Выбор лучшего автомобильного герметика для двигателя
Содержание:
- Назначение и виды герметиков
- Разновидности
- Причины появления утечки масла
- Форма выпуска и артикулы
- Когда необходима замена прокладки ГБЦ?
- Лучшие герметики для автомобильных выхлопных систем
- Правила нанесения
- Как правильно использовать
- Нюансы использования герметика для крышки клапанов
- Признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров
- Герметик для прокладки головки блока цилиндров
- Основные виды прокладок ГБЦ.
- Фасовка и комплектация
- Герметик для прокладки головки блока цилиндров
- Выбор продукции конкретных фирм
- Лучший герметик для ремонта проколотых шин
Назначение и виды герметиков
Герметики для системы охлаждения представляют собой специальные жидкости или порошки, которые позволяют без разборки и пайки заделать течи в самые короткие сроки.
Их использование дает возможность избавиться от подтекания ОЖ даже в пути, поскольку применить их очень просто и для этого не требуется какое-то оборудование или инструменты.
Примечательно, что ранее, до появления таких средств многие автолюбители использовали «народный» герметик – порошковую горчицу, которую засыпали в систему охлаждения. Она вполне справлялась со своей задачей, но и вреда от нее было немало.
Отметим, что герметики относятся к средствам так называемого «временного ремонта». То есть, течь они заделают, но на время, чтобы была возможность добраться до места полноценного ремонта.
Производители выпускают несколько типов герметиков для систем охлаждения, отличающиеся между собой по составу, агрегатному состоянию, свойствам.
Все их можно подразделить на:
- Порошковые;
- Полимерные;
- Полимерные герметики с добавлением металлических компонентов;
У каждого из них есть свои особенности и правила применения. Так, порошковые средства сделаны в виде мелкодисперсного порошка, не растворяемого в ОЖ, который после засыпки циркулирует по системе.
В месте течи он цепляется за края трещины и слипается между собой, закупоривая повреждение.
Полимерные герметики изготавливаются в виде эмульсии, заливаемой в радиатор или расширительный бачок.
В составе этого средства имеются полимерные частицы, имеющие достаточно интересное свойство – после нагрева при контакте с воздухом они полимеризируются, то есть застывают и становятся твердыми.
При использовании эмульсии, она циркулирует, но частицы не оседают и не твердеют на поверхностях, поэтому считается, что они безвредны.
В месте же течи, эмульсия выходят наружу вместе с ОЖ, где и происходит реакция с воздухом, в результате которой трещина закупоривается.
Металл-полимерные герметики отличаются от вышеописанных наличием в составе порошка из меди.
Такое средство действует так же, как и обычное полимерное, но металлическая добавка значительно повышает прочность образуемой пробки, позволяя более длительный срок эксплуатировать авто без полноценного ремонта системы охлаждения.
Дополнительно в составе герметиков могут использоваться разнообразные добавки, повышающие свойства средства и оказывающие положительное влияние – керамические элементы, ингибиторы, смазочные компоненты и прочие.
Ниже рассмотрим, ряд герметиков и их особенности применения, которые предлагает рынок автохимии.
Разновидности
Средства для уплотнения крышек ГБЦ и поддона картера имеют жидкую консистенцию. Основная функция герметика прокладки клапанной крышки – обеспечить полное отсутствие утечки смазки из БЦ двигателя. Чтобы правильно выбрать уплотнительный состав, нужно учитывать, из каких компонентов выполнен герметик для двигателя, и обладает ли вещество достаточной термостойкостью. Качественные препараты для профилактики и ремонта ДВС — это анаэробы и силиконы.
Анаэробный герметик
Основным достоинством использования анаэробного герметика для двигателя является длительная активность компонентов при наличии воздуха и быстрое затвердевание, при отсутствии кислорода. Это позволяет ремонтнику или новичку-автомобилисту скорректировать сопряжение обрабатываемых деталей. Простыми словами, если с первого раза не удалось правильно нанести герметик для ГБЦ, можно не спеша вырoвнять соприкасаемые детали для плотного прижатия. Преимущества анаэробов для клапанных крышек:
- Скорость застывания в воздушном и безвоздушном пространстве.
- Получение равномерной герметизирующей пленки на деталях.
- Обширный диапазон рабочих температур, термоустойчивость.
При использовании анаэробов, нужно нанести средство на одну деталь и с усилием прижать к сопрягаемой поверхности. Если оставить доступ кислорода, герметик прокладки головки блока цилиндров или картерного поддона будет длительное время сохранять жидкую консистенцию.
Важным условием быстрой герметизации является плотное соединение деталей. Обязательно следует наносить анаэробы на чистую сухую поверхность, исключить попадание посторонних примесей. Пользоваться герметиком для поддона двигателя нужно непосредственно перед сборкой.
На видео: Инструкция по использованию анаэробных прокладочных герметиков
Силиконовый герметик
Наибольшую популярность на СТО и у владельцев ТС приобрел герметик для крышки клапанов на силиконовой составляющей, который предотвращает течь масла и обладает хорошими свойствами герметизации. Термостойкому силиконовому герметику для ремонта двигателя свойственны следующие качества:
- Прочно запечатывает щели, с разрывом до 6 мм.
- Устойчив к механическому воздействию.
- Обеспечивает эластичность ремонтного шва.
- Герметик застывает при контакте с влагой.
- Адаптирован к давлению форсированных двигателей.
Подразумевается, что при использовании герметика масляной системы, полимеризуется при воздействии атмосферной влаги. Силиконовые составы обладают продолжительным сроком службы, рекомендованы опытным мастерам и владельцам транспортных средств. Силиконы можно использовать для герметизации масляной системы — моторное масло не будет течь из отсеков движка.
Ремонтный
Несмотря на наличие в продаже синтетических герметиков, применять их для прокладки ГБЦ не рекомендуется. Такие вещества больше подходят для бытового использования. Ремонтные герметики двигателя – это группа средств, которые можно заливать в масляную систему ДВС или систему охлаждения мотора (стоп-течь). Средство «работает» при утечках смазки ДВС, если невозможно определить причину и характер проблемы.
Ремонтные герметики – временная мера для устранения аварийных неисправностей, чтобы владелец мог эксплуатировать двигатель до проведения полной диагностики и восстановления движка. Моторный герметик позволяет оперативно решить проблему с течью в системе охлаждения – жидкость нужно заливать в соответствующий отсек двигателя.
Если для восстановления работы ДВС требуется выполнить расточку цилиндров для последующей гильзовки блока, перед посадкой гильз применяют термостойкие герметики специального назначения. Нанесение металлогерметика помогает правильно зафиксировать ремонтные гильзы и обеспечить их надежную и посадку в блоке цилиндров без люфтов и с соблюдением технологических зазоров.
Причины появления утечки масла
Любой автомобильный двигатель в процессе работы постепенно утрачивает свой ресурс, что выражается в том числе и износе сальников или появлению люфтов. Все это может привести к тому, что масло, находящееся внутри картера, может выходить наружу. Однако причин, по которым это может произойти, на самом деле больше. Среди них:
- деформация резиновых или пластиковых уплотнителей или их смещение от места установки;
- износ уплотнителей, сальников, прокладок до состояния, когда они начинают пропускать масло (это может случиться как из-за естественного старения, так и из-за использования не того рода смазывающей жидкости);
- снижение значения герметичности защитного слоя отдельных деталей двигателя;
- значительный износ вала и/или резиновых муфт;
- увеличение люфта коленчатого или распределительного валов;
- механическое повреждение картера.
Форма выпуска и артикулы
Средства поставляются под следующими маркировками:
- классический герметик для радиаторов (HG9029, HG9025);
- металлогерметик (HG9072, HG9037);
- монофазная присадка с добавлением металлических частиц (HG9048);
- металлокерамический состав для охлаждающей системы (HG9043, HG9041).
В зависимости от формы выпуска, средства делятся на:
- Порошковые — наиболее простой и недорогой вариант. Их вводят в антифриз в сухом виде. С помощью фабричного порошкового герметика можно устранить повреждения размером до 1 мм, однако есть риск засорить систему.
- Жидкостные. Комплексные средства содержат металлические опилки и полимерные компоненты. Их используют для ремонта радиатора или головки блока цилиндров. Присадка обволакивает поврежденное место, устраняя течь. Герметики постоянно присутствуют в антифризе. При замене тосола они выводятся из охлаждающего контура. Однако жидкости не могут устранить крупных дефектов.
Помимо заводских препаратов, автолюбители используют сухой табак или горчичный порошок. От этого способа стоит отказаться, т. к. народные методы выводят охлаждающую систему из строя.
Когда необходима замена прокладки ГБЦ?
Существует четыре вида (неисправности, прогара) и ряд симптомов, которые говорят о проблемах в прокладке головки блока цилиндров.
-
Прогар между камерами сгорания – может возникать ввиду слишком слабого контактного давления при неправильном усилии затяжке болтов или при перeгрeве двигателя.Симптомы : могут возникнуть проблемы при холодном запуске двигателя и нестабильной работе уже прогретого двигателя.
- Попадание выхлопных газов в охлаждающую систему – горячий газ при попадании в антифриз быстро его нагревает.Симптомы: определить данную проблему можно частым включением вентилятора охлаждения, появлением пузырей воздуха в расширительном бачке и выхлоп белого цвета.
- Попадание масла в охлаждающий контур – масляная система имеет большее давление чем система охлаждения.Симптомы: появление следов масла в расширительном бачке или под крышкой радиатора.
- Потеря герметичности прокладки наружу – неправильно установлена прокладка или исчерпан её ресурс.Симптомы: на двигателе в местах уплотнения появляются масляные пятна.
Лучшие герметики для автомобильных выхлопных систем
Чтобы у выхлопной системы от коллектора до глушителя не было свиста и шипения из щелей, такие места обрабатываются автомобильным герметиком, рассчитанным на высокую температуру. В отличие от прокладок, он не сминается и выполняет свою роль долгое время. Рассмотрим рейтинг этой категории автомобильных товаров.
Bosal 258021
Рейтинг: 4.9
Это герметик на цементной основе, которая хорошо переносит температуру выхлопных газов и не трескается. Вещество пожаробезопасное и предназначено для ремонта глушителей, выхлопных труб, места присоединения резонаторов. Играет роль уплотнительной прокладки между фланцами конструкции. Может наноситься слоем 2-5 мм в толщину. При сильном механическом колебании, не высыпается из зоны укладки между двумя деталями. Выпускается продукт в цилиндрическом тубусе, который подходит для работы со строительным пистолетом. Покупателям нравится, что в составе нет асбеста, поэтому уплотнитель безопасен для здоровья человека.
Главным отличием этого герметика является быстрая застываемость, за что автомобильный товар и занесен в рейтинг. Это практично, когда нужно выполнить срочный ремонт глушителя и устранить щель. Но мастера в отзывах предупреждают, что требуется все заранее подготовить для сборки ОГ, поскольку затвердеет средство уже через 5 минут (при включенном моторе).
Достоинства
- 500 г вещества хватает на долго;
- устойчив к вибрациям;
- плотная полимеризация за 5 минут;
- не разрушается при температуре +1000 градусов.
- высокая стоимость;
- нельзя применять как клеящее средство (низкая адгезия).
Liqui Moly 3342
Рейтинг: 4.8
Вторая позиций в категории рейтинга герметиков для глушителей и систем выхлопа за немецким товаром от Liqui Moly 3342. Автомобильный уплотнитель выпускается в виде пасты в тюбике, поэтому имеет повышенный спрос у покупателей — для применения не требуется наличие монтажного пистолета. С помощью этой пасты хорошо уплотняются автомобильные соединения с диаметром 1-2 дюйма. Если впоследствии потребуется что-то демонтировать, то металл легко отсоединяется от герметика. Детали не прикипают друг ко другу из-за наличия мягкой прокладки.
Мы рекомендуем этот товар из рейтинга для постоянного пребывания в автомобильном ящике для инструментов. Если в дороге соединение выхлопной системы даст трещину или сместится, то Вы сможете в полевых условиях, подняв сторону машины домкратом, заделать щель и доехать в тишине, вместо оглушительного рева. Крышка тюбика на резьбе препятствует прохождению воздуха и паста сможет долго храниться до возникновения экстренной ситуации.
Достоинства
- безопасен для рук и органов дыхания;
- устойчив к температурам до 1000 градусов;
- газонепроницаемые свойства после полимеризации;
- удобно наносить пасту прямо из тюбика без дополнительных приспособлений.
- иногда требуется смачивать водой для повышения эластичности при нанесении;
- плохо пристает к ржавым деталям (нужна предварительная чистка фланцев).
Done deal Dd6799
Рейтинг: 4.7
Еще один товар в рейтинге — герметик для выхлопной автомобильной системы от Done Deal. Продукт позиционируют как «термосталь» благодаря высокой прочности после полимеризации и готовности переносить температуру до 1400 градусов. Качество ремонта трещины сопоставимо со сваркой. При нанесении на металл, глубоко проникает внутрь и смешивается с кристаллической решеткой, образуя единое целое. Пользователям в отзывах нравится, что в составе герметика есть каталитические вещества, способствующие дожиганию топлива.
Этот герметик занесен нами в рейтинг, потому что подходит для ремонта автомобильных коллекторов. Если в Вашей машине треснули «штаны» или непосредственно выход из цилиндра, то с его помощью можно заделать щель и ездить какое-то время, пока не будет куплена новая деталь. Паста выдерживает температуру 1400 градусов и не распадется при работе в таких экстремальных условиях. В отличие от цементных составов, вещество хорошо прилипает к металлу (сталь, чугун) и заделывает трещину.
Достоинства
- высокая адгезия к стали и чугуну;
- происходит диффузия состава в поверхность;
- подходит для ремонта коллектора, глушителя и даже чугунных головок блока двигателя (ка временная мера);
- прочность сварки.
Правила нанесения
Перед использованием герметиков, контактируемые поверхности нужно очистить от маслянистого осадка, нагара, остатков старых уплотнителей. Чтобы добиться идеальной чистоты поверхности, можно пользоваться очистителями и обезжиривателями Локтайт 7063, 7200. Если температура в боксе не выше +5 градусов, нужно дополнительно обработать детали составом Loctite 7240, 7471 или 7649 для подготовки поверхностей.
Инструкция по нанесению:
- Очистка соединяемых деталей.
- Заправка картриджа в пистолет.
- Равномерное выдавливание геля.
- Плотное прижимание изделий.
- Удаление лишней массы герметика.
Если используется герметик-шприц, он сразу готов к применению. Полуавтоматические пистолеты рекомендуется применять на профессиональных СТО, в гаражных условиях можно наносить герметик Локтайт ручным способом.
Продукция, выпускаемая известным брендом Хенкель, обладает несомненными преимуществами для технического обслуживания и ремонта автомобилей. Обширный ассортимент позволяет легко подобрать герметик для решения конкретной задачи. Средства для герметизации стоят дорого, но цена на качественную продукцию вполне оправданная.
Статья по теме: Разновидности и представители термостойких герметиков
Как правильно использовать
Первое правило, которого следует придерживаться при нанесении герметиков, тщательная подготовка поверхности.
Состав можно выбрать любой, но для получения желаемого результата нужно соблюдать следующие рекомендации:
- Обрабатываемая поверхность должна быть чистой, сухой, обезжиренной.
- Убирают старую прокладку, для эффективного удаления грязи используют растворители, уайт-спирит.
- Герметизация швов автомобиля герметиком для швов осуществляется путем нанесения средства на одну из склеиваемых поверхностей.
- Толщина нанесенного слоя должна быть равномерной по всей протяженности.
- При соединении деталей нужно прилагать требуемое усилие, но не перетягивать крепеж.
Финишное время отвердения составов варьируется от получаса до 12 часов. Нельзя эксплуатировать автомобиль, пока заделанные герметиком швы полностью не высохнут. Перед обработкой стыков, поверхности можно прогрунтовать двухкомпонентными составами. Окрашивать можно не все герметики – данная информация указана в инструкции производителя. Для правильного выбора герметизирующего средства нужно учитывать место нанесения состава и его характеристики. Универсальный ремкомплект помогает автомобилистам решать самые разные проблемы по ремонту машин.
Нюансы использования герметика для крышки клапанов
Каждый из перечисленных герметиков обладает своими особенностями. Соответственно, точную информацию по их использованию вы найдете лишь в прилагаемой к средству инструкции. Однако в большинстве случаев действует ряд общих правил и просто полезных советов, которых следует придерживаться. В частности:
Обзор популярных автомобильных высокотемпературных герметиков
- Герметик полностью вулканизируется лишь через несколько часов. Точную информацию вы найдете в инструкции или на упаковке. Соответственно, после его нанесения машину нельзя использовать, и даже просто запускать двигатель на холостых оборотах до того времени, пока состав полностью не засохнет. В противном случае герметик не будет выполнять возложенных на него задач.
- Перед нанесением средства рабочие поверхности необходимо не только обезжиривать, но и зачищать от грязи и других мелких элементов. Для обезжиривания можно использовать различные растворители (не уайт-спирит). А зачищать лучше металлической щеткой или наждачной бумагой (в зависимости от степени загрязнения и очищаемых элементов). Главное, не переусердствовать.
- При обратном монтаже болты желательно закручивать динамометрическим ключом, соблюдая определенную последовательность, предусмотренную производителем. Причем, эта процедура выполняется в два этапа — предварительная затяжка, а потом полная.
- Количество герметика должно быть средним. Если его будет много, то при затяжке он может попасть в двигатель, если мало — то эффективность его использования сводится к нулю. Также нельзя покрывать всю поверхность прокладки герметиком!
- Герметик необходимо укладывать в паз крышки и выждать около 10 минут, и лишь после этого можно устанавливать прокладку. Такая процедура обеспечивает больший комфорт и эффективность защиты.
- Если вы используете не оригинальную прокладку, то использовать герметик очень желательно (хотя и не обязательно), поскольку ее геометрические размеры и форма могут отличаться. А даже незначительное отклонение приведет к разгерметизации системы.
Делайте выводы сами..
Решать, использовать или не использовать герметик, каждый автолюбитель должен сам. Однако если вы используете не оригинальную прокладку, или из-под нее появилась течь — можно воспользоваться герметиком. Однако необходимо помнить, что если прокладка полностью вышла из строя, то использованием одного лишь герметика дело может не обойтись. Но для профилактики заложить герметик при замене прокладки все же можно (помните о дозировке!).
Для соединения различных частей двигателя применяются специальные герметики, которые отвечают всем необходимым требованиям. Например, герметик для клапанной крышки вынужденно работает при высокой температуре, претерпевает контакт с моторным маслом — довольно агрессивным веществом, способным со временем разрушать полимерные составы. Однако использовать герметик нужно обязательно, иначе клапанная крышка станет пропускать масло, и двигателю потребуется серьезный ремонт.
Признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров
Видно прогар прокладки пробита прокладка головки блока цилиндров
Важность и сложность герметичного сопряжения между ГБЦ и блоком цилиндров состоит в том, что при фиксации головки необходимо изолировать:
- Каналы водяной рубашки блока и головки.
- Маслопроводящие каналы.
- Камеры сгорания каждого из цилиндров друг от друга, от водяной рубашки и системы смазки.
С этим справляется прокладка со сложной конфигураций отверстий. Как правило, она выполняется из армированного паронита с окантовкой-усадкой вокруг каждого из отверстий. Кроме того, прокладка может быть изготовлена из тонкого листового металла в зависимости от модели двигателя.
Белая эмульсия в двигателе из-за прогара ГБЦ
Тем не менее, если диагностировать неисправность уплотнения на ранней стадии, можно запросто избежать дорогостоящего ремонта.
Ранняя стадия
Это особенно характерно для моторов после ремонта, когда головка блока была установлена с нарушением технологии, а именно:
- неправильная, неровная установка прокладки;
- несоблюдение момента затяжки и очерёдности затяжки болтов крепления головки;
- нарушение геометрии головки блока вследствие перегрева, искривление привалочной плоскости:
- некачественная прокладка;
- раковины и микротрещины в привалочных плоскостях головки или блока.
Признаки подтекания масла
При первых же признаках подтекания масла из-под головки, лучше попытаться подтянуть болты крепления, используя динамометрический ключ и схему затяжки болтов. Вполне возможно, что прокладка просто просела и после протяжки герметичность соединения восстановится, подтекание масла прекратится. Если этого не сделать, вполне возможно, что придётся столкнуться с другими признаками пробитой прокладки.
Герметик для прокладки головки блока цилиндров
Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) одновременно выполняет несколько задач – уплотняет систему охлаждения двигателя, уплотняет масляные каналы и герметизирует рабочую камеру цилиндра.
Материал прокладки ГБЦ контактирует с топливом, маслом и охлаждающей жидкостью. Кроме агрессивной среды на прокладку действует огромное давление в момент воспламенения топливо-воздушной смеси в цилиндре, а также приличные перепады температуры. Из-за этого такие высокие требования к качеству прокладки ГБЦ.
Условия работы прокладки ГБЦ – “горячий химический цех”. На нее со всех сторон действует агрессивная химия под высоким давлением (охлаждающая жидкость, масло с присадками и газовая смесь с камеры сгорания). Температурные перепады от – 40 С в холодные зимние ночи до +1000 С и более в момент воспламенения бензина. В таких жестких условиях прокладка должна проработать много лет. По этому такие высокие требования к надежности прокладки ГБЦ
Основные виды прокладок ГБЦ.
Асбестовые – выдерживают высокие температуры и довольно упругие. Для прочности отверстия могут дополнительно укрепляться металлическими кольцами. Преимуществом асбестовых прокладок является низкая цена, но они не устойчивы к вибрациям и подвержены быстрому старению и ухудшению своих герметизирующих свойств.
Безасбестовые – распространённый вид прокладок, которые часто имеют большую цену чем асбестовые, но имеют лучшую устойчивость к деформации и рассчитаны на больший ресурс.
Металлические (биметаллические) – состоят из нескольких слоев металла или металла с уплотняющим эластомером. Многослойные стальные прокладки ГБЦ ( сокращённо MLS прокладки) чаще всего встретите в современном автомобиле.
В современных двигателях прокладка ГБЦ выполняет не только герметизирующую функцию, но и обеспечивает распределение нагрузки
Фасовка и комплектация
Для удобного использования и хранения, герметики расфасовывают в небольшие по объему тюбики. Упаковка обеспечивает длительное сохранение герметикa для клапанной крышки. Большинство производителей выпускают продукцию в компактных тубах, до ста граммов. Чтобы герметик было удобно наносить на поддон картера, тюбики снабжены крышками -колпачками с дозаторами, что имеет неоспоримые преимущества:
- Фиксированное количество состава.
- Равномерное распределение на деталях.
- Сохранение качеств и свойств на долгое время.
Чтобы еще раз воспользоваться прокладочным герметиком, достаточно перед ремонтом двигателя убрать часть засохшего средства из дозатора острым тонким предметом. Профессиональные составы для СТО и ремонтных мастерских выпускают в объемных упаковках, средства наносят пистолетом.
Герметик для прокладки головки блока цилиндров
Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) одновременно выполняет несколько задач – уплотняет систему охлаждения двигателя, уплотняет масляные каналы и герметизирует рабочую камеру цилиндра.
Материал прокладки ГБЦ контактирует с топливом, маслом и охлаждающей жидкостью. Кроме агрессивной среды на прокладку действует огромное давление в момент воспламенения топливо-воздушной смеси в цилиндре, а также приличные перепады температуры. Из-за этого такие высокие требования к качеству прокладки ГБЦ.
Условия работы прокладки ГБЦ – “горячий химический цех”. На нее со всех сторон действует агрессивная химия под высоким давлением (охлаждающая жидкость, масло с присадками и газовая смесь с камеры сгорания). Температурные перепады от – 40 С в холодные зимние ночи до +1000 С и более в момент воспламенения бензина. В таких жестких условиях прокладка должна проработать много лет. По этому такие высокие требования к надежности прокладки ГБЦ
Выбор продукции конкретных фирм
Выбор лучшего герметика для своего автомобиля можно сделать, основываясь и на инструкции производителя ТС. Здесь бывают указаны рекомендации автопроизводителя и по данному вопросу.
Совет. Некоторые эксперты рекомендуют к покупке составы, на упаковке которых нанесен логотип конкретной марки автомобиля. Подделки кустарного производства, естественно, не в счет.
Сегодня купить герметики не составит труда. Это можно сделать как в магазинах автотоваров, так и онлайн, воспользовавшись интернет-каталогами. Оригинальные герметики будут стоить дороже аналогов, но получить гарантию прочности собранного мотора и быть уверенным на все 100 в герметичности системы смазки – того заслуживает.
Локтайт и Гейтз
Неплохо зарекомендовали себя фирмы Локтайт и Гейтз. Герметики данных форм застывают примерно за 10 или 20 минут, сохраняют изначальные свойства даже при сильном нагревании ДВС, не допускают течи смазки ни при каких случаях.
Надежность продукции этих фирм доказана временем. Большое количество ресурсных испытаний тому явное свидетельство. На автомобильном моторе, пропахавшем более 200 тыс. км, не обнаруживается ни единого подтека масляной жидкости, только ввиду того, что владелец использовал герметик Гейтз или другой состав оригинального качества.
Как и было написано выше, единственным недостатком данной продукции можно назвать цену. Она завышена – 700-800 рублей, но качество того стоит.
Ерлинг и Рейнц
Можно также выделить и другие фирмы, производящие герметики для силовых установок автомобиля. Как и Гейтз, они заслуживают упоминания. Это Ерлинг и Рейнц, которые практически ни в чем не уступают параметрам долговечности и прочности соединения описанным выше экземплярам. Только вот в плане застывания эти герметики потребуют немного больше времени. Как правило, не меньше часа.
В зависимости от определенных ресурсных испытаний, лучшие «вторые» герметики способны сохранять изначальные свойства в течении 150-200 тыс. км пробега ТС. В силе при этом также конкретные условия эксплуатации. Цена на продукции фирм Ерлинг и Рейнц не превышает 300-400 рублей, что в два раза ниже, чем стоят герметики Гейтз и Локтайт.
Хай-Гир и АБРО
Наконец, более всего импонирующая российским автомобилистам, третья рейтинговая категория герметиков– это Хай-Гир и АБРО. Низкая цена и вполне приличное качество. Что же еще нужно отечественному автомобилисту? Примерная стоимость тюбика с герметиком от этих фирм составляет 100 рублей.
Что касается преимуществ или недостатков, то выделять здесь особо нечего. Безусловно, это не какой ни третьесортный товар, несмотря на аналогичное место в рейтинге, но и не первосортный. Зато герметики быстро застывают, показали неплохие результаты в плане длительности эксплуатации и надежности от вытекания масляной жидкости.
Если мотор вашего авто относится к высокооборотистым ДВС и получает регулярно большие нагрузки, лучше эти герметики не покупать (включая и клапанные крышки).
Хотелось бы отметить в завершении статьи, что герметики иностранного производства и хорошего качества всегда продаются в тюбиках. Это могут быть либо алюминиевые, либо пластиковые емкости массой 40-90 г. Обязателен на тюбиках удобный колпачок, регулирующий выделение конкретной дозы состава для щелей мотора и клапанной крышки ГБЦ.
Если вы по-настоящему заботитесь о своем автомобиле, не советуем использовать изделия, выпущенные в Китае, Турции или Польше. К сожалению, и наши отечественные герметики для защиты от вытекания масляной жидкости не заслуживают термина «лучший».
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:
Герметик для клапанной крышки работает в условиях высоких температур, а также контактируя с маслом. Поэтому выбор того или иного средства нужно основываться на том, что герметик не должен терять своих эксплуатационных свойств в сложных условиях.
Существует четыре основных вида герметиков — аэробные, затвердевающие, мягкие и специальные. Последний тип лучше всего подходит в качестве герметика клапанной крышки. Что касается цвета, то в большинстве случаев это лишь маркетинговый ход, поскольку у разных производителей средства с похожими характеристиками могут иметь похожие цвета, при этом отличаясь в эксплуатации.
Лучший герметик для ремонта проколотых шин
Бескамерные шины удобны и просты при смене сезонной резины. Но если их проколоть в дороге, а с собой нет запасного колеса, то автомобиль не сможет продолжить движение. В такой ситуации выручит герметик для покрышек.
Hi-Gear HG5339
Рейтинг: 4.9
В эту категорию рейтинга мы добавили только один герметик для ремонта шин от американского производителя. Это лучшее средство, которое выручит при случайном проколе, когда по близости нет шиномонтажки. Вещество выпускается в баллоне под давлением и комплектуется гибким прозрачным шлангом, помогающим контролировать подачу. В интернете есть много видео с отзывами о применении герметика. Для ремонта шины (даже спущенной до самого обода), необходимо повернуть колесо ниппелем вверх и присоединить к баллону. Нажатием запускается перекачивание пены в шину. Одновременно колесо начинает надуваться. На отремонтированной покрышке можно проехать до 100 км (на скорости 50-60 км/ч).
Нашим экспертам герметик понравился тем, что способен заделать прокол в диаметре до 6 мм. Даже если Вы повредите шину огромным саморезом, средство справится с образовавшимся отверстием и заполнит его. После полимеризации пены, покрышка сохраняет свои амортизирующие свойства.
Достоинства
- инструкция по применению на обратной стороне;
- легко разобраться, как использовать даже новичку;
- 5 лет срок годности;
- поставляется вместе со шлангой для накачивания;
- изготавливается в США.