Гидроблок акпп- для чего нужен и как работает
Содержание:
- Признаки неисправности гидравлического блока, симптомы
- Принцип работы гидроблока АКПП
- Основные причины ремонта гидроблока АКПП
- Конструкция коробки AF17
- Как производится ремонт гидроблока
- Гидравлический блок АКПП, принцип работы
- Типичные неисправности гидроблока АКПП
- Ремонт АКПП DP0, AL4 своими руками
- О важности диагностики
- Почему так важна диагностика
- Можно ли проводить ремонт АКПП своими силами
- Признаки неисправности гидроблока
- Неисправности гидроблока АКПП: причины поломок
- Признаки поломки гидроблока
- Ремонт гидроблоков АКПП
- Порядок замены гидроблока
- Когда нужна замена гидроблока коробки-автомат?
Признаки неисправности гидравлического блока, симптомы
Первый признак, который свидетельствует о неисправности гидравлического блока, появляется в процессе эксплуатации автоматической коробки. Симптомы неисправности, это сильная вибрация и треск при переключении передач. В тяжелых случаях, прекращение работы силового агрегата при переходе коробки с режима на режим. Как правило, это происходит при переходе с режима Parking в режим Drive. Частое подтверждение неисправности: толчки, удары и пробуксовка.
Современные транспортные средства укомплектованы датчиками, выводящими информацию о поломке в виде кода на экран бортового компьютера. Для постановки точного диагноза и выявления поломки, бортовой компьютер автомобиля подключается к диагностическому стенду, предназначенному для проверки работоспособности гидроблоков. Проведение тестов автоматической коробки позволят выявить неисправный элемент. Детальная информация о поломке получается после снятия и полной разборки клапанной плиты.
Самостоятельный ремонт — возможен ли?
Некоторые владельцы, желая сэкономить, пытаются отремонтировать гидравлический блок самостоятельно. Помните, что АКПП серьёзное и сложное устройство, ремонт которого требует практики и умения. Для надлежащего выполнения работ необходимо иметь хотя бы представление о том, как ремонтируют гидроблоки АКПП. Допущенные ошибки при самостоятельном ремонте приведут к непоправимым последствиям, как результат, теряется больше.
Ремонт гидравлического блока АКПП включает следующие действия:
- Диагностика, определение фронта работ;
- Снятие клапанной плиты с посадочного места коробки;
- Промывка гидроблока АКПП;
- Осмотр и определение работоспособности электромагнитных клапанов;
- Определение деталей, подлежащих замене;
- Восстановление блока управляющих клапанов;
- Сборка и калибровка клапанной плиты;
- Монтаж плиты на рабочее место.
Правильное решение о замене электромагнитных клапанов принимается специалистом. Соленоиды с небольшим загрязнением восстанавливаются, после чего они способны проработать довольно долго. Сильно поврежденные соленоиды лучше заменить, так как их восстановление обойдется дороже покупки новых.
Ремонт гидравлического блока для неопытного пользователя дело сложное, однако, сделать самостоятельный демонтаж с целью замены, или чистки, возможно. Тем более, операция не требует сложных манипуляций и экономит средства.
Демонтаж гидравлического блока:
- Слить трансмиссионную жидкость из коробки;
- Снять аккумуляторную батарею;
- Отключить разъёмы электромагнитных клапанов;
- Выкрутить болты крепления;
- Снять гидравлический блок.
Чистка гидроблока АКПП:
- Раскрутить болты гидравлического блока;
- Снять крышку гидравлического блока;
- Снять фильтр и электромагнитный клапан гидравлического блока;
- Сделать промывку гидравлического блока и деталей;
- Собрать гидравлический блок в обратном порядке.
Чистить механизм рекомендуется специальной моющей жидкостью, или же очистителем для карбюратора. Установка клапанной плиты проводится в обратном порядке демонтажу. Перед установкой рекомендуется поменять уплотнительную прокладку, сборка проводится аккуратно и внимательно, с последующей проверкой правильности переключения передач.
После установки гидравлического блока на место, заливаем в коробку 4 литра трансмиссионной жидкости, предварительно разогрев до 50-60°С. Заводим машину, устанавливаем АКПП в режим парковки и на работающей силовой установке откручиваем пробку проверки уровня жидкости. Если масло полилось тонкой струйкой, порядок, уровень допустимый. Капает, либо не льётся, надо залить пол литра смазки и повторить процедуру контроля.
Принцип работы гидроблока АКПП
Гидроблок АКПП поддерживает в системе давление с помощью группы клапанов:
- соленоиды открывают и закрывают каналы для прохода жидкости к фрикционам и ГДТ;
- регуляторы создают линейное давление основной магистрали, необходимое для смазки и охлаждения коробки, а также для блокировки фрикционов. Давление растёт при разгоне автомобиля и включении задней скорости, и снижается при торможении;
- синхронизаторы предотвращают толчки при переключении передач, регулируя последовательность ступенчатого перехода;
- клапаны подстройки меняют значение давлений для улучшения эксплуатационных параметров АКПП;
- гидроаккумуляторы смягчают удары в коробке, поддерживая инерцию сжатия фрикционов за счёт натяжения пружин.
Сигнал на открытие соленоидов поступает от ЭБУ. Положение других клапанов зависит от натяжения пружины и давления жидкости. Давление внутри гидроблока меняется в зависимости от положения дросселя: при повышенном крутящем моменте линейное давление увеличивается, что предотвращает пробуксовку.
Основные причины ремонта гидроблока АКПП
Основными причинами появления каких-либо дефектов гидроблока, как показывает практика, является использование некачественного технического масла, а также несвоевременная замена изношенных систем и механизмов. Дополнительно, на состояние детали существенную роль оказывает спортивный тип езды, когда перегрев АКПП становится неизбежным.
Важно! Как только водитель ощущает сложности при переключении скоростей, почувствует постоянные толчки при езде, рекомендуем срочно посетить автосервис, чтобы произвести ремонт гидроблока АКПП. Стоимость ремонта зависит от марки автомобиля, общего объема повреждений, срочности предоставления услуг
Специалисты «Кволити Моторс» каждый случай разбирают индивидуально, а цена за проведенные работы рассчитывается по прайсу.
Чаще всего они выходят из строя из-за загрязнения клапанов. И чтобы их очистить применяется специальное оборудование, позволяющее ремонт произвести быстро, качественно и недорого. После осуществления всех восстановительных операций, узел собирается согласно указаниям производителя и обязательно тестируется работоспособность системы (если все хорошо работает, ремонт гидроблока АКПП потребуется не скоро).
Анализируя состояние АКПП, мастера нашего автосервиса обращают внимание на состояние пружин, подверженные ослаблению или скоротечному износу при агрессивной манере езды. При диагностике состояния пружин используются только сертифицированные измерительные инструменты, которые позволяют производить диагностику агрегатов максимально точно
Услуга обходится достаточно дешево и позволяет избежать ненужных трат на внеплановый ремонт гидроблока АКПП.
Большое внимание при ремонте уделяется царапинам, нередко возникающих на отверстиях или плунжерах. Механические дефекты появляются вследствие воздействия частиц, которые могут находиться в масле
Чтобы привести поверхность в исходное состояние, используется специальное оборудование по обработке металлических покрытий. Производя ремонт гидроблока АКПП, наши специалисты используют многофункциональные инструменты и подлинные материалы, компетентно и грамотно восстанавливают заводские технологические настройки АКПП.
Ремонт гидроблока АКПП профессионалами
Проводимые мастерами автосервиса в Москве ремонтно-восстановительные работы гидроблоков позволяют избежать многочисленных неприятностей. Имеющийся на складе запас комплектующих элементов, необходимых для восстановления функций АКПП, позволяет производить ремонт коробок передач всех моделей автомобилей. Если детали на складе не окажется, мы можем срочно заказать изделия официальным представителям завода-изготовителя, чтобы осуществить ремонт гидроблока АКПП максимально быстро и качественно.
