Лежачий полицейский: правильное название. когда появился и как называется в пдд лежачий полицейский? правила установки искусственных возвышенностей

Преимущества ИДН нашего производства

Износостойкая и прочная резина

Для изготовления наших лежачих полицейских используется резина высокого качества, в состав которой не входят отходы.

Прочная конструкция

Части искусственной дорожной неровности скрепляются между собой замком типа шип-паз. Такое соединение элементов изделия является прочным и надежным, оно придает изделию необходимую монолитность.

Надежный клей

Специальный клеевой состав, используемый при производстве наших лежачих полицейских, прочно приклеивает светоотражающую пленку на поверхность дорожной неровности.

Световозвращающие элементы 3М

Световозвращающие полосы на поверхности изделия делают наши ИДН хорошо видимыми в условиях плохой освещенности. Оптимальной надежностью и долговечностью обладают световозвращающие элементы, изготовленные компанией ЗМ. Площадь светоотражения наших ИДН превышает в 2 раза требования ГОСТ.

Высокая надежность креплений

Специальные металлические диски, армирующие крепежные отверстия в изделиях, обеспечивают надежное крепление лежачих полицейских к полотну дороги. Такие металлические диски ввариваются в корпус ИДН в процессе вулканизации изделия. Это предохраняет лежачие полицейские от вырывания из дорожного полотна при их эксплуатации.

Минимум пустот

В основании наших ИДН практически отсутствуют пустоты и полости. Это обеспечивает оптимальную жесткость оснащения и уменьшает темп его разрушения. При создании дорожных неровностей мы не экономим на расходных материалах. Так, масса ИДН-500 от ПК «Технология» равняется 14 кг, а ИДН-900 – 24 кг.

Устройство лежачих полицейских из асфальта

«Лежачими полицейскими» в простонародье называют искусственную неровность, предназначенную для вынужденного снижения скорости в зонах риска: около детсадов, школьных учреждений, около пешеходных переходов, там, где поток людей довольно значителен и т.д.

Некоторым участникам дорожного движения «лежачие полицейские» не по нраву — они доставляют лишь дискомфорт, а некоторым, наоборот, их не хватает на каких-то участках дорог, например, из-за того, что невозможно пересечь дорогу. В нашей сегодняшней статье речь пойдёт о том, законна ли установка «лежачих полицейских» и как правильно это делать?

Законная установка

В первую очередь необходимо отметить, что законом запрещена самостоятельная установка «лежачих полицейских» на дорогах общего пользования, к которым относятся и дворы «многоквартирников». Единственное, что можно сделать при возникновении такого желания — это обращение в государственные органы с подобным предложением, при этом, желательно, указать причину данной необходимости.

Сделать это достаточно просто. Всего существует два способа – это обращение в администрацию того района, где Вы проживаете или подача заявления в интернет — приёмной на официальном сайте ГИБДД. В подаваемом прошении обязательно нужно указать вескую причину для того, чтобы установили «лежачий полицейский» в каком-то конкретном месте дороги.

Если Вы решили обратиться напрямую в районное отделение ГИБДД или администрацию, то лучше предварительно собрать подписи собственников всех квартир Вашего дома, кратко и убедительно изложив доводы в пользу необходимости установки.

Законный демонтаж «лежачего полицейского»

Любые самовольные действия по демонтажу «лежачих полицейских» запрещены законом. В случае, когда необходимость в нём отпала, например, школьное учреждение, около которого и была создана искусственная неровность, было расформировано, то Ваш путь лежит опять же в администрацию Вашего района либо отделение ГИБДД.

Отличие Вашего заявления будет лишь в том, что теперь Вы будете ходатайствовать о демонтаже «лежачего полицейского». Ну, и, конечно, также как и в предыдущем случае, Вам необходимо привести веские доводы в пользу того, что нахождение «лежачего полицейского» в том или ином месте неприемлемо.

Установка по ГОСТУ

На 2017 год правила установки регламентированы соответствующим ГОСТом за номером Р. 52605-2006, где прописаны все параметры «лежачих полицейских» и правила их установки.

«Лежачие полицейские» бывают двух видов – трапециевидные и волнообразные, а все их размеры (высота, длина и т.д.) отрегулированы ГОСТом. К примеру, при установленном знаке ограничения скорости, имеющим значение «20», высота гребня «лежачего полицейского» волнообразного типа будет не выше 0.07 метров, а длина – от трёх до трёх с половиной метров.

Спасибо за подписку!

Давайте рассмотрим наиболее важные моменты, касающиеся установки «лежачего полицейского»:

  • «Лежачий полицейский» обязательно должен сопровождаться соответствующим дорожным знаком, а также разметкой, которые предупредят автомобилистов о приближении к препятствию;
  • Оборудование водостока при установке;
  • Размер неровности должен быть не меньше ширины дороги. Разрешённое отклонение составляет до двадцати сантиметров с каждой из сторон;
  • Устанавливать «лежачий полицейский» можно лишь на дорогах, имеющих твёрдое покрытие и хорошо освещённых.

Запрещена установка на мостах, трассах федерального значения, остановках и в том случае, когда количество полос более четырёх (исключение составляют те дороги, которые проходят в населённом пункте, где численность населения составляет более одной тысячи человек).

В ситуации, когда было нарушено одно из правил установки либо при превышении рекомендуемого значения параметров «лежачего полицейского» Вам необходимо подать жалобу в ГИБДД.

Своевольная установка либо демонтаж

В данном случае нарушение приравнивается к установке либо сносу дорожного знака, о чём говорится в п. 1.5 Правил дорожного движения.

За такие действия, как установка, демонтаж «лежачего полицейского» предусмотрено административное наказание в виде штрафа, размер которого может быть различным (регламентировано ст. 12.33 Кодекса об административных правонарушениях).

Для обычного гражданина сумма штрафа варьируется в пределах от 5 000 до 10 000 рублей, юр. лицу может быть выписан штраф на сумму до 300 000 рублей, а должностному лицу – до 25 000 рублей.

Неровности

Горка из асфальта

« Горка» (также называемая « горкой» или « волнистостью» и « рампой» ) — это закругленное устройство для успокоения движения, используемое для снижения скорости транспортного средства и, следовательно, громкости звука на жилых улицах. Горы размещаются поперек дороги, чтобы замедлить движение, и часто устанавливаются серией из нескольких неровностей, чтобы автомобили не разгонялись до и после неровностей. Обычные формы горбов — параболическая , круглая и синусоидальная . В Норвегии лежачие полицейские часто устанавливают на пешеходных переходах.

Как правило, лежачие полицейские имеют расстояние от 3,7 до 4,3 м (от 12 до 14 футов) и покрывают всю ширину дороги. Высота каждой горбинки составляет от 76 до 102 мм (от 3 до 4 дюймов). Расстояние пересечения и высота каждой горки определяют скорость, с которой транспортный поток будет перемещаться по устройствам. Меньшая длина траверсы и большая высота наиболее сильно замедляют автомобили. При последовательном размещении на расстоянии 110–170 м (350–550 футов) друг от друга неровности снижают скорость 85-го процентиля на 13–16 км / ч (8–10 миль в час).

Предупреждающие знаки следует использовать для оповещения приближающихся автомобилистов о приближающихся неровностях. Бугорки обычно имеют разметку для улучшения видимости и сужающийся край возле бордюра, чтобы обеспечить зазор для дренажа.

Лежаки используются в местах, где желательны низкие скорости и которые подходят для окружающей среды движения. Лежаки обычно устанавливаются на жилых дорогах и не используются на основных дорогах, автобусных маршрутах или основных маршрутах аварийного реагирования. Размещение обычно в середине квартала между перекрестками.

Полученные результаты

Неровности обычно ограничивают скорость транспортного средства примерно до 24–32 км / ч (15–20 миль / ч) на горке и 40–48 км / ч (25–30 миль / ч) в середине между неровностями, в зависимости от расстояния. Исследования показывают, что объем трафика снизился в среднем на 18%, а количество столкновений — на 13%.

Сравнение с лежачими полицейскими

Хотя неровности похожи на лежачие полицейские, они менее агрессивны, чем лежачие полицейские на низких скоростях. На улицах часто встречаются неровности, а на парковках — больше. В то время как лежачие полицейские обычно замедляют автомобили до 8–16 км / ч (5–10 миль в час), неровности замедляют автомобили до 24–32 км / ч (15–20 миль в час). Небольшое расстояние пересечения лежачих полицейских часто позволяет транспортным средствам преодолевать их на высокой скорости с незначительным воздействием на колеса и подвеску и практически не затрагивая кабину транспортного средства и находящихся в ней пассажиров. Относительно длинные уклоны лежачих полицейских менее разрушительны на низких или средних скоростях, но они создают большее и более устойчивое вертикальное отклонение; на более высоких скоростях более продолжительное отклонение меньше поглощается подвеской транспортного средства и оказывает большее влияние на транспортное средство в целом.

Проблемы

Одним из проблемных аспектов лежачих полицейских является их влияние на автомобили скорой помощи . Время реакции уменьшается на 3-5 секунд на горку для пожарных машин и пожарных машин и до 10 секунд для машин скорой помощи с пациентами на борту. Таким образом, лежачие полицейские обычно не размещаются на основных маршрутах реагирования. Вместо этого на этих маршрутах могут быть размещены подушки безопасности.

Время от времени на улицах с лежачими полицейскими, особенно автобусов и грузовиков, усиливается шум движения от торможения и разгона транспортных средств. Другие эффекты включают повышенный расход топлива и выбросы, а также повышенный износ тормозов, компонентов двигателя и подвески.

Дополнительное беспокойство вызывает ущерб, нанесенный снегоочистителями в зимние месяцы.

Тяжелые седаны , грузовики и внедорожники меньше страдают от лежачих полицейских, и им, возможно, не придется так резко снижать скорость.

Иногда в середине горки делают тонкие надрезы, чтобы пропустить велосипедный транспорт. Однако принуждение велосипедистов к движению по определенной линии дороги ставит под угрозу их способность безопасно позиционировать себя в соответствии с другим движением на дороге в данный момент.

Несколько полезных советов

Свести к минимуму риск повреждения машины «лежачим полицейским» поможет ряд нехитрых советов.

Самая большая ошибка водителей: резко выжимать педаль тормоза непосредственно перед препятствием. Заприметив предупреждающий знак, лучше замедлиться заблаговременно, чтобы отпустить педаль тормоза еще до наезда на неровность. Так у инерции сменится вектор сил, а передок автомобиля разгрузится. Если в силу разных причин вы заметили «лежачего полицейского» слишком поздно, лучше вовсе не прибегать к торможению.

Когда вы видите вокруг «лежачего полицейского» огромную лужу, это верный признак того, что он установлен с нарушениями. Угодив на скорости в такое озеро, вы рискуете потерять управление и резко отклониться от заданной траектории с непредсказуемыми последствиями. Просто заблаговременно сбавьте скорость и минуйте этот отрезок пути, не меняя направления.

Не так давно на дорогах наших городов стали появляться пассивные блюстители закона. Они способны нести службу и днем, и ночью, причем, не требуя за это заработной платы. Прозвали их — лежачие полицейские. Такое легкое решения вопроса, ограничения скоростного режима и повышения уровня безопасности дорожного движения, нашли отечественные чиновники, съездив в командировку за границу. Там подобные вещи уже давно стали явлением обыденным. Но все было бы здорово, если бы не наши порядки и методы строительства, а говоря начистоту — «дураки и дороги».

Знак лежачий полицейский: как правильно называется, картинка

При наезде на ЛП на высокой скорости достигается сотрясение передней и задней подвесок транспортного средства.

Поскольку искусственная неровность обычно устраивается в непосредственной близости от пешеходных переходов, школ и прочих социально значимых объектов, стоит быть предельно внимательным и готовым к появлению людей на дороге.

Шуруп и дюбель также довольно часто используют для крепления сегментов неровности. Химический способ крепления предполагает использование клеевого состава со временем отвердевания до одного часа. После этого в отверстие вставляется болт или шуруп для ещё более надёжной фиксации всех элементов. Данный способ отличается хорошей надёжностью, но высокой стоимостью, поэтому и применяют его не так часто.

Такая разметка является скорее дополнительным предостережением и указателем на границы «лежачего полицейского». Проезжая такой участок стоит значительно сбросить скорость, чтобы пожалеть подвеску, а также колеса своего автомобиля.

Дорожная неровность «Лежачий полицейский» сопровождается разметкой – она наносится в соответствии со следующими ГОСТами – Р 52289, Р 52290 и Р 51256. Для того, чтобы в ночное время суток искусственная неровность на дороге была хорошо видна, ее поверхность должна оборудоваться особыми элементами.

Представим общие выводы, которые можно сделать на основании ГОСТа Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения».

В противном случае на должностных лиц может быть наложен административный штраф в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — в размере 100–200 тыс. рублей (п. 27 ст. 19.5. КоАП РФ).

Конструктивно «лежачий полицейский» представляет собой бугор из армированной резины, окрашенный в черно-желтую расцветку для привлечения внимания. Участки для установки лежачих полицейских включают в себя внутридворовые проезды и дороги в местах нерегулируемых пешеходных переходов, расположенные поблизости школ, детских садов и медицинских учреждений.

Это небольшой выступ, сделанный по всей ширине проезжей части, который вынуждает водителя автотранспортного средства сбавлять скорость перед пешеходным переходом. Стоит заметить, что использование подобной меры является хорошим способом значительно снизить вероятность наезда на пешеходов, переходящих по «зебре». Но это не так. Нужен правильный подход. Потому что потом придется разгребать не очень приятные последствия.

Читайте далее:

Как правильно называется лежачий полицейские знак

Как правильно называется столбик на камере

Как правильно называется гибдд

Как правильно называется гаи

Аварийка как правильно называется

7 Оборудование техническими средствами организации дорожного движения участков дорог с искусственными неровностями

7.1 Участки дорог, на которых устроены ИН, следует оборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256.

7.2 Перед ИН на ближней границе ее или разметки устанавливают дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность» и 5.20 «Искусственная неровность».

7.3 Предупреждение водителей о нескольких последовательно расположенных искусственных неровностях обеспечивается применением таблички 8.2.1 «Зона действия», установленной совместное предупреждающим дорожным знаком 1.17 «Искусственная неровность».

7.4 Если на участке дороги выбраны размеры ИН для максимально допустимой скорости движения, отличающейся от скорости движения на предшествующем участке дороги на 20 км/ч и более, применяют

6

ГОСТ Р 52605-2006

ступенчатое ограничение скорости с последовательной установкой знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289.

7.S 8 случае применения различных конструкций ИН линии разметки на дорожное покрытие и на бордюрный камень наносят в соответствии с рисунком 4.

При необходимости устройства возвышающегося наземного пешеходного перехода, совмещенного с ИН. нанесение линии разметки наносят в соответствии с рисунком 5.

6 — сборно-разборная конструкция

Рисунок 4 — Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 при устройстве ИН

7

ГОСТ Р 52605—2006

Рисунок 5— Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 в случае возвышающегося пешеходного перехода, совмещенного с ИН

8

ГОСТ Р 52605-2006

Библиография

СНиП 2.07.01—89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений

СНиП 2.05.02—85 Автомобильные дороги

9

ГОСТ Р 52605—2006

XQK625.745.6:006.354 ОКС 93.080.30 Д28

Ключевые слова: искусственная неровность, технические требования, правила применения

ОКП 52 1000

10

Редактор О. в. Гзпвмввва Технический редактор Л. А. Гусева Корректор Н. И. Гэвршцук Компьютерная верстка 7! Ф. Кузнецовой

Сдано о набор 24.01.2007. Подписано о почать 07.02.2007. Формат 60 64’Je. Бумага офсетная. Гарнитура Ариел. Печать офсетная. Уел. леч. л.1.66. Уч-изд. л. 1.00. Тираж 250 ом. Зак. 244. С 3674.

