Эффективные методы настройки краскопульта

Содержание:

Выбор сопла

Настройка оптимальной работы краскопульта не основывается на одних только регуляторах

Немаловажной частью данного процесса, является выбор правильного сопла, способного пропускать через себя материалы определенной вязкости. Чем больше диаметр центрального отверстия сопла, тем более густую смесь через него можно подавать

Если Вы хотите разобраться, как настроить пулевизатор для покраски высокого качества, уделять внимание данной детали определенно стоит

Определить, какой размер дюзы необходим для распыления лакокрасочного материала, можно из информации, указанной на его емкости. Практически каждый, более-менее крупный производитель ЛКМ, указывает требуемый диаметр сопла в миллиметрах с десятыми долями (1.4, 1.5, 2.0, 3.0 и т.д.). Среди самых распространенных типов покрытия, распыляемого краскопультом, можно выделить:

  • «Металлик» и другие базовые эмали – 1.4 мм
  • Грунты -1.4 мм
  • Бесцветные лаки – 1.5 мм
  • Эпоксидные грунты – 1.8 мм
  • Жидкие шпаклевки – 2.5 мм

Размеры отверстия дюзы, влияют на объем распыления и толщину получаемого слоя. Если диаметр отверстия меньше требуемого, ЛКМ будет поступать с трудом и скорость покраски значительно упадет. Когда сопло, наоборот, превышает требуемые размеры, краска подается в обильных количествах, образуя подтеки или заставляя ускорять темп работы (в таких ситуациях можно выйти из положения, подкрутив подачу материала).

Выбор сопла может исходить из «стиля» работы мастера. Одни предпочитают делать тонкий слой, а другие любят конкретно заливать деталь смесью. Если Вы только новичок, лучше использовать средние размеры сопел, рекомендуемые изготовителем краски.

Другие факторы, влияющие на характеристики распыления

Есть дру­гие фак­то­ры, кото­рые вли­я­ют на харак­те­ри­сти­ки рас­пы­ле­ния, кото­рые не свя­за­ны с регу­ли­ров­ка­ми крас­ко­пуль­та.

Раз­бав­ле­ние крас­ки

Когда крас­ка раз­бав­ле­на, то её лег­че рас­пы­лять, но раз­бав­ле­ние вли­я­ет на ско­рость суш­ки. Слиш­ком мно­го раз­ба­ви­те­ля может вызвать про­бле­мы в конеч­ном резуль­та­те. Обыч­но, не долж­но быть раз­ба­ви­те­ля в крас­ки более 10%.

Рас­сто­я­ние от поверх­но­сти

Обыч­но реко­мен­ду­ет­ся рас­сто­я­ние от поверх­но­сти поряд­ка 30 см. Это рас­сто­я­ние мож­но варьи­ро­вать, в зави­си­мо­сти от вяз­ко­сти крас­ки. Если крас­ка раз­ве­де­на жид­ко, то мож­но немно­го уве­ли­чить дистан­цию от поверх­но­сти.

Ско­рость дви­же­ния крас­ко­пуль­та

То, как быст­ро дви­жет­ся покра­соч­ный писто­лет, вли­я­ет на коли­че­ство жид­ко­сти, кото­рое нано­сит­ся на поверх­ность в момент вре­ме­ни. При мед­лен­ном дви­же­нии будет фор­ми­ро­вать­ся более тол­стый слой. Быст­рое дви­же­ние крас­ко­пуль­та будет давать более тон­кий слой. При слиш­ком быст­ром дви­же­нии плён­ка ЛКП может не сфор­ми­ро­вать­ся, так как крас­ки на поверх­но­сти будет мало и её кап­ли не будут сли­вать­ся друг с дру­гом. Но, опять же, всё зави­сит от настро­ек крас­ко­пуль­та и вяз­ко­сти крас­ки. Если крас­ка раз­ве­де­на жид­ко и пода­ча крас­ки выкру­че­на на мак­си­мум, то быст­рая ско­рость дви­же­ния крас­ко­пуль­та во вре­мя покрас­ки – это необ­хо­ди­мость.

Печа­тать ста­тью

Основные неисправности краскопульта

Несмотря на простую конструкцию, краскопульт все же подвержен поломкам. Часто встречающиеся неисправности краскопульта можно пересчитать на пальцах.

Пистолет не красит

Такое случается в следующих ситуациях.

  1. Давление воздуха в системе предельно низкое. Для устранения проблемы следует отрегулировать компрессор.
  2. Нарушена подача краски по причине засорения иглы и сопла. Необходимо разобрать краскопульт и очистить перечисленные элементы.
  3. Повреждены игла или сопло. Требуется замена деталей.

Краскораспылитель плюется

Причиной того, что краскопульт плюется, могут послужить несколько неисправностей.

  1. Плохо затянута воздушная головка. Требуется хорошо прикрутить деталь.
  2. Вязкость краски не соответствует давлению воздуха. Нужно добиться приемлемого соотношения “давление-вязкость”.
  3. Краска слишком густая. Необходимо приготовить краску меньшей густоты.
  4. Засорился сапун на бачке с красителем. Необходимо снять пробку и прочистить отверстие в ней.
  5. Упало давление в ресивере ниже нормы. Требуется в настройках компрессора установить нижний порог давления, соответствующий рабочим характеристикам окрасочного пистолета.

Факел смещается в сторону

Если факел распыленной краски смещается в сторону от пистолета, то причины этого могут быть следующие.

  1. Засорение боковых отверстий воздушной головки. Требуется снять головку и прочистить ее.
  2. Повреждение боковых отверстий воздушной головки. Поврежденную деталь следует заменить.

Несимметричность пятна факела

В данном случае, проблема может вызываться следующими неисправностями.

  1. Засорение сопла. Ремонт краскопульта в данном случае заключается в снятии сопла и прочистке его отверстия.
  2. Повреждение сопла. Требуется замена детали.
  3. Засорение воздушной головки, а именно, ее центрального отверстия. Следует снять воздушную головку, промыть и прочистить ее.
  4. Повреждение центрального отверстия воздушной головки. Данная деталь требует замены.

Подготовка к работе

Успешность покраски в немалой степени будет зависеть от условий работы и состояния целевой поверхности. Изначально выполняется комплексная подготовка поверхности с зачисткой, удалением жировых пятен и следов коррозии. Желательно произвести легкое выравнивание абразивами. Вся пыль, грязь и отслаивающиеся элементы старой отделки должны быть устранены.

Далее переходят к организации условий работы. Если покраска планируется в помещении, то необходимо обеспечить работу системы вентиляции или другого оборудования, которое обеспечит циркуляцию воздуха. Когда будут созданы оптимальные условия для малярных процедур, можно приступать к созданию раствора. В каждом случае правила его приготовления будут свои в зависимости от типа смеси и поверхности нанесения. Но самое главное – учесть, чтобы смесь в принципе допускалась к использованию конкретным краскопультом. Сами производители, как правило, рекомендуют применять наиболее распространенные алкидные, акриловые, масляные и водоэмульсионные составы с эмалями.

Что нужно знать о размерах отверстий сопла пульверизаторов

Перед покраской соответствующих деталей немаловажно подготовить инструмент к работе. Всем известно, что лакокрасочные материалы бывают разными

Кроме того, краскопульт позволяет не только наносить краску на поверхность, но и прочие вещества. Чтобы обеспечить максимально-эффективное применение инструмента для тех или иных целей, понадобится правильно выбрать такую деталь, как сопло. Чем гуще применяемый материал, тем больше должен быть диаметр отверстия сопла. Если консистенция более жидкая, то диаметр сопла должен быть минимальным. Какие размеры отверстий сопла пульверизаторов соответствуют разным вариантам материалов:

  1. Для базовых эмалей применяются устройства с размером отверстия 1,3 и 1,4 мм
  2. Для акриловых эмалей и прозрачного лака понадобятся сопла с отверстиями от 1,4 до 1,5 мм
  3. Первичные жидкие грунты — 1,3-1,5 мм
  4. Грунты-наполнители — 1,7 и 1,8 мм
  5. Жидкие шпатлевки — от 2 до 3 мм
  6. Антигравийные покрытия от 6 мм

От размера отверстия дюзы также зависит нанесение лакокрасочного слоя. Некоторые мастера привыкли красить тонко, и экономить при этом краску. Другие предпочитают открывать сопло на полную, заливая поверхность краской.

Настраиваем инструмент

Краскопульт состоит из семи компонентов:

  1. Бачок для заправки краской.
  2. Регулятор смеси.
  3. Регулятор воздуха.
  4. Рукоятка для удерживания инструмента.
  5. Регулятор распыления.
  6. Сопло и дюза для краскопульта.
  7. Сопло с двойным пневматическим диффузором.

В конструкции есть три стандартных регулятора, при помощи которых можно настроить краскопульт для покраски автомобиля или выполнения других задач по окрашиванию.

Настройка краскопульта для покраски автомобиля или любых деталей должна проводиться перед каждым окрашиванием. Проводить калибровку нужно с заправленным краскопультом перед строго вертикальной поверхностью (можно повесить кусок ватмана на ровную стену).

Ширина факела

Регулировка краскопульта начинается с подбора оптимальной ширины факела – этот параметр надо настраивать в соответствии с площадью обрабатываемой поверхности. Так, для узких переходов и тонких работ выбирается небольшая ширина, а для полного и быстрого закрашивания больших деталей сопло для краскопульта раскрывается по максимуму.

Давление воздуха

Более сложный этап калибровки инструмента – выбор необходимого для работы давления воздуха. Для каждого отдельного случая значение давления строго индивидуально, в чем и заключается сложность подбора. Проводится несколько пробных выпрысков краски на ватман с одновременным регулированием уровня подачи воздуха. Оптимальный результат – правильная форма факела без прореженных и уплотненных мест, потеков и посторонних включений.

Подача краски

Последний параметр, поддающийся самостоятельной регулировке – уровень подачи краски. Надо закрутить регулировочный винт до упора, после чего ослабить его на два оборота.

Для правильной подачи краски надо закрутить регулировочный винт до упора, после чего ослабить его на два оборота

Во время окрашивания можно аккуратно и без резких движений экспериментировать с силой подачи краски, которую можно менять как положением винта, так и степень нажатия на курок.

Основные неисправности при работе пульверизатора.

Нужно знать, как правильно настроить краскопульт, чтобы понять работает ли он.

  • Давление в пульверизаторе должно быть установлено индивидуально в зависимости от модели и краски, которая применяется (ее вязкости).
  • Краскопульт следует держать в 30 см от окрашиваемой поверхности. Нужно сделать пару тройку резких кратковременных выбросов краски для оценки результата.
  • Если на поверхности остаются толстые пятна краски это значит, что давление довольно низкое.
  • Пятно, имеющее неправильную форму, например, в виде полумесяца указывает на неисправность дюзы, сопла, головки краскопульта.
  • Если отпечаток краски имеет правильную круглую форму и краска при этом распределяется равномерно, подается непрерывно, значит, воздух подается оптимально.
  • Для регулировки подачи воздуха следует помнить, что регуляторы могут быть  встроенными и съемными.

Как отрегулировать краскопульт со съемным регулятором? Для управления давлением нужно на полную мощность запустить регулятор там, где ресивер соединяется со шлангом. Для встроенного регулятора давление изменяют, только держа курок нажатым. Это необходимо для того, чтобы исключить внезапные резкие перепады подачи воздуха при начале работы.

регулировка потока краски

Регулировка краскопульта необходима перед каждой покраской. Подачу краски необходимо начинать с маленького впрыскивания. Это позволит сэкономить краску. Регулировочный винт следует закрутить полностью, а потом немного ослабить его. Ведь чем сильнее закручивают винт, тем меньше становится отверстие в игле для подачи в нее краски. Так, надавливая на курок с различной силой, и медленно ослабляя регулятор, можно постепенно добиться хорошего и подходящего уровня подачи краски.

Основные правила регулировки краскопульта

Перед тем как начинать работу, обязательно отрегулируйте оборудование. В противном случае работать оно будет со сбоями. Если не осуществить регулировку, то расход краски будет слишком большим, качество снизится. Для выполнения настройки применяются специальные регулировочные винты. Они позволяют установить требуемый размер факела для покраски, форму распыления пятна. Для регулировки используется специальный тест, т. е. нанесение красящего состава на лист бумаги или гипсокартона.

Предварительно выбирается проходное отверстие и количество краски для распыления. Надо подобрать, на каком расстоянии необходимо держать оборудование, как развести состав, чтобы он не был слишком жидким либо густым. Можно установить давление для распыла. Все зависит от того, какая именно краска применяется для работы. Обычно рабочее давление составляет 3-5 бар, но для отдельных составов могут быть свои требования. Во время такой регулировки можно изменить форму конуса.

Чтобы расход краски был экономным, необходимо определить не только подачу, но и степень ее разведения. Используется только пробное окрашивание, так как другими методами получить точное значение не получится. Необходимо тщательно осмотреть пятно краски, его качество, интенсивность. Это позволит, потратив всего полчаса, в точности развести краску для использования, определить расстояние и другие показатели. Если краска слишком жидкая, то пятно получается с потеками, не качественное. Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо сначала развести малое количество краски, а не всю сразу. В таком случае получится исключить лишние затраты.

Регулирование подачи давления

Правила работы с краскопультом.

Настроить давление воздуха – более сложная задача. Если этот показатель установлен правильно, то равномерность окраски будет максимальной. Сложность заключается в том, что для каждого случая этот показатель уникален. Показателями в данном случае служат:

  • модель краскопульта;
  • показатель вязкости;
  • тип ЛКМ (лакокрасочного материала).

Установка оптимального давления в краскопульте осуществляется с помощью регулятора, который встраивается в рукоятку или может быть съемным. В первом случае давление изменяется при нажатом курке. Если не сделать этого, то при нажатиях курка давление в краскопульте будет резко возрастать и краска распылится неравномерно. Если регулятор съемный, то его нужно открыть полностью в том месте, где ресивер соединяется со шлангом. Затем нужно нажать на курок и установить нужное значение.

Давление, необходимое для правильной работы краскопульта, обычно указывается в сопроводительной документации. Но если документы утеряны или по какой-либо иной причине показатель давления неизвестен, его можно определить опытным путем.

Для этого нужно залить в бак краску, открыть регуляторы. Регулируем давление: оценить этот показатель можно с помощью короткого (1 сек.) вспрыска на поверхность. Полученный отпечаток нужно тщательно осмотреть, оценив все разбрызгивания, размер и форму капель.

Если отпечаток напоминает грушу или полумесяц, значит, головка или дюза неисправны, возможно, загрязнены. Текущие капли получаются из-за недостаточного давления, а восьмерка говорит о том, что давление избыточно. Регулировать давление нужно до тех пор, пока на листе не получится хорошо очерченный след без подтеков, уплотнений. Тестовые вспрыски нужно делать примерно в 20 см друг от друга.

http://www.parnikiteplicy.ru/www.youtube.com/watch?v=Q3GPm3QxpsI

Существуют определенные рекомендации относительно оптимального давления на входе в шланг. Они зависят в первую очередь от вида краскопульта:

  • традиционный вид (высокое давление): рекомендуется устанавливать значение в пределах 2,5-3,5 атм.;
  • краскопульты низкого давления: рекомендованная величина – от 1,5 до 2,5 атм.

Кроме этого, стоит учитывать, что на каждые 6 м шланга рекомендуется добавлять по 0,5 атм.

Правильный выбор давления и правильная настройка краскопульта позволяют получать качественное покрытие.

Механизмы окрасочного пистолета

Краскопульт состоит из следующих частей:

  1. Распыляющей головки. Этот элемент обеспечивает распространение лакокрасочного материала по обрабатываемой поверхности. Благодаря выступам с проделанными в них отверстиями обеспечиваются воздушные потоки, которые формируют так называемый факел (поток грунтовки). При отсутствии боковых потоков воздуха струя состава будет округлой формы, а при их присутствии — эллиптической. Количество воздуха влияет и на ширину факела. Контроль над факелом осуществляется посредством специального клапана.
  2. Дюзы. Представляет собой строго калиброванное отверстие. Дюза выполняет несколько задач: дозирует поток, дает ему направление и выступает как паз для иглы. В некоторых моделях за направление воздушно-капельного потока отвечает диффузор (дефлектор). Для материалов с разной степенью вязкости применяются разные дюзы, отличающиеся диаметром отверстия. Обычно компании-производители указывают на возможности использования дюзы при работе с тем или иным составом. Для грунтовки диаметр дюзы может колебаться от 1,4 до 1,8 миллиметров.
  3. Иглы. Этот элемент позволяет организовать дозированную подачу, увеличение, сокращение или полное перекрытие потока лакокрасочного материала. Управление иглой осуществляется за счет передвижений курка. Игла должна быть совместима с дюзой, так как эти детали подгоняются друг под друга, поэтому каждой дюзе соответствует определенная игла, и продаются эти детали обычно вместе.
  4. Корпуса и рукояти. Это самая крупная часть краскопульта. Аппараты из средней и высшей ценовых категорий производятся из алюминиевого сплава. Причем сплав представляет собой цельный кусок, в котором проделываются внутренние каналы. Благодаря такому принципу изготовления удается добиться высокой точности калибровки. Пистолеты низшей ценовой категории производятся методом литья, на что указывает наличие шва на корпусе.
  5. Регулировочным клапаном факела обеспечивается контроль над подачей воздуха ко второму воздушному каналу. Если клапан открыт, воздушный поток движется к выступам, и ширина факела становится максимально возможной. При закрытом клапане пятно грунта будет иметь округлую форму и небольшой размер. Клапан может находиться на тыльной части аппарата выше регулировочного клапана подачи лакокрасочного материала или сбоку пульверизатора.
  6. Клапан подачи грунта предназначен для контроля количества материала. Также с его помощью можно регулировать поток за счет сужения иглы. Этот элемент всегда располагается на линии нахождения иглы с внутренней стороны краскораспылителя. Управление клапаном осуществляется путем ограничения хода курка и иглы.
  7. Клапан подачи воздуха располагается под курком. Используется для направления сжатого воздуха в каналы краскопульта. Клапан может комплектоваться штуцером быстросъемного соединения или манометром.
  8. Курка. С помощью курка контролируется процесс нанесения грунтовки. После нажатия курок надавливает на воздушный клапан, в результате чего сжатый воздух начинает движение по аппарату. Если сильнее нажать на курок, сдвинется игла, и воздушный поток подхватит грунтовку.

Устройство краскопульта

Методичка для начинающих: как покрасить авто своими руками

Лучше красить авто в хорошо освещенном месте, если это происходит в гараже – на машину не должна сыпаться пыль, паутина, грязь. Этапы подготовки к покраске выглядят так.

  1. Корпус тщательно вымывается, удалятся вся пыль, следы битума, смазки. Следует использовать только специальные растворители или Уайт-Спирит.
  2. Демонтируются бамперы, светотехника, декоративные элементы, защита колес в арках и другие детали, не подлежащие окрашиванию.
  3. Изучается состояние покрытия. Все дефекты (сколы, трещины) помечаются мелом или акриловой краской.
  4. В помеченных зонах краска сбивается отверткой до металла, области зачищаются шкуркой с зернистостью 60-80, добиваясь плавного перехода в неповрежденную поверхность краски.
  5. Дефектные зоны шпаклюются. Для этого используется финишная смесь, ее необходимо разглаживать, добиваясь ровной поверхности, как можно меньше выступающей над неповрежденной краской.
  6. После высыхания шпаклевки (согласно инструкции производителя) производится шлифовка шкурками от 120 к 600, идеально выравнивая область дефекта с поверхностью неповрежденной краски.

Перед покраской следует защитить все ненужные области малярным скотчем, газетами или пленкой. Всю поверхность кузова равномерно зашкуривают зерном 1200 до матовости. После этого проводят очистку от пыли, протирку Уайт-Спиритом с последующей просушкой. Авто готово к окрашиванию.

  1. Эмаль нужного цвета следует развести. Смесь тщательно перемешивается. Добавляя растворитель, добиваются следующего результата: после окунания металлического стержня на 1-2 мм и вынимания краска должна стекать со скоростью 3-4 капли в секунду. После этого краска через фильтр (например, обрезок капронового чулка) наливается в емкость краскопульта.
  2. В большинстве случаев работать рекомендуется соплом в 1.4 мм при давлении на входе распылителя до 3 атм. Перед нанесением краски на автомобиль стоит убедиться в равномерности распыления и отрегулировать факел. Настройка краскопульта для покраски автомобиля производится на ненужной поверхности. После этого производится окрашивание.
  3. Правильно красить машину — начиная с крыши. Пистолет стоит держать так, чтобы от сопла до поверхности кузова было 120-250 мм. Наносить краску нужно в движении, включая подачу, когда распылитель движется и прекращая ее до достижения финальной точки траектории.
  4. Краска на машину наносится обязательно в 2-3 слоя, промежуток для предварительной сушки между ними — от 15 до 20 минут. Только так при работе своими руками можно добиться равномерного, насыщенного и аутентичного марке краски цвета. После завершения окрашивания авто оставляют в теплом, средне вентилируемом помещении с температурой не ниже 20 градусов Цельсия на 1-1.5 суток.

По завершении процесса сушки убирают защитные пленки, газеты, малярный скотч. Залитые краской точки винтовых соединений аккуратно прорезают метчиками, плашками. После этого устанавливают все ранее снятое оборудование на свои штатные места и радуются обновленному виду автомобиля.

Подготовьте отделочный состав

Проходящий через распылитель воздух выполняет две задачи: распыляет жидкость на мельчайшие капельки для создания гладкого слоя на отделываемой поверхности и доносит получившийся туман до вашего изделия. Из-за невысокого давления в системах HVLP вязкие составы, такие как латексные краски или алкидные эмали, приходится разбавлять сильнее, чем жидкий нитролак или составы на водной основе. Чем меньше мощность турбины в HVLP-системе, тем больше придется разбавлять отделочные составы.

Прежде всего, избавьтесь от осадка и загрязнений, процедив состав через фильтровальную бумагу средней плотности . Мели имеется вискозиметр определите время, за которое жидкость вытекает из него, и сравните показания вашего секундомера с рекомендациями производителя системы. Если нет ни вискозиметра, ни рекомендаций, то опытным путем (методом проб и ошибок) подберите для состава наиболее подходящую рабочую

вязкость, добавляя соответствующий растворитель. Делается это так. Влейте в бачок распылителя точно отмеренное количество отделочного состава, например 340 мл. Установите поток жидкости и воздушный поток на максимум. Установите максимальной и ширину факела. Окрасьте небольшой пробный участок и проверьте качество распыления, убедившись, что неразбавленный состав проходит через сопло и мелко распыляется воздушным потоком. Если состав разбрызгивается крупными каплями или не распыляется совсем, добавьте к содержимому бачка 5 % соответствующего растворителя. Проверьте качество распыления этой смеси и продолжайте разбавлять вязкий состав, каждый раз добавляя 5 % растворителя, до тех пор, пока жидкость не станет распыляться подобно туману.

Испытывайте разбавленный и неразбавленный составы, уменьшив ширину факела и поток жидкости через красочное сопло. Делайте это до тех пор, пока качество распыления не станет таким же, как и при широком факеле. Если вы не используете самый узкий факел, вряд ли потребуется уменьшать воздушный поток. Запишите название отделочного состава и пропорцию смеси с растворителем. Составы на органических растворителях можно разбавить более чем наполовину, но составы на водной основе лучше работают при добавлении не более 10 % воды. Если этого недостаточно, используйте красочное сопло с отверстием большего диаметра в комплекте с новой иглой. Большее отверстие сопла позволит распылять вязкие составы, в некоторых случаях даже латексные краски. Уменьшая степень разбавления составов для получения более толстой пленки, вы сможете быстрее закончить отделку.

Настройка

Вначале следует залить в бачок лакокрасочный состав. Настройка включает проведение испытаний на горизонтально расположенной поверхности. Рекомендуется для этих целей использовать лист ватмана, зафиксированный на стене.

Регулировка размера факела

Настройка состоит в установке подходящей ширины факела. При выставлении ширины рекомендуется отталкиваться от площади обрабатываемой поверхности. Если предстоит узкий цветовой переход или нужно обновить незначительную область, понадобится небольшая ширина факела.

При полном окрашивании поверхности желательно выставить максимально возможную ширину факела. Это позволит наносить краску равномерно, а также обеспечит нормальную скорость окрашивания.

Обратите внимание! Чем меньше ширина факела, тем менее интенсивной должна быть подача воздуха

Настройка уровня давления

Выбрать правильное давление довольно непросто. Проблема в том, что подбор данного параметра может варьироваться в зависимости от обстоятельств. Оптимальный показатель зависит от модели краскораспылителя, а также от вида и вязкости лакокрасочного материала. Поэтому для выбора нужного уровня давления не обойтись без тестовой поверхности, на которую делается несколько проб. При этом перед каждой пробой давление воздуха увеличивается.

После первой пробы поверхность изучается на размер и формы капель, рельеф покрытия, характер разбрызгивания в верхних и нижних участках рисунка. По результатам исследования можно прийти к определенным выводам:

  1. Растянутые капли, крупные и уплотненные пятна возникают из-за слишком маленького давления.
  2. Если на ватмане образовалось пятно в виде восьмерки — давление нужно уменьшить.
  3. Если рисунок по своим очертаниям похож на банан, полумесяц или грушу, скорее всего, засорена воздушная головка, дюза или сопло.

В ходе настройки нужно получить растянутую форму факела. Не должно быть никаких потеков или уплотнений. Во время настройки оптимальное расстояние от распылителя до ватмана — 25-30 сантиметров. При чистовой обработке поверхности следует придерживаться рекомендаций производителя относительно допустимого расстояния. Головка во время тестирования должна находиться в горизонтальном положении.

Контроллер воздуха в разных модификациях краскораспылителя может быть встроенным в рукоять или же съемным. При работе со съемным регулятором рекомендуется открыть его на участке стыковки ресивера со шлангом. Если регулятор встроенный, менять давление можно только при нажатом курке, иначе после нажатия на курок давление резко упадет, и аппарат будет разбивать краску некачественно.

Настройка факела краскопульта

Настройка подачи краски

Когда установлен размер факела и выбрано подходящее давление, приступают к регулировке подачи краски. С этой целью винт закручивается до упора, а затем отпускается на пару оборотов.

Обратите внимание! Не следует сразу настраивать мощную подачу, так как это приведет к повышенному расходу материала, загрязнению окрасочной камеры и порче поверхности из-за возникших потеков. Гораздо рациональнее потихоньку добавлять подачу

Регулировочный винт ограничивает движение металлической иглы. При таком устройстве игла неспособна полностью открыть выход для лакокрасочного материала. Поэтому у оператора краскораспылителя появляется возможность адаптироваться к работе устройства, открывая винт и регулируя подачу силой давления на курок.

Тестируем краскопульт

Существует три простых теста, позволяющих оценить исправность краскопульта и корректность его регулировок:

  • тест правильности формы отпечатка факела;
  • тест на равномерность распределения краски в факеле;
  • тест на качество распыления.

Основным из них является первый, с него и начнем.

Тест правильности формы отпечатка факела

Для проведения теста нам потребуется лист чистой бумаги или картона, предварительно закрепленный на стене. Дальше действуем следующим образом.

  1. Убедитесь, что все регулировочные винты краскопульта открыты на максимум, а вязкость ЛКМ в бачке соответствует нормальной.
  2. Поднесите пистолет к тестовой поверхности, на рекомендуемое для типа вашего краскопульта расстояние (20-25 см для конвенциональных распылителей, 10-15 см для HVLP, 15-20 см для LVLP/RP).
  3. Направьте ось сопла перпендикулярно поверхности листа и буквально на секунду нажмите на спусковой рычаг.
  4. Смотрим на отпечаток факела. По его виду можно судить о том, насколько правильно отрегулирован пистолет.

Самый эффективный и наглядный способ проверки правильной работы окрасочного пистолета — контроль формы пятна распыления. Процедуру следует выполнять каждый раз перед окрашиванием. Пробное распыление проводится на поверхность чистого листа бумаги, картона, закрепленного вертикально

При полной исправности и правильной регулировке краскопульта, отпечаток факела должен представлять собой четкий, сильно вытянутый овал равномерно нанесенной краски (возможно, с небольшой размытостью краев). Его боковые стороны ровные, без каких-либо выступов и впадин, а лакокрасочный материал равномерно распределен по всей площади пятна.

Если же отпечаток факела не соответствует эталону, причина зачастую банальна — несбалансированное соотношение подачи воздуха к подаче краски. Так, если наблюдается переизбыток материала в центре или на краях — попробуйте уменьшить подачу материала, ввернув винт не более чем на один оборот, и повторите тест. Если факел имеет форму восьмерки (сильно сужен в центре) — уменьшите давление на входе. Форму банана отпечаток принимает в случае засорения одного из боковых каналов воздушной головки.

Об остальных причинах некорректного распыления подробнее читайте здесь.

Для опытного маляра важна не только форма, но и степень насыщенности пятна распыла (сухое, нормальное, с формирующимися подтеками). Исходя из этой информации можно предварительно оценить скорость перемещения окрасочного пистолета и выбрать оптимальное расстояние до окрашиваемой поверхности.

Тест на равномерность распределения краски в факеле

Разворачиваем воздушную головку или весь краскопульт так, чтобы отпечаток факела стал горизонтальным. Нажимаем на спусковой крючок и распыляем материал до тех пор, пока краска не начнет стекать вниз ручейками. Наблюдая за скоростью течения этих ручейков и расстоянием между ними, мы можем сделать выводы о равномерности или наоборот, неравномерности распределения краски в факеле.

Тест на равномерность распределения краски в факеле

Для качественной и эффективной покраски материал должен распределяться равномерно или с незначительной концентрацией в центре факела. Образцы правильного и неправильного распределения материала приведены ниже.

Тест на качество распыления

Чтобы окончательно убедиться, что наш краскопульт наносит лакокрасочный материал равномерно, проведем еще один, последний тест, имитирующий сам процесс покраски. Вдоль тестовой поверхности на рекомендуемом расстоянии и с равномерной постоянной скоростью делаем проход с включенным распылителем. Размеры капелек краски в полученной полосе могут нам кое-что подсказать.

Тест на качество распыления

Во-первых, не нужно пытаться добиться очень мелких капель одинакового размера. Размер капелек зависит как от давления распыления, так и от степени помола пигмента. Поэтому равномерное распределение по отпечатку более мелких капель, чем остальные — это нормальная ситуация. Также нормально, когда от центра отпечатка к верхней и нижней его части размер капель немного уменьшается.

Как правильно выбрать компрессор

Компрессор определяет величину давления, под которым краска будет распрыскиваться. К примеру, если у вас есть одноцилиндровый компрессор с давлением в восемь атмосфер и мощностью в полтора киловатта, то с его помощью можно осуществить лишь фрагментальное окрашивание деталей авто. Что бы окрасить транспортное средство целиком, компрессор должен быть двухцилиндровым

Также стоит обратить отдельное внимание на привод. В идеале он должен быть ремневым, так как данная разновидность обладает такими преимуществами, как:

  • Большой моторесурс.
  • При работе издает значительно меньше звука, нежели другие типы компрессоров.
  • Ему не свойственен перегрев во время работы.

Нужно обязательно помнить, что качество покраски авто во многом зависит от того, насколько удачно давление в краскопульте было подогнано к особенностям окрашиваемого материала. При низком давлении краска может лечь неплотно, а высокое спровоцирует появление множественных подтеков

https://youtube.com/watch?v=11W7G_wJddQ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector