Выхлопная система ваз 2114
Содержание:
- Неисправности выпускной системы и их устранение
- Как отремонтировать «глушак» своими руками
- Замена
- Глушитель — назначение, устройство, работа
- Как провести замену глушителя на ВАЗ 2114/2115
- Что выбрать?
- Что нужно для того, чтобы самому поставить двойной выхлоп на ВАЗ-2114
- Спортивные глушители
- Виды автомобильных глушителей
- Неисправности выхлопной системы
- Диагностика и замена
Неисправности выпускной системы и их устранение
Из-за усиленного воздействия давления и очень высоких температур вследствие интенсивного сгорания топлива глушитель довольно часто выходит из строя. На уровне работоспособности отдельных элементов и всей системы выпуска отработанных газов ВАЗ 2114 в значительной степени сказываются следующие неблагоприятные технологические факторы:
- быстрый нагрев до очень высоких температур и возможный перегрев выхлопной системы;
- частые резкие колебания температурного режима — от нагрева до стремительного охлаждения;
- перманентная вибрация во время работы двигателя;
- частые удары и механические повреждения глушителя ВАЗ;
- частые загрязнения;
- царапины и сколы, наносимые мелкими твердыми частицами дорожного покрытия;
- развитие внутренней и внешней коррозии;
- недостаток средств, эффективно защищающих металлические поверхности выпускной системы ВАЗ 2114.
Все указанные факторы в той или иной степени влияют на невредимость и работоспособность выхлопного узла. Если целостность в каком-либо месте нарушена, в образовавшийся разлом или свищ немедленно устремляется газовый поток. За счет своей скорости и давления он быстро расширяет аварийное отверстие. И тогда неисправность дает о себе знать — система начинает громко «рычать» и хлопать, в неположенной точке выходят отработанные газы, стучит глушитель. В таких условиях эксплуатировать автомобиль становится практически невозможно.
Следует иметь в виду, что помимо громких и резких хлопков, дефекты системы выхлопа ВАЗ 2114 могут повлиять и на режим работы самого двигателя. Поэтому в некоторых случаях придется провести ремонт элементов системы, благодаря которому можно временно обойтись без полной замены всего узла.
Диагностика поломок, предваряющая восстановительные операции, облегчается тем, что обычно возникновение дефектов сопровождается неприятным сильным скрежетом и ревом под автомобильным днищем. Владельцу машины остается внимательно исследовать всю цепочку и определить место и характер неисправности. Чаще всего поломки возникают в следующих компонентах.
-
- Лямбда-зонд. Представляет собой электронный датчик, анализирующий состав выбрасываемых газов с целью обеспечения оптимального сгорания автомобильного топлива. Как правило, после 100 тыс. км пробега машины металлические анализаторы, входящие в состав датчика, теряют свои рабочие свойства. Обычно в этом случае отработавший свое лямбда-зонд не ремонтируется, а меняется на новый.
- Гофра. Ее эластичный шланг, принимая на себя вибрацию двигателя, со временем от подобных механических колебаний растягивается, что негативно сказывается на смягчении тряски. При выходе из строя старую гофру просто меняют на новую.
- Резонатор. Этот элемент системы выхлопа ВАЗ 2114 под воздействием высоких температур сгорания топлива может периодически прогорать. Чаще всего это является результатом использования изделия из некачественной тонкой нержавеющей стали. Наилучшим способом устранить проблему можно путем замены прогоревшего элемента на новый. Однако в качестве временной меры возможна и заварка места прогара специальным электродом.
- Соединительные прокладки. Признаком их выхода из строя является появление при работающем моторе сильной вибрации в районе выхлопной системы. Чтобы устранить громкое дребезжание, чаще всего достаточно просто заменить прокладки.
Как отремонтировать «глушак» своими руками
Глушитель на «четырнадцатых» и «пятнадцатых» считается одним из самых уязвимых мест автомобиля. Дело в том, что из-за воздействия высоких температур металл быстро прогорает, то есть нарушается герметичность системы. Поэтому деталь нужно менять, как только возникнет подозрение на её неработоспособность.
Причины выхода из строя
Чаще всего глушители «прогорают» — то есть из-за горячих выхлопов внутри корпуса начинает истончаться металл, что в конечном итоге приводит к появлению дыр. Однако это не единственная причина, почему «глушак» может выйти из строя:
использование самодельного устройства — кустарные изделия не отличаются качеством и долгим сроком службы;
механические удары о неровности дороги — вмятины и деформации трубы также ведут к потерям герметичности;
ржавчина и коррозия поражает рано или поздно даже самые качественные оригинальные глушители.
В целом все перечисленные факторы в какой-то степени оказывают влияние на срок службы. Автовладелец может легко определить все вышеперечисленные неисправности — достаточно загнать ВАЗ на смотровую яму и визуально изучить глушитель. К тому же, когда деформации, прогары и коррозия достигнут своего «пика», деталь начнёт издавать при движении характерные звуки — бульканья, резкие хлопки, стуки.
Почему стучит глушитель
Эта деталь на ВАЗ 2114/2115 может издавать стуки только в двух случаях:
он ударяется о кузов;
при движении он задевает корпус бензобака.
В любом случае необходимо сразу же принять меры для устранения данной неисправности. Чаще всего проблема кроется в сильном износе резиновых подвесок. Достаточно поменять их и глушитель вновь примет своё штатное положение под днищем машины.
Подвески стоят недорого, благодаря чему можно без затрат купить новые изделия
В некоторых случаях «глушак» начинает стучать тогда, когда были неправильно установлены его элементы — например, после замены резонатора или выхлопной трубы. В этом случае нужно будет ещё раз проверить правильность установки всех крепёжных соединений и прокладок.
Marseal
Замена
Если вы поняли, что глушитель уже отработал свое и нуждается в замене, обязательно проведите ряд подготовительных мероприятий.
Обратив внимание на появившиеся признаки поломки, проверьте, что именно это за неисправность и где она возникла.
Приобретите новое устройство на замену старому. Обязательно убедитесь в магазине, что вы купили подлинный товар, а не подделку.
Купите новые подушки крепления, выполненные из резины
Пусть даже старые находятся в удовлетворительном состоянии. Под действием температуры и выхлопных газов, резиновые подушки быстро теряют свои характеристики. Потому не стоит рисковать.
Дополнительно купите кольцо из металлографита. Его монтируют на месте, где соединяется труба глушителя, непосредственно под хомут. Это делается с целью обеспечению лучшей герметичности.
Наличие полноценного ремокомплекта — очень полезная вещь.
Подготовка завершена, потому можно приступать к демонтажу старого и установке нового:
- Поставьте автомобиль на яму;
- Подготовьте к демонтажу хомут, который соединяет резонатор и трубу глушителя. Чтобы это сделать, два болта крепления зачищаются металлической щеткой, а гайки обрабатываются всемогущим средством WD40. Если его нет, возьмите тормозную жидкость или средство, которым удаляют ржавчину. Это проблемное место, из-за которого возникают сложности со снятием;
- Двумя ключами на 13 демонтируйте две гайки, которые держат хомут;
- Если же все проведенные манипуляции не дали результата, крепежи придется срезать болгаркой. Это не сложно. Хомут замените на новый, конечно же;
- Демонтировав хомут, достаньте уплотнительное кольцо, выполненное из металла;
- Отсоедините трубу глушителя от резонатора;
- Теперь можно легко снять сам глушитель;
- Монтаж нового элемента выхлопной системы выполняется в обратной последовательности;
- Кольцо прокладки обязательно обработайте смазкой. Причем это должен быть специальный герметик для выхлопных газов. Так герметичность соединения окажется на максимально уровне.
Глушитель — назначение, устройство, работа
Важный элемент выпускной системы — глушитель, эксплуатация автомобиля без него невозможна. Как правило, глушитель находится в задней части транспортного средства и, в совокупности с выхлопной системой, служит отводом вредных газов из двигателя, минуя салон автомобиля.
Автомобильные глушители производятся из нержавеющей, алюминированной и обычной чёрной стали. «Глушаки» из нержавейки практически отсутствуют в продаже из-за высокой стоимости и длительного срока эксплуатации (срок их службы 10–15 лет). Алюминированные глушители устанавливаются на ВАЗ 2114/2115. Они распространены на отечественном и европейском рынке (срок службы 3–7 лет). Глушители из обычной чёрной стали являются дешёвыми заменителями и служат всего несколько месяцев, поэтому используются редко.
Для чего нужен «глушак»
Основные функции глушителя:
- уменьшение шума при отработке топлива;
- снижение скорости выброса газов, их температуры.
Глушитель крепится специальными резиновыми подушками за выгнутые металлические крюки, смягчая колебания от автомобильного выхлопа
Все элементы выпускной системы подвергаются высоким температурам, поэтому покрытие (антикоррозийная краска, мастика), которое наносится на глушитель, выгорает. Выхлопная система ВАЗ 2114/2115 монтируется под кузовом на днище автомобиля.
Резонатор — важная часть выхлопной системы, он непосредственно влияет на мощность двигателя. Чем быстрее выводится отработавший газ из резонатора, тем быстрее и больше развивается мощность автомобиля.
Конструкция трубы состоит из всех необходимых элементов, поэтому при выводе, отработавший газ правильно распределяется по всей выхлопной магистрали
Глушитель на ВАЗ 2114/2115 крепится к днищу автомобиля специальными резинками, цепляясь за плоские крюки сбоку и сверху. Почему используется резинка, а, допустим, не металлическое крепление?
У ВАЗ 2114/2115, глушитель — это объёмная герметичная металлическая камера, разделённая внутри различными перегородками. Весь поток отработанного газа проходит через секции глушителя, окончательно гасится и очищается. Если рассмотреть схему глушителя, то на всех автомобилях она будет выглядеть почти одинаково.
Принцип вывода выхлопных газов из глушителя автомобиля
Как провести замену глушителя на ВАЗ 2114/2115
Если начались какие-либо проблемы с глушителем, то лучше не откладывать дело в долгий ящик. От того, насколько правильно работает «глушак», зависит жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Вообще сам процесс замены начинается с выбора нового комплекта системы выхлопов. Лучше всего не экономить, а приобрести оригинальный заводской. Это позволит отсрочить необходимость повторной замены на неопределённый срок.
Помимо этого, во время каждой замены рекомендуется менять болты креплений. Нужно выбирать изделия из термостойких материалов, так как в обратном случае болты быстро прикипят к днищу и их невозможно будет открутить.
Для надёжности работы целесообразно заранее купить и новые резиновые подвески.
Какие инструменты понадобятся
Для работы потребуется нехитрый набор инструментов:
-
молоток;
-
зубило;
-
тормозная жидкость или смазка WD-40;
-
отвёртка с плоским тонким лезвием.
Как снять глушитель без ямы
Проще всего использовать эстакаду или смотровую яму — в этом случае можно более удобно подлезть под кузов машины и провести необходимые операции. Однако часто водители не имеют возможности для использования таких приспособлений, поэтому пользуются обычным домкратом.
Чтобы снять «глушак» с ВАЗ 2114/2115, необходимо:
Поддомкратить задний левый край автомобиля.
Убедиться в стойкости машины.
Полезть под кузов и смочить все соединения труб и болтов смазкой.
Подождать 10–15 минут, пока жидкость впитается.
После чего можно приступать к откручиванию болтовых соединений. Если болты не откручиваются обычными ключами, рекомендуется срезать их зубилом и молотком
Однако действовать нужно крайне осторожно, чтобы не зацепить днище.
После того как труба была откручена, остаётся только снять деталь с нескольких резиновых подвесок. Для этого корпус немного приподнимается
Если резинка тугая, то можно поддеть её отвёрткой.
Демонтированный глушитель вытаскивается из-под машины.
Глушитель на ВАЗ 2114/2115 крепится к днищу пятью подвесками
Как установить новый и правильно его закрепить
Перед тем как приступать к установке нового глушителя, нужно прочистить все стратегически важные места под днищем: крючки для крепления резинок, кронштейны для болтов. Установка изделия производится в обратном порядке:
-
Сначала подтянуть глушитель под кузов автомобиля и расположить его в том положении, в котором он будет фиксироваться.
-
После этого выхлопную трубу и резонатор подвесить на резиновые подвески. Убедиться, что каждое соединение надёжно, и деталь не соскочит с крючков на первой же дорожной яме.
-
Далее приступить к закручиванию гаек на болтах. Закрутить до упора, но без фанатизма, так как можно сорвать резьбу.
-
Опустить машину с домкрата.
После этого рекомендуется проверить работоспособность ВАЗа. Достаточно будет завести мотор и немного погазовать.
Что выбрать?
Выхлопные системы Stinger
Есть несколько вариантов глушащих устройств, которые можно использовать в качестве замены старому элементу на ВАЗ 2114.
- С завода на автомобилях ВАЗ предусматривается применение алюминиевого глушителя, эксплуатационный срок которого составляет до 6 лет. Недорогое, достаточно надежное решение.
- Более дорогие вариации, выполненные из жаропрочной, нержавеющей стали. Стоят больше заводских, но отличаются надежностью и увеличенным сроком службы до 10-15 лет.
Увы, не редко замена данного устройства не дает ожидаемого результата, поскольку вместо ожидаемого высококачественного нержавеющего элемента, покупатели сталкиваются с подделками. Их выполняют от обычного черного железа низкого сорта. Срок службы подобных изделий составляет не более года.
Чтобы придать вид дорогих изделий, низкокачественные глушители покрываются специальные красками. Потому приобретать детали советуем в проверенных, сертифицированных магазинах автозапчастей.
Что нужно для того, чтобы самому поставить двойной выхлоп на ВАЗ-2114
Первое, что вам нужно будет сделать – это правильно подобрать глушитель. Они, как известно, бывают следующих типов:
- стандартные;
- резонаторные;
- прямоточные.
Выбирая глушитель, основное внимание обращайте на качество металла и на вес конструкции. Если говорить о втором параметре, то здесь следует руководствоваться простым правилом – чем тяжелее, тем лучше
Помимо этого, внимательно осмотрите, насколько качественно выполнены сварочные швы. В данном случае вам стоит поинтересоваться толщиной. Швы не должны быть слишком тонкими и кривыми.
Обратите также внимание и на прокрашенные участки глушителя. Если вы заметили здесь хотя бы малейший скол – откажитесь от покупки
Это означает, что процесс коррозии уже начался, соответственно, на длительный срок службы такого глушителя рассчитывать явно не стоит. Ну и не забывайте о главной задаче этого узла.
Далее вам следует определиться с одним из двух вариантов замены старого глушителя на двойной выхлоп. Выбор очень простой – либо приобрести полностью готовую конструкцию или же собрать ее своими руками из купленных элементов. Во втором случае вам понадобятся определенные технические средства, готовые материалы, ну и, конечно же, нужно будет потратить некоторое время. С другой стороны, вы экономите достаточно приличную сумму, собирая конструкцию своими руками. Конечно, основные детали выхлопной системы покупать все-таки придется.
Двойной выхлоп на «четырнадцатую» своими руками можно изготовить своими руками по одному из двух наиболее распространенных сегодня способов. Первый вариант более простой. Здесь нужно сделать выхлоп с разными угловыми показателями для труб. Давайте рассмотрим принцип такой конструкции. Суть ее в том, что в трубу, идущую от коллектора, сбоку вваривается вторая. При больших оборотах двигателя основная часть выхлопа будет идти через прямую, тогда как на «нейтралке» он будет распространяться равномерно.
Теперь давайте рассмотрим второй, также весьма распространенный вариант. Здесь конструкция обеспечивает равномерное распределение выхлопа по обеим трубам. Чтобы реализовать данную идею на практике, придется немного потрудиться. В частности, к прямой трубе, идущей от коллектора, привариваются еще две, с одинаковыми показателями поворотов и углов. Такая конструкция будет еще и более эстетичной на вид.
После того как вы определились с тем, какой вариант вам подходит больше, можно приступать к следующему этапу, то есть непосредственно к установке своей системы двойного выхлопа. В процессе монтажа вам, скорее всего, придется столкнуться с такой проблемой, как несовпадение новых труб и старых держателей. Впрочем, решается она достаточно просто. Можно изготовить новые держатели самому и приварить их к кузову.
Перед тем как устанавливать конструкцию, оберните ее асбестовым шнуром
Он обеспечит надежную теплоизоляцию, и данная мера предосторожности, учитывая близкорасположенную топливную систему, явно не будет лишней
Ну а теперь давайте поговорим о самом процессе монтажа. Следует отметить, что по такому принципу устанавливаются и полностью готовые конструкции, и изготовленные самостоятельно. Первым делом следует демонтировать глушитель, стоящий на автомобиле. Автомобиль лучше всего загнать на яму или поднять на подъемник, если, конечно, есть такая возможность. Далее подвешиваем правую часть глушителя, используя для этого имеющиеся подушки. Левую пока крепить не нужно. Просто соедините резонатор и глушитель с помощью уплотнителей и хомута.
После этого соединяем основную и левую части через патрубки. Здесь обязательно учитывайте расположение прутка крепления
Также важно заранее определиться с местом, где будут находиться держатели. Далее следует просверлить в лонжероне 2 отверстия диаметром 1,5 миллиметра
Они нужны для того, чтобы закрепить с помощью саморезов держатель.
Если все сделано – можно приступать к следующему этапу – креплению основной левой части вашей системы. Здесь нужно ввести в скобообразный держатель подушку глушителя, а в последнюю вставить пруток отвода. Противоположную сторону конструкции закрепляем хомутами с уплотнительными кольцами. Вот и все – если все сделано нормально, можно приступать к регулировке системы и выставлять две насадки выхлопных труб симметрично друг другу.
https://www.youtube.com/watch?v=f0vroE5_rpE
Спортивные глушители
Нередко можно увидеть на автомобилях ВАЗ-2114 глушитель спортивного типа (прямоточный). Визуально, не заглядывая под днище, его можно отличить от обычного по характерному звуку и увеличенному диаметру выхлопной трубы. Это специальные тюннинговые глушители. Сегодня их производят как в заводских условиях, так и в кустарных. Обычно «прямоточная» система изготавливается полностью из нержавеющей стали, а резонатор в ней отсутствует.
Кроме этого, спортивный глушитель лишен системы перегородок и трубок. Именно по этой причине он и называется «прямотоком». Результатом использования прямоточной системы является улучшенный внешний вид, повышение мощности двигателя за счет снижения сопротивления выхлопным газам, а также спортивное «урчание» мотора. Ну а что касается цены, то для ВАЗ-2114 глушитель в сборе будет стоить не менее 20 тысяч рублей.
Виды автомобильных глушителей
Современные автомобильные глушители в большинстве своем подразделяются на 3 вида — из нержавейки, алюминированной стали и прямоточные (спортивные). Глушитель на ВАЗ, изготовленный из особо прочной нержавеющей стали, является одним из наиболее распространенных типов.
Такую большую популярность среди автомобилистов он завоевал благодаря простоте материала, из которого производится, и, соответственно, относительной дешевизне самого устройства. Указанная разновидность глушителей представляется практически универсальной, так как подходит и ко многим другим маркам автомобилей. Причем везде, где бы ни стояли глушители из нержавейки, они эффективно выполняют свои функции.
Приспособления, изготовленные из алюминированной стали, имеют более высокую стоимость. Тем не менее их устанавливать часто выгоднее, чем более дешевые аналоги, так как срок их гарантированной эксплуатации больше на 7-10 лет. Однако из-за своей высокой стоимости алюминированные глушители, как правило, изготавливаются по индивидуальным заказам.
Спортивный (прямоточный) глушитель ВАЗ 2114 применяется в основном при технической доработке автомобиля с целью придания ему дополнительных скоростных характеристик. Такое устройство, также изготовляемое из нержавеющей стали, используется на автомашинах для спортивных (гоночных) целей.
Неисправности выхлопной системы
На уровень работоспособности выхлопной системы в целом, а также ее отдельных деталей, оказывают свое влияние такие неблагоприятные технологические факторы:
- Развитие внешней и внутренней коррозии.
- Сколы и царапины, наносимые маленькими твердыми частицами дорожного полотна.
- Частые загрязнения.
- Частые удары, а также механические повреждения глушителя.
- Перманентная вибрация при работе силового агрегата.
- Резкие частые колебания температурных режимов — от охлаждения до стремительного нагрева.
Все рассмотренные факторы в той либо другой степени воздействуют на работоспособность и невредимость выхлопного узла. При нарушении целостности, в образовавшийся свищ или разлом незамедлительно устремляется газовый поток, который расширяет аварийное отверстие за счет своего давления и скорости.
И тогда поломка дает о себе знать — отработанные газы выходят в неположенной точке, система начинает громко хлопать и «рычать», стучит глушитель. Эксплуатировать автомобиль в таких условиях становится фактически невозможно.
Имейте в виду, что кроме резких и громких хлопков, дефекты выхлопной системы 2114 также способны повлиять на работоспособность самого силового агрегата. Поэтому иногда приходится ремонтировать отдельные элементы системы, что позволит на некоторое время обойтись без замены всего узла в целом.
Диагностику поломок, предваряющую восстановительные операции, облегчает то, что появление дефектов сопровождается, как правило, неприятным сильным ревом и скрежетом под автомобильным днищем. Автовладельцу остается внимательно изучить всю цепочку и диагностировать характер и место неисправности. Чаще всего неполадки возникают в таких компонентах:
- Лямбда-зонд. Являет собой электронный датчик, который анализирует состав выбрасываемых газов, чтобы обеспечить оптимальное сгорание автомобильного топлива. Зачастую, после ста тысяч километров пробега автомобиля металлические анализаторы, которые входят в состав датчика, способны терять свои рабочие свойства. В данном случае, отработавший свое кислородный датчик, как правило, не ремонтируется — его просто меняют на новый.
- Гофра. Эластичный шланг данного элемента, принимая на себя вибрации мотора, со временем растягивается от таких механических колебаний, что отрицательно воздействует на смягчение тряски. При поломке старую гофру следует заменить на новую.
- Резонатор. Данный элемент выхлопной системы 2114 под влиянием высоких температур сгорания горючего способен систематически прогорать. Зачастую это является результатом применения изделия из низкокачественной тонкой нержавеющей стали. Наиболее лучший способ устранения проблемы — заменить прогоревшую деталь на новую. Но можно предпринять и временные меры — заварить место прогара с помощью специального электрода.
- Соединительные прокладки. Симптомом их поломки является возникновение при работающем двигателе сильной вибрации в зоне выхлопной системы. Для устранения громкого дребезжания, зачастую достаточно просто заменить соединительные прокладки.
Диагностика и замена
Система выпуска отработанных газов ВАЗ 2114 сигнализирует о проблемах посторонним шумом. Если стучит глушитель, значит, в нем, скорее всего, образовалась трещина. Стоит отметить, что громкость шумов напрямую зависит от оборотов двигателя и нагрузки на него. Подобная неисправность устраняется либо заменой испорченной детали, либо при помощи сварки. Специалисты рекомендуют первый вариант.
Замена глушителя начинается с тщательного выбора нового комплекта системы выпуска. Настоятельно рекомендуется использовать только оригинальные образцы с завода-изготовителя. В противном случае, если по какой-то причине был выбран глушитель на ВАЗ другой конструкции, отличной от оригинала, автовладельцу придется повторно регулировать систему питания.
После того как глушитель ВАЗ 2114 был приобретен, автомобиль необходимо установить на смотровую яму (эстакаду). Болты, соединяющие обжимную муфту, следует смочить специальной технологической жидкостью типа WD. Если ее под рукой не оказалось, можно использовать моторное масло или тормозную жидкость.
Это даст возможность устранить закоксованность резьбовых соединений и относительно легко, с помощью гаечных ключей, демонтировать глушитель ВАЗ. Затем необходимо снять обжимную муфту и уплотнительное кольцо. После этого останется только снять глушитель со специальных резиновых подушек и извлечь его из системы.
Монтаж и крепление нового элемента взамен старого выполняются в обратном порядке. После окончания всей операции следует включить двигатель автомобиля и проверить, стучит глушитель или нет.