Конструкция коробки AF17
АКПП AF17 это четырехступенчатая автоматическая коробка. Она имеет стандартное строение, как и все модификации тех лет с четырьмя ступенями скоростей.
Состоит из следующих элементов:
- гидротрансформатор;
- планетарный отдел;
- гидроблок;
- блок электронного управления.
Гидроблок
Гидроблок в АКПП AF17 является ранимой частью всего автомата. Все дело в том, что коробка настроена так, будто чувствует мысли водителя. В AF 17 были добавлены интеллектуальные опции, которые помогают водителю при вождении и в тоже время создают соблазн для шофера проверить автомат на прочность. Эксперты замечают, что часто на ремонт привозят АКПП, которые были разбиты по воле водителя, а не с истечением срока службы.
В результате гидроплита начинает быстрее гонять масло. Стальные фрикционные диски работают жестче. Смазка загрязняется и забивает каналы, золотники залипают. Соответственно понижается давление, происходит проскальзывание дисков, сгорают пакеты сцепления.
Сальник гидротрансформатора
Ранней проблемой АКПП AF17 становится протечка сальника гидротрансформатора. Его каталожный номер 340070. Если проявилась эта неполадка в автомате, то автовладельцу необходимо заменить фрикционный диск блокировки гидротрансформатора.
Обычно такая проблема возникает после пробега автомобилем 250000 километров. Возникновение ее, как отмечают опытные автолюбители, также зависит от манеры вождения.
Во время ремонта механики устанавливают рекомплект ОверолКит Аток и пластиковые шайбы-вошеры под номером 352001. Могут быть заменены и фрикционные диски № 352004. Это стальные диски.
Передачи и тормозные ленты
Вместе с ремонтом фрикционов делают смену тормозной ленте. Это комплект №352022. Если автовладелец не следил за качеством смазки в АКПП AF17, то обязательно фрикционные прокладки накопят горелую жидкость и при переключении скоростей, автовладелец будет замечать толчки и проскальзывание с одной скорости на другую.
Чтобы четко работали передачи, если автовладелец опять же уничтожил их из-загорелого масла и при использовании кик-дауна с педалью газа, то опытные автовладельцы рекомендуют заменить:
- пакет Forward (фрикционы и стальные диски под номерами 352108 и 352128 соответственно);
- пакет 3-4 под номером 352120;
- проверить поддержку крышки 352759;
- внутреннюю поверхность барабана Forward №352554.
Блок управления и соленоиды
Замене подлежат:
- соленоид блокировки гидротрансформатора (каталожный номер 352425). Им был заменен электроклапан. Теперь этот соленоид увеличил разгонные характеристики и подарил экономичность топлива водителю. Но в тоже время и приблизил время капитального ремонта коробки;
- соленоиды переключения скоростей (№352421А);
- электрорегулятор магистрального давления №352431.
Внимание! Добавленный дополнительный пятый соленоид on-off, который автоматически ставит на нейтраль АКПП во время простоя, уменьшает нагрев трансмиссионной жидкости.
Смена соленоидов делается только в том случае, когда обычная чистка гидроплиты не дает результатов.
Передаточные числа акпп AW60-41SN
Передаточные числа читатель может увидеть на примере одного из автомобилей, на которые устанавливалась AF17. Это Опель Астра. Он был создан в 2007 году. А объем мотора машины равен 1,8 литра.
Модификация авто | Главная передача | Первая | Вторая | Третья | Четвертая | Задняя |
Опель Астра | 4,12 | 2,8 | 1,48 | 1 | 0,74 | 2,77 |
Как производится ремонт гидроблока
Ремонт гидроблока АКПП своими руками проводят в следующей последовательности:
- Запасаются материалами, мануалами, схемами по ремонту своей гидроплиты. Покупают новые уплотнители.
- Проводят компьютерную диагностику, по кодам ошибок выявляют неисправность.
- Сливают масло.
- Снимают поддон.
- Откручивают гидроблок.
- Перед разборкой и ремонтом фотографируют состояние «до». Подготавливают «гармошку»-поддон для снятых деталей.
- Снимают соленоиды, откручивают болты, разделяют корпус, выкидывают старые уплотнители. Детали раскладывают в «гармошку» в порядке демонтажа.
- Извлекают клапаны, запорные шарики и пружинки. Исправные клапаны легко двигаются по каналу.
- Осматривают плиту.
- Очищают и промывают корпус от продуктов износа и масла.
- Проверяют сопротивление соленоидов.
- Собирают в обратном порядке с новыми прокладками и заменой неисправных деталей.
- Устанавливают гидроблок и поддон с новой прокладкой.
- Заливают жидкость и проверяют уровень.
Для переборки и ремонта гидроблока используют ремкомплекты производства:
- Sonnax;
- Мастеркит;
- Precision;
- АТОК;
- Оверолкит;
- Транстек.
Гидравлический блок АКПП, принцип работы
Автоматическая коробка передач состоит из ряда элементов, соединённых друг с другом.
К элементам АКПП относятся:
- Гидравлический трансформатор;
- Планетарный ряд;
- Тормозная лента с фрикционами;
- Управляющее устройство:
- Шестеренчатый насос;
- Гидравлический блок, или клапанная плита;
- Сборник масла;
- Электронный блок.
Опустим остальные элементы АКПП, в нашем случае интересен гидравлический блок. Как видно из перечня, гидравлический блок, или клапанная коробка, это составной элемент механизма управления. Конструктивно, гидравлический блок представляет собой металлическую плиту, в которой вырезаны каналы и встроены клапана (соленоиды), плунжеры и датчики. Этот набор отвечает за контроль и управление АКПП. Помимо этого, в обязанности узла входит распознавание нагрузки на силовую установку, расчет силы нажатия водителем на педаль газа, скорость движения транспортного средства и др. Эту информацию блок преобразует в гидравлические сигналы, на основании которых впоследствии меняются передаточные числа.
Работая, гидроблок АКПП передаёт давление трансмиссионной жидкости к механическим частям коробки, в этом и заключается принцип работы. Усилие и другие характеристики зависят от совершаемого действия.
Типичные неисправности гидроблока АКПП
По мнению многих автослесарей, ремонт гидроблока является одним из сложнейших направлений обслуживания автомобиля, и в тоже время основным узлом автоматической трансмиссии. Данный узел выполняет крайне важную функцию направления потока трансмиссионной охлаждающей жидкости. Кроме того, он отвечает за процесс переключения скоростей при помощи электронного блока. Схемы гидроблока могут быть разными, однако принцип работы и его функции всегда одинаковы.
Гидроблок во время движения автомобиля с автоматической коробкой передач подвергается сильным нагрузкам, поэтому несоблюдение правильного режима эксплуатации может привести к его поломке
Так, например, в холодное время года очень важно, перед тем как начать движение, прогреть трансмиссионную жидкость. Это необходимо для нормальной работы гидроблока и коробки в целом
Из-за чего случаются неполадки с гидроблоком?
Неисправности гидроблока акпп часто возникают в результате нарушений в системе охлаждения, если владелец не будет регулярно менять охлаждающую жидкость. Нужно отметить, что это не только самый важный, но и самый ломкий элемент трансмиссии. Из-за постоянных нагрузок он изнашивается быстрее других узлов. Устранить поломку самостоятельно, как и определить причину неисправности, весьма затруднительно, так как для диагностики следует демонтировать коробку передач. АКПП технически устроена гораздо сложнее механической, поэтому ремонт или замена ее узлов будет стоить больших денег. В этом случае самодеятельность может нанести больший вред, чем сама поломка.
Распознать нарушение работы гидроблока можно по толчкам и высокому уровню вибрации. Если водитель слышит скрежетание и посторонние звуки при переключении скоростей, это повод обратиться к профессиональному автомеханику. При неисправности гидроблока акпп симптомы хорошо заметны при движении автомобиля. Например, переключение селектора из одного режима в другой сопровождается полной остановкой двигателя. Также не стоит игнорировать показания бортовых датчиков, которые выводят на дисплей сообщение о поломке или некорректной работе коробки передач. Для устранения поломки необходимо выяснить причины при помощи ряда авторемонтных мероприятий. Компьютерная диагностика поможет выявить, какой именно элемент гидроблока дал сбой. Однако, для определения характера поломки его потребуется вскрыть и разобрать.
Самостоятельный ремонт гидроблока — возможен ли?
Некоторые водители, наблюдавшие за работой мастера в салоне, не видят сложностей в самостоятельном ремонте АКПП. После демонтажа и вскрытия корпуса коробки передач проверка клапанов, скорее всего, покажет, что они нуждаются в прочистке. Но вот без специального оборудования сделать это практически невозможно. Все, что сможет сделать водитель в домашних условиях, даже обладая опытом, это заменить пружины, которые довольно быстро изнашиваются. Теперь необходимо выполнить обратную сборку. Как показывает практика, допущение даже небольшой ошибки при сборке коробки передач чревато печальными последствиями.
Довольно часто причина поломки гидроблока кроется в загрязнении деталей от работы фрикционов. Залипание золотников также является причиной толчков во время переключения скоростей. Неисправная работа даже одного клапана гидроблока ведет к потере давления в сцеплении, неисправности фрикционов, потере одной из скоростей.
При появлении неисправностей чем раньше водитель организует капремонт гидроблока, тем меньшими затратами он обойдется. В процессе капремонта мастер полностью переберет гидроблок, прочистит клапана, поменяет пружины и расходники. Эта процедура подарит агрегату еще несколько лет жизни. Водители, тянущие до последнего с ремонтом, зачастую вынуждены покупать новый мозговой центр коробки. В отдельных случаях требуется полная замена АКПП.
Ремонт АКПП DP0, AL4 своими руками
В данном материале мы постараемся рассмотреть один из способов решения проблемы ударов АКПП, перехода в аварийный режим и прочих прелестей типа разброса давления.
Хотелось бы повториться и повторно озвучить, что НОРМАЛЬНО для этой коробки (это ведь разработка аж с 80-ых годов, просто постоянно модернизируется)
К сведению
Легкие толчки в AL4 допустимы! Это действительно конструктивная особенность автомата AL4. В АКПП есть детали, которые обладают излишней инерционностью;
Проверить подушки двигателя! Прежде чем бороться с толчками нужно обязательно проверить состояние подушек двигателя
Если подушки изношены – разумеется заменить;
Внимание уровню и свойству маслу в автомате! Каждые 20 тысяч пробега проверять уровень масла или делать частичную замена масла. Частичная замена делается без разбора автомата, за пять минут, 4 литра
Замену и проверку уровня делать только у грамотных специалистов, так как правильный уровень масла в AL4 выставляется по регламенту на полстраницы;
Планетарка этой коробки исключительно надежна, за свою практику ни разу не видел DP0 с убитыми шестернями
Как самому заменить масло в АКПП DP0 (AL4)?
Заветная коробка |
О важности диагностики
Разобравшись с основами работы клапанной платы, переходим к вопросу о диагностике. Некоторые водители игнорируют ремонт этого узла, за что потом расплачиваются в целом. Здесь уместно провести аналогию со смартфонами и персональными компьютерами. Юзеры стремятся устанавливать все обновления операционной системы и сдать гаджет в ремонт, едва он начнёт глючить. Ведь от них зависит пунктуальность, скорость выполнения задач и вообще вся жизнь. А если нет возможности оперативно устранить поломку, то ищут подстраховку в случае критической ситуации.
С автомобилем все гораздо сложнее – вторую АКПП не удастся поставить. А значит, если выйдет со строя гидроблок, то это поставит под угрозу безопасность вождения. Неправильная работа золотников распределения трансмиссионных масел приводит к началу стуков и рывков, которые ощущают водители и пассажиры. Поэтому ремонт этого узла критично важен и должен проводиться незамедлительно после выявления.
При выходе со строя одной детали АКПП будет раздражать водителя, но продолжать работать. Однако одна неполадка непременно потянет за собой цепочку остальных. И все закончится дорогостоящим ремонтом.
Почему так важна диагностика
Диагностика помогает выявить неисправности агрегата и определить место поломки. Без полной диагностики АКПП ни один мастер не сможет начать ремонт. Обследование начинается со сбора информации:
- о возрасте и пробеге машины;
- об истории замен масла;
- о капремонтах автомата;
- о симптомах неполадки «на холодную», «на горячую», в разных режимах.
На следующем этапе снимают и расшифровывают коды ошибок автоматической коробки, чтобы определить неисправен гидроблок или другой узел АКПП. Затем проверяют уровень и качество трансмиссионной жидкости, снимают для осмотра поддон.
При лёгких затупах замена масла, фильтра, чистка соленоидов решает проблемы переключения передач. Игнорирование симптомов приводит к общему падению давления в коробке, а затем к износу муфты блокировки гидротрансфоратора, истиранию фрикционов, разрушению втулок и подшипников. Чем дольше клапаны гидроблока работают в металлической крошке, тем сильнее истирается корпус. Превышение допусков износа влечёт замену всей плиты.
Можно ли проводить ремонт АКПП своими силами
Ремонт АКПП и гидроблока в частности требует определенных навыков и практических знаний. Для этого необходимо уметь правильно разобрать и собрать коробку передач. Серьезная трудность при самостоятельном ремонте – очистка загрязненных клапанов – их надо чистить профессиональным инструментом. Еще одна проблема – конструкция задней стороны гидроблока. Ошибка в ремонте или осмотре приведет к непоправимым последствиям.
Стоимость ремонта гидроблока зависит от ряда факторов. Это характер поломки, предпринимал ли попытки автовладелец отремонтировать самостоятельно или с помощью членов гаражного братства. Среди основных неисправностей, которые под силу только автомеханикам – поломки пружин, клапанов или соленоидов. Это довольно сложные навыки, поэтому лучше обратиться на станцию техобслуживания. Ведь лучше отдать 10 тысяч механику за качественный и быстрый ремонт, чем в 10 раз больше за всю коробку передач после неудачных экспериментов самостоятельного ремонта.
Признаки неисправности гидроблока
Симптомы
Характерным признаком неисправности гидроблока акпп являются повышенные вибрации и скрежет при смене передач. В отдельных случаях может отмечаться полная остановка работы двигателя при приключении селектора из режимов Parking в режим Drive. Так же довольно часто неисправность проявляется толчками, ударами и пробуксовками между передачами. Современным автомобилям, оснащенным многочисленными датчиками, при поломках выводят сообщение о повреждении коробки передач. Определить точно причину поломки можно лишь подключив компьютер к диагностическому оборудованию и проведя соответствующие тесты коробки передач. В данном случае вы сможете установить вышедший из строя элемент. Однако точно сказать характер поломки даже после проведённой компьютерной диагностики невозможно. Необходимо производить демонтаж гидроблока и его разборку.
Фото гидроблока АКПП
Самостоятельный ремонт — возможен ли?
Выполнить ремонт гидроблока могут в специализированных мастерских и сервисных центрах. Ремонт гидроблока акпп своими руками возможен лишь в том случае, если у вас имеется практический опыт работы с подобными запчастями. Вам потребуется демонтировать (в некоторых случаях) АКПП, вскрыть корпус и первым делом проверить клапаны. Самостоятельно очистить их у Вас скорее всего не получится, т.к. для этого используется профессиональное оборудование. Так же обязательно проверьте пружины гидроблока, которые имеют тенденцию к износу. Большое значение имеет обратная сборка конструкции гидроблока, если Вы допустите ошибку — последствия могут быть намного печальней замены одной лишь детали в сборе. Как вы можете заметить, провести ремонтные работы может лишь опытный специалист при наличии у него соответствующего оборудования.
Схема гидроблока
Стоимость ремонта гидроблока напрямую зависит от характера поломки. Так, например, достаточно часто отмечаются проблемы с пружинами, клапанами, блоком соленоидов. Во многих автосервисах не берутся за ремонт, мотивируя это тем, что в сборе заменить его будет дешевле. Это не всегда так, Вы можете обратиться к нам и мы с радостью выполним ремонт гидроблока недорого и качественно. Из-за того, что конструкция гидроблока является достаточно сложной, состоящая из большого количества деталей — требуется обладать огромным запасом знаний и опытом, чтобы выполнять такой ремонт. Стоимость такого ремонта может составить от 10.000 рублей , до нескольких десятков тысяч рублей. Так же существует проблема забитого гидроблока, когда золотники клапанной плиты начинают залипать. В отдельных случаях имеет смысл провести замену сломавшегося элемента, а не пытаться проводить дорогостоящую и сложную процедуру восстановительного ремонта.
Ремонт Гидроблока АКПП — Видео
Из профилактических мероприятий для предупреждения поломок гидроблока мы рекомендуем вам пристально следить за состоянием системы охлаждения акпп. Именно неправильная работа системы охлаждения является одой из самых распространенных причин повреждения данного элемента.
Ремонт гидроблока — цена в нашем сервисе
Также автовладельцу следует правильно эксплуатировать свой автомобиль и автоматическую коробку в частности. Не следует в особенности в зимнее время года начинать движение автомобиля не прогрев предварительно масло в коробке передач. Данная процедура занимает всего несколько минут и позволяет с лёгкостью выводить температуру масла в коробке передач и гидроблоке на необходимую температуру. Тем самым вы сможете обеспечить качественное охлаждение и смазку подвижных элементов.
Для прогрева коробки передач вам необходимо перевести селектор в положение Драйв (D) и удерживать тормоз в течение одной минуты. Сразу после этого вы можете начинать движение. Также следует помнить о том, что после начала движения на холодной машине не рекомендуется раскручивать мотор выше 3000 оборотов в минуту. Следуя этим нехитрым правилам, вы сможете защитить коробку передач и гидроблок от повреждения и продлите беспроблемный срок эксплуатации вашего автомобиля.
Неисправности гидроблока АКПП: причины поломок
Как видно, гидроблок распределяет потоки рабочей жидкости по каналам. Более того, подача трансмиссионной жидкости ATF происходит под давлением.
Если же давления оказывается недостаточно, коробка – автомат перестает корректно работать, появляются толчки, удары при переключении передач, АКПП пинается. Также водитель может заметить появление сильных вибраций, скрежет, проскальзывание передач (пробуксовки), задержки между переключениями и т.п.
Итак, чаще всего неисправности гидроблока АКПП связаны с качеством трансмиссионного масла и несоблюдением правил эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой.
Например, грязное масло (жидкость АТФ) содержит в себе стружку, продукты износа коробки, а также заметно теряет свои свойства. В результате происходит загрязнение клапанов гидроблока, на поверхностях каналов, золотников, муфт и других элементов появляются задиры.
Если же говорить об эксплуатации АКПП, перегрев коробки — автомат ухудшает свойства трансмиссионного масла, что также приводит к поломкам гидроблока. Еще гидроблок выходит из строя в том случае, если водитель активно нагружает АКПП (буксирует прицеп, резко разгоняется с места, буксует в грязи или снегу).
Чтобы продлить срок службы АКПП и гидроблока, необходимо своевременно производить замену рабочей жидкости АТF (каждые 50-60 тыс. км.), а также при необходимости промывать гидроблок. Также может потребоваться замена соленоидов.
Ремонт гидроблока и диагностика неисправностей АКПП
Достаточно часто описанные выше симптомы и признаки в виде рывков и толчков коробки автомат указывают на проблемы с гидроблоком. При этом диагностику нужно проводить незамедлительно.
Дело в том, что дальнейшая эксплуатация коробки будет означать, что если «автомат» работает с толчками, пинками и ударами, такая некорректная работа станет причиной поломки остальных деталей АКПП. Результат — сильное удорожание ремонта автоматической коробки.
Чтобы провести начальную проверку гидроблока, коробку нужно разбирать, после чего корпусные плиты проходят так называемый вакуум-тест. Такая диагностика позволяет определить степень изношенности элемента.
Если это необходимо, выполняется ремонт гидроблока АКПП или замена гидроблока. В том случае, когда проводится ремонт, прежде всего, после демонтажа гидравлического блока клапанную плиту необходимо тщательно промыть. Также промываются остальные элементы, проверяется работоспособность клапанов (соленоидов), меняются уплотнители и т.д.
Признаки поломки гидроблока
Основная проблема гидроблока — неисправные соленоиды. Загрязняясь, сечение электроклапана пропускает недостаточно жидкости, как результат: в системе падает давление, диски проскальзывают, пригорают, загрязняя масло еще больше. Изношенные соленоиды требуют ремонта, чтобы предотвратить:
- поломку маслонасоса, что ведёт к масляному голоданию, перегреву трансмиссии, задержкам в переключении передач, появлению посторонних звуков;
- ухудшение блокировки ГДТ и появление рывков при наборе скорости, медленный разгон, увеличенный расход топлива;
- скачки оборотов двигателя, провалы при разгоне.
Другие признаки неполадки гидроблока:
- толчки на первой или задней передачи;
- пробуксовки при начале движения «на горячую»;
- ошибки на панели бортового компьютера;
- протекание масла.
Ремонт гидроблоков АКПП
Гидроблок недаром называют «мозгами» автоматической коробки переключения передач. Это очень сложное устройство, задачей которого является преобразование управляющего электрического сигнала, поступающего от блока электронного управления, в давление трансмиссионной жидкости. Эта жидкость производит коммутацию исполнительных элементов коробки между собой, обеспечивая переключение передач.
В гидроблок входит большое количество механических клапанов и электрически управляемых соленоидов, благодаря действию которых меняется величина давления жидкости, производится перераспределение потоков, и плавно регулируется давление.
Порядок замены гидроблока
При сильном износе гидроплиты, принимают решение о замене на новую или восстановленную — «ребилд». Процедура несложная, но требует обновления всех расходников и промывки АКПП. Отложения и грязь внутри коробки быстро забьют новый гидроблок, поэтому от них нужно избавиться.
Для замены гидроплиты понадобится ремкомплект уплотнений для данной модели АКПП, ключи, свежая жидкость, ёмкость для слива, воронка со шлангом, тряпка без ворса. Общие рекомендации к работе аналогичны процедуре ремонта:
- Слить старую жижу.
- Открутить болты и снять поддона. Посадочное место протереть тряпкой.
- Помыть крышку от налипших продуктов износа, очистить магниты от металлических ёжиков. Установить новую прокладку.
- Снять старый фильтр.
- Осмотреть доступные части АКПП, при возможности заменить резинки.
- Отсоединить разъёмы соленоидов. Отключить датчики.
- Открутить гидроблок.
- Поставить новый гидроблок.
- Подключить проводку, датчики.
- Поставить новый фильтр и чистый поддон.
- Влить новую жидкость в количестве слитой.
- Промыть АКПП методом вытеснения.
- Проверить уровень масла.
- Закрутить пробки с новыми уплотнительными кольцами.
Когда нужна замена гидроблока коробки-автомат?
Большинство проблем с гидравлической плитой АКПП устраняется заменой соленоидов, а также промывкой или чисткой ультразвуком внутренних полостей. Однако при критическом засорении может потребоваться замена всего агрегата – поврежденный гидроблок трудно поддается ремонту и восстановлению. Установка новой гидроплиты необходима если:
-
Гидравлические магистрали критично поцарапаны абразивом, содержащимся в масле;
-
Присутствует люфт на всех муфтах и золотниках;
-
Повреждены фиксирующие элементы – пружины, подшипники, стопорные кольца;
-
Имеется нарушение целостности самого гидроблока в следствии удара или ДТП.
Помните, при появлении любой проблемы с гидроблоком оперативное вмешательство позволит устранить неисправность на локальном уровне. В противном случае в скором времени может потребоваться капитальный ремонт всей коробки.