Самый лучший герметик для радиатора автомобиля

КАКИМИ СРЕДСТВАМИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ?

Уважаемые владельцы транспортных средств, не забывайте, что герметик в той или иной степени снижает общую эффективность системы охлаждения двигателя, поэтому должен использоваться в крайних случаях. Является временным средством. Не подходит для постоянной эксплуатации и не избавляет от необходимости посещения автосервиса.

В качестве лучших экспресс-помощников автомобилисту при обнаружении течи радиатора стоит порекомендовать 2 продукта – BBF Супер и Liqui Moly. Отличаются высокой эффективностью, быстрым процессом образования «заплаток», относительно продолжительным сроком действия. Легко вымываются из системы после выполнения задач по временному ремонту.

Не все герметики для радиаторов автомобиля одинаково полезны

Что представляет собой такой герметик? Это состав, обладающий свойством заделывать небольшие трещины и отверстия в системе охлаждения и в частности в радиаторе.

Различают несколько видов герметизирующих веществ:

  1. В виде порошка, который засыпается в радиатор при возникновении течи антифриза. Самый простой и популярный у отечественных автолюбителей – горчица. Используется даже табак от сигарет и другие не менее экзотические вещества. Достоинства сухих средств – дешевизна и устранение дефектов небольшого размера до 1 мм. Однако есть весьма существенный недостаток – забиваются не только места протечек, но и каналы радиаторов в системе охлаждения и отопления салона.
  2. Жидкие препараты, основу которых составляют полимеры с добавлением мелких частиц металлов. Основное предназначение подобных средств – устранение течи в блоке двигателя и частично в радиаторах. Полимеры зацепляются за небольшие шероховатости и острые края и обволакивают их. Плюсом таких веществ является то, что герметик постоянно находится в антифризе  и при его замене удаляется из системы охлаждения. Но полимерный препарат способен заделать только небольшое отверстие (не более одного миллиметра).
  3. Современные средства полимерного типа, имеющие в составе специальные волокна. Яркий пример подобного вещества – герметик для радиаторов авто LAVR STOP LEAK. Волокна улучшают сцепление частиц средства между собой и краями трещин. Главное достоинство – способность за несколько минут заделать отверстие до 2 мм.

 

Выбор герметика

Максимального уплотнения при сборке канализационных, отопительных или водопроводных систем можно достичь только при использовании корректно подобранного герметика.

Для сборки трубопроводов используются два вида герметиков:

  • силиконовый;
  • акриловый.

Силиконовые герметики

В основе силиконового герметика находится силиконовый каучук, к которому добавляются:

  • составы для увеличения адгезии;
  • составы для повышения прочности;
  • примеси для ускорения вулканизации.

Уплотнительная смесь на основе силикона

Преимуществами герметиков на основе силикона являются:

легкость применения. Уплотнительный материал наносится на поверхность трубы при помощи специального пистолета или выдавливается руками (небольшие упаковки материала);

Устройство для легкого нанесения герметика

  • долговечность. Благодаря таким качествам, как эластичность, отличная адгезия, стойкость к деформированию, водостойкость и термоустойчивость срок службы силиконового герметика составляет 15 – 20 лет;
  • широкая область применения. Герметики на основе силикона можно использовать при сборке трубопроводов из различных видов труб. Уплотнительный состав подходит для строительства внутреннего или наружного трубопровода, так как герметик отличается устойчивостью к агрессивным средам и прямому воздействию солнечных лучей.

Среди недостатков герметизирующего материала можно отметить:

  • швы, обработанные герметиком, нельзя покрывать краской, так как ее состав негативно отражается на уплотнителе, снижая период эксплуатации;
  • не рекомендуется использовать герметик при строительстве трубопровода в холодное время, так как низкий температурный режим значительно снижает период вулканизации (отвердевания) состава;
  • герметик нельзя использовать для соединения труб диаметром больше 4 дюймов (100 мм).

Для увеличения прочности силиконовый герметик можно использовать в сочетании с льняной нитью.

Силиконовые герметики в зависимости от химического состава могут быть:

  • кислотными. Такой вид уплотнительного состава не подходит для герметизации труб, изготовленных из цветных металлов, так как происходит между материалами химическая реакция;
  • нейтральными.

Акриловые герметики

Для герметизации труб водоснабжения, отопления и так далее чаще всего используется отдельный вид акриловых герметиков – анаэробные.

Герметик анаэробный применяется для герметизации резьбового соединения. При попадании на металл уплотнительное вещество затвердевает. Окончательная полимеризация вещества, придающая прочность месту соединения, производится после сборки узла трубопроводной системы без доступа воздуха.

Уплотнительный состав для резьбовых соединений

Преимуществами анаэробного герметика для систем отопления, канализации, водоснабжения и так далее, являются:

простота в использовании. Уплотнительный состав наносится на резьбу (фланцевое соединение) без использования дополнительных приспособлений;

Использование герметика

  • устойчивость к вибрации, что позволяет продлить срок службы резьбового соединения на 4 – 5 лет;
  • устойчивость к высоким температурам и повышенному давлению;
  • отсутствие необходимости в использовании дополнительных герметизирующих материалов;
  • дополнительная защита металлической поверхности резьбы от коррозии.

Однако и такой вид герметика имеет свои недостатки, к которым относятся:

  • возможность использования только на металлической поверхности. Для пластиковых труб, соединяемых в раструб, такой состав не подойдет;
  • затруднение демонтажа. Если требуется выполнить замену определенного участка трубопровода, то для разъединения труб и удаления герметика потребуется предварительный нагрев;
  • возможность использования герметика для труб, диаметр которых не превышает 8 см;
  • высокая стоимость.

В зависимости от прочности получаемого соединения все анаэробные уплотнители разделяются на три группы:

  • стандартной прочности. Состав применяется при изготовлении трубопровода с невысоким давлением и не подвергающегося вибрации;
  • средней прочности. Такой герметик используется для строительства трубопровода со средними рабочими параметрами;
  • повышенной прочности. Используются для герметизации стыков, находящихся под высоким давлением и не требующих постоянного демонтажа.

Для сооружения бытовых трубопроводов достаточно использовать герметики стандартной или средней прочности.

При выборе анаэробного герметика также стоит учитывать состав смеси и диаметр труб, которые могут варьироваться в зависимости от линейки выпускаемой продукции или производителя.

Подбор герметика по параметрам

Виды герметиков для радиатора

Для ремонта охлаждающей системы не подходят обычные силиконовые герметики, которые применяются в сантехнических работах. Тут используются специализированные средства, которые делятся на такие группы:

  1. Порошковые. Имеют самую низкую стоимость, обычно выпускаются в небольших упаковках для разового внесения. Предназначены для устранения мелких дефектов (до 1 мм). Порошковые герметики имеют существенный недостаток – они приводят к появлению осадка в радиаторе, а также засоряют систему на всей ее протяженности.
  2. Жидкие. Более дорогие средства, нередко имеющие в составе металлические частицы. Их применяют для ремонта охладительной системы при наличии небольших и средних течей. Герметики остаются в антифризе и выводятся только при его замене.
  3. Полимерные. Разновидность жидких герметиков, имеющая современный состав с полимерными частицами. Последние проникают в трещины, надежно заклеивая их. Герметики этой группы подходят для ремонта крупных течей.

Что это такое

Еще до того как появились специальные средства и автомобильная химия, наши деды и прадеды активно использовали один очень пикантный продукт под названием горчица.

Нет, они не срывали растение и не засовывали его в радиатор отопителя. Их интересовал именно порошковый вариант горчицы. По некоторым слухам, практика применения горчицы началась c Афганистана, во времена военных конфликтов. При утечках в радиаторах внутрь системы засыпали этот порошок, включали и грели двигатель. Буквально спустя несколько минут течь пропадала, и машина могла двигаться дальше. Насколько долго и далеко, тут уже история умалчивает.

При растворении горчичный порошок закупоривал буквально все отверстия, которые встречал на своем пути. Ведь сложно объяснить обычному порошку, что нужно закрывать именно это отверстие, а другое не трогать.

В итоге забивалось все, начиная от каналов и перепускных магистралей, заканчивая трубками, компенсационными отверстиями и пр. Течь действительно останавливалась, но после этого требовалась промывка и частенько замена.

В настоящее время автомобилисты перешли на современные и более эффективные средства. Но смысл и суть их применения остались прежними. Никто уже не засыпает порошковую горчицу. Хотя методика во многом имеет отголоски прошлого. Подобные средства нового поколения называют герметиками

Только здесь важно учитывать, что речь идет именно о специальных герметизирующих средствах, предназначенных для работы с радиаторами на автомобилях и прочей технике. Брать и заливать в систему строительный герметик настоятельно не рекомендуется

Читая отзывы и основываясь на мнении автомобилистов, можно сказать, что герметик штука спорная и неоднозначная. Одни видят в нем только положительные качества. Другие же считают, что лучше их никогда и ни при каких обстоятельствах не использовать. А есть и третья сторона, которая рационально подходит к оценке сильных и слабых качества.

Рейтинг герметиков для радиатора

Жестких отечественных и мировых стандартов, регламентов, технических и ресурсных испытаний свойств герметиков для радиаторов не существует.

Для сопоставления рабочих характеристик ремонтных присадок, обычно используют техконтрольный участок трубы, в котором проделаны отверстия разного диаметра от 0,2 до 1 мм. Этот участок фиксируется на макете между радиатором и водяным контуром.

После прогона жидкости с каждой из присадок делаются замеры скорости закупоривания дефекта, массы отложений налета и состояния агрегатов после слива антифриза.

Сопоставление результатов показало:

BBF

Полимерная эмульсия российского производства Стоимость от 70 руб. за флакон 325 мл. Традиционный способ использования. Заливать в отверстие радиатора при выключенном двигателе. Затем дать мотору поработать на холостом ходу 10 мин. В ходе испытаний контрольные отверстия запаял в соответствии с размером постепенно от 0,2 до 1 мм. В результате замеров создал аккуратные спайки в местах протечки.

На запайку самого маленького отверстия ушло 20 сек., самого большого чуть больше 2-х мин. Показал наименьшую массу налета после замера наслоений. Хорошие показатели для небольшого бюджета. Высокая эффективность и самое низкое негативное влияние на радиатор.

Liqui Moly Kuhler Dichter

Немецкий герметик. Его можно применять в агрегатах с алюминиевыми элементами. Его цена: от 300 руб. за баллон 250 мл. Заливается в расширительный бачок при работающем моторе автомобиля. Совместим с любыми незамерзающими составами

Скорость сцепления на повреждении пропорциональна размеру от 32 сек. до 2 мин. При измерении отложений на элементах стендового аппарата показал среднее значение.

Стоимость вполне оправдана рабочими свойствами и качеством. Самая высокая скорость образования герметичного шва.

K-Seal

Американский состав, который редко можно встретить в продаже. Присадка для радиатора содержит дробленую медь в виде пудры. Стоит такой герметик от 650 руб. за 300 мл.

Сравнительно быстро образовал защитную пробку на мелких отверстиях: диаметр 0,2 мм закупорил за 35 сек. Для щели в 1 мм понадобилось более 6 мин. После слива тосола налет на поверхности элементов не превысил среднего значения.

Неоправданно высокая цена по сравнению с эффективностью.

Hi-Gear Radiator Stop Leak

Герметик для радиатора американского производства. Не агрессивен для элементов из меди, алюминия, пластика.

Стоимость его от 350 руб. Выпускается в объеме 325 и 440 мл.

Одновременно создал герметичную защиту всех скважин, независимо от размера. На это ушло чуть меньше 2-х мин. Но шов оказался неустойчивым на более крупных трещинах. Стабильную спайку образовал только через 10 мин. Замер массы осадочных наслоений на стендовом агрегате выявил высокие показатели отложений.

Прочная, но изначально нестабильная герметизация. Может закупорить сливную горловину.

Gunk Radiator Sealer Super

Гелеобразный полимерный состав также американского изготовителя. Герметик для применения в системах радиатора из латуни, алюминия и композитных материалов. Используется со всеми видами антифриз. Добавляется в радиатор при работающем моторе автомобиля. Его цена: от 400 руб. за 440 мл.

На стендовых испытаниях продемонстрировал средние показатели скорости сцепления на повреждениях. Для отверстия диаметром 0,2 мм затрачено более 2-х мин., диаметр 1 мм затянулся за 3,5 мин. Замеры выявили высокие значения осадочных отложений

Следует с осторожностью применять в автомобилях с большим пробегом

Герметик для радиатора Gunk содержит компоненты, которые могут оказать вред здоровью при попадании на слизистые оболочки.

Fill inn

Молодой бренд отечественного производителя. Изготовитель позиционирует свою продукцию, как специально разработанную для России и стран СНГ на основе зарубежных компонентов. Стоит такой состав от 60 руб. за 350 мл. Способ использования – классический (при выключенном моторе).

Для герметичного сцепления отверстий до 0,8 мм понадобилось 10 мин. Щель диаметром 1 мм так и не закрылась через 20 мин. Замеры выявили наибольший вес налета после испытаний.

Основным преимуществом этого герметика для системы охлаждения двигателя является стоимость.

После 10 часовой нагрузки и циркуляции жидкостей всех герметиков в стендовом контуре ни одно отверстие не протекло.

Плюсы и минусы использования герметиков

Автомобильные герметики для радиаторов имеют явные достоинства, и самое важное из них – возможность доехать до ремонтной мастерской, сохранив мотор от перегрева. Они идеально подходят в качестве экстренной меры, когда нет возможности вызвать эвакуатор

Мазать стенки радиатора герметиками не нужно, их просто вливают в систему, что очень быстро и удобно.

Тем не менее, герметик – только временное решение. Любое средство в разной степени засоряет систему, снижает эффективность ее работы, уменьшает срок службы узлов. Поэтому нужно как можно раньше провести промывку радиатора, чтобы удалить остатки герметика и осадок. Это в любом случае дешевле замены деталей двигателя, которую придется делать после его перегрева. Еще один минус – невозможность устранить слишком крупные пробоины: в некоторых случаях приходится сразу производить механический ремонт.

Разновидности герметиков

Наружный герметик

Герметик различается по типу применения:

  • наружный, используется для нанесения на место протечки с внешней стороны конструкции;
  • внутренний, чаще всего представляет собой жидкий состав, который вливается в отопительную систему и под давлением определяет место дефекта, решая возникшую проблему изнутри;
  • уплотнительный, усиляя стыки, восстанавливает герметичность.

Герметик выбирают по виду повреждения, доступности проведения ремонта.

Жидкий внутренний герметизирующий состав

Также герметизирующий материал классифицируется по составу:

  • Акриловые. Для магистралей отопления подходят не все представители этого ряда, так как не все экземпляры хорошо переносят перепады температуры. Поэтому к выбору марки стоит относиться максимально тщательно.
  • Полиуретановые. Имеют повышенную эластичность, стойкость к коррозии, оптимальное сцепление с металлическими поверхностями, не боятся горячего теплоносителя.
  • Силиконовые. Главные преимущества – универсальность, пластичность, влагостойкость. Состав хорошо себя чувствует в широком диапазоне температурных режимов. Выпускается в жидком, пастообразном виде. Второй вариант имеет хорошую адгезию практически с любыми поверхностями, устойчив к разнообразным агрессивным средам. Материал легко находит и заполняет полости, трещины, стыки.
  • Полимерные. Эти представители специально применяются для устранения течи, полимеризуясь при прямом контакте с воздухом.

Каждая жидкость для ремонта радиатора имеет свое назначение, поэтому важно предварительно убедиться, для какого типа конструкций она предназначена:

  • для ОС, функционирующей на воде;
  • для систем, работающих на антифризе;
  • для пластиковых труб;
  • для восстановления герметизации металлических поверхностей.

Перед совершением покупки важно ознакомиться с инструкцией

Назначение и совместимость

Все герметики для радиаторов имеют лишь одно предназначение – заклеивание микротрещин в системе охлаждения. Они герметизируют элементы системы, зоны пропайки, стыков. Кроме восстановления целостности радиатора, герметики устраняют течь через прокладку термостата, помпу, шланги, трубки, улучшают уплотнение крана. Качественные герметики являются бензостойкими, подходят для всех металлов и пластика, совмещаются с водой, антифризом, тосолом.

В продаже есть металлогерметики – их можно применять как для ремонта системы охлаждения, так и для устранения проблем в цилиндрах двигателя, отопителях салона. Такие средства разрешается добавлять только в воду – в антифризе они не работают, но после отверждения внутрь охладительной системы вливается абсолютно любая жидкость.

Еще один тип герметиков – металлокерамические составы. Они широко применяются профессионалами в автомастерских, подходят для ликвидации крупных повреждений. Керамические волокна обеспечивают повышенную прочность, поэтому после ремонта автомобиль проработает довольно долго, и с заменой радиатора можно будет повременить.

Разновидности

Среди широкого разнообразия продукции подобного назначения сложно сказать, какой лучше, а какой хуже.

В зависимости от агрегатного состояния, радиаторные герметики делят на 2 большие категории. Это жидкий и порошковый вариант изготовления.

Порошковые считаются наиболее простыми. Они объективно уступают по всем параметрам жидким аналогам. Фактически порошок для герметизации отверстий в радиаторе действует по аналогии с описанной выше сухой горчицей. Вещество постепенно впитывает в себя влагу и жидкость, после чего набухает и закрывает участки с протечками. Но препарат способен справиться лишь с мелкими трещинами и пробоями. Параллельно сильно загрязняет систему охлаждения. Единственным преимуществом считается низкая цена.

Куда более лояльное отношение со стороны потребителей к жидким герметикам. Между жидкими и сухими (порошковыми) точно можно определить фаворита. Только при самых крайних случаях, когда нет возможности посетить СТО и купить герметизирующую жидкость, берите порошок.

Сами же жидкости имеют различный состав. Это позволяет разделить их на 3 подвида.

Выделяют следующие разновидности герметиков жидкостного типа:

  • Полимерные. Основу такого вещества составляют мелкие металлические частицы. Попадая внутрь системы охлаждения, они вступают в реакцию с кислородом, покрывают пробоину и начинается процесс отвердения. По стоимости это наиболее дорогие составы;
  • Силиконовые. Наиболее распространенные жидкости. Характеризуются отличными параметрами прочности и эластичности. Жидкость способна эффективно проникать в разные стыки и щели. Актуально использовать, когда повреждения мелкие, но труднодоступные;
  • Полиуретановые. Встречаются редко, хотя характеризуются высоким уровнем эластичности и адгезией. Не боятся температурных перепадов. В ценовом диапазоне самые дорогие.

При этом не стоит думать, что подобные средства стоят огромных денег. К тому же приобретают герметики буквально один раз. Затем он долгое время лежит где-нибудь в бардачке, пока не наступит тот самый момент, когда придется задействовать средство.

Популярные производители

Довольно часто автомобилисты выбирают герметизирующие средства сугубо по названию и известности производителя.

В этом нет ничего ужасного, поскольку именно хорошо зарекомендовавшие себя фирмы и проверенные бренды предлагают наиболее высококачественную продукцию. К таким можно отнести:

  • Абро;
  • BBF;
  • Kerry;
  • Liqui Moly;
  • Hi-Gear;
  • Гера;
  • Лавр;
  • Феликс;
  • К2;
  • Fill Inn;
  • KYK и пр.

Причем среди производителей встречаются не только японские, немецкие и американские разработки. Отечественные компании также выпускают хорошие герметики.

Рекомендации по применению

Для начала запомните, что у каждого изготовителя есть свои собственная инструкция, по которой следует применять герметизирующее средство.

Но есть несколько общих принципов и правил, которые встречаются практически на всех герметиках.

  • Сначала следует определить факт наличия утечки в радиаторе. Это можно сделать с помощью специального датчика, по луже под авто или же по постепенно падающему уровню ОЖ;
  • При утечке следует заглушить мотор и дождаться его остывания;
  • Далее открывайте радиаторную крышку и начинайте постепенно заливать или засыпать средство. Тут полностью полагайтесь на рекомендации изготовителя;
  • После этого двигатель запускается и работает несколько минут;
  • Теперь снова заглушите мотор и проверьте, ушла течь или нет;
  • При правильном использовании утечка должна закупориться.

