Геометрия кузова ваз 2114 и ее значение
Содержание:
- Основания для ремонта кузовных элементов
- Управление с кнопки
- Изменения
- Датчик детонации, ДТОЖ, скорости и другие
- Геометрические размеры кузова ваз 2115
- Строение кузова Лады Самары 2114
- Геометрия и контрольные точки
- Геометрия кузова ваз 2114 и ее значение
- Составляющие части кузова и их размеры у ВАЗ-2115
- Причины поломок. Ремонт
- Контрольные точки кузова ВАЗ 2110
- Реле и предохранители ВАЗ 2114
- Подготовка к капитальному ремонту кузова
- Основания для ремонта кузовных элементов
- Деформации и повреждения кузовного железа 2114
- Основания для ремонта кузовных элементов
- Детали кузова Ваз 2109
Основания для ремонта кузовных элементов
Наиболее часто подвержены разрушению капот, бамперы и крылья авто. Перечисленные детали являются защитой для двигателя, а также для водителя и пассажиров, находящихся в автомобиле, поэтому весь удар при возникновении дорожно-транспортного происшествия берут на себя. Следовательно, эти элементы кузова должны всегда находиться в нормальном состоянии. Ремонт кузова требуется, если:
- появилась ржавчина на металлических элементах;
- при незначительном повреждении капота и пластиковых деталей;
- при разрушении элементов кузова вследствие серьезного удара.
Если ржавчина стала появляться на элементах кузова, а также транспортное средство пострадало в результате дорожно-транспортного происшествия, необходим ремонт автомобиля. При выявлении следов коррозии кузовных частей, а также при незначительных повреждениях пластиковых деталей кузова авто, сколах и царапинах, необходимо своевременно устранить эти последствия, так как ржавчина может уничтожить остальные детали кузова.
Это приведет к дополнительным финансовым затратам, а пластиковые детали могут в процессе эксплуатации просто развалиться на части. Часто капот 2114 выполнен из металла, но некоторые водители делают тюнинг своего авто и ставят пластиковый капот. Металлический капот по сравнению с пластиковым имеет ряд недостатков, он подвержен коррозии, а ремонт обходится дороже.
Управление с кнопки
Очень удобно, когда управление (открытие багажника) осуществляется с кнопки
Каждый автовладелец знает, что очень важно позаботиться о том, чтобы багажник, как и двери автомобиля, надежно закрывались. Надежная работа замков багажника важна так же, как и надежность замка в двери гаража или квартиры
Все современные модели машин оснащены механизмом открытия багажника с помощью пульта управления или специальной кнопки. Установка механизма с кнопкой не просто делает управление более удобным, но и решает ряд проблем. В частности, таким образом решается проблема обледенения замка, который открывается ключом.
Установку такого механизма можно доверить специалисту. Но некоторые автовладельцы предпочитают выполнять эту работу самостоятельно. Для этого понадобится стальной трос, ролик, кнопка подключения, электромагнит привода багажника и провода. Ролик устанавливается на корпусе редуктора стеклоочистителя. Если ролик открытый, вы можете использовать трос в оплетке. Самый простой способ подключения – к прикуривателю. Для других вариантов требуется иметь соответствующие знания электросхемы.
Установка сабвуфера 2114
Установить саб в машину Ваз 2114 надо для того, чтобы низы воспроизводились хорошо. Следует знать, что такой динамик отличается намного большим размером излучателя, чем стандартные колонки, и способен воспроизводить звук в районе 10-150 Гц.
Изменения
В целом, невзирая на определенную схожесть, 2115 имеет значительно более современный дизайн. Во многом это произошло благодаря наличию бамперов и других внешних элементов, изготовленных из пластика. Все они позволяют защитить кузов от мелких повреждений и негативного действия коррозии.
Наиболее заметные нововведения в этой модели следующие:
- добавочный тормозной сигнал, установленный непосредственно на спойлере;
- новые задние огни;
- высоконадежная система безопасности;
- порожек багажной двери, разрешивший снизить высоту погрузки;
- более обтекаемая геометрия кузова;
- молдинги на дверях;
- современное электрическое оборудование.
На момент завершения проектирования ВАЗ-2115 был современной и достаточно красивой машиной. При этом салон намного у нее оказался более комфортный, чем у старых моделей Волжского автозавода. Водитель получил возможность регулировать:
- высоту руля;
- положение сиденья и пр.
Между передними креслами конструкторы установили консоль. Более совершенной также оказалась и система обогрева, и ЭБУ. Причем багажник у рассматриваемой модели намного вместительней, чем у предшественниц.
Датчик детонации, ДТОЖ, скорости и другие
Кроме вышеперечисленных механизмов в различных уголках подкапотного пространства можно найти и другие весьма важные устройства. Расположение датчиков ВАЗ-2114 инжектор достаточно хаотичное, одни находятся непосредственно на силовом агрегате, вторые в других места – коробке передач, на электросхемах.
К числу не менее важных механизмов стоит отнести:
- Датчик детонации – чувствителен к различным вибрациям мотора. На основании принятых импульсов ЭБУ определяет качественный состав смеси. Располагается на блоке цилиндров.
Датчик температуры двигателя – единственная и простая, но чрезвычайно важная задача возложена на это устройство – контролировать температуру ОЖ.
Датчик скорости – из самого названия понятно, что этот контролер необходим для измерения скорости передвижения авто. ДС передает импульсы ЭБУ, который обрабатывает их и определяет скорость автомобиля, полученный результат на панели приборов отображает спидометр.
Холостого хода – не только считывает информацию, но и корректирует работу мотора. ДХХ с помощью специальной иглы управляет патрубком – закрывает и открывает. За счет этого изменяется количество подаваемого кислорода в дроссельный узел.
ДМРВ – считывает данные и передает их блоку управления, который на основании полученной информации определяет оптимальное соотношение различных компонентов топливно-воздушной смеси. Поломка ДМРВ приводит к тому, что авто значительно теряет показатель мощности, а водитель начинает ощущать значительное повышение количества потребляемого автомобилем бензина.
Геометрические размеры кузова ваз 2115
Геометрия отремонтированного кузова определяется:
— величинами зазоров по дверям, капоту и крышке багажника;
— углами установки управляемых колес;
— взаимным расположением подвесок, мостов.
Размеры проемов и зазоры сопрягаемых деталей кузова ВАЗ-1111
Размерыпроемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ-2101-2107
Размеры проемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ-2108,2113
Размеры проемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ- 2108
Размеры проемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ-2109
Размеры проемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ-2115
Размеры проемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ-2110
Размеры проемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ-2111,2112.21123
Размеры проемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ-2121,21213,2131
Размеры проемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ-2123
Размеры проемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ-2120
Размеры проемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ-1118
Размеры проемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ-1117
Размеры проемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ-1119
Размеры проемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ-2170
Размеры проемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ-2172
Размеры проемов и сопрягаемых деталей кузова VAZ-2170
Точки крепления двигателя и подвесок на кузове VAZ-1111
Точки крепления двигателя и подвесок на кузове VAZ-2101,2107
Точки крепления двигателя и подвесок на кузове VAZ-2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115
Точки крепления двигателя и подвесок на кузове VAZ-2110, 2111, 2112, 2170
Точки крепления двигателя и подвесок на кузове VAZ- 21213
Точки крепления двигателя и подвесок на кузове VAZ-2123
Точки крепления двигателя и подвесок на кузове VAZ-2131
Точки крепления двигателя и подвесок на кузове VAZ-2120
Точки крепления двигателя и подвесок на кузове VAZ-1118, 1117, 1119
Схема замера межосевых размеров
Строение кузова Лады Самары 2114
Кузов Самары стоит рассмотреть подробнее. Сам по себе он цельнометаллический, сварной, несущей конструкции. Некоторые элементы кузова, к примеру, несъемные, соединены между собой контактной сваркой, а в тех местах, где доступ частично ограничен — электросваркой полуавтомат в среде инертного газа. Такие элементы кузова как, стыки панелей или сварные швы производитель загерметизировал мастикой. Вообще, вопрос защиты (антикоррозийной) кузова Лады Самары 2114 должен возникать уже при покупке автомобиля. Да, производитель обеспечивает защиту днища сроком на 5 лет, но не стоит автолюбителю забывать о том, что не все детали Лады обрабатываются при сборке. В любом случае остаются места недоступные для защиты. Влага, пыль, грязь, снег и химикаты для обработки дорог при попадании на металл оказывают губительное воздействие на них.
Поэтому произвести антикоррозийную защиту следует обязательно. Стоит отметить, что при продаже Самары 2114 обработанный кузов оценивается гораздо дороже. Пассивная и активная — вот два вида защиты для кузова вашего авто. Пассивная ограждает поверхность металла от атмосферного воздействия, а активная создает на металле тонкий антикоррозийный слой. Мастику пассивную, зачастую используют для сохранения днища, крыльев, иногда ниши амортизаторов. Стоит отметить, что наносить мастику нужно лишь начистую, сухую поверхность густым слоем перед началом активной езды.
Геометрия и контрольные точки
Владельцам «девятки» никак не обойтись без знания контрольных точек и геометрии кузова, если они в дальнейшем намерены будут самостоятельно ремонтировать или тюнинговать кузов
Кроме того, очень важно знать это, когда покупаешь автомобиль, и надо грамотно проверить кузов
Чаще всего проверяются следующие геометрические размеры кузова Ваз 2109:
- Диагональ рамы лобового стекла, отмеченная на фото, как А. Она должна быть равна 1270 мм (плюс/минус 4 мм);
- Дистанция между серединой верхнего бруса рамы лобового стекла и серединой нижнего бруса, отмеченная на фото Б, должна равняться 550 мм (плюс/минус 2 мм);
- Диагональ капота, отмеченная на фото, как В, должна быть равна 1400 мм (плюс/минус 5 мм);
- Длинная диагональ заднего бокового окна, отмеченная на фото, как Г, должна быть равна 555 мм (плюс/минус 2 мм);
- Короткая диагональ заднего бокового окна, отмеченная на фото, как Д, должна быть равна 380 мм (плюс/минус 2 мм).
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Геометрия кузова ваз 2114 и ее значение
Нарушения геометрии кузова имеют определенные последствия, которые отражаются на общем состоянии автомобиля такими проявлениями:
- Ухудшение управляемости и вибрации в момент набора скорости (проявляется при 80км/ч и выше).
- Увеличение износа резины.
- Шум элементов подвески.
- Рост расхода топлива и пр.
ВАЗ 2114 имеет тип кузова хэтчбек, для которого, впрочем, как и для других типов (универсал, седан и пр.), нарушение геометрии влияет на различные параметры.
Симметрия колес нарушается, о чем можно судить по:
- снижению устойчивости машины на трассе;
- неравномерному износу шин.
У кузова нарушаются диагонали, что заметно по рамкам передних/задних стекол и по дверным проемам авто.
На днище или раме могут образоваться специфические складки.
Для автомобилей, которые подолгу эксплуатируются на дорогах плохого качества, рекомендуется периодическое проведение проверки геометрии кузова (не реже 1-2 раза в год).
Составляющие части кузова и их размеры у ВАЗ-2115
Кузов в автомашине ВАЗ-2115 является несущим элементом всей конструкции. По типу данная модель считается 5-дверным седаном, приводимым в движение полуторалитровой силовой установкой.
Каркас кузова машины состоит из таких элементов:
- крыша;
- боковины;
- основание;
- неразборные части;
- навесные узлы;
- части интерьера.
В число навесных входят:
- капот;
- двери;
- крылья;
- бамперы;
- радиаторная декоративная решетка;
- крышка багажного отделения.
- длина автомобиля составляет в миллиметрах – 4330;
- от середины переднего колеса до передка – 860;
- от центра переднего до середины заднего колес – 2460;
- до задка от последней упомянутой точки – 1010;
- общая высота транспортного средства – 1420;
- дистанция между боковыми зеркалами – 1979;
- расстояние между колесами, расположенными спереди – 1400;
- габарит бампера, установленного сзади – 1650;
- задние колеса расположены друг от друга на 1370 миллиметров.
Данный показатель является крайне важным в машинах марки ваз 2114. За счет своего необычного дизайна, они пользуются достаточной популярностью на ровне с иномарками. Чтобы правильно купить поддержанную машину данной марки, вам пригодятся знания о геометрии кузова.
Геометрия кузова — это показатель, который представляет сумму всех размеров между контрольными точками. Они как правило устанавливаются заводом изготовителем. Если данный показатель будет нарушен, то при движении автомобиль будет вилять по сторонам, и поворот руля станет гораздо сложнее. Также неправильная геометрия способна оказывать влияние на безопасность в салоне.
Причины поломок. Ремонт
Кузов Лады Самары 2114 имеет граненую форму и это помогает ему отличаться от других моделей ВАЗа. Но данная форма кузова Лады 2114 основная причина возникновения коррозии на деталях авто, передних стоек. Наиболее часто встречающаяся проблема — это проблема загрязнения вентилятора, при данной форме кузова. Впоследствии это может привести к поломке самого вентиляторного мотора.
Кузов как спереди, так и сзади оборудован пластмассовыми бамперами с алюминиевыми балками. Имеет также съемные передние крылья. Повреждения кузова Лады разнообразны. Именно по этой причине правила ремонта для каждого случая поломки должны быть индивидуальны. Автолюбителям необходимо запомнить, что по возможности нужно избегать термического воздействия на металл.
Термическое воздействие губительно сказывается на заводской сварке и антикоррозийной защите кузова, о которой говорилось выше. Что касается панелей кузова, в частности, лицевых, то производить их снятие нужно только в крайних случаях. Это необходимо для обнаружения места повреждения кузова, для его выправки или выверки. В том случае, когда повреждения кузова более значительны, следует произвести снятие всех внутренних и обивочных деталей кузова. Это облегчит вам процесс измерения, контроля и установки гидравлических и винтовых домкратов с целью устранения повреждений кузова.
Плюсов кузова данной модели множество. Это и относительно небольшая стоимость запчастей и то, что на дороге трясет меньше, и простота в плане ремонта. В случае каких-либо поломок кузова вы сможете с легкостью справиться с ремонтом вашего авто не прибегая к услугам автомастерских.
http://remontvazov.com/geometriya-kuzova-vaz-2114http://skolkos.ru/skolko-stoit-novyj-kuzov-na-vaz-2114/http://cargeometry.com/body-dimensions/175-kuzovnye-razmery-vaz-2115-vaz-2114.htmlhttp://kuzovspec.ru/zapchasti/zhelezo-kuzovnoe-vaz-2114/http://autodont.ru/body/ustrojstvo-i-prichiny-polomok-kuzova-vaz-2114
Контрольные точки кузова ВАЗ 2110
Чтобы проверить контрольные точки кузова ВАЗ 2110, геометрию кузова, нужно знать эти самые заводские размеры между контрольными точками кузова.
Контроль за размерами может понадобиться при проведении кузовного ремонта ВАЗ 2110, от точности размеров между контрольными точками кузова зависит конечный итог ремонта.
Основные размеры ВАЗ 2110
- Длина: 4265 мм
- Ширина: 1676 мм
- Высота: 1420 мм
- Клиренс: 170 мм
- Колёсная база: 2492 мм
- Колея задняя: 1380 мм
- Колея передняя: 1410 мм
Основные размеры контрольных точек ВАЗ 2110
Основные размеры контрольных точек крепления узлов и агрегатов автомобиля ВАЗ 2110
Базовые осевые линии X, У, Z
1 — Верхнее крепление радиатора. 2 — Поперечина передней подвески к рамке радиатора. 3 — Рычаги передней подвески. 4 — Правая опора силового агрегата. 5 — Правая опора силового агрегата. 6 — Базовые контрольные точки. 7 — Верхняя штанга подвески силового агрегата. 8 — Базовые отверстия. 9 — Задняя подвеска силового агрегата. 10 — Рычаги переключения передач. 11 — Регулятор тормозов. 12 — Рычаг задней подвески. 13 — Верхние точки крепления стоек задней подвески. 14 — Базовые отверстия.
Чтобы точно вымереть контрольные точки кузова ВАЗ 2110, нужно использовать профессиональное оборудование.
Реле и предохранители ВАЗ 2114
- F1 на 10 Ампер (А) задние противотуманки и лампа включения сигнализатора включения задних противотуманок.
- F2 на 10 А лампы поворотников, реле поворота, аварийка, контрольная лампа аварийки.
- F3 на 7,5 А плафоны освещения салона (оба) и багажника, подсветка зажигания, лампа контроля системы управления силовым агрегатом, лампы торможения, компьютер, если есть в наличии.
- F4 на 20 А переноска, реле и элемент обогрева заднего стекла.
- F5 на 20 А звуковой сигнал и его реле, вентилятор системы охлаждения.
- F6 на 30 А стеклоподъемники и их реле
- F7 на 30 А двигатель отопителя, очистителя фар, омывателя ветрового стекла, прикуриватель, лампочка освещения вещевого ящика, обмотка реле включения обогрева заднего стекла.
- F8 на 7,5 А правая противотуманка.
- F9 на 7,5 А левая противотуманка.
- F10 на 7,5 А левый габарит, лампа сигнализирующая о включении габаритного огня, лампы освещения знака, подкапотного пространства, подсветки выключателей и приборов, выключатель освещения приборов.
- F11 на 7,5 А правый габарит.
- F12 на 7,5 А правый ближний свет.
- F13 на 7,5 А левый ближний свет.
- F14 на 7,5 А левый дальний и лампочка сигнализирующая о включении дальнего света фар.
- F15 на 7,5 А правый дальний.
- F16 30 А — лампочка сигнализирующая о недостаточном давлении масла, уровня тормозной жидкости, включения стояночного тормоза, разряда аккумуляторной батареи, комбинация приборов, реле контроля исправности ламп, индикация систем контроля, лампы заднего хода, указатели поворота и их реле, а также аварийная сигнализация если включен режим поворота, компьютер, обмотка возбуждения генератора в момент запуска двигателя.
Расположение реле и предохранителей нового образца
- К1 — реле включения очистителей фар;
- К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
- К3 — реле очистителя ветрового стекла;
- К4 — реле контроля исправности ламп;
- К5 — реле включения стеклоподъёмников;
- К6 — реле включения звуковых сигналов;
- К7 — реле включения обогрева заднего стекла;
- К8 — реле включения дальнего света фар;
- К9 — реле включения ближнего света фар;
- F1-F20 — плавкие предохранители.
Схема соединений монтажного блока нового образца
- К1 — реле включения очистителей фар;
- К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
- К3 — реле очистителя ветрового стекла;
- К4 — реле контроля исправности ламп;
- К5 — реле включения стеклоподъёмников;
- К6 — реле включения звуковых сигналов;
- К7 — реле включения обогрева заднего стекла;
- К8 — реле включения дальнего света фар;
- К9 — реле включения ближнего света фар;
- F1-F20 — плавкие предохранители.
Расположение реле и предохранителей старого образца
- 1 — реле включения очистителя фар (К6);
- 2 — реле времени омывателя заднего стекла (К1);
- 3 — реле прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (К2);
- 4 — реле стеклоочистителя (К3);
- 5 — контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп;
- 6 — реле включения обогрева заднего стекла (К10);
- 7 — запасной предохранитель;
- 8 — реле включения дальнего света фар (К5);
- 9 — реле включенния ближнего света фар (К11);
- 10 — предохранитель;
- 11 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9);
- 12 — реле включения звукового сигнала (К8).
Схема соединений монтажного блока старого образца
- К1 — реле времени омывателя заднего стекла;
- К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
- К3 — реле очистителя ветрового стекла;
- К4 — реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле);
- К5 — реле включения дальнего света фар;
- К6 — реле включения фароочистителей;
- К7 — реле питания стеклоподъёмников;
- К8 — реле включения звукового сигнала;
- К9 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя;
- К10 — реле включения обогрева заднего стекла;
- К11 — реле включения ближнего света фар.
Всвязи с зимой, снегопадами постоянными, тонировкой 5%, да ещё и с тем, что зеркала уже со встроенным подогревом, решился подключить его
Греет отлично, лёд расстапливает на раз-два, капельки дождя (ну или расстаевшего снега) вскоре исчезают совсем, так что отличная вещь! Теперь не понимаю, как без подогрева зеркал можно ездить в плохую погоду
Надо купить: 3м. провода (у меня ушло столько),реле обычное 4х контактное + колодку проводов к нему,предохранитель 7.5А (можно и 10А),кнопка обогрева заднего стекла ВАЗ 2114 + колодку проводов под неёНА ПОЛЯРНОСТЬ ПРОВОДОВ ЗЕРКАЛ ПОФИГСнимаем бортовой компьютер, подключаем тупо по схеме все проводки, я ещё обмотал антискрипом релюшку чтобы не дребезжала
схему скачал где-то, потом показал электику, он одобрил, внёс свои маленькие изменения (я их изменил), так что пользуйтесь на здоровье)
Подготовка к капитальному ремонту кузова
Двери
- Для начала необходимо отсоединить все провода идущие внутрь двери (питание колонок, электро стеклоподъемники, сигнализация);
- Демонтаж дверей начинается со снятия ограничителя открытия двери, для чего с помощью торцового ключа на «10» откручиваются два болта крепящие его крепление к стойке;
- Затем отворачиваем болты, крепящие петли двери к стойке автомобиля, одновременно придерживаем дверь от перекоса.
Совет! Так как двери очень массивные лучше всего вести демонтаж с помощником.
Крышка багажника
Снятие крышки багажника
Снимаем крышку багажника:
- Внутренняя декоративная обшивка крепится к корпусу саморезами либо защелками. Для ее снятия необходимо открутить саморезы или отщелкнуть защелки, соответственно;
- Отключаем питание освещения госномера и вынимаем жгут проводов из внутренней полости;
- Придерживая крышку, откручиваем и отсоединяем упоры;
- Откручиваем болты крепящие крышку к петлям и снимаем ее.
Капот
Совет! Капот достаточно тяжелый, поэтому рекомендуется снимать с помощником.
- Перед откручиванием монтажных болтов следует промаркировать их положение для того чтобы облегчить последующую установку капота. Соответственно, если капот меняется на новый, маркировать болты не нужно;
- Отсоединяем трубку омывателя лобового стекла;
- Отсоединяем фонарь освещения подкапотного пространства, сам фонарь также можно демонтировать, что бы не повредить его во время монтажа капота;
- Из внутреннего кармана вытаскиваем жгут проводов;
- Откручиваем монтажные болты и снимаем капот с кронштейнов.
Совет! Если будет монтироваться старый капот, по внутреннему каналу следует протянуть проволоку, предварительно привязав ее к жгуту с проводами. Это облегчит последующее протягивание проводки на место во внутреннем кармане капота.
Отсоединяем омыватель и лампу освещения
Радиаторная решетка и бампера
Так как капот уже снят, то деинсталляция радиаторной решетки трудности не представляет:
- Откручиваем два болта крепящие ее к кузову;
- Отжимается защелка из пластика;
- Прикладывая незначительное усилие, снимаем с автомобиля.
Демонтируем решетку радиатора
Бампера выполнены из пластикового сплава обладающего высокими упругими свойствами, которые позволяют бамперу не лопаться вследствие сильных деформаций и ударов.Передний бампер начинаем снимать, откручивая две гайки, крепящие его к кронштейнам кузова с обеих сторон.
Заканчиваем, откручивая два болта также с обеих сторон кузова
Этап 2
Для снятия заднего бампера необходимо открутить с каждой стороны по две гайки и болту крепящие бампер к основанию кузова автомобиля
Демонтаж заднего бампера
Совет! Гайки, скорее всего, сильно подвержены коррозии, поэтому рекомендуется предварительно их обработать специальными средствами.
Основания для ремонта кузовных элементов
Наиболее часто подвержены разрушению капот, бамперы и крылья авто. Перечисленные детали являются защитой для двигателя, а также для водителя и пассажиров, находящихся в автомобиле, поэтому весь удар при возникновении дорожно-транспортного происшествия берут на себя. Следовательно, эти элементы кузова должны всегда находиться в нормальном состоянии. Ремонт кузова требуется, если:
- появилась ржавчина на металлических элементах;
- при незначительном повреждении капота и пластиковых деталей;
- при разрушении элементов кузова вследствие серьезного удара.
Если ржавчина стала появляться на элементах кузова, а также транспортное средство пострадало в результате дорожно-транспортного происшествия, необходим ремонт автомобиля. При выявлении следов коррозии кузовных частей, а также при незначительных повреждениях пластиковых деталей кузова авто, сколах и царапинах, необходимо своевременно устранить эти последствия, так как ржавчина может уничтожить остальные детали кузова.
Это приведет к дополнительным финансовым затратам, а пластиковые детали могут в процессе эксплуатации просто развалиться на части. Часто капот 2114 выполнен из металла, но некоторые водители делают тюнинг своего авто и ставят пластиковый капот. Металлический капот по сравнению с пластиковым имеет ряд недостатков, он подвержен коррозии, а ремонт обходится дороже.
Деформации и повреждения кузовного железа 2114
Как и говорилось выше, наиболее часто подвергаются деформациям определенные зоны кузова 2114. Кроме крыльев и бамперов, это еще и капот. Данные кузовные элементы изначально и делались для того чтобы защищать определенные узлы автомобиля и людей от ударной волны, которую они берут на себя, поглощают.
Исходя из вышесказанного, владелец автомобиля должен сделать вывод. Если эти кузовные детали на Ваз 2114, так сказать, берут огонь на себя, за их состоянием надо периодически следить.
Вот, при каких ситуациях владелец обязан принять меры:
- Если на элементах появились коррозийные очаги;
- Если наблюдаются вмятины, пусть и незначительные на металлических и пластиковых деталях;
- Если произошла авария, и кузов получил перекос, не обязательно видимый сразу.
Коррозия – это главный враг всех металлических деталей автомобиля. Она появляется не только вследствие повреждения детали, но чаще, в процессе длительной эксплуатации, со временем, когда отрицательное воздействие агрессивной среды уже более не может сдерживаться ЛКП, и металл остается один на один с ржавчиной, которая проедает его до конца.
Внимание. Ржа опасна не только для одной, конкретной детали
Она будет развиваться и дальше, переходя на другие элементы кузова.
Некоторые владельцы 2114 ставят вместо металлического капота, пластиковый. Это хорошо в плане сопротивления коррозии, но пластиковый элемент менее прочен, а во время аварии от него может практически ничего не остаться, если удар придется Прямо в него.
С другой стороны, пластиковый элемент не подвержен коррозии, как и было сказано, но еще и быстро ремонтируется при деформациях средней тяжести, а покраска его вообще дело очень приятное и много времени не занимает.
Ремонт определенных деталей кузова, как правило, подразумевает проведение следующих этапов:
- Поверхности вначале подготавливаются, на них наносят специальные жидкости, обезжириватели, чтобы удалить внешние загрязнения и жировые вещества;
- Поврежденные элементы выпрямляют, рихтуют, затем шлифуют и убирают следы коррозии;
- Третий этап работ подразумевает подбор цвета краски;
- Поверхности шпаклюются и грунтуются, кузовным элементам придается гладкость;
- Детали окрашиваются в тон с цветом автомобиля.
При серьезной деформации кузова, новый покупать не обязательно. Можно лишь прикупить кузовное железо, заменить поврежденные зоны и все дела. Таким образом, не будет никаких проблем с законом, как в случае замены цельного кузова.
Примечание. Важнейшим этапом является проверка соответствия новых кузовных элементов с первоначальными, геометрические размеры которых можно посмотреть в специальных справочниках, таблицах, размещенных на нашем сайте.
Если решено было заменить кузовные запчасти Ваз 2114 своими руками, то надо придерживаться следующих действий:
- Срезать деталь, если она приварена к кузову или снять, если закреплена болтами;
- Проверить геометрическое соответствие нового элемента заводским показателям.
Совет. Если заметно расхождение в размерах, то можно провести подгонку и регулировку детали и элементов, соприкасающихся с ней.
Подготовленные кузовные элементы надо в обязательном порядке отшлифовать и загрунтовать, если они не подходят под цвет с автомобилем, а затем покрасить.
Основания для ремонта кузовных элементов
Наиболее часто подвержены разрушению капот, бамперы и крылья авто. Перечисленные детали являются защитой для двигателя, а также для водителя и пассажиров, находящихся в автомобиле, поэтому весь удар при возникновении дорожно-транспортного происшествия берут на себя. Следовательно, эти элементы кузова должны всегда находиться в нормальном состоянии. Ремонт кузова требуется, если:
- появилась ржавчина на металлических элементах;
- при незначительном повреждении капота и пластиковых деталей;
- при разрушении элементов кузова вследствие серьезного удара.
Если ржавчина стала появляться на элементах кузова, а также транспортное средство пострадало в результате дорожно-транспортного происшествия, необходим ремонт автомобиля. При выявлении следов коррозии кузовных частей, а также при незначительных повреждениях пластиковых деталей кузова авто, сколах и царапинах, необходимо своевременно устранить эти последствия, так как ржавчина может уничтожить остальные детали кузова.
Это приведет к дополнительным финансовым затратам, а пластиковые детали могут в процессе эксплуатации просто развалиться на части. Часто капот 2114 выполнен из металла, но некоторые водители делают тюнинг своего авто и ставят пластиковый капот. Металлический капот по сравнению с пластиковым имеет ряд недостатков, он подвержен коррозии, а ремонт обходится дороже.
Детали кузова Ваз 2109
Передок | Полы | Боковины | Крыша с рамой ветрового окна | Задок | Силовые элементы каркаса | Навесные части |
Вертикальный щиток, брызговики передних крыльев, поперечины, панели рамки радиатора, передние лонжероны, соединители и стойки, коробка воздухопритока, прочие мелкие детали. | Панели переднего, среднего и заднего пола. Панель переднего пола имеет корытообразную форму, а посредине тоннель для труб выпускной системы, трубопроводов и топливопроводов. Тоннель предохраняет их от повреждений. Панель заднего пола имеет цельноштампованную нишу для запасного колеса. Вдоль всего пола привариваются лонжероны, которые образуют с передними и задними лонжеронами единые скрытые продольные полости вдоль днища всего автомобиля. Как к лонжеронам, так и к скрытым полостям есть хороший доступ. К полу приварена передняя, средняя и задняя поперечины, а также усилители и надставки пола. | Правая и левая боковины кузова состоят из наружных и внутренних панелей. Наружные панели боковин выполняются цельными деталями с центральными и задними стойками, с проемами боковых окон. Внутренние панели изготавливаются едиными вместе с наружными арками колес, с усилителями стоек. Сзади боковины имеют усилители и у правой боковины нишу для сепаратора паров бензина, а также желобки и фланцы под уплотнители дверей. Для увеличения жесткости между нижними частями наружных и внутренних панелей боковин, образующих пороги дверей, устанавливаются нижние накладки боковин. Усилители устанавливаются у передних и центральных стоек боковин. | Рама ветрового окна изготавливается одной деталью, к которой приваривают вверху и внизу усилители. Внутренняя стойка рамы ветрового окна увеличивает жесткость передней стойки и образует две изолированные полости. Панель крыши имеет два усилителя. Сзади к панели привариваются две балки с усилителями для навески двери задка и спереди передняя балка. | Панель задка имеет верхнюю поперечину, присоединяется сваркой к задней поперечине, заднему полу и боковинам кузова. На панели задка устанавливаются задние фонари. | Лонжероны и усилители | Панели передних крыльев, наружные панели боковин и рамы ветрового окна, панель крыши, панель задка, а также наружные панели дверей и капота. |
Методы соединения и другая информация о деталях кузова
Ваз 21099 схема кузова
Все детали кузова «девятки» представляют собой единое целое. Метод соединения их между собой подразумевает сварку точкой, но более нагруженные компоненты усиливают электродугой.
Материал кузова выполнен из МУ листовой стали толщиной 0,7-0,8-1 мм. Некоторые мелкие кузовные части штампуются из более толстой стали.