Устранение стука гидрокомпенсаторов
Содержание:
- Неисправности
- На Ланосе стучат гидрокомпенсаторы — что это означает
- Как определить неисправный гидрокомпенсатор
- Как проверить гидрокомпенсаторы?
- Можно ли ездить на авто со стуком гидрокомпенсаторов
- Как снять гидрокомпенсаторы для промывки?
- Замена коромысел на ВАЗ 2107
- Плюсы и минусы толкателей с гидрокомпенсацией
- Установка
- Принцип функционирования детали и его устройство
- Что делать, если стучат гидрокомпенсаторы
- Итоги
Неисправности
Нередко водители современных автомобилей, оснащенных моторами с гидротолкателями, сталкиваются с проблемами стучащих компенсаторов. Обычно подобные неисправности появляются на пробегах свыше 40 000км или больше. Почему стучат гидрокомпенсаторы? Причин для появления злополучного цокота может быть много, разберем их по порядку.
- Использование низкокачественного масла. и/или несвоевременная замена ГСМ.
При заливке в мотор дешевых и некачественных масел, детали гидрокомпенсаторы подвергаются преждевременному износу: засоряются масляные каналы и клапан компенсатора (шарик), из-за чего компенсатор не полностью закрывается. Кроме того, при низкокачественном масле и неправильной работе плунжерной пары, часто происходят утечки масла и неправильный выбор зазора.
- Несвоевременная замена ГСМ.
Редкая смена моторного масла также является одной из причин стука компенсаторов. Масло потерявшее свои рабочие свойства склонно к пригоранию и закоксовыванию, из-за чего отложения на стенках каналов мешают нормальному проходу и оттоку масла от компенсаторов.
- Недостаточное количество масла в системе.
Автовладельцам не стоит забывать, что необходимо постоянно следить за уровнем масла в двигателе посредством щупа, причем делать это рекомендуется при каждом открытии капота, благо эта процедура по времени не занимает больше двух минут. Поэтому при появлении цокота из под клапанной крышки в первую очередь следует проверить уровень масла.
Разные модели силовых агрегатов имеют свои типичные «болячки», одна из таковых — утечки масла. И если подобные конструктивные недостатки в современных моделях двигателей можно встретить крайне редко, то проблемы с расходниками встречаются гораздо чаще.
Использование неоригинальных или некачественных сальников и прокладок способно спровоцировать течи масла и понижение общего давления масла. Поэтому не стоит удивляться, если при «запотевшей» крышке ГБЦ или при подтеках на блоке цилиндров, начнут стучать компенсаторы.
Кроме текущих сальников и прокладок проблемным местом также может быть неисправный масляный фильтр, из-за которого падает давление в системе и масло плохо поступает в колодцы для компенсаторов.
- Поломки компенсаторов.
Выход из строя компенсаторов на иностранных автомобилях — явление не частое, но при эксплуатации в условиях стран РФ и СНГ всё-таки случается. Основных причин здесь две:
— некачественные ГСМ (поддельное или дешевое масло, низкооктановый бензин со вредными присадками и т.д);
— дешевый (ненадежный) производитель самих компенсаторов.
Использование низкокачественных ГСМ ведет к тому, что элементы гидротолкателей со временем попросту выходят из строя:
— заклинивает плунжерная пара;
— выходит из строя пружина плунжера.
- Естественный износ.
При большом пробеге гидротолкателей (свыше 60 000 — 70 000 км) внутренние части компенсатора изнашиваются, в следствие чего появляются утечки масла из внутренней полости детали. Также на таких пробегах не редки случаи с подклиниванием плунжерной пары из-за чего часто возникает паразитный цокот.
На Ланосе стучат гидрокомпенсаторы — что это означает
Звонкий стук, который владельцы автомобилей Ланос очень часто диагностируют при запуске двигателя на холодную, говорит о неисправности работы компенсаторов. Гидрик не успевает подобрать необходимый тепловой зазор по причине возникновения сбоев в работе плунжерного механизма, поэтому возникают звонкие удары. Эти удары слышны, и их услышит даже новичок. Причинами возникновения стука гидрокомпенсаторов могут быть:
- Камера гидрокомпенсаторов не заполняется достаточным количеством масла. Причинами этого могут быть следующие факторы — засорение каналов в ГБЦ, по которым поступает масло, густота масла (повышенная вязкость) или неисправность масляного насоса
- Износ механизма плунжерной пары — это естественный износ гидрокомпенсаторов, и устранить такую причину стука можно путем замены деталей. Срок их службы обычно составляет не менее 100-150 тысяч км пробега, но все зависит от качества используемого масла и его своевременной замены
- Засорение шарикового клапана, в результате чего деталь не успевает выбрать соответствующий зазор. Обычно причиной засорения клапана является применение низкокачественных вариантов моторных масел. Устранить неисправность можно путем промывки системы и замены масла. Если после проделанных процедур стук компенсаторов продолжается, тогда детали следует заменить
- Заклинивание плунжерной пары — выявить такую поломку не составит труда, так как кроме постоянного стука клапанов, двигатель будет функционировать с перебоями. Устранить неисправность можно путем замены гидрокомпенсаторов
- Неисправность масляного фильтра — за счет неправильного функционирования этого устройства происходит снижение давления масла в системе, поэтому оно плохо подается к колодцам компенсаторов. Именно поэтому рекомендуется первым делом при возникновении цокота осуществить замену масла вместе с масляным фильтром
Часто владельцы автомобилей Ланос при обнаружении стука компенсаторов при запуске двигателя стремятся произвести замену деталей. Однако не стоит торопиться — это делать, так как допустимое время стука клапанов при запуске двигателя на холодную составляет 1-2 минуты. За это время компенсаторы наполняются маслом, и эффект стука исчезает. Если же гидрокомпенсаторы на Ланосе стучат продолжительное время — до прогрева двигателя или даже на горячую, тогда необходимо как можно быстрее отыскать причину стука клапанов, и устранить ее. Как правило, связан стук с неисправностью компенсаторов, которые необходимо заменить.
https://youtube.com/watch?v=y851klgmOe8%3F
Даже если обнаруживается стук клапанов сразу после запуска двигателя на холодную на протяжении нескольких минут, то это говорит о том, что в скором будущем понадобится поиск и устранение последствий такой поломки. Только бросать все, и менять компенсаторы при обнаружении такого дефекта, вовсе не стоит. Необходимость ремонта или замены компенсаторов возникает в случае, когда стук длится продолжительное время после запуска мотора, и тем более, если это происходит постоянно на прогретом двигателе. Как заменить гидрокомпенсаторы на Ланосе своими руками, рассмотрим подробно.
Как определить неисправный гидрокомпенсатор
Эти детали могут простучать при запуске холодного двигателя, а затем продолжить издавать звук даже тогда, когда двигатель разогрелся. Зная об этой неисправности, выполните следующие действия для определения неисправных гидравлических толкателей Приоры:
- Проверьте шариковый клапан ГК. Если он изношен, то ничего не поделать – гидрик придется менять, ставить вместо него новую деталь.
- Внутренняя полость толкателя загрязнилась отработавшей смазкой или маслом. Если случаи не критичные, можно промыть гидрики, а затем покрыть все внутри хорошим масляным составом.
- Пара плунжеров износилась – это два маленьких цилиндра. Ремонту деталь не подлежит, так что ее тоже придется менять.
Эти признаки проявляются, когда гидрики стучат, пока мотор холодный, а также после того, как он прогрелся, но при высоких оборотах затихают. Есть еще один способ, который поможет выявить неисправные гидравлические толкатели. Он касается пружины – она отвечает за то, чтобы маленькие детали возвращались на свое место всякий раз, когда клапан нужно вернуть назад, закрыв отверстие.
К слову сказать о том, почему гидрики Приоры могут стучать после ремонтных работ:
- Если звук издают новые детали, они пока что встают в свое место – уже через пару запусков двигателя этого звука не будет.
- Если стук появился после замены масла, причина – это некачественное масло или плохой/износившийся фильтр.
- Наконец, после долгого стояния машины в одиночестве тоже может появиться этот пронзительный звук. Со временем он пропадет. Просто масло стекло с рабочих камер, и им нужно наполниться, прежде чем запускать повседневный режим работы без стука, а также других признаков неисправностей, которые могут напугать.
Осознавая всю тяжесть той работы, которую выполняет двигатель на морозе, можно подробно рассказать о причинах того, что гидравлические толкатели холодного шестнадцатиклапанного двигателя Приоры стучат:
- Ресурс моторного масла подходит к концу. Масло некачественное. Масло загрязнено продуктами работы двигателя.
- Моторное масло не подходит двигателю по вязкости. Если оно будет слишком мягким, гидрики будут буквально «вырываться» из своих позиций, что навредит их пружинкам.
- Если масло будет слишком густым, гидроусилители чисто физически не смогут протолкнуть клапан.
- Засорена масляная система. Если сечение, которое проходит клапан, уменьшается, внутри гидравлического толкателя понижается давление, и он выдает меньшую мощность во время своей работы.
- Главная масляная магистраль не поддерживает высокое давление. Распознать это можно по горящей лампочке, обозначающей уровень масла на приборной панели.
- Плунжер внутри ГК заклинил. Это может произойти из-за скопившегося внутри нагара.
- Плунжер износился. Если обратный клапан дает течь, ни о каком высоком давлении, которое гидрик оказывает на клапан, не может быть и речи.
Когда температура двигателя плавно поднялась до рабочей, стук может остаться. Даже наоборот – он может внезапно появиться. Причиной может служить любая неполадка, характерная для стука на холодном движке Приоры. Но из-за специфики можно назвать еще две причины, которые вызывают стук гидравлических толкателей прогретого двигатели Приоры:
- Высокий или низкий уровень масла. Когда масла слишком много, оно не дает пространство для работы. Если его слишком мало, давления не хватит для того, чтобы продавить клапан.
- Лунки гидриков расширились из-за перегретого двигателя. В них мелкие детали будут «гулять», а потом даже спускаться с восьмеркой. Из-за этого все усилие, которое они могли бы оказать на клапан, загасится. Остудите мотор.
Нужно проверить все гидрокомпенсаторы таким методом: нажмите на него отверткой. Кулачок элемента должен смотреть в сторону толкателя «затылком». В хорошем состоянии гидротолкатель прижмется с явным усилием. В противном случае подопытный элемент сломан.
Есть еще один метод. По очереди установите все кулачки распредвала в верхнее положение и проверьте есть ли между ними и толкателями зазоры. Утапливая элемент нажимом, визуально сравните скорость его перемещения относительно остальных. Если обнаружился зазор или скорость прокручивания выше нормы, разберите гидрокомпенсатор и очистите его от грязи. Если это не помогло – замените.
Как проверить гидрокомпенсаторы?
Проверьте детали на износ и загрязнение.
При обнаружении характерного стука, описанного выше, обратитесь в автосервис для проведения диагностических работ. Самостоятельно, при наличии определенных навыков, можно проверить степень износа шарикового клапана, гидротолкателей, пары плунжеров. Если эксплуатационный срок вышел, нужно установить новые детали.
Не забудьте осмотреть толкательное “нутро”. Если оно загрязнено смазкой, “гидрики” можно промыть и покрыть слоем нового качественного масла. Работу пружин проверяют надавив пальцем через мягкую ветошь на каждый маленький элемент. Если все хорошо, детали возвращаются на место.
Можно ли ездить на авто со стуком гидрокомпенсаторов
Езда со стуком автоматических компенсаторов зазоров приводит к развитию не самых лучших последствий. Опасность стука проявляется тем, что:
- Увеличивается расход топлива
- Происходит перегрев двигателя
- Снижается компрессия
- Прогорают клапана и днище поршня
- Падаем динамика автомобиля, снижается мощность и разгон
Срок службы рассматриваемых устройств зависит не только от их качества, но еще и от своевременной замены масла и фильтра. Если хотите продлить срок службы компенсаторов, тогда следует использовать только качественные моторные масла известных производителей, остерегаясь попадания на подделку.
Как снять гидрокомпенсаторы для промывки?
Сначала машина должна отстояться в теплом месте.
Перед началом работы автомобилю дают “отстояться” в теплом гараже не меньше суток — этого времени хватит для утечки масла в поддон из системы. Промывать лучше в закрытом чистом помещении (ветер и пыль — помеха) при помощи бензина А-92 или керосина. Готовят 3 тары общим объемом в 5 литров. Сначала демонтируют крышку блока цилиндров, воздушный фильтр и оси коромысел. Компенсаторы очищают щеткой с синтетической щетиной. Вынутые детали погружают в емкость с “промывайкой” (при этом обратный шариковый клапан несколько раз зажимают проволокой и надавливают на плунжер). Далее сливают всю жидкость из элементов и переносят их во вторую тару, где повторяют очистку. В третьей емкости проверяют механизм набирая в него раствор. Для этого агрегат вытягивают, чтобы плунжер был направлен вверх. Если при надавливании пальцем он не двигается, детали можно возвращать обратно.
Для поиска подходящей СТО обратитесь к Uremont.com. Здесь при заполнении заявки вы получите предложения от партнерских автомастерских. Чтобы проверить качество их работы, изучите клиентские отзывы на агрегаторе. Если вы решили действовать самостоятельно и в процессе появились сложности, проконсультируйтесь в чате со специалистами.
Замена коромысел на ВАЗ 2107
Рокеры (коромысла) являются одним из элементов механизма газораспределения двигателя ВАЗ 2107. Назначение детали — передавать энергию от кулачка распределительного вала на шток клапана. Поскольку рокер постоянно подвергается механическим и тепловым нагрузкам, со временем происходит его износ.
Коромысла предназначены для передачи энергии от кулачка распредвала на шток клапана
Определение пригодности коромысел
Если в процессе эксплуатации «семёрки» наблюдается снижение мощности двигателя или слышится характерное постукивание в ГБЦ, то вероятной причиной является поломка коромысла. Во время проведения ремонтных работ необходимо очистить рокеры от загрязнений, нагара и проверить их на предмет износа и повреждений. При обнаружении каких-либо дефектов деталей, их заменяют новыми. Если коромысла находятся в нормальном состоянии, производят установку изделий на ГБЦ.
При сильном износе коромысла или присутствии видимых повреждениях деталь нуждается в замене
Можно ли выровнять коромысло
При регулировке клапанов или ремонте ГБЦ можно заметить, что коромысла стоят несколько наперекос по отношению к распредвалу, т. е. расстояние между плоскостью рокера и шейкой распредвала неодинаково. Некоторые владельцы «классики» для устранения такого нюанса выравнивают или меняют пружины, прижимающие коромысла, заменяют сам рокер, но проблема по-прежнему может остаться. На самом деле на всех классических моделях «Жигулей», в том числе и на ВАЗ 2107, перекос не так страшен, как неправильный тепловой зазор клапанов
Поэтому именно зазору стоит уделить внимание. Главное, чтобы параметр был отрегулирован должным образом и составлял 0,15 мм на холодную
При перекосе коромысла некоторые автомобилисты меняют саму деталь, пружины, иногда распредвал, но желаемого эффекта не так и не достигают
Как заменить коромысло
Если возникает необходимость в замене коромысел на «семёрке», например, 1 детали в случае её поломки, то распредвал демонтировать необязательно. Для этого будет достаточно поддеть отвёрткой пружину, вынуть её, а после извлечь сам рокер. Новую деталь устанавливают в обратном порядке. Если производится замена всех коромысел, то распределительный вал разумнее демонтировать.
Видео: замена рокера на «классике» без демонтажа распредвала
Оснащение двигателя ВАЗ 2107 гидрокомпенсаторами улучшает его работу и характеристики. Установка механизма не отнимет много времени и сил, но потребует материальных затрат. Поэтому есть ли необходимость в такой модернизации мотора или нет, каждый автомобилист решает сам.
Плюсы и минусы толкателей с гидрокомпенсацией
Гидрокомпенсаторы обладают целым рядом неоспоримых достоинств (по сравнению со стандартными механическими толкателями):
- После запуска двигателя тепловой зазор между распредвалом и поверхностью толкателя «выбирается» автоматически. То есть, полностью отпадает необходимость его регулировки ручным способом.
- Максимальный прижим «шляпки» гидрокомпенсатора к поверхности распредвала осуществляется независимо от температуры двигателя. Это позволяет достичь стабильной «жизнедеятельности» мотора во всем рабочем диапазоне оборотов.
- Более четкая работа клапанов приводит к ощутимой экономии топлива.
- Сам двигатель работает значительно тише, по сравнению с аналогами, оборудованными механическими толкателями.
- Долговечность. Как правило, гидрокомпенсаторы от проверенных временем производителей (при правильной эксплуатации транспортного средства) рассчитаны на весь «жизненный срок» самого двигателя.
- Меньший износ всех деталей ГРМ.
Почему же не все автопроизводители спешат перейти к таким удобным в эксплуатации автоматическим приспособлениям регулировки зазора? Да потому, что как любые технические приспособления, они обладают рядом недостатков:
- Сложность конструкции, как самого толкателя, так и головки блока цилиндров, в которой необходимо обустраивать специальные каналы и отверстия для подачи масла в корпус гидрокомпенсатора.
- Это в свою очередь приводит к значительному удорожанию изделия (в разы по сравнению с механическим «оппонентом») и двигателя, и, как следствие, всего автомобиля в целом.
- Возрастание эксплуатационных расходов. Для бесперебойной и долгосрочной эксплуатации необходимо применять только высококачественные сорта полусинтетических или синтетических масел. К тому же его замену лучше производить не реже чем каждые 10000 км. А при эксплуатации в мегаполисах (с постоянными простоями в пробках и «на светофорах») лучше сократить периодичность до 7000÷8000 км. Это предотвратит забивание каналов и отверстий подачи масла, как в головке блока, так и в корпусе самого гидрокомпенсатора.
- Повышенные требования к производительности масляного насоса. Дополнительная мощность этого узла необходима для создания нужного давления для «закачки» масла внутрь корпуса гидрокомпенсаторов.
- Не ремонтопригодность. При выходе из строя изделие подлежит замене на новое. Гидрокомпесаторы от некоторых производителей служат «верой и правдой» не более 100000÷150000 км пробега. Это вполне соизмеримо с частотой регулировки зазора механических толкателей. Однако заменить «гидрики» значительно дороже, чем выставить необходимые зазоры (особенно, если для этого можно применять регулировочные шайбы).
Установка
Несколько раз мне присылали ссылки с форумов на тему того, что поставили немецкие гидрокомпенсаторы, а стало немногим лучше, чем было. Вопрос не в гидрокомпенсаторах INA, а в стаканчиках. Если вы посмотрите на то, как стоят в гбц гидрокомпенсаторы, то увидите, что вектор приложения силы кулачком распредвала идет вертикально, а гидрики и стаканы стоят под углом к вертикали. Стаканчики по традиции сделаны из говна плохого «полусырого» материала, поэтому через некоторое время (50-70 тыс.км.) начинает появляться элипсная выработка, по которой и начинает пропадать давление масла, положенное гидрику. Поэтому, если хотите обновить систему и поставить немецкие гидрокомпенсаторы, установите новые стаканы.
Серия статей посвященная гидрокомпенсаторам и болтам:
Часть 1. Гидрокомпенсаторы, обзорная статья
Почему стучал гидрокомпенсатор
Слышим звон, да не знаем где он…
Стук гидрокомпенсаторов на Шевроле-Ниве
Нpа машине ВАЗ-21214 (распределенный впрыск) с пробегом 6600 км на горячем двигателе стучал гидрокомпенсатор (далее ГК). По одному они не продаются, только комплектом, да и то не везде. Решил не торопиться, сначала снять старые, а потом, при необходимости, купить новые.
Снял клапанную крышку, проверил всё ГК отвёрткой на сжатие, каждый раз проворачивая распредвал так, чтобы на проверяемый ГК через рокер не давил кулачок распредвала. Подозрения не вызвал ни один ГК. Снимаю постель распредвала и отворачиваю ГК. Пятый отвернулся от лёгкого прикосновения ключа, а седьмой вообще был незатянут, и даже вывернут на пол оборота. (Это видно на третьем фото, есть выработка) Разбираю дальше. Снимаю масляную магистраль и вижу ….. ё-ё-ё-прст, конец масляной магистрали у восьмого ГК cломан.
Купил новую магистраль. Собрал всё в обратной последовательности. Затянул ГК моментом 3,0 Н.м. вместо положенных 1,5-2 Н.м. Двигатель опять приятно заурчал.
После ремонта уже проехали 3 т. км. Всё ОК.
Фотографии сделаны Leo.
>Слышим знон, да не знаем где он…
Владелец ВАЗ-21214 жаловался на не постоянные стуки в двигателе.
Принцип функционирования детали и его устройство
Чтобы разобраться с принципом работы гидрокомпенсатора, следует узнать его внутреннее устройство. Схематически его конструкция представлена на фото ниже.
- Кулачек распределительного вала
- Отверстие внутри гидрокомпенсатора
- Плунжерная втулка
- Плунжер
- Пружина клапанного плунжера
- Пружина клапана ГРМ
- Тепловой зазор между кулачком ГРМ и компенсатором
- Шарик — играет роль клапана
- Канал в корпусе компенсатора
- Канал в ГБЦ, по которому масло подается к гидрокомпенсатору
- Пружина плунжерной пары
- Верхняя часть клапана (стержень)
Разобравшись с устройством механизма, следует выяснить принцип его работы
Мало кто понимает, как работают гидрокомпенсаторы на современных автомобилях, в том числе и Ланос, поэтому уделим особое внимание этому вопросу
https://youtube.com/watch?v=-wQKQjZhcYI%3F
Принцип работы гидрокомпенсатора (сокращенно «гидрик») на автомобилях Ланос основывается на выполнении следующих манипуляций:
- В начальном положении, когда кулачок не воздействует на рабочую поверхность гидрокомпенсатора, клапан 12 находится в закрытом положении. Закрытие клапана происходит за счет усилия пружины 6 (как показано на схеме выше)
- Когда кулачок не воздействует на поверхность компенсатора, то за счет своей конструкции, происходит соприкосновение рабочей части (верхней) гидрика с кулачком. Для устранения теплового зазора между компенсатором и кулачком, происходит перемещение плунжера за счет воздействия пружины 11. Пружина воздействует на плунжер, который в свою очередь перемещает корпус гидрокомпенсатора, осуществляя его соприкосновение с поверхностью кулачка
- При этом устраняется тепловой зазор между кулачком и поверхностью гидрика. Максимально плотное прилегание деталей положительно отражается на работе двигателя. Он работает тише, уменьшается расход и увеличивается мощность
- Когда кулачок начинает воздействовать на поверхность корпуса компенсатора, то он опускается вниз. При этом происходит совмещение каналов 9 и 10, через которые внутрь детали поступает масло под давлением от масляного насоса
- Масло заполняет камеру плунжерной пары через отверстие 2, преодолевая усилие пружины 5, в результате чего открывается клапан (шарик). При заполнении камеры компенсатора происходит ее высвобождение от воздуха. Если каналы не засорены, то воздух удаляется практически сразу, а если нет, то можно услышать звонкий звук при запуске двигателя. Его длительность не превышает 1 минуты, что свидетельствует о заполнении компенсатора маслом. Пока камера не заполнится маслом, между поверхностью кулачка и рабочей частью компенсатора будет образовываться зазор, за счет которого и формируется звонкий звук
- Кулачок ГРМ начинает давить на поверхность компенсатора. При этом внутри плунжерной пары формируется высокое давление, что обусловлено наличием клапана в виде шарика
- За счет низкой степени сжатия масла, происходит сдавливание гидрокомпенсатора, который воздействует на стержень клапана. Клапан при этом открывается. Компенсатор играет роль передаточного устройства
- В процессе сжатия плунжерной пары из камеры через шарик выделяется некоторое количество масла, за счет которого смазывается поверхность кулачка (в верхней части компенсатора имеется небольшое отверстие, через которое выделяется масло)
- Когда кулачок проворачивается, то рабочая часть компенсатора соприкасается с его поверхностью за счет разжимания пружины 11, воздействующей на плунжер 4
Как видно по схеме, принцип работы гидрокомпенсатора на автомобиле достаточно простой. Для понимания процесса, ниже представлена анимация работы компенсатора.
В процессе эксплуатации авто не требуется вмешательство в работу клапанов, так как за настройку тепловых зазоров отвечают гидрокомпенсаторы. Однако в процессе работы компенсаторы также изнашиваются, что приводит к возникновению сбоев. Проявляется сбой работы гидрокомпенсаторов на автомобилях, в том числе и Ланос 1.5 и 1.6, путем возникновения стука.
https://youtube.com/watch?v=s_xUugmLISo%3F
Это интересно! Если при работе двигателя слышен стук, то многие называют этот эффект «стуком гидрокомпенсаторов». На самом деле стучат клапана, что связано с увеличенным тепловым зазором. Причина увеличенного зазора в неисправности компенсаторов, поэтому разберемся в причинах возникновения поломок.
Что делать, если стучат гидрокомпенсаторы
Если начинают стучать гидрокомпенсаторы, что делать в таком случае? Есть два пути решения проблемы – полная замена комплекта или ремонт дефектных экземпляров. Рассмотрим отдельно каждый из них.
Замена
Преимущество замены – гарантия хорошего результата. Недостатков два. Комплект оригинальных каталожных деталей обойдется дорого. Самому вряд ли получится правильно установить его, поэтому машину придется передавать в сервисный центр. Тут также придется подождать два-три дня.
Нужно принимать во внимание, что на некоторые машины зарубежного производства распространяется дефицит деталей. Приходится ждать, когда приедет полный комплект, тратить деньги на оплату почтовых услуг, записываться на ремонт в сервисный центр
Для правильного монтажа придется еще выделить некоторую сумму на одноразовые детали – герметик и прокладки.
Если случай запущенный и водитель не пытается предпринять действия по восстановлению нормальной работы мотора, последствия могут оказаться печальными. Сначала при запуске со временем усиливается стук. Далее пропадает ровный холостой ход. Так как регулировка теплового зазора не происходит должным образом, с каждым разом становится сложнее набирать обороты. В конечном итоге изнашивается весь клапанный механизм, ремонт двигателя становится неизбежным.
Ремонт
Чтобы быстро устранить неисправность, надо сначала узнать, какой именно компенсатор начинает стучать. Ремонт возможен в том случае, если неисправность начинает проявлять себя на холодную. При регулярном использовании качественной смазки, со своевременной ее заменой, стоит лишь купить оригинальное масло, поменять фильтр и проверить результат еще раз. Скорее всего, владелец, сам того не понимая, купил поддельную канистру.
На начальном этапе стоит купить и промывочное масло. Вместе с ним придется обзавестись двумя фильтрами. Один используется при заливке промывочного материала, другой надо прикрутить тогда, когда техническая жидкость успела прогнаться по системе за 15-20 минут работы в холостом режиме. Для особых случаев понадобится агрессивный состав. Например, аптечный димексид. В его химической структуре присутствуют жесткие элементы, способны снять сажу и другие отложения вне зависимости от их толщины.
Обратите внимание!Ремонт методом промывки аптечным димексидом помогает не всегда. Многое зависит от начального состояния двигателя
Внутри не должны присутствовать хрупкие пластиковые детали и покрашенные элементы.
Легкая неполадка
Быстро ликвидировать стук гидрокомпенсаторов или его устранение без разбора головки блока цилиндров возможно лишь на начальном этапе, когда неисправность только начала проявляться на холодную. Если использовалось качественное масло, и регулярно производилась его смена, а после крайней замены внезапно застучали ГК, необходимо срочно залить новую смазку и сменить фильтр. Вполне вероятно, что попалась поддельная канистра.
Не уверены в качестве предшествующих маслосотавов, а гидравлические компенсаторы только начинают постукивать – покупайте промывочное масло, к примеру, от Лукойл, и промывайте 15-20 минут на «холостых». Работы осуществлять на новом фильтре.
Запущенный случай
Устранить стук гидрокомпенсаторов на высоких оборотах без разборки двигателя тяжелее. Технология очистки мотора от нагара без демонтажа деталей здесь актуальна, но не всегда помогает. Все зависит от степени загрязнения гидрокомпенсаторов.
В особых случаях на помощь приходят агрессивные составы в виде аптечного димексида. Он отмывает детали любой степени закоксованности. Однако методика непроста и требовательна к начальному состоянию силовой установки. В частности, внутри не должно быть покрашенных деталей и хрупких пластиковых конструктивных элементов.
Итоги
В конце статьи скажем, что даже самая совершенная система нуждается в участии человека. Гидрокомпенсаторы прекрасно справляются со своей задачей. От автолюбителя требуется лишь помогать им в этом
Обязательно следите за качеством заливаемой внутрь мотора смазки, уделяйте внимание диагностике работоспособности масляного насоса, а в случае критического износа гидрокомпенсаторов произведите их замену. Если названные условия выполняются, вы не услышите стрекотания клапанов, чем, разумеется, продлите им жизнь
Ниже вы можете просмотреть видео о том, как почистить гидрокомпенсаторы своими руками.