Но бывает так, что герметик не дает никакого результата. Происходит это по причине слишком большого отверстия, либо при нарушении технологии использования средства.

Жидкий герметик для системы отопления дома и труб

Обычно при правильном и качественном монтаже отопительных систем применяется такое вещество, как герметик для системы отопления дома. Такие вещества принадлежат к разряду вулканизируемых. Это полимерные компоненты, служащие для герметизации швов между поверхностями.

Герметики для системы отопления дома

Виды герметиков

На сегодняшний день самый качественный и самый распространенный – это герметик для труб отопления универсальный жаропрочный. Обычно владельцы отопительных систем используют именно его, так как это вещество имеет все необходимые качества для изолирующего материала. Применяется он также и в быту, и в промышленности. Это вязкая масса, которая выдерживает высокие температуры и быстро застывает.

Распространен и силиконовый герметик. Он стойкий к влаге и плесени, а также к температурным перепадам. Такой герметик часто применяется в быту для герметизации швов разных поверхностей.

Силиконовые герметики для труб отопления

Менее распространенные виды – это уретановые и полисульфидные герметики для системы отопления дома. Но такие герметики могут использоваться не везде, поэтому нужно внимательно изучить их характеристики и возможности перед использованием.

Очень часто можно встретить применение такого герметика, как термостойкий. Такой герметик способен проникнуть даже в те зазоры, которые труднодоступны.

Также этот герметик имеет повышенную тягучесть и прекрасную эластичность. Термостойкий герметик для системы отопления применяется для того чтобы склеивать металлические, резиновые и другие материалы. Основной задачей этого вещества является то, что оно защищает отдельные элементы отопительной системы от попадания влаги.

За тем, какое качество имеет термостойкий герметик, следят специалисты, которые постоянно тестируют его, проверяя на прочность и на растяжимость. Именно поэтому такой герметик прекрасно выполняет возложенные на него функции, он является устойчивым к воздействию различных факторов – солнечных лучей, воды, а пользоваться им практично и просто.

Заметим также и то, что термостойкий герметик в настоящее время производится в широком спектре цветов и разнообразными производителями.

Конечно же, лучше отдавать свое предпочтение проверенным маркам, которые гарантируют качество.

Как выбрать герметик для отопления?

Герметик для дымоходов

Основным критерием выбора герметика для систем отопления является устойчивость к деформациям. Хороший вариант – силиконовый герметик для системы отопления (кислотный или нейтральный). Если приобретать акриловый герметик, то только такой, который будет устойчивым к высоким температурам.

Существуют такие герметики, которые способны выдержать температуру выше 1000 градусов по Цельсию. Обычно их применяют для заделывания целей и трещин в каминах, вокруг дымоходов и труб.

Не стоит пытаться использовать один универсальный герметик для всего. Лучше, если это будут специализированные составы под конкретные материалы.

Устраняем течь в системе отопления

Многие владельцы систем отопления рано или поздно узнают, что такое проблема течи. Используя герметик для отопления, можно легко от нее избавиться.

Сначала нужно максимально заполнить систему водой, удалить из нее весь воздух и прогреть до рабочей температуры. Грязевые и другие фильтры предварительно снимаются. Герметик нужно хорошо перемешать до однородного состояния и вылить в удобную для вас емкость. Из системы нужно слить тот объем воды, который соответствует объему герметика. Закачивать герметик в систему нужно при помощи насоса, который подключен к любому доступному входу в систему. Шланг насоса подсоединяется, затем открывается вентиль и включается насос. После закачивания герметика система должна поработать не меньше 7 часов с температурой 45-60 градусов по Цельсию и давлении 1.1-1.6 Бар.

Помните, что работая с таким веществом, как жидкий герметик для отопления, необходимо соблюдать все меры безопасности, стандартные для работы с химическими веществами. Если вдруг это вещество попало вам в глаза или на кожу, то смойте его большим количеством воды. Если герметик попал внутрь – прополощите рот и выпейте много воды, после чего вызовете врача! Хранить герметик нельзя рядом с кислотой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector