Марки и маркировка бензина
Содержание:
- Перспективная экономика
- Свойства бензинов
- Парадокс рынка
- Основные свойства бензина
- Как производят бензин в домашних условиях
- Роль углеводородного сырья в современном мире
- Самый популярный продукт из нефти — Бензин
- Применение
- Определение фракционного состава бензина
- Послесловие
- Маркировка бензина
- Термический и каталитический крекинг
- Процесс получения бензина из нефти кустарным способом
- Жидкое топливо из газов
- Контроль качества. Проверка топлива
- Состав бензина
- Как выбрать?
- Мини-НПЗ
- Влияние на здоровье человека
- Классическая технология
- Бензин на нефтезаводах
- От чего зависит скорость горения бензина?
- Повышение качества автомобильного бензина
Перспективная экономика
Использование ароформинга в промышленных масштабах предполагает, что от 80 до 90% от объема БГС, направленного на переработку, станет высокооктановым бензином, соответствующим стандарту «Евро-5».
Предварительные расчеты, которые будут уточнены по итогам пилотного проекта, оценивают мощность будущей установки ароформинга в 450 тыс. тонн по сырью, а объем инвестиций — в 3,7 млрд рублей. Это сравнительно небольшие капитальные затраты при сроке окупаемости проекта всего в 6 лет. По выполненным расчетам, ни один из рассмотренных альтернативных путей использования БГС не показал подобного результата.
«За счет того, что реакции проходят при сравнительно невысоких температуре и давлении, мы можем спрогнозировать достаточно простую и легкую конструкцию будущей установки. Использование доступного в необходимых количествах сырья и катализатора без содержания драгоценных металлов делает саму технологию экономически крайне привлекательной. Об этом говорят расчеты специалистов „Газпром нефти“ и сторонних экспертов», — объясняет Валерий Головачев.
В 2020 году уточненный инвестпроект должен выйти на стадию реализации. И специалисты уже предрекают технологии успех на рынке.
«Ежегодный рост мирового спроса на бензин превышает 5,5 млн тонн в год, — говорит генеральный директор компании „НГТ-синтез“ Денис Пчелинцев, — при этом производство именно легкой, в том числе сланцевой нафты, малопригодной для традиционных установок риформинга, растет темпами свыше 12 млн тонн в год. Такая ситуация делает легкую нафту очень недорогим исходным сырьем, которое благодаря ароформингу может эффективно использоваться для производства основы высокооктанового бензина». Денис Пчелинцев отметил также, что ароформинг становится все более актуален в странах, где растет добыча легкой сланцевой нефти, в связи с высоким содержанием в ней углеводородов С7. А также в странах, где ужесточаются требования по снижению выбросов парниковых газов и есть экономические преференции в случае вовлечения спиртов, например биоэтанола, в производство автомобильных бензинов. «Новая технология отвечает всем этим требованиям», — подчеркнул директор компании «НГТ-синтез».
Андрей Клейменов,начальник управления научно-технического развития «Газпром нефти»:
В свою очередь, специалисты «Газпром нефти» рассчитывают на интерес к технологии и в России. В этом случае компания имеет все шансы стать первым среди ВИНК лицензиаром технологического процесса.
Свойства бензинов
Как уже говорилось, бензины имеют высокую летучесть и легко воспламеняются. Наряду с устойчивостью к детонации, эти характеристики также относятся к основным. По физико-химическим параметрам бензины должны обладать следующими свойствами:
- смесь должна быть однородной, с правильным соотношением легких и тяжелых фракций и присадок;
- детонационная стойкость;
- давление насыщенных паров. Это свойство связано с испаряемостью. Чем выше давление насыщенных паров, тем выше его летучесть. Летние бензины обладают более низким давлением паров. Как правило, это свойство обеспечивается добавлением бутана;
- плотность должна быть в пределах 0,69-0,75 г/см3;
- умеренная вязкость, чтобы не затруднять протекание смеси через форсунки. Вязкость может меняться от температуры;
- испаряемость или летучесть – одно из ключевых свойств. Другими словами, это скорость перехода бензина из жидкого состояния в газообразное. От испаряемости зависит обеспечение пуска двигателя при низких температурах и другое;
- способность выдерживать низкие температуры. Бензин не замерзает до -60°С, при добавлении специальных присадок этот параметр можно довести до -71°С;
- сгорание бензина. Это свойство подразумевает интенсивность взаимодействия углеводородов с кислородом при смешивании и количества тепла, выделяемого при сгорании.
Парадокс рынка
В том, что наличие нефтедобывающих и перерабатывающих заводов внутри страны не снижает цены, а наоборот, держит на уровне мирового рынка. И в таких «равных» условиях, даже при наценке, для жителей Европы не возникает особых затрат на топливо, чего не скажешь о соотечественниках. Но это уже вопрос среднемесячной зарплаты.
Для граждан Евросоюза расходы на автозаправку не превышают и 2% от среднего заработка
Не будем сегодня заострять внимание на уровне дохода россиян, думаю, что причина вышеуказанных отличий очевидна
Совсем недавно Игорь Сечин, он же Глава «Роснефти», определил затраты для добычи нефти на месторождениях компании суммой, менее 3$ за баррель. Словно подтверждая его слова, бывший замминистра энергетики Кирилл Молодцов оценил себестоимость в 2 доллара.
А если работа относится к трудноизвлекаемым запасам – 20 долларов. Казалось бы, затраты РФ на разведку и добычу сырья вполне умеренны, но на внутреннем рынке наблюдается непрерывное повышение стоимости бензина в стране.
И, наконец-то, это привлекло внимание Минфина. Согласно статистическим данным Росстата, начиная с января, цены выросли на 3,4% на бензин и 4,2% на дизтопливо
Таким образом, можно подсчитать, что тариф в этом году растет значительно быстрее, что не могло не вызвать недовольство граждан.
В результате происходящего, правительство решилось на неожиданный шаг – вместо привычного увеличения акцизов, их решили уменьшить на 3000 рублей за тонну бензина. Хотя, не стоит надеяться, что заправки снизят стоимость, но все же появляется возможность увидеть стабильность нынешних цен.
На данный момент можно смело сказать, что большинство выводов, сделанных аналитиками в 2017 году, сбылось. Это и резкое увеличение тарифа, и изменение ценовой политики для стабилизации рынка (уменьшение акцизов).
И хотя нам интересны более точные прогнозы, профильные специалисты стараются воздержаться от точных определений, чтобы не повлиять каким-либо образом на стоимость. Официальная позиция была отмечена сотрудником ФАС Анатолием Голомолзиным (заместитель руководителя): «Высказывания в СМИ прогнозов о росте цен могут спровоцировать неестественный ажиотаж на бензин, что приведет к искусственному увеличению стоимости».
Основные свойства бензина
К основным свойствам бензина можно отнести такие его характеристики, как химический состав, а также способности к испарению, горению, воспламенению. Кроме этого можно еще выделить стойкость к детонации и активность коррозии.
Важно знать, что все физические и химические свойства бензинового топлива будут изменяться в зависимости от того, какое количество углеводородов и каких именно углеводородов в нем содержится. Для более наглядного примера можно взять за основу температуру замерзания для бензина
При обычной обработке показатель замерзания этой жидкости составляет -60 градусов по Цельсию. Однако при использовании дополнительных компонентов, эта цифра может достигать -71 градуса по Цельсию. Температура же испарения бензина — это 30 градусов. Чем выше поднимается этот показатель, тем быстрее будет происходить испарение. Также важно отметить, что количество паров топлива от 74 граммов до 123 граммов и более на один кубический метр уже будут образовывать взрывоопасную смесь.
Как производят бензин в домашних условиях
Методом прямой перегонки можно получить бензин в домашних условиях. При нагревании нефтяного сырья происходит испарение топлива, для чего из основной емкости в другую проводится трубка. При разных температурах получают различные нефтепродукты:
- бензин — +35…+250°С;
- керосин — +150…+305°С;
- дизельное топливо — +150…+360°С.
Схема перегонного аппарата такая же, как и у самогонного. Но домашнее производство бензина имеет много недостатков. Это и малый выход топлива (150 мл из 1 л нефти), и низкое октановое число (не выше 60 ед.). Чтобы поднять октановый уровень до 92 или 95 бензина нужны добавки и присадки. Гораздо практичнее делать бензин из различных отходов, соломы, использованных шин, древесного угля и т. п.
Роль углеводородного сырья в современном мире
Ограниченность мировых нефтяных запасов постоянно приводит к политическим и даже вооруженным конфликтам, стороны которых стремятся обеспечить себе бесперебойное снабжение этим продуктом. Так как «черное золото» является важнейшим энергетическим сырьем, её политическое и экономическое значение в мире постоянно растет. Страны-экспортеры этого ценного продукта демонстрируют впечатляющие темпы экономического роста и способны влиять на всю мировую политику.
Однако, стоит сказать, что сильная зависимость экономики этих стран от мировых нефтяных цен является существенной слабостью. В нашей стране это заметно, как ни в какой другой. Единственным способом избавления от такого рода зависимости является диверсификация отечественной экономики.
Далее идут следующие страны:
- Китай – 5 % от общемировой добычи;
- Канада – 4,7 %;
- Иран – 4,0 %.
Если говорить о мировых лидерах по нефтедобыче, то Саудовская Аравия потребляет 3,2 процента мировой нефти, а наша страна – 3,7 %.
Самый популярный продукт из нефти — Бензин
Автомобильный бензин должен соответствовать трем основным требованиям: равномерность горения, должен легко запускаться в холодную погоду и соответствовать экологическим требованиям.
Октановый рейтинг
Чтобы выполнить первое требование, бензин должен плавно гореть в двигателе без преждевременной детонации, или стука т.к. сильный стук может рассеять выходную мощность и даже привести к повреждению двигателя.
Каждый компонент нафты, который смешивается с бензином, тестируется отдельно на предмет октанового числа. Реформатор, алкилат, полимер и крекинг-нафта, а также бутан — все имеют высокий рейтинг (90 или выше) по этой шкале, в то время как прямогонная нафта может иметь рейтинг 70 или меньше.
В 1920-х годах было обнаружено, что добавление тетраэтилсвинца значительно повышает октановое число различных нафтов и было обнаружено, что каждый компонент нафты имеет уникальный ответ на свинцовые добавки, причем некоторые комбинации оказываются синергетическими, а другие — антагонистическими.
Высоколетучие и низколетучие компоненты
Второй главный критерий для бензина — это то, что он должен быть достаточно летучим, чтобы двигатель автомобиля мог запускаться в холодную погоду — это достигается путем добавления бутана в смесь бензина. К счастью, бутан также является высокооктановым компонентом с альтернативным использованием в экономике, поэтому его историческое применение было в основном в бензине.
Еще одно требование, чтобы качественный бензин имел высокое энергосодержание, выполняется путем включения в смесь компонентов с более высокой температурой кипения. Тем не менее, обе эти практики в настоящее время ставятся под сомнение по экологическим соображениям. Та же высокая летучесть, которая обеспечивает хорошие пусковые характеристики в холодную погоду, может привести к высоким испарительным потерям бензина при заправке, а включение высококипящих компонентов может увеличить выброс несгоревших углеводородов из двигателя при запуске.
Дизель — топливо для дизельных двигателей с воспламенением от сжатия.
Дизельные дистилляты имеют температуру кипения намного выше (180-350 С), чем дистилляты, из которых производится бензин. Из-за высокого содержания серы в этих дистиллятах его необходимо удалять путем обработки водородом в каталитических процессах (гидроочистка).
Применение
Бензин в основном используется для работы двигателей внутреннего сгорания. Также его могут использовать в качестве растворителя. Существует авиационный и автомобильный бензин. Первый, что следует из названия, используется в авиации, и его основное отличие заключается в более высоком октановом числе. В его составе гораздо больше легких фракций.
Автомобильный бензин можно разделить на 2 категории: летний и зимний. Последний производится с повышенным содержанием углеводородов, и его температура кипения — ниже. Это необходимо для того, чтобы при отрицательных температурах он эффективно взрывался в камере сгорания двигателя. Такое топливо в основном продается в северных регионах России, а в южных регионах оно появляется на автозаправках в конце осени и не исчезает до начала весны.
Определение фракционного состава бензина
Классификация бензинов по фракциям определяет их физические свойства. Соотношение легких и тяжелых фракций должно быть пропорциональным, без нарушений баланса. Фракционный состав является основным показателем испаряемости. Среди основных фракций бензина есть следующие:
- пусковая фракция бензина – первые 10% дистиллята, из низкокипящих углеродов;
- рабочая фракция топлива – дистилляты 10-90%;
- концевая фракция горячего вещества– от 90%.
Нормируется фрикционный состав пятью характеристиками температур – начало перегонки, перегонка 10, 50 и 90% объема, также конец кипения. Чем качественнее состав имеет фракция, тем быстрее запустится двигатель, а расход топлива будет небольшим, поршни и цилиндры быстро не износятся.
Чтобы фракционный состав бензина был качественным, производители используют систему контроля содержания низкокипящих углеводородов. Особенности этой системы являются такими:
- в начале перегонки, температура не ниже 35 градусов;
- температура перегонки 10% топлива не более 7 градусов в летний период и 55 зимой;
- контролируется давление насыщенных паров.
https://youtube.com/watch?v=OAB7rfXKM1Q
Произведенный по правильной технологии бензин обеспечивает стабильную, беспроблемную работу двигателя, при этом, износ запчастей минимизируется. Бензин – продукт перегонки нефти, используемый для автомобильной и авиатехники
Крайне важно получить качественное горючее, которое позволит лишний раз не тратить деньги на ремонт, обеспечив стабильную работу техники
Послесловие
Если использовать не нефтяные ресурсы в качестве источника для получения топлива, то перспективы как экологии, так и самого наличия топливно-энергетического комплекса выглядят не столь удручающе, как это есть на сегодняшний момент.
В качестве альтернатив могут быть использованы технологии переработки сжиженных газов, растительных масел из ряда непищевых сортов, спирты на основе этилового, но главное – водород, не оставляющий после себя СО и СО2.
Отдельное направление – создание экономичных и компактных аккумуляторов и электродвигателя, работающего в паре с ними.
Пока что идёт химическое совершенствование бензинов, ужесточение экологических требований к ним, но, как следствие – увеличение цены. Что вкупе с увеличением численности народонаселения планеты и доступ всё большего числа людей всех континентов к благам цивилизации, к которым, несомненно, относится и всеобщая автомобилизация – перспективы отрасли остаются неопределёнными.
Маркировка бензина
На территории России для обозначения бензинов используется стандарт ГОСТ Р 54283-2010, который вводит код из трех групп букв или цифр, разделенных знаками тире. Первая группа букв указывает на тип топлива и методику определения октанового числа, которое находится во втором массиве символов. На последнем месте располагается число, указывающее на соответствие экологическим требованиями Евро. Поскольку для моторов автомобилей выпуск этилированного бензина запрещен, то из маркировки исключено упоминание о тетраэтилсвинце.
Например, расшифровка обозначения АИ-95-5 выглядит следующим образом:
- бензин автомобильный, определение детонационных характеристик произведено по исследовательской методике;
- антидетонационная стойкость 95;
- соответствует классу К5 по количеству и качеству введенных присадок.
Американский стандарт определения антидетонационной стойкости основан на суммировании результатов, полученных по моторной и исследовательской технологиям. Полученная цифра делится на 2. Например, топливо с числом 87 по американскому стандарту соответствует российскому бензину А-92, а горючее с антидетонационным параметром 89 идентично АИ-95. Для моторов с турбокомпрессорами на территории США используется бензин 91, соответствующий российскому аналогу АИ-98.
Для обозначения российских авиационных бензинов используется ГОСТ 1012-72. На начало 2019 г. топливо Б-91/115 производится в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ 1012-2013. В аббревиатуре Б-91/115 литера «Б» указывает на авиационный сорт топлива, число 91 указывает на антидетонационные параметры при обедненной смеси, а цифры 115 позволяют определить устойчивость горючего к взрывному сгоранию в составе обогащенной смеси.
Термический и каталитический крекинг
Вот этот процесс получения бензина очень сложный, дома таким способом вам его не получить – однозначно! Не хочется лезть в дебри, грузить вас сложными химическими и физическими терминами. Поэтому постараюсь рассказать, что говорится «на пальцах».
Суть крекинга проста. Нефть химически и физически разлагают на составляющие – то есть из больших, сложных молекул углеводорода, делают более мелкие и простые, которые образуют бензин.
Что нам это дает, какие есть плюсы:
- Выход бензина увеличивается в несколько раз, до 40 – 50%. ТО есть по сравнению с перегонкой мы имеем уже почти пол-литра топлива.
- Октановое число намного, увеличено — обычно оно около 70 – 80 единиц. Ездить конечно на нем тоже нельзя, однако присадок до получения готового продукта нужно минимум.
В общем, за этим процессом однозначно будущее. Вот почему их так сегодня много — платформинг, риформинг, гидрориформинг, крекинг. Каждый процесс старается увеличить число получаемого топлива + улучшить октановое число, в идеале, чтобы вообще обойтись без присадок.
Процесс получения бензина из нефти кустарным способом
Для получения бензина из нефти кустарным способом необходимы две емкости с герметичным закрыванием, источник тепла и охлаждение.
Нефть заливают в емкость и закрывают крышкой с отверстием, через которое пары горючего, при нагреве емкости до +180ºС, по трубе или шлангу попадают во вторую емкость, где, охлаждаясь, будет конденсироваться топливо. Применять полученное топливо не рекомендуется, т. к. октановое число у него низкое, а для повышения октанового числа необходимы присадки.
Оставшееся сырье в первой емкости, керосин, газойль и пр., перегоняют таким же способом, но с применением температуры +450ºС.
Производить топливо в домашних условиях можно при наличии необходимого оборудования и знаний. И называть самодельный бензин «халява» не стоит, т. к. кроме оборудования и знаний надо еще приложить немало труда, чтобы получить продукт.
Жидкое топливо из газов
Трудно представить, что из таких простых веществ как угарный газ (то-есть окись углерода) и водород, можно получить сложные органические соединения, самые разнообразные сорта жидкого топлива.
Для получения жидкого топлива нужно иметь смесь этих газов, в которой на каждую часть окиси углерода приходилось бы две части водорода. Такую смесь получают в специальных аппаратах — газогенераторах. Через слой раскаленного кокса продувают смесь водяного пара и воздуха. Кислород воздуха, соединяясь с углеродом, образует угарный газ. Этот процесс называют газификацией угля. При разложении молекул воды выделяется водород. Смесь водорода и угарного газа направляют в холодильники. Отсюда так называемый водяной газ идет в реактор. При температуре 200° под воздействием наиболее активных катализаторов — кобальта или никеля — окись углерода и водород вступают в химическое соединение. Из большого числа легких газовых молекул образуются сложные тяжелые вещества.
Катализаторы не только способствуют образованию простых соединений углерода и водорода, но и влияют на дальнейшее усложнение — полимеризацию молекул: углеродные атомы соединяются в цепи, кольца, обрастают атомами водорода. Заново возникают самые разнообразные углеводороды — от легких газов (начиная от метана) до твердых, высокоплавких парафинов, содержащих в каждой молекуле до 100 атомов углерода. Примерно 60% первоначально взятой газовой смеси переходит в жидкое топливо. Это и есть искусственно приготовленная нефть, мало чем отличающаяся от обычной, природной нефти.
Войдем в цех, где происходит синтез горючего. Железные аппараты окружены сложными переплетениями толстых труб. В цехе тихо и безлюдно. Специальные приборы автоматически управляют процессом, сами записывают температуру и давление. Интересно, что процесс образования жидкого топлива идет при обычном атмосферном ‘давлении и температуре всего около 200°. При синтезе топлива из газов не нужна дорогостоящая аппаратура для создания больших давлений и температур. Это выгодно отличает синтез от гидрогенизации угля.
Советская промышленность выпускает сейчас сотни тысяч дизельных моторов, работающих на смесях из высококипящего тяжелого нефтяного топлива.
Все больше становится могучих 25-тонных грузовиков — самосвалов, кораблей-теплоходов, экскаваторов и других машин, на которых установлены дизели. Увеличивается автомобильный и тракторный парк.
Непрерывно растет и производство искусственного дизельного топлива.
Так химики управляют процессами, получая топливо нужного сорта.
Преимущества этого способа открывают ему большие перспективы. Жидкое топливо может быть получено из любого, даже самого низкосортного бурого угля.
Предварительная газификация топлива делает возможным получение бензина из горючих сланцев и даже торфа, не говоря уже об использовании для этой цели природного газа. В 1951 — 1955 годах строятся новые заводы для производства синтетического жидкого топлива из каменного угля, сланцев и торфа. Только в Эстонской ССР на базе местных сланцев выпуск такого топлива за пятилетку увеличится на 80%.
С.Гущев
Рис. Б, Дашкова и А.Катковского
журнал «Техника — молодежи» №7, 1954 год
Контроль качества. Проверка топлива
На территории каждого производства есть лаборатория. В ней отслеживается качество нефти и продуктов, получаемых из неё. Контролю подлежит каждый этап создания топлива от завоза сырья до окончательной смеси.
Конечная проверка бензина в лаборатории занимает три часа. Эксперты ориентируются на цвет, а также состав — топливо не должно содержать воду и примеси в количествах, превышающих норму. На вид бензин должен быть прозрачным и без осадка. Дизельное топливо может иметь желтоватый цвет.
Керосин проходит наиболее серьёзную проверку. Этот вид топлива используется в авиации, поэтому должен иметь высшее качество. Производство посещает военный представитель, который следит за анализом керосина.
После лабораторных анализов топливо подвергается испытанию в специальном двигателе. Исследуемое топливо сравнивается с эталонным, которое имеет октановое число 100. В зависимости от того, насколько хорошо работает испытательный двигатель относительно эталонного, получают ОЧ произведённой партии топлива.
Состав бензина
В состав бензина входит смесь жидких углеводородов, выкипающих при температуре от 33°С (пусковая фракция, отвечающая за легкость старта силового агрегата в зимний период). Конец выкипания топлива происходит при нагреве до 205°С. Температурный диапазон кипения может корректироваться в зависимости от количества и типа введенных присадок. В составе горючего присутствует сера (вредная примесь, допустимая объемная доля не превышает 0,05%) и бензол (допускается объемное содержание до 5%).
Для улучшения устойчивости к детонации в состав горючего вводят присадки. Например, в СССР для получения бензина сорта АИ-93 использовался тетраэтилсвинец. Поскольку компонент является токсичным и негативно влияет на каталитические нейтрализаторы (стали устанавливаться в Европе и США с начала 80-х годов), то его применение запретили. Монометиланилин позволяет поднять октановое число, но при сгорании образуется нагар, который оседает на клапанах и электродах свечей, выводя мотор из строя.
Для получения горючего с числом 92, 95 или 98 используются эфиры и спирты, которые могут растворять резиновые или пластиковые элементы систем впрыска. Для снижения негативного эффекта объемная доля присадок ограничивается 15% от объема горючего. При сгорании эфира и спирта образуется водяной пар и углекислый газ, нагар на компонентах выпускной системы не формируется.
В СССР в состав этилированного топлива входил краситель, предупреждавший водителя о наличии тетраэтилсвинца и позволявший армейским службам быстро определить сорт горючего. Например, А-72 отличался розовым цветом, а А-76 имел насыщенный желтый оттенок. В АИ-93 вводился краситель красно-оранжевого цвета, а АИ-98 отличался насыщенным синим цветом. Пигмент попадал в цилиндры мотора и сгорал, не оставляя нагара на стенках и выхлопных каналах.
В авиационный бензин обязательно вводятся красящие добавки и антиокислители, не позволяющие формирование осадков из соединений свинца. В горючем присутствуют компоненты, не допускающие коррозию трубопроводов подачи топлива и корпусов карбюраторов или аппаратуры впрыска бензина. Поскольку на самолете установлено несколько баков, то имеются электрические помпы для перекачки горючего в расходный резервуар. В бензине присутствуют добавки для устранения электростатического заряда.
Как выбрать?
Для того чтобы определить какой именно вид бензина вам подойдет можно взглянуть на внутреннюю крышку бензобака. Как правило, в большинстве случаев именно там указано это значение. Если там написано 95, вы можете вполне использовать бензин с более высоким октановым числом. Однако если вы будете использовать топливо 92, оно может нарушить работу вашего автомобиля.
Иными словами выше можно, ниже крайне не рекомендуется. Не стоит забывать о тяжелых последствиях заправки некачественным бензином, автомобиль тяжело разгоняется, не сразу заводится, дергается или глохнет и не едет вовсе. Избегайте незнакомых заправок, осмотрительно относитесь к слишком низким ценам – ваша экономия может закончится капитальным ремонтом автомобиля.
Обработка и перегонка нефти в России на нефтеперерабатывающих предприятиях – очень сложный процесс, требующий значительных денежных затрат. Это одно из обстоятельств, объясняющих дороговизну этого топлива в России. При всем при этом российский бензин, который образуется, в конечном итоге не отвечает европейским стандартам, несмотря на свою высокую цену.
Это объясняется обилием тяжелых примесей и взвесей, которые содержатся в нашей нефти. Например, нефть из Азербайджана и Персидского залива более чистая, не обогащенная таким количеством химических элементов, в итоге и бензин имеет меньшую стоимость, чем в нашей стране.
Мини-НПЗ
В настоящее время вопрос с производством и покупкой топливо стоит достаточно остро, так как ресурсы истощаются, а из-за этого цена на этот продукт все время увеличивается. В свете этих событий возникает вопрос, что же выгоднее покупать — бензин и другое топливо — или производить его самостоятельно
Важно понимать, что для большинства предприятий и компаний и расходы на топливо являются наиболее обширными. Именно в такой ситуации многие и приходят к рассмотрению идеи о мини-НПЗ
Этот вариант не кажется таким уж плохим, особенно если учитывать стоимость топлива и стоимость мини-НПЗ. Приобрести такой мини-завод может практический каждый крупный предприниматель, что уже говорить о, допустим, регионе целой страны.
Влияние на здоровье человека
Отравление
Вдыхание паров бензина очень опасно для человека, может вызывать острые и хронические отравления.
При вдыхании небольших концентраций паров бензина наблюдаются симптомы, похожие на алкогольную интоксикацию: психическое возбуждение, эйфория, головокружение, тошнота, слабость, рвота, покраснение кожных покровов, учащение пульса. В более тяжёлых случаях могут отмечаться галлюцинации, обморочные состояния, судороги, повышенная температура.
Хроническое отравление бензином выражается в повышенной раздражительности, головокружении, поражении печени и ослаблении сердечной деятельности.
Попадание бензина в лёгкие, при засасывании его в шланг, используемый как сифон с целью слива из бака, может привести к развитию «бензиновой пневмонии»: появляются боли в боку, одышка, кашель с ржавой мокротой, повышение температуры.
При попадании бензина внутрь появляются обильная и повторная рвота, головная боль, боли в животе, жидкий стул. Иногда отмечаются увеличение печени и её болезненность, желтушность склер.
Бензиновая токсикомания
Бензиновая токсикомания | |
МКБ-10 | F18.2 |
---|---|
MeSH |
Бензиновая токсикомания заключается во вдыхании паров бензина с целью получения непродолжительного опьянения. Чаще всего бензиновая токсикомания встречается у подростков. Однако в последнее время она стала серьёзной проблемой среди австралийских аборигенов.
При бензиновой токсикомании быстро развивается зависимость, которая ведёт к тяжёлым поражениям центральной нервной системы, психоорганическому синдрому, необратимому падению интеллекта, влекущему за собой инвалидизацию.
Классическая технология
Чаще всего при изготовлении бензина применяется стандартная технология на нефтеперерабатывающих заводах, которая предполагает смешивание определенных составляющих:
- Легкая нафта – прямогонный бензин (нафта – это легкая фракция углеводородов, которую получают при перегонке нефти).
- Изомеризат (продукт изомеризации нафты).
- Риформат (продукт риформинга тяжелой фракции углеводородов).
- Бензин, полученный в результате разложения тяжелых фракций первичной перегонки.
- Бензин гидрокрекинга (продукт разложения тяжелых фракций, который уцелел после вакуумной и атмосферной перегонки).
- Специальные присадки.
Самый простой способ получить автомобильный бензин – отобрать легкие фракции при перегонке нефти и повысить октановое число с помощью добавления большого количества присадок.
Бензин на нефтезаводах
Итак, сразу стоит сказать, что процесс производства бензинового топлива — это длительный, требующий терпения и знания химии процесс.
Производством бензина в России занимаются 32 нефтеперерабатывающих завода. Такое количество промышленных мощностей позволяет Российской Федерации поддерживать высокую марку топлива. Из чего делают бензин? Конечно же, начальным сырьем для производства этого горючего топлива является сырая нефть. Для примера можно взять 1 баррель нефти. Чтобы было понятнее, 1 баррель — это 159 литров
Также важно отметить, что при переработке сырой нефти ее объем постоянно увеличивается и достигает 168 литров. В итоге из этого объема можно получить следующее количество топлива:
- 102 литра обычного бензина.
- 30 литров дизельного топлива.
- 25 литров топлива, используемого авиацией.
- 11 литров нефтезаводского газа, который получается путем перегонки нефти.
- 10 литров вторичного продукта — нефтяного кокса.
От чего зависит скорость горения бензина?
Думаем логически – он присадок, чем больше их в бензине, тем медленнее, но дольше горит конечный продукт!
Простыми словами если взять 92-й он зажигается быстрее, но быстро прогорает. Его воспламенения похоже на вспышку.
Если взять 95-й он зажигается медленнее, но горит дольше.
98-й зажигается еще медленнее, но горит еще дольше
НУ и с 100-м вы меня поняли.
Каким образом достигается больше мощности и экономии топлива при бензинах высокого октанового числа?
Конечно, не стоит ждать ГЛОБАЛЬНОГО прироста мощности, тут скорее всего дело в погрешности 2 – 5%. Которые вы можете и не ощутить. Ведь октановое число напрямую зависит от добавленного в бензин количества присадок, а вот разница между 92 и 95 всего 3%! Как вы считаете много это или мало?
Сейчас видео версия смотрим
НУ и в заключение спрашивают — какой бензин горит лучше? Этот вопрос (как я считаю) риторический, конечно тот который воспламеняется не так резко, горит дольше и толкает поршень лучше, то есть высокооктановые варианты! НО, не всегда можно его лить в свой авто, банально не рассчитан (скажем карбюратор или моновпрыск), тогда могут прогореть клапана. А вот если у вас современный авто, тогда эффект будет заметен, причем сразу. ДА и на лючках бензобаков, современных авто зачастую пишут — «не менее 92-го и более», что говорит о том что можно использовать почти все типы современных бензинов.
Повышение качества автомобильного бензина
В первую очередь, не следует путать качество и марку (согласно октановому числу) бензина: бензин более низких марок (например, А-76) вовсе не обязательно является менее качественным, чем высокооктановый (зачастую — наоборот), а просто рассчитан на иные условия работы. Также не является он и более экологически вредным (опять же — зачастую наоборот, так как в его составе содержится меньшее количество присадок, некоторые из которых достаточно токсичны).
Повысить качество автомобильных бензинов можно за счёт следующих мероприятий:
- неприменения свинцовых соединений, вредных и для двигателя, и для обслуживающего персонала;
- снижения содержания в бензине серы до 0,05 %, а в перспективе до 0,003 %;
- снижения содержания в бензине ароматических углеводородов до 45 %, а в перспективе — до 35 %;
- нормирования концентрации фактических смол в бензинах на месте применения на уровне не более 5 мг на 100 см³;
- деления бензинов по фракционному составу и давлению насыщенных паров на 8 классов с учётом сезона эксплуатации автомобилей и температуры окружающей среды, характерной для конкретной климатической зоны. Наличие классов позволяет выпускать бензин со свойствами, оптимальными для реальных температур окружающего воздуха, что обеспечивает работу двигателей без образования паровых пробок при температурах воздуха до +60 °С, а также гарантирует высокую испаряемость бензинов и лёгкий пуск двигателя при температурах ниже −35 °С;
- введения моющих присадок, не допускающих загрязнения и осмоления деталей топливной аппаратуры.
Наиболее массовые отечественные бензины А-76, АИ-93 (ГОСТ 2084-77) и АИ-92 (ТУ 38.001165-97) не отвечают указанным требованиям по содержанию свинца (для этилированных бензинов), массовой доли серы, отсутствию регламентации содержания бензола и моющих присадок. Впрочем, они и давно не производятся (так, этилированный бензин вообще можно увидеть разве что в гараже запасливого пенсионера). В настоящее время на бензоколонки поставляется в основном так называемое топливо «евро»-стандарта (на самом деле — соответствующий техрегламенту Таможенного союза ТР ТС 013/2011).