Как подключить пищалки к колонкам: что такое пищалки или твиттер, особенности подключения пищалок
Содержание:
- Какие колонки бывают
- Что понадобится
- В каких местах рекомендовано устанавливать высокочастотные динамики?
- Необходимые инструменты и материалы
- Рекомендации по установке и использованию
- Замена штатных громкоговорителей своими руками
- Подключение
- Параллельное подключение динамиков
- Подключение саба Mystery усилителя к магнитоле Пионер в автомобиле ВАЗ 2114
- Особенности подключения
- Как правильно подключить
- Что такое пищалки или твиттер
- Инструкции для настройки усилителя 4-х канального
- Разновидности колонок для авто
Какие колонки бывают
На сегодняшний день практически в каждом автомобиле присутствует магнитола с колонками, расположенными спереди и сзади и способными радовать владельца достойным звуком. На рынке предлагается разнообразие акустических систем, способных удовлетворить запросы даже самых требовательных ценителей музыки. Один из простых вариантов — приобрести магнитолу в комплекте с динамиками. Более сложный способ, правильно подобрать и установить акустику, которая будет соответствовать конкретному автомобилю.
Чтобы получить действительно качественный звук, нужно выяснить, какие типы динамических головок существуют. Условно их подразделяют на:
- широкополосные;
- коаксиальные;
- компонентные.
Широкополосные динамики воспроизводят весь спектр звуковых частот, который способен воспринять человеческий слух. Именно такой акустикой в большинстве случаев комплектуются сегодня автомобили с завода. Если же вы являетесь любителем хорошего звука, то предпочтение следует отдать коаксиальным динамическим головкам. Комплект состоит из нескольких колонок, монтаж которых осуществляется по одной оси. Весь спектр частот, разделённый на низкочастотный (НЧ), среднечастотный (СЧ) и высокочастотный (ВЧ), воспроизводится отдельными динамиками. Путём разделения и расширения диапазона частот, можно улучшить качество звука. Для любителей музыки высокого качества с мощными НЧ, следует рассмотреть компонентную систему, которая, как правило, используется в качестве фронтальных динамиков. Помимо разных типов акустических систем, динамики разделяют по типоразмерам, выбор которых зависит от места установки и от преследуемых целей.
Акустичекие системы разделяются на широкополосные, коаксиальные и компонентные. Отдавать предпочтение тем или иным динамикам нужно в зависимости от преследуемых целей
Для чего предназначены пищалки
В автомобильных акустических системах довольно часто используются пищалки или твитеры. Основное их назначение — воспроизводить звуки высокой частоты. Приобрести элементы можно как отдельно, так и в комплекте с многокомпонентной системой. По внешнему виду такие устройства представляют собой небольшие динамики, которые способны улучшить звук в автомобиле, сделав его ещё звонче и объёмнее. Устанавливают их, как правило, сзади или спереди, что зависит от используемой схемы акустической системы.
Пищалки в автомобиле предназначены для воспроизведения звуков высокой частоты, а устанавливают их в боковые стойки лобового стекла, двери, на торпедо
Что понадобится
Чтобы установить колонки к автомагнитоле, потребуется следующий список инструментов и предметов для взаимодействия с ними:
- Плоскогубцы и другие инструменты, чтобы откусывать ненужные элементы изоляции и всего, что с ней связано. Можно использовать строительные ножницы, однако они быстро придут в негодность.
- Перед установкой колонок покупают специальные кабели в качестве запасных средств. В зависимости от типа колонок эти кабели будут соединять интерфейсы устройств. Так, например, для простых колонок от музыкального центра подсоединяются провода с интерфейсом миниджек. Что касается всего остального, то нужно смотреть по ситуации, так как аппаратура может быть разной.
- Нужно будет достать сами колонки, вытащив их из музыкального центра и превратив их в колонки для автомагнитолы. Они подключаются через интерфейсы. Этими интерфейсами являются mini jack, тюльпан или HDMI. Последний используется в продвинутых профессиональных устройствах.
- Стоит присмотреться к нескольким тестовым аудиозаписям, чтобы можно было оперативно и быстро проверить работоспособность тех или иных устройств, если подключить их к ресиверу.
В каких местах рекомендовано устанавливать высокочастотные динамики?
Производители рекомендуют много мест, в которых можно разместить высокочастотные динамики, чаще всего на уровне ушей. Другими словами, направить их как можно выше на слушателя. Но не все согласны с подобным мнением. Такая установка не всегда удобна. Она зависит от конкретных обстоятельств. И количество вариантов установки довольно-таки большое.
Например:
- Уголки зеркал. В процессе поездки они не будет вызывать дополнительный дискомфорт. Притом красиво впишутся в интерьер транспортного средства;
- Приборная панель. Монтаж можно выполнить даже с помощью двухстороннего скотча;
- Подиумы. Здесь есть два варианта. Первый – поставить твитеры в штатный подиум (который идёт в комплекте с пищалкой), второй – изготовить подиум самостоятельно. Последний случай более сложен, но при этом гарантирует более качественный результат.
Куда лучше всего направлять твитеры?
Проектируя автозвук, можно выбрать один из двух вариантов:
- каждый твитер направляется на слушателя. То есть, правую пищалку направляют на водителя, левую – также на него;
- Диагональная установка. Другими словами, твитер справа направляется на левое сиденье, в то время как левый динамик – на правое.
Выбор того или иного варианта зависит от индивидуальных предпочтений владельца. Для начала можно направить вч динамики на себя, а потом попробовать диагональный способ. После тестирования владелец сам решит, нужно выбрать первый способ, либо отдать предпочтение второму.
Необходимые инструменты и материалы
Прежде чем подключить пассивный сабвуфер (без усилителя) к магнитоле, необходимо провести несколько подготовительных мероприятий. Они заключаются в поиске или покупке инструментов, которые понадобятся во время работы. Кроме этого, следует приобрести качественные материалы.
Предметы, которые понадобятся для подключения:
- буферы из пластика (нужны для удержания каркаса низкочастотного динамика в багажном отделении транспортного средства);
- акустические кабели для коммутации;
- штекеры разного размера (необходимы для присоединения акустической системы к магнитоле);
- гибкие хомуты для защиты мест соединения кабеля от случайных контактов с деталями оборудования;
- гофрированная трубка для защиты проложенных проводов;
- электроизоляционная лента из поливинилхлорида (ПВХ);
- пластиковая отвертка, позволяющая легко снимать обшивку салона автомобиля;
- бокорез, помогающий подрезать провода до нужной длины.
Рекомендации по установке и использованию
Как уже было сказано выше, в длинных помещениях коридорного типа рекомендуется устанавливать рупорные громкоговорители. При этом они должны быть направлены в разные стороны, чтобы звук распространялся по помещению равномерно.
Следует помнить, что устройства, расположенные друг к другу слишком близко, будут создавать мощную помеху, что поспособствует неправильной работе.
Подключить громкоговоритель можно самостоятельно, поскольку к каждому устройству прилагается инструкция, где подробно расписаны все схемы. Если сделать это не получается, то лучше обратиться за помощью к специалисту.
Видеообзор уличного громкоговорителя Гр-1Е представлен далее.
Замена штатных громкоговорителей своими руками
Наименее затратный как по деньгам, так и по усилиям способ улучшения звука в салоне автомобиля — замена штатных широкополосных колонок двух- или трёхполосными коаксиальными.
Стандартное место «родных» динамиков — нижний передний угол дверей. Для замены желательно подобрать колонки такого же размера, что и штатные. Динамики большего диаметра, как правило, звучат лучше, но под них понадобится расширять установочное отверстие в двери.
Инструменты для установки
Для замены колонок может понадобиться следующий инструмент:
- электролобзик,
- электродрель,
- отвёртки крестообразная и плоская,
- нож,
- паяльник,
- пассатижи,
- набор автомобильных ключей,
- съёмник панелей,
- напильник,
- изоляционная лента,
- пластиковые хомуты для крепления проводов.
Подключение
После изучения видов и типов, переходим к вопросу как подключить сабвуфер к автомагнитоле без усилителя:
Чтобы приступить к подключению активного сабвуфера, сначала находим на задней панели автомобильной магнитолы два входа, затем с помощью линейного провода соединяем со входом сабвуфера вход головного устройства
Затем подключаем питание — для этого протягиваем питающий провод от клеммы «плюс» аккумуляторной батареи к сабвуферу
А «минусовым» проводом соединяем сабвуфер и аккумулятор
При подключении активного сабвуфера к автомобильной магнитоле предусматривается установка дополнительного (очень важного) компонента – предохранителя
Устанавливать его следует возле самого аккумулятора
Схема установки сабвуфера без усилителя показана на первой картинке статьи
Когда воспроизводятся низкочастотные звуки, значительно повышается потребление сабвуфером электрической мощности, в результате этого возрастает нагрузка, идущая на элементы, питающие бортовую сеть машины
Поэтому в целях безопасности цепи питания, устанавливается дополнительный конденсатор в цепь питания сабвуфера
Внимание: Конденсатор подключать к цепи питания следует с учетом полярности
- После подключения сабвуфера к автомобильной магнитоле, переходим к настройке нашей акустической системы
- Как правило, вся настройка сводится к тому, чтобы создать лимит верхнего предела работы для низкочастотного динамика, затем правильно подобрать фазу колебания для динамика
Важно: Главная проблема, с которой столкнется любой автолюбитель, который подключает сабвуферную систему, -это плохая состыковка по амплитудно-частотным характеристикам среднечастотных динамиков и сабвуфера. На стыках АЧХ получается или завышение уровня, или его провал, поэтому в некоторых сабвуферах уже предусмотрена опция, которая дает возможность регулировать пограничный уровень для верхней частоты
Если в сабвуфере такая функция есть, настройте ее обязательно, если только приобретаете саб –выбирайте с такой опцией сразу.
Теперь, как подсоединить сабвуфер в машине без усилителя, приходится, как правило полностью переделать систему питания аудио поэтому вот примерный список нужных покупок:
- 5 метров силового кабеля 8AWG(красного)
- 1 метр кабеля 8 AWG черного
- 5 метров управляющего кабеля (тонкого) сечением 0,75миллиметра
- Держатель предохранителя FH58
- Предохранитель на 40 Ампер
- Межблочные кабели
- 2 метра тюбинга
- Клеммы и стяжки
Схема у звуковой системы простая, поэтому расписывать полностью нет смысла, смотрите первое фото этой статьи:
- Предохранитель ставится в 10-15 сантиметрах от аккумулятора, силовой кабель кидаете в тюбинг
- Все кабели внутри салоне прокладываем под ковролином
Важно: Хорошенько проверьте контакт земли (это минусовая клемма) как на сабвуфере так и на магнитоле
Как подключить сабвуфер в машине без усилителя -смотрите обозначение выходов на сабвуфере:
- выход +12V – это питание (ведется только на аккумулятор через предохранитель)
- REM – это управляющий провод, он ведется от магнитолы, и подключается к проводу цвета «синий/белый» (для автомагнитол Pioneer, если у вас иная, тогда в инструкции подключения магнитолы смотрите), который обычно торчит из пучка проводов, идущих от магнитолы
- Клемма GND – это масса (минусовой провод)
- Контакт LOW INPUT (под тюльпаны) — подключаются RCA провода (к сабу от магнитолы, если они есть)
- Контакт HI-INPUT — сюда подключаем, в случае когда отсутствуют RCA выходы на магнитоле
Внимание: Следует соблюдать правила безопасности, при подсоединении сабвуфера к магнитоле, не производите работы при запущенном двигателе!
Совет: Не перепутайте активный сабвуфер и пассивный, во избежание проблем, подключение пассивного саба требует установки усилителя.
Теперь понятно, как подсоединить сабвуфер в машину без усилителя, остается только пожелать успехов в этом деле, чтобы лучше понять тему, рекомендуем смотреть наше обучающее видео.
Параллельное подключение динамиков
На рисунке слева изображено параллельное подключение двух динамиков. Плюс с усилителя подаем на плюсовой вход динамика А, минус — на минус колонки B. Далее, плюсовой выход колонки B заводим на плюс А, минус А — на минус B. Со схемой, вроде, понятно.
Что же с сопротивлением? Каким будет результирующее сопротивление двух подключенных параллельно динамиков? Если параллельное подключили две одинаковых колонки, то суммарное сопротивление такой связки будет в два раза меньше. То есть, фактическое сопротивление колонки делим на два.
Как подключить два динамика на один канал параллельно
На рисунке обозначено сопротивление обеих рупоров в 2 Ома. Общее при параллельном соединении будет 1 Ом. То есть получается что при параллельном подключении динамиков выходная мощность сигнала получается выше, чем при подключении одного. Использование такой низкоомной нагрузки возможно при подключению к сабвуферу.
Параллельное подключение трех и более динамиков на канал
Принцип подключения трех и более динамиков параллельно на один канал такой же. Плюс с выхода усилителя подаем на все подключаемые динамики. Минус — на все минусы.
Подключение трех и более динамиков на один канал параллельно
В результате получается, что сигнал на каждый из элементов схемы приходит одинаковый. А ток разделяется на «ручейки», то есть становится меньше. И ток, который протекает чрез динамик, зависит от сопротивления этого элемента.
Мощность при параллельном соединении
Для расчета мощности, которая пойдет от усилителя на канал при параллельном соединении та же. Po = Pr * Zr/Zt. Вот только частное Zr/Zt будет больше. Ведь, как уже было сказано раньше, суммарное сопротивление при параллельном соединении динамиков уменьшается. Как в примере выше — при подключении двух динамиков по 4 Ома в параллель, результирующее сопротивление будет 2 Ома. Если подставить в формулу данные из рассмотренного ранее примера (для последовательного соединения), то получим, что при мощности усилителя 100 Вт, в канал будет уходить 100 Вт * 4 Ома/2 Ома канал уйдет = 100 Вт * 2 = 200 Вт. То есть, на канал уйдет 200 Вт. Но при этом усилитель должен работать с низкоомной нагрузкой.
Как подключить 2 динамика на один канал -один из вариантов.
Это свойство можно использовать, если у вас усилитель маломощный, а хочется громкого звука. Но нужны колонки, которые могут работать с большими мощностями. Это, вообще-то не проблема. Есть варианты рассчитанные на сотни ватт. Вот только стоят они соответственно.
А еще важна способность усилителя работать с низкими нагрузками
Так что тут обращайте внимание на такой параметр, как минимальная нагрузка. И, снова-таки, лучше чтобы нагрузка была немного выше минимума
Работа на пределе характеристик — всегда ускоренный выход из строя.
Есть варианты рассчитанные на сотни ватт
Обращайте внимание на такой параметр, как минимальная нагрузка. И, снова-таки, лучше чтобы нагрузка была немного выше минимума
Работа на пределе характеристик — всегда ускоренный выход из строя.
Как уже говорили, стоит избегать работы на пределе. Это касается и динамиков, и усилителя. Сейчас можно подобрать оборудование, практически, под любые требования.
Подключение саба Mystery усилителя к магнитоле Пионер в автомобиле ВАЗ 2114
Сабвуфер басит без усилителя
Видео про сабвуфер на динамике с повышенной чувствительностью. Удивило повышенное звуковое давление для.
Как подключить и настроить двухполоску без усилителя. Автозвук своими руками
Как подключить и настроить двухполоску без усилителя. Автозвук своими руками Музыка из видео тут.
Как подключить сабвуфер к магнитоле без усилителя по схеме приведенной чуть ниже, более подробно.
В первую очередь нам понадобиться установочные инструменты и материалы:
- предохранитель.
- конденсатор.
- электропровод.
- пассатижи.
- изоляционная лента.
- разводной и накидной ключи.
Особенности подключения
Пищалка – это элемент стереосистемы, задачей которого является воспроизведение звука частотой от 3000 до 20 000 герц. Магнитола же выдаёт полный спектр частот, начиная от пяти герц и заканчивая 25 000 герцами.
Пищалка может качественно воспроизвести только автозвук, частота которого составляет минимум две тысячи герц. Если на неё подать более низкочастотный сигнал, он не будет воспроизводиться, а при достаточно большой мощности, на которую рассчитаны средне- и низкочастотные динамики, пищалка может выйти из строя. При этом о каком-либо качестве проигрывания не может быть и речи. Для долговечной и надежной работы пищалки следует избавиться от низкочастотных составляющих, которые присутствуют в общем спектре. То есть, сделать так, чтобы на неё попадал только рекомендованный диапазон рабочих частот.
Первым и самым простым способом отсечения низкочастотной составляющей является последовательная установка конденсатора. Он хорошо пропускает высокочастотную полосу частот, начиная от двух тысяч герц и более. И не пропускает частоты ниже 2000 Гц. По сути, это простейший фильтр, возможности которого ограничены.
Как правило, конденсатор уже присутствует в составе акустической системы, поэтому в дополнительном приобретении не нуждается. Подумать об его покупке следует в том случае, если владелец решил обзавестись бывшей в употреблении магнитолой, и не нашёл конденсатор в комплекте твитера. Выглядеть он может следующим образом:
- Специальная коробочка, на которую подаётся сигнал и далее передается напрямую к пищалкам.
- Конденсатор смонтирован на проводе.
- Конденсатор встроен непосредственно в сам твитер.
Если вы не увидели ни одного из перечисленных вариантов, следует докупить конденсатор отдельно и установить своими руками. В радиомагазинах их ассортимент велик и многообразен.
Диапазон фильтруемых частот зависит от типа установленного конденсатора. Например, владелец может установить конденсатор, который будет ограничивать диапазон частот,подаваемых для колонок на уровне трех или четырех тысяч герц.
При наличии двухполосной системы можно сделать выбор в пользу среза от двух до четырех с половиной тысяч герц.
Подключение
Подключение твитера выглядит следующим образом, он подключается на прямую к динамику который расположен у вас в двери плюс твитера подключается к плюсу динамика а минус к минусу, при этом конденсатор должен присоединяться к плюсу. Это практический совет для тех, кто не знает, как подключить твитеры без кроссовера.Альтернативный вариант подключения, это — использование кроссовера. В некоторых моделях акустических систем для авто он уже имеется в комплекте. Если отсутствует,можно приобрести его отдельно.
Как правильно подключить
Сначала подготавливается место, где будет проводиться установка рупоров. При необходимости фиксируется подиум для твитеров. Необходимо подготовить кабели и переходники. При проведении работ по установке рупоров соединение выполняется межблочными проводами, а затем требуется подведение кабелей для питания.
Подключение к магнитоле можно провести многими способами. Легче подключать рупоры через конденсатор. Он обеспечивает передачу через него только звуков заданной частоты. Способ монтажа в этом случае не отличается от подключения стандартных колонок. Плюс подключается к конденсатору и к положительному контакту, а минус — к отрицательному.
Подключение твитеров может проводиться через усилитель. Это устройство оснащено рядом разъемов. Подключение рупоров к нему выполняется так же, как и стандартных колонок. Каждый усилитель имеет свои особенности подключения к магнитоле, которые производитель указывает в технической документации.
Кроме того, можно подсоединить его напрямую к главному динамику или к магнитоле, но этот метод считается менее эффективным. Удобно при монтаже использовать кроссоверы для твитеров. Этот прибор оснащен рядом зажимов Он выступает связующим звеном между магнитолой источником питания и рупорами. В ряде случаев нет возможности обойтись без кроссоверов.
Аудиоаппаратура современности воспроизводит весь необходимый диапазон частот. Этот фактор достаточен, чтобы слушать музыку, но эффекта присутствия слушателя на концерте нет. Приобретение рупора в машину исправит упущенное и предоставит качественный звук. Рупорная акустика устроена просто — динамик небольшого размера подключается к рупору, что существенно увеличивает громкость звука
Но нужно обратить на ряд факторов особое внимание — правильный выбор твитера из подходящего материала, особенности установки и подключение устройств
Что такое пищалки или твиттер
Если вы до этого не пользовались колонками или обходились классическими версиями, то, скорее всего, вам неизвестно оборудование под названием твиттер. Прежде чем покупать его и производить установку, следует разобраться с основным предназначением, преимуществами при прослушивании музыки и особенностями функционирования данной системы.
Из самого названия понятно, что техника при работе воспроизводит характерные звуки определённой частоты, похожие на пищание. Это достигается за счёт включения в работу звуковых колебаний высоких частот. Поскольку стандартные модели имеют широкий диапазон используемых частот, они делают музыку однотонной и ненасыщенной для восприятия. Поэтому были разработаны специальные вариации, с помощью которых можно сделать акцент на высокочастотные звуки, обеспечивающие объёмность и выразительность аудиозаписям.
Твиттер представляет собой колонки небольших размеров, которые устанавливаются совместно с основной акустической системой с целью улучшения параметров и характеристик проигрываемых аудиозаписей.
Инструкции для настройки усилителя 4-х канального
Как правило, надо знать три типа настройки усилителя. Все они приведены ниже.
Настройка усилителя для четырех динамиков, но без сабвуфера
- Отключается фильтр/кроссовер усилителя, а весь диапазон частот воспроизводят лишь динамики.
- Ставим в положение Флат переключатель Кроссовер Селектор.
- Левел ставится в положение 8V.
- На 0dB выставляется Басс Буст.
- Теперь на автомагнитоле надо будет увеличить громкость,но не более чем на 90%.
- Эквалайзер, если он не настроен, выставляем на положение 0 по стилям музыки.
- Подключаем усилитель и медленно поворачиваем Левел по часовой стрелке до конца.
Настройка усилителя под сабвуфер и динамики
- Кроссовер Селектор Фронт на усилителе выставляется в положение HP.
- Фи Пасс ставим на значение 60Hz-80Hz.
- Кроссовер Селектор Реар устанавливаем на LP.
- Лав Пасс настраивается в диапазоне частот 65Hz-85Hz.
- Левел выставляется на 0.
- Басс Буст тоже на 0dB.
- Как и при вышеописанной настройке Левел вращаем до конца, но с подстраиванием чувствительности.
Настройка под локанальное усиление
- Кроссовер Селектор ставится в положение Флат.
- Включаем HP для пищалок.
- Поворачиваем в положение 250Hz регулятор Hi PASS.
- Настраиваем усилитель вращалкой Левел.
Примечание. Если автомагнитола в автомобиле новой версии, настройка усилителя может и не понадобиться. В таких магнитолах уже выставлены автоматические настройки Басс Буст. Если этот так, то нужно будет просто настроить вращалку Левел.
Разновидности колонок для авто
Любые предназначенные для эксплуатации в салоне автомобиля колонки принадлежат к одному из перечисленных ниже типов:
- широкополосные — такими АС производители обычно оснащают свои автомобили на заводе;
- коаксиальные (соосные);
- компонентные.
Единственный динамик широкополосной колонки воспроизводит весь спектр звуковых частот. Это самое дешёвое решение, обычно используемое в штатных аудиосистемах.
Единственный динамик широкополосной колонки способен воспроизвести широкий спектр звуковых частот
Качество звучания повысится, если разделить звуковой спектр на несколько полос и доверить воспроизведение каждой из них отдельному излучателю.
В коаксиальной колонке в едином корпусе установлены несколько звуковых излучателей, что заметно улучшает качество звука
В коаксиальной колонке в едином корпусе, обычно на одной оси, установлены несколько (2–5, чаще 3) излучателей вместе с фильтрами, выделяющими оптимальные для каждой головки звуковые частоты.
Колонки компонентной системы разнесены в пространстве автомобиля
Компонентные акустические системы обладают наиболее широкими возможностями качественного воспроизведения. В них, как и в коаксиальных колонках, звуковой сигнал воспроизводится несколькими излучателями, но каждый выполнен в виде отдельного динамика.
Пищалками или твитерами называют высокочастотные динамики, задача которых воспроизведение частот верхней полосы звукового спектра. Обычные пищалки плоские или немного выпуклые. Рупорные твитеры чуть больше обычных, так как оснащены формирующим чёткую диаграмму направленности элементом — рупором.
Пищалками или твитерами называют высокочастотные динамики
Для выделения полос в компонентных системах используются кроссоверы, изготовленные в виде отдельных блоков разделительные фильтры звуковых частот.
Кроссоверы могут иметь от одной до четырёх ступеней: чем их больше, тем лучше качество звука
Компонентные звуковые системы наиболее сложны для монтажа. Однако разнесение динамиков в пространстве обеспечивает наивысшее качество и объёмность звучания.