Детские удерживающие устройства для автомобиля
Содержание:
- Расположение крепления Isofix в автомобиле
- Особенности применения
- Что такое детское удерживающее устройство?
- Что из себя представляет система крепления Isofix, зачем она нужна и насколько надёжна
- Установка кресла с помощью системы Isofix
- Особенности использования для разных кресел
- Производители
- Информация МВД России (Госавтоинспекции — ГИБДД) от 26 мая 2020 г. «Адаптеры ремня безопасности не являются детскими удерживающими устройствами»
- Описание крепежной системы Isofix
- Для чего нужно ДУУ
- Крепление изофикс
- Особенности использования для разных кресел
- Как правильно закрепить разные виды удерживающих устройств с помощью изофикса
- Способы установки детских кресел с креплениями ISOFIX
- Установка кресла Isofix
Расположение крепления Isofix в автомобиле
В зависимости от автомобиля, Изофикс может располагаться только на задних сиденьях или на всех пассажирских креслах (кроме места водителя).
Металлические скобы находятся между сиденьем и спинкой кресла. Места, где располагаются крепления, обычно маркируются надписью Isofix. Однако встречаются авто, у которых точки крепежа никак не обозначены.
Обратите внимание!
С 2006 года европейские автоконцерны устанавливают систему Изофикс на все комплектации автомобилей, начиная с базовой версии.
Если вы не можете найти скобы Изофикс в своем автомобиле:
- изучите сервисную книжку ТС – возможно, крепления располагаются скрытно или были спрятаны при смене обивки кресел;
- позвоните в сервисный центр и узнать, включает ли комплектация вашей машины эту систему.
Если ваше авто не имеет Isofix-системы, приобретите традиционное автокресло, которое крепится штатными ремнями. А если вы хотите обеспечить максимум защиты маленького пассажира, специалисты автосервиса приварят к кузову вашего авто стальные анкера для еще более надежной фиксации.
Особенности применения
Isofix применяется в группах детских автокресел 0+, 1 и 2/3. При перевозке детей весом от 15 до 36 кг такое крепление является вспомогательным средством. Основная нагрузка при этом должна быть обеспечена штатными ремнями безопасности автомобиля.
Ремни безопасности в автокреслах этих групп отсутствуют. Ребенок пристегивается штатной системой ремней безопасности автомобиля.
Казалось бы, зачем тогда использовать в этой группе автокресел крепление Isofix? Дело в том, что при ударе сбоку оно существенно уменьшает боковое смещение ребенка. При лобовом столкновении детское автокресло перемещается по салазкам крепления Изофикс, сопровождая ребенка вплоть до момента начала срабатывания штатных ремней безопасности, обеспечивая «круговую защиту» ребенка.
В группе 0+ Isofix представляет собой двухкомпонентную систему, состоящую из базы, на которой расположены основные элементы крепления и люльки-переноски. Эти два компонента могут приобретаться отдельно, если элементы конструкции стандартизованы. В некоторых моделях при переходе ребенка из одной весовой категории в другую можно не менять базовую систему (например Maxi-Cosi).
База может быть выполнена в различных вариантах.
Это очень удобно для родителей младенцев. Люлька обычно небольшая по размерам и массе. В ней можно, не разбудив ребенка, принести его в машину и, соответственно, забрать из нее, не выполняя сложных креплений.
Особенностью конструкции 0 и 1 группы является то, что в Isofix имеются встроенные ремни безопасности. Крепление штатными ремнями безопасности автомобиля не требуется. Это накладывает 100% ответственность на конструкцию Isofix и, прежде всего, на:
- механическое крепление к штатным скобам авто;
- конструкцию крепления база-люлька;
- надежность встроенных ремней безопасности;
- прочность упора.
Поэтому приобретать детское автокресло следует только у проверенных официальных производителей и дилеров. «Левое» автокресло может свести к нулю степень защиты ребенка.
В детских системах 0+/1 иногда применяется более удобная поворотная чаша, поскольку более старшие дети предпочитают переднее расположение осмотровой зоны, в то время, как для родителей удобнее обратное расположение для ухода за ребенком.
Наличие 3-й точки опоры обязательно для группы 1 согласно правилам ECE R44/04, так как во время фронтального удара на автокресло приложены огромные усилия. В некоторых конструкциях, например Romer Versafix, дополнительная опора отсутствует.
Это компенсировано особой подвижной конструкцией, которая перенаправляет силу удара вниз, то есть, на штатную конструкцию сиденья автомобиля. Но устанавливать такое детское автокресло на все автомобили, оборудованные системой Isofix, нельзя.
Необходимо ознакомиться с прилагаемой к Romer Versafix инструкцией, в которой приведен список совместимых моделей авто. Вообще, следует внимательно отнестись к покупке детского автокресла, его совместимости с конструкцией автомобиля, так как вопрос ставится о безопасности вашего ребенка.
Что такое детское удерживающее устройство?
Детское удерживающее устройство (ДУУ) – это приспособление, предназначенное для возможности безопасной перевозки детей в автомобилях, возраст которых не достиг 11 лет. Что примечательно, данное устройство позволяет использовать его для самых маленьких граждан нашей страны (с самого рождения).
По конструктивным особенностям ДУУ имеет отличительные черты. Это обусловлено не только разными фирмами производителями устройства, но также отличающимися физиологическими параметрами детей.
В соответствии с этим конструкция ДУУ различается в зависимости от:
- возраста ребёнка;
- веса;
- роста;
- индивидуальных особенностей;
- состояния здоровья;
- медицинских показаний врачей.
Что из себя представляет система крепления Isofix, зачем она нужна и насколько надёжна
Особенностью системы крепления Isofix является возможность зафиксировать детское автокресло без использования штатных ремней безопасности. Конструкция состоит из двух частей:
- направляющих из металла с замками на удерживающем устройстве, которые защёлкиваются, как только кресло устанавливается в автомобиль;
- петель, встроенных в машине между сидением и спинкой, к которым крепится приспособление.
Система крепления Isofix надёжно фиксирует автокресло на сидении автомобиля
Изофикс выполняет защитную функцию во время аварии только в автокреслах, рассчитанных на вес ребёнка менее 18 кг (группа 0+ и 1). Но в магазинах продаются удерживающие устройства групп 2 и 3 с аналогичным типом крепления. В таких креслах это просто похожая по способу установки система. Она не обезопасит малыша в момент столкновения, а предназначена исключительно для удобства эксплуатации устройства. Благодаря такому несиловому изофиксу (его также называют кидфикс, ситфикс, изофит и т. д.) приспособление не нужно пристёгивать ремнём безопасности, когда вы не перевозите в нём ребёнка, проще сажать в него и доставать пассажира. А в момент аварии именно штатный ремень автомобиля берёт на себя всю функциональную нагрузку.
Система крепления автокресел Latch во многом похожа на Isofix и применяется преимущественно в США
Isofix имеет множество преимуществ:
- простота в установке. При креплении автокресла должны прозвучать два характерных щелчка. Это показатель того, что приспособление поставлено верно. В некоторых моделях удерживающих устройств существуют индикаторы, на которых появляется зелёный цвет, если замки системы соединены правильно;
- автокресло надёжно закреплено, поэтому при ударе не смещается, что обеспечивает безопасность ребёнка;
- установка удерживающего устройства не занимает много времени;
- материал, из которого изготавливается система крепления — металл, что повышает надёжность фиксации автокресла в автомобиле.
Зелёный цвет индикатора указывает на правильную установку автокресла
Однако при всех плюсах у этой системы крепления существует ряд недостатков, которые нужно учитывать, выбирая автокресло для малыша:
- не во всех автомобилях предусмотрены петли для изофикса;
- вес автокресла: само по себе удерживающее устройство весит немало, но если оно оснащено изофиксом, его масса увеличивается в среднем на 30%;
- цена: автокресла различаются по ценовой категории в зависимости от фирмы производителя, дизайна и модели. Однако они недешёвые. Если родители захотят приобрести удерживающее устройство, которое будет оснащено Isofix, стоимость поднимется минимум в полтора раза. Не все семьи могут себе позволить такие траты;
- весовые ограничения: Isofix рассчитан на детей с массой тела до 18 кг. Специалисты объясняют это тем, что при ударе или столкновении во много раз увеличивается нагрузка на само крепление. И если ребёнок весит больше, замки могут просто не выдержать и сломаться. В этом случае автокресло сместиться или перевернётся, что может привести к серьёзным травмам у маленького пассажира.
Как выглядит крепление Isofix в машине
В автомобиле, между спинкой и сиденьем, устанавливаются две металлические скобы на расстоянии 28 см друг от друга, за которые закрепляются замки системы. Обычно, в этих местах есть условные обозначения. Они могут быть в виде круга или квадрата с изображением ребёнка в автокресле или надписью «Isofix», иногда их закрывают пластиковыми заглушками. В основном эти крепления есть только на заднем сиденье машины, но в некоторых моделям определённых марок и на переднем.
Isofix в автомобиле часто обозначен соответствующим значком или надписью
В некоторых машинах Isofix представляет собой металлические скобы без каких-либо значков и надписей. В более старых моделях они могут быть спрятаны между спинкой и сиденьем и не видны сразу. Их наличие проверяется рукой.
Isofix в виде металлических скоб
Как выглядит крепление Isofix на детском автокресле
На автокресле Isofix представлен в виде замков, которые защёлкиваются на металлических скобах.
Замки Isofix на автокресле
Также Isofix может дополняться ремнём Top tether для создания третьей точки опоры удерживающего устройства. Он оснащён карабином, который крепится за петлю за сиденьем или в багажнике автомобиля. Это обеспечивает ещё большую надёжность во время фиксации автокресла.
Ремень Top tether повышает уровень безопасности для ребёнка во время аварии
Установка кресла с помощью системы Isofix
Чтобы установить автокресло с креплением Isofix, определите, где расположены скобы в сиденье машины. Снимите заглушки, если они есть. Выдвиньте кронштейны кресла. Здесь тоже уберите заглушки. Вставьте кронштейны в разъемы. Сработает щелчок, а индикатор станет зеленым. Закрепите дополнительную опорную точку.
«Упор вниз»
Кресло содержит специальный упор, который выдвигается и устанавливается в пол машины. За счет него устройство не перевернется при столкновении. Этот способ установки надежен и универсален. Не каждая марка автомобиля оборудована якорным креплением, а упор можно купить отдельно и настроить под высоту сиденья.
«Крепеж-якорь»
Расположен в верхней задней части кресла. Конец оснащен креплением в виде карабина. Его нужно крепить за скобу, которая находится в багажнике или на обратной стороне заднего кресла машины. Найти это место можно по специальному значку якоря. Якорное крепление фиксирует верх кресла, что предотвращает резкий наклон пассажира вперед при столкновении.
После установки посадите ребенка в кресло, зафиксируйте внутренними ремнями. Подробнее, как установить систему Isofix, смотрите на фото.
Особенности использования для разных кресел
Категории автокресел делятся не по возрасту и росту, а по весу. Выпускают комбинированные модели, которые трансформируются и подходят сразу для нескольких весовых категорий. В инструкции к устройству указан вес и примерный возраст детей, которым подходит кресло.
Ограничения по весу
Isofix не подходит детям, весящим больше 18 кг. Масса самого автомобильного кресла должна быть не более 15 кг. Только в этих случаях система полностью берет на себя силу удара при ДТП и обеспечивает необходимую безопасность.С большим весом крепления могут не справиться.
Если пассажир весит больше 18 кг, Isofix можно использовать дополнительно, чтобы упростить установку кресла и зафиксировать его. Но в качестве главной системы безопасности следует подобрать другие крепления.
Кресла-люльки 0 и 0+
0 — автолюлька для новорожденных и детей весом до 10 кг, возрастом примерно до года. Устройство закрепляют в горизонтальном лежачем положении. Его можно открепить и использовать отдельно в качестве классической люльки. Внутри предусмотрен мягкий широкий фиксирующий ремень и дополнительная защита для головы новорожденного.
0+ — подходит для детей массой до 13 кг, возрастом от 0 до примерно 1,5 лет. Устройство устанавливают против хода движения. Ребенок располагается в полулежачем состоянии.
Для групп 0, 0+ не предусмотрен встроенный Isofix. Для них применяется специальная база, за счет которой можно быстро извлечь люльку из автомобиля.
Группа 0+/1 — поворотное автокресло, которое ставят и против, и по ходу движения. Оно трансформируется в зависимости от возраста ребенка и подходит для пассажиров весом до 18 кг. Isofix уже вмонтирован в основание кресла.
Категория 1 с ремнями безопасности
Подходит детям, весящим от 9 до 18 кг (примерный возраст 1-4 года, рост выше 78 см). Такая модель подойдет ребенку, который уже уверенно ползает и стоит, начинает ходить. Детей пристегивают пятиточечным ремнем безопасности. Кронштейны монтируются в основу кресла, иногда встречаются и отдельные базы. Ребенок едет лицом вперед.
Группа кресел 2-3 (бустеры)
В автокресла категории 2, 3 и в бустер Isofix не устанавливается. Устройство допустимо применять для дополнительной безопасности и упрощения установки сиденья в машине. Она надежно зафиксирует кресло, когда не нужно перевозить ребенка.
Эти категории имеют особенности:
- Группа 2 подходит для детей от 15 до 25 кг, 3-7 лет. Устройство оснащается регулируемой спинкой и стандартным ремнем безопасности.
- Совмещенная модель-трансформер 2/3 применяется для детей с 3-4 лет и весом от 15 до 36 кг. Спинка регулируется, снимается, чтобы превратить устройство в бустер.
- Автокресло категории 3 или бустер — это сиденье без спинки, на котором ребенка закрепляют штатными ремнями безопасности. Подходит детям старше 7 лет и весом от 22 кг.
Для бустера выбирают мобильные удерживающие устройства. Подходящим вариантом станет крепление Isofit. Оно разработано для детей старшей группы. Его замки удерживают только вес сиденья, а ребенка фиксирует трехточечный ремень, накидываемый поверх.
Производители
Современные производители детских товаров предлагают широкий выбор детских автомобильных кресел с системой Isofix. Напомним, что при выборе той или иной модели следует ориентироваться на марку автомобиля, в которую будет установлено сиденье. Убедитесь, что данная модель проходила краш-тест на вашем авто. Рассмотрим самые популярные модели конструкций c Isofix, входящие в большинство рейтингов. Все нижеприведенные автомобильные сидения обладают европейским сертификатом безопасности ЕСЕ R44/04.
Capella S12312i
Автокресло китайского производителя предназначено для детей весом 9-36 килограмм:
- ребёнок фиксируется встроенными пятиточечными ремнями, регулируемыми по длине;
- положение спинки регулируется, чтобы малышу было удобно спать;
- тканевая обивка легко снимается, и её можно стирать в машине;
- подголовник регулируется по высоте, имеет пять позиций;
- удобное, мягкое и эргономичное сиденье обеспечивает комфорт телу, а анатомическая подушка будет держать головку ровно;
- производитель предлагает несколько цветовых решений: серый, чёрный, бежевый, кремовый;
- монтируется по ходу движения автомобиля;
- требуется дополнительная фиксация ремнём безопасности.
Отзывы о данной модели сплошь положительные. Родители довольны мягким и эргономичным сидением, в котором ребёнок чувствует себя комфортно. Простой и удобный монтаж модели, высокое качество исполнения, широкая цветовая гамма и легкость в уходе радуют покупателей, так же, как и приятная цена.
Siger Cocon Isofix
Модель предназначена для детей весовой категории 1-2, то есть -25 килограмм:
- прочный замок на ремнях безопасности обеспечивает дополнительную надёжность;
- спинка модели регулируется по высоте, имеет шесть положений;
- съемную тканевую обивку легко чистить в стиральной машине;
- дополнительная защита от боковых ударов;
- монтаж происходит по ходу движения автомобиля;
- рекомендуется дополнительно пристёгивать модель автомобильным ремнём;
- большое количество расцветок и интересных рисунков на подушках.
Отзывы о данной модели в основном положительные. Родителей радует демократичная цена автокресла, разнообразие цветовых решений и весёлые рисунки на ткани. Отмечается мягкость кресла, большое количество положений спинки и дополнительная пластиковая защита по бокам. Большим плюсом считается простота регулировки спинки, которую можно осуществлять буквально одной рукой. Однако есть пользователи, которые выделяют и минусы. Так, прочность замка оказалась слишком большой для некоторых родителей, и они с трудом его открывают.
Leader Kids Verona
Данная модель относится к группе 1-2-3:
- пятиточечные ремни безопасности регулируются по высоте и имеют мягкие вкладыши, чтобы не натирать и не причинять дискомфорт малышу;
- анатомический подголовник регулируется по высоте в зависимости от роста ребёнка;
- прочный и ударостойкий каркас не подвергается деформации;
- дополнительные вставки с амортизирующей функцией на уровне ног и плеч обеспечивают боковую защиту;
- для малышей в комплекте идёт специальный анатомический вкладыш с боковыми крыльями, который устраняет угол сидения и даёт поддержку детскому позвоночнику;
- гипоаллергенная тканевая обивка обладает функцией вентиляции;
- несколько цветовых решений;
- чехол легко снимается и годен для стирки в машинке.
Отзывы о данной модели в основном положительные. Покупатели довольны мягким и анатомическим сидением, в котором ребёнок чувствует себя комфортно. Однако отсутствие возможности регулировки положения спинки все же мешает некоторым поставить пять баллов.
Maxi-Cosi AxissFix Plus
Автокресло группы 0+/1 позволяет быстро осуществлять посадку и высадку ребёнка. Сиденье обладает поворотным механизмом на 360 градусов. Пятиточечные ремни, регулируемые по длине, удобное анатомическое сидение с четырьмя положениями спинки и дополнительная защита головы и шеи ребёнка обеспечивают максимальный комфорт и безопасно ребёнка.
О том, как правильно установить автокресло, смотрите в следующем видео.
Информация МВД России (Госавтоинспекции — ГИБДД) от 26 мая 2020 г. «Адаптеры ремня безопасности не являются детскими удерживающими устройствами»
28 мая 2020
Адаптеры ремней безопасности, — так называемые «направляющие лямки», которые ранее позиционировались как детские удерживающие устройства и рекомендовались производителями и продавцами для использования при перевозке детей в салонах автомобилей, таковыми теперь не являются.
В настоящее время, в соответствии с поправками к Правилам ООН, устанавливающим требования к детским удерживающим устройствам, «направляющая лямка» рассматривается только как составной элемент детской удерживающей системы и не может официально утверждаться отдельно в качестве такой системы. Для российских органов по сертификации больше нет никаких оснований для оформления сертификатов соответствия таких адаптеров («направляющих лямок») в качестве детских удерживающих устройств.
Вместе с тем, в настоящее время в крупных торговых сетях, магазинах автозапчастей и на онлайн-площадках продолжается реализация такой продукции под видом детских удерживающих устройств. При этом производители и предприятия торговли, предлагая такие адаптеры и «направляющие лямки», рекламируют их как простое и удобное к применению детское удерживающее устройство, обеспечивающее безопасность ребенку-пассажиру и разрешенное к использованию Госавтоинспекцией. Все это вводит в заблуждение потребителей и представляет потенциальную угрозу жизни и здоровью детей — пассажиров транспортных средств.
В случае реализации «направляющих лямок» под видом детских удерживающих устройств нарушаются требования Закона «О защите прав потребителей», в том числе право на получение достоверной информации о товаре и право на безопасность товара. Указание в маркировке «направляющих лямок» наименования «детское удерживающее устройство» вводит потребителей в заблуждение относительно свойств данного товара и возможностей его применения.
Госавтоинспекция отмечает, что согласно проведенным испытаниям разного рода адаптеры ремней безопасности и «направляющие лямки» не обеспечивают в должной мере защиту ребенка в случае ДТП, поэтому родителям следует быть внимательными при выборе средств пассивной безопасности для ребенка-пассажира в возрасте до 12 лет. Взрослым участникам дорожного движения необходимо помнить, что перевозить ребенка в машине можно только с использованием детского удерживающего устройства, пристегнутым ремнями безопасности
При перевозке детей следует соблюдать особые меры предосторожности и ни в коем случае не допускать нарушений правил дорожного движения
Описание крепежной системы Isofix
Система крепления Isofix — это универсальное средство установки автокресла и фиксации ребенка в нем. Отличается надежностью и простотой. Легко устанавливается в машине. Исключает неправильную эксплуатацию. Система подходит для детей весом до 18 кг. Поэтому она устанавливается на кресла групп от 0 до 1.
Как выглядит (фото)
Чаще всего устройство включено в основу сиденья. Но к люлькам база Isofix для автокресла приобретается отдельно. Часть элементов расположена непосредственно в автомобильном салоне. Устройство имеет индикатор, который показывает, закрепилось оно или нет. Внутри кресло оснащается пятиточечным ремнем безопасности, реже — трехточечным.
Особенности конструкции
Isofix состоит из 2 частей. Первая — это кронштейны, расположенные внизу детского сиденья. Другая — 2 скобы из металла, находящиеся в составе кузова. Эти разъемы расположены на расстоянии друг от друга под спинкой заднего сиденья, реже — под всеми пассажирскими местами.
Большая нагрузка приводит к тому, что крепления не выдерживают, и верх кресла резко смещается вперед. Чтобы этого избежать, применяют третью точку опоры. Это «крепеж-якорь» либо «упор вниз».
Существуют модели без третьей точки опоры, где конструкция кронштейнов мобильна, за счет чего нагрузка распределяется равномерно. Но такое устройство подходит только для нескольких автомобильных марок. Кроме того, без дополнительной опорной точки выпускают автокресла с фиксирующим столиком, который расположен вместо пятиточечного ремня.
Расположение в машине
Скобы Isofix располагаются между сиденьем и спинкой заднего кресла. Чтобы их найти, нужно немного раздвинуть обивку. Иногда приходится просовывать руку поглубже, т.к. они тонут внутри. Места крепления принято обозначать надписью Isofix и/или изображением люльки.
Иногда устройство встречается и на переднем месте. Но она не связывается с кузовом, поэтому не обеспечивает полную безопасность.
Где находится в кресле
В автомобильных креслах детская удерживающая система Isofix находится с разных сторон. Поэтому перед приобретением обязательно рассмотреть, как устройство будет размещаться в салоне машины. Кроме 2 основных точек крепления, некоторые модели содержат дополнительный крепежный элемент «якорь» или «упор вниз».
Для чего нужно ДУУ
Применение удерживающего устройства для детей в автомобиле обусловлено главным образом мерами безопасности. Дело в том, что неокрепший организм малыша подвержен повышенной опасности при резких движениях, а также воздействии высоких скоростей автомобиля. Хотя все машины оборудуются штатными ремнями безопасности, они не предназначены для использования их детьми. Конструктивно, ремни безопасности предназначаются для людей, чей рост выше полутора метров.
Инженеры по безопасности отрасли автомобилестроения при устройстве соответствующей системы в автомобилях, руководствуются определённым принципом, при котором фиксация человека ремнём безопасности происходит в трёх точках:
- поясничный отдел;
- грудной отдел;
- плечевой отдел.
Так вот, при росте ребёнка меньше 150 сантиметров, лямка ремня, предназначенная для фиксации грудного и плечевого отдела, попадает в область шеи. При даже резком торможении, не говоря уже об аварии, ребёнок может повредить шейные позвонки. Неправильное использование ремня безопасности становится опасным. Исходя из этого, инженеры разработали ДУУ, которые адаптированы под особенности детского строения тела, а также под конструкцию автомобиля.
Крепление изофикс
Еще несколько лет назад трудно было предположить, что на пике популярности у автолюбителей будут атокресла, которые снабжены системой изофикс. Этот момент, наконец-то, наступил. Многих сегодня интересует вопрос: «Крепление изофикс — что это?». Все стремятся обеспечить максимальную безопасность на дорогах для собственных детей. В настоящее время в России растет количество иномарок. Именно в них имеется данных вид крепления. Он входит в их стандартную комплектацию.
Крепление изофикс, фото которого изображено выше, впервые было предложено специалистами более 10 лет назад. Детские кресла с традиционными ремнями безопасности устарели, поэтому на их смену пришли более совершенные кресла-изофикс.
Крепление изофикс: что это? Ответ на вопрос прост. Это прочный стальной пруток, спрятанный в основании спинки заднего сидения автомобиля. Обычно само крепление в автомобиле спрятано за заглушками, которые легко достаются, и крепление становится пригодным для эксплуатации.
Особенности использования для разных кресел
Категории автокресел делятся не по возрасту и росту, а по весу. Выпускают комбинированные модели, которые трансформируются и подходят сразу для нескольких весовых категорий. В инструкции к устройству указан вес и примерный возраст детей, которым подходит кресло.
Ограничения по весу
Isofix не подходит детям, весящим больше 18 кг. Масса самого автомобильного кресла должна быть не более 15 кг. Только в этих случаях система полностью берет на себя силу удара при ДТП и обеспечивает необходимую безопасность.С большим весом крепления могут не справиться.
Если пассажир весит больше 18 кг, Isofix можно использовать дополнительно, чтобы упростить установку кресла и зафиксировать его. Но в качестве главной системы безопасности следует подобрать другие крепления.
Кресла-люльки 0 и 0+
0 — автолюлька для новорожденных и детей весом до 10 кг, возрастом примерно до года. Устройство закрепляют в горизонтальном лежачем положении. Его можно открепить и использовать отдельно в качестве классической люльки. Внутри предусмотрен мягкий широкий фиксирующий ремень и дополнительная защита для головы новорожденного.
0+ — подходит для детей массой до 13 кг, возрастом от 0 до примерно 1,5 лет. Устройство устанавливают против хода движения. Ребенок располагается в полулежачем состоянии.
Для групп 0, 0+ не предусмотрен встроенный Isofix. Для них применяется специальная база, за счет которой можно быстро извлечь люльку из автомобиля.
Группа 0+/1 — поворотное автокресло, которое ставят и против, и по ходу движения. Оно трансформируется в зависимости от возраста ребенка и подходит для пассажиров весом до 18 кг. Isofix уже вмонтирован в основание кресла.
Категория 1 с ремнями безопасности
Подходит детям, весящим от 9 до 18 кг (примерный возраст 1-4 года, рост выше 78 см). Такая модель подойдет ребенку, который уже уверенно ползает и стоит, начинает ходить. Детей пристегивают пятиточечным ремнем безопасности. Кронштейны монтируются в основу кресла, иногда встречаются и отдельные базы. Ребенок едет лицом вперед.
Группа кресел 2-3 (бустеры)
В автокресла категории 2, 3 и в бустер Isofix не устанавливается. Устройство допустимо применять для дополнительной безопасности и упрощения установки сиденья в машине. Она надежно зафиксирует кресло, когда не нужно перевозить ребенка.
Эти категории имеют особенности:
- Группа 2 подходит для детей от 15 до 25 кг, 3-7 лет. Устройство оснащается регулируемой спинкой и стандартным ремнем безопасности.
- Совмещенная модель-трансформер 2/3 применяется для детей с 3-4 лет и весом от 15 до 36 кг. Спинка регулируется, снимается, чтобы превратить устройство в бустер.
- Автокресло категории 3 или бустер — это сиденье без спинки, на котором ребенка закрепляют штатными ремнями безопасности. Подходит детям старше 7 лет и весом от 22 кг.
Для бустера выбирают мобильные удерживающие устройства. Подходящим вариантом станет крепление Isofit. Оно разработано для детей старшей группы. Его замки удерживают только вес сиденья, а ребенка фиксирует трехточечный ремень, накидываемый поверх.
Как правильно закрепить разные виды удерживающих устройств с помощью изофикса
Несмотря на то что с использованием системы крепления Isofix установить автокресло можно быстро, нужно знать, как правильно это делать. В первую очередь всё зависит от типа удерживающего устройства.
Как должна крепиться автопереноска для новорождённого
Для некоторых автокресел группы 0+ и 1 разработана специальная база, оснащённая системой Isofix. Она обязательно должна иметь дополнительную точку фиксации, которой выступает ножка-опора, упирающаяся в пол автомобиля, или ремень безопасности. Это необходимо для того, чтобы при столкновении или ударе удерживающее устройство не перевернулось.
Крепить автолюльки на базу с Isofix удобнее, чем фиксировать её с помощью штатных ремней безопасности автомобиля
Когда малыш подрастёт, автопереноску 0+ можно заменить на автокресло группы 1 и также устанавливать его на базу, что по утверждениям специалистов и оценкам краш-тестов надёжнее, чем если удерживающее устройство зафиксировано только замками изофикс. Дело в том, что при сильном столкновении масса тела ребёнка, к которой добавляется вес автокресла, увеличивается в десятки раз и создаёт нагрузку на элементы системы крепления. А опора, как и дополнительный ремень, защищает приспособление он переворота или наклона при сильном ударе.
-
Определите, где в автомобиле расположены металлические петли.
- Направьте кронштейны базы к петлям и надавите до щелчка или проверьте индикатор правильности установки базы. Зафиксируйте ножку-опору.
-
Возьмите автопереноску и установите её на базу. Обычно она крепиться также до щелчка.
Как можно установить и открепить автопереноску с системой Isofix — видео
Как установить автокресло с системой изофикс и вытащить его
Для удерживающих устройств, несовместимых с базой, третьей точной опоры выступает ремень Top tether
Но родителям стоит обратить внимание, есть ли место для его крепления в автомобиле. Такая конструкция намного надёжнее, чем установка кресла просто с помощью замков и металлических петель
- Найдите металлические скобы, за которые крепится автокресло.
-
Выдвиньте кронштейны и направьте их к скобам. Надавите до щелчка. Если на замках есть индикатор правильной установки, убедитесь, что он показывает зелёный цвет.
- Если в комплекте идёт ремень Top tether, закрепите кресло и с его помощью за ответную петлю. Отрегулируйте натяжение.
- Если возникла необходимость вытащить автокресло, сначала отстегните ремень Top tether, а потом, надавив на специальные рычаги, разблокируйте замки изофикса.
Способы установки детских кресел с креплениями ISOFIX
Так как подобные конструктивные элементы присутствуют повсеместно практически во всех автомобилях, автовладельцы имеют представление о том, как именно нужно устанавливать детское кресло. Однако, далеко не всем известно, что существует сразу два варианта фиксации, а именно:
- упор детского кресла в пол. В данном случае речь идет про специальные сидения для малышей, где производитель предусмотрел выдвижной упор. Именно этот конструктивный элемент и выступает фиксатором. Примечательно, что для таких кресел предусмотрено сразу три точки опоры, чтобы обеспечить максимальную безопасность для ребенка;
- крепеж якорного типа «Top Tether». Здесь рассматривается отдельное крепление, расположенное за спинкой сидения для малыша. Если говорить про соответствующую ответную часть, то она расположена с учетом конструктивных особенностей автомобиля. Нередко этот компонент размещается на полу багажника, на потолке или сзади на спинке пассажирских сидений.
Среди упомянутых вариантов крепления именно первый тип пользуется наибольшей популярностью, по той простой причине, что для перевозки детей в этом случае можно использовать практически любые кресла. Более того, автолюбителю не составит труда подобрать опору.
Установка кресла Isofix
Использование упомянутых скоб позволяет надежно установить детское сиденье, обеспечивая тем самым безопасность ребенка. Установка кресла не занимает много времени, а крепление производится своими силами, благодаря специальным кронштейнам, которые показаны на фото
Подобная система крепления проста и надежна, автокресло ребенка крепится прямо к кузову, и что самое главное – к минимуму сведены возможные при его установке ошибки. Дополнительную информацию о креплении Isofix можно получить при просмотре видео
Снять автокресло также очень просто – достаточно разблокировать защелки.
Надо отметить, что для надежности система Isofix дополнительно оснащается так называемым креплением «якорный ремень». Он располагается вверху кресла и крепится к отдельной скобе, имеющейся на автомобиле, например, как это показано на фото:
Дополнительным креплением в верхней части кресла, достигается снижение вероятности возникновения «кивка» сиденья при лобовом ударе. В принципе, дополнительный упор в пол, который есть в некоторых моделях, выполняет такую же роль. При всей его внешней громоздкости несомненным преимуществом упора будет универсальность, не на всех автомобилях есть возможность закрепить «якорный ремень».