Hyundai ioniq

Улучшения внутри

В салоне пятиместного гибрида Хендай дизайнеры серьезно обновили переднюю панель, сделав ее более современной и «космической», что должно подчеркнуть высокотехнологичность автомобиля. На центральной консоли отныне красуется увеличенный экран мультимедийного комплекса, под которым расположился стильный сенсорный блок управления настройками климат-контроля. По всей ширине панели протянулась блестящая вставка, визуально соединяющая между собой боковые дефлекторы, отличающиеся, к слову, оригинальным декором.

Салон Hyundai Ioniq

Изначально рестайлинговый Hyundai Ioniq получает 15-дюймовые легкосплавные диски для версии Hybrid и 16-дюймовые для исполнения Plug-In. В остальном базовая комплектация обоих вариантов одинакова: 7 подушек безопасности, датчики парковки спереди и сзади, камера заднего вида, передние кресла с боковой поддержкой, круиз-контроль, климат-контроль, комплекс безопасности SmartSense, мультимедийный комплекс с 8-дюймовым дисплеем (встроенная навигация, голосовое управление и поддержка CarPlay/Android Auto).

8-дюймовый экран медиацентра

10.25-дюймовый экран

Опционально новинку можно оснастить 17-дюймовыми колесными дисками, полностью светодиодной оптикой, интеллектуальным круиз-контролем, 7-дюймовой виртуальной «приборкой» и мультимедиа-системой с увеличенным до 10.25 дюйма дисплеем. Кроме того, в списке дополнительного оборудования появился новый электронный помощник GDM (Green-zone Drive Mode), который автоматически переводит автомобиль на электротягу при въезде в экологические зоны городов (жилые массивы, парковые зоны, территории школ или больниц и т.д.), используя данные от навигационной системы.

Обычная комбинация приборов

Цифровая панель приборов

Багажник

Экстерьер

Автомобиль смотрится как «обычный» хэтчбек. Отсутствуют излишества, однако южнокорейская модель обладает всеми современными элементами. Внешность Хендай Ионик не такая диковинная, как у той же модели BMW i3 и прочих электрических авто. Модель получилась симпатичной, но четко среди городского потока не вырисовывается.

Пятивдерную модель нельзя назвать моделью премиум-класса, скорее это машина, которую могут себе многие позволить. Некоторые электрокары, предлагаемые автомобильными производителями, мягко выражаясь, обладают достаточно футуристическим и экспрессивным дизайном. Руководство корейцев приняло решение использовать более традиционный способ, и у них получилось сделать приятную глазу стильную машину.

Hyundai Ioniq Electro имеет оригинальный, но довольно консервативный внешний вид. Это было сделано для более спокойного восприятия публикой нового автомобиля. Некоторые говорят, что Хендай похожа на Приус. Это немного соответствует реальности, но не в такой степени, как это говорят автолюбители.

Переднюю часть Hyundai Ioniq специалисты компании выполнили в корпоративной стилистике. При более подробном рассмотрении, можно увидеть нотки Audi и VW, но они не критичные. Наличие светодиодной оптики в совокупности с ходовыми огнями вертикального типа придает южнокорейскому 5-дверному автомобилю свой стиль. На бампере нет почти никаких лишних деталей.

Можно наблюдать разве что 2 воздуховода и противотуманные фары. Там, где должна была стоять радиаторная решетка, есть небольшая «заглушка», которая, если честно, немного портит внешность Hyundai Ioniq Electric. Смотрится эта «заглушка» достаточно просто. Южнокорейская модель была хорошо проработана с точки зрения аэродинамических параметров.

Так, коэффициент лобового сопротивления составляет скромные 0.24. Если учитывать серийные электрические автомобили, то это почти рекорд. По меньше мере, «кореец» смог оставить сзади себя и Prius, и даже BMW I8, вместе с Тесла Модел С. Именно абсолютно глухая облицовка радиатора отличает полностью электрическую модификацию Hyundai Ioniq Electric от Hyundai Ioniq Hybrid и Hyundai Ioiniq Plug-in.

Боковая часть «южнокорейца» выглядит на самом деле притягательно. Интересно, что сбоку новинка очень похожа на Toyota Prius. Однако если Prius имеет достаточно противоречивый внешний вид, то в данном случае все намного лучше. В первую очередь корейские специалисты решили не изобретать велосипед в отношении пропорций кузова, а оставить их привычными для глаза и ума.

Интересно, что даже «катки» из легкого сплава оснащены специальной формой, которая улучшена не только по дизайну, но и по аэродинамике. Специалисты смогли сделать такие колесные диски, которые снижают сопротивление воздуху, так как не формируют дополнительные завихрения, ухудшающие аэродинамические показатели.

Помимо этого, электрический автомобиль обладает энергосберегающими шинами, специальной серии Energy Saver от французских специалистов Michelin. Смотря на машину сбоку, электромобиль выглядит довольно симпатично, стильно, однако в то же самое время немного обычно и спокойно. Хендай Ионик Электрик не получится назвать машиной будущего.

Арки колес получились немного раздутыми. В них красиво размещены 17-дюймовые легкосплавные диски колес, получившие довольно необычный дизайн. Легко можно заметить ниспадающую назад крышу, а также небольшие выштамповки на боковине. Всего по чуть-чуть, и это по чуть-чуть формируется в довольно приятную и притягательную внешность. Высота дорожного просвета составляет 140 миллиметров. Бок «корейца» немного похож даже на новую модель Ford Mondeo.

Задняя часть Хендай Ионик получилась очень хорошо. Наличие аккуратных светодиодных фонарей, немного заваленных по бокам, украшает общую внешнюю сущность «корейца». Центральную часть закрыли с помощью полированного пластика. Нижняя часть бампера имеет развитые воздуховоды, в которых установлены вспомогательные стоп-сигналы.

Что касается необычного спойлера, его собрали вместе с крышкой багажного отделения в одно целое. К интересным элементам в облике машины можно отнести сдвоенное стекло пятой двери. Изначально создается ощущение, будто это отрицательно скажется на качестве обзора, однако судя по тестам, проблем возникать не должно. Понятное дело, что на корме электрокара вы не найдете патрубков выхлопной системы, что также является своего рода изюминкой во внешнем облике Hyundai Ioniq Electric.

Комплектации и цены Hyundai Ioniq Hybrid

На территории и России и Украины гибридный хэтчбек от Хендай доступен в четырех вариантах: Комфорт, Престиж, Премиум и ТОП. Базовая комплектация автомобиля — Комфорт с начальной стоимостью от 25 000$ оснащена следующими характеристиками:

  • 7 подушек безопасности;
  • климат-контроль;
  • ходовые светодиоды дневного света;
  • датчики освещения;
  • антипробуксовочная система.

Вторая комплектация — Престиж (цена от 27 000$) имеет дополнительное оборудование:

  • порт для беспроводной зарядки телефона;
  • подогрев рулевого колеса;
  • сетка для багажного отделения;
  • датчик дождя;
  • запасное колесо.

Модификация Премиум оснащена еще более современными опциями, а ее стоимость начинается с 29 000$:

  • интерактивный чип-ключ;
  • подогрев задних кресел;
  • мониторинг слепых зон;
  • мультимедийный комплекс Infinity с навигацией и 8-дюймовый сенсорный экран;
  • электропривод складывания зеркал.

В максимальной комплектации ТОП со стоимостью в 32 000$ доступны:

  • панорамный люк;
  • электрорегулировка водительского кресла;
  • вентиляция сидений первого ряда;
  • интеллектуальный круиз-контроль.

Старт продаж Хендай Ioniq в России

Чего же ожидать россиянам в ближайшее время? Представители производителя обещают порадовать автомобилистов обновленным и усовершенствованным Hyundai Ioniq уже в 2018 году, точная дата пока держится в строжайшем секрете. Но реклама запущена полным ходом, остается знакомиться и ожидать.

В дизайне нового Хендай Ioniq разработчики тонко объединили классику и современность. Внешний вид, в отличие от других электромобилей, не отличается напыщенностью. Линейка Ionig подчеркивает общий стиль Хендай. Ее неповторимость и оригинальность внутри. Бросается в глаза молдинг, его внедрение способствовало снижению потребления топлива и зарядки. Воздухозаборник и спойлер также отличаются мощностью.

Аэродинамический кузов сконструирован таким образом, чтобы максимально обеспечивать эффективность езды. Линии поверхности плавно очерчены. Плавность и экономичность езды обеспечиваются в первую очередь за счет коэффициента лобового сопротивления. Для этой модели он составляет 0,24.

Салон поражает уютом и стилем. Панель изготовлена из особого вида пластика с использованием дерева и вулканических пород, что способствует облегчению салона и экологичности. Еще одна деталь – использование в интерьере цвета меди. Сочетание всех материалов заиграло молнией, плавно вписываясь в общую стилистику этого класса. В салоне насчитывается множество кнопок, расположенных на панели управления, колонне руля, дверях.

Дизайн

Несмотря на внешнее сходство с другими моделями марки Hyundai, Ioniq довольно заметно от них отличается

Прежде всего, обращает на себя внимание отсутствие радиаторной решетки, вместо которой производитель разместил заглушку, окрашенную в цвет кузова. Фирменная головная оптика разделена на три секции, в каждой из которых размещены светодиодные огни

Передний бампер, доработанный в рамках последнего рестайлинга, содержит крупные блоки по бокам с вентиляционными отверстиями и LED противотуманными фарами.

Сбоку Ioniq мало чем отличается от других хэтчбеков Hyundai. Зато сзади корейская модель более напоминает своих основных конкурентов. Задранная корма у Ioniq дополняется большим спойлером, объединенным со светодиодными фонарями. Дизайн заднего бампера меняется в зависимости от типа силовой установки. У гибридных версий он имеет пластиковую вставку, обрамляющую номерной знак. Но во всех модификациях на заднем бампере присутствуют компактные дефлекторы.

Салон у Ioniq исполнен в минималистическом стиле. Сенсорный монитор, размещенный сверху центральной консоли, позволяет настраивать практически всю бортовую электронику. Отдельно от него установлен блок климатической системы. В остальном интерьер Ioniq оформлен в том же стиле, что и у других хэтчбеком Hyundai. Исключение составляет лишь рулевое колесо, которое у первой модели имеет спортивный облик.

БОЛЬШЕ НЕ НУЖНО ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ, ЧТОБЫ ЗАЛИТЬ БЕНЗИН

Благодаря обновленному электрическому приводу с более мощным аккумулятором новый IONIQ Electric позволяет проехать 412 км по городу при полном отсутствии вредных выхлопов*. Теперь электродвигатель в 100 кВт с высоким крутящим моментом оснащен обновленным литий-ионным полимерным аккумулятором мощностью 38,3 кВт·ч. Ранее IONIQ Electric был оснащен бортовым зарядным устройством на 6,6 кВт, которое впоследствии заменили более мощным устройством на 7,2 кВт.* Запас хода согласно циклу WLTP, запас хода в смешанном цикле – 311 км. Запас хода может незначительно варьироваться в зависимости от дорожных условий, стиля вождения и температуры.
Фотография приведена в качестве примера, крыша с люком не предусмотрена.

С момента старта мощный 100 кВт (136 л.с.) электродвигатель выдает максимальный крутящий момент в 295 Н·м, обеспечивая впечатляющее ускорение, особенно на низких скоростях.

Аккумулятор мощностью 38,3 кВт·ч имеет отличные характеристики зарядки/разрядки, позволяя увеличить время работы от электродвигателя и количество энергии, получаемой от рекуперативного торможения, до максимума.

Интегрированная система обогрева нагревает высоковольтный аккумулятор, чтобы максимально улучшить характеристики зарядки и запаса хода в условиях низких температур.

В IONIQ Electric вы выбираете между режимами «вперед» (drive), «нейтральный» (neutral), «задний ход» (reverse) и «парковка» (park), просто нажимая на кнопки, удобно расположенные на центральной консоли. Здесь же расположен электронный стояночный тормоз (EPB). Благодаря этому на центральной консоли появилось место для двух подстаканников и практичного отсека для беспроводной зарядки смартфонов с поддержкой стандарта Qi.

Умная рекуперация торможения

Благодаря передовым технологиям для разумного вождения система рекуперативного торможения IONIQ Electric заряжает аккумулятор во время езды, используя электродвигатель для снижения скорости автомобиля. Кроме того, при помощи бортовых радиолокационных датчиков умная система рекуперативного торможения контролирует уровень рекуперации торможения, оставляя достаточное время для реакции на дорожную ситуацию впереди за счет соответствующего снижения скорости.

Вы можете максимально увеличить время хода, регулируя уровень рекуперации торможения при помощи подрулевых переключателей, расположенных позади рулевого колеса. На выбор доступно четыре уровня, каждый с разным уровнем замедления и интенсивностью зарядки. Потяните на себя и удерживайте левый переключатель, чтобы активировать максимальный уровень рекуперации торможения. Таким образом, в зависимости от ситуации на дороге, можно остановить автомобиль, не пользуясь традиционной педалью тормоза. При таком режиме интенсивность зарядки наиболее высока.

Три режима вождения

Нажатием кнопки можно выбрать один из трех режимов вождения IONIQ Electric в соответствии с Вашими предпочтениями. Режим вождения COMFORT отличает отличный баланс эффективности и мощности, режим ECO – максимальная энергоэффективность, а режим SPORT добавляет 30 Н·м крутящего момента для получения максимальных 295 Н·м и отличного ускорения. Стиль и цвет двухрежимной виртуальной панели меняется в зависимости от выбранного режима.

Общие черты

Во всех трех моделях Ioniq использованы современные легкие конструкции, например капоты и крышки багажника из алюминия и различные марки высокопрочной стали наряду с улучшенными скрепляющими материалами в целях сокращения лишнего веса и увеличения жесткости для улучшения управления.

Повышенное внимание уделили аэродинамическим характеристикам, в результате чего получили отличный коэффициент сопротивления 0.24. Такой коэффициент имеют самые аэродинамичные популярные седаны

Внешняя и внутренняя отделка не выделяется из общей массы. Обыкновенные кнопки и рычаги с привычным 7-дюймовым ЖК экраном мультимедийной системы. Hyundai поддерживает обе системы Apple CarPlay и Android Auto, так что проблем с интеграцией смартфона не будет. В ополнительных функциях есть еще обновленный 8-дюймовый дисплей.

Общие параметры Ioniq тоже не особо отличаются от конкурирующих моделей. Департамент по охране окружающей среды США охарактеризовал Ioniq как «большой» автомобиль , в котором имеет значение удобство и комфорт пассажиров и багажное пространство. Сзади высоты достаточно, но прямо возле подголовников идет резкий спуск, поэтому пассажир с полностью откинутой головой просто упрется в крышу.

Расширенный пакет функций безопасности включает систему предупреждения переднего столкновения, систему предупреждения при выходе из полосы движения, автоматическое аварийное торможение, система предупреждения о перекрестном движении и слепых зонах и Smart Cruise Control. В европейских краш-тестах Ioniq получил высшую оценку 5 звезд, лучшую в своем классе, и Hyundai надеются получить такие же оценки в американских тестах.

Телематическая система Hyundai Blue Link входит в стандартную комплектацию электрических Ioniq и в списке дополнительных функций в гибридных моделях. Она отвечает за удаленную информацию и функции, например, разблокировка дверей, дистанционное управление климат-контролем и управление подзарядкой посредством специального приложения на смартфоне.
У гибридных и подключаемых гибридных моделей бензобаки вмещают почти 55 л бензина, обеспечивая таким образом, почти 1000 км запаса хода.

Внешний облик и комплектация модели

Кузов нового Hyundai Ioniq Electric оформлен в той же стилистике, что и экстерьер ранее обновленных гибридов, однако электрическая модификация легко распознается по «глухой» вставке на месте решетки радиатора и надписи на крышке багажника. В остальном новинка не отличается от собратьев по семейству Ионик, щеголяя идентичными по форме светодиодными фарами и бамперами с аналогичной пластикой.

Салон электромобиля встречает знакомой по гибридным версиям архитектурой и богатым оснащением на уровне топ-комплектаций исполнений Hybrid/Plug-in. В набор доступного оборудования входят 7-дюймовая виртуальная комбинация приборов с тремя профилями отображения данных, мультимедийный комплекс с 10.25-дюймовым экраном и поддержкой подключения сразу двух мобильных устройств, сенсорная панель управления климатической установкой, контурная подсветка интерьера, интеллектуальный круиз-контроль.

Фото салона Hyundai Ioniq Electric

На страже безопасности пассажиров будут стоять системы предупреждения фронтальных столкновений, слежения за линиями разметки, центрирования машины в занимаемой полосе, контроля «слепых» зон и обнаружения поперечного трафика при выезде задним ходом. Специально для электрической версии Ioniq подготовлена эксклюзивная кожаная обивка Electric Shadow.

Hyundai SmartSense

Благодаря Hyundai SmartSense, нашей передовой системе активной помощи водителю, новый IONIQ Electric предлагает современные технологии активной безопасности — данный автомобиль специально создан для того, чтобы вывести безопасность на еще более высокий уровень и обеспечить вам душевное равновесие. Hyundai IONIQ по-прежнему сохраняет свою максимальную оценку безопасности при столкновении (пять звезд по независимой программе Euro NCAP).

Невзирая на наличие систем помощи водителю в автомобиле, водитель всегда несет ответственность за слежение за дорожной ситуацией и управление автомобилем. Такие факторы, как дорожные условия, дорожная разметка или погодные условия, могут ограничить возможности систем помощи водителю.

Умная система круиз-контроля с функцией Stop & Go

Умная система круиз-контроля с функцией Stop & Go* повышает безопасность и уменьшает стресс, сохраняя определенную дистанцию до впереди идущего автомобиля, автоматически снижая или повышая скорость до заданного лимита, в соответствии с ситуацией на дороге. В уличных пробках система сохраняет заданную дистанцию после остановки, при повторном запуске двигателя и возобновлении движения впереди идущего транспорта, когда водитель нажимает педаль акселератора.

* Стандарт для комплектации Style.

Система представляет собой современную функцию активной безопасности, которая предупреждает водителей об аварийных ситуациях, обеспечивая автоматическое торможение в случае необходимости. Используя фронтальный радар и датчики камер, она обеспечивает трехступенчатый режим работы. Выдав водителю начальные звуковое и визуальное предупреждения, она осуществляет контроль тормозов в соответствии со степенью опасности столкновения, и прилагает максимальное тормозное усилие для предотвращения столкновения или минимизации ущерба, если аварии избежать уже нельзя. Система активна на скорости 8 км/ч и выше, она распознает транспортные средства, пешеходов и велосипедистов.

Новый IONIQ Electric оснащен функцией отслеживания полосы движения*. При активации система удерживает автомобиль по центру его полосы движения на скоростях от 0 до 150 км/ч как на магистралях, так и на улицах города.* Часть дополнительного пакета безопасности, доступного в комплектации Style.

Система удержания в полосе движения использует фронтальную камеру для отслеживания дорожной разметки. В случае непреднамеренного выхода из полосы движения водитель будет предупрежден и сможет предпринять уводящий маневр, чтобы вернуть автомобиль в свою полосу движения.

Система предупреждения о столкновении в слепых зонах

Система предупреждения о столкновении в слепых зонах использует радар для отслеживания обстановки сзади автомобиля и, в случае обнаружения другого транспортного средства, наружные зеркала заднего вида подают визуальное предупреждение. Если после этого водитель включает сигнал поворота, в случае смены полосы движения, и если в этой полосе обнаружено другое транспортное средство, раздастся звуковой сигнал.

* Дополнительное оборудование.

Используя радар заднего обзора, система предупреждения столкновений с транспортными средствами, движущимися в поперечном направлении* уменьшает риск столкновения с приближающимся транспортом при движении назад в местах с ограниченным пространством и низкой видимостью. Благодаря применению радара, сканирующего сектор в 180 градусов позади автомобиля на предмет приближающегося в поперечном направлении транспорта, система предупреждает водителя звуковой и визуальной сигнализацией.* Часть дополнительного пакета безопасности.

Умная система оповещения об ограничении скорости

Умная система оповещения об ограничении скорости* использует фронтальную камеру и данные навигационной системы для идентификации дорожных знаков ограничения скорости, скоростного режима и запрещения обгона в реальном времени. Данные отображаются как в системе навигации, так и на приборной панели.* Дополнительное оборудование, доступное только с навигационной системой.

ЗАРЯДКА

В зависимости от типа подключения вашего дома к сети электроснабжения или типа станции быстрой зарядки, к которой вы имеете доступ, IONIQ Electric предлагает различные возможности зарядки при помощи различных кабельных гарнитур и вилок для любых типов зарядки.

Нужна зарядка в пути? Не беспокойтесь – опция LIVE Services от Hyundai проложит маршрут до ближайшей зарядной станции EV. Для максимально быстрого восполнения заряда IONIQ Electric можно воспользоваться станциями быстрого заряда постоянным током (DC). Чтобы уровень заряда при использовании 50 кВт станции достиг 80% Вам потребуется всего лишь 57 минут.

Современная система управления аккумуляторной батареей IONIQ Electric обеспечивает вам полный контроль. Задайте ваше индивидуальное время зарядки, которое наилучшим образом соответствует Вашему графику и бюджету. Воспользуйтесь функцией резервирования времени для зарядки (Charging Time Reservation), чтобы запрограммировать остановки для зарядки, по максимуму использовать внепиковый тариф на электроэнергию и к утру получить полностью заряженный аккумулятор.

Стандартная зарядка

Специально выделенная «настенная» станция заряда может быть закрепленной или мобильной. Она включает в себя блок управления, который оснащается отдельным от бытовой сети предохранителем. IONIQ Electric оснащен встроенным зарядным устройством на 7,2 кВт, которое преобразует энергию переменного тока от настенной розетки в энергию постоянного тока, заряжающую аккумуляторную батарею автомобиля.

Чтобы полностью использовать потенциал бортового зарядного устройства IONIQ на 7,2 кВт, можно воспользоваться зарядным устройством внутри автомобиля на 22 кВт. Установите время зарядки при помощи современной системы управления аккумуляторной батареей, которая соответствует вашему бюджету.

Габариты и тех.характеристики

Платформа в основу корейского хэтчбека легла абсолютно новая. Ее изначально проектировали с расчетом унификации для трех версий. При этом на размерах не экономили. В длину IONIQ вышел равным 4,47 метра, а его колесная база составляет 2,7 метра. Немудрено, что на втором ряду сидений места для пассажиров среднего роста хватает с запасом. Небольшие нарекания вызывает разве что крутой наклон крыши, заставляющий пригибать голову при попытке проникнуть в салон. Зато благодаря небольшому центральному тоннелю назад в автомобиль можно усадить троих пассажиров.

Подзаряжаемую гибридную версию в компании Hyundai пока решили попридержать, поэтому основное внимание было уделено IONIQ с 1,6-литровым бензиновым двигателем GDI, работающим по циклу Аткинсона, и электромотором. Суммарная мощность этого тандема составляет 141 лошадиную силу, из которых 105 «лошадок» – вклад бензинового двигателя

Систему дополняет литий-ионная батарея, но ее емкость откровенно невелика. Всего-то 1,56 кВт•ч. Коробка переключения передач – шестиступенчатый преселективный «робот» DCT.

Видео: Солярис будущего: Hyundai Ioniq электро обзор тест-драйв

В полностью электрическом IONIQ схема другая. Электромобиль приводится в движение энергией, накопленной батареей емкостью 28 кВт•ч. В теории этого должно хватить на преодоление 280 километров. В реальных условиях эксплуатации машина оказывается более прожорливой и уже через пару минут после старта с полностью заряженной батареей автомобиль сообщает, что запас хода составляет 240 километров. Что же, это тоже неплохо. Особенно если учесть, что на станции быстрой зарядки пополнить батарею на 80% можно за каких-то 25-30 минут. От обычной розетки IONIQ будет заряжаться в разы дольше – примерно 10-11 часов.

Первая попытка уехать на гибридном IONIQ закончилась небольшим конфузом. Стандартные действия не приводят к ожидаемому результату – привычного гула двигателя не слышно. Кто же знал, что автомобиль бесшумно стартует на электротяге, после чего, когда скорость достигнет 30км/ч, в дело включится бензиновый двигатель. Теперь у нас под ногой 141 «лошадка». Но если пришпоривать каждую из них, то все преимущества гибрида улетучиваются. Расход с обещанных 3,9 литра в смешанном цикле мгновенно поднимается до привычных по большинству автомобилей 7-8 литров на сто километров пути.

Видео: Hyundai IONIQ — первый взгляд InfoCar.ua (Хенде Айоник)

Полностью электрический Хендай Ионик со своими 120 лошадиными силами радует отличной тягой на низах, но в стандартных режимах движения энергию старается беречь. Помочь бы ему в этом, но не всегда получается. Низкий центр тяжести и неплохо настроенные подвеска и рулевое управление сделали из корейского электромобиля практически хот-хэтч, который, особенно если перейти в режим Sport, способен подарить немало приятных минут за рулем. Жаль, что каждое нажатие педали акселератора в пол заметно снижает запас хода. А заряжать электрический Hyundai IONIQ у нас пока практически негде.

С гибридной версией все проще. Даже с полностью разряженной батареей она остается на ходу, хоть и превращается в обычный бензиновый автомобиль. Другое дело в пробках, где приходится постоянно тормозить, что позволяет рекуперировать энергию. Так, гибридный IONIQ позволит экономить топливо не на бумаге, а на деле. Так что будущее у корейского трио определенно есть. Тем интереснее будет познакомиться с третьей версией – подзаряжаемым гибридом. Она обещает быть самой интересной и востребованной.

Гибридный автомобиль в движении на дороге

На приборной панели гибридного Хендаи Ионик светится пиктограмма «EV», которая подскажет вам, когда автомобиль полностью перешел на электротягу. Не беспокойтесь о том, что вы пропустите переход в обычный режим. Момент подключения будет оповещен приятным приглушенным тарахтением небольшого четырехцилиндрового мотора.

В то время как автомобиль в движении чувствует себя удивительно изысканным в течение первых нескольких секунд разгона, работа 1,6-литрового двигателя слегка удручает. Дело в том, что каждый раз, когда он подключается, появляется такой привычный и незаметный на обычных автомобилях звук. Но здесь-то другое дело – гибрид, а это значит, что каждый раз из тихой меланхолии вас будет вырывать внезапно включившийся и набирающий обороты бензиновый мотор.

В этом есть и дополнительный стимул для неспешной езды. Ослабленное давление ноги на дроссель позволяет Ioniq дольше оставаться в плавном, бесшумном режиме электрокара. Впрочем, даже этого бывает недостаточно…

Еще одним нюансом, характерным исключительно для электрокаров является звук дороги, шелеста шин и завывание ветра с внешней стороны стекла. Не сказать, что он спровоцирован ненадлежащим качеством внутренней отделки или отсутствием звукопоглощающих материалов, просто в тишине работы электромотора каждый посторонний звук слышен отчетливее. Особенно при скорости под 100 км/ч.

Сам по себе «кореец» разгоняется уверенно и достаточно быстро, если есть необходимость придавить «тапку» в пол. 10 секунд до ста – вполне адекватный спринт для гибридного авто. Режим «Спорт» особой погоды не сделает, но и черепахой Ioniq назвать нельзя. Разгон, из-за присутствия электродвигателя, получается неравномерный. До 60 км/ч он отличный: напористый, монолитный (если можно употребить такую аллегорию к динамике авто). Как только в дело вступает ДВС, прыть заметно убавляется. Все же с электромотором двигателю внутреннего сгорания поспорить сложно.

В общем, машина сделана для того, чтобы уверенно держаться в потоке – ни больше ни меньше. Стопроцентный середнячок, и этим он подкупает!

В целом эргономика новинки Хендаи в порядке. Все кнопки управления легко найти, они под рукой. А вот сидения жестковаты, как и оплетка руля. Из пластика что ли сделана она?

В городских условиях автомобиль чувствует себя словно рыба в воде. Сразу видно, для чего был сделан этот пятиместный фастбэк. Применение высокопрочной стали в структуре платформы прибавляет жесткости кузову, благодаря чему авто отлично управляется и очень отзывчиво. Детали, изготовленные из алюминия (капот, двери и крышка багажника), помогают максимально снизить массу кузова. Амортизаторы действительно хорошо отрабатывают неровности, без которых невозможно представить ни один крупный город в мире.

Единственное, что действительно раздражает, – слишком размашистый поворот руля – 3.5 оборота в одну сторону. Также ему претят крутые и резкие маневры. Для большинства пользователей это не станет большим препятствием.

Автомобиль также оснащается семью подушками безопасности, включая коленную для водителя, Autonomous Emergency Brake (автоматическая система экстренного торможения), Lane Keeping Assist System (ассистент удержания автомобиля на полосе движения), Lane Departure Warning System (система предупреждения о сходе с полосы), Blind Spot Detection с Rear Cross Traffic Alert (система контроля слепых зон с предупреждением о боковом трафике сзади). Список интеллектуальных помощников далеко не полный.

Технические характеристики Hyundai Ioniq 2019-2020 года

В моторной гамме все по-прежнему. На версии Hybrid и Plug-In устанавливается один и тот же атмосферный бензиновый агрегат Kappa 1.6 GDI с отдачей 105 л.с. и 147 Нм. Но в помощники ему отведены разные электромоторы. На модификации Hybrid используется электродвигатель мощностью 43.5 л.с. (173 Нм) в комплекте с батареей емкостью 1.56 кВт*ч. Исполнению Plug-In положен электромотор с отдачей 60.5 л.с. (173 Нм), дополненный подзаряжаемой от розетки батареей емкостью 8.9 кВт*ч. В обоих случаях в качестве КПП применяется 6-ступенчатый «робот» типа DCT. Известно, что расход топлива на версии Hybrid должен составить всего 4.2 литра на 100 км.

Если же говорить о чисто электрической версии Ioniq Electric, то ее выход на рынок перенесен на сентябрь. Ожидается, что такой хэтчбек получит прежний электромотор мощностью 120 л.с. (295 Нм), но работать он будет в связке с новой АКБ емкостью 38.3 кВт*ч (на дорестайлинговой машине используется батарея на 28 кВт*ч). С более емким аккумулятором Ионик Электрик сможет преодолеть на одном заряде около 270 км по новому циклу EPA или 378 км по устаревшему циклу NEDC.

Итоги

Хочется сказать, что первый электронный автомобиль компании Хендай получился довольно неплохим. Машина продумана в деталях. Например, уже со старта компания предлагает достаточно емкий аккумулятор, приемлемый запас хода и мощное зарядное устройство. К подобному, такие машины, как Ниссан Лиф и Фольксваген Гольф смогли прийти лишь после модернизации. Также к преимуществам можно отнести продуманное расположение аккумуляторной батареи и компоновки салона/багажного отделения.

Невзирая на то, что машина электрическая, она обладает вентиляцией кресел, функциями подогрева, «климатом» и так далее. Конечно, Hyundai Ioiniq Electric 2019 далек от идеала, но ведь южнокорейская компания и не стремилась сразу стать флагманом в данной нише. Все еще хочется большей эффективности в работе, динамичность, более емкой аккумуляторной батареи, чтобы электромобиля хватало подольше, но уже сейчас модель получилась достаточно хорошей.

В будущем, компания обещает улучшить свои модели, особенно в техническом плане, что радует. Внешне уже сейчас Хендай Ионик Электрик 2019 выглядит приятно и стильно. Машина соответствует современным веяниям моды и технологиям. Внутри очень уютно, удобно. Радует эргономика, все под рукой, управлять машиной одно удовольствие. Корейцы не забыли оснастить электрический хэтчбек высоким уровнем безопасности, а также различными электронными системами.

Внутри предостаточно свободного пространства как на первом, так и на втором ряду. Порадовал объем багажного отделения, который больше, чем у некоторых конкурентов. Видно, что корейская компания стремится соперничать на равных на рынке электромобилей. Стоит сказать, что у нее это уже получается. Жалко только, что в России такой экологически чистый транспорт приобрести нельзя.

Но это возможно пока, ведь очень хочется верить, что инфраструктура позволит пусть и постепенно, но вводить электрические машины. Ведь содержать и «заправлять» такие транспортные средства намного выгоднее автомобилей, с ДВС. Но корейцам не стоит сидеть сложа руки, так как конкуренты, например, в лице Tesla Model 3 или Chevrolet Bolt, пусть и за более дорогой ценник, но предлагают больший запас хода.

А ведь это может стать важной причиной покупки именно этих моделей. Приятно наблюдать, как многие ведущие мировые компании начинают осваивать новый «электронный мир», а нам лишь остается за этим наблюдать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector