Что такое гидравлический удар? причины гидравлического удара в трубах
Содержание:
- Ремонт двигателя после гидроудара
- Ремонт двигателя после гидроудара
- Что это
- Неприятные последствия и методы защиты от гидроудара
- Как происходит гидроудар двигателя
- Возможные причины возникновения
- Что такое гидроудар
- Как избежать гидроудара двигателя
- Что такое гидроудар двигателя и какие могут быть последствия после гидроудара
- Печальные результаты
- Статьи по теме
- Причины возникновения гидроудара
- Как предупредить гидроудары?
Ремонт двигателя после гидроудара
Сломанные шатуны
Сказать что это дорого, это не сказать ничего! Это очень дорого! Ладно, если у вас погнуло «шатуны», это полбеды нужно менять всю поршнево-шатунную группу, что уже не мало! Но вот если у вас разорвало блок двигателя, то вам нужен будет не только новый блок цилиндров, но и новая поршнево-шатунная группа, плюс это все нужно качественно собрать и поставить в итоге, цена получится очень большой. Ремонт вместе с заменой блока двигателя может выйти от 200 до 400 тысяч рублей, все зависит от класса вашего автомобиля. Проще купить контрактный двигатель. Сами ремонт вы не сделаете, если только вы не опытный мастер по двигателям.
Подводя итог в моей статье – хочу вас еще раз предупредить, ну не гоняйте вы по глубоким лужам, проезжайте их аккуратно! Особенно это касается ПАЦАНОВ на заниженных машинах, типа «спортивных», которые носятся везде и всегда, притормозите перед лужей, чтобы потом не было мучительно больно, восстанавливать убитый двигатель!
Ремонт двигателя после гидроудара
Детально разобравшись с происходящим в полостях мотора при гидроударе, каждый читатель нашего ресурса, наверное, понял, насколько сильно страдает агрегат при попадании в него воды. Чтобы вернуть к жизни «стукнутый» влагой двигатель, иногда вполне допустимо проведение ремонта. Однако в случае с пробитым блоком ДВС или же деформации цилиндров дешевле будет сменить мотор целиком.
С заменой силового агрегата проблем у автомобилистов обычно не возникает, а вот ремонт двигателя с гидроударом – вопрос уже другой. На самом деле определённых сложностей в возвращении аппарата к жизни нет. В типовом варианте потребуется прибегнуть к следующему порядку действий:
Допустим, с места своей поломки машина уже уведена, а гидравлический удар диагностирован. В таком случае желательно разобрать мотор и оценить степень его разрушения. Однако существует и альтернативный способ оценки. Для его осуществления нужно:Снять ГБЦ, выкрутить свечи и дать мотору просушиться от 4 до 24 часов;
Затем при помощи шприца в каждое из гнёзд свечей зажигания влить 15-20 грамм машинного масла;
После это попытаться прокрутить коленвал.
Если оборот успешно совершён – радуйтесь, шатуны даже не деформировались и мотор требует лишь качественной просушки
При проблемах же во вращении вала разбор мотора неизбежен;
Помимо этого, крайне важно замерить компрессию мотора. Если она значительно ниже нормы, даже при целостности шатунов двигатель стоит разобрать и проверить его другие составляющие
Не исключено, что какие-либо элементы системы вышли из строя, не выдержав нагрузки;
Ну что, компрессия замерена и ущерб от гидроудара оценён? Тогда действуем по обстоятельствам:Если двигатель в норме – осуществляем просушку мотора. Для этого выгоняем влагу из полостей мотора посредством 10-секундного кручения стартера, а после этого оставляем автомобиль постоять ещё 8-12 часов;
Если компрессия упала, имеются другие проблемы с мотором – проводим его разборку с осуществлением соответствующего ремонта.
После того, как нужные действия осуществлены, приводим автомобиль в первоначальный вид и эксплуатируем.
Что это
Начнём с самого понятия гидроудар двигателя, и как он происходит. В обычном режиме работы силовой установки в рабочие цилиндры поступает топливовоздушная смесь. Поршни сжимают её, от сжатия или свечи она воспламеняется, образующаяся сила толкает поршень обратно и так повторяется многократно. Такое явление позволяет приводить в движение транспортное средство.
Но теперь следует разобраться в том, что значит этот самый гидроудар двигателя. Он происходит, когда кроме топлива и воздуха в цилиндре оказывается дополнительно вода. Циклы не прерываются, что идёт сжатие и воспламенение. Единственная и самая главная проблема в том, что вода, в отличие от топливовоздушной смеси (фактически газа) практически не может сжиматься.
Когда количество воды незначительно, ничего страшного обычно не происходит. Влага быстро испаряется из-за высокой температуры. Но когда объём воды возрастает, а поршень при этом находится в верхней мёртвой точке, начинаются проблемы. Деформируется шатун, а также происходят иные разрушительные процессы.
Поскольку вода практически не сжимается, при такте сжатия поршень движется вверх, но упирается в слой воды. Она не даёт полностью закончить такт и добраться до верхней точки своего движения. Цикл не заканчивается, возникает такое явление как гидроудар.
Гидроудары способны приводить к крайне серьёзным и опасным разрушениям элементов конструкции двигателя. Первым страдает в основном шатун. Происходит подобное из-за того, что шатун располагается между поршнем, который при этом упёрся в воду, и коленвалом, совершающим свои вращения по инерции. Это приводит к деформации шатуна. Он гнётся, поскольку фактически зажат между двумя элементами. Словно молот и наковальня.
Исходя из всего сказанного выше, гидроударом можно назвать попадание в пространство поршня внутри камеры сгорания воды. Из-за этого начинается активный разрушительный процесс, при котором могут гнуться и деформироваться элементы двигателя. Страдают шатуны, поршни, в цилиндрах образуются трещины.
Всё это оборачивается дорогостоящим ремонтом. А иногда, если вовремя не принять правильное решение, и продолжить при этом движение на повреждённом моторе, требуется полная замена силовой установки. А это крайне внушительные финансовые затраты.
Неприятные последствия и методы защиты от гидроудара
Барьер, неожиданно возникающий на пути потока жидкости, формирует давление, которое, теоретически, может расти бесконечно. При этом жесткие элементы системы испытывают сильнейшие нагрузки и постепенно или резко разрушаются.
Последствия гидроудара могут быть плачевными, особенно для старых трубопроводов
Аварии, которые вызывает гидроудар в системе отопления, сопровождаются рядом характерных неприятностей:
- разрушением трубопроводов и оборудования тепловых сетей;
- разрывом отопительных приборов;
- ожоговым травматизмом;
- длительным прекращением тепло- и водоснабжения;
- затоплением жилища и порчей имущества.
Наиболее уязвимы для гидравлических ударов длинные трубопроводы, например, теплый пол. Чтобы обезопасить «подпольную» систему, ее оснащают термостатическим клапаном, установку которого нужно доверить хорошим специалистам, иначе появится еще один фактор риска в системе.
Без резких движений
Самый простой способ обезопасить себя от гидроудара – плавное включение и выключение запорной арматуры. Этот нюанс четко прописан в нормативах по эксплуатации объектов централизованного водоснабжения и теплосетей. Правило без каких-либо оговорок можно распространить и на автономные сети.
Суть в том, что плавное включение и отключение растягивают во времени процесс повышения давления. Энергия гидроудара действует не всей своей силой за раз, а распределяется на несколько временных отрезков. При этом, хоть суммарная сила удара и остается прежней, но мощность уменьшается.
Вариант с использованием автоматики
Плавный запуск и остановку инженерной системы можно вполне доверить автоматике. Насосы с автоматической регулировкой оборотов электродвигателя плавно поднимают давление в трубах после запуска, и так же планомерно действуют в обратном порядке. Программное оборудование не просто отслеживает изменение давления, но и совершает автоматическую регулировку напора.
Наилучший эффект дает комплексная модернизация системы, которая поможет предотвратить гидроудар в трубах. Она включает в себя ряд различных мероприятий.
Компенсаторы гидроудара, демпферы, гидроаккумуляторы
Важным элементом в системах отопления и водоснабжения является компенсатор гидроудара (он же демпфер, он же гидроаккумулятор) – устройство, которое выполняет сразу три важных задачи: накапливает (аккумулирует) жидкость; принимает избыток жидкости из системы, тем самым способствует снижению давления в ней; соответственно, способствует гашению гидроудара, если он возникает.
Компенсатор представляет собой герметичный стальной бак с эластичной мембраной и встроенным воздушным клапаном. Объем может быть как совершенно незначительным, так и довольно большим.
Клапан защиты от гидроудара
Для защиты насосной станции, в случае внезапной остановки насоса, например, применяют специальный клапан защиты от гидроудара диафрагменного типа с жестким уплотнителем. Он приводится в действие давлением жидкости и имеет очень полезную функцию быстрого сброса давления. Устанавливают его после обратного клапана, на отводе от трубопровода, рядом с насосом.
Клапан является надежным предохранителем в системах, находящихся под давлением.
Установка амортизирующего устройства
Установка амортизирующего устройства (трубы из пластика или термостойкого каучука) по направлению циркуляции жидкости, перед термостатом, является эффективным методом защиты. Эластичный материал самопроизвольно гасит энергию гидроудара. Достаточная длина – 20-30 см, для очень длинного трубопровода амортизатор можно увеличить на 10 см.
Шунтирование в домашних условиях
Тот, кто хорошо знаком с конструкцией термостата, может установить в терморегулирующем клапане шунт с просветом 0,4 мм или просто проделать отверстие такого же диаметра. При нормальном режиме работы, подобное нововведение никак не отразится на системе, а вот при перегрузках плавно снизит давление.
Термостат с суперзащитой
Иногда применяют термостат со спецзащитой от гидроудара. Подобные устройства имеют пружинный механизм, установленный между клапаном и термоголовкой. При избыточном давлении пружина срабатывает и не позволяет клапану полностью закрыться, как только мощность гидроудара снижается, клапан плавно закрывается. Устанавливают такой термостат строго по направлению стрелки на корпусе.
Гидроудар в системах водо- и теплоснабжения – явление довольно частое и опасное, но существует немало способов, с помощью которых можно нейтрализовать неприятные последствия этого явления и продлить срок жизни бытовой техники и труб.
Как происходит гидроудар двигателя
Несмотря на серьезные последствия от гидроудара для его возникновения должны быть созданы определенные условия. Гидроудар относится к достаточно редким явлениям и, как правило, происходит случайно, но каждый автовладелец должен понимать, что такое гидроудар в автомобиле и как он происходит.
Чаще всего вода проникает в камеру сгорания через воздушный фильтр. Попадание воды хотя бы в один из цилиндров агрегата исправного ДВС неизбежно приведет к гидроудару, в результате чего ломаются механизмы двигателя, которые участвуют в работе цилиндров. В таком случае может быть несколько вариантов поломок, как с минимальными повреждениями, так и более серьезными, которые требуют замены одного или сразу нескольких элементов системы.
Существует две причины, по которым это может произойти:
- В первом случае автомобиль пытается преодолеть водную преграду с настолько высоким уровнем воды, когда она превышает уровень расположения воздухозаборника под капотом. Такого уровня воды оказывается вполне достаточно для попадания в воздушный фильтр.
- Во втором случае автомобиль на достаточно высокой скорости проезжает через впадину или глубокую лужу. При таких условиях вода быстро продавливается в доступный корпус воздушного фильтра и оказывается в одной либо нескольких камерах сгорания.
Стоит отметить, что в некоторых случаях гидроудар может возникнуть не только из-за попадания жидкости в цилиндры мотора, но и в результате неисправности. К таким неисправностям относится трещины ГБЦ или БЦ, а также разрушение прокладки ГБЦ, через которые в рабочие цилиндры попадает жидкость системы охлаждения двигателя. В данном случае гидроудар чаще всего возникает в момент запуска двигателя после длительного простоя, поскольку за этот период жидкость успевает накопиться в надпоршневом пространстве.
Эта проблема диагностируется на начальном этапе путем контроля уровня ОЖ и анализа цвета выхлопных газов. Если жидкость в расширительный бочок доливается без других причин или двигатель дымит белым густым дымом, тогда высока вероятность наличия трещин или проблем с прокладкой.
Важно! Помимо воды, также причиной гидроудара может стать моторное масло, которое после поломки турбины попадает в цилиндр
Возможные причины возникновения
Существует несколько основных причин гидроудара в трубопроводе:
- В процессе заполнения системы водой, находящийся в ней воздух обычно спускают через открытый вентиль. Если сечение вентиля меньше, чем у основной трубы, его пропускная способность не позволяет справиться сразу со всем потоком воды. В таком случае создается повышенное давление в месте задержки, и возникает гидроудар.
- В системах, где вода циркулирует с постоянным давлением, при некоторых обстоятельствах могут перекрывать запорные устройства. Тогда несжимаемая до этого жидкость начинает оказывать повышенное давление на стенки трубы, вследствие чего происходит гидроудар.
Различают два типа гидроудара в трубопроводе: отрицательный – происходит снижение напора из-за выключения насоса или открытия задвижки; положительный – давление в системе резко поднимается в результате перекрытия задвижек или включения подкачки.
Для того чтобы рассчитать мощность гидроудара в трубах, теоретиком Н. Е. Жуковским был разработан целый ряд формул. Он не только подробно расписал, что такое гидроудар в трубопроводе, но и определил, как можно вычислить степень роста давления в системе в той или иной ситуации.
Что такое гидроудар
Гидравлический удар(гидроудар) представляет собой кратковременное, но резкое и сильное повышение(понижение) давления в трубопроводе(в системе водоснабжения) при внезапном торможении(ускорение) двигавшегося по нему потока жидкости.
Гидроудар в системе водоснабжения
Простыми словами гидроудар-это резкий скачок давления в трубах
Гидравлический удар бывает:
- Положительный – когда давления в трубопроводе очень резко повышается. Это может произойти, при быстром закрытие крана(вентиля, задвижки) или включения насоса.
- Отрицательный – когда наоборот, происходит понижение давления в водопроводе, из-за того, что открыли кран или выключили циркуляционный насос.
Наибольшую опасность для водопровода представляет положительный гидроудар. Допустим вы открыли кран и помыли посуду. Закончили мыть, вода вам не нужна, закрыли кран.
При этом в водопроводе происходит следующее. Водный поток некоторое время, по инерции, течёт с прежней скоростью. Потом сталкивается с преградой (кран ведь закрыли). И «ударяясь» об эту преграду, образуется обратная волна. А так как вся система водоснабжения герметична. У этой обратной волны происходит столкновение с водным потоком идущим на встречу. В результате получается гидроудар.
Самые первые признаки гидроудара – глухие стуки и щелчки, слышимые при открытие или закрытие крана. Появления подтеков в местах соединения водопроводных труб или подтекающие краны.
Причины возникновения гидравлического удара
Основными причина , возникновения гидроудара системе водоснабжения:
- Резкое перекрытии запорной арматуры(кранов, вентилей, задвижек.
- Поломка или отключение циркуляционного насоса, насосной станции.
- Воздушные пробки в системе водопровода.
- Перепады сечения водопроводных труб.
В основном, гидроудар происходит при резком закрытии запорной арматуры. Вода проходит по трубам с постоянным давлением, но когда происходит резкое перекрытие водного потока. Давление воды на стенки труб увеличивается в несколько раз.
И в результате, могут лопнуть трубы или придут в негодность уплотнители резьбовых соединений и запорные элементы.
Трещина в трубе-после гидроудара
Конечно, резко закрытый кран не единственная причина возникновения гидроудара. Похожая ситуация бывает когда в системе остаётся воздух. В тот момент когда открывается кран, вода сталкивается с пробкой из воздуха.
И эта воздушная пробка в условиях замкнутого пространства выступает амортизатором. Вследствие чего с огромной силой выталкивает воду и происходит удар.
Также появление гидроударов могут спровоцировать трубы разного диаметра. Перепады давления, если трубы не приведены к общему знаменателю, гарантированы
Последствия гидроудара
Давление выше допустимой нормы критично для труб и их соединений. Запорная арматура тоже может выйти из строя.
От первого гидравлического удара, повреждение водопровода, обычно не происходит. Ведь изделия для водоснабжения изготавливаются с запасом, в случае повышения давления. Но последующие гидроудары будет бить в то же самое, слабое место. И в какой — то момент труба или запорная арматура выйдут из строя.
Если прорыв водопровода произошёл в квартире многоквартирного дома, то произойдет затопление, будет повреждено имущество, вашей квартиры и соседей снизу.
Последствия гидроудара- затопило квартиру
В случае повреждения центрального водопровода Может произойти отключения нескольких домов или района. То это уже чрезвычайное положение. Так как жильцы многоквартирных домов останутся не только без питьевой воды, но и без канализации.
Ну а если в результате гидроудара повреждается труба горячего водоснабжения. То это может привести к серьёзным ожогам.
Как избежать гидроудара двигателя
При правильном перемещении автомобиля по воде гидравлический удар двигателя случается довольно редко. Для того чтобы его избежать, нужно изучить, что не запрещено делать при гидроударе, и следовать этим простейшим советам.
- При переезде глубоких луж старайтесь ориентироваться на бампер, обычно его высота ниже уровня воздухозаборника. Оцените заранее возможную глубину: если превышает лимит, то такое препятствие лучше объехать, иначе вам с большой долей вероятности придется ремонтировать двигатель после гидроудара.
- Если пути объезда отсутствуют, то продолжайте движение максимально аккуратно, лучше на первой передаче, с той главной целью, чтобы не создавать перед машиной волны.
- И важный нюанс, почему двигаться надо на минимальной скорости. Гидроудар будет только в случае, если вода попадет в работающий механизм ДВС. Тогда при пересечении препятствия максимально медленно двигатель успеет заглохнуть при попадании жидкости в область воздушного фильтра или воздухозаборника.
Примечательно, что, по наблюдениям бывалых джиперов и участников гонок по бездорожью, именно таким образом обычно и происходит, при условии, что движение сквозь водные преграды выполняется правильно и неспешно.
Гидроудар сам по себе явление редкое, зачастую случается из-за чрезмерного лихачества водителя или же пренебрежения им правил проезда через водные препятствия. Однако если такая неприятность все-таки случилась, то последствия могут быть печальными, вплоть до замены всего мотора. Соблюдение описанных выше рекомендаций при передвижении по воде и знание, что делать после гидроудара двигателя, позволят свести такие риски к минимуму.
Что такое гидроудар двигателя и какие могут быть последствия после гидроудара
У этого поста — 3 комментария. С этой проблемой может столкнуться любой автомобилист. От гидроудара не застрахован ни новичок, ни опытный водитель. Отправляясь на автомобиле по делам после сильного ливня, вы, как ни в чем не бывало, едете, не придавая значения лужам и фонтанам воды, выбрызгивающим из-под колес. В салоне тепло и сухо и нет вам никакого дела до того, что делается вокруг. Неожиданно ведущие колеса стопорит, автомобиль останавливается, а мотор глохнет. Попытки завести его терпят крах, и вы начинаете осознавать, что двигатель получил гидроудар.
Как происходит гидроудар
Гидроудар случается при попадении воды в камеру сгорания, когда двигатель находится в заведенном состоянии. Вода является веществом несжимаемым, поэтому при попадании капель воды через воздушный фильтр в цилиндры происходит следующее: поршень сжимая горючую смесь, не может дойти до конца, так как путь ему преграждает водная пробка. По этой причине стопорится и останавливается двигатель, получая характерный удар. Чем выше обороты двигателя были в момент гидроудара, тем больше последствий для двигателя.
Огромные нагрузки принимает на себя коленчатый вал, при этом ломаются пальцы поршней, гнутся шатуны, нередко выходит из строя и сам коленвал. Результатом гидроудара, как правило, становится полная замена поршневой группы. Иногда разрывается блок цилиндров. Самые тяжелые последствия гидроудара могут быть у дизеля, так как его легче вывести из строя. Причиной тому является маленький объем камеры сгорания, высокое рабочее давление в цилиндрах и отсутствие дроссельной заслонки.
Как избежать
Чтобы избежать гидроудара, нужно следовать главному правилу: не въезжать в глубокую лужу на большой скорости. Чтобы избежать попадания воды в камеру, двигаться нужно на больших оборотах, но медленно. Оптимальный вариант – движение на первой передаче, это убережет двигатель от фатальных последствий. А лучше всего, если ожидается большой ливень и на вашем пути очень много мест, где скапливаются глубокие лужи, от поездки вообще воздержаться. Если ливень застал в дороге, остановитесь на любой возвышенности, подождите пока потоки воды уйдут в стоки и двигайтесь дальше.
Печальные результаты
Почему жидкость так разрушительна для движка? Из-за несжимаемости. Попав в цилиндры, она вступает в противостояние с поршнем, старающимся «сдавить несдавливаемое». В герметичной камере сгорания у воды все шансы на победу — она разрушает металл.
Итак, машина получила гидроудар двигателя — последствия не будут разрушительны лишь в одном случае. Если вода из цилиндров — хотя бы часть ее — просочится в коллектор или картер. В этой ситуации движок заглохнет, не успев сломаться. Но не всем так везет, бывает хуже:
- происходит деформация шатуна;
- при новых оборотах коленвала юбка ударит по противовесу (длины шатуна уже не хватает);
- происходит вращение противовеса — и поршень заламывается на сторону. Или ломается совсем, или встречайте блок цилиндров с дырой.
Если жидкости мало и шатун не слишком гнется, юбка все равно будет касаться противовеса, и движок начнет стучать. Ну а если шатун сломается сразу — велик шанс, что «полетит» коленвал.
Учтите: гидроудар дизельного двигателя случается при малом количестве воды (камера сгорания меньше, степень сжатия выше). То есть дизель вдвое проще испортить, если бороздить на нем водные просторы! Даже незначительный гидроудар двигателя чреват тем, что потрескаются головки цилиндров. Ремонтировать даже эту неполадку тяжело. Если воды много — движок сломается более серьезно.
Внимание: чем выше обороты коленвала в момент залития камер сгорания водой, тем большая вероятность, что потребуется ремонт двигателя после гидроудара
Статьи по теме
Замена ветрового стекла: когда, как и где
Присадки для дизельного топлива: виды и задачи
Ремонт топливных форсунок: причины неисправности, диагностика, методы решения проблемы
Ремонт АКПП «Хендай»: причины неполадок и правила устранения
Как поменять моторчик дворников: простые советы опытных автовладельцев
Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций
Как убрать стук рейки и продлить срок ее службы
Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации
Давление масла в двигателе: норма и признаки неисправности
Замена лобового стекла с обогревом: о чем необходимо знать
Стук рулевой тяги: причины, диагностика, замена
Рулевой люфт автомобиля: особенности диагностики и ремонта
Как использовать жидкое стекло для ремонта автомобиля
Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы
Заправочный объем масла: особенности замены и измерения
Причины возникновения гидроудара
В большинстве случаев гидроудар происходит в дождливые дни, когда вы, находясь в уютном салоне своего авто, мчитесь по улицам города и, пересекая лужи, любуетесь, как потоки воды разлетаются в разные стороны. Это действительно красивое зрелище, но поднятые в воздух лужи через воздушный фильтр попадают под капот, направляются в камеру сгорания и вызывают гидроудар. Также к гидроудару может привести медленный проезд через глубокую лужу или водоем.
Основная причина гидроудара двигателя
Еще одна причина возникновения гидроудара приходит совершенно с противоположной стороны — не снаружи, а изнутри. В результате заводского брака или других факторов, может выйти из строя турбина, через которую в камеру сгорания двигателя попадает масло. Но эта ситуация случается очень редко, чаще всего причиной возникновения гидроудара является вода.
Если рассмотреть проблему более подробно, то получается следующая ситуация. Вода — несжимаемая жидкость и когда она попадает в камеру сгорания, поршень, на такте сжатия, не может ее сжать и наталкивается на препятствие. В результате, внутри цилиндра образуется высокое давление, которое превышает максимально допустимые значения для элементов двигателя и двигатель выходит их строя.
Существует довольно простой способ определить, поймал ли ваш автомобиль гидроудар. Если вы проехали через глубокую лужу или водоем и двигатель резко заглох, то скорее всего это гидроудар. Чтобы убедиться в этом откройте капот и снимите кожух воздушного фильтра. Если под кожухом вода — это точно гидроудар.
Если же воды нет, то возможно вам повезло и двигатель заглох по другой причине. Например, на бензиновом двигателе вода могла залить не воздухозаборник, а трамблёр, что привело к исчезновению искры на свечах.
Как предупредить гидроудары?
- Соединение разных по диаметру труб. Их стык со временем может выступать главным препятствием при движении воды по трубопроводу. Гидроудары в таких соединениях возникают чаще всего.
- Большая протяженность труб. Чем они длиннее, тем больше вероятность появления внутри них воздушных пробок, ведущих к препятствиям потока жидкости.
-
Установка в систему компенсаторов. Они исполняют роль гасителей гидравлического удара. Их конструкция представляет собой корпус в виде небольшой бочки, в котором имеется мембрана и встроенный клапан. Компенсатор гидроударов во внутренних системах водоснабжения располагается на определенных участках трубопровода, в которых возможны перепады давления.
Количество устанавливаемых компенсаторов определяется в зависимости от сложных участков. Компенсаторное оборудование помогает предотвратить гидравлический удар, а реле спасает всю систему, если он уже произошел. Оно способно перекрыть поток воды, как только показание давления будет выше критического. Но даже при быстром их срабатывании остановка работы будет не мгновенной, а спустя некоторое время.
-
Установка мономеров для системы отопления. По их показаниям во время запуска или остановки всей обогревательной конструкции можно определить, имеются ли скачки давления. Эти устройства способны защитить систему от гидроудара, заранее предупредив от неожиданных перепадов.
- Применение амортизационного устройства. Небольшую часть трубы перед термостатом заменяют эластичным пластиком или термостойким каучуком. В случае высокого давления эти материалы смогут расширяться и без последствий преодолевать гидроудар. В среднем достаточно заменить всего лишь участок в 30 см, но для длинного участка трубопровода может понадобиться и все 50.
-
Применение шунта в терморегулирующем клапане. Этот метод используется только для новых трубопроводов, которые выполнены из качественных материалов.
Для осуществления этого метода в термостат со стороны потока жидкости вставляется трубочка диаметром, не превышающем 0,4 мм. Под нее предварительно выполняется отверстие. Встроенный шунт срабатывает, как только происходит гидроудар – он поможет плавно снизить давление. Этот способ устранения гидроудара не подойдет для старых квартир, так как сантехника у них содержит много ржавчины и посторонних включений, которые быстро забьют такое маленькое отверстие.
- Использование центробежных насосов. Они имеют автоматическую регулировку и плавный запуск. Благодаря автоматике насос постепенно увеличивает обороты системы и поток воды совместно с давлением. Такие насосы способны самостоятельно регулировать потоки жидкости и понижать их при достижении в системе критического значения.
- Плавное закрытие крана. Новые модели смесителей оснащены шаровой системой закрытия, которая при резком перекрытии способствует образованию гидроудара. Чтобы защитить систему водоснабжения, нужно плавно закрывать кран.