Форсунки гбо: для чего нужны и какие выбрать?
Содержание:
- Преимущества и недостатки
- OMVL (Италия)
- Подключение и настройка
- Keihin (Япония)
- Форсунка печь
- Что это такое?
- Процесс установки
- Виды и характеристики форсунок BRC
- OMVL (Италия)
- Неисправности в системе впрыска ГБО
- Материал
- Замена газовой форсунки
- Настройка оборудования OMVL
- Варианты: как отмыть керамическую плиту от нагара
- Неисправности в системе впрыска ГБО
- Выбор форсунок
- Газовые инжекторы серии GR
- Как работают форсунки?
Преимущества и недостатки
К преимуществам газовых инжекторов AEB можно отнести:
- Ремонтнопригодность. Стоимость ремкомплектана на 4 инжектора составляет около четверти от цены рампы на 4 цилиндра, и позволяет автомобилю проехать еще 100 000 км до следующего капитального ремонта форсунок.
- Производительность. К преимуществам тарельчатого типа инжекторов следует отнести хорошую производительность, скорость и высокий показатель точности работы.
- Надежность. Гарантийный срок эксплуатации изделий составляет 100 000 км.
- Наличие калибровочных штуцеров, благодаря которым форсунки АЕБ можно установить практически на любой двигатель.
- Цена/качество. Следует отметить, что стоимость форсунок AEB в 2 раза больше нежели Valtek, хотя и ресурс работы у AEB также примерно в 2 раза выше, при гораздо лучшей «скорострельности», что несомненно является плюсом.
Недостатки
Среди недостатков можно выделить:
- Требовательность к качеству газа. Необходимость устанавливать фильтр тонкой очистки с отстойником и не пропускать ТО каждые 8-10 тысяч километров.
- Повышенный уровень шума. Многие автомобилисты отмечают шумность инжекторов Итальянского производителя.
- Продажа изделий производится в рампах по 2-3-4 инжектора. Купить и заменить одну форсунку нельзя.
OMVL (Италия)
Характерным отличием газовых форсунок OMVL от аналогов является корпус, который выполнен из композитного пластика и позволяет подключать газ с двух сторон. В неиспользуемом гнезде установлена заглушка, в которой может быть установлен датчик температуры газа. Как и в предыдущем случае, жиклеры форсунок OMVL можно менять, благодаря чему они совместимы с большинством двигателей.
Газовая рейка этих форсунок имеет выходные штуцера, повернутые на 90° по отношению к оси хода штока. Такая особенность позволяет устанавливать рейку нижней плоскостью, а газовые шланги выводить к штуцерам во впускном коллекторе, тем самым обеспечивая вертикальную работу штока и максимальный ресурс деталям всей системы.
Технические характеристики форсунок OMVL
- Штоки форсунок OMVL изготовлены из ферритового сплава, обеспечивающего оптимальное «восприятие магнитного усилия» по сравнению с железным аналогом. Эта особенность позитивно сказывается на скорости работы данных форсунок, кроме того они менее шумны и не требуют тарировки.
- Время срабатывания у этих форсунок составляет 2,8 мс., что позволяет отнести их к классу бюджетных газовых форсунок.
- Сопротивление катушки 3 Ом, питание катушки 12 V.
Подключение и настройка
Поменять жиклеры самостоятельно несложно, но если техника находится на гарантии, то такие манипуляции могут ее аннулировать. Если есть возможность, лучше обратиться к специалисту. Профессионал правильно поменяет жиклеры и будет нести ответственность за безопасность дальнейшей эксплуатации газовой плиты.
Подключение к баллонному газу
Решили купить новую газовую плиту, а старая все еще работоспособна? Наилучшим вариантом будет отвезти ее на дачу и подключить к баллону. Для этого нужно всего лишь поменять стандартные жиклеры на форсунки для плиты под сжиженный газ, а также подсоединить сам баллон к плите.
Процесс подключения баллонного газа к плите технически прост, но нужно внимательно подходить ко всем манипуляциям:
- Накрутите на баллон редуктор, при этом установив прокладку.
- Навинтите штуцер на входной патрубок плиты. И здесь потребуется прокладка.
- Подсоедините газовый шланг к плите при помощи штуцера.
- Закрепите шланг хомутами.
- Если газовый баллон установлен снаружи помещения, на улице, то в отверстие в стене нужно установить кусок трубы, чтобы шланг не перетирался.
Требования, предъявляемые к шлангу:
- длина должна составлять не менее 1,5 м;
- шланг должен быть закреплен и неподвижен;
- он не должен перегибаться или заламываться;
- необходимо использовать только специальный шланг для газовой техники;
- при окончании срока эксплуатации заменить;
- систематически проверять шланг на наличие повреждений.
По завершении подключения проверьте плиту на наличие протечек. Откройте газ, и обмажьте мыльной водой все стыки. Если будет выявлена утечка, затяните гайки, жгуты, замените прокладки. При замене баллона такая проверка также необходима.
Watch this video on YouTube
Keihin (Япония)
Схожесть конструкции форсунки Keihin с HANA и Barracuda не мешают ему быть безоговорочным лидером рынка. Безукоризненное качество изготовления обеспечивает форсункам Keihin абсолютную линейность впрыска, точную дозировку газовой смеси, снисходительное отношение к степени чистоты топлива, независимость от температуры, возможность устойчивой работы на высоких значениях давления. Пять типоразмеров форсунок Keihin перекрывают диапазон мощностей цилиндра от 9 до 45 кВт.
Естественно, что высокая стоимость Keihin соответствует качеству их изготовления – это, пожалуй, единственный видимый недостаток. Невозможность ремонта компенсируется гарантией изготовителя на 300 миллионов рабочих циклов, либо 240 000 км пробега. Если форсунки Keihin стучат после такого количества совершенных циклов или пройденных километров трудно не согласиться, что они себя неоднократно окупили.
Форсунка печь
Форсунки печи разрешается зажигать только с применением факела или запальников.
Зажигать форсунки печи без предварительной продувки камеры сгорания водяным паром запрещается. Для многокамерных печей допускается продувка камер сгорания не менее 20 мм, считая с момента открытия последней задвижки.
Зажигать форсунки печи разрешается только с применением факела или запальником.
Зажигать форсунки печи без предварительной продувки камеры сгорания водяным паром запрещается.
Зажигать форсунки печи разрешается только с применением факела или запальником.
Зажигать форсунки печи без предварительной продувки камеры сгорания водяным паром запрещается. Продувку следует вести не менее 15 мин после появления пара из дымовой трубы.
Зажигать форсунки печей разрешается только поело предварительной продувки топочной камеры водяным паром.
Зажигать форсунки печи без предварительной продувки камеры сгорания водяным паром запрещается. Продувку следует вести не менее 15 мин после появления пара из дымовой трубы.
Зажигать форсунки печи без предварительной продувки камеры сгорания водяным паром запрещено. Продувку следует вести не менее 15 мин с момента появления пара из дымовой трубы. Для многокамерных печей допустима продувка камер сгорания не менее 20 мин, считая с момента открытия последней задвижки. Зажигают форсунки печи только факелом или запальником. При зажигании форсунки, работающей на жидком топливе, необходимо сначала поднести к ней зажженный факел, затем открыть подачу пара и воздуха и только после этого постепенно открыть вентиль на топливном трубопрог воде у форсунки.
Зажигать форсунки печи без предварительной продувки камеры сгорания водяным паром запрещается. Продувку следует вести не менее 15 минут после появления пара из дымовой трубы.
Розжиг форсунок печи П-2 проводят аналогично розжигу форсунок печи П-1 атмосферного блока. При появлении газа в емкости Е-2 включают автоматический клапан-регулятор давления на сбросе газа в топливную сеть и доводят давление в колонне К-8 до соответствия с требованиями технологической карты. По достижении температуры продукта на выходе из печей 130 — 150 С и наверху колонн К-8, К-3, К-4, К-5, К-11 80 — 110 С дальнейший подъем температуры приостанавливают до полного удаления воды из системы, первым признаком удаления которой будет резкое повышение температуры верха колонн при постоянных температурах выходов из печи. Е-2, Е-4, Е-5 и Е-6 воду периодически дренируют. После выпаривания воды из системы емкости орошения освобождают от воды, дают орошение на верх колонн и продолжают поднимать температуры до требуемых по технологической карте.
Затем включают форсунки печей и, постепенно поднимая-температуру, переводят установку на горячую газовую циркуляцию. Одновременно разогревают отделение стабилизации гидрогенизата. Затем на установку принимают сырье и начинают понемногу подавать сырье в реакторы, постепенно доводя подачу до нормальной. При отсутствии водорода возможен пуск установки на смеси сырья и инертного газа при производительности, составляющей 25 % от нормы.
Перед зажиганием форсунок печи , работающей на газовом топливе, необходимо проверить: плотно ли закрыты рабочие и контрольные вентили на всех форсунках, спущен ли конденсат из топливной линии, продута ли топливная лилия газом на свечу или факельную линию. Если газ по какой-то причине не загорелся или форсунки потухли, необходимо закрыть рабочий вентиль, продуть топку и газопровод, идущий к форсункам, а затем повторить зажигание форсунки.
Перед фронтом форсунок печей прокладывают топливные коллекторы, в которых топливными насосами поддерживается постоянное давление. В коллекторах не должно быть застойных участков, со временем забиваемых грязью.
Площадка перед форсунками печей должна быть исправной и поддерживаться в чистоте.
Источник www.ngpedia.ru
Что это такое?
Принцип работы газовой плиты имеет определенный алгоритм. Газ под давлением подается в систему газопроводов, являющихся частью плиты. При открытии запорного крана, расположенного на передней панели, голубое топливо движется в сторону точки сгорания. На данном отрезке, в зависимости от конструкции конкретной модели, происходит смешивание газа с воздухом, что обеспечивает оптимальные условия для воспламенения. В конечной точке установлены рассекатели пламени, дающие ему возможность гореть в стабильном режиме.
Газообразное топливо может поставляться по сетевому газопроводу или в сжиженном состоянии в специальных баллонах. В большинстве случаев сетевой и сжиженный газы – это одно и то же вещество. Однако способы их доставки до конечного потребителя влияют на свойства горения и условия, при которых последнее становится возможным.
Жиклеры для газовой плиты – это заменяемые детали горелки плиты. Их основная функция – подача в точку сгорания топлива в необходимом объеме под соответствующим давлением. Жиклеры оснащены проходным отверстием, диаметр которого определяет параметры «струи» газа. Величина отверстия в каждом конкретном виде жиклеров рассчитана на определенное давление в системе газопровода. Характеристики последнего существенно отличаются в зависимости от способа подачи и вида топлива – природного или сжиженного (пропана).
Процесс установки
У Автолюбителей, которые хоть когда-либо осуществляли ремонт и обслуживание машин производства ваз своими руками, монтаж оборудования не вызовет больших требований.
Конкретного алгоритма по монтажу газовой системы на машину нет, можно начинать как со врезки форсунок, так и с закрепления баллона в салоне или багажнике.
Этапы работы условно можно разделить на:
- проектировку (примерка соединений, планирование размещения деталей);
- черновой монтаж (сверление отверстий, прокладывание магистралей);
- монтаж редуктора;
- врезка форсунок;
- закрепление баллона;
- чистовой монтаж (соединение всех элементов воедино, надежная затяжка гаек и болтов, проверка на утечки);
- электронное сопряжение и настройка
Врезка форсунок и установка рампы
Начнем с самого сложного, со врезки форсунок во впускной коллектор. Для этого потребуется отсоединить воздушный фильтр, электронные фишки с дросселя и прочие элементы, закрепленные на впускном тракте. Для снятия самого коллектора необходимо открутить фиксирующие шпильки (реже — болты) и аккуратно стянуть коллектор со шпилек.
Как только коллектор снят, необходимо разметить отверстия для врезки газовых форсунок. Расстояние от прилегающей плоскости коллектора ГБЦ до места врезки может варьироваться в диапазоне от 1 до 7 см. Место для врезки выбираем с самым большим диаметром, чтобы не препятствовать нормальному потоку воздуха. Как только место для форсунок выбрано, на коллекторе следует накернить участки в которые надо будет засверлиться.
После засверливания отверстий под газовые форсунки, берем метчик и нарезаем резьбу. Теперь тщательно отчищаем впускной коллектор и устанавливаем форсунки. Перед врезкой желательно воспользоваться фиксатором резьбы и закрепить форсунки на локлайт или фиксатор.
Теперь, в зависимости от крепежа следует установить рампу. Место для монтажа может быть на впускном коллекторе (чаще всего) или же на клапанной крышке (если это удобно). Для установки повторяем операцию по накернению меток, затем просто засверливаем посадочные канавки (сверлить коллектор насквозь НЕЛЬЗЯ, т. к. это приведет к его выходу из строя).
Монтаж редуктора
Размещение редуктора может быть практически любым. Он должен размещаться строго параллельно движению транспортного средства, а высота расположения не должна быть сильно низкой или высокой. Оптимальное размещение — чуть ниже клапанной крышки ГБЦ.
Сделанные отверстия желательно обработать солидолом или пушсалом, это нужно чтобы предотвратить появление очагов коррозии. При монтаже обязательно надо использовать гровер-шайбы, дабы исключить паразитную вибрацию и преждвременную поломку редуктора.
Установка баллона и протяжка магистралей
Месторасположение баллона зависит от его типа, тороидальные отлично подходят для размещения в нише запаски, а цилиндрические прямо за спинками задних сидений. В монтаже баллона нет ничего сложного — выбираем оптимальное место и устанавливаем удерживающие крепления (в соответствии с инструкцией). В случае, если на баллоне присутствует клапан, то его выходной канал следует надежно изолировать от внешней среды герметиком, в его патрубок вывести наружу.
Для протяжки магистралей потребуется рассверлить несколько отверстий в полу багажника и протянуть в них трубки от баллона.
Магистрали крайне редко будут соприкасаться с полотном дороги. В передней части, «на фартуке», также делаем крепежные отверстия, через, которые «ведем» магистраль. Как только магистраль «протянута», фиксируем её концы в баллоне и редукторе.
Проверка и калибровка электроники
А вот проверка соединений на герметичность производится путем намыливания всех соединений и визуального контроля за утечками газа, сделать это достаточно быстро и просто в гаражных условиях.
Виды и характеристики форсунок BRC
Инжекторы брц отличаются между собой способом крепления на рампу (стопорное кольцо или гайка) и производительностью. Для более современных и более мощных двигателей выбирают соответственно и более мощные форсунки.
Синяя форсунка BRC Normal (под гайку)
- Максимальная мощность для атмосферного двигателя: от 17 кВт (23 лошадиных сил) до 23 кВт (31 л.с.) для одного цилиндра (зависит от мощности редуктора ГБО)
- Максимальная мощность для турбированного двигателя: от 22 кВт (30 лошадиных сил) до 28 кВт (38 л.с.) на 1 цилиндр (зависит от мощности редуктора ГБО)
- Сопротивление: 2,04 Ом
- рабочая температура: От -40 °С до +100 °С.
Синяя форсунка BRC Normal (под стопорное кольцо)
- Максимальная мощность для атмосферного двигателя: от 16 кВт (21 л.с.) до 20 кВт (27 л.с.) для одного цилиндра (зависит от мощности редуктора ГБО)
- Максимальная мощность для турбированного двигателя: от 19 кВт (25 л.с.) до 23 кВт (31 л.с.) на 1 цилиндр (зависит от мощности редуктора ГБО)
- Сопротивление: 1,55 Ом
- рабочая температура: От -40 °С до +100 °С.
Оранжевая форсунка BRC Max (под гайку)
- Максимальная мощность для атмосферного двигателя: 26 кВт (35 л.с.) до 30 кВт (40 л.с.) для одного цилиндра (зависит от мощности редуктора ГБО)
- Максимальная мощность для турбированного двигателя: от 32 кВт (43 л.с.) до 36 кВт (49 л.с.) на 1 цилиндр (зависит от мощности редуктора ГБО)
- Сопротивление: 2,04 Ом
- рабочая температура: От -40 °С до +100 °С.
Оранжевая форсунка BRC Max (под стопорное кольцо)
- Максимальная мощность для атмосферного двигателя: от 20 кВт (27 л.с.) до 26 кВт (35 л.с.) для одного цилиндра (зависит от мощности редуктора ГБО)
- Максимальная мощность для турбированного двигателя: от 24 кВт (32 л.с.) до 30 кВт (40 л.с.) на 1 цилиндр (зависит от мощности редуктора ГБО)
- Сопротивление: 1,55 Ом
- рабочая температура: От -40 °С до +100 °С.
Желтая газовая форсунка BRC Super Max (под гайку)
- Максимальная мощность для атмосферного двигателя: 35 кВт (47 л.с.) для одного цилиндра (зависит от мощности редуктора ГБО)
- Максимальная мощность для турбированного двигателя: 42 кВт (57 л.с.) на 1 цилиндр (зависит от мощности редуктора ГБО)
- Сопротивление: 1,55 Ом
- рабочая температура: От -40 °С до +100 °С.
Желтая газовая форсунка BRC Super Max (под стопорное кольцо)
- Максимальная мощность для атмосферного двигателя: 22 кВт (29 л.с.) до 29 кВт (39 л.с.) для одного цилиндра (зависит от мощности редуктора ГБО)
- Максимальная мощность для турбированного двигателя: от 27 кВт (36 л.с.) до 34 кВт (46 л.с.) на 1 цилиндр (зависит от мощности редуктора ГБО)
- Сопротивление: 2,04 Ом
- рабочая температура: От -40 °С до +100 °С.
OMVL (Италия)
Характерным отличием газовых
форсунок OMVL
от аналогов является корпус, который выполнен из композитного пластика и позволяет подключать газ с двух сторон. В неиспользуемом гнезде установлена заглушка, в которой может быть установлен датчик температуры газа. Как и в предыдущем случае, жиклеры форсунок OMVL можно менять, благодаря чему они совместимы с большинством двигателей.
Газовая рейка этих форсунок имеет выходные штуцера, повернутые на 90° по отношению к оси хода штока. Такая особенность позволяет устанавливать рейку нижней плоскостью, а газовые шланги выводить к штуцерам во впускном коллекторе, тем самым обеспечивая вертикальную работу штока и максимальный ресурс деталям всей системы.
Технические характеристики форсунок OMVL
- Штоки форсунок OMVL изготовлены из ферритового сплава, обеспечивающего оптимальное «восприятие магнитного усилия» по сравнению с железным аналогом. Эта особенность позитивно сказывается на скорости работы данных форсунок, кроме того они менее шумны и не требуют тарировки.
- Время срабатывания у этих форсунок составляет 2,8 мс., что позволяет отнести их к классу бюджетных газовых форсунок.
- Сопротивление катушки 3 Ом, питание катушки 12 V.
Неисправности в системе впрыска ГБО
Газовая форсунка ГБО, при сбое в работе в системе впрыска, вполне подлежит ремонту. Но для этого необходимо под рукой иметь ремкомплект газовых форсунок.
Так как правильную и слаженную работу всей системы ГБО задают именно форсунки, то надо научиться диагностировать их неисправности.
Это может быть:
- загрязнение форсунки;
- нарушение баланса рейки;
- обрыв цепи;
- замыкание катушки;
- электронные неполадки.
Причин может быть много, но если проигнорировать их и не среагировать вовремя, то можно ограничиться не просто заменой деталей механизма впрыска, а попрощаться со всем силовым агрегатом. Поэтому, в случае сомнений, в чем именно неисправность, лучше доставить автомобиль на электронный стенд, где механики подробно опишут поломки.
Возможно, все закончится выяснением того, как прочистить газовые форсунки, а может быть, понадобится расширенный ремонт. Но, в любом случае, это более выгодно с экономической точки зрения, нежели замена всего движка.
Хотя ГБО нового поколения уже оснащены системами, которые сами контролируют и диагностируют неполадки. Но все-таки, если автомобиль дооборудован газовой установкой, проведение осмотра самой системы – абсолютно не лишняя манипуляция. Бывает, что в ходе выяснения выплывают незначительные мелочи, которые, однако, могут привести к серьезным поломкам.
Также при покупке форсунок необходимо ознакомиться с отзывами на производителя и провести сравнительную характеристику цен на такие детали, так как дешевые детали могут послужить причиной больших проблем. Лучше всего, при возникновении любых вопросов относительно ГБО, обращаться на станцию, где специалисты смогут проконсультировать по работе системы ГБО.
На нашем сайте есть статьи про газовые форсунки фирм:
- Ловато;
- Валтек;
- AEB;
- Барракуда;
- OMVL.
Материал
Существенным параметров выступает материал изделия.
Функционирование всех объектов оборудования осуществляется в различных температурных колебаниях: от -200C при холодном моторе до +1000C после прогрева.
В самом газовом топливе содержаться примеси (например, парафин или масло), которые приводят к загрязнению деталей.
В этих условиях металл будет деформироваться, что не приемлемо. Например, одним из элементов форсунки является плунжер, который создает давление топлива. Он совершает поступательные движения, при этом длина хода – 0,5 мм. Любое изменение физических размеров будет оказывать влияние на работоспособность системы. Поэтому желательно, чтобы материал имел минимальный коэффициент температурного расширения.
В бюджетных вариантах инжекторов возможно уменьшение хода плунжера до 15-20%. Это сокращает срок службы форсунки, повышая ее износ.
Замена газовой форсунки
Этапы установки горелки:
- Демонтаж старой горелки.
Фото 3. Процесс демонтажа горелки из газового котла. Данной работой должен заниматься исключительно специалист.
- Крепление арматуры.
- Монтаж форсунки.
- Подключение электрического разъёма.
- Монтаж газовой рампы к магистрали.
- Пуск системы.
- Настройка и регулировка.
Внимание! Устанавливать комплектующие на котёл имеет право только специалист!
Материалы и инструменты
Для замены форсунки в газовом котле потребуется минимум инструментов: инструкция к котлу и к горелке, отвёртка, мыльный раствор и кисть.
Подготовка места и демонтаж старой конструкции
Последовательность демонтажа горелки:
- закрыть вентиль подачи газа;
- снять форсунку с установочного места;
- аккуратно выкрутить её.
Подготовка места заключается в удалении лишней пыли, обеспечении свободного доступа к котлу и подачи свежего воздуха в котельную.
Инструкция по установке вентиляторной горелки
Первый этап предельно прост. Все крепёжные элементы форсунка имеет в комплекте. Требуется только проверить, правильно ли установлены прокладки в местах крепления.
Второй этап также не составит труда, если была куплена подходящая горелка.
Если нет, то необходима замена, эксплуатировать систему с неподходящими комплектующими категорически запрещено. Форсунку устанавливают на место так, чтобы сопло не касалось стенок отверстия в отопительном приборе. В крепёжные отверстия закручиваются винты.
Разъем можно просто включить, если входы на проводах котла и на горелке совпадают. В противном случае к горелке идёт в комплекте подходящий разъем, на него нужно заменить тот, что находится на проводе котла.
Важно! Убедитесь, что электрическая схема котла совместима с горелкой! Схемы приводятся в описании котла и горелки. На газопроводе обязательно устанавливают запорный кран, чтобы отключить подачу газа к горелке
Горелку к трубе подключают либо с помощью антивибрационной муфты, либо сильфонной трубы, т. к. при работе турбина довольно ощутимо вибрирует, что приводит к разгерметизации
На газопроводе обязательно устанавливают запорный кран, чтобы отключить подачу газа к горелке. Горелку к трубе подключают либо с помощью антивибрационной муфты, либо сильфонной трубы, т. к. при работе турбина довольно ощутимо вибрирует, что приводит к разгерметизации.
Пуск системы и проверка
Прибор отопления подключают к электропитанию, открывают вентиль на газопроводе. В первый раз вентиль поворачивают на минимум.
Если присутствует регулятор подачи газа, то его ставят на максимум. Затем нажимают кнопку на приборной панели. Включается вентилятор, происходит продувка и появляется искра, газ загорается.
Это может случиться не с первого раза, т. к. в системе скапливается воздух. Если горелка заблокировалась, то её разблокируют по инструкции и запускают снова.
Эксплуатировать котёл без регулировки нельзя. Лучше выполнять настройку с помощью газоанализатора и специальных таблиц, но можно и на глаз. Для этого смотрят на пламя в специальное смотровое отверстие. Подачу газа постепенно убавляют, чтобы пламя вместо оранжевого оттенка приобрело голубоватый цвет, это и будет оптимальный режим.
Если при горении слышен гул, то длину пламени уменьшают. В конце проверяют систему на герметичность с помощью мыльной воды. Раствор наносят на стыки, если пузырей нет — система герметична.
Настройка оборудования OMVL
После установки оборудования OMVL нужно правильно его настроить и откалибровать, для бесперебойной и безопасной работы. Блоки управления работают автоматически. Но настроить их должен специалист при помощи компьютерного оборудования.
Через специальное оборудование необходимо настроить режимы газовой подачи. Калибровка происходит постепенно, процесс отслеживается на мониторе компьютера или ноутбука. Если при включении в работу второй и последующих форсунок наблюдается вибрация, при помощи программы можно определить, в какой форсунке располагается неполадка.
Автоблокировка заканчивается автоматически и предупреждает об этом сигналом. После установки желательно произвести тестовую поездку на расстояние около 30 км. При этом нужно резко менять характер движения, для того, чтобы полностью опробовать новое оборудование.
Кроме форсунок, можно приобрести скоростные инжекторы и редукторы этой же марки. Редукторы отличаются от конкурентов большой устойчивостью к морозам. Они вполне нормально работают при температуре 25 градусов ниже нуля. Фирма устраивает всем редукторам проверку, потому всевозможные утечки исключены. Инжекторы отвечают за точную подачу газа. Их можно заменять в отдельности друг от друга. Проходить проверку инжекторы должны после пробега в 60 тысяч километров.
- о настройке ГБО с вариатором;
- как использовать диагностический кабель для настройки ГБО.
Варианты: как отмыть керамическую плиту от нагара
Современный рынок предлагает хозяйкам плиты из самых разных материалов, в том числе и из стеклокерамики. С таким покрытием нужно обращаться очень бережно, так как эта поверхность восприимчива к любым действиям и ее очень легко поцарапать или запачкать.
Уход за такой варочной панелью состоит в регулярном ее очищении, а также содержании в чистоте и сухости.
Нельзя чистить газовую или электроплиту с керамическим покрытием средствами, содержащими твердые частицы, а также металлическими щетками, ножами или пересохшими от старости губками.
Чтобы отмыть стеклокерамику, можно использовать следующие щадящие и растворяющие жир, а также нагар, средства:
- Spul-Balsam;
- Fairy;
- Top House;
- Караформ Актив;
- Toprens Electrolux;
- Kama Sol;
- Miele (можно использовать и для нержавеющей стали);
- Tana Professional.
Если же жир или нагар уже очень сильно въелись, можно использовать такие способы:
- Сделать смесь из 25 г обычного мыла хозяйственного, 20 г пищевой соды, 2 ст. л. уксуса и малого количества горячей воды. Раствор наносится на покрытие, а через пару часов тщательно смывается с плиты.
- Оливковое масло нанести на загрязнения и оставить его на полчаса. После этого скребком или губкой убрать пригоревшую пищу. После чего хорошо вымыть плиту чистящим средством.
Для устранения разводов, полировки и придания красивого блеска поверхности можно применить вещество для мытья окон.
Чтобы почистить индукционную плиту, особо сложных действий тоже не придется делать:
- Губку намочить в мыльном растворе или специальном средстве;
- Хорошо протереть поверхность;
- Промыть плитку водой;
- Отполировать мягкой тканью.
Ухаживая за плитой каждый день, вам не придется применять термоядерные средства для ее очистки.
Неисправности в системе впрыска ГБО
Газобаллонное оборудование любого поколения, как бы тщательно не было оно установлено и отрегулировано, подвержено поломкам. В самый неподходящий момент может выйти из строя эмулятор, нарушиться подача газа. Происходят и поломки механизмов впрыска топлива.
Основными показателями того, что форсунки требуют ремонта или замены служат:
- неровная работа мотора, не стабильные обороты;
- двигатель не развивает должную мощность;
- отсутствует автоматическое переключение газ-бензин;
- повышенный расход газового топлива;
- возникают провалы в работе ДВС при резком добавлении или снижении оборотов.
Лучше всего при возникновении такого рода симптомов обратиться на станцию, где газовое оборудование было установлено или обслуживается. Так же следует поступить, если механизмы впрыска стучат, происходит ощутимая утечка газа в уплотнениях.
Что может спровоцировать появление неисправностей и поломок в системах ГБО? Причин не много и в большинстве из них виновным оказывается сам автовладелец. Отсутствие надлежащего технического обслуживания и ухода за форсунками, использование ненадлежащих по качеству или составу газовых смесей, грубые нарушения правил эксплуатации – главные предпосылки того, что срок службы даже дорогих форсунок значительно снизится.
Возникновение неисправностей форсунок никак не связано с типом системы питания и не зависит от поколения газобаллонного оборудования. Будь это моновпрыск, распределенный или непосредственный впрыск, второго поколения или четвертого установлено оборудование – соблюдение правил необходимо.
Выбор форсунок
Каждое газовое оборудование имеет свои особенности, поэтому подбор форсунок важно осуществлять в индивидуальном порядке под каждое поколение ГБО. Многие автомобилисты ставят вопрос «Какие форсунки для ГБО лучше?». В случае с газобаллонным оборудованием данная формулировка изначально неверная, ибо к нему применима известная многим поговорка: что русскому хорошо, то немцу смерть
Естественно, поговорку стоит перефразировать под газовую аппаратуру и понять, что для одного поколения конкретные форсунки могут быть просто идеальны, а с другим не способными работать
В случае с газобаллонным оборудованием данная формулировка изначально неверная, ибо к нему применима известная многим поговорка: что русскому хорошо, то немцу смерть. Естественно, поговорку стоит перефразировать под газовую аппаратуру и понять, что для одного поколения конкретные форсунки могут быть просто идеальны, а с другим не способными работать.
Дабы осуществить грамотный выбор форсунок, достаточно придерживаться следующих моментов:
- Во-первых, узнайте, какого поколения ваше газовое оборудование. В процессе подбора это играет немаловажную роль, ведь для каждого типа ГБО имеются свои стандарты форсунок. Так, для первого поколения применяется стандарт безопасности «ЕВРО», для второго – «ЕВРО-2», для третьего, четвёртого, пятого и шестого – «ЕВРО-3» и выше;
- Во-вторых, определите количество необходимых форсунок. Стоит отметить, что для поколений ГБО 1-3 допустимо приобретать форсунки по отдельности. В случае же со старшими версиями оборудования рекомендуется покупать уже готовые комплекты. Подобный подход поможет избежать проблем в дальнейшей настройке аппаратуры;
- В-третьих, проверьте способ подключения и иные технические особенности вашего ГБО относительно форсунок;
- Ну и в-четвёртых, осуществляя выбор новых дозаторов, отдавайте предпочтение проверенным производителям. На данный момент ими заслуженно считаются Валтек, BRC, Диджитроник, Рампа, Барракуда и Ломато. Более того, те же BRC и Ломато производят собственные ГБО, поэтому их владельцам вполне реально избежать трудностей при подборе новых форсунок, сказав продавцу лишь модель своего оборудования.
Газовые инжекторы серии GR
Унифицированная технология
Газовые инжекторы серия «GR» унифицированы по большинству деталей. Это позволяет удешевить наши изделия при условии , что вся конструкция создана на основе существенно более дорогих технологий
Высокий технологический уровень и точность изготовления деталей газового инжектора — необходимое и критически важное условие качественной работы газового двигателя и ключевой фактор развития газомоторной отрасли в целом
Унификация по корпусу инжектора и разработка универсальной рампы дает целый ряд преимуществ . Одиночный инжектор типа «GR-1000» изначально разрабатывался по заказу НТЦ КАМАЗ и соответствует посадке и всем настройкам газовых двигателей КАМАЗ, изготовленных с 2011 по 2014г.
Корпус газового инжектора серии «GR» расчитан на установку в цилиндрическое отверстие газовой рампы двигателя с уплотнением двумя кольцами равного диаметра. Эта конструкция уравновешивает втягивающее и вырывающее воздействия давления газа внутри рампы на инжектор, что, в свою очередь, позволяет надёжно фиксировать инжектор в рампе давлением газа. Дополнительная фиксация инжектора в отверстии рампы достигается специальным винтом. Описанная конструкция корпуса газового инжектора позволяет многократно извлекать и устанавливать газовый инжектор в рампу или поменять вышедший из строя один инжектор без демонтажа рампы и нарушения герметичности газовых трубопроводов.
Защитная сетка из полиамида
Использование на входе газа в инжектор серии «GR» защитной сетки с размером ячеи 0,125 мкм, которая существенно меньше хода якоря (0,14 — 0,22 в разных моделях) позволяет защитить дозирующий механизм от попадания мусора из газовой магистрали автомобиля.
Технологии и Материалы
Инжекторы серии GR обладают рядом свойств, которые ранее было сложно объединить вместе в одном изделии. Например большую производительность и большой запас сил электромагнита, сильный магнит и малую индуктивность, большую производительность и малое время срабатывания и т.д.
Эти и некоторые другие свойства объединены и воплощены благодаря тщательному подбору материалов, входному контролю качества и уникальным технологическим находкам. Газовый инжектор – изделие, прецизионность конструкции которого должна сочетаться с массовостью производства, работоспособностью длительный срок в агрессивной среде, в широком диапазоне перепадов температур, давления и напряжения. И все это должно быть дешево.
Малый ход якоря
В инжекторах серии GR применена технология дозирования, при которой большая пропускная способность инжектора сочетается с высокой скоростью срабатывания, большим диаппазоном давлений срабатывания , большим ресурсом и малыми погрешностями на всем ресурсе инжектора. Такое сочетание свойств стало возможным когда мы отказались от обычного кольцевого седла, разработав оригинальную конструкцию узла…
Как работают форсунки?
Для того, чтобы понять, что такое форсунки, нужно разобраться в принципе работы газового инжектора, который схож с бензиновым. Электромагнитный клапан воздействует на шток, который, перемещаясь, даёт возможность топливной струе идти от редуктора ГБО на впускной коллектор. Скорость открытия электромагнитного клапана прямо пропорциональна длительности сигнала. Так форсунка выполняет свою функцию впрыскивать в двигатель автомобиля требуемое количество газа.
Большинство выпускаемых газовых форсунок — штоковые. Представителями таких моделей являются Rail ig1-ig5-ig9. Слабое место — вес штока плохо влияет на состояние сопрягающихся деталей. Больше всего страдают резиновые отбойники. Дешёвые модели выходят из строя уже через 20 тыс. км.
При переходе на газ инжектору автомобиля нужно пропускать объёма топлива значительно больше. Поэтому сечение каналов газовых форсунок увеличенное.