие шли по стандарту. Например, модификации 330200 0404 и 330200 0748 оснащались дополнительно кабиной со спальником.
Газ 33023 «Газель фермер»
Эта модель считается грузопассажирской. Разрешается перевозить до пяти пассажиров и груз массой в 1 тонну. Эта машина спокойно ходит как по трассе, так и по грунтовым дорогам. В межсезонье, легко преодолевает раздолбанные сельские дороги по грязи и снегу.
На эту Газель лучше поставить двигателя следующих моделей:
- УМЗ 4216;
- ЗМЗ 40524;
- ГАЗ 5602;
- от Крайслера с объемом двигателя 2,4 л.
Среди данной модели вы найдете также тентованные машины, со спальным местом в кабине и без, а также некоторые модели авто оснащались гидроусилителем руля.
Газ 2705
Эта машина уже не бортовая. Она имеет цельнометаллический кузов. Кстати, на базе ее изготавливались специальные транспортные средства для Скорой Помощи, инкассаторов, автолабораторий.
Некоторые модификации отличаются повышенной проходимостью. Производятся грузопассажирские автомобили Газель 2705. На них установлены следующие виды двигателей:
- УМЗ 4216;
- ЗМЗ 40524;
- ГАЗ 5602;
- от Крайслера движок с объемом 2,4 л.
Почти все модели выпускаются с полным приводом. Некоторые моторы – на дизеле, другие – на бензине.
Газ 3221
Эта серия микроавтобусов Газель, изготовленная на базе модели 2705. Оснащается подходящими моделями двигателей для предыдущей серии: ЗМЗ40524, ГАЗ 5602.
Помимо идентичности колесной базы и кузова с предыдущей моделью имеет следующие преимущества:
- блокировка начала движения при открытой двери на школьных автобусах;
- ограничитель скорости;
- громкоговорители;
- двускатная оцинковка задних колес;
- постоянный полный привод.
Это транспортное средство от компании Газель рассчитано на поездки по грунтовым сельским дорогам, трассам, городским и пересеченным местностям.
Газ 32213
Это дополнительная серия микроавтобусов предыдущей серии. Выпускается с 1996 года. В 2003 году оснащается дополнительным оборудованием для отопления салона автобуса Газель.
На этот тип Газели ставят ЗМЗ 40524, ГАЗ 5602. Серия микроавтобусов оснащена гидроусилителем руля, АБС.
Газ 322132
Эта серия Газелей выпускается для маршрутного такси по городам РФ. Первые машины этой серии опытные автовладельцы не советуют покупать. К ним есть претензии у ГАИ и властей. Так как пассивная безопасность не была разработана на должном уровне.
Однако с 2005 года автобусы модернизировали. Эти Газели получили широкое распространение в Южных регионах России. Оснащаются двигателями:
- ЗМЗ 40524;
- ГАЗ 5602.
Последние модификации получили высокую крышу, ремни безопасности на пассажирские сиденья, АБС и гидроусилители руля.
Газ 32214
Эта машина создана для работы в Скорой помощи. Изготовлена на базе 2705. Оснащается только двигателем от завода ЗМЗ модели 40524.
Теперь давайте рассмотрим силовые агрегаты, которые разрешается ставить на Газели взамен оригинальных движков.
Какие работы мы производим?
Предварительный расчет стоимости работ. Наши специалисты проконсультируют Вас о примерной цене установки контрактного японского двигателя в Газель, Газель Next, Форд Транзит, Мерседес Спринтер, Фольксваген Крафтер, Ивеко Дейли итд.
Предпродажная подготовка агрегатов. По согласованию с клиентом мы можем произвести замену расходных материалов (сальников, прокладок, роликов, фильтров в АКПП).
Демонтаж родного ДВС и КПП. Мы аккуратно снимем ваш старый двигатель и КПП, в сборе с проводкой и всем навесным и отдадим его Вам. Никакого демонтажа с помощью кувалды и болгарки не будет, поэтому родной мотор Вы сможете продать или снова установить. Снятые агрегаты в зачет стоимости переделки автомобиля НЕ БЕРЕМ!
Свап японского мотора от Тойоты. Непосредственная установка в ваш автомобиль японского двигателя и АКПП и все необходимые работы по электрике «под ключ». Переделываем кардан, устанавливаем «круиз-контроль», обеспечиваем полную работоспособность щитка приборов. Не верите? Доказательства ТУТ!
Работы по электрике. Вы можете самостоятельно установить контрактный мотор в свой Форд, Мерседес, Крафтер или Газель. А мы поможем Вам с подключением двигателя и АКПП. У нас, пожалуй, лучший автоэлектрик в городе, который съел уже не одну японскую собаку в деле свапа двигателей от Тойоты, переоборудования Газелей, подключения свап-комплектов и прочее-прочее.
Прочие сопутствующие работы. Мы можем подкачать Вам колесо, установить гидроусилитель руля, зарядить аккумулятор или что-то починить.
Установка японского двигателя на ГАЗель
Мы не станем перечислять характеристики всех японских дизельных двигателей, подходящих по параметру к ГАЗели. Это займет слишком много времени. Опыт показал, что наиболее свежими и наиболее подходящими дизелями стали несколько моделей Toyota, несколько моделей Nissan, a Mitsubishi в этой компании представлен всего двумя двигателями. Так, если говорить о Тойоте, это 1jz, 2jz, 5vz, 1uz, Ниссан представлен тоже целой линейкой моторов: TD27T, TD27ETI, QD32ETI и QD32T. Эти моторы устанавливают на внедорожники Terrano, Pathfinder, Patrol и на микроавтобусы Urvan и Caravan. Изначально эти двигатели разрабатывались для катеров и военного водного транспорта, поэтому можно представить, какой потенциал в них заложен. Если бы мы подрабатывали в отделе маркетинга и рекламы Ниссан, мы многое рассказали бы об этих двигателях.
В подробности углубляться не станем, а проведем несколько пунктиров, наиболее интересных нашему потребителю:
- На двигателях серии TD установлена чугунная головка блока цилиндров. Это говорит о том, что мотор очень стойкий к перегреву и к холоду, он отлично прогревается и в этой головке исключено появление трещин между клапанными седлами.
- На дизелях Ниссан шестеренчатый привод распредвала. Он немного шумнее, чем ременной, но по надежности равных ему нет. Теперь не придется менять ремни привода распредвала, восстанавливать механизм газораспределения в случае обрыва ремня.
- Моторы конструктивно просты и хорошо обслуживаются, без акробатики и дополнительных сложных съемников.
- Эти двигатели экономичны. Так, на тентованной ГАЗели расход составляет около 10 литров на сотню.
- На двигателях серии ETI установлен топливный насос высокого давления с электронным приводом, надежность которого подтверждена годами.
- Серия T имеет механический ТНВД, а это делает его надежным, простым в регулировке и работоспособным даже в случае отказа электроники.
Это только некоторые моменты, которые не написаны в технических характеристиках и наиболее важны для отечественных потребителей.
Ужаленная «полуторка»
Небольшой ознакомительный тест переоборудованной «полуторки» дал понять, чему так радуются их владельцы. До момента запуска двигателя в салоне переоборудованной «ГАЗели» смущает лишь непривычный селектор АКП на месте «кочерги» и отсутствие педали сцепления. Поэтому вместо сцепления при запуске выжимаю педаль тормоза и… О, чудо! Вместо привычно вялого срабатывания стартёра, из-под капота доносится ровный бас идеально сбалансированного многоцилиндрового мотора. Без раскручивания до 2,5–3 тысяч оборотов JZ не даёт себя идентифицировать по звуку. А не свойственная нижегородской «полуторке» тишина в салоне и отсутствие вибраций сначала заставляет смотреть на стрелку тахометра, чтобы убедиться работает ли двигатель.
Но его работу уже не терпится проверить в движении. Для этого перевожу селектор АКП в положение Drive и отпускаю педаль тормоза, и машина подобно легковушке «на автомате» начинает двигаться без нажатия на акселератор, обеспечивая приемлемую скорость для аккуратного маневрирования в тесных дворах. Но, выехав за пределы территории сервисного центра, японский силовой агрегат демонстрирует другие стороны своего характера: разгонная динамика даже при вполовину нажатой педали акселератора впечатляет. Так разгоняются современные легковушки, не обременённые рамой, задним мостом и 5-метровым тентовым кузовом. При желании резко стартовать или совершить максимально быстрое ускорение под педалью акселератора есть кнопка «кик-даун», выводящая мотор на максимальную отдачу и держит обороты в диапазоне 4,5–7 тысяч. В таких режимах даже с неоригинальной выхлопной системой, звук мотора JZ не спутаешь ни с чем.
По словам владельцев, уже эксплуатирующих «ГАЗели» с мотором JZ и АКП, расход топлива пустой машины в городских условиях укладывается в 11–12 л на «сотню». При полной массе 3,5 т он увеличивается примерно на 1/3, но всё равно не превышает значений устаревшего 4-цилиндрового УМЗ-4216.
А ведь мне довелось проехать на самой скромной 2,5-литровой версии Toyota 1JZ GE и не на самой лёгкой «ГАЗели». Даже страшно представить, какую динамику демонстрирует лёгкий «Соболь» с 260-сильным V8 1UZ FE.
И всё же несмотря на все преимущества «ГАЗели» с мотором Toyota, по сравнению с серийной бензиновой машиной, я пришёл к выводу, что эти машины не могут стать массовыми. Для управления более чем 200-сильным коммерческим автомобилем с зависимой задней подвеской, без ASR и ESP, нужно иметь высочайшую водительскую квалификацию. А с начинающим и бойким водителем за рулём такой 3,5-тонный болид будет крайне опасен для окружающих.
Из благородного семейства
Как было отмечено, набирающая популярность тенденция по пересадке импортного сердца в отечественные авто в подавляющем большинстве случаев происходит не с новыми автомобилями, а с подержанными. Базовый двигатель такого авто или изрядно поизносился и требует дорогостоящего ремонта, или совсем исчерпал свой ресурс. А в силу исчезновения чиновничьего контроля за применяемыми силовыми агрегатами на зарегистрированных ТС владельцы стараются не просто заменить вышедший из строя стандартный двигатель на более мощный, но и получить в итоге улучшенную динамику, комфорт и увеличенный ресурс. В связи с этим своё место под капотом «ГАЗелей», «Соболей», «Баргузинов» и «Волг» вполне заслуженно занимают проверенные временем 6-цилиндровые моторы Toyota с рядной и V-образной компоновкой цилиндров, легендарных серий JZ и VZ соответственно.
Практика использования этих моторов на японских и американских автомобилях бизнес- и представительского класса Toyota Mark II, Aristo, Crown, Cresta, Chaser, Lexus GS300 и других не раз демонстрировала рекордную надёжность и недостижимый для современных сверхэкологичных турбодвигателей ресурс в один миллион километров. Заложенный в эти двигатели запас прочности и универсальность использования (от седанов бизнес-класса до полноценных внедорожников) позволили размещать эти силовые агрегаты даже в лёгкие коммерческие автомобили. Причём вместе с мотором ставится и оригинальная автоматическая КП Aisin, идущая в комплекте с японскими моторами.
