Как прокачать сцепление на ниве шевроле
Содержание:
- Принцип работы
- Что здесь лучше?
- Регулировка сцепления Шевроле Нива
- Замена сцепления на ниве 2121 своими руками
- Как отрегулировать сцепление Нива Шевроле своими руками: видео
- Диагностика сцепления Шевроле Нивы
- Как прокачать сцепление на ниве 2121
- Цилиндр сцепления рабочий Lada 4х4 Нива Urban (пластик) VALEO
- Провалилась педаль сцепления на Ниве Шевроле. Замена бачка, прокачка и регулировка сцепления.
- Главный показатель жидкости
- Замена сцепления на ниве
- Как поменять вилку без снятия коробки передач?
- Выключатель педали сцепления ваз-21214,2123 авар 21214372002002 авар. продажа оптом и в розницу — автопитер
Принцип работы
Работает узел следующим образом:
- При нажатии на педаль усилие передается через гидропривод сцепления на нажимную вилку. Она давит на выжимной подшипник, смещая его в сторону двигателя.
- Последний сжимает лепестки пружин, установленных на корзине сцепления.
- Ведущий и ведомый диски начинают вращаться независимо друг от друга, разрывая связь между мотором и КПП.
- Когда педаль отпущена, детали сцепления под давлением пружин возвращаются в исходное положение.
- Диски соединяются и вновь передают крутящий момент от двигателя к первичному валу коробки передач.
Фрикционные накладки, выжимной подшипник и прочие детали сцепления постепенно изнашиваются. В этом случае приходится менять отдельные части или узел целиком.
Что здесь лучше?
В первый раз «Ниву» ВАЗ-2121 модернизировали на пятнадцатом году жизни. Тогда, в 1993-м, ее сменила карбюраторная модель 21213, вскоре превратившаяся во впрысковую 21214. В августе 2009-го началось производство «Нивы» третьего поколения (торговая марка – «Лада 4×4»). Теперь перед нами «Лада 4×4 21214-046».
Внешне она та же, что и предшественница, а вот технических отличий масса. Удалось улучшить ходовые качества, выше комфорт, надежность, унифицированы некоторые узлы и детали с «Шевроле-Нива».
https://www.youtube.com/watch?v=ZuKtyTnKEHA
О предварительных планах модернизации мы рассказали еще год назад, в ЗР, 2008, № 9, – теперь посмотрим, что из задуманного воплотилось в железе.
Напомним, что двигатель, ныне соответствующий нормам Евро III или Евро IV (в зависимости от комплектации), остался без серьезных изменений – применили надежные прокладки с силиконовыми валиками и водяной насос с улучшенным сальником.
Топливный фильтр перенесен под кузов – cтало меньше трубок, снизилась вероятность пожара в моторном отсеке. Маховик, как и планировалось, – увеличенного до 215 мм диаметра. И, конечно же, сцепление Valeo вместе с рабочим цилиндром и автоматом регулировки свободного хода. В результате усилие на педали снижено на 40%, больше не нужна регулировка свободного хода по мере износа.
Особое внимание уделили согласованию характеристик передней и задней подвесок. Увеличены энергоемкость и ресурс передней подвески
Нижние шаровые опоры – 2123, верхние – 21214, у них кованый корпус и больший угол качания пальца.
Следствием изменений стала расширенная до 1440 мм колея. Чтобы «расширить» динамические ходы подвески, на 10 мм укоротили буферы сжатия и отбоя.
Модернизация ходовой части позволила улучшить управляемость, плавность хода и устойчивость – по сути, весь комплекс ездовых качеств «Нивы».
На следующем этапе (через полгода-год) появятся новые обивки дверей и боковин кузова, заднее сиденье измененной конструкции с системой крепления детских сидений ISOFIX, ШРУСы в карданных валах и улучшенная шумоизоляция салона.
Регулировка сцепления Шевроле Нива
В автомобилях Шевроле Нива устанавливается сухое сцепление. Оно приводиться в действие гидравлическим механизмом. При нарушении в работе сцепления требуется произвести его настройку. Вот несколько признаков, при проявлении которых необходимо срочная диагностика:
- увеличенный люфт педали. Если при нажатии педаль превышает свой ход по нормативу – это значит, что сцепление выключается не полностью. При этом диск не полностью соприкасается с маховиком. Несвоевременный ремонт может привести к сильному износу.
- Слишком малый ход педали. Такой дефект может привести к пробуксовке прокладки. При этом мощность двигателя очень сильно падает.
- Появление рывков при трогании. Так же возможно возникновение ударов в трансмиссии.
Появление всех этих признаков свидетельствуют о наличие проблем с регулировкой педали. Если их проигнорировать это может привести к замене сцепления и дорогостоящему ремонту.
Порядок проведения регулировки
- Регулировка сцепления Шевроле Нива производиться при выключенном двигателе. Так же лучше отключить аккумулятор, чтобы не произвести случайный запуск двигателя при вращении вала.
- Коробка переключения передач переводиться в нейтральное положение. Главный цилиндр устанавливается с зазором в полмиллиметра от толкателя. Это расстояние достаточно для выключения диска сцепления. В дальнейшем осуществляется регулировка хода педали.
- Ход педали не должен превышать 3 миллиметра. Регулировку необходимо проводить изменяя положение контргайки и болта. Затянув их можно отрегулировать величину хода.
- Толкатель должен свободно перемещаться не более 4-5 миллиметров. Чтобы отрегулировать его, необходимо отрегулировать гайку ограничителя.
- Так же, чтобы отрегулировать толкатель можно изменить положение контргайки.
Общий свободный ход педали должен быть в пределах 25-35 миллиметров.
Чтобы более точно отрегулировать педаль сцепления необходимо производить работу на смотровой яме или подъемнике.
Отличие регулировки на Ниве Шевроле
Сцепление в авто Шевроле Нива усиленное. Для этого использовался утолщенный металл большего диаметра. Для прижатия используются демпферные пружины. Гидравлический вариант сцепления позволяет компенсировать износ.
Диски сцепления балансируются в собранном виде. Обычно их называют корзиной. Располагается такой компонент в корпусе из алюминия. Когда производиться регулировка сцепления Шевроле Нива необходимо установить новый ведущий диск. Возможен дефект пружин, прижимающих диск.
Чтобы не производить частую регулировку в устройстве предусмотрено наличие рабочего цилиндра. Этот компонент позволяет производить автоматическое изменение зазора. При его выходе из строя узел меняется в сборе.
Ведомый диск находиться между маховиком и диском фасонной чашки. На него с помощью заклепок нанесена специальная накладка. При износе ее толщина уменьшается и заклепки могут царапать диск и вызывать биение.
При установке ступица должна быть направлена к корзине
При этом важно совместить отверстие ступицы и главный штифт
Ведомый диск с наклёпанной фрикционной накладкой располагается между маховым колесом и ведущим диском фасонной чашки. Шлицевая втулка диска свободно сидит на первичном валу. Заменяется при износе, если толщина накладки уменьшается до 0,2 мм и заклёпки начинают оставлять царапины на нажимном диске. Причиной могут стать осевое биение, ослабление заклёпок, трещины, поломки, задиры на теле фрикционного материала.
Устанавливается выпирающей частью ступицы в направлении фасонной корзины. При этом центрирующий штифт должен совместиться с отверстием ступицы.
Штампованная фигурная вилка выключения сцепления имеет углубление под шаровую опору, двумя концами упирается в муфту выжимного подшипника. Концы вилки, периодически изнашиваясь, реставрируются путём наваривания на них подушек до толщины заводского образца.
Главный, рабочий гидравлические механизмы сообщаются посредством стальной трубки и армированного рукава. Рабочий цилиндр при помощи кронштейна, крепится на картере сцепления.
С нажатием педали, поршень главного создаёт давление жидкости, которое заставляет толкатель и вилку перемещать муфту выжимного подшипника.
Гидропривод работает на тормозной жидкости марки ДОТ-4, запас которой содержится в бачке и имеет сообщение с главным посредством шланга. Прокачку гидравлики предусматривает штуцер, размещённый на цилиндре (рабочем).
Замена сцепления на ниве 2121 своими руками
Категория: Ремонт авто самому
Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3504, ширина — 1100, высота — 1321 мм. Колесная база составляет 2918 мм. Дорожный просвет 182 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 73 мм, ход поршня – 75 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 2000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 2000 оборотов в минуту.
Выложил админ: по просьбе Доминика
Cмотрите ВИДЕО про ваз нива 2121 замена сцепления.
Ответ автовладельца по имени Кириак :Дизайн космический, музыка супер, много опций.
Оригинальное название: Ваз 2121 нива ауыстыру керек
Дата выхода: 29. 08. 2020 года
Смех в теме: Женщина инструктирует дочку перед свадьбой:- Доча, никогда не надо раскрываться полностью перед мужем. Пойми, в женщине должна быть хоть какая-то загадка, тайна, ну ты понимаешь…- Например?- Ну, например, никогда полностью не обнажайся перед ним, пусть что-то хоть чуть-чуть, но будет скрыто. Это мужчину так возбуждает…Через месяц после свадьбы, зять звонит теще:- Алло,тёща, а у вас в семье с головой у всех всё в порядке?- Я не поняла, что случилось?- Да вроде ничего особенного, только ваша дочка, уже целый месяц, в постель только в шапке ложится!!
Замена сцепления на ваз 2121 своими руками — Club-j.ru
Замена сцепления на ниве
Как заменить вилку сцепления на нива шевроле — ЗНАТНЫЙ ПЛОТНИК
Как заменить сцепление на ниве 2121 — Модная точка
Видео замены сцепления на нива шеви — Замена привода сцепления Нива 2121, Нива 2131
Как заменить карзину нива — Njkmznnb.ru
Как заменить вилку сцепления на ниве — Сервис конференция
Механизмы включения сцепления Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Как заменить вилку сцепления на нива шевроле — ЗНАТНЫЙ ПЛОТНИК
Выжимной Подшипник Сцепления Ваз
Заменить сцепление на ниве
Замена сцепления на шеви ниве — ПРОСТО поделки из старых джинсов своими руками
Как заменить вилку сцепления на нива шевроле — ЗНАТНЫЙ ПЛОТНИК
Как заменить сцепление на ниве 21213 — NicosPizza.Ru
Как на ниве заменить сцепление — Bonbouton.ru
Как заменить сцепление на ниве 21213 — NicosPizza.Ru
Как заменить сцепление на ниве 21213 — NicosPizza.Ru
Замена сцепления на ниве 21214
Как заменить сцепление на ниве 21213 — NicosPizza.Ru
Опубликовано 29 Августа 2016
Пособие для начинающих. Как одному поменять диск сцепления. Ремонт в домашних условиях. В фильме — Снятие и установка — Раздатки , коробки , карданных валов , защиты днища , рабочего цилиндра , стартера , диска сцепления , карзины , вилки и выжимного подшипника….Для ознакомления. Автор не несёт ответственности за всё что сделаете вы. Всё что вы делаете на свой страх и риск.
Замена сцепления на ниве без помощника, в одно лицо.
Как отрегулировать сцепление Нива Шевроле своими руками: видео
Механическая коробка на Шевроле Нива оснащёна сухим сцеплением с гидравлическим приводом.
ниже расскажет о регулировке сцепления:
Регулировка сцепления на Ниве Шевроле
Знание конструкционного устройства механизма даёт основание приступить к самостоятельной процедуре регулировки.
Процесс считается неизбежным этапом ремонта в случае:
- Превышение нормативного хода педали, что приводит к неполному выключению сцепления. При этом ведомый диск не полностью прилегает своей плоскостью к маховику. Ситуация сводится к интенсивному износу накладки.
- Малый свободный ход становится причиной пробуксовки феррадо (накладки), то есть неполному прижатию диска. При этом снижается крутящий момент и падение мощности двигателя.
- Появление рывка, скрипа, шума, удара в трансмиссии при резком включении сцепления, трогаясь с места.
Эпизоды, так или иначе, свидетельствуют о неправильной регулировке хода педали и выжима подшипника. А это приводит к снижению ресурса ведомого диска.
Алгоритм регулировки
- Итак, перед началом процесса регулировки, следует выключить зажигание. Процедура эта исключает случайную вспышку под поршнем и произвольный запуск двигателя.
- Переведя рычаг коробки в нейтральную позицию, между толкателем и главным цилиндром устанавливается зазор в рамках 0,1–0,5 мм. Такой маленький зазор достаточен для выключения диска (ведомого) из зацепления. Он регулируется ограничителем хода педали. Переведите рычаг в нейтральное положение.
- Свободное расстояние его не должно превышать 3 мм. В ином случае следует ослабить контргайку и вращением болта зафиксировать величину хода и затянуть контргайку.
- Свободное движение толкателя рабочего цилиндра (4–5 мм) регулируется ослаблением гайки ограничителя.
- Последняя деталь, также расположенная на толкателе затягивается контргайкой. Кстати, для определения величины хода толкателя используется специальный шаблон.
Таким образом, перед выжимом сцепления, перемещение педали будет в пределах 25–35 мм. Работы целесообразно производить в смотровой яме или под подъёмником, если таковой есть.
Особенности сцепления на На Нива Шевроле
Механизм сцепления на Нива Шевроле усилен утолщённым, большего диаметра диском со сдвоенными демпферными пружинами.
То есть гидравлическое сцепление компенсирует возможный износ накладок (фрикционных) автоматически.
Корзина сцепления в сборе.
Нажимной и ведомый диск балансируется в сборе и называются корзиной или фасонной чашкой. Узел размещается в литом алюминиевом кожухе с креплением широкой плоскостью к двигателю. Ведущий (нажимной) диск заменяется только при сильном износе плоскости касания или дефекте пружин.
Сцепление Нива Шевроле саморегулируется автоматически рабочим цилиндром. Опуская незначительные детали, узел при необходимости ремонта, заменяется в сборе.
Компоненты
Диск сцепления на Шевроле Нива
Ведомый диск с наклёпанной фрикционной накладкой располагается между маховым колесом и ведущим диском фасонной чашки. Шлицевая втулка диска свободно сидит на первичном валу. Заменяется при износе, если толщина накладки уменьшается до 0,2 мм и заклёпки начинают оставлять царапины на нажимном диске. Причиной могут стать осевое биение, ослабление заклёпок, трещины, поломки, задиры на теле фрикционного материала.
Устанавливается выпирающей частью ступицы в направлении фасонной корзины. При этом центрирующий штифт должен совместиться с отверстием ступицы.
Штампованная фигурная вилка выключения сцепления имеет углубление под шаровую опору, двумя концами упирается в муфту выжимного подшипника. Концы вилки, периодически изнашиваясь, реставрируются путём наваривания на них подушек до толщины заводского образца.
Выжимной подшипник герметичен, не обслуживаемый, без требования промывки. Перемещается по цилиндрической части втулки. Появление шума, свиста в момент выжима свидетельствует о необходимости замены подшипника.
Главный, рабочий гидравлические механизмы сообщаются посредством стальной трубки и армированного рукава. Рабочий цилиндр при помощи кронштейна, крепится на картере сцепления.
С нажатием педали, поршень главного создаёт давление жидкости, которое заставляет толкатель и вилку перемещать муфту выжимного подшипника.
Гидропривод работает на тормозной жидкости марки ДОТ-4, запас которой содержится в бачке и имеет сообщение с главным посредством шланга. Прокачку гидравлики предусматривает штуцер, размещённый на цилиндре (рабочем).
Диагностика сцепления Шевроле Нивы
Можно провести самостоятельную диагностику механизма сцепления. Для этого необходимо совершить несколько операций:
- На автомобиле включают нейтральную передачу.
- Затем заводят мотор и прогревают его до рабочих температур.
- В момент, когда двигатель будет действовать на холостых оборотах, выжимают полностью педаль сцепления. Нива Шевроле начинает работать на задней передаче, когда переключаете КПП.
- Процесс должен проходить мягко, легко, без шума. Если слышатся различные скрипы или скрежетание, это говорит о том, что механизм неисправен.
- Можно проверить, как функционирует сцепление в процессе движения. Для этого требуется выполнять переключения передач и внимательно слушать, чтобы не было шумов или каких-либо посторонних звуков.
Уже было замечено о такой неисправности, как пробуксовка сцепления. Когда автомобиль набирает скорость, число оборотов коленвала также должно увеличиваться пропорционально скорости движения. Выявить поломку поможет тахометр. Если резко нажать на газ в процессе езды на авто, и обороты начнут расти, а затем слегка упадут, при этом автомобиль разгоняется, тогда ремонт сцепления неизбежен.
Как прокачать сцепление на ниве 2121
Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей
Симптомы: педаль сцепления стала мягкой и периодически проваливается.Возможная причина: в гидропривод сцепления попал воздух.
Инструменты: эластичная трубка, емкость, набор ключей.
Примечание. Следует проверить надежность крепления соединений, наличие в трубках трещин или подтекания в соединениях. Также воздух может проникать через уплотнительные кольца главного или рабочего цилиндров.
1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода и доведите его до нормы, если это необходимо.
2. Наденьте на штуцер рабочего цилиндра шланг и прогрузите в емкость с тормозной жидкостью.
Примечание. Конец шланга подкачки должен постоянно находиться в жидкости.
3. Открутите примерно на четверть оборота штуцер. После этого резко нажмите и плавно отпустите педаль, пока не заметите, что воздушные пузырьки перестали выделяться из шланга.
4. Надавив на педаль, закрутите штуцер до отказа и снимите шланг, после чего наденьте колпачок штуцера.
Примечание. После прокачки надо довести уровень тормозной жидкости в бачке до нормы.
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке рабочего цилиндра сцепления URBAN, в строке «Комментарий» указывайте металлический или пластмассовый цилиндр , модель и год выпуска вашего автомобиля.
На 21214м- НИВА Урбан с 2020г. стали устанавливать гидропривод сцепления (ГЦС+РЦС) Valeo, шланг на быстросъемах. Он сделан из пластика, причем целиком, корпус, поршень, шток, всё пластик.
Цилиндр сцепления рабочий Lada 4х4 Нива Urban (пластик) VALEO
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке рабочего цилиндра сцепления URBAN, в строке «Комментарий» указывайте металлический или пластмассовый цилиндр, модель и год выпуска вашего автомобиля.
На 21214м- НИВА Урбан с 2020г. стали устанавливать гидропривод сцепления (ГЦС+РЦС) Valeo, шланг на быстросъемах. Он сделан из пластика, причем целиком, корпус, поршень, шток, всё пластик.
— 21214-1602610-00 главный цилиндр гидропривода сцепления (ГЦС);
— 21214-1602510-00 рабочий цилиндр сцепления (РЦС) ;
— 21214-1602692-00 трубка пластиковая, так же в каталоге есть второй номер 21214-1602602-10.
Сцепление и его гидропривод: 1 — вилка выключения сцепления; 2 — кронштейн; 3 — рабочий цилиндр гидропривода сцепления; 4 — штуцер для прокачки; 5 — центральная диафрагменная нажимная пружина; б — нажимной диск; 7 — маховик; 8 — пружина демпфера; 9 — ведомый диск; 10 — трубка; 11 — картер сцепления; 12 — главный цилиндр гидропривода сцепления; 13 — бачок гидропривода сцепления; 14 — педаль сцепления; 15 — первичный вал коробки передач; 16 — задний подшипник первичного вала; 17 — направляющая втулка; 18 — муфта подшипника выключения сцепления; 19 — подшипник выключения сцепления; 20 — шаровая опора вилки выключения сцепления; 21 — передний подшипник первичного вала; 22 — кожух; 23 – толкатель
Главное преимущество пластиковых деталей гидропривода сцепления (ГЦС+РЦС) Valeo на 21214м — НИВА Урбан – это то, что пластик не требует механической обработки и необходимая шероховатость зеркала цилиндра и поршня обеспечивается в отливке. Данная технология исключает производственные риски связанные с обработкой корпусов цилиндров, поршней и повышает ресурс гидропривода сцепления. Также новый гидропривод сцепления более легок в монтаже на производстве, так как исключены резьбовые соединения.
Ранее была металлическая трубка и резиновый шланг на резьбовых соединениях, сейчас же это единая пластиковая трубка, которая монтируется на рабочий и главный цилиндр сцепления с помощью быстросъемного соединения.
При нажатии педали сцепления поршень главного цилиндра перемещается и передает давление через рабочую жидкость на поршень рабочего цилиндра Lada 4х4 Urban VALEO (РЦС 21214-1602510-00), который через толкатель воздействует на вилку и муфту выключения сцепления.
В гидроприводе сцепления используется тормозная жидкость DOT-4. Ее запас находится в бачке гидропривода, соединенном с главным цилиндром резиновым шлангом. Под пробкой бачка находится резиновая гофрированная диафрагма, изолирующая полость бачка от атмосферной влаги и пыли. Для прокачки гидропривода (при замене его деталей или смене жидкости) предусмотрен штуцер на рабочем цилиндре.
Очень хорошо повысилась информативность педалей, поэтому когда буксуешь в тяжелых условиях как бы сливаешься с автомобилем воедино и тебе это очень помогает откуда-то выбраться. Из тяжелых условий.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21214-1602510-01, 21214160251001.
Lada 4х4 Нива Urban.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 21214 на автомобиле семейства Нива 21214 Урбан.
С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже.
Провалилась педаль сцепления на Ниве Шевроле. Замена бачка, прокачка и регулировка сцепления.
Такие дела — стал замечать, что сцепление на моей Ниве Шевроле ведет себя очень нестабильно — уже несколько раз педаль проваливалась практически в пол и ехать было очень сложно. Первая, вторая, третья включались, а задняя уже нет, скрежетало будь здоров. Однако каким-то чудесным образом сцепуха восстанавливалась и все опять работало. Однако в этот раз оно уже не восстановилось и подождав пару дней, я решил залезть под капот и глянуть там чего-нибудь ))
И что же я там увидел? Бачок сцепления с тормозной жидкостью лопнул. Такие дела, брат.
Внутри тормозухи вообще не было, получается, что те миллиметры, которые я мог нажимать на педаль, держались только за счет жидкости в самой системе сцепления — в цилиндрах.
Кстати, откручивать сам бачок ключом на 10:
Сам шланг от бачка до цилиндра сцепления настолько излохматился, что его по идее тоже нужно было заменить:
Надо чинить )) Еду в магаз и покупаю бачок, шланчик и пару хомутов. По деньгам вышло рублей 200. Ах да, чуть не забыл, нужно еще тормозную жидкость — еще порядка 100 рублей за маленькую фляжку.
Новые запчасти выглядят вот так и радуют глаз ))
Шланг длинноват, поэтому обрезаю его по длине старого и чуть с запасом:
Ну и ставим всё это дело на место:
Хомуты не берите дешевые, они совсем не держат. Стоимость нормального крепкого и надежного хомута рублей 20.
Итак, новый бачок установлен, в него долита тормозная жидкость. Крышечку я поставил от старого, поскольку на новой не было внутренней резинки, а она важна. Осталось только прокачать сцепление и для этого ко мне приехал помочь мой напарник по рыбалке. И скажу вам, гемора мы испытали немало ))
Итак, собственно, как происходит прокачка сцепления. Один садится за руль, а второй берет ключ на 10 и готовится спускать давление и жидкость, выталкивая тем самым воздух из системы сцепления.
Сидящий за рулем начинает прокачивать сцепление и ноги )) Нажимает на педаль сцепления раз 10-20 и потом держит педаль выжатой. Мой напарник откручивает на пару миллиметров сначала гайку на главном цилиндре (в который идет шланчик с бачка, гайка перед шланчиком). Должна начать пузыриться жидкость (выходит воздух и тормозуха) — чуть выпустили, гайку закрутили. Накачали, опять спустили. И так раза 3-4. Тормозуха идет с пузырьками воздуха, значит все делаем правильно. Первая часть прокачки была простой, ибо главный цилиндр на виду и прокачать его было просто.
Самый гемор начался, когда нужно было прокачать рабочий цилиндр, находится он слева и в самом низу движка. Там есть такой штуцер, который служит именно для прокачки. на штуцер надета резиновая шляпка для защиты его от загрязнения.
Снимаем резиновую шляпку и видим штуцер с гайкой. И вот теперь главное — этот самый штуцер может очень сильно прикипеть, если он долго не используется. Что у нас и произошло. Поэтому когда мы начали крутить его обычным гаечным ключом, то резьба начала сворачиваться. Так что первое правило — используйте накидной ключ с меньшим количеством граней. У нас такого ключа не было, пришлось ехать покупать ))
Ключ на 10 накидной, внутри 6 граней. Меньше граней — чтобы было меньше шансов ему провернуться. И даже тогда открутить штуцер было сложно, очень уж сильно он прикипел. Получилось только вдвоем, я залез под машину, а напарник давил сверху. Вместе мы справились, гайка подалась.
Далее работаем точно также, как в первом эпизоде. Я сажусь за руль, качаю сцепуху, зажимаю, а напарник ослабляет гайку, жидкость льется, закручивает. Педаль сцепления проваливается опять в пол, я качаю раз 30 и она становится твердой. Напарник опять ослабляет штуцер, выпускает еще немного тормозной жидкости, закручивает. Педаль опять проседает, я опять качаю. И так раза 3-4.
Прокачали. Сажусь, завожу, пробую поехать и чувствую, что педаль сцепления чуть тверже, чем обычно и ход у нее более малый. Непривычно, приходится чуть жечь сцепление, чтобы стартануть. Значит, нужно чуть спустить жидкости. Напарник стравливает совсем чуть-чуть жидкости и сразу закручивает. Пробую теперь — самое оно, педаль стала как прежде. Значит, все сделано идеально.
Главный показатель жидкости
Марка жидкости | Изготовитель | Нормативный документ |
Тосол-ТС Felix | ТУ 2422-006-36732629 | |
Cool Stream Standard | ТУ 2422-002-13331543 | |
Cool Stream Premium | ОАО «Техноформ», г Климовск, Московская обл. | ТУ 2422-001-13331543 |
АНТИФРИЗ SINTEC | ЗАО «Обнинскоргсинтез», г. Обнинск | ТУ 2422-047-51140047 |
ООО «ТЦ Тосол-Синтез», г Дзержинск | ТУ 2422-068-36732629 | |
АНТИФРИЗ (ТОСОЛ) ЛОНГЛАЙФ | ЗАО «Делфин Индастри», г. Пушкино | ТУ 2422-163-04001396 |
ЖИДКОСТЬ КОНДИЦИОНЕРА
Кондиционер заправлен озонобезопасным фреоном R 134 «А» Количество — 0,4 кг
В системе кондиционирования используется масло ATMOSGU10.
Жидкость ГРЖ-12 Передний амортизатор — 0,12 л Задний амортизатор — 0,195 л.
Самая важная характеристика, на которую нужно обращать внимание при выборе смазывающего состава, – это его вязкость. Если речь идет о масле, то состав должен отвечать требованиям международных стандартов качества SAE J306
Данный вид сертификации был разработан в США и сегодня является общепринятым.
Определяясь, какое масло лить в мосты «Нивы» и другие узлы, нужно оценить вязкость состава. Согласно стандартам за этот показатель отвечает буква «W». Как правило, такой символ указывается на составах сезонного типа. Если на упаковке есть буква «W», то это говорит о том, что жидкость можно использовать в зимнее время. При отсутствии данного символа применять масло допускается только в условиях плюсовой температуры окружающей среды.
Также в продаже есть всесезонные составы. Это так называемые загущенные масла. Они обладают характеристиками как летних, так и зимних смазочных составов.
Не менее важно обратить внимание на эксплуатационные свойства масел. В этом случае также есть определенные стандарты (API). Также, решая, какое масло лить в «Ниву», стоит учесть его состав
Также, решая, какое масло лить в «Ниву», стоит учесть его состав.
Разумеется, логично предположить, что чем натуральнее состав, тем лучше он будет. Данный факт подтверждается уникальными свойствами масел этого типа. При использовании минеральных составов соприкасающиеся детали будут разрушаться намного медленнее. Кроме этого так называемые натуральные составы обладают прекрасными антикоррозийными свойствами.
Также, выбирая, какое масло лить в раздатку «Нивы» или двигатель авто, стоит учесть, что минеральные составы нельзя применять в холодное время года. Это объясняется тем, что данный тип смазочного состава начинает сильно густеть при температуре менее -15 градусов. Из-за этого механизмы не могут функционировать нормально. Использование таких масел может привести к тому, что силовой агрегат придется разогревать намного дольше.
А еще интересно: Нива Шевроле и Нива 2121: основные отличия владения этими авто
Еще один минус минеральных составов заключается в том, что они иногда выгорают. Соответственно, смазочные характеристики жидкости падают. Это приведет к тому, что узлы начнут значительно быстрее изнашиваться, повысится расход топлива. В редких случаях может произойти даже порча силового агрегата. Таким образом, применять составы минерального типа рекомендуется только при не очень низких температурах и для машин с маленьким пробегом.
Замена сцепления на ниве
Сразу после нового года, 7 января я наконец-то поменял сцепление на ниве, заодно сменил главный и рабочий цилиндры сцепления.
Замена сцепления на ниве и на моноприводе совершенно разные по трудоемкости задачи. Я свое сцепление менял два дня, правда попутно сделав еще много чего. Крайне желательно позвать друга на помощь.
Мне удалось все сделать одному, но в следующий раз постараюсь делать это с помощником.
Итак, начинаем наш нелегкий путь. Замена сцепления на ниве в полтора раза более заморочистое занятие, чем на обычном кредито-переднем приводе. У Нивы есть еще раздаточная коробка и два карданных передачи, все это прикручено между собой и к КПП. На фото видно, что передний кардан уже снят.
Живописный вид на раздатку, далее РК. В принципе до конца откручивать задний кардан смысла нет. Просто открутить от флянца РК и отложить в сторону. Как на фотографии.
Помниться в том году немного писал про промежуточный вал. Он стал причиной схода с трофи-рейда на первомайке. На фотографии новый промвал для 21213 — шрусовый, одна часть его по сути стандартная «граната». Крестовинный старого образца в магазинах не найти, что печально.
Есть на разборах и вроде слышал, что делают неоригинал. Сходу не купил, ездить было надо, взял опять стандартный. Его особенность, что при повреждении обездвиживается автомобиль.
На крестовинном старом промежуточном вале, по рассказам людей можно как-то медленно доехать до места ремонта.
Для того, чтобы снять РК, необходимо сверху освободить рычяги блокировки и пониженной передачи. Для этого снимается весь кожух МКПП. Кожух на больших саморезах, под крестовую отвертку. Под кожухом, прямо из салона видим бублик промвала.
Дальше спускаемся под машину и откручиваем опоры раздатки. Но перед этим шилом, ножницами, чем-то острым обводим положение опор относительно дна. На фото видно след вокруг шпилек — это вот он и есть — метки. Нужно, чтобы поставить раздатку в такое же положение, когда будем ставить ее назад.
Трещеткой на 13 с длинной головкой откручиваем гайки со шпилек, 4 штуки по две на каждую опору. Дальше потребуется помощник или собственная дурь. Хватаем раздатку и аккуратно, чтобы не повредить шпильки снимаем ее. Одна из самых противных проблем у старых нив — как раз шпильки раздатки.
Если она отломиться, сгниет, у нее слижет резьбу — раздатку закрепить нормально будет затруднительно. Пойдут — шумы и вибрации. Поменять шпильку можно высверлив ее из салона. Мне так и пришлось сделать, но вставленный болт теперь надо откручивать удерживая его и в салоне и под низом машины.
Ну да — надо приварить, согласен. Весной доделаю.
Далее будем снимать коробку передач. На фото на нас смотрит флянец вала кпп, к которому прикручивается промежуточный вал между РК и КПП. Сам процесс снятия я не заснял, так как снимал один и пачкал руки, фотографировать было неудобно.
Колокол КПП прикручен к блоку двигателя четырьмя болтами
Вроде на 17 или на 19 — не помню, да и не особо важно. Главное, что нужны головки с удлинителями, так просто до них не добраться
Первый раз кажется сложно, но на самом деле надо просто трещетку с хорошим удлинителем.
А это снятая раздатка, уложена по ближе к заднему мосту, чтобы не мешалась
Сняв КПП примеряю на нее подшибник.
Диск сцепления из родного комплекта. Конечно правильнее поставить сцепление от Шеви Нивы. Родное сцепление 21213 это мутант из запчастей классики и восьмерки. Сцепление от 2123 имеет неоспоримые преимущества — вдвое-втрое долговечнее, мягкое, диск больше в диаметре и площадью. Но и цена в два раза дороже.
А это новая корзинка
Пришла пора установить все на маховик. На фото все уже прикручено. Тем, кто самостоятельно меняет сцепление первый раз необходимо знать, что для центровки диска и корзинки необходимо использовать первичный вал кпп. Его можно взять из коробки передач, разобрав ее и отпилив болгаркой. Конец первичного вала торчит из колокола, куда надевается подшибник.
Как поменять вилку без снятия коробки передач?
Заменить деталь можно, не снимая коробку переключения передач. Для этого даже не придется загонять автомобиль на яму или подъемник. Вам понадобится:
- переноска или фонарь;
- пассатижи;
- молоток;
- отвертка;
- точило.
Последнее потребуется для небольшой доработки стандартной вилки. Иначе ее не получится поставить на место, не снимая КПП.
Порядок работы:
- При помощи пассатижей демонтировать возвратную пружину.
- Открутить болты крепления рабочего цилиндра сцепления.
- Расшплинтовать шток и вынуть его из вилки.
- Снять защитный чехол.
- Вытащить старую вилку. Делать это нужно аккуратно, чтобы не сломать. Иначе операция осложняется.
- Доработать на точиле новую вилку: сточить заклепки до высоты 1-1,5 мм, снять фаски на концах.
- Подсветить фонарем или переноской в лючок.
- Провернуть выжимной подшипник, выставить грани муфты в горизонтальное положение.
- Повернуть кончики пружинки в сторону отверстия.
- Направить вилку, вставить в лючок и аккуратно загнать внутрь, используя молоток.
- Убедиться, что деталь упирается в шаровую опору.
- Направить усики пружины. Они должны обхватывать опору.
- Установить защитный чехол.
- Поставить на место шток и прикрутить рабочий цилиндр.
- Установить на место возвратную пружину.
- При необходимости отрегулировать свободный ход сцепления.
Выключатель педали сцепления ваз-21214,2123 авар 21214372002002 авар. продажа оптом и в розницу — автопитер
Выбрать пункт выдачи заказов на карте
Предложений по запрошенному номеру не найдено.
Выключатель сигнала положения педали сцепления 21214,LADA URBAN,ГАЗель Next (Е-газ) (ВИС)
Выключатель сигнала положение педали сцепления
Датчик педали сцепления 21214
Датчик педали сцепления ВАЗ 21214
Датчик педали сцепления ВАЗ 21214
Датчик полож. педали сцепления 21214 (разъем 2 конт.)
ВК положения педали сцепления ВАЗ 21214
Выключатель концевой педали сцепления 21214
ВК положения педали сцепления ВАЗ 21214
Датчик положения педали сцепления
Выключатель педали сцепления (2конт.)(4х4)(Точмаш)|
Выключатель педали сцепления двухконтактный
21214-3720020-02 Выключатель сигнала положения педали сцепления
ВК сигнала положения педали сцепления 21214 Niva Urban
Информация по подбору аналогичных деталей является справочной, требует уточнений и неявляется безусловной причиной для возврата.Изображение детали на фотографии может отличаться от аналогов. В наименовании запчастейдопускаются ошибки из-за не точности перевода с иностранных прайсов.