Виды и лучшие марки шовных герметиков для авто, особенности применения
Содержание:
- Сравнительная таблица характеристик
- Лучшие герметики для стекол
- Разновидности герметиков-прокладок
- Герметик автомобильный: об объемах и упаковке
- Разновидности
- Фасовка и комплектация
- Виды
- Применение герметика
- Критерии выбора
- Критерии выбора герметика
- ABRO Герметик силиконовый 1200
- Герметик автомобильный: как достичь хорошего результата?
- Производители
- Термостойкий герметик для глушителя (системы выхлопа)
- Разновидности герметиков и преимущества их состава
- Виды герметиков и особенности их состава
- Критерии выбора герметика
Сравнительная таблица характеристик
Для обзора и рассмотрения представленных выше средств сделаем общую таблицу и опишем нашу семерку.
Название | Страна | Упаковка | Основа | Назначение | Объем | Масса, кг |
Iglass Classic Plus 310 мл | Англия | картридж | однокомпонентный полиуретан | клей-герметик для автостекол | 310 мл | – |
Liqui Moly Liquifast 1400 | Германия | картридж | однокомпонентный полиуретан | клей-герметик для автостекол | 310 мл | – |
Teroson Terostat 9220 | Германия | картридж | однокомпонентный полиуретан | клей-герметик для кузова | 310 мл | – |
Hi-Gear HG5339 | США | аэрозоль со шлангом | специальная пена | ремонт шин | 453 г | – |
ABRO 9-AB 0,085 г | США | тюбик | универсальный силиконовый | система охлаждения, трансмиссия, ДВС | 85 г | – |
Hi-Gear HG9041 | США | банка | керамические волокна | система охлаждения | 325 мл | 0,423 кг |
Done Deal Dd6799 | Германия | банка в пластике | универсальный силиконовый | выхлопная система, двигатель | 85 г | 0,1 кг |
Лучшие герметики для стекол
Клеевые составы этого типа применяют для монтажа автомобильных фар, лобового и боковых стекол. Составы отличаются высокой прочностью и сопротивляемостью вибрации, не теряют свойств на морозе, под воздействием осадков. Имеют повышенную способность к прониканию.
PERMATEX 81730
Средняя стоимость 315 руб.
Герметизирующий клей для стекол подходит для любых стеклопластиковых конструкций. Состав способен заделать мельчайшие трещины и зазоры, выдерживает экстремальные перепады температур. Практически не имеет запаха. Вещество выносит температуры от -62оС до +232оС.
После застывания образует цельный водонепроницаемый шов, исключая любые протекания. В область применения входит герметическая обработка автомобильных люков, монтаж фар.
PERMATEX 81730
Достоинства
- надежный;
- работает с большим диапазоном температур.
Недостатки
Mannol Gasket Maker 9916
Цена – 170 руб.
Силиконовый автомобильный герметик, застывающий при комнатной температуре. После застывания образует плотный каучуковый слой. Является универсальным герметизирующим веществом, походит для монтажа фар, стекол, замены уплотнителей (бумажных/пробковых). Хорошо переносит воздействие жидкостей, не разрушается и не деформируется.
Благодаря клеящим свойствам хорошо походит для работы с автомобильными стеклами, пластиком. Выдерживает температуры в диапазоне от -40 оС до 180 оС. Срок полного застывания – 24 часа.
Mannol Gasket Maker 9916
Достоинства
- надежен;
- просто использовать.
Недостатки
Lavr Ln1740
Стоимость 115 руб.
Средство, разработанное для монтажа стеклянных и пластиковых автомобильных поверхностей. Отлично походит для установки и обслуживания фар, стоп-сигналов, элементов внутри салона. Кроме обработки автомобильных элементов с успехом применяется в быту для склейки стеклянных и пластиковых стыков на объектах.
Затвердевание силиконовой прокладки начинается через 1 ч. после нанесения. Полная герметизация наступает спустя сутки. Клей-герметик не имеет запаха и отлично противостоит воздействию воды и перепадам температур.
Lavr Ln1740
Достоинства
- без запаха;
- надежный.
Недостатки
LIQUI MOLY Silicon-Dichtmasse schwarz 6185
Средняя цена 1630 руб.
Герметизирующий состав высокого класса. Вещество относится к универсальным, модель герметика подходит для формирования прокладок, ремонта любой техники, бытового применения. Подходит для обслуживания двигателя авто, установки стекол и монтажа фар.
Подходит для герметизации европейских моделей автомобилей. Не имеет стойкого запаха. Выдерживает воздействие низких температур, резкие перепады жары и холода, не нарушает целостности при интенсивной вибрации.
LIQUI MOLY Silicon-Dichtmasse schwarz 6185
Достоинства
- работает с большой разбежкой температур;
- надежный;
- не пахнет.
Недостатки
Разновидности герметиков-прокладок
Высокотемпературные, маслостойкие прокладочные герметики производятся на основе различного сырья и компонентов. Чаще всего в автосервисах выбирают анаэробные составы, а также смеси на базе искусственной смолы или силикона.
Каждый тип состава имеет свои плюсы и минусы, области использования. Поэтому, стоит отдельно рассматривать все разновидности.
Анаэробные
Подобные составы применяются обычно профессионалами, автослесарями, автомеханиками и другими специалистами, которые работают в автосервисах и занимаются ремонтом автомобилей. Изготовление анаэробных смесей ведется из сложных эфиров диметакрилата. Основная особенность данного вещества – пребывание в жидком состоянии до момента контакта с кислородом.
После того, как контакт с кислородом произойдет, анаэробный герметик прокладка начнет застывать, постепенно превращаясь в твёрдый полимерный материал. Процесс полного застывания длится 25-35 мин. Этот продукт является приоритетным для использования, когда нужно заполнить какие-либо зазоры, трещины, щели, швы, стыки. Процесс нанесения не вызывает сложностей – анаэробный герметик-прокладку нужно просто выдавить из упаковки в зону нанесения.
К основным достоинствам таких смесей можно отнести:
- Широкий температурный эксплуатационный диапазон: от -65 до +330 градусов (в зависимости от завода-производителя продукции).
- Стойкость к воздействию агрессивных сред, коррозийным процессам, повышенным вибрациям в процессе эксплуатации.
- Возможность заполнения зазоров, трещин и швов размером до 0,5 мм (зазоры больших размеров герметик прокладка анаэробного типа герметизирует хуже).
Силиконовые
Силиконовый герметик делается из силикона. Он считается более простым вариантом, чем анаэробные модели. Это неплохой состав, который предназначен для бытового использования (например, для самостоятельно ремонта машины в гараже). Продукт имеет высокие показатели эластичности и прочности.
Производство силиконового герметика ведется из специальных каучуков. Затвердевание состава наступает при непосредственном контакте с влагой, содержащейся в воздухе. Длительность полимеризации материала – около 8-12 минут (в зависимости от влажности воздуха в помещении, где проходят работы).
Потребители отмечают, что такими герметиками проще пользоваться, чем анаэробными. Тем более, с их помощью можно без труда заполнить широкие зазоры и швы (до 5-7 мм). Отмечается и высокий уровень адгезии с металлическими поверхностями, широкий температурный рабочий диапазон – примерно такой же, как у анаэробных смесей.
Синтетические
Невысокая востребованность продукции такого типа обусловлена универсальностью использования этих герметиков. Они предназначены для ремонта автомобилей, а также для выполнения ремонтных, реконструкционных, восстановительных работ во многих других отраслях деятельности. Поэтому считается, что они хуже справляются со своими функциями, чем специализированные составы, которые предназначены конкретно для ремонта машин.
На видео: Правила нанесения герметика-прокладки.
Герметик автомобильный: об объемах и упаковке
Ассортимент представленных на рынке автогерметиков широк также с точки зрения их упаковки. Для разового использования автомобилистами выпускают небольшие тюбики. Для профессионалов доступны объемные банки или баллоны.
Часто произведенные за границей автогерметики небольших объемов упаковывают в тюбики со специальными носиками-дозаторами, облегчающими нанесение. Стандартный объем – 40 или 90 грамм. Производители стран СНГ чаще всего выпускают герметики в алюминиевых тубах.
Для автомастерских работа с малыми объемами чаще всего невыгодна, поэтому в них используются автогерметики в баллонах и банках. Баллончики оснащены специальным дозатором, обеспечивающим удобное нанесение. Для некоторых же требуются специальные устройства – пистолеты для герметика. Шовный герметик для авто в банке чаще всего наносится при помощи кисти.
Иногда можно встретить ленточный герметик автомобильный для швов. Такое решение весьма удобно, поскольку его легко применять, и сушки лента не требует. После нанесения может быть окрашена под цвет авто.
Читайте: Как выбрать иммобилайзер
Разновидности
Средства для уплотнения крышек ГБЦ и поддона картера имеют жидкую консистенцию. Основная функция герметика прокладки клапанной крышки – обеспечить полное отсутствие утечки смазки из БЦ двигателя. Чтобы правильно выбрать уплотнительный состав, нужно учитывать, из каких компонентов выполнен герметик для двигателя, и обладает ли вещество достаточной термостойкостью. Качественные препараты для профилактики и ремонта ДВС — это анаэробы и силиконы.
Анаэробный герметик
Основным достоинством использования анаэробного герметика для двигателя является длительная активность компонентов при наличии воздуха и быстрое затвердевание, при отсутствии кислорода. Это позволяет ремонтнику или новичку-автомобилисту скорректировать сопряжение обрабатываемых деталей. Простыми словами, если с первого раза не удалось правильно нанести герметик для ГБЦ, можно не спеша вырoвнять соприкасаемые детали для плотного прижатия. Преимущества анаэробов для клапанных крышек:
- Скорость застывания в воздушном и безвоздушном пространстве.
- Получение равномерной герметизирующей пленки на деталях.
- Обширный диапазон рабочих температур, термоустойчивость.
При использовании анаэробов, нужно нанести средство на одну деталь и с усилием прижать к сопрягаемой поверхности. Если оставить доступ кислорода, герметик прокладки головки блока цилиндров или картерного поддона будет длительное время сохранять жидкую консистенцию.
Важным условием быстрой герметизации является плотное соединение деталей. Обязательно следует наносить анаэробы на чистую сухую поверхность, исключить попадание посторонних примесей. Пользоваться герметиком для поддона двигателя нужно непосредственно перед сборкой.
На видео: Инструкция по использованию анаэробных прокладочных герметиков
Силиконовый герметик
Наибольшую популярность на СТО и у владельцев ТС приобрел герметик для крышки клапанов на силиконовой составляющей, который предотвращает течь масла и обладает хорошими свойствами герметизации. Термостойкому силиконовому герметику для ремонта двигателя свойственны следующие качества:
- Прочно запечатывает щели, с разрывом до 6 мм.
- Устойчив к механическому воздействию.
- Обеспечивает эластичность ремонтного шва.
- Герметик застывает при контакте с влагой.
- Адаптирован к давлению форсированных двигателей.
Подразумевается, что при использовании герметика масляной системы, полимеризуется при воздействии атмосферной влаги. Силиконовые составы обладают продолжительным сроком службы, рекомендованы опытным мастерам и владельцам транспортных средств. Силиконы можно использовать для герметизации масляной системы — моторное масло не будет течь из отсеков движка.
Ремонтный
Несмотря на наличие в продаже синтетических герметиков, применять их для прокладки ГБЦ не рекомендуется. Такие вещества больше подходят для бытового использования. Ремонтные герметики двигателя – это группа средств, которые можно заливать в масляную систему ДВС или систему охлаждения мотора (стоп-течь). Средство «работает» при утечках смазки ДВС, если невозможно определить причину и характер проблемы.
Ремонтные герметики – временная мера для устранения аварийных неисправностей, чтобы владелец мог эксплуатировать двигатель до проведения полной диагностики и восстановления движка. Моторный герметик позволяет оперативно решить проблему с течью в системе охлаждения – жидкость нужно заливать в соответствующий отсек двигателя.
Если для восстановления работы ДВС требуется выполнить расточку цилиндров для последующей гильзовки блока, перед посадкой гильз применяют термостойкие герметики специального назначения. Нанесение металлогерметика помогает правильно зафиксировать ремонтные гильзы и обеспечить их надежную и посадку в блоке цилиндров без люфтов и с соблюдением технологических зазоров.
Фасовка и комплектация
Для удобного использования и хранения, герметики расфасовывают в небольшие по объему тюбики. Упаковка обеспечивает длительное сохранение герметикa для клапанной крышки. Большинство производителей выпускают продукцию в компактных тубах, до ста граммов. Чтобы герметик было удобно наносить на поддон картера, тюбики снабжены крышками -колпачками с дозаторами, что имеет неоспоримые преимущества:
- Фиксированное количество состава.
- Равномерное распределение на деталях.
- Сохранение качеств и свойств на долгое время.
Чтобы еще раз воспользоваться прокладочным герметиком, достаточно перед ремонтом двигателя убрать часть засохшего средства из дозатора острым тонким предметом. Профессиональные составы для СТО и ремонтных мастерских выпускают в объемных упаковках, средства наносят пистолетом.
Виды
1. Анаэробные
Анаэробный герметик для двигателя относится к группе акриловых адгезивов. Устойчив к вибрационным нагрузкам, колебаниям температур и изменениям давления, стойкий к агрессивным химическим компонентам. Герметик предотвращает образование коррозии и останавливает процесс окисления. В его составе следующие компоненты: акриловые олигомеры, загустители, ингибиторы и т.д.
Материал затвердевает при взаимодействии с металлом в местах (зазорах и трещинах), куда не поступает кислород. Чтобы анаэробный автогерметик полимеризовался, необходимо плотно соединить детали.
Это свойство является преимуществом герметизирующего состава, так как даётся большое количество времени на работу. Водитель или специалист техцентра может аккуратно и без спешки проводить ремонтные работы, не беспокоясь о быстром затвердевании материала. Среднее время схватывания составляет 20-30 минут.
У анаэробного герметика есть недостатки. Это химическое средство не подходит для создания толстого уплотнительного слоя и заполнения больших зазоров и трещин.
2. Силиконовые
Силиконовые автомобильные герметики высоко эластичны и прочны, термостойкие, имеют продолжительный срок службы. Подходят для проведения мелкого ремонта и решения более серьёзных проблем. Состоят из полимерной основы, вулканизатора, пластификатора, наполнителя для придания объёма и цвета, сцепного реагента и усилителя.
Покупатель может выбрать силиконовый автогерметик для непрофессионального использования. В продаже доступны герметизирующие материалы, разные по температурному режиму применения и эластичности получаемого слоя. Например, можно выбрать средство, способное выдерживать повышенное давление в форсированных силовых агрегатах с турбонаддувом.
Полимеризация химического средства на основе силикона осуществляется за счёт влаги, содержащейся в воздухе. Полное время схватывания составляет 8-10 минут. Силиконовый герметик быстро сохнет по сравнению с анаэробным. Однако этого времени достаточно, чтобы провести ремонт деталей двигателя, нанести смазочный материал на клапанную крышку и другие элементы.
Чтобы использование силиконового герметизирующего материала было эффективным, необходимо зачистить металлическую поверхность от загрязнений. После обезжирить и высушить. Только потом наносится герметик масляной системы, который играет роль уплотнителя и перекрывает места протечек жидкости.
3. Для срочного ремонта
Такой герметик поддона двигателя не имеет прямого отношения к автохимии анаэробного типа и составам на силиконовой основе. Он нужен в качестве временного средства для аварийных ситуаций. Заливается в систему смазки или охлаждения при наличии течи, но отсутствии возможностей для определения причины проблемы и её быстрого устранения. Работает как жидкая прокладка для автомобилей. После использования останавливает потерю технической жидкости, позволяя доехать до гаража или ремонтной мастерской.
Такое средство изготавливают на основе синтетических смол. Имеет широкую область применения. Отличается высокой эластичностью и повышенной устойчивостью к ультрафиолету, механическим повреждениям и влажности.
Однако ремонтный герметик редко используется водителями при уплотнении прокладки ГБЦ и поддона картера силового агрегата. Главная причина – более низкая эффективность действия большинства средств по сравнению с узкопрофильными анаэробными и силиконовыми составами.
4. О кислотных и нейтральных герметиках
Силиконовый герметик для прокладок ГБЦ и поддона картера ДВС, в зависимости от химического состава, бывает кислотным или нейтральным. Первый при полимеризации выделяет уксусную кислоту и сильно пахнет, второй – кетоксим или спирт (запах нет). Кислотные герметики агрессивны по отношению к цветным металлам. Поэтому их практически не используют в современных иномарках.
Силиконовый герметик нейтрального типа отличается меньшей агрессивностью и более широким спектром применения. При этом обладает повышенной адгезией к другим материалам, устойчивостью к воде и УФ-лучам.
Применение герметика
В принципе, использование герметиков не требует никаких специальных навыков, просто стоит помнить простые правила.
Во-первых, перед использованием обязательно внимательно прочтите инструкцию.
Никогда не применяйте герметик, который по своим характеристикам не подходит конкретному узлу или соединению.
Во-вторых, тщательно следите за количеством нанесенного материала. Это один из самых важных моментов в использовании герметика.
В-третьих, при покупке старайтесь выбирать тюбики, оборудованные дозаторами. Это значительно облегчит вашу задачу. Излишнее количество материала при подтягивании может вытечь из пазов и забить маслопроводы. Рассказывать о последствиях, наверно, излишне. Некоторые мастера советуют не наносить герметик сразу на две поверхности, так как в дальнейшем это может осложнить монтаж детали.
В-четвертых, любому опытному автолюбителю излишне говорить о необходимости тщательно обезжиривать соединяемые поверхности. Поэтому в багажнике любого ТС должен быть уайт-спирит.
На крайний случай можно воспользоваться бензином.
В-пятых, не забывайте удалять без остатка с деталей старый уплотнитель, только, не применяйте для этого наждачную бумагу, и не царапайте металл. После нанесения герметика на деталь действовать необходимо быстро, не давая ему подсохнуть.
Это базовые правила применения герметиков, они работают для большинства современных жидких прокладок. Все остальное зависит от каждого конкретного случая. Просто внимательно читайте инструкцию.
Посмотрим видеосюжет о способе нанесения герметика при помощи сжатого воздуха:
https://youtube.com/watch?v=I3mnO32FK7Q
Удачного вам ремонта и будьте аккуратны на дороге!
В статье использовано изображение с сайта www.ulmoto.ru
Критерии выбора
Основополагающими критериями для покупки хорошего герметика являются состав продукта, его свойства и предназначение. Для жидких герметиков наибольшее значение имеет сопротивление воздействию жидкостей и высоким температурам. Лучшие герметики для двигателей не теряют свойств при нагревании до +360оС.
Для других подкапотных элементов будет достаточно термостойкости от +200 оС. К осталбным критериям выбора относят:
- Объем состава, форма упаковки и способ нанесения.
- Время полного застывания средства.
- Эксплуатационные характеристики – помимо сопротивления высоким температурам учитывается сопротивляемость перепадам температур. Чем выше температура, которую выдерживает вещество, тем лучше.
- Устойчивость к жидкостям. В автомобиле, кроме воды, на герметик могут воздействовать агрессивные химические вещества. Стойкость к большинству из них – показатель хорошего продукта.
- Стойкость по отношению к вибрациям, сопровождающим работу машины. Слабые герметики разрушаются и высыпаются в процессе эксплуатации автомобиля.
- Срок годности.
Выбор герметика для обслуживания элементов автомобиля имеет одну трудность – изобилие доступных продуктов. Поэтому еще на этапе планирования технических работ нужно рассмотреть подходящие марки и остановиться на герметике, отвечающем даже строгим требованиям. Тогда ремонт пройдет легки и успешно, а результат сохранится надолго.
Критерии выбора герметика
При выборе герметика следует обратить внимание, чтобы его технические характеристики соответствовали особенностям эксплуатации деталей. При эксплуатации, агрегаты автомобиля могут нагреваться или подвергаться различного рода нагрузкам
Поэтому важными параметрами выбора герметика считаются свойства активных веществ в составе средства:
При эксплуатации, агрегаты автомобиля могут нагреваться или подвергаться различного рода нагрузкам. Поэтому важными параметрами выбора герметика считаются свойства активных веществ в составе средства:
- уровень вязкости;
- термостойкость;
- степень устойчивости к высокому давлению и вибрационным нагрузкам;
- эластичность после затвердевания;
- долговечность полученного соединения.
Наличие дозатора и необходимость использования пистолета для герметика также играет роль при выборе средства для герметизации.
Кроме того, автолюбители большое значение придают тому, сколько сохнет средство. К примеру, анаэробные составы полимеризуются только при отсутствии контакта с кислородом. А значит, у водителя есть время спокойно и без спешки нанести средство на поверхность деталей и соединить их, не опасаясь, что вещество застынет раньше времени.
Силиконовые герметики застывают в течение 10 минут, но не требуют особой точности нанесения, поэтому могут использоваться даже неопытными водителями.
С другой стороны, использование силиконовых средств уместно при заделке глубоких зазоров, тогда как анаэробные составы способны заполнить неровности глубиной не более 0,5 см.
Не стоит покупать большие объемы средства — при хранении полимерные вещества теряют свои свойства, что исключает возможность повторного использования.
Подробные рекомендации по использованию уплотнителей, а также информацию о том, сколько времени сохнет состав для герметизации, можно найти в инструкции, прилагаемой производителем.
ABRO Герметик силиконовый 1200
Силиконовый универсальный герметик с универсальной сферой применения. Обладает противогрибковыми свойствами.
Описание продукта
Антифунгицидные присадки, добавленные в этот продукт, наделяют его великолепными защитными свойствами от плесени и грибка. Также он отличается повышенной влагостойкостью. Благодаря этим двум качествам подходит для эксплуатации в помещениях с повышенной влажностью, в том числе в бане, сауне, бассейне. Эффективно герметизирует любые стыки, швы.
Подходит для работы как внутри помещения, так и снаружи. Образует прочный долговечный шов, не деформируется длительное время.
Технические характеристики
Параметр | Значение / Единицы измерения |
Физический тип | Паста белого/прозрачного/черного цвета |
Запах | Уксусный |
Температура вспышки (в закрытом тигле) | > 100 ˚С |
Относительная плотность | 1,007 |
Форма выпуска и артикулы
ABRO Герметик силиконовый 1200 (чёрный) / ABRO 100% Silicone Sealant:
- SS-1200-3-BLK (туба) 85 г;
- SS-1200-BLK (картридж под пистолет) 310 мл.
Свойства
У этого продукта следующие свойства:
- превосходная адгезия по отношению к поверхностям из любых материалов, в том числе окрашенным;
- шов с маленькой усадкой, который сохраняется длительное время;
- специальные присадки против развития плесени и грибков;
- гибкость и эластичность, способность принять любую форму, выдержать сжатие, растягивание, сдвиг;
- высокая водостойкость;
- широкий температурный диапазон от минус 50 до плюс 200 по Цельсию;
- высокая быстрота вулканизации.
Следует учесть, что этот герметик после застывания практически не поддается окрашиванию.
Обзор цен и где купить
Стоимость, указанная на Яндекс.Маркете, составляет:
- 85 г – от 170 рублей;
- 310 мл – от 391 рубля.
Продается в любых специализированных магазинах.
Герметик автомобильный: как достичь хорошего результата?
Правильный выбор герметика – это важный этап, который, тем не менее, всего лишь начало
Важно также правильно нанести средство, чтобы результат оказался положительным. Ниже предлагаем вашему вниманию несколько полезных советов по применению автогерметика:
- Тщательно очистите поверхность перед нанесением средства.
- Для лучшей адгезии можно предварительно зачистить участок нанесения, если это возможно.
- Обязательно обезжирьте поверхность и основательно просушите ее.
- По возможности используйте специальный пневматический пистолет – он обеспечивает максимально равномерное нанесение.
- Подготовьте резиновый шпатель для того, чтобы можно было быстро убрать излишки и подровнять края.
- Загустевший силиконовый или полиуретановый герметик можно разбавить антисиликоном. Используйте вещество также для того, чтобы герметик не тянулся и не прилипал.
- Перед покраской обработанной герметиком поверхности никаких дополнительных действий не требуется: достаточно просто дождаться высыхания.
Если необходимо удалить герметик, предварительно его нужно подогреть технической термовоздуходувкой или обычным феном. Снимать вещество стоит небольшими участками, пока оно не успело остыть. Будьте осторожны при работе с пластмассовыми деталями – их нельзя перегревать! Если внешний вид поверхности не критичен, приемлемо срезать герметик острым ножом.
Стоит понимать, что мы можем дать лишь общие рекомендации по применению автохимии. Однако герметик герметику рознь, и свойства даже подобных продуктов отличаются от производителя к производителю. Перед началом работы стоит внимательно изучить информацию на упаковке.
Имея понимание о том, как выбрать автомобильный герметик, вы можете смело приступать к поиску подходящего решения.
Выбрать автомобильный герметик и сравнить цены удобно на Price.ua.
Производители
Loctite 574
Специальный состав для герметизации трещин и зазоров от немецкого бренда Henkel. Стоимость варьируется от 1000 до 1300 руб. Это анаэробный герметик, который начинает быстро затвердевать при температуре окружающей среды от +10 до +30о. Отличный вариант для обработки и ремонта изделий и деталей из металла.
После нанесения этой смеси, для герметизации на обработанной поверхности формируется высокопрочный слой с отличным уровнем эластичности. Достоинства Loctite 574:
- Стойкость к вибрационным и другим видам нагрузкам за счет высокой степени эластичности.
- Возможность использования для заделки трещин и стыков малого и среднего размера.
- Стойкость к высоким температурам.
Elring Dirko
Линейка смесей для герметизации трещин и зазоров. Продукция отличается невысокой стоимостью (от 350 до 600 руб.), возможность ее использования для работы в технически сложных и экстремальных погодных условиях. Составы отличаются надежностью, долговечностью.
На своем сайте производитель отмечает, что эти герметики-прокладки рекомендуется применять при ремонте автомобилей, сборке различных автомобильных конструкций и деталей. Оптимально использовать данную продукцию в тех деталях, которые в процессе эксплуатации работают при высоких температурах.
Составы линейки Elring Dirko после нанесения затвердевают насколько сильно, что потребители зачастую сравнивают их со сварным соединением. Также важным достоинством продукта является то, что он способен выдержать серьезные вибрационные и ударные нагрузки в процессе использования.
Dowcorning Q3 1566
Стойкий к высоким и низким температурам состав, затвердевание которого происходит при температуре от +10 до +30о. Продукт имеет высокий уровень стойкости к воздействию маслa для смазки автомобильных деталей, антифризу и другим техническим жидкостям.
Производитель рекомендует использовать Dowcorning Q3 1566 для ремонта и восстановления отдельных частей двигателя, картера, фланцевых соединений разных автомобильных конструкций. Примерная стоимость продукции – около 1100-1500 руб.
Термостойкий герметик для глушителя (системы выхлопа)
Система выхлопа – важный узел любого автомобиля многократно уменьшающая звук производимый двигателем внутреннего згорания (ДВС). Без этой системы акустической фильтрации использование автомобилей бы стало практически невыносимым занятием.
Сегодня на рынке можно купить для каждого автомобиля (будь то иномарка либо отечественная ласточка) несколько видов глушителя “оригинал — завод” и “не оригинал”.
В первом случаи вы заплатите не мало денег, но и получите качественную выхлопную систему которая прослужит от 5 лет и больше (в зависимости от многих факторов среди которых, например, дорожное покрытие, использование в зимнее время, дождь, за границами асфальта и пр.).
В другом случаи можно купить не оригинальную выхлопную систему, сделанную не понятно где которая стоит в два раза меньше (обычно стоимость отличается в два раза) но и прослужит такая деталь в два раза меньше (по отзывам иногда через 1 год уже ржавеет из-за конденсата).
В любом из вариантов нужно качественно установить выхлопную систему (глушитель) на автомобиль. В этой работе как раз поможет жаростойкий герметик выдерживающий до +1500 градусов Цельсия
Зачем такой высокий порог? А знаете ли вы что глушитель может нагреваться до +1300 градусов во время интенсивной езды? Поэтому очень важно выбрать для глушителя не высокотемпературный герметик где использование ограничено +300/350 градусов, а именно жароустойчивый с верхней отметкой до +1500 Цельсия
Разновидности герметиков и преимущества их состава
Герметизирующий состав для автомобиля имеет пастообразную или вязкую консистенцию, в состав входят полимеры и присадки, улучшающие эксплуатационные характеристики материала.
После нанесения из вещества испаряются органические растворители и происходит полимеризация основы, полученный слой предотвращает утечку рабочей среды (жидкостей или газов) через зазоры.
В зависимости от химического состава герметики для машины разделяют на категории:
- на полимерной основе;
- на базе силикона;
- с синтетическими компонентами;
- с добавкой керамической пыли.
Анаэробные полимеризирующие герметики
Материалы базируются на акриловой основе, при контакте с металлом (например, сталью, алюминиевыми или медными сплавами) начинается процесс необратимой полимеризации массы, которая формирует прочный и эластичный защитный слой.
Застывшая паста выдерживает вибрационные нагрузки и давление газов или жидкостей, используется для герметизации резьбовых соединений на кузове авто или при соединении агрегатов силовой установки.
Анаэробные смеси не применяются для уплотнения узлов термически нагруженных узлов моторов или выхлопных систем из-за недостаточной устойчивости к воздействию высоких температур.
Составы на основе силикона
Универсальные пасты на основе силиконовой композиции кристаллизуются под воздействием паров воды, присутствующих в атмосферном воздухе.
Материалы предназначены для заполнения зазоров шириной до 7 мм, масса может использоваться совместно со штатными прокладками из резины или картона.
Перед началом применения необходимо ознакомиться с инструкцией, позволяющей понять, как лучше нанести материал и какую температуру в процессе эксплуатации выдерживает полимер.
Силиконовые материалы выдерживают воздействие воды под повышенным давлением, для нанесения используется конусная насадка, обеспечивающая буртик смеси требуемого сечения.
При использовании силикона учитывается зависимость скорости полимеризации от влажности воздуха. Например, в сырую погоду материал начинает застывать через 10-15 минут после нанесения.
Синтетические
Синтетические, или полиуретановые, герметизирующие массы предназначены как для уплотнения стыков, так и для соединения разнородных материалов.
В состав пасты вводится пигмент, позволяющий визуально определить характеристики материала и контролировать равномерность нанесения.
Существуют прозрачные вещества, которые используют при вклеивании рассеивателей фар, для стекол применяют мастику черного цвета. Полимерные мастики для ремонта кузовов автомобилей наносят распылителями или кистью, обеспечивающей равномерное распределение герметика в зоне шва.
Керамические (узкоспециализированные)
При соединении деталей выхлопной системы машины применяют высокотемпературный герметик на основе смеси силиката натрия, очищенной глины и металлической пудры.
Нанесенный слой не превышает 3 мм, дополнительное удержание компонентов выхлопной трубы осуществляется болтами или хомутами из стальной ленты. Использовать массу для заделки трещин в глушителях не следует.
Виды герметиков и особенности их состава
Продается ряд видов герметика, каждый отличается составом и свойствами:
- Силиконовый. Создается из органического кремния, что дает возможность применять для соединения разных поверхностей. Ликвидирует дефект, щель до 6–7 мм. Отвердевание происходит за счет кислорода в воздухе и влажности. Объем туба от 40 до 90 гр.
- Анаэробный. Содержит стабилизаторы, акриловые мономеры, отвердитель, краситель, пластификатор, инициирующая структура. Просыхание произойдет при неимении воздуха, контакте с металлом. Так что не следует спешить со сборкой деталей, а все тщательно подготовить. Если смесь останется за стыком соединения на открытом воздухе, то она не застынет. Зазор при склеивании не превышает полмиллиметра. Период схватывания в закрытом пространстве до получаса.
- Синтетический. В состав входят смолы, поэтому сфера применения расширяется. Используются при починке стеклопластиковых кузовов. Работать требуется в СИЗ.
- Полиуретановый. Склеивает разные поверхности, высокая адгезия. Производится в цветовой гамме. Что позволяет выбрать оттенок для ремонта на видном месте.
Критерии выбора герметика
В автомобильных магазинах реализуются разнообразные герметики: для люков, кузовов, трубных соединений. Они различаются показателями термостойкости, эластичности, сроками службы. Самыми качественными, но дорогими являются профессиональные средства, которые продаются в большой таре и обычно применяются в автомастерских.
Для домашнего пользования покупают герметики в тубах подходящего объема (40-200 г). Если решено отдать предпочтение последнему варианту, лучше приобретать материал в алюминиевой тубе: он полностью сохраняет свойства в течение всего срока годности. Более дешевые средства представлены в пластиковых тубах, но при покупке следует обязательно проверить остаточный срок хранения: он должен составлять не менее 6 месяцев.
Некоторые герметики имеют удобный наконечник-дозатор: их можно без труда наносить даже на поверхности в труднодоступных участках. Кузовной герметик в картридже требует дополнительной покупки клеевого пистолета, без которого пользоваться средством не получится.