Отмечу сразу, что используемые двигатели Toyota не новые и прежде уже поработали в моторных отсеках перечисленных японских автомобилей Toyota и Lexus, но без пробега по РФ. Как отмечают представители нижегородской компании-установщика, у них надёжный поставщик, отбирающий моторы со средним пробегом 70–80 тысяч километров. Учитывая, что а серии 1JZ GE и 2JZ GE рассчитаны на миллион километров, заявленный пробег составляет менее 10 % от их ресурса. Примерно на 300 тысяч км рассчитана и 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия Aisin, идущая в комплекте с мотором, но и у них, судя по озвученному пробегу, ещё остаётся 3/4 от ресурса.
Следует сделать ремарку: техническую экспертизу приходящим моторам никто не проводит, а сама компания-установщик, кроме стандартной процедуры смены технических жидкостей, ремня ГРМ, свечей и фильтров, в силу экономии времени и средств заказчика не проверяет состояние поршней (ЦПГ), клапанов (ГРМ) и коленвала (КШМ). Поэтому у заказчика, согласно российскому законодательству, после переоборудования есть ровно 14 дней, чтобы убедиться в работоспособности установленных на его авто узлов и агрегатов.
Просматривается прямая зависимость ресурса силового агрегата от характера последующей эксплуатации «ГАЗели», а также от регулярности обслуживания и качества применяемых смазочных материалов и топлива. Но даже в случае не самой прилежной и бережной эксплуатации можно рассчитывать на то, что АКП сбережет двигатель лучше среднестатистического водителя, орудующего механической КП, просто потому, что исправный гидротрансформатор АКП Aisin не допустит ударной нагрузки на двигатель, которая на машинах с механической КП происходит в момент бросания педали сцепления.
Специально для штатной работы силового агрегата установщик сохраняет заводские блоки управления двигателем и КП, а также их заводские настройки.
ГАЗель, проблемы и решения
На фото — ГАЗель, которая является олицетворением товарно-денежных отношений нового дня
ГАЗель стала символом нового времени и новых товарно-денежных отношений. Она символизирует собой малый и средний бизнес, а замены ей в таком ценовом сегменте попросту нет. Спринтер надежный и мощный, богатый на комплектации и модификации. Но даже в нашей сборке, не говоря уже о немецкой, его цена вчетверо перекрывает нижегородскую полуторку. То же можно сказать и о Фиат Дукато, Рено Мастер, LDV, и прочих европейских автомобилях похожей грузоподъемности. Если попробовать посчитать расходники и запчасти, то ни о какой вменяемой конкуренции речи быть не может. По рентабельности ГАЗель на первом месте от Камчатки до Карпат.
Но есть у нее и проблемы, которые своими руками не всегда решишь. В первую очередь, это отсутствие толкового работоспособного дизеля. На ГАЗель Некст и на Бизнес в разное время пытались ставить Штейер, Андоррию, а на ГАЗ 3307 даже примеряли японский мотор, но в серию они так и не пошли. Не рентабельно. Зато братья-китайцы подсуетились и лицензионный дизельный Cummins можно увидеть под капотами и Некст и Бизнес. Во-первых, они дорогие в обслуживании, а во-вторых, не многим лучше бензинового 407-го агрегата по тяге и динамике. К экономичности стоковых двигателей также есть некоторые вопросы. 18 литров на сотню при средней загрузке стало нормой, а стоит перегрузить автомобиль и расход растет еще более стремительно. При переоборудовании автомобиля на газ особенных успехов достичь тоже не удается, поскольку теряется последняя мощность и каждая горка при груженом борту или полном пассажиров салоне превращается в Арарат.
Видеопроцесс установки японского двигателя на ГАЗель
Ресурс двигателя ГАЗели составляет примерно 40-55 тысяч км до капремонта. Лицензионный Камминс тоже далеко не ушел. Только если на родной мотор, бензиновый, можно купить любую железку за копейки, то на дизеле ремонт обойдется гораздо дороже. Но выход нашли, несмотря на кажущуюся безвыходность ситуации. Контрактные двигатели из Японии.