ФГУП «Стаидартиифорни. 123095 Моста. Гранатный пер., 4.

Набрано и отпечатано е Калужской типографии стандартов, 246021 Калуга, ул. Московская. 256.

Изменение № 1 ГОСТ Р 52605—2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения

Утверждено и введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 09.12.2013 № 2220-ст

Дата введения — 2014—02—28

Раздел 2. Заменить ссылку: «ГОСТ Р 51256—99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования» на «ГОСТ Р 51256—2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования ».

Пункт 6.2 изложить в новой редакции:

«6.2 ИН устраивают за 10—15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений.

ИН допускается устраи вать на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий:

• в начале опасного участка перед детскими и юношескими учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения. на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах (1):

• перед опасны ми участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное знаками 3.24 « Ограничение максимальной скорости». 5.3.1 «Зона сограничением максимальной скорости». 5.21 «Жилая зона»:

• перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м дозиака 2.5 «Движение без остановки запрещено»:

• по всей зоне действия знака 1.23 «Дети» через 50 м друг от друга».

Пункт 6.3. Заменить ссылку: (2) на {1).

Пункт 6.4. Искл ючить слова: а при условии ограничения движения пешеходов по наклонному участку возвышающегося пешеходного перехода с помощью ограждений».

Пункты 7.2—7.4 исключить.

Элемент «Библиография». Позицию (1] изложить в новой редакции:

« СП 42.13330.2011 Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01—69*»;

позицию исключить.

(ИУС N»4 2014г.)

1

Монтаж лежачих полицейских прост

Монтируется искусственная неровность прямо на асфальтное полотно. Укладываться она должна только на ровные участки, без ям и других недочетов. Доверять эту работу лучше специалистам, так как лежачий полицейский будет подвергаться значительным механическим нагрузкам, поэтому все должно быть выполнено правильно и качественно.

Крепится лежачий полицейский к полотну специальными пластиковыми или металлическими анкерами. Первый вариант приемлем только для идеально ровных поверхностей. Длина металлических изделий не должна быть меньше 120 мм, а диаметр – 10 мм

Ограничитель обязан полностью перекрывать дорогу, поэтому важно просчитать длину. Соединяются между собой конструкции при помощи пазов, пластин, которые имеют специальные отверстия для болтов. 

Сборно-разборные конструкции могут быть двухслойными и однослойными, по форме напоминать трапецию или полукруг. Длительный срок службы, простота монтажа, надежность в эксплуатации – искусственные лежачие полицейские имеют много преимуществ перед монолитными аналогами.

Как установить искусственную неровность – действия согласно закону

Некоторых жителей многоквартирных домов не устраивает, что во дворе их дома машины ездят слишком быстро. В таком случае они решают установить дорожную неровность самостоятельно. Физически сделать это можно, но, по закону, самостоятельно производить такие действия запрещается. Для того чтобы это сделать, необходимо обратиться в службы и объяснить, зачем такие меры нужны.

Если жильцы дома хотят чтобы во дворе установили искусственную неровность и знак, нужно обратиться:

  • в ГИБДД,
  • в администрацию района.

Эти обращения можно сделать как лично, так и через интернет-сайт учреждения. При этом не стоит забывать, что в таких действиях могут и отказать. Чтобы этого не произошло, рекомендуется указать наиболее вескую причину и аргументировать её. При обращении в ГИБДД не будет лишним сбор подписей у жильцов дома, на территории которого планируется установка.

Бывает и такое, что гражданин часто переходит дорогу по пешеходному переходу в одном и том же месте, но там отсутствуют «лежачие». Из-за этого автомобили проезжают очень быстро и не всегда успевают затормозить. Тогда гражданин понимает, что на таком участке необходима искусственная неровность со знаком.

Для проведения установки необходимы вышеописанные действия, и обращаться нужно в те же самые службы.

