Как подключить и настроить антирадар intego
Содержание:
- Что такое антирадар?
- Как правильно выбрать радар-детектор в машину: критерии выбора, разновидности, характеристики
- Функционал и технические возможности
- Детектор или антирадар?
- Куда и как правильно установить
- Как использовать?
- MapcamDroid
- Как настроить антирадар Cobra TM правильно?
- Поиск
- Как выбрать радар-детектор
- Как настроить антирадар?
Что такое антирадар?
Антирадар представляет собой устройство, предназначенное для активации режима подавления и создания помех полицейских радаров. Разумеется, эксплуатация таких гаджетов является незаконной. Среди наших автомобилистов такие девайсы набирают большую популярность, поскольку благодаря им водитель может избежать штрафа о превышении скорости. Кстати, именно это нарушение является одним из наиболее распространенных на наших дорогах.
Принцип работы
Перед тем, как вы узнаете, как правильно прошить и настраивать девайс, чтобы он мог самостоятельно обновляться, вкратце расскажем о принципе действия. Антирадар позволяет зафиксировать сигнал с постов ДПС, предупреждая автомобилиста об их наличии на дороге звуковым или световым импульсом. Практически любой детектор позволяет уловить наличие радаров на дороге до того момента, пока транспортное средство попадет в зону их действия. При получении соответствующего сигнала водитель может сбросить скорость, таким образом предотвратив разговор с инспектором и выписку штрафа.
Устройство можно подключить через прикуриватель или напрямую к АКБ. Что касается непосредственно принципа действия, то он достаточно простой. Дело в том, что гаджеты, которые применяются полицией, работают по принципу отраженного импульса, в то время как детекторы — по прямому сигналу. То есть детектор может выявить полицейский поста значительно раньше, чем радар будет измерять скорость авто.
Как известно, полицейские радары позволяют производить замер скорости авто на расстоянии до 800 метров. Что касается детекторов, то они могут выявлять сигнал радара на расстоянии трех километров. В принципе, детектор функционирует как система оповещения о том, что машина приближайте к полицейскому посту. Соответственно, у водителя всегда есть возможность вовремя сбросить скорость транспортного средства.
Как правильно выбрать радар-детектор в машину: критерии выбора, разновидности, характеристики
Выбирая радар-детектор, стоит отталкиваться от нескольких важных критериев.
Поддерживаемые диапазоны частот
На сегодняшний день в России применяются радар-детекторы, поддерживающие работу в следующих частотах:
- Х-диапазон — 10,525 ГГц;
- К-диапазон — 24,15 ГГц;
- Ku-диапазон — 13,45 ГГц;
- Ka-диапазон — 34,7 ГГц;
- La-диапазон — диапазон современных лазерных устройств.
При выборе радара-детектора лучше отдавать предпочтение устройствам с поддержкой максимального количества частотных диапазонов, а также возможностью обнаружения коротко-импульсных и лазерных волн.
Чувствительность и избирательность
Чувствительность детектора влияет на дальность обнаружения радара, и чем она выше, тем больше у автовладельца времени, чтобы среагировать и снизить скорость.
Однако с ростом чувствительности увеличивается число ложных срабатываний. Чтобы этого избежать, нужно выбирать модели с функцией избирательности или фильтрации радиосигналов, что позволяет различать и отсеивать различные приборы, работающие в аналогичных радарам диапазонах.
Способ отображения информации
Сейчас на рынке представлены радар-детекторы с тремя разновидностями отображения информации: символьные, цифровые и OLED-экраны. Соответственно, наиболее информативными считаются устройства последней группы, а самыми примитивными — первой.
Наличие GPS
К сожалению, при выборе радар-детектора многие автовладельцы не придают особого значения моделям со встроенным GPS-приёмником и делают это совершенно напрасно. На практике наличие GPS позволяет устройству запоминать места с расположенными помехами, а в последующем игнорировать поступающий оттуда сигнал.
Более того, водитель может загрузить в устройство информацию о координатах стационарных радаров и различных метках, что не только увеличит точность срабатывания, но и снизит количество ложных срабатываний.
Возможность обновления ПО
Правоохранительные органы и разработчики радаров постоянно совершенствуют свои устройства
Именно поэтому крайне важно, чтобы детектор имел возможность обновления ПО (программного обеспечения), так как это позволит идти в ногу со временем и совершенствовать функционал с оглядкой на новые возможности «противника»
Дополнительные возможности
Дополнительным плюсом радар-детектора станет наличие полностью русифицированного меню, возможность регулировки яркости подсветки дисплея (если таковой имеется), а также более широкий угол обзора, что заметно улучшит качество идентификации радаров.
Конечно, устройство может быть оснащено и прочими функциями (часы, вольтметр, компас и прочие), однако их наличие в устройстве второстепенно, так как они не влияют на качество выполнения его основной задачи.
Функционал и технические возможности
Радар-детекторы Stinger имеют следующие функциональные и технические возможности:
- Способны определять полицейский комплекс «Стрелка» на расстоянии до 1000 м (серия Car) или до 1800 м (серия Professional). Устройства серии SST, Color, Solar и GPS определяют все типы радаров, используемых на территории Российской Федерации.
- Определяют сигналы радаров в диапазонах X (10500-10550 МГц), K (24050-24250 МГц) и Ka (33400-36000 МГц), короткоимпульсные сигналы в диапазонах Ulta-X и Ultra-K, в том числе в режимах короткой пульсации (Ka) и режиме «Навскидку» (Instant-On).
- Идентифицируют и показывают тип обнаруженного радиосигнала.
- Защищены от обнаружения с помощью пеленгатора радар-детекторов (отключаемая функция).
- Обнаруживают сигналы лазера с длиной волны 800-1100 нм в секторе 360°. Модели нижнего ценового сегмента определяют сигналы лазера в секторе 180°.
- Имеется возможность отключения обнаружения сигнала в отдельном интервале.
- От двух до четырех режимов чувствительности: от 1 до 3-х для городских условий и 1 для загородных.
- Цифровая обработка принимаемого сигнала и два-три уровня фильтрации помех.
- Жидкокристаллический дисплей с одним или несколькими цветами освещения, либо матричный одноцветный дисплей, либо светодиодный символьный дисплей в зависимости от модели.
- Три уровня яркости дисплея.
- Измерение интенсивности радиосигнала радара.
- Синтезатор речи на русском и английском языке.
- Различные сигналы оповещения, каждый из которых соответствует своему типу и диапазону сигнала.
- Громкость и тип тона оповещения плавно регулируются, есть режим беззвучного оповещения.
- Режим автоматического приглушения звука.
- Измерение напряжения в бортовой сети автомобиля (функция цифрового вольметра).
- Режим энергосбережения.
- Синие стробоскопы.
- Демонстрационный режим работы устройства.
- Различные сохраняемые настройки с автоматической самодиагностикой при включении.
- Функция быстрого запуска (без самодиагностики).
- Модели серии SST имеют цифровой компас с режимом калибровки.
- Модели серии SST имеют сменные декоративные панели.
- Модели серии Solar имеют встроенный аккумулятор и солнечную батарею для его подзарядки, возможность беспроводной автономной работы и индикатор уровня заряда встроенного аккумулятора.
- GPS серия имеет функцию GPS-позиционирования, предупреждения о приближении к стационарным радарам. С еженедельно обновляемой базы данных скачивают координаты стационарных радаров. Синхронизируют текущее время по GPS, отображают текущую скорость и время, выполняют функции одометра и путевого таймера. Сохраняют тревожные зоны и зоны молчания в радиусе 600 м.
- Интервал рабочих температур от минус 30 до 70°.
- Гарантия завода-изготовителя.
Детектор или антирадар?
Антирадар — это портативный прибор, генерирующий сильные радиопомехи в заданном диапазоне радиочастот. Их используют для глушения и искажения поисковых сигналов оборудования ГИБДД, которое пытаются определить скорость движения автомобиля. То есть, это — устройства подавления радиочастот, и в России оно запрещено для использования частными лицами.
Детектор — это компактный и разрешенный к использованию на территории России радиоприемник, который должен просто обнаруживать активные полицейские радары..
Как только прибор фиксирует радиоволны заданной частоты, он сигнализирует об этом водителю (звуковой сигнал или голосовое предупреждение), и тот вовремя сбрасывает скорость, чтобы избежать штрафа.
Куда и как правильно установить
Для эффективной работы гаджета нужно его правильно установить. Располагать его рекомендуется либо на лобовом стекле, либо на приборной панели автомобиля. Разницы нет, можно устанавливать там, где удобно. При этом нужно выполнить главное требование — антирадар не должен закрывать обзор дороги.
Есть еще одно правило — установить в машине устройство нужно параллельно дороге.
Кроме того, установка радар-детектора должна быть такой, чтобы беспрепятственно улавливать электромагнитное излучение.
Установить радар можно без использования специального инструмента. Он поставляется в комплекте с фиксаторами-присосками
Как использовать?
Для удобства пользования детектором и получения максимального результата от него вам нужно будет в течение определенного времени привыкать к гаджету и научиться правильно распознавать информацию. К примеру, появление непродолжительного и слабого сигнала в К-диапазоне почти наверняка указывает на ложное срабатывание. При этом стабильный сигнал почти наверняка указывает на обнаружение радара.
Не забывайте, что помимо полицейских радаров в вышеперечисленных диапазонах функционирует и другое оборудование, имеющее более слабое излучение, на которое детектор может срабатывать. Это могут быть сенсоры открытия раздвижных дверей на заправках или в магазинах, линии электропередач, круиз-контроль в авто, вышки сотовой связи, спутниковые антенны и пр.
Для уменьшения частотности лишних срабатываний мы советуем сделать следующее:
- Отключить диапазоны, которые в нашей стране не используются.
- Переключать режим Город и Трасса. В первом случае получаемые сигналы огрубляются и количество ложных срабатываний уменьшается. При этом падает чувствительность датчика.
Для повышения комфорта можете использовать опцию IntelliMute, которая есть не во всех радар-детекторах. Настройка функции дает возможность заглушать функционирование гаджета на малых скоростях движения. Это те случаи, когда использование детектора оказывается неактуальным. Предположим, вы держитесь в пробке или подъезжаете к торговому центру, где есть датчики открытия дверей и вы просто не можете превысить скорость на парковке.
MapcamDroid
MapcamDroid – многофункциональный антирадар, предупреждающих водителей о таких опасностях, как радары, засады ГИБДД, камеры фиксации скорости и многих других.
Сильная сторона программы — база данных 80 стран. Куда бы ни поехал пользователь, он может быть уверен, что MapcamDroid поможет ему в любой стране мира.
Особенности антирадара:
- приложение совместимо с другими программами-навигаторами;
- огромная актуальная база камер всех образцов;
- богатый функционал;
- возможность тонкой настройки программы под себя;
- большой выбор карт разных стран;
- небольшой вес.
Для полноценной работы с антирадаром необходимо создать аккаунт в проекте Mapcam.info. В бесплатной версии приложения пользователю доступна стандартная база предупреждений. Она, к чести разработчика, довольно обширная. В нее входят следующие предупреждения:
- статические камеры фиксации скорости;
- мобильные камеры;
- камеры, фиксирующие проезд на красный свет;
- камеры, встроенные в светофор.
Все остальные опасности, встречающиеся на дороге, доступны в платной версии антирадара. Несмотря на это приложение MapcamDroid получило одну из самых высоких оценок — 4,5 балла и было скачано более 5 миллионов раз.
Плюсы:
- большая база предупреждений;
- карты 80 стран;
- приятный и понятный интерфейс;
- гибкие настройки;
- программа постоянно обновляется.
Минусы:
большая часть базы предупреждений доступна в платной версии.
Как настроить антирадар Cobra TM правильно?
Перед тем, как приступать к настройке радар-детектора Cobra TM, необходимо грамотно установить это устройство, обеспечив его корректную работу. Детектор следует установить параллельно дороге. Вероятно, вам придется один раз слегка выгнуть кронштейн для размещения прибора горизонтально. Лучше установите прибор в середине лобового стекла машины как можно выше, чтобы в местах с перепадом высот детектор срабатывал как можно раньше. Учитывайте при этом, что тонировка может ухудшить чувствительность устройства на 10-20 процентов. Таким образом, если в верхней части лобового стекла у вас наклеена полоса тонировки, прибор лучше установите пониже. Также учтите, что атермальное стекло с фиолетовым оттенком ухудшает чувствительность любого антирадара на 40-60 процентов.
Чаще всего на подобных стеклах имеется технологическое окошко, не имеющее никакой атермальности – именно в этом месте нужно устанавливать гаджет. Информацию об этом окне вы найдете в документации к машине. как правило, оно размещено где-то под зеркалом заднего вида.
Проверить лобовое стекло на атермальность вы можете опытным путем. Просто встаньте перед активным источником сигнала, например, перед радаром ДПС или датчиком автоматических дверей, которые работают в К-диапазоне, и проверьте мощности сигнала устройства из машины и с улицы. Если заметите отличие в силе сигнала, у вас стекло атермальное и низкая чувствительность антирадара связана именно с этим.
Поиск
Для того чтобы радар детекторы работали наиболее эффективно и его использование было максимально подходящим именно для вас необходимо его правильно установить и выбрать удобные настройки. Соблюдение нескольких правил позволит добиться желаемого результата.
Установка — это первый этап в начале использования любого радар детектора, которому следует уделить особое внимание в целях дальнейшей корректной работы прибора
Важно, чтобы антирадары был установлены на лобовом стекле максимально высоко и по центру относительно ширины стекла, что позволит ускорить срабатывание прибора при любом рельефе местности. Расположение прибора параллельно к плоскости дороги также очень важно — его можно добиться, чуть-чуть изогнув кронштейн крепления
Расположение прибора параллельно к плоскости дороги также очень важно — его можно добиться, чуть-чуть изогнув кронштейн крепления. Антирадары становятся менее восприимчивым в работе при наличии на лобовом стекле тонирования, либо если используется стекло с фиолетовым оттенком (так называемое «атермальное стекло»)
В первом случае чувствительность снижается на 10-20% и в связи с этим при наличии тонировки только верхней части лобового стекла, желательно располагать детектор ниже данной области. Во втором случае чувствительность меньше на 40-60% и использовать (антирадар) не рекомендуется вообще
Антирадары становятся менее восприимчивым в работе при наличии на лобовом стекле тонирования, либо если используется стекло с фиолетовым оттенком (так называемое «атермальное стекло»). В первом случае чувствительность снижается на 10-20% и в связи с этим при наличии тонировки только верхней части лобового стекла, желательно располагать детектор ниже данной области. Во втором случае чувствительность меньше на 40-60% и использовать (антирадар) не рекомендуется вообще.
Однако чаще всего даже на атермальных стёклах можно найти область, не содержащую свойства всего стекла («технологическое окно»), именно эту область и испльзуют радар-детекторы. Обычно подобное технологическое окно располагается за зеркалом заднего вида. Точную информацию по его месту нахождения можно найти в технической документации, прилагаемой к автомобилю.
Следующий этап после установки – настройка антирадара. Данная манипуляция требуется единожды, и результат выбора наиболее комфортных лично для вас настроек сохраняется для последующего применения.
В связи с тем, что сотрудники ГИБДД применяют в своей работе приборы (измерители скорости), использующие только два диапазона «Х» и «К» (кроме лазерных, которые не используют диапазоны вообще, а работают на основе длины световой волны), то желательно остальные диапазоны при применении прибора в России отключать. Это позволит снизить количество ложных срабатываний детектора и увеличит скорость его работы.
Ускорить работу прибора возможно, если при езде по часто выбираемым маршрутам отключать диапазон «Х», так как он используется либо радарами «Сокол» (которые более не применяются с начала 2012 года), либо установкой «ПКС-4» (которая является стационарной и встречается нее так часто). Основным диапазоном является диапазон «К» — его используют практически все измерители скорости в России.
После правильной установки и настройки антирадара на этапе его использования необходимо научиться правильно распознавать сигналы, тогда результат работы детектора будет максимальным. Если сигнал стабильный, то, скорее всего, был определён работающий радар. В случае коротких сигналов, либо если сигнал слабый, высока вероятность ложного информирования (так как в данных диапазонах работают и другие электронные приборы, не используемые сотрудниками ГИБДД, которые своим излучением могут вызвать срабатывание детектора).
В целях повышения информативности антирадара желательно, как отмечалось выше, не использовать диапазоны, которые в России не применяются для приборов измеряющих скорость.
Также можно переключать режим в зависимости от места использования: город либо трасса. Эта манипуляция позволит уменьшить количество ложных срабатываний, сделав детектор менее чувствительным в режиме «город». Ещё один способ повышения эффективности работы при использовании детектора – «IntelliMute». Данная функция даёт возможность при движении с маленькой скоростью приглушить громкость сигналов работы прибора. То есть в случаях, когда в работе детектора нет необходимости, звуковое оповещение не будет беспокоить водителя, что само собой, очень удобно.
Соблюдение всех данных рекомендаций поможет наиболее эффективно использовать ваши радар-детекторы и вы поймёте всю необходимость данных прибора и оцените пользу и выгоду от их применения.
Как выбрать радар-детектор
Внимание! Перед тем как делать выбор, нужно выяснить два момента:
Не установлено ли в вашей машине атермальное лобовое стекло. Атермальное стекло покрывается оксидом серебра, благодаря чему оно начинает отражать солнечные лучи. Это удобно, поскольку салон не раскаляется в жаркую погоду, но защитный слой предотвращает и попадание радиосигналов. Это значит, что радар-детектор не сможет улавливать излучение контролирующих приспособлений. Если вы не в курсе информации о лобовом стекле, осмотрите его — снаружи оно будет иметь металлический отлив фиолетового, зелёного, оранжевого или иного цвета. Если оно все же атермальное, придётся выбирать радар-детектор с разнесённым типом установки или искать незащищенное место рядом с зеркалом заднего вида.
Такое стекло помешает детектору улавливать сигналы
Нет ли в машине адаптивного круиз-контроля, датчиков «мёртвых зон» и других источников сильного радиосигнала. Если они имеются и их нельзя отключить — увы, придётся обходиться без радар-детектора, поскольку он будет получать сильные помехи. Пока существует только несколько защищённых от помех моделей, и все они выпускаются компанией Escort, мировым лидером в производстве радар-детекторов. Речь идёт о Escort Passport 9500ix INTL и варианте 8500ci Plus INTL.
Диапазон частот
Самый важный параметр. Определяет, сигнал каких радаров будет улавливать техника. Выбор зависит от местности, в которой вы чаще всего перемещаетесь. Так, диапазон X устарел и уже не используется почти нигде, кроме самых «диких» мест. А вот диапазон К в импульсном режиме широко распространён. Также существует слабомощный поддиапазон K-Pulse — он применяется в новейших радарах «Стрелка», «Кордон» и многих других.
Радар «Стрелка». Когда-то такие доставляли водителям немало дискомфорта
Отдельный класс контролирующих приборов — измерители лазерного типа. В них используется не радиосигнал, а лазерный луч с определённой длиной волны. Такие модели тоже часто используются на территории России, так что хорошо, если ваш детектор сможет их улавливать.
Труднее всего приходится с комплексами «АвтоУраган», «Автодория» и «Одиссей». Это не радары в привычном понимании, а камеры, которые устанавливаются на разных участках дороги. Сначала машина регистрируется на одной, затем — на другой. Потом техника определяет время, за которое был пройден этот участок, и по нему выясняет скорость езды. Ни один стандартный детектор не может засечь такое приспособление, ведь оно ничего не излучает! Однако нашлась управа и на них — современные варианты оснащаются встроенной базой данных с координатами камер
Рекомендуется обращать внимание только на детекторы, в которых есть база данных
Бюджетный
Самый распространённый класс. В нашей стране чаще всего можно найти недорогие российские и южнокорейские модели. Их стоимость обычно не превышает 12 000 рублей. Доверия заслуживают производители PlayMe, Neoline, Star Stinger, Supra, Street Storm, Sho-Me. У некоторых всемирно известных брендов тоже есть бюджетные линейки — например, у Whistler и Cobra.
Популярные модели — Street Storm STR 9540EX и STR 9900EX GL, а также PlayMe Forever.
«Дёшево и сердито» — это про этот детектор
Средняя ценовая категория
Тут всё уже более серьёзно. Стоимость варьируется от 12 000 до примерно 20 000 рублей. Самыми известными производителями в этой категории являются Street Storm, Cobra, Beltronics, Whistler и Escort. В России наиболее популярны Street Storm, поскольку они стоят недорого и отлично улавливают сигналы большинства местных радаров.
Лучшие модели: STR 9350EX, 9750EX, 7010BT, Whistler PRO-99ST+. Радар-детекторы средней ценовой категории — отличный выбор для большинства ситуаций.
«Крепкий середняк». Отлично показывает себя на любой дороге
Как настроить антирадар?
Видео:
Настраивать радар-детектор принято один раз, после чего выбранные параметры сохраняются в памяти. Сегодня в нашей стране используют в основном два диапазона, в которых функционируют полицейские радары:
- Х – в этом диапазоне работает радар типа Сокол, который давно сняли с производства, но в некоторых регионах они все еще встречаются.
- К-диапазон – в нем работают современные измерители скорости.
- Отдельно можно выделить лазерные радары, которые работают не на каком-то конкретном диапазоне, а функционируют за счет длины световой волны, которая измеряется в нанометрах.
Существуют и другие диапазоны частот:
- Ka;
- Ku;
- VG 2;
- Spectre I-IV;
- POP.
Диапазоны частот
Эти диапазоны в нашей стране пока не используются, поэтому мы советуем их отключать. Прежде всего, при этом уменьшится частотность ложных срабатываний. Независимо от того, что измерительного оборудования в таких диапазонах в нашей стране нет, не исключены срабатывания от других источников. Также повышается быстродействие процессора гаджета, так как он будет работать на распознавание только определенных диапазонов.
Следует отметить, что в новых антирадарах Cobra диапазон Ka задействован по умолчанию и его отключить невозможно. Диапазон Х включается в настройках и вы можете его отключить при необходимости. Неиспользуемые в нашей стране диапазоны частот по умолчанию отключены. Другими словами, современные модели радар-детекторов Cobra настроены для эксплуатации в России. В заводских настройках выбран режим движения Трасса – он оптимальный во многих случаях.
В городском режиме работы в моделях антирадаров Cobra RU 935, 945, 955 и 745, 755 и 775 СТ сила сигнала мощностью один и два не озвучивается, поэтому использовать режим в незнакомой местности мы не рекомендуем. Город и Город Макс хорошо подходят для городов, где полицейские в основном вооружены Стрелками.