Герметизация бортов шины: что это и как выполнять
Содержание:
- Нужно ли применять герметик
- Как использовать герметик
- Лучшие герметики для борта шин
- Жидкая резина
- Рейтинг лучших герметиков для грузовых автомобилей
- 1 Moly Reifen-Reparatur-Spray
- Назначение и принцип работы
- Компоненты сырой резины
- Нюансы применения
- Виды, назначение и принцип работы герметиков
- Назначение и принцип работы
- Открою вам один секрет… ?
- Характеристики битумного герметика
Нужно ли применять герметик
На тематических форумах в сети интернет нередко можно встретить горячие споры о том, имеет ли смысл использовать герметики для борта. На этот счет существует много противоположных по смыслу доводов и примеров. Опуская лишние рассуждения, можно сказать, что бортовые герметики (профилактические) рекомендуется использовать когда выполняется ремонт не очень качественной или старой (имеющей значительный пробег) покрышки и самого диска с дефектами. В этом случае ее бескамерный слой, прилегающий непосредственно к поверхности колесного диска является неплотным А это является прямой причиной того возникновения риска разгерметизации покрышки.
Если же на машину установлена хорошая новая резина, тем более, на не гнутый диск, то использование герметика необязательно. А в некоторых случаях даже вредно. Например, если эластичный прилегающий резиновый слой очень мягкий, а герметик после засыхания приобретает жесткую форму, — это очень вредит покрышке. Кроме этого, возможна разгерметизация колеса. Обусловлена такая ситуация как раз тем, что покрышка будет жестко сидеть на своем посадочном месте, и при езде по плохой дороге (особенно на большой скорости) герметик может дать микротрещину, через которую и будет уходить воздух.
Некоторые автолюбители отмечают, что из-за использования герметиков при необходимости очень тяжело отделить покрышку от колесного диска. На самом деле такая проблема может возникнуть не только из-за использования упомянутых средств, но и из-за несоответствия ширины покрышки и диска. Поэтому способов решения здесь три. Первый (и более правильный) — использование «правильных» колесных дисков, максимально подходящих для конкретной покрышки. Второй — использование более мягкой резины, то есть, с более эластичным бортиком. Третий — использование специальных жидкостей для растворения герметиков. Примером такого средства может служить жидкость для разбортировки Bead Breaker от компании Tech (артикул — 734Q).
Что касается ремонтных герметиков, которые наносятся после упомянутой шероховки, то здесь ситуация более очевидная. Если проводилась соответствующая ремонтная операция по восстановлению покрышки, то и использование подобного герметика также очень желательно. В противном случае нет никакой гарантии, что отремонтированная покрышка не будет пропускать воздух именно в том месте, где проводилась шероховка.
Имеет смысл вкратце остановиться на том, каким образом, необходимо наносить герметик на бортовое кольцо покрышки. В первую очередь нужно хорошенько почистить диск (в частности, его торцевую сторону, которая непосредственно контактирует с колесной резиной) от грязи, пыли, очагов ржавления, облупившейся краски и прочих возможных повреждений.
Очистители колесных дисков
Для очистки дисков колес применяется специальный очиститель. Он может быть кислотным и бескислотным. Эти средства хорошо отмывают битум и другую грязь. В соответствии с тестами в рейтинг лучших входят: Тортал Вакс, Koch, Ликви Моли Подробнее
Некоторые автолюбители шлифуют поверхность диска с помощью наждачной бумаги или специальных шлифовальных щеток, одеваемых на дрель или болгарку. Аналогично и с поверхностью покрышки. Ее следует максимально очистить от пыли, грязи, и возможных наслоений. И лишь после этого с помощью щетки (или другого аналогичного приспособления) нанести мастику на край боковины покрышки для ее дальнейшей установки на диск.
Также стоит обратить внимание на состояние колесных дисков, их геометрию. Дело в том, что со временем, тем более при езде по дорогам с плохим дорожным покрытием, они могут быть механически повреждены
Как использовать герметик
Процесс заливания герметизирующего вещества состоит из следующих этапов:
- выкрутки ниппеля при помощи специализированного инструмента или плоскогубцев;
- заливки выбранного герметика, при условии что используется одноразовая упаковка (объем 60 мл) требуется поместить носик в отверстие ниппеля и выдавить жидкость. Если же флакон больше, желательно воспользоваться шприцом без иглы;
- залить герметик можно также разбортировав колесо, что рекомендуют делать большинство механиков для избегания засора отверстия ниппеля;
- далее нужно накачать колесо;
- завершающим действием станет установка колеса и его прокрутка, чтобы жидкость растеклась по всей шине.
После заливки обязательно спустя треть часа проверить, не спускает ли шина.
В зависимости от типа покрышки и велосипеда, различается и объем герметизирующего вещества:
- шоссейники, дорожные байки требуют от 40 до 60 мл на колесо;
- для горных велосипедов с колесами от 26 до 27,5 дюймов используют примерно 75-90 мл герметика;
- маунтинбайкам с шинами в 29 дюймов нужно от 90 до 120 мл на колесо;
- для фэтбайков потребуется 125 мл жидкости.
Если сердцевину ниппеля нельзя снять, лучше приобрести герметик в специальном флаконе с насадкой, предназначенной для накручивания на ниппель.
Лучшие герметики для борта шин
Лучший герметик борта отбирается согласно проведенным тестам и положительных отзывов покупателей:
- TECH Bead Sealer – обеспечивает качественный предохранительный покров меж ободком и самой покрышкой. Такой тип допускается применять, если диск обладает незначительными неровностями. Такой состав используют в шиномонтажах. В состав входят легко воспламеняемые соединения, поэтому хранить и использовать вблизи огня запрещено. При работе использовать СИЗ, чтобы избежать попадания веществ в дыхательные пути, кожные покровы, слизистую глаз. Одна банка в 945 мл расходуется на обработку до 70 шин легковых машин.
- Герметик бортов Bead Sealer Rossvik подходит для обрабатывания колес легковых и грузовых машин. Прочно закрывает разрезы до 3 мм при нанесении до трех покровов, при тщательном просушивании каждого. Для быстрой сушки применяют промышленный фен. В состав соединения входит каучук, который способен удерживать воздух, быстро поддается просушке. Широко применяется в автомастерских. Выпускается в упаковках и банках до 1 литра. Иногда в комплекте присутствует кисть для нанесения средства.
- БХЗ – образует качественную прослойку ликвидирующую протечку атмосферы меж бортом и диском. Устраняет расхождение до 3 мм при нанесении трех покровов, каждый из которых подвергается тщательной просушке. Согласно инструкции, склеиваемое место, перед нанесением средства, обезжиривается, что улучшить сцепление материалов и увеличит долговечность пользования исправленного дефекта. Выпускается в банках объемом в 800 мл с кистью для нанесения материала.
- Уплотнитель бортов Tip Top – при нанесении не затвердевает, а остается в гелеобразном пребывании. Надежно герметизирует шину и вулканизирует резину. Помогает ликвидировать зазор в 3 мм. В состав входит полимер герметичного состава. При проведении демонтирования, легко отсоединяется от резины либо диска. Интенсивно используется в шиномонтаже. Выпускается в упаковках размером 1 и 5 литров.
- Unicord – применяется с целью обрабатывания бортов разных машин. Подходит для создания защитного внутреннего слоя для старых покрышек. Ликвидирует трещины в 3 мм. При проведении демонтажа просто снимается с плоскости. В составе полимер с воздухонепроницаемыми свойствами. Используется для самостоятельных работ, также в шиномонтаже. Выпускается в жестяных банках (с кистью) объемом в 1 л.
Жидкая резина
Как уже отмечалось выше, кроме листового и рулонного вариантов, каучуковая смесь может иметь жидкую форму. Как правило, в ее основе лежат два компонента – отвердитель и наполнитель.
Этот продукт нашел свое применение в строительстве, его используют при обустройстве гидроизоляции. Этот материал отличает отличная адгезия к большинству строительных материалов, кирпичу, бетону и пр. Укладка изоляции с помощью напыления позволяет создавать цельное (бесшовное) покрытие. Кроме того, такой подход позволяет тщательно обрабатывать углы, воронки и другие труднообрабатываемые места.
Получаемое гидроизоляционное покрытия обходится дешевле, чем использование традиционных кровельных материалов. Это происходит за счет сокращения необходимого количества персонала и уменьшения затрат времени на выполнение работ по обустройству покрытия . Кроме того, компоненты, входящие в состав жидкого покрытия обеспечивают устойчивость не только к воздействию влаги или снега, кроме того, невосприимчивость по отношению к ультрафиолетовому излучению. Кроме перечисленных свойств следует отметить и то, что данная гидроизоляция полностью экологически безопасна.
Рейтинг лучших герметиков для грузовых автомобилей
Hi-Gear, аэрозоль, 340 г
Современная модель, которая отличается простотой и ремонтирует почти любое повреждение в течение одной минуты. Средство полностью универсальное и подойдет для камерных и бескамерных шин, что преимущество перед дешевыми аналогами. Продукт применяется при ремонте грузовых и легковых транспортных средств
Как только компоненты соприкасаются с воздухом, начинается процесс полимеризации. После окончания формируется прочная пленка, которая позволит доехать до автомобильного сервиса, где бы человек ни находился. Еще одно преимущество – не приводит к образованию коррозии. Также состав не замерзает на морозе.
Средняя стоимость – 515 рублей.
герметик Hi-Gear, аэрозоль, 340 г
Достоинства:
- Универсальность;
- Прочная пленка;
- Герметизирует прокол до 4.5 мм;
- Предотвращает утечку воздуха;
- Не замерзает;
- Не образует коррозию.
Недостатки:
ROSSVIK GB.10.K.1, 1000 мл
ROSSVIK GB.10.K.1 подойдет для использования в грузовых и легковых автомобилях, где применяется бескамерный тип шин. После попадания на поврежденное место, образуется прочный защитный слой, который предотвращает падение давления и утечку воздуха. Продается в большой банке, емкостью 1 литр. Тип – ремонтный. Максимальный размер прокола – 3 мм, что неплохой результат, учитывая соотношения емкости и цены.
Средняя стоимость – 675 рублей.
герметик ROSSVIK GB.10.K.1, 1000 мл
Достоинства:
- Эффективность;
- Надежная герметизация;
- Быстрое применение;
- Не пропускает воздух;
- Прочный слой;
- Объем – 1 литр.
Недостатки:
ABRO QF-25-R, 340 г
Качественный вариант, который подойдет как для грузовых, так и для легковых автомобилей. Тип герметика – ремонтный, аэрозольный. Изделие способствует быстрой накачке проколотых шин в аварийной ситуации, при этом балансировка колеса происходит автоматически и водителю не требуется за этим следить.
После использования давление в шине составит 2.4 атм. Продукт является универсальным и подойдет для камерных и бескамерных шин. Способ устранения прокола такой же, как у обычных аэрозолей. Справиться с этим сможет даже новичок.
Средняя стоимость – 420 рублей.
герметик ABRO QF-25-R, 340 г
Достоинства:
- Быстрое устранение проблемы;
- Высокий срок службы;
- Небольшая цена;
- Универсальное применение.
Недостатки:
1 Moly Reifen-Reparatur-Spray
Аварийный герметик всемирно известного бренда Liqui Moly позволяет быстро и легко устранить прокол колеса без демонтажа и продолжить движение. Синтетический каучук, являясь одним из компонентов смеси, полностью герметизирует повреждение, что позволяет создать в шине необходимое для движения давление. Продукт не портит покрышку, что позволяет ее полноценно восстановить в ближайшей шиномонтажной мастерской.
Данный продукт подходит для всех видов резины и может применяться для устранения проколов не только в области протектора, но и в бортовой части. С его помощью можно устранить утечку воздуха и в бескамерной шине. Автовладельцы высоко оценивают практичность продукта. В своих отзывах они отмечают простое использование герметика и быстрое восстановление работоспособности покрышки. Это является актуальной характеристикой для водителей с ограниченными физическими возможностями, т.к. помогает устранить проблему в считанные минуты с минимальным усилием.
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
Назначение и принцип работы
Автомобильные герметики появились на рынке сравнительно недавно, и уже успели завоевать доверие владельцев транспортных средств. Вещество для моментальной вулканизации резины помещено в небольшой герметичный баллон. В зависимости от компонентов, герметик для шин бывает латексный или с добавлением синтетических/натуральных волокон. Герметики для экспресс-вулканизации камерных и бескамерных шин обладают важными преимуществами:
- Можно применять для шин на стальных, магниевых и алюминиевых дисках.
- Использование вулканизации не вызывает коррозийные процессы на внутренней поверхности диска.
- Вещество длительное время остается активным, предупреждая образование новых утечек.
- Баллончиком удобно пользоваться, средство укомплектовано шлангом с вентилем – демонтировать колесо не нужно.
Составы для моментальной вулканизации классифицируют на аэрозольные и жидкие, характеристики которых незначительно отличаются. По своей природе, аэрозольный герметик жидкий, но находится в баллончике под высоким давлением. Для его введения используют шланг, но из покрышек нужно полностью удалить сжатый воздух. Применять составы можно для ремонтных работ и профилактики образования проколов.
Профилактические
Чтобы предотвратить вероятность прокола или пореза автопокрышки на трассе, владельцы машин пользуются экспресс-герметиками. Когда автомобиль находится в движении, центробежная сила способствует распределению шинного герметика внутри покрышки. Для профилактики порезов в камерных шинах, герметизирующий состав распределяют в воздушной подушке так, чтобы он защищал кордовый слой. Преимущества профилактики повреждений шин:
- Охлаждение протекторов.
- Предотвращение порезов.
- Антикоррозийная защита.
- Увеличение срока службы.
Герметик препятствует расслоению резины и улучшает терморегуляцию шин при перегреве. Использование средств для профилактики проколов одновременно создает несколько уровней защиты покрышек, предотвращает коррозию кордовых нитей и увеличивает срок эксплуатации резины. В случае повреждения целостности покрышки, вязкий состав мгновенно формирует вулканизирующую пробку.
Аварийные
Ремонтные герметики используют для быстрого заклеивания шин, когда неприятность уже случилась. Большинство составов можно применять только на полностью спущенных колесах. Средство вводят через ниппель, и по мере поступления герметика покрышка наполняется, а в месте прокола может образоваться пена. Достоинства аварийного герметика для ремонта проколотых шин:
- Ремонтирует поврежденное колесо в считанные минуты.
- Быстро заполняет шину, образуя вулканизирующую пробку.
- Увеличивает давление в покрышке, которая самонакачивается.
Статья по теме: Герметик-прокладка: разновидности, производители и инструкция по применению Если в колесе застрял гвоздь, осколок стекла, перед использованием герметика предмет нужно удалить, чтобы вещество надежно закупорило прокол, равномерно распределялось внутри колеса. Для полного восстановления покрышки нужно прокатиться на небольшой скорости – в инструкции указано это расстояние.
Компоненты сырой резины
Для получения сырой резины требуется использование натурального или искусственного каучука. При его нагреве до 50 градусов каучук становится мягким и податливым и именно в таком состоянии его перемешивают с другими компонентами. Эти компоненты и обеспечивают резине заданные технические свойства.
В состав сырой резины входят следующие группы материалов
- ускорители;
- умягчители;
- антиокислители.
Каждое вещество из этих групп оказывает на готовое изделие определенное влияние. Например, оксид цинка относят к ускорителям (катализаторам). Это вещество обеспечивает быстрое взаимодействие всех ингредиентов, соответственно процесс получения готового изделия ускоряется.
Оксид цинка для сырой резины
После того как смесь из сырой резины получена, начинается процесс ее старения. То есть она теряет некоторые свои свойства, например, эластичность. Такой процесс называют скорчингом. Для замедления этого процесса в состав сырой резины вводят специальные вещества антиокислители.
Сажа строительная
Мел строительный
Такие компоненты, как мел, сажа и некоторые другие существенно повышают прочностные характеристики готовых изделий. Использование сторонних компонентов не только повышает эксплуатационные характеристики, но и приводит к снижению стоимости готового изделия. Все дело в том, что наличие дополнительных ингредиентов приводит к снижению объема натурального каучука. Пластификаторы, добавляемые к синтетическому каучуку, повышают износостойкость резины.
Нюансы применения
Что ж, вам удалось купить в Юлмарте или любом другом магазине герметик. В плане брендов у меня нет конкретных предпочтений или рекомендаций. Тест показал с лучшей стороны свойства следующих составов:
- Fix;
- Liqui Moly;
- Кевлон Атлас для шин спецтехники;
- Abro;
- Motul.
А так уже покупайте то, что считаете оптимально подходящим для вашего автомобиля и кошелька. Все же цена может быть разной.
Если у вас есть это средство, нужно разобраться, как сделать все правильно и максимально эффективно использовать свойства герметика.
Я подготовил для вас небольшую инструкцию. Надеюсь, прочитав ее, вы поймете, как пользоваться шинными герметиками, и какие есть нюансы их применения.
- Прочитайте инструкцию от производителя. Это позволит убедиться, что выбранная смесь подходит для вашей машины, используемых шин и сложившейся ситуации;
- Удалите предмет, который повлек за собой образование прокола. Если такой имеется, конечно;
- Прокрутите колесо. Можно просто толкнуть машину или поднять домкратом, если не лень. Нужно, чтобы обнаруженный прокол оказался сверху;
- Если сейчас шина на авто спущена частично, оставшийся воздух удаляет, нажав на ниппель;
- В инструкциях к некоторым составам производитель говорит, что перед введением смеси внутрь колеса обязательно выкручивается золотник. Но если у вас аэрозоль, делать это не обязательно. Да, я противоречу заводским инструкциям, но по факту зачастую такое действие лишнее;
- Вставьте наконечник баллона в вентиль. Какой еще наконечник, спросите вы? Да тот, который идет в комплекте. Либо это может быть трубка. Теперь уверенно жмем на клапан емкости с герметизирующей смесью;
- Постепенно покрышка начнет возвращать свою прежнюю форму. Готово? Тогда садитесь в машину и отправляйтесь в путь;
- Проехали 2-4 километра? Все, пора остановиться. Проверьте текущее давление в шинах. Если оно выше нормы, приспустите. Если ниже, тогда воспользуйтесь компрессором или другим насосом, который у вас завалялся в машине.
Инструкции, в зависимости от производителя и герметика, могут немного отличаться. Но порядок действий всегда остается одинаковым. Ну, таким, каким я его расписал.
Если вы используете простой герметик не аэрозольного типа, тогда придерживайтесь аналогичной инструкции с небольшой поправкой. Когда вы залили средство, прокрутите несколько раз обод. Это позволит препарату равномерно распределиться по внутренней поверхности.
Недостатком средств не аэрозольного типа является необходимость использования домкрата и насоса для подкачки спущенного колеса. Согласитесь, что куда проще стравить лишний воздух, чем доставать насос, подключать его и накачивать.
Не удивительно, что аэрозольные смеси завоевали такую популярность.
Виды, назначение и принцип работы герметиков
На рынке представлены различные типы герметизирующих средств, которые подходят для заклеивания камер велосипедов и автомобилей, а также для ремонта бескамерных шин. В зависимости от состава герметик от проколов может быть таким:
- Латексный. Это средство обволакивает внутреннюю поверхность покрышки, застывает в зоне прокола, формируя крепкую пленку. Такая «заплатка» не позволит давлению чрезмерно снизиться.
- С гранулами или волокнами (натуральными или синтетическими). Волокнистые составы (полиэтилен, асбест, бумага) заполняют прокол в автошине, не воздействуя на остальную поверхность.
Чаще всего герметик бортов шин выпускается в баллонах, наполненных основным составом. Также подобные средства производятся в металлических емкостях с кисточкой. Иногда к герметику прилагается комплект из заплатки и салфетки, пропитанной обезжиривателем. По назначению герметики для шин можно поделить на ремонтные (аварийные) и профилактические.
Герметики для ремонта
Использовать подобные бортовые герметики приходится, когда прокол колеса уже случился, требуется срочный ремонт автопокрышки. Большинство составов работают при полностью спущенном колесе, вводятся через ниппель. Ремонтные герметики чаще всего имеют аэрозольную форму с наконечником-трубкой, поэтому наносить их своими руками легко и удобно. Постепенно за счет роста давления шина начинает набирать объем, восстанавливая нормальную форму, а из проколотых зон выделяется пена. Остаток средства в жидком виде нужно удалять из колеса не всегда, чаще всего рекомендуется оставить его для предупреждения новых дефектов.
Профилактические
Такие средства предназначены для предотвращения проколов камерных и бескамерных шин. Их тоже вливают через ниппель, и при движении машины они равномерно распределяются внутри покрышки под действием центробежной силы. Если пробоина все-таки случится, давление в шине-бескамерке останется прежним, ведь герметик устремится к дырке и заделает ее. При наличии камеры состав будет находиться в воздушной подушке между слоем протектора и баллоном, работая аналогичным образом.
Некоторые герметики обладают дополнительными функциями:
- снижают скорость окисления, увеличивают ресурс камеры благодаря повышению стойкости к износу;
- предотвращают появление коррозии кордовых нитей;
- защищают шины от перегрева, не допускают расслоения резины.
Последнее указанное свойство обусловлено тем, что колеса с камерами способны нагреваться из-за наличия воздушной прослойки, а герметик охлаждает протектор вследствие низкой точки кипения.
Назначение и принцип работы
Герметик для шин представляет собой, в большинстве случаев, баллончик, наполненный специальным химическим средством, способным заклеить покрышку изнутри. По химической структуре различают такие разновидности герметиков:
- Латексные. Указанные средства укутывают внутреннюю поверхность автопокрышки и в месте прокола резины застывают, образовывая прочную пленку, препятствующую снижению давления внутри автошины.
- Имеющие в своей структуре синтетические либо натуральные волокна. Основу указанных веществ составляет полиэтилен, асбест либо бумага. Основная работа таких герметизирующих средств заключается в заполнении прокола, образовавшегося в авторезине. Они не укутывают всю поверхность покрышки изнутри, а действуют только в местах прокола либо образования трещин.
Средства для герметизации покрышек разделяются по назначению следующим образом.
Для профилактики
Эти средства применяются в профилактических целях для предотвращения возможных проколов авторезины. Поступает герметизирующий состав внутрь шины через ниппель. Затем под воздействием центробежной силы, возникающей во время движения автомобиля, распределяется по внутренней поверхности автошины. При проколе авторезины, залитой профилактическим герметиком, не происходит снижение давления в колесах.
Колеса с камерами могут нагреваться, из-за присутствия в них воздушной подушки. Герметик имеет низкую точку кипения, поэтому он охлаждает протектор. Если применять профилактические герметики в бескамерных автошинах, то смесь для герметизации распределяется по внутренней стороне авторезины, предотвращает образование трещин и проколов.
Некоторые профилактические средства для герметизации авторезины могут обладать дополнительными функциями:
- замедление процесса окисления, приводящего к уменьшению ресурса автошин благодаря снижению их устойчивости к износу;
- предотвращение возникновения коррозии кордовых нитей;
- защита автошин от перегрева способствует предотвращению расслоения слоя резины, увеличивает эксплуатационный период изделия.
Для ремонта
Указанные средства для герметизации используются, если прокол образовался и необходимо срочно восстановить автопокрышку для продолжения движения автомобиля. При введении через ниппель герметика, колесо начинает набирать форму и постепенно становится круглым. При этом из места прокола может просматриваться пленка.Такие средства для герметизации, могут увеличивать давление внутри колес. Они, поступая из баллона, внутрь покрышки формируют пену, затем оседают в виде пленки внутри автошины либо превращаются в жидкость, которую нужно удалять из колеса.
Есть составы для герметизации, начинающие работать при полностью спущенных колесах, такие герметики продаются во флаконах из пластика, они не увеличивают давление внутри автопокрышек.
Рекомендуем посмотреть видео о проверке герметика для шин на практике:
Открою вам один секрет… ?
Вот уже многие десятилетия крупнейшие исследовательские институты по этому профилю работают над тем, чтобы добиться экономии хоть в один процент!!!
Над этим «потеют» крупнейшие автоконцерны и потеют десятилетия! Лучшие умы и лучшие ученые планеты!
И вот появляется в сети чудо с «экономителем топлива». Кто тут реально заработает? Конечно, продавец-мошенник ? Если вы поведетесь на это вранье с присадками, экономителями и прочей хренью).
Содержать автомобиль в порядке удовольствие не из дешевых, и люди готовы использовать любую возможность, чтобы сэкономить. Но чудес не бывает. Как бы и что не обещали, в машину все равно придется вкладывать деньги… топливо, сервисное ТО, поломки…так не добавляйте к этим тратам еще расход на то, чтобы накормить мошенников!
Будьте всегда внимательны при выборе мастера, не развешивайте уши на чудеса, будь это шиномонтажник или моторист без разницы!
Не повторяйте чужих ошибок, они уже все сделаны другими людьми до вас, помните, что умные учатся на чужих ошибках, а не на своих ?
Характеристики битумного герметика
- Базовое вещество: битум.
- Модификаторы: эластопласты (искусственные каучуки), блок-сополимеры, термопласты, реактопласты.
- Разжижающие добавки: керосин, бензин, лигроин и другие.
- Пластификаторы: антраценовое или индустриальное масло, гудрон.
- Адгезионные добавки: катионактивные вещества.
- Структурирующие и армирующие компоненты: полимерные, целлюлозные или минеральные волокна.
- Температура нанесения: +5 – +30 градусов.
- Время образования поверхностной пленки: 30 мин.
- Скорость отвердевания: 0,5 мм за 24 часа.
- Термостойкость в затвердевшем виде: -40 – +90 градусов.
Назначение битумного герметика
Основное предназначение: благодаря своим характеристикам предотвращает проникновение влаги, воздуха и пыли в подкровельное пространство. Дополнительные функции: клеит компоненты кровли к основе или друг к другу; заполнение пустот в элементах кровли.
Плюсы и минусы битумного герметика
Плюсы:
- Может использоваться по любыми поверхностями: металлу, бетону, камню, кирпичу, дереву, шиферу, рубероиду, рулонным наплавляемыми материалам, битумной черепице.
- Устойчив к воздействию влаги. Наличие воды не влияет на его адгезию и полимеризацию.
- Не требует высушивания контактирующих поверхностей. Может применяться сразу после дождя.
- Имеет длительный срок эксплуатации – до 15-20 лет.
- При соприкосновении с металлами не вызывает и не поддерживает коррозию.
- Короткое время схватывания.
- Не усыхает и не растрескивается, стоек к провисанию, процент деформации незначителен, компенсирует смещение смежных структур.
- Не поражается плесневыми грибками.
- Имеет невысокую цену.
Минусы:
- Используется только для наружных работ из-за токсичности.
- Огнеопасен.
- Размягчается при высоких температурах.
- Пористые поверхности необходимо грунтовать специальными праймерами.
Как выбрать битумный герметик?
- Проанализируйте, какие изоляционные работы предстоят при монтаже кровли.
- Учтите особенности поверхностей, которые будут обрабатываться.
- Учтите рекомендации производителя материала кровли или изолируемых деталей.
- Если объем работы небольшой или предстоит заделка отверстий, швов, стыков – следует выбрать форму упаковки в картриджах.
- Для монтажа рулонных материалов и битумной черепицы целесообразно выбрать более крупную тару: ведра, банки.
Особенности работы с битумным герметиком
- Предназначается только для наружных работ.
- Перед применением выдержать при комнатной температуре 24 часа.
- Выполнять работы в диапазоне температур от +5 до +30 градусов.
- Огнеопасен. Следует соблюдать правила пожарной безопасности.
- Не допускать попадания на кожу. Работать в защитных перчатках.
- Для нанесения использовать строительный пистолет, для разравнивания – шпатель, смоченный мыльной водой.
- «Свежий» герметик удаляется с помощью уайт-спирита, затвердевший – только механическим путем. Поэтому инструменты и загрязненные поверхности следует очистить растворителем сразу после завершения герметизации.