Лежачих полицейских

Лежачий полицейский из асфальта

Лежачий полицейский из резины

Лежачий полицейский также известен как спящий полицейский на британском английском , мальтийском английском и карибском английском языках , джемпер на новозеландском английском и лежачий полицейский в Колумбии , Доминиканской Республике , Хорватии , Эстонии , Словении и России . Лежачий полицейский — это неровность дороги, высота которой обычно составляет от 76 до 102 миллиметров (от 3 до 4 дюймов). Дальность прохождения лежачего полицейского обычно меньше или приближается к 0,30 м (1 фут); в отличие от более широких лежачих полицейских, которые обычно имеют расстояние перемещения от 3,0 до 4,3 м (от 10 до 14 футов).

Лежачие полицейские различаются по длине, но обычно между неровностями и любым краем закрытой дороги (т. Е. С бордюрами и желобами) остается пространство для дренажа. Пространства с обеих сторон могут также позволить более удобный проезд для транспортных средств экстренных служб, хотя эффективность будет зависеть от типа транспортного средства и конкретной конструкции дороги.

Недостатки

Местные власти назвали недостатки лежачих полицейских:

  • Город Модесто в Калифорнии подготовил информационный бюллетень, который содержит следующие недостатки:
    • Медленное время реакции машин экстренных служб;
    • Может отвлекать движение на параллельные жилые улицы; а также
    • Возможное повышение уровня шума и загрязнения для жителей, проживающих в непосредственной близости от лежачих полицейских.
  • Английский город Истли отмечает следующие недостатки:
    • Может вызвать повреждение некоторых транспортных средств;
    • Может увеличивать шум движения, особенно при проезде крупногабаритных грузовых автомобилей ;
    • Обязательные знаки, уличное освещение и белые линии могут быть навязчивыми;
    • Может вызывать дискомфорт у водителей и пассажиров;
    • Может вызвать проблемы для аварийных служб и автобусов.

Другие источники утверждают, что лежачие полицейские:

  • Отвлекайте водителей от других опасностей, например от детей
  • Увеличьте загрязнение, поскольку движение транспорта идет на более низкой передаче, используя значительно больше топлива на милю;
  • Компромисс для более активного принуждения;
  • Увеличьте шум, создавая удары между шинами и увеличивая количество оборотов двигателя;
  • Вызывает повреждение позвоночника и усугубляет хроническую боль в спине.

В 2003 году председатель лондонской службы скорой помощи Сигурд Рейнтон утверждал, что задержки, вызванные лежачими полицейскими, являются причиной до 500 предотвратимых смертей от остановки сердца каждый год. Позже он опроверг это заявление.

В Швеции оценка стресса позвоночника у водителей автобусов в соответствии со стандартом ISO 2631-5 по состоянию здоровья требует, чтобы:

  • водители автобусов избегают определенных улиц, пока не будут изменены неровности; а также
  • максимально допустимая скорость должна быть снижена до 10 километров в час (6,2 мили в час; 2,8 м / с) на одной улице для водителей, сталкивающихся со 150 неровностями в день.

Динамические лежачие полицейские

Динамические лежачие полицейские отличаются от обычных лежачих полицейских тем, что они активируются только в том случае, если транспортное средство движется со скоростью выше определенной. Транспортные средства, движущиеся со скоростью ниже этой, не испытают дискомфорта, характерного для обычных лежачих полицейских. Динамические лежачие полицейские могут позволить проезжать машины экстренных служб на более высоких скоростях.

Система Actibump , успешно используемая в Швеции, основана на оборудовании с приводом, встроенном в дорожное покрытие, которое управляет платформой, которая опускается на несколько сантиметров при приближении движущегося с большой скоростью транспортного средства. Любое транспортное средство, приближающееся к допустимой скорости или ниже, будет проезжать по ровной дороге. Система измеряет скорость встречного автомобиля с помощью радара.

В другом исполнении резиновый корпус снабжен предохранительным клапаном, который определяет скорость транспортного средства. Если автомобиль движется со скоростью ниже установленной, клапан открывается, позволяя сдувать неровность, когда автомобиль проезжает по ней, но он остается закрытым, если автомобиль движется слишком быстро. Клапан также можно настроить, чтобы разрешить движение тяжелых транспортных средств, таких как пожарные машины , машины скорой помощи и автобусы, на более высоких скоростях.

Использование интеллектуальных лежачих полицейских не только выгодно для водителей, но также снижает негативные побочные эффекты традиционных лежачих полицейских, такие как чрезмерное загрязнение и отходы топлива.

Что это такое и почему так называется

В действительности про лежачих полицейских и правила их проезда должны рассказывать ещё в автошколе, когда человек готовится стать водителем. Там объясняют теоретическую часть, затем на практике демонстрируют правильную технику преодоления помехи.

Но опыт многих учеников автошкол показывает, что этот урок часто не проводится. В итоге водитель может похвастаться разве что знаниями теории, но никак не готов к реальному преодолению помехи.

Для начала следует разобраться, зачем нужны лежачие полицейские. Это искусственная неровность, которая устанавливается перпендикулярно направлению движения на дорожном покрытии. Она нужна для того, чтобы заставлять водителей сбрасывать скорость на определённых участках дороги, являющиеся потенциально опасными. В основном такие конструкции используют на оживлённых участках, около образовательных учреждений, перед пешеходными переходами и пр.

Теперь вы понимаете, что значит лежачий полицейский и какие функции он выполняет. Но открытым остаётся вопрос названия помехи. Ведь это разговорное выражение, не имеющее ничего общего с официальным названием. Предлагаем разобраться в том, как правильно называются лежачие полицейские, и почему эти конструкции связывают с сотрудниками правоохранительных органов.

А правильное название лежачего полицейского звучит как искусственная дорожная неровность (ИДН). Интересно узнать, почему лежачий полицейский именно так называется, и какая тут связь с сотрудниками полиции. Точно сказать, откуда пошло народное название, и кто его впервые употребил, сложно. Но сам факт происхождения такого обозначения объяснить достаточно легко.

Главной задачей сотрудника ГИБДД является обеспечение безопасного движения транспортных средств и пешеходов всеми возможными и доступными ему способами в рамках вверенного участка. Когда полицейский выполняет свою работу, с целью предупреждения правонарушений ему разрешается использовать физические меры воздействия, не выходя за рамки действующих законодательных актов. Потому сотрудники службы могут остановить машину или потребовать от водителей сбросить скорость, если дорожная ситуация этого требует.

Теперь посмотрите на искусственную дорожную неровность. Её конструкция предельно простая, но функции она выполняет фактически те же самые, что и настоящие полицейские. То есть главной задачей искусственной неровности является остановка и снижение скорости движения транспортных средств на участках, которые считаются потенциально опасными.

Конструктивно установленные по ГОСТу лежачие полицейские выполнены так, что даже лихачи на автомобилях с внушительным дорожным просветом всё равно притормаживают перед прохождением преграды. Что уж говорить про владельцев спортивных заниженных машин. Для них вообще неровность становится настоящей проблемой. Зато они точно не пронесутся через лежачего полицейского на запредельной скорости. Делают они это предельно аккуратно, на минимальной скорости, чтобы не сломать подвеску и не поцарапать днище машины.

В итоге искусственные дорожные помехи, единожды установленные по всем правилам в необходимой зоне, могут круглые сутки в течение всего своего эксплуатационного срока контролировать дорожную ситуацию, спасать пешеходов, предотвращать возможные аварии, наезды и пр.

Польза от лежачих полицейских несоизмеримо огромная. И тут главное, чтобы их делали правильно, согласно действующим стандартам. Ведь неоднократно вы могли встретить на дороге конструкции из асфальта странной формы. Одна помеха выше, другая ниже. Хотя в действительности законные и настоящие искусственные дорожные неровности должны изготавливать из специальной износостойкой резины определённого размера.

Можно сделать объективный вывод о том, что искусственные неровности просто лежат на дороге, но при этом способны отлично справляться с функцией управления дорожного движения. Свои задачи лежачий полицейский решает не хуже, а порой даже лучше, чем настоящий представитель ведомства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector