Скоростной индекс шин: что значит индекс скорости шин и нагрузки шины

Особенности Европейского стандарта

Комиссией, определяющей различные европейские стандарты, принят регламент ECE-R54, согласно которому все имеющиеся в мире шины, используемые на авто для коммерческих перевозок, оснащаются маркировкой определённого вида: на таких покрышках должна быть надпись Service Description (в переводе — условия эксплуатации).

Надпись всегда располагается в непосредственной близости к размеру резины. Маркировка представляет собой специальный код, который подразумевает максимально допустимое значение индекса нагрузки. Следует отметить, что это свойство определяет индекс нагрузки как для одиночных колёс, так и для сдвоенных. Вместе с тем маркировка предусматривает индекс скорости, имеющий вид, например, 102/100R.

Два этих показателя, которые обуславливают максимальную нагрузку и скорость, выбиваются на колесе с двух сторон. Первый показатель регламентирует предельно допустимую грузоподъёмность определённой покрышки в момент её установки, а другой — максимальную нагрузку, которая может приходиться на сдвоенные колёса. Иногда, в дополнение ко всему вышеперечисленному, используется дополнительный вид характеристик, определяющий нагрузку на самых высоких скоростях.

Грамотный выбор резины

Абсолютно каждый современный автовладелец беспокоится о состоянии своего транспортного средства, поэтому, выбирая любое комплектующее, с особым трепетом относится к качеству изделия

К серьёзным покупкам для своего автомобиля стоит отнести приобретение резины, неважно, для какого сезона она приобретается, важно сделать правильное и максимально взвешенное решение, от которого в будущем будет зависеть безопасность не только автовладельца, но и всех пассажиров

Выбор покрышек не должен ни в коем случае зависеть от года выпуска транспортного средства, страны-производителя и грузоподъёмности авто. Естественно, эти факторы могут быть учтены, однако опираться необходимо исключительно на рекомендации, указанные в руководстве по эксплуатации. Не менее важны при выборе условия, в которых планируется использовать приобретаемый товар (город, бездорожье, трасса), стиль езды хозяина средства передвижения, сезонность и технические особенности авто.

Рассматриваемый индекс скорости определяет максимальный предельный вес, идущий только на одно колесо. Ввиду этого не стоит исключать из внимания того, что вес машины чаще всего неравномерно распределяется между передней и задней осью.

Это обстоятельство должно быть учтено при покупке резины, автолюбитель должен предусматривать некоторый запас, приравненный к четверти полностью загруженного авто. От увеличенного коэффициента зависит толщина каркаса, упругость которого, соответственно, уменьшится.

Кроме того, следует знать, что все описанные факторы тесно связаны с амортизацией авто, плавным прохождением неровностей дороги и ям. Запас прочности негативно сказывается на комфортном передвижении и быстром износе подвески. Оптимальный коэффициент должен соответствовать 30–35% снаряжённой массы транспортного средства.

Расчёт шин с учётом индексов скорости и нагрузки

Изначально может показаться лёгкой задачей подбор резины по этим двум индексам. На практике ситуация складывается по-другому. Многие водители, даже опытные и матёрые, допускают ошибки в расчётах. Например, распространённой и не совсем верной схемой является деление на 4 полной массы транспортного средства. Такой подход характеризуется рядом подводных камней:

  • подавляющее число машин характеризуется неравномерным распределением нагрузки по осям;
  • расчёт является статическим, он не учитывает динамические нагрузки, которые возникают в пиковые моменты;
  • многие факторы не учитываются при таком расчёте (плохая дорога, скоростная трасса, грунтовка).

Такое положение вещей обусловило появление поправочных коэффициентов от экспертов. Как показала практика действительно обоснованные поправки могут предоставить только производители на основе результатов испытаний.

Как уже говорилось выше, индекс нагрузки шин выбирать нужно с небольшим запасом. То же самое касается и максимального скоростного показателя. При наличии сомнений нужно обращаться к производителю интересующей резины за обоснованными и подтверждёнными на практике поправками.

Со всей серьёзностью нужно подходить к выбору резины, уделяя внимание всем характеристикам, в особенности двум рассмотренным нами параметрам. От этого зависит безопасность эксплуатации автомобиля

Согласитесь, это вполне серьёзный аргумент. Помните, ваша безопасность находится в ваших руках. Только лишь верный выбор обуви для машины способен оградить от аварии.

Простая расшифровка

В качестве символов обозначения используются буквы латинского алфавита от «А» до «Z». В том случае, если на покрышке указан первый символ, допускается самый минимальный скоростной режим. Когда же на «резине» значится «Z», то автолюбитель может развивать максимальную скорость. Тем не менее, покрышки часто маркируются символом «J». Он означает, что водитель не должен разгонять машину свыше 100 км. в ч. А вот обозначения «K», «L», а также «M» позволяют автолюбителям газовать выше сотни. Если же на «резине» красуется буква «N», то можно смело увеличивать скорость до 140 км. в ч. Впрочем, подавляющее большинство водителей пользуется стандартными шинами. Но есть и те автолюбители, которые выбирают колеса с маркировкой «Q» или «R». В таком случае они могут разгоняться до 170 км. в ч. Что же касается владельцев шин, на которых указаны буквы «S» и «T», то им и 190 км. в ч. ни по чем.

Дополнительная расшифровка шин

Едва ли не главным показателем эксплуатации покрышек будет являться их скоростная маркировка, хотя его можно назвать условным. Она даёт характеристику скорости движения (возможной) за несколько часов при эксплуатации данного вида шин. В этом случае используют специальное обозначение, которое будет соответствовать определённой скорости. Для этих данных существует отдельная таблица.

К примеру,

  • J будет равна 100 км/ч.
  • K – 110 км/ч,
  • L – 120 км/ч,
  •  M – 130 км/ч.

Допустимый показатель нагрузки на покрышки рассчитывается при помощи специального числового значения. Эта маркировка будет обозначать максимальную нагрузку, которую сможет выдержать тот или иной вариант шин. Для этого существует специальная таблица.

К примеру, при помощи показателя маркировки 70 можно сделать вывод, что нагрузка на автомобильную шину будет составлять 335 кг, показатель маркировки 75 будет равняться 387 кг. Самый большой показатель маркировки буде равняться числу 120, которое будет соответствовать максимальной нагрузке на покрышку в 1400 кг.

В результате этого можно сделать вывод, что расшифровка маркировки грузовых шин даёт возможность качественно подобрать нужные покрышки для своего автомобиля. А это будет напрямую влиять на безопасность вашего вождения.

Правильный выбор

Зачастую автолюбители сами покупают шины, не обращаясь при этом к компетентным специалистам. Возможно, они поступают верно. Но эксперты могут подсказать им множество нюансов и деталей, которые станут определяющими при покупке «резины». В конце концов, они будут ездить на этих колесах на протяжении длительного периода времени. Тот же индекс шин напрямую зависит от технических особенностей самой машин. Но не только. Огромную роль играет и стиль вождения владельца авто. Не стоит игнорировать и условия, в которых эксплуатируется транспортное средство. Иными словами, требуется учитывать множество факторов. Особое значение имеет и то, в какую пору года автолюбитель решил заменить покрышки. Вместе с тем, он не должен учитывать год производства авто, его марку и прочие параметры. Данная информация никак не должна влиять на выбор шин. При этом, если автолюбитель желает зафиксировать максимальную скорость движения транспортного средства, он должен приплюсовать к предельной планируемой скорости, на которую рассчитана его «резина», 15 км. в ч. Грубо говоря, если авто достигает максимальной скорости в 200 км. в ч., то следует покупать покрышки, которые допускают не менее, чем 215 км. в ч.

Как правильно расшифровывать индексы на покрышках. Конкретные примеры

Для того чтобы водителю было легче ориентироваться в маркировке на шинах, ниже приводятся несколько конкретных примеров с численными обозначениями каждого индекса, которые можно расшифровать следующим образом:

255/55/R16, 90H, Traction A, Temperature B, Treadwear 340 – водитель рассматривает покрышки с радиальностью в 16 дюймов, с высотой профиля 55 мм, шириной подошвы сцепления с грунтом 255 мм.

Шины способны воспринимать нагрузку до 600 кг на каждое колесо и ехать в таком состоянии со скоростью до 210 км/ч в течение 30 мин и более. Индекс сцепления на мокрой дороге варьируется в пределах от 0,35 до 0,53, резина выдерживает высокую температуру от трения без разрушения на скорости 160…184 км/ч, а показатель износостойкости составляет 340.

Ещё один пример расшифровки индекса колес – 295/45/R20 SUV 104W, Traction AA, Temperature A, Treadwear шины 480 – если автолюбителю встретились такие шины, то это идеальные изделия для люксового скоростного кроссовера, о чём говорит показатель SUV. Ширина шины составляет 295 мм, высота профиля 45 мм, диаметр посадочной кромки 20 дюймов.

Такую покрышку можно нагрузить до 900 кг и разогнаться на ней до 270 км/ч. При этом шина не деформируется и не лопнет от перегрева на скорости свыше 184 км/ч, а показатель сцепления на мокром асфальте превышает 0,54. В то же время данный продукт является очень стойким против истирания, так как этот индекс соответствует практически максимальной величине 480.

Важно!
Таким образом, все 5 индексов легко расшифровываются водителем при покупке, а если он не помнит все численные значения, но при этом выбирает качественные изделия на свой личный легковой автомобиль, он должен понимать, что приписка SUV означает принадлежность изделий к кроссоверам. Все остальные показатели должны быть А или АА, что говорит о высоком качестве

Что касается износа, то следует выбирать индексы выше 300, по нагрузке – более 100, а по скорости – не менее Т. Все остальные колёса обладают менее надёжными параметрами, но в то же время стоят дешевле и вполне подойдут на такое авто, как ВАЗ.

Износ шин от трения

Автолюбителям стоит не только обращать внимание на перечисленные выше индексы маркировки шин, но и постоянно сравнивать их с техническими характеристиками собственного автомобиля. Завышенные показатели также не всегда благоприятно сказываются на эксплуатационных свойствах во время движения

Это означает, например, если авто весит не более тонны, вовсе не обязательно выбирать шины с индексом по нагрузке 100 и выше, так как жёсткие канты могут повредить ступицы колёс и подвеску при езде по неровной дороге.

Как правильно расшифровать маркировку шин

  • Радиальный корд обозначен буквой R. В настоящее время большинство покрышек выпускается именно с такой маркировкой. Но тут надо быть внимательным и не путать это обозначение с радиусом, что является ошибочным.
  • Диагональный корд обозначают буквой D. Такие покрышки в настоящее время практически не выпускают, так как они имеют слабые технические характеристики.
  • Размер колёсного диска обозначен числом 15. Этот показатель дан в дюймах. Такой показатель ещё называют диаметром посадки, который будет определять надевание шины на колёсный диск. По факту это наружный размер диска или внутренний диаметр шины.

Расшифровка других показателей, связаны с рекомендуемой скоростью и нагрузкой на шины. О них мы поговорим чуть позже.

Следующий показатель маркировки, это тип покрышки. Их разделяют на камерные и бескамерные.

  • Если мы видим обозначение ТТ, то это камерные шины.
  • Обозначение TL говорит нам, что это бескамерный вариант.

Некоторые модели легковых покрышек имеют в своей маркировке дату изготовления. Это 4 цифры, которые расположены в овале на боковой стороне покрышки. К примеру, 1209 будет обозначать двенадцатую неделю 2009 года. Иногда производители вставляют дату изготовления в индивидуальный номер. Он расположен в конце номера и состоит из последних трех или четырех цифровых обозначений.

Дополнительные частные маркировки

Некоторые производители расширяют информацию о шине дополнительной маркировкой. Так часто можно встретить индекс износостойкости. Он приводится после надписи TREADWEAR. Его значение колеблется от 100 до 500. Чем больше показатель, тем длительнее будет стираться протектор.

Термостойкость шин на высокой скорости указывается после надписи Temperature. Значение имеет три вида: А, В и С. Наилучшим показателем является А, а наихудшим С.

Температурный показатель

Наибольшее допустимое давление в колесе обозначается надписью MaxPressure. Его значение приводится рядом в килопаскалях (кПа) или барах на усмотрение производителя.

  • Надпись Reinforced говорит о том, что резина усилена еще одним слоем корда или каким-либо другим способом.
  • Буквой  «F» или надписью Frontwheel обозначаются шины, монтаж которых допустим исключительно на переднюю ось. Аналогично, резина с надписью Rear wheel ставится только на зад транспортного средства.
  • В некоторых случаях может быть указан материал, из которого изготовлен скат. Часто можно встретить надпись «2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD». Она обозначает, что колесо имеет по два слоя корда из стали и полиэстера.
  • Отдельно может быть приведен состав протектора, например, Plies: tread и состав слоя боковины Sidewall.

Норма слойности обозначается буквами PR. Для легковых шин обычно используется маркировка 4PR и 6PR. На грузовиках, фургонах и автобусах используется резина 8PR. При направленном рисунке протектора и на асимметричных шинах указывается наружная сторона надписью OUTSIDE или Side Facing Out. Внутренняя часть маркируется словами INSIDE или Side Facing Inwards.

Некоторые шины можно ставить лишь на одну из сторон транспортного средства. Их маркировка включает надпись Left или Right. В первом случае скат является левосторонним, а во втором — правосторонним.

Усиленная шина обозначается буквами XL, что расшифровывается как Extra Load. Если в ее составе имеется металлический корд, то обязательно будет присутствовать слово Steel.

При наличии дефектов производства, которые не влияют на комфорт и безопасность вождения, на боковине ставится штамп DA или Secunda.

Шины с низким сопротивлением качению снижают расход топлива и выброс вредных веществ с углекислым газом в атмосферу. Они обозначаются надписями Green X или Reduces CO2.

При наличии ненаправленного рисунка протектора шина маркируется буквами ND или словосочетанием Non Directional.

Если шины созданы для малых скоростей, то на них присутствуют символы NHS, которые расшифровываются как Non Highway Service.

Скаты повышенной проходимости маркируются SAG или Super All Grip. Резина для кроссоверов имеет надпись SUV или Sport Utility VehiCles.

Если существует возможность углубления рисунка протектора, то на боковине присутствует надпись REGROOVABLE.

Восстановленная после использования покрышка обозначается надписью RETREAD.

Шины не подлежащие ошиповке маркируются Studless, а имеющие посадочные места — Studdable. Скат с шипами будет иметь надпись Studded.

На шины отечественных производителей в обязательном порядке нанесено на боковину ГОСТ или ТУ.

Как правильно расшифровать маркировку на шинах

Казалось бы, покупка шин – дело рутинное. Но на самом деле не все так просто, как кажется на первый взгляд. Выбирая шины, следует учитывать некоторые нюансы

К примеру, немаловажное значение играют такие параметры, как общепринятая нагрузка на протекторы и их индекс. Примечательно, что под индексом скорости автомобильных шин подразумевается предельная скорость

При этом ни в коем случае не стоит пытаться ее увеличить. То есть, если производитель покрышек указал в сопутствующих документах определенный скоростной режим, то не нужно его превышать. Индекс скоростного режима обозначается буквами либо сопоставлением букв латинского алфавита. Данные обозначения наносятся на боковую часть покрышки, так что автолюбителю не составит большого труда их отыскать.

Расшифровка маркировки шин

Как видно из приведённого рисунка каждый пункт имеет своё значение. Давайте расшифруем маркировку шин. Итак:

  1. Ширина протектора.
  2. Высота профиля.
  3. Конструктивные особенности шины (в нашем случае это радиальная резина).
  4. Диаметр обода. Данное значение приведено в дюймах.
  5. Индекс нагрузки.
  6. Скоростной индекс
  7. Когда имеется эта надпись, то резина усиленная.
  8. В какой стране произведена резина.
  9. Наружная сторона (ассиметричные шины)
  10. Резина, предназначена для специального применения (для слякоти и снега).
  11. Номер соответствия типу ЕСЕ (альтернативный знак соответствия ЕЕС – е11).
  12. Надпись указывает, что это бескамерная резина, либо тип камеры (в том случае, когда надписи нет, то должна быть камера).
  13. Конструктивные особенности шины.
  14. Брендовое название производителя.
  15. Модель шины.
  16. Данные по максимальной нагрузке и давлению.

Если вы умеете правильно расшифровывать все обозначения маркировки, приведённые на шине, то сможете получить самую полную информацию

Но есть несколько показателей, на которые надо обратить внимание в первую очередь

Первое это производитель легковых покрышек, что напрямую будет влиять на их качество. Данные о производителе можно увидеть на боковой стороне обода колеса. Неплохо будет почитать отзывы о разных производителях перед тем, как вы решите приобретать шины. Также главными показателями маркировки будут типовой размер. Такое значение наносится на одну из сторон покрышки, и они буду выглядеть примерно так: 195/65 R15 91 Т. Расшифровка шин этих значений будет состоять в следующем. Число 195 дано в миллиметрах — это ширина шины, 65 – это разница между высотой профиля и шириной непосредственно самой шины. В том случае, когда у покрышек не одинаковая ширина, то чем больше такое значение, тем высота шины больше.

Тут надо заметить, что когда вы приступаете к выбору и расшифровке шин, не перепутайте эти параметры! А иначе высота профиля будет слишком высокой и такие шины просто не подойдут для вашего автомобиля. Иногда могут подойти сразу несколько покрышек. В таком случае необходимо сделать расчёт, с помощью которого можно точно установить возможность изменения внешнего размера колеса. Если такого параметра нет, то значит надо принять соотношение по умолчанию, равное 82%. Эти шины имеют специальное название – полнопрофильные. Они являются усиленными и в основном их применяют на грузовиках малой тоннажности и микроавтобусах. Тут главным показателем будет максимальная нагрузка на каждое колесо.

Сезоны и особенности дорожного покрытия

Авторезина делится на зимнюю, летнюю и всесезонную. Принадлежность к определенному типу производители указывают с помощью соответствующих надписей или изображений (капли дождя, лучи солнца, снежинка и т.п.). Наличие нескольких изображений говорит о всесезонности изделия.

  • Summer — летняя авторезина.
  • Winter — шины для зимней езды.
  • AGT, AS, All Season, R+W (Road + Winter) — всесезонные покрышки.
  • M+S (Mud+Snow) — указание того, что на этой резине можно ездить по грязи или снегу. В РФ относятся к всесезонными.
  • M/T (Mud Terrain) — подходят для езды по грязевым ландшафтам, но быстрее обычных автошин стираются на асфальтном покрытии.
  • A/T (All Terrain) — компромиссное решение, подходящее для асфальтированных дорог и умеренного бездорожья.
  • Water, Rain, Aqua и пр. — наиболее эффективны на мокром дорожном покрытии.

Покупка покрышек, зависящая от индекса скорости

Любая из имеющихся в продаже на сегодняшний день покрышек обладает определённой категорией, от которой зависит индекс скорости шин

Хотя бы единожды купив для своего транспортного средства покрышки, автовладелец будет знать, что в первую очередь внимание следует обращать на те данные, которые несёт в себе непосредственно поверхность колеса. Изучая такого рода информацию, владелец транспортного средства знакомится с индексом скорости, выраженным в числовом эквиваленте

Согласно рисунку, расположенному на протекторе, выделяют несколько различных типов шин, среди которых есть зимние, демисезонные и летние покрышки.

Советы экспертов

Не рекомендовано превышать указанные ограничения При производстве шин производитель с целью перестраховки указывает заниженный лимит по скоростному ограничению. Однако даже к нему не следует часто подбираться. Рекомендованная скоростная эксплуатация покрышки для легковых и грузовых автомобилей – не более 90% от заявленного максимума

Это особенно важно при дальних поездках, и зимней эксплуатации. Более подробная информация содержится в характеристиках конкретной модели шин.
Использование покрышек зимой Зимняя эксплуатация требует использования покрышек с маркировкой в виде изображения снежинки, и буквенными обозначениями “M+S” (M&S, M/S) – грязевые/снежные условия

Однако не каждая покрышка с данными буквами зимняя.
Температура Не рекомендуется использование зимних колес, если температура воздуха на протяжении длительного времени равна +7о С или даже выше. В таком случае мягкий состав покрышки быстрее провоцирует ее ускоренный износ и уменьшение глубины протектора (выпадение шипов)
Тесная взаимосвязь коэффициента грузоподъемности и скоростного режима Коэффициент грузоподъемности (индекс нагрузки) шин – обозначение в виде чисел предельно допустимой нагрузки, которую будет выдерживать шина при индексированной скорости, и определенном давлении воздуха в покрышке.

Определенный коэффициент грузоподъемности взаимодействует с соответствующим коэффициентом максимальной скорости. Существует ряд шин (скоростная маркировка: Y, V, W) для которых нужно понижать нагрузочный коэффициент. Тогда как шины “ZR” например, лишены такого условия. В этом случае нужно необходимо получать информацию о предельно допустимой нагрузке у самого изготовителя данных покрышек. Как итог: чем ближе к максимальным скоростям – тем меньшая нагрузка должна быть на каждое колесо. Также необходимо следить за давлением в покрышке – оно должно быть в пределах, рекомендованных автопроизводителем.

Что такое индекс скорости шин

Эта характеристика является неотъемлемой частью, которая участвует в расчёте индекса нагрузки. Обозначается такой параметр при помощи буквенной системы. Каждое обозначение соответствует определённому значению.

Нужно разобраться, что означает индекс скорости и какому значению соответствует каждый символ на покрышке. Согласно этому значению каждый может узнать о максимальном темпе, который может развиваться автомобилем, обутым в конкретный тип покрышек.

Этот параметр в обязательном порядке должен соблюдаться при выборе колёс и их дальнейшей эксплуатации. Ни в коем случае нельзя нарушать нормы относительно максимального показателя темпа передвижения, он указывается в документации, которая разрабатывается отдельно для каждой марки авто. Это может привести к аварийной ситуации на дороге, поскольку будет превышено давление, которое приходится на каждое колесо.

Суть обозначения разобрали, можем переходить к расшифровке той символики индекса максимальной скорости, которая указывается на боковой поверхности колёс.

Показатели всех видов покрышек

Если автовладельца заинтересует покупка исключительно зимних шин, он должен знать, как маркируются колёса такого вида. На зимних шинах всегда присутствует индекс скорости H в сочетании с литерами M+S

Важно помнить, что на зимнем варианте колёс рисунок протектора более яркий и глубокий

Для демисезонных шин характерен иной индекс скорости, так как покрышки такого вида позволяют автовладельцу с уверенностью вести транспортное средство практически в любую пору года, на демисезонных шинах машина должна с лёгкостью идти по мокрому асфальту и сухой дороге.

Резина для тёплого времени года имеет свои особенности. Такой вид покрышек не оснащается каким-либо микрорисунком, за счёт чего достигается более плотное сцепление с дорожным покрытием. Индекс скорости летних шин выше типового показателя демисезонных и зимних колёс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector