Форд фокус как открутить шкив коленвала
Содержание:
- Как демонтировать шкив коленвала
- Как снять шестерню коленвала Ваз 2110
- Демонтаж и замена
- Откручивания гайки шкива
- Как снять шкив коленвала
- Снятие шкива в автомобиле ВАЗ
- Инструкция по снятию
- Замена переднего сальника
- Демонтаж и замена
- Как открутить болт?
- Назначение шкива коленвала
- Причины выхода шкива из строя
- 3Факторы, усложняющие работу
Как демонтировать шкив коленвала
Вышеописанные операции являются наиболее сложными, все последующие этапы можно выполнить без особых усилий. При этом все этапы необходимо проводить максимально аккуратно, дабы не повредить важные сегменты автомобиля. Чтобы снять шкив коленвала, нужно выполнить ряд дополнительных операций. Они включают демонтаж сопутствующих узлов и деталей.
- Сначала необходимо освободить стопорный болт и ослабить натяжной. Это позволит легко демонтировать генератора.
- После выполнения этих манипуляций поднимаем переднюю часть машины и снимаем правое переднее колесо.
- В верхней моторной части нужно демонтировать воздушный фильтр и грязевой щиток мотора. Чтобы зафиксировать коленчатый вал в одном положении, откройте заглушку на боке сцепления и в образовавшийся проём вставьте монтировку. Подойдёт любой другой рычаг, способный заклинить зубья маховика.
- Теперь можно приступить к решению самой основной задачи — откручивание болта шкива. На крепёжный элемент надеваем инструмент соответствующего размера с усилительным рычагом.
Как снять шестерню коленвала Ваз 2110
Снять зубчатку легко, когда коленчатый вал снят с двигателя. Для упрощения работы снятия нужен специальный съемник.
Важно знать, что снимать её нужно после того, как двигатель остыл
- Нужно установить съемник на шестерню, и вращать стержень. Через нескольких прокруток она начнёт выходить.
- Аккуратно снять шестерню убрав при этом шпонку.
- Тщательно исследовать паз на коленвала.
Для установки шестерни коленвала нужна металлическая труба, которую можно одеть на вал. Одеть шпонку, при этом немного насадить шестерню и надев стальную трубку на вал так, чтобы она упиралась в шестерню. Теперь для того что бы вернуть шестерню на прежнее место нужно постучать молотком по трубе. Смену некоторых деталей можно поменять и самостоятельно, но нужно понимать что даже незначительная ошибка может повлечь к серьёзным последствиям.
Демонтаж и замена
Не зависимо от конструкции, где находиться деталь, снимать и монтировать важно в одинаковом порядке. В зависимости от расположения мотора, деталь находится в передней части за радиатором охлаждения
Но если мотор размещен в поперек моторного отсека, то к детали ваша рука не дотянется. Потому чтобы снять шкив коленвала необходимо убрать правое колесо
Если трудно поменять, есть смысл обратить внимание на чертеж, работа ускорится
Транспортное средство прикатывают на смотровую яму и фиксируют, чтобы машина не задвинулась с места. Чтобы добраться и вынув конструкцию, необходимо раскрутить все детали, что препятствуют к доступу (воздушный фильтр, грязевые щитки, прочее). Убирают ремень генератора. Далее открывают заглушку блока сцепления, и вставляют в отверстие монтировку, чтобы застопоривать маховик.
Элементы детали характеризуются крепкой фиксацией, потому их непросто устранить. Чтобы провернуть деталь, необходимо, приложить немало усилий. Если демонтаж выполняется первый раз, то открутить шкив коленвала будет сложно. Причина в том, что заводское производство отличается сильной затяжкой составляющих частей детали.
Как открутить гайку шкива коленвала
Провертывая крепеж, важно придерживаться рекомендаций, тогда процесс займет не менее 15 минут. Прикладывать усилия стоит максимально близко к распределительному валу:
- монтировкой поддевают со всех боков;
- при необходимости применяют специальный универсальный съемник шкив коленвала для данной детали.
Устройство представлено в виде шпильки с 2-3 захватами. Конец захвата закрепляют по краям детали, а конец шпильки упирают в середину вала.
Прокручивают по ходу часовой стрелки. Но не во всех марках автомобилей провертывают по часовой стрелке, в некоторых авто работу необходимо выполнять в противоположном направлении
При этом важно поставить свой рычаг коробки передач на 4 скорость и включить ручник
Если не удается провернуть, то рычаг должен стоять в нейтральном положении. Следующий этап — убрать подсвечники. Ключ упирают в пол либо в задний лонжерон и крутят в направлении движения устройства.
Все маневры позволяют облегчить прокрутку, потому дальнейшие действия производиться вручную, при необходимости смазывают делать тормозной жидкостью либо смазкой «WD». Кроме того, может облегчать вашу работу, постукивание по граням головки.
Как открутить болт шкива коленвала
Чтобы выполнить работу качественно, разобранную машину ставят на пенек. Штифт скрепляет деталь, находится, как правило, переднеприводных машинах автомат. Резьба устроена так, что во время крутящего момента при движении он затягивается.
https://youtube.com/watch?v=GlEnVClRoqU
Необходимо выполнить действия, которые открывают доступ к основанию
Для этого важно хорошо застопорить вращение. В качестве фиксатора используют монтировку
Инструмент вставляют в шестерни маховика. Его необходимо приспособить надежно, чтобы в процессе проворачивания он не выпал. Потому лучше выполнять работу с помощником. Далее одевают на штифт торцевую головку, одинакового диаметра с штифтом, присоединяют рычаг и удлинитель (кусок прочной трубы). После этого начинают потихоньку выкручивать.
Народно-автомобильный опыт
Сложность демонтажа заключается в специально подобранном прочном соединении, без люфта. Крепеж достаточно плотно закрученный. Практикуют использование монтировки, при этом потихоньку надавливают на тыльную поверхность детали.
При покупке детали, необходимо иметь новые крепления. Понадобиться передний сальник, навесные ремни
Приобретая необходимо обращать внимание на канавки и метки. Они должны быть без дефектов
В противном случае, через некоторое время вам нужно подменять все на новое.
Установка шкива на коленвал
Чтобы правильно установить шкив коленвала необходимо смазать его солидолом либо другим вязким средством. Это облегчит процесс посадки крепежа. Для того, чтобы надевать, стоит немного наклонить в сторону шайбу и натянуть на основу. Далее можно постукивающими движениями молотка, через мягкую, резиновую прокладку, обработать ступицу. Затем в обратном порядке необходимо закручивать другие делали автомобиля.
Откручивания гайки шкива
Здесь целесообразнее применить, в качестве удлинителя, металлическую трубу значительной длины. Используя накидной или торцевой ключ, диаметр которого 36 или 38 мм, по средствам рычага и трубы осуществляется ослабление гайки. В основном гайкой крепятся шкивы транспортных средств, имеющих задний привод.
На ней имеются особые выступы.
Для демонтажа гайки, располагаемся, с подготовленными инструментами, под автомобилем.
Таким образом, осуществляется процесс откручивания.
Если процесс застопорился, то предпринимаем следующие действия.
Ставится нейтральная передача, надсвечники демонтируются, конструкция из рычага и трубы ставится в положение упора о пол.
Здесь посылается импульс по средствам поворота ключа зажигания. Проделав это, гайка, как правило, легко откручивается.
Для упрощения задачи снятия шкива имеется приспособление.
Выглядит оно в виде гайки, оснащенной шпилькой.
На ней имеются три захвата. Так, в процессе работы, шпилька создает упор в центральную часть вала, три захвата крепят за края шкива.
Это позволяет без видимых затруднений снять шкив с вала, вращая по часовой стрелке устройство со шпилькой.
Как снять шкив коленвала
После откручивания крепления нужно снять шкив. Он плотно сидит на ступице и фиксируется шпонкой, поэтому просто стянуть его с вала рукой не удастся. Лучше всего использовать для этого специальный съёмник, который имеет две лапки, захватывающие края шкива и центральный закручивающийся винтовой упор, упираемый в ось вала. При отсутствии съёмника можно использовать для этого монтировки, которыми нужно равномерно поддевать шкив с противоположных сторон, прилагая усилия в направлении от вала.
Точку приложения силы нужно стараться выбирать максимально приближённую к валу. Перед тем как снять шкив коленвала, можно аккуратно обстучать его деревянным молотком, чтобы устранить возможный перекос
Следует соблюдать особую осторожность, чтобы не деформировать фиксирующую шпонку и паз. Обратную установку шкива на вал следует производить после обработки установочных мест солидолом, чтобы не прилагать больших усилий приводящих к перекосу
Работы, связанные с заменой ремня газораспределительного механизма двигателя, зубчатых шкивов коленчатого и распределительного валов, переднего сальника двигателя, а также самого привода генератора, требуют демонтажа шкива коленвала. Данный элемент есть как на отечественных авто, так и на иномарках. Собственно, у большинства автомобилистов возникает вопрос, как открутить шкив коленвала? А если быть ещё точнее, то фиксирующий болт на фланце коленвала, и в какую сторону поворачивать ключ. Давайте рассмотрим.
Снятие шкива в автомобиле ВАЗ
Если шкив находится на конце вала, значит, это стандартный мотор автомобиля ВАЗ. Делаем следующее:
- Лучше всего делать всю работу, используя домкрат. Поэтому необходимо соответствующее место.
- Сначала нужно подготовить инструмент (торцевой ключ на 16).
- Готовят 30 сантиметровый отрезок трубы.
- Рычаг ставят на четвертую передачу.
- Нужно включить ручник для режима тормоза.
- Используя ключ с заранее прикрепленной длинной ручкой, окручивают крепление.
- Если открутить не получилось, нужно попробовать другой метод.
Другой вариант следующий:
- Рычаг ставится в нейтральную позицию.
- Снимают насвечники.
- Устанавливают ключ. Он должен упираться в пол согласно направлению коленвала.
- Поворотом ключа зажигания делают небольшие импульсы.
- Гайка должна сорваться. Но она могла засесть плотно, поэтому это не всегда получается.
- Повторяют попытки, пока гайка не сорвется. Обычно на 4-5 раз получается.
- Как только гайка сорвется, ее можно выкрутить, используя ключ.
Необходимые инструменты
Для раскручивания шкива понадобятся следующие инструменты:
- домкрат;
- рычаг и удлинитель;
- головка под размер болта;
- инструменты для автомобиля (продаются в наборе);
- козелок.
В какую сторону крутить
Обычно крепления раскручиваются против часовой стрелки. Это касается не только шкива, но и большинства существующих на данный момент креплений. Закручиваются они по часовой стрелке.
Этапы работы
Обратите внимание, что для открытия понадобится помощь второго человека. Подробнее в пятом шаге
Этапы работы следующие:
- Обычно шкив крепят только на транспорте с передним приводом. Если нужно раскрутить крепление на коленчатом вале, нужно сильно постараться, ведь добраться до болта очень трудно. Сначала готовят инструменты. Затем можно приступать к снятию.
- Домкрат ставят около правого переднего колеса. Он позволит приподнять железного коня, чтобы удалить колесо.
- После снятия, под автомобиль (около домкрата) нужно подсунуть предмет (например, козелок). Это позволит безопасно снять крепеж.
- После определения расположения шкива, становится понятно, что добраться до него тяжело. Нужно открыть капот машины и убрать детали, которые блокируют доступ. Обычно снимают фильтры и ремни.
- Для откручивания болта требуется закрепить коленвал. Для этого застопориваются зубья маховика. В блоке сцепления нужно открыть заглушку. Появится отверстие, в которое можно вставить инструмент. Необходимо откручивать болт, одновременно удерживая блокировку. Именно здесь и понадобится помощь второго человека, ведь выполнять оба действия самостоятельно очень трудно.
- Теперь следует взять головку, которая была подогнана согласно болту.
- Просовывают ее под арку колеса. Надевают на крепление.
- Начинают раскручивать болт.
- Снимают шкив с вала.
Читать также: Метрический строительный угольник swanson
Процедура затяжки болта коленвала
Если в процессе раскручивания болт был поврежден, нужно установить новый. Проблем с затягиванием болта не возникает, в отличие от раскручивания. Просто делают все в обратном порядке. Обычно крепления закручиваются по часовой стрелке. Нужно затянуть как можно крепче, чтобы хорошо зафиксировать деталь на коленном вале. Но обычно проблем с ослаблением крепежа не возникает – мотор выполняет часть работы по затяжке. Он постоянно двигается, тем самым фиксируя крепежный болт.
После снятия шкива с коленного вала делается следующее:
- Нужно взять старый или новый болт и установить шкив на коленный вал.
- Возвращают все детали на место (которые были демонтированы в процессе).
- Убирают домкрат.
- Возвращают рычаг коробки передач на необходимую позицию.
- Можно ездить на автомобиле. Двигатель усилит затяжку крепления на шкиве.
Инструкция по снятию
При выключенном сцеплении коленчатый вал легко можно провернуть гаечным ключом.
Существуют специальные приспособления, которые болтами прикручиваются к шкиву в технологические отверстия, не давая валу проворачиваться. Если такого приспособления нет, то под колеса нужно установить подпорки, а автомобиль установить на четвертую . Можно также зафиксировать маховик коленвала, вставив между его зубьями длинную отвертку или монтировку.
Извлечение и установка
На ВАЗ 2107 инжектор шкив коленчатого удерживается благодаря гайке крепления. Другое ее название храповик. Чтобы снять шкив коленвала, нужно будет открутить эту гайку. Работы лучше проводить на смотровой канаве или эстакаде. Из инструментов нужно приготовить:
- набор ключей и головок;
-
накидной или торцевой ключ на 38 (36);
- удлинитель;
- отвертки;
- монтировку.
Если резьбовое соединение плохо откручивается, есть специальные средства, после нанесения которых можно легко откручивать крепежные элементы. К таким средства относится масло «WD». Можно также воспользоваться уксусной эссенцией или тормозной жидкостью.
Работы по демонтажу и установке шкива коленчатого вала на ВАЗ 2107 инжектор состоят из следующих этапов:
Машину нужно установить на ручной тормоз.
Коленвал следует зафиксировать путем включения 4-й передачи.
Выкрутив стопорный болт и слабив натяжную гайку, нужно снять ремень генератора.
Чтобы добраться до коленвала необходимо снять переднее правое колесо.
В верхней части моторного отсека нужно демонтировать воздушный фильтр и снять грязевой щиток двигателя.
Далее нужно зафиксировать коленвал от проворачивания одним из описанных выше способов.
Перед откручиванием гайку следует обстучать со всех сторон. С помощью накидного ключа следует открутить крепежную гайку шкива коленчатого вала, поворачивая ее против движения часовой стрелки.
Если вручную не удалось открутить, можно воспользоваться другим способом. Для этого автомобиль нужно поставить в нейтральное положение, снять насвечники. Ключ с удлинителем следует установить так, чтобы конец удлинителя уперся в лонжерон или пол по ходу движения вала. В это время нужно повернуть ключ зажигания, чтобы дать кратковременный импульс.
После того как будет откручена гайка можно приступать к демонтажу диска. Шкив можно снять с помощью отверток или монтировки, поддевая его с разных сторон, пока он не сдвинется с вала
Важно, применять усилие ближе к валу.
Можно воспользоваться специальным съемником, который оснащен штырем и 2-3 захватами. Захваты охватывают края диска, а штырь упирается в центр вала
Проворачивая приспособление по часовой стрелке постепенно снимается шкив с вала.
Затем выполняется замена расходников на новые.
Сборка осуществляется в обратном порядке.
После окончания работ на ВАЗ 2107 инжектор нужно завести двигатель и проверить его работоспособность.
Загрузка …
Замена переднего сальника
Далее можно приступать к замене сальника. Для этого можно поддеть его отверткой, или же сделать это при помощи одного из крючков этого самого съемника:
Цена нового сальника составляет не больше ста рублей, так что особо кошелек не тянет! Устанавливать новый нужно только предварительно протерев посадочное место, и выполнять все предельно аккуратно. Сначала вставляем его ровно в свое место, а затем наставляем на него старый сальник — и молотком аккуратно пробиваем по кругу до тех пор, пока он не сядет плотно!
Передний сальник двигателя ВАЗ 2101-2107 служит для предотвращения протечек моторного масла в том месте, где к концу кривошипа крепится шкив привода навесных агрегатов. Хоть уплотнительная манжета и изготавливается из высококачественной фторкаучуковой резины, со временем ее рабочая кромка изнашивается и в зазор просачивается смазочная жидкость. Сегодня мы поделимся способом замены переднего сальника коленвала ВАЗовской «классики». Справиться с работой сможет даже начинающий водитель, ведь для этого даже не придётся снимать крышку привода распредвала с двигателя.
Демонтаж и замена
Не зависимо от конструкции, где находиться деталь, снимать и монтировать важно в одинаковом порядке. В зависимости от расположения мотора, деталь находится в передней части за радиатором охлаждения
Но если мотор размещен в поперек моторного отсека, то к детали ваша рука не дотянется. Потому чтобы снять шкив коленвала необходимо убрать правое колесо
Если трудно поменять, есть смысл обратить внимание на чертеж, работа ускорится
Транспортное средство прикатывают на смотровую яму и фиксируют, чтобы машина не задвинулась с места. Чтобы добраться и вынув конструкцию, необходимо раскрутить все детали, что препятствуют к доступу (воздушный фильтр, грязевые щитки, прочее). Убирают ремень генератора. Далее открывают заглушку блока сцепления, и вставляют в отверстие монтировку, чтобы застопоривать маховик.
Элементы детали характеризуются крепкой фиксацией, потому их непросто устранить. Чтобы провернуть деталь, необходимо, приложить немало усилий. Если демонтаж выполняется первый раз, то открутить шкив коленвала будет сложно. Причина в том, что заводское производство отличается сильной затяжкой составляющих частей детали.
Как открутить гайку шкива коленвала
Провертывая крепеж, важно придерживаться рекомендаций, тогда процесс займет не менее 15 минут. Прикладывать усилия стоит максимально близко к распределительному валу:
- монтировкой поддевают со всех боков;
- при необходимости применяют специальный универсальный съемник шкив коленвала для данной детали.
Устройство представлено в виде шпильки с 2-3 захватами. Конец захвата закрепляют по краям детали, а конец шпильки упирают в середину вала.
Прокручивают по ходу часовой стрелки. Но не во всех марках автомобилей провертывают по часовой стрелке, в некоторых авто работу необходимо выполнять в противоположном направлении
При этом важно поставить свой рычаг коробки передач на 4 скорость и включить ручник
Если не удается провернуть, то рычаг должен стоять в нейтральном положении. Следующий этап – убрать подсвечники. Ключ упирают в пол либо в задний лонжерон и крутят в направлении движения устройства.
Все маневры позволяют облегчить прокрутку, потому дальнейшие действия производиться вручную, при необходимости смазывают делать тормозной жидкостью либо смазкой «WD». Кроме того, может облегчать вашу работу, постукивание по граням головки.
Как открутить болт шкива коленвала
Чтобы выполнить работу качественно, разобранную машину ставят на пенек. Штифт скрепляет деталь, находится, как правило, переднеприводных машинах автомат. Резьба устроена так, что во время крутящего момента при движении он затягивается.
https://youtube.com/watch?v=GlEnVClRoqU
Необходимо выполнить действия, которые открывают доступ к основанию
Для этого важно хорошо застопорить вращение. В качестве фиксатора используют монтировку
Инструмент вставляют в шестерни маховика. Его необходимо приспособить надежно, чтобы в процессе проворачивания он не выпал. Потому лучше выполнять работу с помощником. Далее одевают на штифт торцевую головку, одинакового диаметра с штифтом, присоединяют рычаг и удлинитель (кусок прочной трубы). После этого начинают потихоньку выкручивать.
Народно-автомобильный опыт
Сложность демонтажа заключается в специально подобранном прочном соединении, без люфта. Крепеж достаточно плотно закрученный. Практикуют использование монтировки, при этом потихоньку надавливают на тыльную поверхность детали.
При покупке детали, необходимо иметь новые крепления. Понадобиться передний сальник, навесные ремни
Приобретая необходимо обращать внимание на канавки и метки. Они должны быть без дефектов
В противном случае, через некоторое время вам нужно подменять все на новое.
Установка шкива на коленвал
Чтобы правильно установить шкив коленвала необходимо смазать его солидолом либо другим вязким средством. Это облегчит процесс посадки крепежа. Для того, чтобы надевать, стоит немного наклонить в сторону шайбу и натянуть на основу. Далее можно постукивающими движениями молотка, через мягкую, резиновую прокладку, обработать ступицу. Затем в обратном порядке необходимо закручивать другие делали автомобиля.
Итак, допустим, необходимо разобраться, как снять шкив коленчатого вала. Это не простая задача, особенно когда это происходит в первый раз. Давайте разберемся, как открутить шкив коленвала, и при этом не разлюбить свой автомобиль?
Как открутить болт?
- Как правило, шкив крепится к коленвалу болтом только на переднеприводных автомобилях. Что бы открутить болт, удерживающий шкив на коленчатом вале, придется изрядно потрудиться, потому что добраться до болта, не просто. Перед началом необходимо приготовить необходимый инструмент: домкрат, головку под размер болта и рычаг с удлинителем, набор инструмента для автомобилиста и «козелок» (в роли козелка можно использовать пенек). Этап снятия выглядит примерно так:
- С правой стороны автомобиля в районе переднего колеса устанавливаем домкрат. Поднимает домкратом машину, и снимаем колесо;
- Под машину, возле домкрата подсовываем козелок или пенек (что есть под рукой). Это обеспечит надежность и безопасность выполнения снятия болта;
- В процессе работы уже будет понятно, что к болту не добраться. Открываем капот машины и снимаем все детали, которые препятствуют полноценному доступу. Снимаются, обычно, воздушный фильтр, защитный щеток мотора автомобиля и ремень генератора;
- Что бы открутить болт нужно зафиксировать коленвал. Для этого нужно застопорить зубья маховика. На блоке сцепления открываем заглушку и в образовавшееся отверстие вставляем монтировку или отвертку. Выполнять действия по удержанию блокировки маховика и при этом откручивать болт не совсем удобно одному. Можно попросить у кого-то помощи;
- Берем головку, подобранную под размеры болта, с удлинителем и дополнительным рычагом, просовываем ее под колесную арку и одеваем на болт;
- Поворачиваем рычаг против стрелки часов.
В общей массе случаев болт поддается сразу, но если он еще на месте, то можно использовать рычаг немного длиннее, тогда точно получится.
Назначение шкива коленвала
Конструкция служит передачей от привода до навесного оборудования и состоит с массивной дисковой, чугунной детали, которая находится на оси. Кроме того, содействует амортизации при переменах во вращении, балансировки вращающегося приспособления, остуживания ремней.
В конструкции имеется просвет, при помощи которого диск насаживают на распредвал в передней части, что исходит с карбюратора либо с клапанного инжектора. На нем размешается крепеж. А сверху находятся отверстия для присоединения клиновидных и поликлиновидных ремней. Сама конструкция достаточно тяжелая, потому при изготовлении на заводе делают отверстия, для уменьшения веса.
Деталь бывает двух видов — демпферный шкив коленвала и обычный. В отличие от бездемпферного, деталь имеет массивные кольца. Снаружи находится прокладка, которая находиться отдельно от основания. Прокладка снижает вибрации. Кроме того, деталь оснащена наружным диском и периферией, соединенных прочной резиной. Каучуковая прокладка защищает от перепадов температур и других воздействий. При длительном использовании транспортного средства, прокладка изнашивается. Потому ее время от времени необходимо менять, чтобы сохранить в целости более важную деталь – массивный диск. Внешнее алюминиевая автодеталь с неровностями. Зубчатое покрытие содействуют работе датчика положения детали.
Причины выхода шкива из строя
Шкив представляет собой кольцо с пазом, соответствующим профилю используемого ремня. Внешняя часть соединяется со ступицей при помощи спиц, усиленных ребрами жесткости. Деталь отливается из армированного пластика или алюминиевого сплава, а затем проходит этап динамической балансировки (для снижения вибраций оборудования при работе).
Распространенные причины поломки детали, установленной на моторе:
- разрушение спиц или бортика в результате усталости материала;
- появление на беговой дорожке отслоений материала из-за заводского брака, которые повреждают ремень при работе;
- повреждение посадочного отверстия из-за установки шкива с перекосом или недостаточной фиксации.
3Факторы, усложняющие работу
Сложность снятия шкива коленвала заключается в том, что во избежание раскручивания болта (гайки) во время движения и серьезных поломок в дороге, его изначально закручивают с большим усилием. Со временем степень закрутки еще более увеличивается из-за коксования или коррозии. Именно эти факторы и осложняют процесс.
Если перед началом работы обработать головку болта (гайки) тормозной жидкостью, либо универсальной ныне помощницей «WD40» – это может значительно облегчить процесс.
Если у вас есть возможность провести работы на смотровой яме, то, для более удобного доступа к шкиву, рекомендуем выполнять работы на ней.