Great wall hover h5 2.0 d at luxe (01.2013 — 07.2016) — технические характеристики
Содержание:
- Ремонтопригодность
- Продажа Great Wall Hover H5 2011-2016 в России
- Цены: машины дорожали весь год
- Двигатель
- Плюсы и минусы автомобиля
- Экстерьер
- Фотографии модели в доступных цветах
- Сравнение Great Wall Hover H5 с конкурентами
- Продажа Great Wall Hover H5 2011-2016 в России
- Интерьер Haval H5
- Езда на автомобиле
- Технические характеристики
- Комплектации
- Программы господдержки: дали в два раза меньше
- Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
- Салон
- Технические характеристики
Ремонтопригодность
Проблемы с запчастями на Great Wall H5 исключены — к авто подходят детали с других моделей. Чтобы избежать быстрого износа основных элементов, стоит придерживаться простых правил эксплуатации. К примеру, в вопросе с трансмиссией стоит грамотно подходить к обкатке транспортного средства.
Для бензиновых моторов это расстояние составляет 1000 км, а для дизельных — 1500 км. Аналогичное требование касается моторов, которые еще не прошли капитальный ремонт. Если включен полный привод, не рекомендуется ехать со скоростью больше 30-40 км/час.
Гидроусилитель Great Wall H5 имеет низкое качество сборки, о чем в один голос твердят владельцы и работники СТО. В машине установлены сальники и уплотнители низкого качества, которые часто теряют герметичность. Как результат, появляется гул или свист насоса ГУР.
Чтобы защитить мотор и продлить его ресурс, рекомендуется применять топливо АИ-93 и выше. В дизельные авто должна заливаться солярка высокого качества. Применение горючего с низким цетановым или октановым числом является причиной детонации и уменьшения мощности и без того «слабых» двигателей. Кроме того, резко возрастает расход топлива.
Применение низкокачественной солярки приводит к неполному сжиганию горючего, что усложняет пуск мотора в морозную погоду. Кроме того, на инжекторах кольца и других элементах двигателя появляются следы нагара.
Проблему можно диагностировать по появлению черного выхлопного дыма. Чтобы защититься от низкокачественного топлива, рекомендуется применять катализатор, обеспечивающий дополнительное сжигание и надежно защищающий авто от указанных проблем.
Несмотря на ряд недостатков и слабых мест, Great Wall H5 — весьма надежный автомобиль. Его ходовая система способна отходить без ревизии до 60-80 тысяч километров даже в условиях наших дорог. Далее может потребоваться замена шаровых и крестовин (из 3-х только одна снабжена масленкой).
Если машина эксплуатируется в тяжелых условиях, важно обращать внимание на состояние чехлов шарниров, установленных на переднем мосту. К сотне тысяч появляются проблемы со сцеплением, но здесь многое зависит от самого владельца и его умения пользоваться педалью
К сотне тысяч появляются проблемы со сцеплением, но здесь многое зависит от самого владельца и его умения пользоваться педалью.
Автоматическая «коробка» отличается надежностью. Известны случаи, когда из нее полностью выходило масло, но механизм оставался исправен (при своевременном посещении СТО).
Продажа Great Wall Hover H5 2011-2016 в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Hover H5 2013
530 000 q
Санкт-Петербург
Hover H5 2013
445 000 q
Санкт-Петербург
Hover H5 2013
575 000 q
Санкт-Петербург
Hover H5 2013
489 000 q
Санкт-Петербург
Hover H5 2012
499 999 q
Санкт-Петербург
Hover H5 2012
499 000 q
Санкт-Петербург
Hover H5 2012
489 000 q
Санкт-Петербург
Hover H5 2012
497 000 q
Тверь
Hover H5 2011
470 000 q
Тверь
Hover H5 2013
430 000 q
Тверь
Hover H5 2014
675 000 q
Клин
Hover H5 2012
440 000 q
Кимры
Hover H5 2013
599 990 q
Москва
Hover H5 2012
446 000 q
Москва
Hover H5 2012
499 000 q
Москва
Hover H5 2014
599 000 q
Москва
Hover H5 2013
519 000 q
Москва
Hover H5 2012
429 000 q
Москва
Hover H5 2013
496 000 q
Москва
Hover H5 2013
490 000 q
Цены: машины дорожали весь год
Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.
Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.
Двигатель
Мотор 2.0 Turbo марки 4G63S4T – это силовой агрегат, являющийся усовершенствованной копией легендарного движка 4G63 от японского бренда Мицубиси.
Для России выпускается в урезанных по мощности вариантах (для Китая предлагается 190-сильная версия).
Движок имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую ГБЦ с двумя распредвалами (тип DOHC), ременный привод ГРМ, один турбонагнетатель, двойной фазорегулятор DVVT, гидрокомпенсаторы.
Основные характеристики ДВС:
- рабочий объем – 1997 см3;
- кол-во/расположение цилиндров – 4/в один ряд;
- мощность максимальная – 150 лошадиных сил при 4200 оборотов в минуту, в форсированном варианте – 177 л. с. при 5500 об/мин;
- крутящий момент max – 250 Н*м;
- клапанов ГРМ – 16;
- топливный впрыск – распределенный (Electronic Fuel Injection);
- степень сжатия – 9,3;
- диаметр цил./ход поршня – 75/91 мм.
От предшественника 4G63T мотор совместного китайско-японского производства отличается меньшим диаметром цилиндра и увеличенным ходом поршня, а возрастание на 27 лошадиных сил в форсированном варианте достигается за счет изменения прошивки блока управления.
Замену ремня ГРМ и натяжных роликов на движке рекомендуется производить через каждые 80 тыс. км пробега, моторное масло меняется через 10 тыс. километров.
Двигатель 4G63S4T уже успел себя неплохо зарекомендовать, так как ранее устанавливался на кроссоверах DW Hower H3 и H5, но не терпит перегрузок.
Данный движок при аккуратной эксплуатации способен проходить без капремонта до 400 тыс. км, но, если его перегревать, задиры в цилиндрах могут появиться и на пробеге до 50 тыс. км.
Плюсы и минусы автомобиля
С учетом сказанного выше можно выделить преимущества и недостатки модели H5.
Преимущества:
- Доступная цена;
- Просторный салон;
- Хорошая проходимость;
- Ремонтопригодность;
- Богатая комплектация;
- Удобные сидения;
- Надежный двигатель (как бензиновый, так и дизельный);
- Дешевые запчасти;
- Большой багажный отсек;
- Хорошая шумоизоляция.
Недостатки:
- Периодические проблемы с включением 1-й и 2-й скорости на МКПП;
- Твердый и грубый пластик приборной панели;
- Слабая мощность двигателя;
- «Вялая» подвеска, что особенно ощущается на незагруженном автомобиле;
- Невозможность включить полный привод при движении;
- Пластмассовая защита днища (идет с завода);
- Прохладно зимой в салоне;
- Не очень высокое качество сборки;
- Слабые задние пружины.
Если исходить из практики эксплуатации, Great Wall H5 — простой и надежный внедорожник, предназначенный для ежедневного применения. Кроме того, сегодня сложно найти автомобиль с полным приводом и богатой комплектацией, имеющий столь доступную цену.
Экстерьер
Внешность Ховер H5 почти не изменилась, за исключением передней части. Теперь китайский внедорожник еще больше похож на Мазду CX-7 благодаря новому бамперу, современной светотехнике и плавным линиям. Что касается габаритов, тест Great Wall Hover H5 показывает, что машина выросла в длину до 464,9 см, а в ширину до 181 см. А вот высоту по сравнению с братцем H3 она потеряла – 174,5 см против 180 см.
Второе поколение внедорожников от известного производителя Great Wall также является полноприводным. Дизайн автомобиля претерпел ряд изменений. Особенно это коснулось решетки радиатора, она стала полностью уникальной и не похожей на другие автомобили. Явную пользу в дизайн автомобиля внесло то, что инженеры решили пойти по собственному пути развития, а не копировать чей-либо стиль.
В процессе производства для кузова применялся только металл высшего качества с высоким запасом прочности, что также придаёт автомобилю солидности. Как сообщил представитель компании Great Wall на заводе установлено новейшее оборудование выполняющее лазерную сварку каркаса. Помимо решетки радиатора значительные изменения коснулись оптики. Выраженные линии передних и задних фар придают внедорожнику чувственной агрессии, которая так и просится наружу.
Бампер авто декорирован выштамповками, что характерно для премиального класса машин. Дополнительной уникальности и неповторимости автомобилю придают массивные крылья и диски семнадцатого радиуса. Передние фары выпуклой формы и разделены на своеобразные сектора с новейшей оптикой. На решетке радиатора конструкторы разместили характерные бренду полоски в стиле крыльев птицы и логотип производителя.
