Что такое граната в автомобиле?
Содержание:
Учимся выбирать ШРУС
Как и всегда, мы рекомендуем вести поиски по VIN-коду вашего автомобиля. Так вы точно найдете деталь, которую можно смело ставить.
Также вы можете руководствоваться техническими данными автомобиля. Из них наибольший интерес представляют марка, модель и параметры двигателя. Автомобили с высокомощным двигателем обычно имеют свою линейку шарниров, более устойчивых к нагрузкам.
При выборе обязательно изучаются следующие характеристики изделия: тип, размеры пыльников, адаптацию под системы с ABS (опционально), диаметр цапф, геометрические размеры.
Не забывайте о том, что имеет значение место установки ШРУСа. Это может передний мост, задний мост, сторона, конкретное место установки (внутренняя или задняя части автомобильной полуоси). То же касается пыльников.
Замена шрусов
Для того, чтобы выполнить замену вышедшей из строя гранаты — вовсе необязательно обращаться в сервисный центр. Выполнить эту процедуру вполне по силам и самому автомобилисту.
Инструмент
Для того, чтобы заменить шрусы, потребуется следующий набор инструментов и приспособлений:
- домкрат;
- башмаки;
- набор торцевых головок;
- накидные ключи;
- специальная смазка для шрусов;
- чистая тряпочка или ветошь;
- новые пыльники.
Пора менять шрус
Для увеличения срока службы шрусов следует регулярно проверять состояние их пыльников. Даже небольшая трещина на пыльнике может послужить причиной выхода шруса из строя.
Сам ремонт можно проводить в любом месте, но будет намного лучше, если автомобиль удастся поставить на эстакаду либо расположить над достаточно глубокой ремонтной ямой — это значительно облегчит усилия автолюбителя и сделает сам процесс более аккуратным.
Процесс
Вся замена гранат происходит следующим образом:
- Заглушить двигатель и поставить автомашину на ручник.
- Застопорить колеса башмаками (если необходимо).
- С помощью «балонника» выкрутить болты крепления колес.
- Вывесить переднюю часть автомашины.
- Снять стопорное кольцо в центре гранаты.
- С помощью ключа на 13 открутить крепежи шаровой опоры в верхней части (крепления нижней части откручивать необязательно — они не будут мешать процессу).
- Используя монтировку, слегка сдвинуть опору с пазов.
- Сбить ступицу со шлицов шруса (использовать мягкий молоток или дощечку-прокладку!).
- Снять сломанный шрус.
- Проверить крепежный шток на наличие повреждений.
- Удалить со штока старую смазку при помощи тряпочки.
- Установить на место новый шрус (а именно — сам шрус, стопорные кольца, гайки, хомуты и новый пыльник).
- Во время сборки узел следует обильно, но не чрезмерно, смазать специальной смазкой.
Устройство шруса
После того, как новый шрус будет установлен на свое место, останется только выполнить сборку всего узла в обратном порядке
При этом, стоит обратить особое внимание на установку и затяжку стопорной гайки ступицы — делать это нужно исключительно с применением динамометрического ключа и затягивать строго с тем усилием, которое прописано в паспорте автомобиля. А вот о том, какую гранату лучше поставить на ваз 2114 — поговорим ниже
Когда требуется замена?
Шарнирные механизмы автомобиля Лада Приора, передающие вращение от двигателя на передние колеса, считаются довольно надежными и в некоторых случаях проходят 100-150 тыс. км. Менять гранаты следует в таких случаях:
- пробег автомобиля составляет более 100 тыс. км;
- детали узла пришли в негодность, о чем свидетельствуют хрустящие звуки при повороте передних колес.
Первый тип замены — профилактический. Рекомендуется автомобилистам, для которых машина — инструмент заработка денег, долженствующий постоянно находиться в боевой готовности и служить безотказно. Замена из-за износа — более распространенный вариант, его практикует большинство владельцев Приоры.
Чтобы менять дорогостоящие детали ШРУСов как можно реже, важно вовремя обнаруживать порванные пыльники, через которые в механизм попадает грязь и пыль. Гранаты отремонтировать невозможно, их нужно только менять
Куда проще и дешевле заменить дырявые пыльники, чтобы узел прослужил как можно дольше.
Как снять привод
Когда вы вывесите колесо, то нужно будет провести еще несколько действий. Заметьте, что замена сальника ШРУСа ВАЗ-2110 должна проводиться по такому же принципу, ведь приходится вынимать из коробки внутренний шарнир. Мешают вам достать привод два элемента – рулевая тяга и шаровая опора. Сначала возьмите плоскогубцы, расправьте и выньте шплинт из пальца наконечника. Затем, используя ключ на 19, выкрутите гайку. Крайне желательно, чтобы выпрессовка пальца выполнялась специальным съемником. И времени потратите меньше, и сохраните целостность механизма.
Шаровую опору достаточно отсоединить от ступицы, необходимость в выпрессовке пальца отсутствует. Теперь, когда стойка свободна, полностью выкручиваете ступичную гайку и, потянув на себя диск тормозной, освобождаете внешний ШРУС. Для облегчения работы можно поставить колесо – так окажется проще ухватиться.
Замена гранаты
Инструмент для работы
Что нужно для того, чтобы замена ШРУСа ВАЗ 2112 прошла как можно быстрее и эффективнее:
- Головки и накидные ключи
- Головка на 30 (отсутствует в некоторых наборах)
- WD-40 или подобное средство
- Молоток
- Вороток – чем длиннее, тем лучше
- Пассатижи
- Домкрат
- Отвертка
- Тиски
- Бензин и щетка для очистки поверхностей
- Щетка по металлу
- Наставка (бронзовая, медная)
- Щетка по металлу
- Не обойтись без напарника
- И, конечно, ШРУС в комплекте со смазкой (если отсутствует, то следует приобрести – цена приемлемая)
Снятие полуоси (привода колеса)
Итак, начинаем наш ремонт:
- Первый этап – стандартный. Загоняем автомобиль на яму, ставим противооткатные упоры, машину на ручник и нейтралку, молимся (по желанию) и вперед!
- Когда меняется , из картера коробки переменных передач обязательно сливается масло! Для этого открутите нужную пробку, подставьте тару для масла, дождитесь окончания слития и закрутите пробку обратно.
- Снимаем колпак, если таковой имеется, садим товарища за руль и просим сильно нажать на тормоз.
- В это время берем головку на 30 и вороток побольше. При помощи данного инструмента откручиваем ступичную гайку, которая находится посередине колеса.
- Усилие затяжки гайки большое, поэтому, чем длиннее будет вороток, тем легче будет открутить ее.
- После откручивания гайки автомобиль следует приподнять при помощи домкрата. Поднимаем автомобиль, снимаем колесо. Обязательно подставьте под автомобиль подставку в виде, например, пенька. Не работайте на автомобиле, стоящем на домкрате!
- Откручиваем колесные болты и снимаем колесо с автомобиля.
- Скручиваем полностью ступичную гайку, снимаем металлическую шайбу и забрызгиваем шлицевое соединение ступицы с наружной гранатой средством для очистки ржавчины WD-40.
- Для того, чтобы снять полуось с автомобиля, необходимо освободить ступицу. При помощи нужного ключа или головки открутите два болта крепления шаровой опоры ВАЗ 2112 к ступице.
- После этого при помощи наставки бронзовой или медной, чтобы не повредить резьбу на наружной гранате, пытаемся выбить ее (гранату) из зацепления со ступицей, добавляя средство от ржавчины, чтобы легче вышло.
- Когда детали вышли из зацепления, можно отвести стойку амортизатора в сторону и вынуть полуось (помните, необходимо слить масло, иначе оно просто вытечет на пол).
Полуось ВАЗ 2112 мы достали, теперь приступим к замене ШРУСа.
Снятие и установка нового ШРУСа
Итак:
- Снятую полуось необходимо зажать в тиски для удобства в дальнейшей работе.
- При помощи отвертки и пассатижей необходимо снять пыльник. Разгибаем два хомута крепления пыльника и стягиваем его на полуось.
- Теперь при помощи наставки и молотка следует сбить гранату с полуоси. Наставку следует ставить на корпус внутреннего подшипника гранаты, а не на корпус.
- После снятия гранаты необходимо снять старый пыльник и надеть новый, если планируете. Рекомендуется менять пыльник вместе с гранатой.
- Шлицевые пазы на полуоси необходимо зачистить и желательно промыть бензином. А затем следует вытереть.
- В новую гранату следует поместить необходимое количество новой смазки. Смазка используется специальная «ШРУС», а не литол или другие!
- Смазка набивается внутрь ШРУСа пальцем, вращая подшипник для того, чтобы смазка лучше распределилась в корпусе гранаты.
- После этого можно надевать гранату на полуось. Граната наставляется на шлицевое соединение и просто защелкивается резким движением руки.
Теперь полуось с новым ШРУСом готова к установке на ВАЗ 2112.
Установка привода на автомобиль
Теперь все делаем в обратном порядке:
- Вставляем полуось в картер КПП, попадаем в шлицевое зацепление в коробке.
- Вставляем шлицы в ступицу.
- Прикручиваем два болта крепления шаровой опоры к ступице, тем самым фиксируя ступицу.
- Надеваем шайбу и накручиваем ступичную гайку на наружную гранату и закручиваем насколько возможно.
- Надеваем колесо, закручиваем колесные болты и опускаем автомобиль на колеса.
- Теперь следует протянуть болты крепления колеса, а также затянуть центральную гайку при помощи головки на 30.
- Для этого снова потребуется помощь напарника, надавливающего на педаль тормоза.
- Не забудьте залить масло в КПП.
- После залития масла в картер коробки передач проконтролируйте наличие течи масла в месте соединения внутреннего ШРУСа с коробкой передач.
При необходимости таким же образом отремонтируйте и вторую полуось, заменяя гранаты, вышедшие из строя. Следите за состоянием вашего автомобиля и тогда на нем будет приятно ездить не только вам, но и пассажирам. А самое главное – от технического состояния любого узла автомобиля может зависеть даже ваша жизнь! Удачи на дорогах!
Срок службы и обслуживание
Граната в легковушке – это расходник. Менять ее придется достаточно часто. Благо стоимость узла и ремонта обычно не самая высокая.
Сколько отходит заводская деталь зависит от трех факторов:
- Манеры вождения;
- Модели машины;
- Своевременного обслуживания.
Первый фактор имеет решающее значение. Особенно сильно гранаты боятся наваливания гашетки при вывернутом в крайнее положение руле. В такие моменты узел испытывает максимальные нагрузки.
Если вы в основном двигаетесь спокойно, то ресурс для вашей машины можно поискать на тематических форумах. Есть авто, в которых штатное изделие может отходить больше ста тысяч.
Под своевременным обслуживанием подразумевается периодический осмотр пыльников, своевременная их замена и набивка смазкой. Если в резинке появится трещина, то смерть шруса наступит всего через пару недель. А в дождливую погоду это может случиться еще быстрее. Виной всему вода, которая, попадая в узел, приводит к коррозии и вымыванию защитной смазки.
Порванный пыльник — типичная неисправность
Пыльники, кстати, стоят совсем недорого. Смазка тоже дешевая и называется банально – «ШРУС». Во время покупки не забудьте проверить, чтобы в комплекте с пыльниками шли хомуты для их затяжки.
Ресурс внешней и внутренней гранат сильно отличается. Первая подвержена большим усилиям, так как вынуждена поворачиваться на значительные углы, а потому чаще дает о себе знать.
Внутренняя деталь вполне может не беспокоить весь срок службы автомобиля.
Причины замены пыльника
Ресурс ШРУСов может очень быстро сократиться из-за поврежденных пыльников. Попадающие внутрь «гранаты» грязь и пыль работают как абразив.
А поскольку элементы шарнира являются сильнонагруженными и постоянно контактируют между собой, попавшая грязь очень быстро повреждает их и «граната» выходит из строя.
Даже если не проверять состояние пыльника, шарнир о своем повреждении сам просигнализирует.
К примеру, как показано на фото ниже ШРУС провернуло.
При выполнении поворотов, ШРУС с попавшей в него грязью, начнет сильно трещать. Если быстро не устранить повреждение, «граната» в скором времени попросту распадется и придется ее полностью заменять.
Но замена ШРУСа обойдется значительно дороже, чем пыльника. Поэтому обнаружив повреждение пыльника, или услышав треск ШРУСа лучше сразу же заняться устранением неисправности.
А устраняется такая неисправность путем замены пыльника, промывки ШРУСа и закладки в него новой смазки.
Далее рассмотрим последовательность действий по замене внешнего пыльника ШРУСа переднеприводных ВАЗов на примере модели 2199.
Похожие работы проводятся и на моделях ВАЗ 2110, 2114, поэтому проблем у владельцев этих автомобилей, после прочтения статьи, мы надеемся не будет.
Внешний пыльник выбираем потому, что он повреждается значительно чаще, чем внутренний, поскольку располагается возле ступицы колеса и воздействие на него происходит интенсивнее, поэтому и шанс появления трещины на нем больше.
Основные неисправности
К самым распространенным поломкам гранаты можно отнести: выход из строя в процессе загрязнения и по причине износа детали (окончании эксплуатационного срока или брака).
Неисправная граната может сама выдать свое неудовлетворительное состояние в виде хруста, потрескивающих звуков при повороте колес, вибраций кузова. Но в этом случае придется покупать новую деталь, а ведь можно гораздо раньше (на этапе повреждения чехла) заметить неисправность и предотвратить серьезный ремонт.
Существует несколько способов для выявления поломки:
- покачать рукой вал привода. При обнаружении люфта следует произвести замену элемента;
- вывернуть руль до конца влево, а затем вправо и на каждом этапе оценить состояние пыльников. При выявлении повреждений (трещин, разрывов) произвести их замену.
ШРУС от попадания в него грязи, выводящей деталь из строя, защищают пыльники. Но их срок работы не вечен, необходим регулярный осмотр этих деталей (каким образом описано выше), чтобы предотвратить более серьезную поломку гранаты.
При эксплуатации автомобиля с неисправным шарниром, он же ШРУС, велика вероятность его разлома пополам. В этом случае транспортное средство невозможно будет использовать. А значит потребуется ремонт и скорее всего (если это случится на дороге) не дешевые услуги эвакуатора.
Рекомендуется своевременно производить замену гранаты, во избежание неприятных ситуаций.
Внутренний ШРУС обойдется в среднем в 1500 рублей, внешний – 1300 рублей. За пыльники попросят около 150 рублей каждый. Замена пыльников обойдется гораздо дешевле.
Замена ШРУСОВ в автосалоне обойдется в 1200 рублей (по 600 рублей за каждый).
Покупать новую деталь рекомендуется по старой, так вероятность неправильной покупки сведена к минимуму. Кроме этого, приобретение ШРУСА следует осуществлять в проверенных магазинах. Не стоит покупать эти детали на разборках, возможно, что поломка произойдет уже через несколько метров.
Автомобиль рекомендуется загнать на смотровую яму или эстакады, поставить на ручник, включить передачи и подпереть задние колеса противооткатными фиксаторами для обеспечения безопасности при ремонте.
Вооружаемся следующими инструментами: ключи на 17,19, головка на 30 и 13-17, монтировка, баллонный ключ, вороток, подъемник (домкрат), смазка и плоскогубцы.
Оба шарнира и внутренний, и внешний располагаются на валовом приводе, а значит замена их идентична и суть ее добраться до этого самого привода.
- Сзади на защите картера выкручиваем две гайки ключом на 19, спереди тоже две, но ключом на 17.
- Сливаем немного масла (меньше половины) с коробки.
- С необходимой стороны срываем баллонником колесные болты.
- Выкручиваем гайку внешней гранаты с помощью головки на 30.
- Осуществляем подъем транспортного средства посредством домкрата.
- Снимаем колесо, открутив его перед этим.
- Находи болты на ступице, крепящие ШРУС и выкручиваем их с помощью ключа на 13 (всего два болта).
- Отодвигаем ступицу монтировкой от реактивных тяг.
- Достаем палец гранаты из ступицы, для этого тянем стойку на себя.
- Убираем в сторону валовый привод.
- Теперь необходимо вытащить внутренний шарнир из коробки. Для этого открываем капот и используя монтировку, вставленную между деталей, осуществляем ее рывок в сторону коробки. ШРУС должен сдвинуться с места, в противном случае повторяем действие. Как только получилось, опускаемся к арке колеса и извлекаем валовый привод с двумя ШРУСАМИ.
- Снимаем с шарниров хомуты (большие и малые) защитного чехла. В случае обнаружения повреждения пыльников производим их замену, если состояние удовлетворительное – отодвигаем их в сторону.
- Молотком с силой ударяем по внутренней обойме внутренней гранаты, добиваясь того, чтобы она слетела. Аналогичны действия повторяем, с другой стороны.
- С валового привода снимаем старые кольца, одеваем новые и пыльник.
- Устанавливаем новый шарнир с помощью молотка и смазываем его и пыльник смазкой.
- С помощью хомутов производим фиксацию защитного чехла на гранате и валу. Со второй деталью проделываем тоже самое.
- Привод вала забиваем в коробку, предварительно накрутив на ШРУС гайку.
- Осуществляем сбор запчастей в обратной последовательности.
Признаки неисправности
Работа ШРУСа всегда связана с воздействием огромных нагрузок. Несмотря на применение в конструкции узла высокопрочных материалов, он иногда способен выходить из строя. Этому способствуют следующие причины:
- Применение при изготовлении деталей узла материалов низкого качества, использование поддельных или бракованных запасных частей.
- Отсутствие внутри механизма смазочного материала или его плохое качество.
- Попадание внутрь механизма воды или абразивного мусора из-за повреждения пыльника.
- Чрезмерная нагрузка на механизм из-за неудовлетворительного состояния дорожного покрытия или агрессивного стиля езды.
- Длительная эксплуатация, при которой вырабатывается ресурс деталей.
Неисправность внутреннего ШРУСа проявляется в следующих признаках:
- Характерный хруст при наездах на препятствия, трогании с места или резком ускорении.
- Рывки и вибрация при разгоне.
- Люфт в соединениях шарнира при вывешенном колесе.
Устройство и принцип работы ШРУСа
В зависимости от типа (шариковый, триподный, кулачковый или спаренный карданный) конструкция ШРУСа может быть разной. Тем не менее, их роль в конструкции трансмиссии одинакова: ШРУС входит в состав приводного вала. Одна сторона вала вставляется в подшипник ступицы колеса, а другая – в дифференциал. Шарниры равных угловых скоростей передают энергию вращения от двигателя к ведущим колесам через подшипники ступиц.
Две основные составляющие ШРУСа – это корпус и обойма, находящаяся внутри него. Оба этих элемента имеют канавки, в которых расположены шарики. Они жестко соединяют обе детали, имеющие сферическую форму, и передают вращение.
Для наружных и внутренних ШРУСов используются различные типы шарниров: наружный конец приводного вала оснащают шаровыми, а внутренний – треножными.
Диапазон рабочего угла наружного ШРУСа шире, чем у внутреннего, поскольку при повороте управляемого колеса угол поворота наружного ШРУСа может доходить до 50 градусов. Рабочий угол внутреннего ШРУСа не превышает 20 градусов. Поэтому для наружных и внутренних ШРУСов используются различные типы шарниров: наружный конец приводного вала оснащают шаровыми, а внутренний – треножными.В конструкцию наружного ШРУСа входит обойма, установленная на валу, с шестью канавками, расположенных по радиусу. Корпус узла имеет такое же количество радиальных канавок. В них находятся шарики, которые и передают крутящий момент. Такая передача происходит от вала к корпусу ШРУСа и дальше, к ступице колеса.Конструкция ШРУСа допускает изгиб, но не осевое перемещение.
Внутренние ШРУСы, рассчитанные и на изгиб, и на осевое перемещение, имеют несколько иное устройство.Внутренние шарниры равных угловых скоростей отличаются и между собой. Это зависит от модели автомобиля, на который они устанавливаются. К примеру, в ВАЗовских внутренних ШРУСах канавки корпуса прямые, а не радиальные.
Пыльник ШРУСа удерживают на месте два хомута. Они продаются в комплекте с любым новым ШРУСом.
Поскольку ШРУС располагается в проблемной зоне, где много грязи и пыли, он снабжен герметичной защитой. Эту роль выполняет пыльник – гофрированная резиновая накладка, закрепленная на корпусе ШРУСа хомутами.
Несмотря на разнообразие конструктивных решений ШРУСов, принцип их работы остается неизменным — точки контакта, передающие окружные силы, должны обязательно находиться в биссекторной полости, проходящей через биссектрису угла, образованного валами.
Замена и ремонт
При проблемах со шрусом необходимо его отремонтировать. Работа это довольно сложная, поэтому если не уверены в своих способностях, то лучше доверьте работу специалистам. При проведении всех работ следует делать их максимально аккуратно, и в соответствии с инструкцией
Обратите внимание на состояние детали. Если имеется большая выработка, то восстановление шруса нецелесообразно, лучше заменить его в сборе
Работа по приведению детали в порядок производится следующим образом:
Шрус снимается. Будьте аккуратны. Иногда его приходится сбивать
Делать это следует максимально осторожно;
Демонтированный шарнир зажимается в тисках. Деталь проворачивается до упора, извлекаются шарики
Для этого их выбивают с помощью отвертки;
Сепаратор устанавливается вертикально, после чего его поворачивают до положения, когда окна пересекаются с торцом;
Далее извлекают кулак с сепаратором, для этого, повращайте кулак до момента, когда сможете утопить в одном из окон выступ крепления.
Осмотрите все элементы шарнира. На них не должно быть никаких повреждений, должны отсутствовать признаки износа и деформации. Если имеются сомнения в качестве детали, то лучше заменить шрус. Не стоит экономить на своей безопасности.
Сборку следует начинать со смазки деталей
Важно произвести эту работу максимально качественно, от нее зависит срок дальнейшей службы шарнира;
Шарики помещают в шрус попарно, так, как они были расположены до этого;
Поверх них опять накладывается консистентная смазка;
Последним этапом будет установка пыльника. В него также следует положить 50-100 грамм смазки.
Качество восстановления шрусов зависит от правильной установки шариков и наличия смазки. В качестве смазочного материала лучше применить ШРУС-4, но в крайнем случае подойдет и Переднеприводные автомобили неспроста полюбили автомобилисты во всем мире. Чаще всего в них используют подвеску типа Макферсон – очень простую и надежную конструкцию, которая прослужит много лет верой и правдой и не потребует серьезных затрат на обслуживание. В зависимости от состояния дорог и агрессивности езды, правда, периодически придется менять некоторые узлы, например, шаровые или подшипники на ступицах. А сайлентблоки и рычаги выходят из строя намного реже. Это и нравится большей части автовладельцев – машина должна ездить, а не стоять в ремонте.
Но есть в переднеприводных автомобилях и уязвимые места, примером может послужить шарнир равных угловых скоростей, в народе его прозвали «гранатой» из-за визуального сходства, также можно встретить сокращение – ШРУС. Для их производства используются только высокопрочные сплавы, на рабочие поверхности наносятся разнообразные напыления, а оригинальная смазка должна обеспечивать работу узла очень продолжительное время. Но на практике оказывается, что вечного нет ничего, гранаты тоже ломаются, причем даже на абсолютно новых автомобилях, которые только покинули конвейер. Поэтому если возникли подозрения о неисправности, необходима скорейшая проверка ШРУСа.
Система привода состоит из следующих шарниров:
- два внутренних, которые устанавливаются непосредственно в КПП, приводят в движение полуось (по одному на каждую сторону);
- два внешних – расположены на ступицах, служат для передачи крутящего момента колесам.
Может показаться, что срок службы у них одинаков. Но на самом деле все не совсем так, внутренние работают дольше, внешние же гораздо чаще выходят из строя. Причина тому – слишком высокие нагрузки, возникающие при движении автомобиля на ступице колес, а также то, что внешний ШРУС поворачивается на гораздо больший угол, чем внутренний. Можно отметить и внешние отличия – размеры внутренних гранат значительно больше, нежели наружных.
Причины неисправности шрусов
1.Низкокачественные материалы комплектующих, а также брак устанавливаемых запчастей.
2.Недостаточное внимание при подборе смазки для узлов шруса. 3.Обрыв защитного пыльника и как следствие, попадание пыли и других абразивных частиц в сам механизм что и приводит к преждевременному выходу из строя механизма
3.Обрыв защитного пыльника и как следствие, попадание пыли и других абразивных частиц в сам механизм что и приводит к преждевременному выходу из строя механизма.
4.Активный стиль управление автомобилем и ужасное состояние отечественных дорог.
Итак как всетаки понять что механизм привода вашего автомобиля уже требует ремонта. Любые повреждения или неисправности сопровождаются отклонениями от нормы размеров выработки, допусков детали и т. д. В силу своей конструкции и назначения шрус подвержен регулярным механическим нагрузкам и трению его торцевых краев о рабочие каналы полуоси и трений внутренней части подшипника. Шрус — это своего рода подшипник с обоймой, имеющей поперечные прорези для изменения угла наклона полуоси во время движения автомобиля. При передаче крутящего момента на колеса автомобиля механизм испытывает значительные нагрузки, так как кроме вращения колес постоянно изменяется и угол между полуосями что создает значительное трение и выработку на рабочих поверхностях шруса и полуоси. И после появления незначительной выработки в рабочей зоне шруса и полуоси начинает появляться посторонний шум хрустящего характера. Так, дают о себе знать шарики находящиеся внутри обоймы шруса. В силу механического износа шариков подшипника и обоймы такие звуки автовладелец может слышать при выруливании из поворота, при активном наборе скорости, и при перекате через ямки и бугры.
Замена пыльника внешнего ШРУСа
- Очистка наружного покрытия привода. Для этого можно воспользоваться специальной щёткой по металлу.
- Снимаем крепления пыльника и сам пыльник. Пыльник можно снять отверткой или целиком разрезать.
- Стереть смазку со ШРУСа и сбить его.
- Тщательно промыть ШРУС при помощи бензина.
- Надеть новый пыльник и насадить промытый ШРУС на шлицы. Набить шарнир можно с помощью деревянной подставки и обычного молотка.
- Нанести обильную смазку на середину ШРУСа.
- Надеть пыльник на гранату, и зафиксировать его с помощью хомутов.
- На шлицы надеть ступицу, тщательно затянуть гайку, для обеспечения надёжного крепления.
- Установить шаровую опору и надеть колесо.