Когда нужно менять тормозные колодки. признаки износа тормозных колодок
Содержание:
- Об основных типах колодок
- Исправить дефекты или заменить?
- Рекомендации по замене тормозных колодок
- Почему тормозные колодки быстро выходят из строя?
- Передние и задние тормозные колодки: что нужно знать об износе
- Зачем нужно знать степень износа деталей тормозной системы?
- Колодки одного механизма трутся быстрее, чем второго
- Задние тормоза
- Признаки износа
- Признаки изношенных тормозных дисков и колодок
- Дисковые тормоза
- Почему колодки изнашиваются слишком быстро?
- Тормозная колодка — что это и какие функции выполняет?
Об основных типах колодок
За последние годы автомобильная промышленность шагнула далеко вперед. Современный автомобиль, как правило, имеет продвинутую тормозную систему, это наличие систем, управляемых компьютером. Сюда стоит отнести ABS, систему курсовой устойчивости и т. п. Постоянное развитие машин приводит к прогрессу типов тормозных колодок. Различают следующие виды:
- с полуметаллическим фрикционным слоем (65% меди, порошка железа, проволоки);
- фрикционный слой из органики (резина, стекло, кевлар);
- из органики и металлических включений в соотношении 70/30);
- керамический фрикционный слой с небольшим включением меди.
Каждый из вышеперечисленных видов имеет свои сильные и слабые стороны. К примеру, полуметаллический фрикционный слой обладает хорошей теплоотдачей, но он быстро изнашивается и издает много шума во время работы. А вот накладки на тормозные колодки из органики практически не шумят и мягко работают, но в процессе выделяют много пыли, оседающей на диске колеса. Смело можно сказать, что керамические являются наиболее предпочтительными. Не шумят и изнашиваются не слишком быстро. Единственный их недостаток — высокая стоимость.
Исправить дефекты или заменить?
Когда измерения выполнены и точный диагноз ясен, перед автовладельцем возникает вопрос – восстановить старое изделие или приобрести новое. Следует помнить, что можно диск подточить лишь при наличии остаточной толщины (от 22 миллиметров). Это актуально для вентилируемых дисков. Многие специалисты рекомендуют выполнять только замену. Однако если цена нового диска слишком высока, а запас толщины имеется, можно попытаться его восстановить.
От небольших буртиков и выемок можно избавиться проточкой на специальном оборудовании. Некоторые выполняют проточку даже напильником, но это ненадежно. Суть операции в том, что с каждой стороны диска снимают тонкий слой. Затем изделие получает идеально ровную поверхность.
Перед тем, как растачивать диск, следует решить причину, которая вызвала деформацию или буртики на поверхности. Иначе смысла в восстановлении нет. Среди причин неравномерного износа на первом месте находятся тормозные колодки. Если они низкого качества или неверно установлены, то легко могут повредить поверхность диска.
Рекомендации по замене тормозных колодок
Конструкция тормозов на всех машинах схожа, поэтому можно выделить следующие особенности обслуживания узлов.
- Колодки всегда меняются комплектами на одной оси. Недопустимо менять их по одной при неравномерном износе.
- При замене колодок надо смазывать специальным высокотемпературным составом весь их направляющий аппарат.
- Обязательной проверке подлежит свобода перемещения поршней в гидроцилиндрах.
- При неравномерном износе диска или превышении пределов его по геометрии диск подлежит безусловной замене.
- При раздвигании поршней под новые колодки надо принять меры к свободному повышению уровня жидкости в бачке главного цилиндра, после чего довести уровень до нормы.
- При первом нажатии педали после установки колодок она проваливается, поэтому нельзя трогаться с места не нажав несколько раз на тормоз.
- Первое время колодки будут прирабатываться, поэтому эффективность тормозов сразу не восстановится.
- Барабанные механизмы задней оси потребуют регулировку ручного тормоза.
В обслуживании тормозной системы мелочей быть не может. Не стоит надеяться, что замена колодок решит все проблемы.
В особо тяжёлых случаях придётся существенно обновить все элементы системы, шланги, рабочую жидкость, вплоть до замены суппортов, как бы дорого это не обошлось. Последствия в любом случае обойдутся дороже.
Почему тормозные колодки быстро выходят из строя?
Еще один вопрос, который задают некоторые автомобилисты, звучит так: почему на моем автомобиле каждые 5-7 тысяч километров приходится менять колодки? На большинстве транспортных средств тормозные колодки меняются во время обслуживания раз в 15 или даже 30 тысяч километров. Бывают разные водители и разные привычки — это единственный ответ на данный вопрос. Привычки вождения определяют, через сколько ваш автомобиль потребует определенных вложений и серьезного ремонта. Так что именно стиль поездки станет главной причиной всех возникших проблем и неполадок. Среди наиболее важных привычек, которые сохраняют ваши колодки в нормальном состоянии, можно выделить следующие навыки вождения:
- отсутствие резкого торможения без жизненной необходимости производить такое действие на дороге;
- способность предусмотреть все ситуации на дороге и заблаговременно произвести плавное торможение;
- умение пользоваться тормозными силами двигателя, которые полностью сохраняют колодки в первозданном виде;
- плавная поездка, отсутствие быстрых разгонов и резких торможений просто потому, что выработалась такая привычка;
- избегание нажатия педали тормоза, использование иных методов торможения, которые оказываются эффективными;
- отсутствие желания постоянной экономии на деталях для регулярного обслуживания, в том числе и тормозных колодках.
Современные автомобили требуют от владельцев определенного внимания. Они в большинстве случаев являются достаточно качественными и надежными, но иногда стиль вождения оказывает невероятное влияние на конструкцию машины. Большинство проблем в эксплуатации транспорта связано именно с тем, что водители не обращают внимания на потребности транспортного средства, а просто выполняют безжалостную эксплуатацию машины. Впрочем, если у вас последние модели элитных машин, можете смело продолжать это делать. Только не забудьте в нужное время заехать на сервис и заплатить круглую сумму за полное обслуживание и качественную диагностику транспорта. Предлагаем небольшое видео, отвечающее на вопрос по определению качества колодок:
Передние и задние тормозные колодки: что нужно знать об износе
Каждый водитель знает, что в зависимости от силы нажатия на педаль реализована возможность тормозить плавно или резко. При сильном нажатии на педаль тормоза колодки полностью блокируют колеса
При этом важно учитывать и то, что тормозное усилие на передней и задней оси автомобиля разное
Как правило, в обычных режимах (плавное торможение) машина останавливается практически за счет только передних колес. Если же торможение активное или экстренное, только в этом случае подключается задний тормозной контур.
На практике это означает, что износ передних колодок намного активнее, чем задних. По этой причине менять их нужно чаще. Кстати, с учетом таких особенностей многие производители в целях экономии устанавливают на бюджетные авто и некоторые модели среднего класса передние дисковые тормоза, тогда как на задней оси стоят простые барабанные. В случае наличия закрытых барабанов сзади, износ колодок в такой системе диагностировать сложнее.
Зачем нужно знать степень износа деталей тормозной системы?
Износ любого другого узла или детали приводит машину в нерабочее состояние. Если изнашивается компонент тормозной системы, это может привести к серьезным последствиям: угрозе жизни участников дорожного движения, серьезным повреждениям транспортных средств, попавших в аварию.
Наибольшая нагрузка при движении автомобиля выпадает на диски, фрикционные накладки колодок, барабаны. От постоянного контакта со своим партнером по системе, работы при высоком температурном режиме, некорректной эксплуатации машины водителем они стираются.
Производители устанавливают максимальное допустимое значение толщины изделия, при достижении которого эксплуатация машины запрещена. Эти параметры прописываются в сервисных книжках по обслуживанию автомобилей.
Чем опасен износ деталей тормозной системы свыше допустимого значения?
Разберем подобный случай износа на примере диска этого узла. В популярном среди отечественных автолюбителей Renault Megane 2 он имеет толщину 22 мм. Минимальный показатель диска – 19,8 мм. Дальнейшая эксплуатация машины может привести к серьезным неприятностям. Тонкое изделие может не выдержать нагрузки при работе, треснуть, развалиться и заблокировать колесо. В результате: серьезное ДТП и тяжкие последствия.
Важно! Регулярно проверяя состояние устройства в автосервисе или самостоятельно, можно избежать несчастного случая
Колодки одного механизма трутся быстрее, чем второго
Если с одной стороны, к примеру, справа колодки трутся быстрее, чем слева, чаще всего видной становиться привод, хотя и не всегда.
Если рассматривать только сами рабочие элементы, то повышенный износ может происходить из-за ржавчины и грязи, особенно на направляющих.
Из-за коррозии подвижность суппорта сильно снижается, а если сюда еще добавить и грязь в самом цилиндре, то и получится, что обе колодки будут постоянно прижаты к диску, что и обеспечит их ускоренный износ.
Еще один вариант, касающийся самих механизмов. Если тормозной диск покоробило и его геометрия нарушена, то это обязательно скажется на колодках в виде их ускоренного износа, поэтому при необходимости нужно делать проточку тормозных дисков.
А вот если брать привод, то причину следует искать не в том механизме, который больше изнашивается, а на другом.
Если в одной из магистралей привода появиться воздушная пробка, или он закупорен грязью, то жидкость не сможет в должной мере воздействовать на поршень, и из-за этого колодки просто не будут прижиматься к диску.
Обычно такая проблема дополнительно проявляется в виде увода автомобиля в сторону при торможении.
К причинам этой проблемы можно частично отнести пробой магистрали привода. Но обычно такая поломка выявляется очень быстро, поэтому особо на износ колодок она не влияет (если конечно не продолжать эксплуатацию авто с одним неработающим контуром).
Неравномерный износ с одной стороны на оси (справа или слева) может давать неисправность модуля АБС (если эта система имеется).
Этот модуль при поломке прекращает регулировать давление жидкости, из-за чего возможна подача на один из механизмов повышенного давления, что и приведет к ускоренному износу.
Чтобы устранить такую проблему, следует провести комплексное обслуживание:
- очистить суппорт;
- заменить все резинотехнические элементы;
- оценить состояние привода;
- Прокачать тормоза;
- Провести диагностику модуля АБС.
Проводя эти меры, можно выявить причину, из-за которой элементы одного из механизмов стираются больше, и устранить ее. Да и сама профилактика тормозной системы будет не лишней.
Задние тормоза
Устройство
Если автовладелец справился с заменой планок на передних колесах, то вопрос как заменить задние тормозные колодки будет для него стоять не так остро. А если на машине обе пары тормозов дисковые, то такая замена вообще не составит труда.
Если же на задних колесах тормоза барабанного типа, то произвести замену будет немного сложнее. Но следуя нижеописанным советам, сделать это правильно не столь трудно. Барабанные тормоза несут меньшую нагрузку при остановке, в отличие от передних дисковых. Естественно, устройство их разнится. Механизм тормоза задних колес состоит из таких составляющих:
- Гайка, фиксирующая ступицу.
- Ступица, на которую крепится колесо.
- Пружина, стягивающая нижнюю часть колодок.
- Одна из тормозных колодок.
- Пружина направляющая.
- Цилиндр колесный тормозной.
- Пружина, стягивающая верхнюю часть колодок.
- Разжимная (распорная) планка.
- Палец, фиксирующий рычаг ручника.
- Рычаг, ручного тормоза.
- Кожух, защищающий механизм от грязи.
В отличие от дискового барабанный тормозной механизм работает немного по-другому. При нажатии педали тормозная жидкость поступает по трубкам и шлангам и воздействует на оба поршня в рабочем цилиндре. Поршни прижимают планки к боковым сторонам барабана, тем самым замедляя скорость движения.
Процесс замены
При подготовке к этим работам также нужно выбрать ровную поверхность. Фиксируем передние колеса упорами. Не выжимая ручной тормоз, включаем первую передачу. Затем ослабляем болты, крепящие колесо к ступице. Домкратом поднимаем одну сторону. Выставляем под нее опорную подставку. После чего выкручиваем болты и снимаем колесо. Теперь можно приступать к разборке механизма:
Первым делом переходим к снятию тормозного барабана, зафиксированного на ступице двумя направляющими шпильками. Выкручиваем шпильки. Если барабан легко не снимается, вкручиваем поочередно в другие имеющиеся отверстия два подходящих по диаметру болта (или те же самые шпильки). Используем их как съемник.
- Получив доступ к механизму, сначала сжимаем мощной отверткой или монтировкой разведенные поршни цилиндра, воздействуя на планки. Если этого не сделать, невозможно будет одеть назад барабан, поставив новые колодки. Не забываем следить за уровнем тормозной жидкости, который при сжатии поршней цилиндра может вылиться из бачка. Поэтому перед началом работ нелишним будет избыток жидкости удалить из бачка при помощи большого шприца.
- Затем пассатижами или круглогубцами, снимаем обе стягивающие пружины: верхнюю и нижнюю.
- Отсоединяем тросик ручника от рычага. Снимаем разжимную планку.
- Теперь демонтируем сами колодки.
С колодки, находящейся сзади, демонтируем сам рычаг ручника.
Установка колодок и сборка механизма тормозов своими руками выполняется в обратном порядке.
Закончив работу с одним колесом,повторяем то же самое и на втором.
Заменив колодки перед выездом на дорогу нужно выполнить несколько контрольных действий. Сев за руль нажать тормозную педаль энное количество раз, чтобы поршни, разжавшись, подвели к дискам колодки. Затем, выехав на свободное место без препятствий, проверьте на ходу работу тормозов. Следите, чтобы не было заносов при торможении, свидетельствующих о неравномерном срабатывании тормозов.
Признаки износа
Порой, чтобы просто оценить состояние накладок, лезть в тормозную систему вовсе не обязательно. Многих интересует, как проверить тормозные колодки, не снимая колеса? Определить износ можно по следующим признакам:
- Когда происходит экстренное торможение, возникает специфический звук в колесе. Это говорит о том, что произошло неравномерное изнашивание деталей. Их пластины стерлись и задевают тормозные диски, создавая скрип. Похожим шумом сопровождается износ диска.
- Датчик износа колодок. Почти все нынешние авто имеют индикаторы, показывающие состояние механизма. Датчик на вид как лампа, когда он горит, значит, накладки пора сменить. Иногда происходит окисление контактов, и индикатор, может, попросту не сработать, тогда определять износ придется визуально.
- Система стала странно себя вести при снижении скорости. Уровень тормозной жидкости снижается, а педаль нажимается мягко, слегка продавливаясь или, наоборот, при нажатии срабатывает блокировка.
Процесс замены тормозных колодок
- Обнаружили металлическую стружку на дисках, нужно отправляться в СТО, так как произошел не только износ колодок, но и износ диска.
- Длинный тормозной путь.
Признаки изношенных тормозных дисков и колодок
Тормозные диски как и тормозные колодки — наиболее подверженные износу элементы тормозной системы, именно поэтому жизненно необходимо знать признаки, так сказать звоночки, говорящие о том, что пора их менять. Оборот «жизненно», стоит понимать буквально, потому что изношенные диски и колодки, это, в первую очередь, несвоевременная остановка машины. А несвоевременная остановка, во многих случаях приводит к фатальным последствиям для водителя, пассажиров, пешеходов.
Поскольку мы живем в XXI веке, большинство людей ездит если не на самых новых, то на современных машинах точно, где наиболее вероятный признак износа дисков и/или колодок — это сигнал индикатора на приборной панели. Никогда не стоит его игнорировать, помните — он первый из звоночков, предвещающих близкую беду.
И так, начнем с косвенных признаков износа тормозных дисков и/или колодок, по которым можно условно ориентироваться, так сказать — не выходя из машины. Условно, потому что у этих признаков может быть множество других причин. Помните — точно определить изношены ли диски и колодки возможно только при их осмотре.
В последние годы, многие фирмы стали производить тормозные колодки с индикатором износа — это металлическая полоса, установленная под фрикционным материалом. Когда масса фрикционного материала истерта до начальной степени непригодности (т.е. торможение становится менее эффективным, но пока еще присутствует), проявляется индикатор, издающий при соприкосновении с металлом диска противный скрежет, скрип, свист. Если колодки без индикатора, тогда скрип и скрежет появятся в крайней стадии изношенности, что весьма опасно. Кроме того, об изношенности колодок и дисков может говорить необходимость увеличенного усилия при нажатии на педаль тормоза и увеличение тормозного пути.
Ускоренный износ пары диск-колодка может произойти в случае попадания между ними твердых частиц песка, грязи и т.д. в результате чего возможно их частичное разрушение, неровности и трещины. Об этом говорит появление едва заметной вибрации, биение педали тормоза при нажатии, но ее появление возможно и при нарушении работы тормозных цилиндров, износе ступицы, суппорта, шруза, а также, при деформации диска.
В случае более быстрого износа одной колодки, при торможении возможен занос машины в ту или иную сторону, а при остановке с большой скорости вполне вероятно раскручивание даже на сухой дороге.
На более поздних стадиях износа возможно пригорание (прихватывание) колодки к диску, что проявляется отсутствием обратного хода педали после нажатия. Поскольку фрикционный материал истерт практически полностью, в результате перегрева начинается плавление и прихватывание металла колодки к диску. Ездить с такими колодками может только самоубийца.
При появлении любого из косвенных признаков, немедленно произведите осмотр тормозной системы на СТО, или самостоятельно! Помните, что от исправности тормозов Вашей машины, может зависеть не только ваша жизнь!
Непосредственные признаки износа дисков и колодок можно обнаружить только при их осмотре, это может быть:
- уменьшение толщины накладки колодки ниже допустимой, что также может проявляться в виде просветов металла индикатора;
- растрескивание и лущение фрикционного материала колодки (образование трещин, сколов, ямок, бугорков);
- уменьшение толщины плоскости тормозного диска ниже допустимой (как и толщина накладки, проверяется микрометром);
- растрескивание диска;
- образование выступающего бортика по наружному краю диска;
- глубокие царапины и сколы на диске и накладках колодки;
- деформация, перекос диска.
Отсрочить, или даже избежать появления многих из вышеперечисленных признаков, можно используя фирменные компоненты, специально произведенные для той или иной марки машины. Не забывайте, что от работы тормозной системы вашего авто может зависеть ваша, а возможно и не только ваша жизнь. Одно дело — погибнуть самому, а вот стать убийцей из-за собственной халатности — это совсем другое дело.
Дисковые тормоза
Дисковые тормоза являются более современными и эффективными, но требуют более частой замены тормозных колодок.
Признаки износа тормозных колодок
О важности хорошей работы тормозной системы можно говорить очень и очень много. В самой системе есть множество деталей, которые могут выйти из строя: вакуумный усилитель, трубопроводы и шланги, главный тормозной цилиндр и многое другое
Все это требует внимания и своевременного обслуживания, мы же пока поговорим исключительно об износе главных расходных комплектующих.
Биение при резком торможении. На изношенных тормозных колодках видно, что процесс износа происходит неравномерно. Изношенная тормозная колодка шумит, а при резком торможении по всему кузову расходятся ощутимые вибрации
Конечно, подобное поведение тормозной системы может проявляться и при износе тормозного диска, поэтому важно провести диагностику всех элементов. Износ тормозных дисков более подробно описан ниже
Неадекватная реакция автомобиля на торможении. Только что установленные тормозные колодки требуют небольшой притирки, чтобы они полностью прилегали к тормозным дискам и обеспечивали максимально эффективное торможение. С новыми колодками процесс торможения предсказуемый, а вот с изношенными торможение может происходить слабо или излишне резко. В первом случае не хватает тормозного усилия из-за слишком тонких колодок, во втором колодки стерлись полностью, поэтому происходит соприкосновение тормозного диска и суппорта — это приводит к трению металла о металл.
Металлическая стружка в тормозной пыли на колесных дисках. Образование пыли от колодок на колпаке колеса — это нормально, если в пыли нет никаких металлических примесей. А вот небольшие вкрапления металлической стружки — это явный признак того, что пора менять колодки, так как она царапает диск. Отметим, что данный метод контроля износа тормозов не подходит для вентилируемых тормозов и при использовании легкосплавных колесных дисков.
Определяем уровень износа:
Чтобы точно определить износ лучше всего использовать визуальный осмотр. Это долго, требует снятия всех колес, но дает четкий ответ на вопрос: пора менять тормозные колодки или нет. Осмотр можно произвести через специальное отверстие в суппорте. Современные автомобили имеют специальные датчики, которые вовремя оповестят водителя о грядущей смене колодок. Обычно сигнальная лампочка срабатывает немного заранее. Также могут использоваться простые и эффективные механические индикаторы износа. Оптимально задумываться о смене тормозных колодок тогда, когда их толщина сократиться в два раза или дойдет до рекомендуемого производителем уровня.
Признаки износа тормозного диска
Тормозная колодка является главным «расходником» в дисковой систем тормозов, но это не значит, что тормозной диск прослужит вечно. Он точно также стирается со временем, хотя этот процесс и может происходить многие годы.
Определить износ тормозного диска можно по поведению автомобиля во время торможения:
- Вибрации на руле и кузове автомобиля;
- Скрежет спереди, в зоне передних колес;
- Рывки;
- Посторонние шумы.
А также при визуальном осмотре:
- Искривление тормозного диска;
- Наличие заметных выемок;
- Наличие трещин.
Причины износа тормозных дисков могут быть самые разные. Самое банальное — это долгий срок службы, когда диск равномерно изнашивается и постепенно начинает крошиться и разрушаться по краям из-за очень маленькой остаточной толщины. Диск может стачиваться неравномерно, если вовремя не заменить тормозные колодки. Тогда металлические элементы колодки и суппорта начинают касаться во время торможений и оставлять глубокие борозды на диске.
Диск может искривится из-за неправильной эксплуатации автомобиля. Самая распространенная причина — это перегрев тормозного диска в следствии долгих и интенсивных торможений. Яркий пример — затяжные спуски, которые начинающие водители проезжают «на тормозах» и допускают перегрев дисков.
Определяем уровень износа:
- Снимаем колесо;
- Замеряем толщину диска.
Допускается износ тормозного диска не более, чем на 2-3 мм по сравнению с новым. Для тормозных систем разных автомобилей оптимальная толщина нового диска разная. Конкретные значения допустимого износа указываются на самом диске в цифрах и могут дублироваться специальными канавками, которые наглядно показывают предельный износ.
Почему колодки изнашиваются слишком быстро?
Есть несколько очевидных причин преждевременного износа накладок. Постоянная езда по городу, когда приходится часто тормозить. Это приводит не только к износу, но и высокой температуре диска с колодками. Многие автолюбители предпочитают агрессивную езду с затяжными и резкими торможениями. Это также приводит к высокой скорости износа. В то время как спокойная езда нередко способствует продолжительной «жизни» тормозов.
Если часто приходится ездить с загруженным багажником, то это, наоборот, способствует уменьшению нагрузки на переднюю ось и тормоза соответственно. В целом же накладки на тормозные колодки рекомендуется менять в сроки, указанные заводом-изготовителем. Для задней оси это обычно 40 000 км, а для передней приблизительно 20 000 км. Хотя выйти из строя они могут как раньше, так и несколько позже, для этого лучше выполнять регулярные проверки.
Тормозная колодка — что это и какие функции выполняет?
Тормозная колодка представляет собой элемент тормозной системы, которая входит в состав любого автомобиля, а также основной рабочий «орган». Именно колодка отвечает за создание ускорения, замедляющего движение транспортного средства за счёт соприкосновения с поверхностью колеса и диска. Таким образом, сила нажатия «превращается» в тормозной момент.
Тормозные системы колодочной разновидности функционируют за счёт преобразования энергии. Кинетическая энергия движения машины «превращается» в тепловую благодаря интенсивному трению колодки о диск, колёсную пару или барабан. При нажатии на соответствующую педаль в тормозном приводе образуется давление воздушных масс, тормозной жидкости, а также натяжение троса. Последнее передаётся на исполнительные механизмы, такие как цилиндры и кулак. Именно они отвечают за то, чтобы колодка как можно сильнее взаимодействовала с поверхностью диска или барабана.
Чем сильнее она прижимается, тем эффективнее будет торможение. Во время подобного взаимодействия пара трения, то есть колодка и диск, сильно нагревается и «впитывают» в себя кинетическую энергию движущегося транспортного средства. В результате оно останавливается.
Устройство тормозной колодки нельзя назвать сложным. Она представляет собой пластину, выполненную из металла. Она играет роль основы, на которой установлена накладка фрикционной разновидности. Эта конструкция «повторяет» форму поверхности, с которой взаимодействует (диск, барабан), поэтому имеет форму полукруга или прямую.
Накладка фиксируется на колодке при помощи специальных заклёпок и клея. На некоторых моделях современных автомобилей колодка оборудуется датчиками износа. В состав современных колодок входит специализированное фрикционное покрытие, которое предназначено для защиты и сохранения целостности конструкции в экстремальных условиях (температура колодок во время функционирования тормозной системы часто достигает 1000 градусов).
Благодаря наличию фрикционного покрытия колодки способны переносить эксплуатацию при экстремальных температурах в течение продолжительного срока службы. Автолюбителю необходимо помнить, что если есть желание избежать преждевременного износа, то необходимо предохранять тормозные колодки от контакта с водой, машинным маслом, агрессивными жидкостями, такими как антифриз или тормозная жидкость, а также избыточного перегрева.
Когда эффективность торможения падает, при нажатии на педаль возникает визг, происходит полное истирание накладки и замедление транспортного средства происходит только за счёт металлической основы — это верный признак износа колодки. Требуется произвести замену.