На боковых зеркалах заднего вида установлены повторители поворотов. Задний бампер имеет при себе специальный порожек, который пригодится при погрузочно-разгрузочных работах. Удивление вызывает то, что компания выпускает great wall hover h5 в различных цветовых решениях.
Фотографии модели в доступных цветах
Цена нового авто
1 019 000 руб.
Средняя цена б/у
550 000 руб.
Передние шины
235/65 R17
Задние шины
235/65 R17
Нагнетатель
Турбина
Объем
2.0 л
Мощность
143 л.с.
Тип топлива
Дизельное топливо
Трансмиссия
АКПП
Привод
Полный (4WD)
Кол-во мест
5 мест
Кол-во дверей
5 дверей
Клиренс
240 мм
Объем багажника
810 л
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Добавить к сравнению
Всего в сравнении
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
ОтправитьОтменить
Основные параметры |
Размеры |
Размеры кузова |
Размеры салона |
Размерности ходовой части |
Вес и допустимые нагрузки |
Объёмы |
Двигатель, коробка передач и рулевое управление |
Двигатель |
Коробка передач |
Рулевое управление |
Подвеска / Ходовая часть |
Подвеска |
Диски |
Шины |
Тормоза |
Экстерьер и внешнее оснащение |
Фары |
Боковые зеркала |
Стёкла |
Крыша |
Аксессуары |
Окраска кузова |
Внутреннее оснащение |
Руль и центральная панель |
Исполнение салона |
Сиденья |
Электропакет салона |
Активные и пассивные системы безопасности |
Подушки безопасности |
Детская безопасность |
Электронные системы безопасности и контроля движения |
Удобства |
Микроклимат салона |
Аудио системы |
Навигационное и видео оборудование |
Дополнительные удобства |
Сохранность автомобиля |
Комплект водителя |
Прочее |
Сравнение Great Wall Hover H5 с конкурентами
Мы изучили запросы людей в интернете и подобрали для вас наиболее частые сравнения автомобилей.
Great Wall Hover H5 и Great Wall Hover
Great Wall Hover H5 и SsangYong Kyron
Great Wall Hover H5 и Great Wall Hover H6
Great Wall Hover H5 и Renault Duster
Great Wall Hover H5 и Haval H6
Great Wall Hover H5 и Great Wall Hover H3
Great Wall Hover H5 и ТагАЗ Роад Партнер
Great Wall Hover H5 и УАЗ Патриот
Продажа Great Wall Hover H5 2011-2016 в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Hover H5 2013
530 000 q
Санкт-Петербург
Hover H5 2013
445 000 q
Санкт-Петербург
Hover H5 2013
575 000 q
Санкт-Петербург
Hover H5 2013
489 000 q
Санкт-Петербург
Hover H5 2012
499 999 q
Санкт-Петербург
Hover H5 2012
499 000 q
Санкт-Петербург
Hover H5 2012
489 000 q
Санкт-Петербург
Hover H5 2012
497 000 q
Тверь
Hover H5 2011
470 000 q
Тверь
Hover H5 2013
430 000 q
Тверь
Hover H5 2014
675 000 q
Клин
Hover H5 2012
440 000 q
Кимры
Hover H5 2013
599 990 q
Москва
Hover H5 2012
446 000 q
Москва
Hover H5 2012
499 000 q
Москва
Hover H5 2014
599 000 q
Москва
Hover H5 2013
519 000 q
Москва
Hover H5 2012
429 000 q
Москва
Hover H5 2013
496 000 q
Москва
Hover H5 2013
490 000 q
Интерьер Haval H5
За счет рамной конструкции центральная приборная панель слегка опущена, это позволяет лучше видеть то, что находится впереди автомобиля. Верхняя часть центральной панели из ребристого пластика (достаточно износостойкий), нижняя часть из жесткого пластика, по середине имеется вставка под алюминий. Перчаточный ящик достаточно вместительный и может закрываться на ключ. Дверная карта полностью отделан пластиком со вставками под алюминий и из Эко-кожи.
Переднее пассажирское сидение во всех комплектациях имеет 4 регулировки: вперед-назад и спинки. Седалищная подушка широкая, имеет хорошую боковую поддержку. Спинка также имеет хорошую несильно развитую боковую поддержку. В этих сидениях может разместиться человек любой конституции. При полностью отодвинутом сидении назад пассажир с ростом 190 см сможет полностью вытянуть ноги вперед. Сидения могут быть отделаны Эко-кожей или тканью.
Хотя колесная база хорошая, однако, при попадании на второй ряд сидений пассажир задевает ногой колесную арку. Задний пассажир с легкостью сможет разместить ноги под сидением переднего ряда, даже несмотря на то, что передние сидения не регулируются по высоте. Седалищные подушки заднего ряда короткие, плюс, они очень мягкие. На двух боковых подушках имеется имитация боковой поддержки. Расстояние между головой и потолком достаточно много. Стекла полностью уходят в дверь, что позволит легко выставить руку «на встречу ветру». На заднем ряду сидений с легкостью разместятся три взрослых пассажира за счет ровного пола и практически отсутствующего центрального тоннеля. Для комфорта задних пассажиров предлагаются мягкий подлокотник с двумя подстаканниками, крепление Isofix, подсветка галогеновая, регулируемые по высоте ремни безопасности, розетка на 220В. Но есть один нюанс, в данную розетку можно подключить только такой прибор, который потребляет энергии до 120В. Сидения заднего ряда складываются в пропорции 40 на 60. Чтобы сложить сидения вровень с полом, для этого необходимо сначала поднять седалищную подушку перпендикулярно полу, а уже после опустить спинки с помощью установленных на них кнопок.
Крышка багажника открывается с помощью кнопке, непосредственно расположенной на ней. В зависимости от комплектации на крышке багажника может быть установлена камера заднего вида. Багажный отсек правильной формы. Погрузочная высота составляет 75 см. Багажник оснащен крючками для фиксации багажа, розеткой на 12В, подсветка сверху. Габариты багажного отсека: ширина дверного проема – 102см; высота дверного проема – 80см; диагональ дверного проема – 119см; ширина в зоне перед колесными арками – 122см; ширина в зоне колесных арок – 102см; расстояние от пола до потолка – 93см; глубина – 102см, при сложенных сидениях второго ряда – 176см; диагональ от стойки до крайней точки багажника – 200см; объем – 810л, при сложенных сидениях заднего ряда – 2074л.
В комплектации Premium водительское сидение имеет электрорегулировки: вперед-назад, вверх-вниз, спинка вперед-назад. Все стекла имеют автоматический режим и функцию антизащемления. Во всех комплектациях зеркала оснащены электрорегулировкой и подогревом. А уже в комплектации Premium появляется опция, позволяющая складывать и раскладывать зеркала с помощью кнопки. Руль оптимален по размеры, он круглой формы с «косточками». Руль имеет регулировку вверх-вниз. Он многофункциональный: в нижней части кнопка, отвечающая за круиз-контроль; справа кнопки, отвечающие за переключение передач; слева – управление громкостью, ответ на звонок и выбор источников, которые подключены к мультимедийной системе.
Центральный тоннель оснащен подстаканниками без фиксаторов; нишами для хранения малогабаритных вещей; подлокотником, отделанным Эко-коже, с регулировкой вперед-назад; розеткой на 12В. В подлокотнике имеется USB-разъем.
Езда на автомобиле
Great Wall H5 неплохо ведет себя на трассе и в городе, а на бездорожье спасает полный привод. По отзывам автовладельцев машина заводится без проблем даже при сильном морозе.
Двигатель работает тихо, а в комплексе с неплохой шумоизоляцией, гарантируется сравнительная тишина в салоне. Машина хорошо управляется и предсказуема на дороге.
Модель продолжает удивлять на бездорожье — ухабы, ямы и лужи H5 преодолевает без проблем. Главной сложностью является подключение передней оси (с этим возможны проблемы).
Минус заключается в плохой герметичности исполнительного механизма, в который может попасть грязь и влага. Если машина начала буксовать, а водитель забыл включить полный привод заранее, активировать его уже не получится.
Это связано с тем, что передним колесам для защиты от ударных нагрузок также требуется прокручивание. Некоторые автовладельцы ставят кнопку для принудительной активации передка.
На трассе машина ведет себя уверено, а «крейсерская» скорость составляет 100-110 км/час. При большем разгоне увеличивается расход и ухудшается управляемость (особенно при резких маневрах).
Технические характеристики
Силовой агрегат
Главные обновления Great Wall Hover H5 коснулись технической составляющей. Пятерка обзавелась адаптированным под Euro 4 и весьма трудолюбивым 136-сильным двигателем объемом 2,4-литра. Этот красавчик знаком российским автолюбителям по классическому Ховеру, хотя в линейке H3 его почему-то пропустили. К 2015-му году китайцы выпустили дизельные модели с двигателями 2,0 и 2,4 литра. На холостых оборотах все двигатели слышны весьма отчетливо, хотя назвать это шумом все-таки нельзя.
Пятая версия Грейт Вол оборудован жесткой подвеской, которая спереди базируется на конструкции с двумя торсионными рычагами, а сзади на независимой пружине. Все комплектации внедорожника производятся с полным приводом. Важным отличительным нюансом, характерным для Great Wall Hover H5 технические характеристики является наличие пониженной передачи, которая встречается довольно редко на авто подобного класса.
Тормозная система
Тормозная системы была улучшена по сравнению с предшественниками. Двухконтурные тормоза с вентилируемой системой поддерживают ABS и EBD. Рулевое управление основывается на реечном механизме и гидравлическом усилителе. Большого разнообразия двигателей для России Греат Вол не предлагает, тем не менее есть один дизельный и один бензиновый вариант. Предпочтение по статистике отдаётся именно бензиновому мотору. Рассмотрим более подробно их:
- Бензиновый 4G69 S4N Mivec 2,4 литра, 136 лошадиных сил с расходом около десяти литров на сто километров. Максимальная скорость ограничена на уровне 170 километров в час.
- Дизельный GW 4D20 объёмом в 2,0 литра выдаёт 143 лошадиных сил с расходом 8,4 литра. Максимально доступная скорость у этого двигателя 170 километров в час.
Коробка передач
Коробка переключения передач в обоих вариантах шестиступенчатая механика, но максимальная комплектация предполагает автоматическую коробку переключения передач от Хёндай.
Модификация | Тип двигателя | Объем двигателя | Мощность | Коробка передач | Разгон до 100км/час, с. | Максимальная скорость км/ч |
Great Wall Hover H5 2.0 D MT | Дизель | 1996 см³ | 150 л.с. | Механическая 5ст. | — | 170 |
Great Wall Hover H5 2.0 D AT | Дизель | 1996 см³ | 150 л.с. | Автомат 5ст. | — | 175 |
Great Wall Hover H5 2.0 D 4WD АТ | Дизель | 1996 см³ | 143 л.с. | Автомат 5ст. | — | 170 |
Great Wall Hover H5 2.4 MT | Бензин | 2378 см³ | 136 л.с. | Механическая 5ст. | — | 170 |
Безопасность
Безопасность данного автомобиля находится на высоком уровне. В ходе проведения краш теста были получены превосходные результаты, которые позволяют говорить о том, что Грейт Вол Ховер Н5 один из самых безопасных внедорожников своего класса. Дополнительную безопасность Грейт Вол получил за счет каркаса, который усилен рамной конструкцией из сверхпрочных сплавов металла.
Высокое качество сборки позволяет не беспокоиться о надежности машины. Кстати в авто имеется парктроник и иммобилайзер (система защиты от угона, которая не позволяет завести двигатель не родным ключом). Ещё одной отличительной чертой данного авто является то, что боковые зеркала оснащены подогревом.
Комплектации
Если говорить о базовой комплектации Haval H5 и учитывать относительно небольшую стоимость, как для внедорожника, то здесь есть чему удивиться. В перечне есть основные системы безопасности, мультимедиа и системы комфорта.
Базовая комплектация Geely Coolray 2020-2021 |
передние и боковые подушки безопасности |
подушка безопасности в районе коленей |
климат-контроль |
мультимедийная система с дисплеем на 8″ |
монохромный дисплей бортового компьютера |
пакет электростеклоподъемников |
круиз-контроль |
задний парктроник |
иммобилайзер |
система ЭРА-Глонасс |
Суммарно даже в базовой комплектации рамный внедорожник Haval H5 выглядит совсем не плохо. Хороший функциональный набор, системы безопасности и комфорта. С другой же стороны дизайн экстерьера остался без изменений, грубоват, и на сегодня оставляет ожидать лучшего. Так же минус, что для рынка России будет доступен только турбированный бензиновый двигатель, а вот дизельный агрегат будет доступен только на импортируемых моделях, аналогично, как и автоматическая трансмиссия. В сети Интернет неоднократно всплывала информация о том, что производитель готовит новое поколение Haval H5. Даже были представлен прототип, но все же, как видим, дизайн остался старым.
Видео-обзор нового Haval H5 2020:
https://youtube.com/watch?v=ZgrhFPim1ps
Остальные фото Haval H5 2020:
Программы господдержки: дали в два раза меньше
На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.
Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.
Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.
Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.
Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.
«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.
Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.
Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.
По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.
Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).
Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).
Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.
Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.
«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.
Салон
Интерьер китайского внедорожника во многом напоминает салон своего младшего брата в линейке – Н3. В пятом Ховере салон стал выглядеть сдержанным и собранным. Ничего резко не бросается в глаза, тона подсветки дружелюбны к водителю. Перед водителем располагается четырехспицевый руль с небольшим набором кнопок. Любители японских TLC Prado в 120 кузове и максимальной комплектации с мультирулем с первого взгляда узнают эту «баранку», отличие только в центральной эмблеме. Подошел руль в интерьер превосходно. За рулем находится простая и незамысловатая приборная панель.
В торпеду интегрированы четыре воздуховода круглой формы, два воздуховода расположились по углам салона Грейт Вол Ховер Н5, а оставшиеся два интегрированы рядом друг с другом в центральную консоль. Под ними идет блок мультимедийной системы, кондиционера и других систем автомобиля. Ко всему вышеперечисленному нареканий никаких нет. Владельцы выдвигают претензии к эргономике, а именно к бесформенным сиденьям с отсутствующей боковой поддержкой. В полной комплектации машина с кожаными сиденьями удивит каждого скользкостью сидений.
Отсутствуют претензии к свободному пространству. На задних сиденьях можно с легкостью усесться втроем, не стесняя друг друга. Для каждого пассажира доступны индивидуальные регулируемые подголовники. Порадует и размер багажного отсека, объем которого составляет 810 литров. При сложенных сиденьях его объем составляет два куба.
Руководство компании решили отказаться в обновленной версии от старой навигационной системы, использование которой доставляло мало удовольствия владельцам. Теперь Great Wall Hover H5 получил нормальную навигацию. Кроссовер оснащается различными системами безопасности, двумя фронтальными подушками безопасности, в дорогой комплектации имеется полный электропакет и камера заднего хода.
Технические характеристики
Китайский автопроизводитель предлагает покупателю два двигателя на выбор.
Первый – бензиновый. Он имеет объем 2.4 литра мощностью 126 лошадиных сил. Расход топлива на 100 километров составляет:
- По городу – 10,7 литра;
- По трассе – 8,2 литра;
- В смешанном цикле – 9,4 литра.
Второй двигатель – дизельный. Его объем составляет 2.0 литра с производительностью 143 лошадиные силы. Потребление топлива составляет:
- По городу – 8,9 литра;
- По трассе – 7,6 литра;
- В смешанном цикле – 8,4 литра.
В обоих видах двигателя установлены четыре цилиндра.
Подвеска на передней оси – независимая и двухрычажная, на задней – пружинная и зависимая. Тормоза на передних и задних колесах дисковые и вентилируемые.
Покупателю предлагается шестиступенчатая коробка управления передач. В максимальной комплектации доступна автоматическая коробка.
Привод доступен как передний, так и полный (в топовой комплектации).
Исходя из указанных характеристик, можно сделать следующие выводы – автомобиль вполне подойдет для передвижения по городу, но на резкие перестроения он не рассчитан из-за своей рамной конструкции и высокого центра тяжести. Данная характеристика Ховер Н5 2019 вовсе не отрицательная. Скорее наоборот. В полной мере все его качества раскрываются именно на бездорожье. Этому способствует как подвеска, так и принцип построения полного привода. Постоянный привод относится к задней оси, а передняя ось характеризуется, как жестко подключаемая. Благодаря этому качеству, Ховер Н5 2019 с легкостью пройдет даже самые трудные участки трассы и доставит своего водителя и пассажиров туда, куда не попадет большинство машин его класса.
Невозможно обойти стороной и уровень безопасности китайского внедорожника. Здесь идет речь не только о подушках безопасности, но и о так называемых «краш-тестах». При прохождении тест-драйва по системе безопасности на EURO NCAP автомобиль получил 4 балла из 5 возможных, а по испытаниям Федерального государственного унитарного предприятия «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» Ховер Н5 2019 завоевал 11,7 балла из 16.