Как проверить катализатор? разберем рядовую машину + видео
Содержание:
- Замена катализатора, если он забился
- Почему это происходит?
- Признаки неисправности катализатора на машине
- Как проверить катализатор?
- Причины неисправностей
- Симптоматика неисправностей
- Как определить забитый катализатор при помощи диагностического адаптера (автосканера)
- Из-за чего катализатор забивается и выходит из строя
- К чему могут привести повреждения катализатора
- Как устроен и почему забивается катализатор
- Каталитический нейтрализатор – зачем он?
- Особенности забития катализатора на разных авто
- Что делать, если катализатор забит?
- Признаки забитого катализатора
- Признаки забитого катализатора
- Как решить проблему забитого катализатора без дорогостоящего ремонта?
- Результат забитого катализатора
Замена катализатора, если он забился
Стоимость каталитического элемента достаточно высокая. Поэтому многие владельцы недорогих авто, например отечественного производства, не хотят тратить крупную сумму на приобретение нового нейтрализатора. Решение — монтаж пламегасителей (стронгеров) или «пауков». Цена на эти детали небольшая, прослужат они долго.
Что делать, если катализатор забился, а соты разрушились? Придется устанавливать новый агрегат.
Некоторые владельцы авто решают удалить каталитический элемент. Происходит это следующим образом: из нейтрализатора убирают керамические соты и устанавливают на место пустой блок.
При этом на пламегаситель вместо спекшихся керамических сот монтируют трубу, в которой есть много отверстий. В пустоты укладывается базальтовая вата. Делать такой ремонт можно, если ваш бюджет ограничен. При этом можно заливать топливо не самого высокого качества. Срок службы такого усовершенствованного нейтрализатора увеличивается, через него свободно проходят выхлопные газы, мотору будет легче работать.
Несмотря на перечисленные плюсы, у данного способа есть и минусы: двигатель станет громко рычать, система выхлопа быстро выйдет из строя, ведь через нее будут проходить отработанные газы с более высокой температурой. Кроме того, процентное содержание вредных веществ в выхлопных газах возрастет.
Что делать, если катализатор забился, но удалять его вы не хотите? Можно монтировать универсальный нейтрализатор. Его стоимость будет небольшая, установка выполняется просто. Универсальный каталитический элемент – наилучший альтернативный вариант, когда ваш бюджет ограничен.
Катализатор забился, не знаете, что делать? Если вы умеете обращаться со сварочным аппаратом, то сможете установить универсальный катализатор своими руками. Демонтируем трубу, удаляем родной нейтрализатор и ввариваем универсальный.
Что делать, если катализатор забился на современном автомобиле? Удалить нейтрализатор и монтировать пламегаситель не получится. Ведь задний кислородный датчик зафиксирует, что уровень СО превышен. На приборной панели высветится индикатор ошибки.
Что делать: когда будете менять нейтрализатор, придется монтировать «обманку». Выглядит она как маленькая втулка из металла, в которой есть проходные отверстия внутри, а также резьба для лямбда-зонда.
Обратите внимание! В этом случае придется делать перепрошивку электронного блока управления (в зависимости от модели вашего авто).
«Пауки» (впускные коллекторы) устанавливаются взамен верхнего катализатора, если он забился на авто отечественного производства, например Lada. Производит такие впускные коллекторы ООО «СтингерСпорт». Приобрести «пауки» можно в отделе автозапчастей либо в онлайн-магазине. Установка «паука» выполняется просто, поэтому эту процедуру можно делать самостоятельно.
Разберем принцип замены на примере автомобиля Lada Priora:
- В подкапотном пространстве находим гайки крепления выпускного коллектора и откручиваем их. Расположены они снизу под авто, всего 3 крепежа приемной трубы.
- С лямбда-зондов снимаем провода, вытаскиваем коллектор вместе с нейтрализаторами и датчиками.
- Отсоединяем датчики, подключаем их к «пауку».
- Монтируем обратно новый коллектор. Подсоединяем провода. Если вы не хотите, чтобы на приборной панели светился индикатор ошибки, придется делать перепрошивку ЭБУ. Либо установите «обманку» под нижний лямбда-зонд.
Катализатор забился, в результате мощность авто упала. Что делать? Монтируйте «паук», машина будет ехать лучше. Единственный недостаток его использования — в выхлопных газах увеличится процентное содержание СО. Однако динамика машины от этого точно не ухудшится.
Сегодня, даже если состав отработанных газов не будет соответствовать нормам, ездить на машине в нашей стране вам никто не запретит. Однако через 2-3 года правила могут ужесточить. Что делать, если катализатор забился, но вы заботитесь о будущем авто и не хотите наносить вред окружающей среде? В таком случае стоит отказаться от перепрошивки электронного блока управления под Евро-2.
Почему это происходит?
Проблемы с катализатором возникают, как правило, у автомобилей с большим пробегом, чаще всего причиной является топливо низкого качества, из-за использования которого происходит оплавление сот катализатора, которые препятствуют нормальному выхлопу. Бензин или дизельное топливо низкого качества не полностью сгорает в цилиндрах и отлагается коркой на катализаторе и стенках всей выхлопной. Из-за этого температура катализатора увеличивается, происходит перегрев и оплавление сот. Отработанные газы не могут покинуть систему выхлопа, из-за чего ухудшается вентиляции цилиндров, силовой агрегат не может «вдохнуть» свежего воздуха, который необходим для образования топливно-воздушной смеси (ТВС). Остатки выхлопных газов, которые собираются в цилиндрах, не позволяют ТВС заполнять камеру сгорания, в результате чего происходит падение мощности или, как я уже писал выше, «тупняк» в случае если вы жмете «в пол».
Вторая причина почему забивается каталитический нейтрализатор — мотор берет масло. В случае нарушений в работе мотора (двигатель закоксован, проблемы с поршневой, кольцами и т. д.). Маслосъемные кольца не могут убрать излишки масла, и оно уходит вместе с выхлопными газами в коллектор, со временем остатки масла забивают узкие проходы катализатора — соты, в результате происходит вышеописанное.
Причина третья — механическое повреждение. Езда по неровным дорогам чаще всего сопровождается ударами, из-за которых происходит разрушение катализатора.
Признаки неисправности катализатора на машине
Водитель, даже с малым опытом, без проблем сможет определить наличие неисправности в системе выпуска, которая, чаще всего, связана с катализатором. Если отработавшие газы начали плохо проходить на выхлоп, это отразится следующим образом на «поведении» машины и мотора:
Машина начнет с трудом набирать скорость. При этом проблема чувствуется до определенного момента, который зависит от степени загрязненности или повреждения катализатора. Например, при разгоне по загородной трассе автомобиль медленно будет увеличивать скорость на низких передачах, а при переходе на повышенную (и набор высокой скорости) он начнет работать в обычном режиме. Может сложиться ощущение, что сзади в автомобиле находится тяжелый груз, из-за чего разгон происходит медленно;
Горит лампочка Check Engine. При сильном загрязнении катализатора некоторые электронные блоки управления зажигают лампочку с требованием проверки двигателя, чтобы водитель понимал о наличии неисправности. При этом на бортовом компьютере может загореться оповещение об ошибке P0420 – проблема с эффективность мотора;
Повысился расход топлива. Из-за загрязненного катализатора увеличивается расход топлива
Обращайте внимание, что повышение расхода говорит о неисправности в системе выхлопа только в том случае, если имеется проблема с медленным набором скорости.
Если катализатор сильно поврежден или забит, двигатель может не заводиться. Или же мотор будет стартовать, но через несколько секунд работы глохнуть.
Как проверить катализатор?
- Первый способ — снятие катализатора и визуальный осмотр. Основная проблема данного способа заключается в том, что снять катализатор не так-то просто, постоянные перепады температур, воздействие влаги, приводят к тому, что соединения наглухо прикипают, приклеиваются друг к другу, поэтому единственным решением в данном случае оказывается «болгарка».
- Второй способ — проверка катализатора на противодавление. Данный метод предусматривает наличие специальных приспособлений, которые измеряют давление, которое создают выхлопные газы на выходе. Выполнить такую проверку в домашних условиях довольно сложно, поэтому, скорее всего, придется ехать на СТО. Но если у вас есть специальный переходник и манометр, то проверить катализатор в домашних условиях довольно просто. Переходник вкручивается вместо первой «Лямбды», затем подключается манометр и производится замер давления. Нормальным считается давление — 0.3 кгс/см2, при оборотах двигателя 2500 об/мин.
- Способ третий — проверить каталитический нейтрализатор при помощи мотор-тестера. Проверка заключается в том, что в свечные колодцы вместо свечей устанавливается контрольный датчик, который фиксирует давление в системе. После этого происходит снятие данных и их анализ. Если результаты показали, что давление в выхлопной системе более 200 кПа, а это практически 2 кгс/см2 — катализатор необходимо заменить.
Причины неисправностей
Не стоит думать, что подобная проблема вас обязательно обойдет стороной. По факту практически каждый автомобилист, в особенности на машинах с солидным пробегом, хотя бы раз сталкиваются с подобной неисправностью.
Такое возможно буквально на любой машине, где имеется катализатор. Включая:
Дорожный знак остановка запрещена: зона и время действия, что он запрещает
Рубрика: ПДД
- Форд Фокус;
- Митсубиси Лансер 9;
- Хендай Солярис;
- Киа Рио;
- Киа Сид;
- ВАЗ 2107;
- Мерседес С класс;
- Форд ЭкоСпорт;
- Дэу Ланос;
- Шевроле Лачетти;
- Ниссан Альмера;
- Ауди А5 и пр.
То есть это возможно как на Приоре, так и на автомобиле представительского класса. Только сначала убедитесь, на месте ли ваш катализатор.
Заметив звук неисправного катализатора на машине, либо определив вероятность его загрязнения по иным признакам, стоит разобраться, почему такое могло произойти.
Существует несколько основных причин. К ним относят:
- применение топлива низкого качества;
- использование плохих катализаторов;
- наличие иных проблем в работе автодвигателя;
- неправильная настройка ЭБУ;
- неисправности иных элементов выхлопа;
- частая езда по плохим автодорогам;
- механические дефекты и повреждения;
- разрушение внутренних сот катализатора из-за износа и старения.
Если вовремя не решить эту проблему, она повлечет за собой более серьезные неисправности двигателя.
Проверку катализатора можно осуществлять непосредственно на машине. Да, снятый элемент будет более наглядным, но демонтаж нужен не всегда.
Симптоматика неисправностей
Для начала вам следует ознакомиться с тем, какими бывают признаки умирающего, загрязненного устройства под названием катализатор.
В действительности на дизеле и на бензиновом моторе даже автомобилист без особого опыта может своими руками определить текущее состояние узла. Если отработавшие в моторе газы начали с трудом выходить в выхлопную систему, это будет проявляться в виде следующих признаков.
Возникнут трудности с набором скорости. Подобная проблема будет проявляться до определенного момента. Он зависит непосредственно от того, насколько узел поврежден или же загрязнен. К примеру, если это загородная трасса, набор скорости будет постепенным, медленным при включении низких передач. Если же перейти на высокую передачу и набрать солидную скорость, система вернется к нормальному режиму работы. Это можно сравнить с ощущениями, когда за машиной тянется тяжелый прицеп. Если чувствуете нечто подобное, стоит проверить катализатор.
Также распространенным признаком выступает активная лампочка, сообщающая о необходимости проверить двигатель. Он же Check, он же Check Engine.
Если же катализатор на ТС действительно сильно загрязнился, электронный блок управления активирует эту лампочку, сообщая водителю о том, что имеет место та или иная неисправность.
При наличии на авто бортового компьютера иногда появляется ошибка с кодом Р0420. Она говорит о том, что с эффективностью двигателя имеются проблемы.
Еще один признак проявляется в повышенном расходе горючки. К этому явлению приводит загрязненный и некорректно работающий катализатор
Но тут следует обратить внимание на конкретные обстоятельства. Проблема наверняка будет крыться в катализаторе, если параллельно с повышенным потреблением горючего будут наблюдаться сложности с набором скорости
То есть повышение аппетита двигателя происходит одновременно с падением динамики.
Бывает и так, что при сильном повреждении или засоренности, двигатель даже не заведется. Либо же двигатель будет заводиться и глохнуть буквально сразу, о чем мы уже вам ранее рассказывали.
Как определить забитый катализатор при помощи диагностического адаптера (автосканера)
Когда не получается произвести проверку температуры с помощью инфракрасного измерителя, советуем использовать диагностический адаптер (автосканер). К примеру, подойдет ELM327. Подобные сканеры очень выручают, они помогают сделать диагностику автомобиля, оценить, в каком состоянии находятся его отдельные части. Стоимость прибора составляет 500–600 рублей.
Прежде всего, необходимо включить сканер в диагностический разъем OBD2 (если у вас старая модель автомобиля, возникнет необходимость в переходнике, потому что это будет разъем G12). Затем включите зажигание, доводя свой автомобиль до рабочих температурных показателей.
Для получения необходимых характеристик о машине вам необходим будет смартфон или планшет, на котором установлена программа Torque или ее аналоги. Подключение телефона к автомобильному сканеру осуществляется по Bluetooth и WiFi. Затем в приложение добавляется еще два датчика (Сat B1S1 и Сat B1S2), фиксирующих температурные показатели.
Принцип замеров аналогичен замерам с использованием ИК-прибора. Когда продолжительный период работы автомобиля завершен, значение температуры катализатора в начале должно быть ниже, чем показатели, зафиксированные в конце.
Подобный сканер позволяет определить состояние катализатора и посредством других датчиков, например, кислорода (лямбда-зонды). Стоит отметить, что осциллограмма первого датчика имеет в идеале вид волны. Что касается второго графика, характерного для датчика после катализатора, то он должен иметь вид прямой, а отклонения при этом должны находиться в пределах 0,7 и 0,9.
Из-за чего катализатор забивается и выходит из строя
Каталитические нейтрализаторы расположены в выхлопной системе между двигателем и глушителем, и являются одной из последних линий защиты от загрязнения воздуха автомобилями. Они используют керамические шарики и различные металлы (катализаторы) для преобразования загрязняющих веществ в безвредные газы. Катализатор изменяет некоторые свойства вредных газов, образующихся в качестве побочного продукта при работе двигателя. В результате выделяемые газы оказывают менее вредное воздействие на окружающую среду.
Принцип работы и устройство катализатора
Важно знать о неисправных признаках каталитического нейтрализатора, чтобы вы могли сразу их обнаружить и доставить автомобиль в сервисную мастерскую для технического обслуживания. В большинстве случаев каталитический нейтрализатор будет работать в течение всего жизненного цикла транспортного средства
Однако катализатор может постепенно выходить из строя по мере износа каталитических элементов
В большинстве случаев каталитический нейтрализатор будет работать в течение всего жизненного цикла транспортного средства. Однако катализатор может постепенно выходить из строя по мере износа каталитических элементов.
Каталитический нейтрализатор в автомобиле
Большой пробег не единственный виновник этих проблем, так как поломка может произойти из-за неправильно работающего двигателя. Изношенные свечи зажигания или сгоревшие и негерметичные выпускные клапаны пропускают несгоревшее топливо в выхлопную систему, где оно воспламеняется и расплавляет внутренние компоненты. Слабая система зажигания также может вызывать ту же проблему.
Проблемы с каталитическим нейтрализатором также могут быть чем-то более серьезным. Например, сильно изношенные поршневые кольца или неисправная цепь ГРМ допускают попадание топлива или воздуха в неправильное место в неподходящее время. Прокладка головки или утечка впускного коллектора может вызвать также проблемы. На некоторых старых автомобилях мигающий индикатор проверки двигателя будет может стать причиной перегрева и засорения катализатора. Имейте в виду, что каталитический нейтрализатор может снова выйти из строя через короткое время, если основная проблема не будет устранена.
Причины засорения катализатора
Одним из возможных загрязняющих веществ является этилированный газ. Другие загрязнители включают охлаждающую жидкость двигателя, которая может просочиться в систему сгорания из-за неисправной прокладки головки цилиндров. Эти жидкости могут засорить каталитический нейтрализатор, поэтому выхлопные газы не будут проходить через них.
Автомобильные двигатели требуют много кислорода. Если поток выхлопных газов ограничен, в двигатель попадает меньше воздуха и его производительность ухудшится. Если двигатель работает медленно или глохнет после некоторого времени работы, причиной этому будет засор в катализаторе.
К чему могут привести повреждения катализатора
Исправная работа каталитического нейтрализатора не только снижает токсичность выбросов, но и обеспечивает безотказную работу двигателя.
Продолжать использовать автомобиль с неисправным устройством нежелательно, так как поломка может усложниться и двигатель может не завестись. Вовремя заметить, что катализатор оказался в проблемном состоянии можно уже на ранних стадиях по некоторым характерным симптомам.
Забитый катализатор может привести к следующим негативным последствиям:
- Снижается мощность двигателя – это наиболее распространённый симптом ухудшения работоспособности нейтрализатора. Двигатель начинает работать нестабильно, сильно греется и «троит». Это происходит при уменьшении проходимости катализатора, так как ячейки плавятся и закупоривают отверстия, что увеличивает сопротивление проходу продуктов сгорания топлива. Ухудшается динамика и управляемость автомобиля.
- Двигатель запускается с трудом, а после «задыхается» и глохнет. Неисправность катализатора не позволяет разогнать автомобиль до высокой скорости.
- Расход моторного масла и топлива значительно увеличивается, в результате возрастают материальные затраты.
- Резкий неприятный запах появляется во время холодного пуска двигателя, увеличивается содержание вредных газов в выхлопах.
- Громкие удары в районе днища автомобиля особенно во время пуска и большой нагрузке двигателя. Если катализатор начал разрушаться, его осколки хаотично уносятся потоком выхлопных газов, стучат по стенке кожуха.
- Давление выхлопных газов из глушителя уменьшилось. При нормальной работе двигателя выхлопные газы выходят пульсирующе, толчками. Если катализатор забит этот поток будет слабым, но ровным. После остановки двигателя напор ещё какое-то время продолжается из-за скопившихся газов в забитом катализаторе.
- На панели приборов появляется световой сигнал Check Engine, который в быту называют «чек» двигателя — это универсальный предупреждающий знак о неисправностях в автомобиле. При обнаружении этого симптома необходимо применить диагностический сканер, установить код ошибки и ликвидировать неполадку.
- Если электронная система автомобиля обнаруживает с помощью датчиков отклонения от нормы, она оповещает об этом водителя индикаторным значком на приборной панели и переводит в аварийный режим систему управления двигателем.
Как устроен и почему забивается катализатор
Каталитический конвертер (англ. catalytic converter) — важнейший элемент системы выхлопа, который позволяет сделать выхлопные газы менее вредными. В нейтрализаторе восстанавливаются оксиды азота, а также с использованием кислорода дожигается угарный газ и углеводороды. Нормальная работа каталитического нейтрализатора обеспечивается за счет стехиометрического соотношения топливной смеси и кислорода.
Размещен нейтрализатор обычно на приемной трубе или после нее. Если заглянуть внутрь каталитического конвертера, можно увидеть керамические соты. Благодаря такой конструкции максимально увеличивается площадь контакта отработанных газов с поверхностью нейтрализатора, покрытой слоем платинородиевого сплава.
Когда недогоревшие вещества – CO, CH, NO – соприкасаются с каталитическим слоем, происходит их полное окисление кислородом, который есть в отработанных газах. Данная реакция происходит с выделением большого количества тепла. Оно нагревает нейтрализатор, в результате запускается реакция окисления. Если катализатор не забился и функционирует нормально, то из выхлопной трубы будут выходить газы, состоящие из N2 и СО2.
На большинстве машин стоят трехкомпонентные каталитические конвертеры.
Чтобы превратить вредные вещества СО, СН и NOx, находящиеся в выхлопных газах, используются специальные каталитические покрытия, например платинородиевое либо платинородиевопалладиевое.
Если каталитический конвертер трехкомпонентный, то в нем будут параллельно происходить реакции восстановления и окисления. В результате первой реакции образуется азот. При этом освобождается кислород, который участвует в реакции окисления окиси углерода, а также углеводородов. Из выхлопной трубы выходят безвредный углекислый газ, а также вода.
Процесс нейтрализации начинается, когда температура поднимается до 250 °С. При этом реакции проходят с наибольшей эффективностью при температуре 400–800 °С.
Топливно-воздушная смесь с трудом воспламеняется, если температура недостаточно высокая, испаряемость плохая, качество топлива низкое либо топливная система и система зажигания неисправны. В результате в катализатор попадает недогоревшее топливо. Процесс догорания происходит в нейтрализаторе, это приводит к тому, что он плавится и приходит в негодность.
Еще одна причина, почему катализатор может испортиться, это использование этилированного топлива. Оно мгновенно разрушает каталитический слой, а также циркониевое напыление в лямбда-зонде.
Причин, почему забился катализатор, может быть много. Что делать, если пробег достаточно большой? Скорее всего, придется менять агрегат.
Обычно нейтрализатор исправно функционирует при пробеге 100–250 тыс. км. Однако все зависит от модели вашего авто. Почему катализатор может забиться быстрее положенного срока:
- топливная система работает нестабильно;
- зажигание выставлено неправильно;
- температурный режим мотора не соответствует норме;
- поршневая группа мотора находится в плохом состоянии;
- в масляный картер двигателя проникает эмульсия;
- кислородный датчик неисправен.
Если во время езды на автомобиле произойдет мощный удар по трубе глушителя, нейтрализатор может испортиться. Дело в том, что керамические соты хрупкие, они разрушаются. Однако есть каталитические конвертеры из металла, которые не боятся механических повреждений.
Что делать, если катализатор забился? Необходимо устранить неисправность как можно скорее. Иначе, если вы просто продолжите ездить на машине, в скором времени потребуется замена двигателя на новый. Дело в том, что, если катализатор забился, двигатель может вообще не завестись. Также из разрушенного нейтрализатора в цилиндры двигателя попадают керамические микрочастички. Здесь уже придется делать капитальный ремонт силового агрегата.
Каталитический нейтрализатор – зачем он?
Конструкторы автомобилей все больше внимания обращают на снижение вредных выбросов.
Для этого модернизируются системы питания силовых установок, чтобы добиться как можно меньшего потребления топлива, при этом не оказывая влияния на мощностные показатели.
Также все больше автомобилей укомплектовываются каталитическими нейтрализаторами, установленными в систему отвода выхлопных газов.
Суть работы катализатора сводится к расщеплению вредных элементов на безвредные за счет химических реакций.
Состоит каталитический нейтрализатор из корпуса, внутри которого помещен активные катализаторы, так называемые бобины.
Сейчас эти бобины зачастую изготавливаются из керамики, но есть и сделанные из металла.
В бобине сделано большое количество сот, через которые и проходят выхлопные газы.
Но керамика в химическую реакцию не вступает, для этого поверхность сотов покрыта слоем благородных металлов – платиной, иридия. Благодаря этим металлам и происходит реакция, в результате которой снижается вредность выбросов авто.
Эффективность работы данного устройства зависит от температуры – оптимальной считается от 300 град., поэтому внутри корпуса имеется также теплоизоляционный слой, а сам элемент размещается как можно ближе к выхлопному коллектору.
Более подробно о конструктивных особенностях каталитического нейтрализатора, а также о принципе его работы можно почитать здесь.
Одним из основных недостатков каталитического нейтрализатора является его сравнительно недолгий срок службы. В среднем он рассчитан на 100-120 тыс. км, после чего он становится не рабочим.
Особенности забития катализатора на разных авто
Пройдемся по разным моделям авто, оснащенных данным устройством, чтобы более явно определить, что забит каталитический нейтрализатор.
Начнем с отечественных моделей – ВАЗ 2110, 2114, «Калина».
Итак, помимо того, что автомобиль на низких оборотах «тупит», разгон происходит медленно, неисправность катализатора на этих моделях может выдать появившийся звук под авто, как будто в корпус катализатора насыпали мелкого щебня.
Такой звук является четким сигналом того, что произошло механическое разрушение бобины, из-за чего она рассыпалась на мелкие части.
В целом выявить забитие или оплавление катализатора на ВАЗ иногда бывает достаточно сложно, ведь такие признаки могут быть и из-за проблем с другими элементами авто – датчиками, системой питания, системой зажигания.
Здесь следует отметить, что проблемы с системами питания и зажигания могут как раз и стать причиной выхода катализатора из строя.
Некачественное топливо, неправильное смесеобразование, пропуски зажигания приведут к тому, что топливо не полностью будет сгорать, из-за чего в выхлопных газах будет значительное количество сажи.
И как итог – быстрое забивание бобин с возможным последующим оплавлением.
Что касается иномарок, к примеру, форд Фокус, то признаки забитого элемента полностью идентичны автомобилям ВАЗ.
Вся та же потеря мощности, нестабильная работа силовой установки, возможет шум внутри корпуса.
Что делать, если катализатор забит?
Если возникла проблема с каталитическим нейтрализатором, игнорировать неполадки нельзя, необходимо немедленно принимать меры. Например, один из вариантов:
- Попробовать помыть и почистить устройство. Такой способ восстановления катализатора эффективен только в начальной стадии проблемы. Если соты катализатора забились полностью либо уже оплавлены и разрушились, это не поможет решить проблему.
- Удалить наполнитель из корпуса, заменить его на пламегаситель и эмульгаторы вместо кислородных датчиков. Чтобы двигатель работал корректно, необходимо перепрошить электронную систему управления автомобилем. Наиболее подходит для иномарок. Такой способ предусматривает вмешательство в систему выброса продуктов сгорания топлива, однако позволит забыть о проблемах с катализатором. При проверке газоанализатором будет обнаружено высокое содержание канцерогенных веществ в выхлопных газах, что грозит наложением штрафа.
- Заменить испорченный нейтрализатор новым. Такой способ считается наиболее дорогим и зависит от марки автомобиля.
Таким образом, забитый каталитический нейтрализатор является серьёзной проблемой не только для автомобиля, но и для экологии. Эту проблему не сложно устранить.
Признаки забитого катализатора
Классические симптомы неисправности — понижение динамики авто и заметное срезание мощности двигателя. В итоге снижается уровень максимальной скорости; машина вяло разгоняется во время обгона или при старте на светофоре. Дополнительные признаки, по которым можно узнать, забит ли или нет каталитический нейтрализатор:
- Мотор тяжело стартует и на горячую, и на холодную, появляется странный звук.
- Силовой агрегат может целиком отказать, если узел засорен слишком сильно.
- Выхлопные газы начинают необычно пахнуть, этот запах напоминает тухлое яйцо (на самом деле это сероводород).
- Один из способов, как определить забитый катализатор, это проверка индикаторной лампочки CheckEngine на приборной панели авто. Часто в такой ситуации она загорается.
- Самопроизвольно возрастают или падают обороты.
Те же симптомы наблюдаются на дизеле.
В случае повреждения проводов, которые передают сигнал от датчиков, или неожиданном разрушении активного вещества загорается контрольная лампа. Датчики смонтированы после выходного и до входного патрубка, они служат для контроля концентрации кислорода. Когда засорение происходит постепенно, лампочка не дает знать о том, что в системе появилась неполадка.
Признаки забитого катализатора
Классические симптомы неисправности — понижение динамики авто и заметное срезание мощности двигателя. В итоге снижается уровень максимальной скорости; машина вяло разгоняется во время обгона или при старте на светофоре. Дополнительные признаки, по которым можно узнать, забит ли или нет каталитический нейтрализатор:
- Мотор тяжело стартует и на горячую, и на холодную, появляется странный звук.
- Силовой агрегат может целиком отказать, если узел засорен слишком сильно.
- Выхлопные газы начинают необычно пахнуть, этот запах напоминает тухлое яйцо (на самом деле это сероводород).
- Один из способов, как определить забитый катализатор, это проверка индикаторной лампочки CheckEngine на приборной панели авто. Часто в такой ситуации она загорается.
- Самопроизвольно возрастают или падают обороты.
Те же симптомы наблюдаются на дизеле.
В случае повреждения проводов, которые передают сигнал от датчиков, или неожиданном разрушении активного вещества загорается контрольная лампа. Датчики смонтированы после выходного и до входного патрубка, они служат для контроля концентрации кислорода. Когда засорение происходит постепенно, лампочка не дает знать о том, что в системе появилась неполадка.
Как решить проблему забитого катализатора без дорогостоящего ремонта?
Прежде всего следует попробовать восстановление катализатора. Восстановить катализаторы возможно только в случае, если они имеют целостную структуру и не имеют механических повреждений. Если двигатель эксплуатировать в штатном режиме, когда катализатор забивается не критично, его вполне можно спасти очисткой специальной смесью.
Необходимо приобрести специальный очиститель каталитического нейтрализатора, аккуратно выбить секции катализатора (потребуется распил корпуса с дальнейшим восстановлением) и обработать выбитый элемент согласно инструкции производителя химического состава.
Возможно, выбивание катализатора подойдет как временная «аварийная» мера, но не как решение проблемы. На большинстве современных автомобилей те самые «лямбда-зонды» связаны с электронным блоком управления двигателем, а их показания учитываются при подготовке топливовоздушной смеси. Как минимум в таком случае придется перенастраивать «мозг» своего двигателя на работу без катализатора.
Результат забитого катализатора
Бывают разные результаты забитой детали, и зависит это от стадии поломки. Допустим такую ситуацию когда катализатор забит сажей, почистив его, вы с легкостью вернете ему функционирование. Если все – таки оплавилась внутренняя часть элемента, вам остается только крепить пламегаситель или заменять деталь полностью. При этом автотранспорт не обязательно должен запуститься, ну а если это произойдет, то сразу же он заглохнет. Не забывайте также о последствиях посерьезней. В случае когда через катализатор не получится пройти газам, они вернуться назад в цилиндр вместе с частицами бобин:
1. Сажа.
2. Керамика.
3. Металлические элементы.
Цилиндр считается самым уязвимым местом автотранспорта. Малейший мусор может привести к неисправности цилиндропоршневой системы. Заменой деталей в этой ситуации вы не обойдетесь. Вам необходимо будет отвести свой транспорт на СТО, для того, чтоб профессионалы сделали капитальный ремонт, на который вы потратите не малые деньги.