Прокачиваем правильно тормоза на ваз-2114: порядок и последовательность действий
Содержание:
- Подготовка и замена
- ВАЗ 2115 Прокачка тормозной системы
- Как прокачать тормозную систему на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
- Прокачиваем тормоза на ВАЗ 2115. Сами, быстро и без проблем
- Наблюдается торможение одного из колес при езде
- Причины замены
- Замена тормозной жидкости заводским способом
- Последовательность и правильный порядок прокачки тормозов на ВАЗ-2114
- Оставить комментарий Отменить ответ
- Простая пошаговая инструкция по установке задних дисковых тормозов
- Причины замены
- Подготовка к работам
- Замена ТЖ: причины
Подготовка и замена
Прежде чем приступить непосредственно к замене ТЖ, надо не только разобраться, куда заливать и как заливать, но и провести правильную подготовку. Об этом следует рассказать подробнее.
Подготовка к замене ТЖ
В современных авто, которые оснащены всевозможными «навороченными» системами, замену тормозной жидкости легче и быстрее сделать в автоцентре. Обычно это занимает около получаса, при этом автовладелец защитит систему от завоздушивания и уплатит за это вполне приемлемые деньги.
Тому, кто привык обходиться своими силами, допустим, в целях экономии денег либо от недоверия к профессионализму мастеров в сервисах, следует подготовить некоторые материалы, инструменты и приспособления. Вам потребуется:
- прозрачная трубочка из мягкого материала — ее диаметр (внутренний) должен соответствовать диаметру (внешний) патрубка в цилиндре;
- специальный ключ для снятия спускного штуцера;
- ёмкость под отработанную тормозную жидкость;
- новая ТЖ;
- помощник, поскольку одному с процессом замены справиться затруднительно.
Работы удобнее проводить на эстакаде/смотровой яме поскольку возможность зайти снизу к «спускникам», имея ключ и трубочку, избавляет от снятия колес. А значит не потребуется домкрат и баллонник, кроме того, экономится время.
Итак, один из вас устраивается за рулем, другой спускается под машину, захватив ключ, шланг и ёмкость. Вы должны поддерживать непрерывную связь голосом.
Как заменить тормозную жидкость самостоятельно
Порядок работ будет зависеть от разновидности ТС вашего авто.
- Диагональная схема предполагает прокачку в следующем порядке: заднее правое, переднее левое, заднее левое, переднее правое колесо.
- Параллельную тормозную систему нужно прокачивать в такой последовательности: правая задняя, левая задняя, правая передняя, левая передняя часть автомобиля.
Замена ТЖ
Действия по смене ТЖ и прокачке системы довольно просты. Опишем основные принципы того, как производится полная замена.
- Для начала потребуется слить небольшое количество старой ТЖ. Это делается со сливного штуцера 1-го колеса. Отверните штуцер на ½ оборота, при этом второй человек должен немного придавить тормозную педаль.
- Когда педаль упадет, штуцер надо сразу же завернуть.
- Затем в соответствующий бачок заливаем новую ТЖ. Операцию по сливу следует повторять, пока в ёмкость не польется прозрачная жидкость.
- Данные действия производятся со всеми колесами по схеме тормозной системы. По завершению действий надеваем защитные колпаки на штуцера спуска.
Удаляем воздух
Воздух удаляется с помощью напарника, который будет часто нажимать на «тормоз» для нагнетания давления. Надо надавить на педаль раз 6-7, затем удержать тормоз в выжитом положении.
- Когда человек внизу сигнал о фиксировании педали, он должен скрутить штуцер с надетым и опущенным в ёмкость шлангом. Когда педаль упадет в пол, штуцер сразу закручивается.
- Действия проводятся несколько раз, пока не прекратится выпуск воздуха. Причем тормоз станет работать раньше, прилично «сопротивляясь».
- Присутствие воздуха надо проверить на всех колесах и не забывайте отслеживать уровень ТЖ в бачке.
По окончании всей действий хорошо зафиксируйте все штуцеры. Произведите монтаж колес (если они снимались) и провести тестовый заезд.
Меняем тормозную жидкость
Проблемы, которые могут возникнуть при замене
Выполняя все действия аккуратно и не спеша, вы оградите себя от всевозможных негативных последствий. Но ситуации бывают разными, а самой распространенной «бедой» является поломка штуцеров. Как правило, он ломается, из-за чего потребуется замена тормозного цилиндра.
Для максимального упрощения процедуры выкручивания штуцеров попробуйте обработать их WD40, а затем осторожно отстучать их молоточком со всех сторон. Этого бывает достаточно для их быстрого неполного выкручивания
Для работы целесообразно взять удлиненную головку – так усилия будут распределяться равномерно.
ВАЗ 2115 Прокачка тормозной системы
После каждого ремонта тормозов, при котором вскрывалась система, в трубопроводах может оказаться воздух. В этом случае систему следует прокачать. Воздух находится в системе, если при нажатии педали тормоза давление плавает. В этом случае следует устранить негерметичность и прокачать тормозную систему.
Воздух из тормозной системы удаляется прокачиванием педалью тормоза, для этого необходима помощь ассистента. Если нужно прокачать всю систему, следует прокачать отдельно каждый цилиндр. Это тот случай, когда воздух попал в каждый цилиндр. Последовательность прокачки: 1 — задний правый колесный цилиндр, 2 — задний левый колесный цилиндр, 3 — передний правый суппорт тормоза, 4 — передний левый суппорт тормоза.
Если заменялся или ремонтировался только один суппорт, как правило, достаточно удалить воздух только из него.
Перед прокачкой отвинтить крышку компенсационного бачка и заполнить его тормозной жидкостью до максимальной отметки.
Во время прокачки наблюдать за уровнем жидкости в бачке. Уровень жидкости не должен опускаться слишком низко, иначе через бачок проникнет воздух. Всегда доливать только свежую тормозную жидкость. Только тормозная система с ABS: Включить зажигание и выжать педаль тормоза 4 — 5 раз. Затем при необходимости долить в бачок тормозную жидкость до максимальной отметки. При прокачке задних тормозов, в течение всей прокачки оставить зажигание включенным. При открытии вентиля прокачки включится гидравлический насос системы ABS и создаст давление.
Снять пыльник-1-е болта удаления воздуха колесного цилиндра. Очистить болт, надеть чистый шланг, другой конец шланга опустить в наполовину наполненную тормозной жидкостью бутылку
На более старых моделях осторожно покрыть вентиль прокачки разъедающим ржавчину средством и осторожно открыть его. Попросить ассистента прокачивать педалью тормоза, пока не будет создано давление, которое чувствуется по возрастающему сопротивлению при нажатии педали. Когда создано достаточное давление, полностью выжать педаль тормоза и удерживать в этом положении
Когда создано достаточное давление, полностью выжать педаль тормоза и удерживать в этом положении.
Открыть болт удаления воздуха на суппорте на 1/2 оборота накидным ключом. Собрать вытекающую жидкость в бутылку. Следить, чтобы конец шланга постоянно был погружен в тормозную жидкость.
Когда давление спадет, сразу закрыть клапан. На моделях с ABS давление жидкости едва ли снизится из-за включенного насоса, в этом случае закрыть вентиль прокачки через 2 секунды, чтобы гидравлический насос не был поврежден.
Повторить процесс прокачки, пока не будет создано давление. Выжать педаль вниз, и зафиксировать в этом положении. Открыть болт удаления воздуха, когда давление спадет, закрыть клапан.
Повторять этот процесс на одном цилиндре до тех пор, пока в вытекающей в бутылку тормозной жидкости не исчезнут пузырьки воздуха.
Затем при выжатой педали затянуть болт удаления воздуха с усилием 10 Нм.
Снять шланг, надеть на вентиль пыльник.
Прокачать таким же образом остальные цилиндры.
После прокачки привинтить крышку на расширительный бачок. При необходимости долить тормозную жидкость до отметки «МАХ».
Как прокачать тормозную систему на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Примечание! Прокачка тормозов осуществляется на автомобиле с помощником, хотя можно и без него но это будет сложнее, да и сама статья написана на прокачку системы только лишь с помощником!
На автомобилях семейства Самара 2, прокачку системы обязательно нужно заменять в последовательности, а именно сперва заднее правое колесо, затем переднее левое, после чего заднее левое и только после этого переднее правое, в общем по диагонали начиная сперва с заднего колеса!
1) В самом начале операции отройте капот у автомобиля и после отверните рукой крышку бачка в котором находится тормозная жидкость. (Местонахождение этой крышки указано стрелкой на фото ниже, но только она вывернута)
2) Затем если есть возможность возьмите тормозную жидкость обязательно той же марки, и долейте её до отметки MAX в тот самый бачок, а если у вас была куплена новая жидкость и вы решили её заменить, тогда более подробную информацию по замене тормозной жидкости, смотрите в статье: «Замена жидкости тормозов на ВАЗ »
(Кстати в этой статье на которую дана ссылка, в самом низу будет рубрика « Важно! », обязательно прочтите её там много чего сказано интересного). 3) Следом на заднем правом колесе, разыщите небольшой колпачок который закрывает штуцер для прокачки, а после того как данный колпачок будет найдет, снимите его и очистите от грязи
3) Следом на заднем правом колесе, разыщите небольшой колпачок который закрывает штуцер для прокачки, а после того как данный колпачок будет найдет, снимите его и очистите от грязи.
4) После того как данный колпачок будет снят со штуцера, возьмите в руки заранее подготовленный шланг и оденьте одним концом его на штуцер, а другим опустите в прозрачную лучше всего пластмассовую бутылку. (Если вы не поняли про шланг и бутылку, тогда пример со шлангом и с этой самой бутылкой, см. на фото ниже в пункте «6 »)
Примечание! Бутылка в которую вы будете опускать шланг, должна обязательно быть наполнена тормозной жидкостью и кончик шланга должен находится обязательно в этой самой жидкости!
5) Затем когда всё будет сделано, скажите своему помощнику чтобы он сел за руль вашего автомобиля и после чего пусть он плавно нажмёт раз 7-8 на тормозную педаль и в самом конце то есть когда он будет нажимать последний восьмой раз, пусть он данную педаль оставит до упора нажатой.
6) А вы в это время, начните при помощи гаечного ключа аккуратно отворачивать прокачной штуцер, но отворачивать его полностью ни в коем случае не надо, его нужно просто немного ослабить на оборота 2-3 и после чего вы должны увидеть как в бутылку пойдёт тормозная жидкость.
Примечание! Ждите и внимательно смотрите за тем как стекает тормозная жидкость, в ней кстати будут видны те самые пузырьки воздуха которые ни в коем случае в системе не должны присутствовать, так вот продолжайте сливать жидкость из системы до того пока в бутылки не прекратится выделение пузырьков, а когда выделение пузырьков прекратиться тогда заворачивайте штуцер до упора и только после этого пусть ваш помощник уберёт ногу с педали!
Обязательно в то время пока будет сливаться жидкость следите за её уровнем в бачке, ни в коем случае не допускайте падения этого уровня до нуля, а иначе воздух попадёт в систему и прокачку тормозов вам придётся начать сначала, поэтому всегда поглядывайте за жидкостью и по возможности доливайте!
7) После того как у вас заднее правое колесо будет прокачено, точно такую же операцию проделайте с левым переднем, тот самый штуцер на передних колёсах располагается чуть по другому, более подробно смотрите на фото ниже:
Примечание! Когда данный контур будет прокачен, переходите к прокачке следующего контура то есть заднее левое колесо и после чего переднее правое!
Дополнительный видео-ролик: Чтобы вам было более понятно о том как прокачать тормоза, мы для вас подготовили видео-ролике чуть ниже, в нём собраны кучу отличных советов которые вам пригодятся в жизни, но данный ролик как вы уже увидели из названия направлен лишь на автомобили девятого семейства, но он так же относится и к автомобилям семейства Самара 2 так как тормозная система у этих двух автомобилей практически идентична!
Здравствуйте Влад! В принципе можно, но не нужно, так как на автомобилях семейства Самара 2 тормозная система идёт диагональная, нужно это для того чтобы машина при торможение не уходила юзом и при отказе одной из сторон машина тормозила более ровно, в отличие к примеру от классики, где тормозная система идёт горизонтальная то есть заднее левое колесо и заднее правое, поэтому при резком торможение на такой системе автомобиль и уводит в сторону, да и ко всему этому если откажет одна из сторон к примеру передние два колеса, то автомобиль будет тормозить только двумя задними колёсами что очень опасно на большой скорости!
Прокачиваем тормоза на ВАЗ 2115. Сами, быстро и без проблем
Многие водители рано или поздно сталкиваются с такой проблемой, когда нужно прокачать тормоза на ВАЗ 2115. По сути этот процесс извлекает воздух из системы торможения в любом автомобиле.
Казалось бы, ничего страшного не случиться если воздух все-таки попадет в тормозную систему машины, но на практике такое небрежное отношение к машине очень часто приводит к серьезным поломкам.
Если вы думаете, что прокачать тормоза на ВАЗ 2115 вам еще не надо, то обратите внимание на ход автомобиля и мягкость нажатия на педаль тормоза. Именно из-за попадающего внутрь механизма воздуха могут возникнуть такие проблемы
Перед тем как прокачать тормоза на ВАЗ 2115 следует убедиться, что тормозная система не содержит воздуха и является полностью герметичной. Тщательно проверьте целостность всех ее составляющих, а уже потом начинайте работу.
К слову, не забывайте, что заливать масло в тормозную систему нужно именно той марки, которая была залита ранее. Не стоит экспериментировать, когда решились прокачать тормоза на ВАЗ 2115, поскольку ни к чему хорошему это не приведет. Можно с легкостью все испортить и тогда придется менять всю тормозную систему целиком.
И еще один совет, когда вы захотите прокачать тормоза на ВАЗ 2115 возьмите с собой помощника, потому что в одиночку с этой процедурой справиться достаточно сложно.
Подготовка к работе
Прокачать тормоза на ВАЗ 2115 не так просто, как кажется, поэтому перейдем непосредственно к процессу прокачки системы торможения. Все нужно делать поочередно, а именно:
- Задний правый;
- Передний левый;
- Задний левый;
- Передний правый.
Подробней это описано в статье «Последовательность прокачки тормозов «.
Очень важно все делать именно в такой последовательности если вы решились прокачать тормоза на ВАЗ 2115 самостоятельно иначе ничего не выйдет. Прежде всего проверьте уровень тормозной жидкости
Самое главное, чтобы на первом же этапе прокачки она достигла максимального количества. Если нужно долейте еще, но отметка должна дойти до «MAX». Когда вы поймете, что уровень масла в норме можно приступать к работе.
Иногда задние колеса автомобиля могут быть вывешенными. Чтобы избавиться от этой проблемы необходимо разблокировать регулятор давления и вставить отвертку между поршнем и пластиной.
На самом деле в специализированном СТО все делается проще, но данное руководство предназначено для водителей, которые решились прокачать тормоза самостоятельно. К слову, не забудьте вытянуть отвертку из тормозной системы, после того как устраните проблему.
Если вы проделали все вышеперечисленное, то настало время перейти к основной работе. Долив масла и разобравшись с проблемой заднего тормоза вы только подготовили свой ВАЗ 2115 к прокачке.
После этого необходимо тщательно вычистить всю тормозную систему. Самое главное, чтобы клапан выпуска воздуха был в идеальном состоянии, иначе прокачать тормозную систему не получиться. В любом случае его можно заменить, но это займет немало времени. Если же с автомобилем все в порядке, то смело снимайте защитный колпачок с клапана.
Теперь нужно один конец шланга вставить в клапан. а другой поместить в сосуд с тормозной жидкостью. Самое главное, чтобы конец шланга был точно погружен в тормозную жидкость, а не просто свисал на ней. После этого вам как раз понадобиться помощник. Его задачей будет нажимать на педаль тормоза.
Сделать это нужно около пяти раз, после чего удерживать педаль на постоянно.
В целом процедуру с выпусканием воздуха нужно провести несколько раз до тех пор, пока в клапане не останется воздуха. В этот момент следите за количеством масла в бачке, поскольку его уровень не должен быть ниже отметки «MIN ». Прокачать тормоза на ВАЗ 2115 не так уж и сложно если работать в паре, так что обязательно позовите кого-то на помощь. Когда тормоза будут прокачаны проверьте, как они работают на остальных колесах и если потребуется проведите точно такую же операцию и с ними.
- Прокачка тормозов на ВАЗ 2114. Сделай все правильно и без ошибок
- Сколько нужно тормозной жидкости в системе? Поддерживаем работу своего авто
- Педаль тормоза стала твердой? Знакомая проблема? Реши ее простыми способами
- Прокачка тормозов ВАЗ 2112. Как это сделать правильно
Наблюдается торможение одного из колес при езде
Чаще всего к такой поломке приводит разрушение стягивающей пружины на заднем тормозе. Испорченную придется снять и поставить на ее место новую.
Также нередко поршни в колесных цилиндрах ненадлежащим образом функционируют, если внутрь попала грязь или они начали ржаветь. Чистка и промывание устранит неисправность.
Иногда притормаживание случается из-за ослабления болтов, крепящих направляющие колодки непосредственно к поворотному кулаку. Если их вновь затянуть или заменить на новые, то неполадка будет устранена.
И, наконец, это может произойти из-за того, что неправильно была отрегулирована стояночная система тормозов.
Причины замены
Есть несколько характерных неисправностей, которые обязательно должны повлечь за собой замену ТЖ.
- Наличие подтеков из тормозных цилиндров, которые приводят к потере большого количества жидкости.
- Появление воздушных пробок в системе трубопроводов и шлангов. Они возникают из-за нарушения герметичности в элементах тормозной системы.
- Потертости или деформация гибких шлангов, установленных на колеса. Требуют одновременно и замены самих шлангов.
- Нарушение целостности уплотнительных колец в главном тормозном цилиндре, что приводит к утечке рабочей субстанции.
- Вытекание жидкости через уплотнительное кольцо толкателя на задних колесах.
- Нарушение герметичности контура системы. Это можно ощутить по частично провалившейся педали тормоза.
- Механический отказ одного из элементов системы торможения. Помимо их ремонта или замены, обязательно придется поменять ТЖ.
Выбор ТЖ
ВАЖНО! Для обеспечения нормальной функциональности системы торможения, следует грамотно подобрать ТЖ. Современные составы типа «Роса» на 93-98 процентов состоят из полигликоли
Остальные проценты — это присадки, способствующие борьбе с окислениями и коррозией на металлических компонентах ТС.
Чтобы подобрать оптимальный вариант тормозной субстанции, следует принимать во внимание основные параметры ее выбора, дабы она соответствовала требованиям модели ВАЗ 2114. Ведь именно об этом автомобиле мы с вами говорим
Показатель |
Требование |
Температура закипания |
Должна быть высокой, чтобы не образовывались пузырьковые пробки пара внутри системы и не блокировали ток жидкости |
Вязкость |
Хорошая вязкость обеспечить эффективную прокачку жидкости по системе |
Гигроскопичность |
Данный критерий отвечает за способность субстанции поглощать воду |
Смазка |
ТЖ должна не только способствовать торможению, но и не допускать перегрев внутренних поверхностей за счет смазывающего эффекта |
Нейтральность к резине |
Состав не должен разрушительно воздействовать на используемые в системе резиновые элементы |
Устойчивость к коррозии |
Жидкость должна защищать металлические элементы от появления коррозии и ржавчины |
Класс ТЖ |
Выбирать следует маркировку ДОТ 3 |
Выбрав подходящую для вашего авто ТЖ, следует выполнить ее замену. Работу вполне можно провести самостоятельно, но предварительно следует ознакомиться с руководством по эксплуатации, проконсультироваться у специалистов или посмотреть наглядные видео уроки.
Процесс слива и прокачки
Замена тормозной жидкости заводским способом
В заводских условиях специалист надевает на горловину бачка штуцер, через него происходит наполнение системы тормозной жидкостью под большим давлением. Мастер, который стоит внизу, должен поочередно открывать штуцеры прокачки на цилиндрах. Из них выйдет воздух, а после этого отработанный состав. После этого штуцер закручивают. Как только данная манипуляция будет произведена со всеми колесами, в тормозной системе будет залита новая жидкость.
Теперь специалист отсоединяет штуцер от горловины бачка, который находится на главном тормозном цилиндре, а затем закручивает пробку бака.
Что если автовладелец самостоятельно заменит тормозную жидкость по данной технологии? В случае, когда вы произвели ремонт системы тормозов, заменили гидравлические элементы, прокачали систему, потому что она была завоздушена, следует использовать метод «качай-держи».
Если ТЖ будет под большим давлением проходить по трубкам и полостям цилиндров, получится устранить завоздушивание.
Но как поступить, когда вам необходимо выполнить замену тормозной жидкости согласно рекомендациям автопроизводителя? На одной модели авто это нужно делать каждые 24 месяца, на другой через 36 месяцев. В этом случае лучше всего пролить систему новой ТЖ. Так как бак находится высоко, отработанный состав стечет вниз к рабочим цилиндрам. Выполнить замену в такой ситуации вы сможете самостоятельно без помощи второго человека.
Сколько тормозной жидкости нужно для замены?
Рекомендуется покупать как минимум 1 литр ТЖ.
Интересный факт: не имеют значения габариты легкового авто, его проходимость, использование антипробуксовочной системы, в любом случае тормозная система вмещает в себя не более 0,5 л ТЖ.
Обратите внимание на то, что при замене отработанный состав и новый перемешиваются, это значит, что потребуется немного больше ТЖ. Оптимальный вариант – купить 1 литр состава любого бренда, так как их все можно смешивать.. Большинство автомобилистов используют DOT-4
Частая замена такого состава требуется по причине активного поглощения влаги из воздуха. В результате повышенной гигроскопичности состав утрачивает свои свойства.
Большинство автомобилистов используют DOT-4. Частая замена такого состава требуется по причине активного поглощения влаги из воздуха. В результате повышенной гигроскопичности состав утрачивает свои свойства.
Таким образом, чтобы своими руками выполнить замену ТЖ, следует загнать машину на эстакаду либо смотровую яму, чтобы вы могли легко подобраться к области, откуда будете заливать в бачок ТЖ в подкапотном пространстве, а также к тормозным цилиндрам колес автомобиля.
Для начала нужно удалить с помощью резиновой груши отработанный состав из бака. Затем залить новую ТЖ до требуемого уровня. Чтобы слить состав из всех цилиндров сразу, следует подготовить 4 трубки, которые плотно надеваются на штуцеры прокачки цилиндров. Концы трубок должны быть помещены в бутыли.
Затем следует открутить штуцеры тормозных цилиндров и удостовериться, что состав вытекает через все 4 трубки
Важно следить за тем, сколько жидкости осталось в баке на тормозном цилиндре, и своевременно доливать новую ТЖ
Обращайте внимание, сколько отработанного состава вытекло в бутыли, которые находятся возле тормозных цилиндров.
Вам придется 3-4 раза отлучаться от наблюдения за тем, как стекает состав из штуцеров тормозных цилиндром, чтобы долить ТЖ в бак на тормозном цилиндре. Только так вы сможете не допустить его осушения.
Быстрее всего наполнится бутыль, в которую стекает состав из шланга от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Когда вы заметите, что в емкости примерно 0,2 л отработанной ТЖ, следует закрутить и затянуть штуцер. Данную процедуру необходимо повторить с передним правым колесом. Заканчиваем работу на задних колесах, в бутылях должно быть примерно 0,2–0,25 л тормозной жидкости.
Все, вы закончили менять ТЖ. Теперь необходимо проверить, что вы достаточно затянули штуцеры. После этого можно надеть защитные колпачки и проверить уровень ТЖ в баке главного тормозного цилиндра.
Последовательность и правильный порядок прокачки тормозов на ВАЗ-2114
- На барабане заднего колеса находим штуцер (фото 1). Обычно он закрыт колпачком, который снимают. На штуцер одевают шланг.
Задние тормозные цилиндры
- Просят помощника несколько раз нажать и отпустить педаль тормоза.
- Сейчас педаль остаётся нажатой. Ключом «на 8» штуцер поворачивают на пол-оборота влево. Жидкость сливается в пустую ёмкость (фото 2), педаль «проваливается».
- Как только жидкость перестанет сливаться, штуцер заворачивают. Педаль отпускают.
- Если в сливаемой жидкости были пузырьки, шаги 2-4 повторяют. При этом надо следить, чтобы бачок был заполнен хотя бы до отметкиMIN. Если нужно, производят доливку.
-
Переходят к переднему тормозному механизму (фото 3), выполняют шаги 2-5.
Прокачка передних цилиндров
- Закручивают защитные колпачки.
2101-1602591 – штуцер заднего цилиндра;
2101-1602591-01 – штуцер дисковых тормозов;
2101-1602592 – колпачок штуцера.
Как прокачать тормоза одному?
Вроде бы, прокачивать тормоза можно одному человеку. Но тогда нужно повышать давление в бачке. Источником воздуха будут шины. Кстати сказать, предельным значением надо считать 2 атмосферы.
Крышка от ВАЗ-2106 и ниппель для «бескамерки»
Крышка одета на тормозной бачок
Крышку с ниппелем накручивают на горловину бачка. Дальше собирают «удлинитель». Колесо-донор при прокачке тормозов вывешивают.
Приспособление для прокачки
Но можно использовать и камеру
Или компрессор. Не подавайте сильное давление, может лопнуть шланг. В таком случае испачкаете все подкапотное пространство
Можно по очереди открывать штуцеры и сливать жидкость. Но надо следить и за уровнем жидкости в бачке.
Оставить комментарий Отменить ответ
html, http://vaz-russia. ru/remont-vaz-2113/prokachka-tormozov-na-vaz-2113-vaz-2114-vaz-2115. html.
Решил не тратить денег на эту процедуру и замутить что-нибудь эдакое, чтобы к этому вопросу не возвращаться. И так, по порядку…Берем пробку расширительного бачка тормозной системы, просверливаем отверстие 16 мм, как раз это внутренний диаметр верхней юбки, где стоял датчик уровня ТЖ, при этом она (пробка) сохраняет наибольшую прочность. Выглядит это примерно так:
Далее находим подходящего диаметра (напомню, он 16 мм) штуцер и пытаемся его впихнуть. Должен входить очень туго и иметь выход такого диаметра, чтобы на него можно было надеть шланг диаметром как от обычного насоса (или компрессора). Я нашел в гараже вот такой:
Обточил его в месте, предназначенном для вращения ключом, до рекомендованных 16 мм. Получилось так:
Потом вставил в предполагаемое место в пробке, встал очень туго, что и требовалось добиться.
Т.к. плотной фиксации недостаточно, решил внутри пробку пролить эпоксидным клеем, что и было сделано. Клей заливал в место указанное между двумя красными кругами на рисунке ниже:
В пробке есть канавки для предотвращения вакуума и избыточного давления в расширительном бачке, поэтому их нужно тоже аккуратно залить эпоксидным клеем, в этом поможет обычная зубочистка, ну и естественно клей.
Резинку уплотнительную, которая штатно размещена в пробке нужно оставить, аккуратно обрезав «юбку» для предотвращения пропускания воздуха во время прокачки. Я, честно говоря, это упустил, поэтому пользовался обычным фумом, которым обмотал горловину расширительного бачка.В принципе, нано-пробка готова.
Далее все еще проще, берем шланг для насоса длиной 1,5-2 м (кому как удобно) и наконечник, который одеваем обычно на сосок при накачивании колеса. Брать рекомендую тот, который под 90 градусов, т.к. прямой будет пропускать воздух при изгибании шланга. Крепим все хомутами и приспособление готово.Нам понадобиться еще тонкий шланг, для одевания его на штуцер прокачки, прозрачная бутылка, ключ на 10 или на 8.
Вся приблуда выглядит вот так:
Для замены ТЖ и промывки тормозной системы мне потребовалось 1,5 л. тормозухи DOT4 и 15 минут времени.Результат на лицо, в банке тормозуха, которая была, а в бутылке, которая сейчас (слита в момент прокачки последнего контура).
None Удачи на дорогах, Друзья !
- remont2114.club
- vaz-2114-lada.ru
- ladafakt.ru
- www.drive2.ru
Простая пошаговая инструкция по установке задних дисковых тормозов
Шаг 1
Ослабляем натяжку тросов и сводим задние колодки, далее ключом на 12 отворачиваем направляющие шпильки. Щеткой по металлу очищаем посадочное место и аккуратно сбиваем тормозной барабан. Рекомендую пользоваться резиновым молотком, чтобы ничего не повредить. По настоящему супер тюнинг авто ВАЗ 2114 требует терпения и сил. С помощью отвертки поддеваем пружину, которая стягивает колодки, и снимаем ее. Вытаскиваем распорную планку и достаем верхнюю стягивающую пружину. После этого вынимаем тормозную колодку, предварительно опустив рычаг ручника.
Кронштейн для крепления задних дисковых тормозов ВАЗ
Шаг 2
Когда все старые детали сняты, можно приступать к монтажу ЗДТ. Определитесь, как вы хотите, чтобы был поставлен суппорт — сзади или спереди оси. Эффективность работы тормозов от этой операции никак не изменится. Я поставил сзади оси. Это симметричнее и вес тормозного механизма будет помогать торможению. Теперь нужно состыковать ступицу и планшайбу в одно целое. Следует серьезно отнестись к этой операции. Полезно будет посмотреть видео по этому вопросу, где отечественные мастера показывают свой тюнинг российских авто, чтобы поделиться опытом и показать некоторые тонкости выполнения этой работы. Процесс центрирования должен выполняться очень тщательно.
Шаг 3
Теперь можно рихтовать углы балки перед тем, как ставить ступицу, совмещенную с планшайбой на балку. Это нужно сделать для того, чтобы углы не мешали суппорту. Лично я сплющил их молотком. Также эту работу можно выполнить при помощи болгарки. Не стоит устанавливать гровер под левый болт ступицы, иначе в противном случае придется снова работать с болгаркой и подпиливать шляпку болта. В него может упираться скобка тормозного суппорта.
Узнать о том как правильно использовать коробку-автомат вы сможете в нашей статье!
Как сделать правильный тюнинг нашей машины? Вам в этом поможет специальное программное обеспечение по https://avtopolza.ru/tyuning-russkix-avto/tyuning-russkix-avtomobilej-v-rezhime-onlajn/ ссылке.
Шаг 4
Ну а теперь самое основное. Выполняем монтаж скобки на планшайбу и надеваем на ступицу тормозной диск. В точках соединение подкладываем дистанционные шайбы. Делать это нужно в точках соединения. Случается, что размер шайб может и отличаться, тогда нужно их покупать под определенный автомобиль, в нашем случае — это тюнинг 14 модели машины. Затягиваем планшайбы и соединение скоб (рекомендую делать это с усилием 3-4 Н.М). Прикручиваем шланг к суппорту, закладываем колодки, и можно замкнуть магистраль герметизаций трубки. Герметизируем теперь тормозную магистраль. Проверяем магистраль на герметичность накачиванием давления педалью. Если все работает как надо, то можно приступить к монтажу ЗДТ на другую сторону.
Причины замены
Есть несколько характерных неисправностей, которые обязательно должны повлечь за собой замену ТЖ.
- Наличие подтеков из тормозных цилиндров, которые приводят к потере большого количества жидкости.
- Появление воздушных пробок в системе трубопроводов и шлангов. Они возникают из-за нарушения герметичности в элементах тормозной системы.
- Потертости или деформация гибких шлангов, установленных на колеса. Требуют одновременно и замены самих шлангов.
- Нарушение целостности уплотнительных колец в главном тормозном цилиндре, что приводит к утечке рабочей субстанции.
- Вытекание жидкости через уплотнительное кольцо толкателя на задних колесах.
- Нарушение герметичности контура системы. Это можно ощутить по частично провалившейся педали тормоза.
- Механический отказ одного из элементов системы торможения. Помимо их ремонта или замены, обязательно придется поменять ТЖ.
Выбор ТЖ
ВАЖНО! Для обеспечения нормальной функциональности системы торможения, следует грамотно подобрать ТЖ. Современные составы типа «Роса» на 93-98 процентов состоят из полигликоли
Остальные проценты — это присадки, способствующие борьбе с окислениями и коррозией на металлических компонентах ТС.
Чтобы подобрать оптимальный вариант тормозной субстанции, следует принимать во внимание основные параметры ее выбора, дабы она соответствовала требованиям модели ВАЗ 2114. Ведь именно об этом автомобиле мы с вами говорим
Показатель
Требование
Должна быть высокой, чтобы не образовывались пузырьковые пробки пара внутри системы и не блокировали ток жидкости
Хорошая вязкость обеспечить эффективную прокачку жидкости по системе
Данный критерий отвечает за способность субстанции поглощать воду
ТЖ должна не только способствовать торможению, но и не допускать перегрев внутренних поверхностей за счет смазывающего эффекта
Нейтральность к резине
Состав не должен разрушительно воздействовать на используемые в системе резиновые элементы
Устойчивость к коррозии
Жидкость должна защищать металлические элементы от появления коррозии и ржавчины
Выбирать следует маркировку ДОТ 3
Выбрав подходящую для вашего авто ТЖ, следует выполнить ее замену. Работу вполне можно провести самостоятельно, но предварительно следует ознакомиться с руководством по эксплуатации, проконсультироваться у специалистов или посмотреть наглядные видео уроки.
Процесс слива и прокачки
Прежде чем принять решение провести прокачку тормозов самостоятельно, нужно знать, что при проведении данной процедуры ни в коем случае нельзя доливать новую тормозную жидкость, которая отличается составом от той, которая на момент прокачки находится в системе.
Обязательно надо проверить герметичность всей системы.
Не лишним будет попробовать надавить на педаль тормоза. Если она провалится, значит, система излишне «накачана» кислородом и от него нужно избавиться. Специалисты отмечают, что при таких провалах, увеличении хода и излишней «мягкости» тормоза становятся неэффективными.
Для работы понадобится напарник.
Прокачкой надо заниматься в определенной последовательности:
- правый задний;
Подготовка к работам
Первым делом отключаем разъём датчика и закрепляем этот разъём рядом с бачком. Затем открываем крышку и доливаем жидкость до отметки MAX. Здесь нужна жидкость DOT-4.
Разъём датчика уровня
На любом авто, в том числе на ВАЗ-2114, тормоза прокачивают с закрытой крышкой. Значит, закручиваем крышку посильней, а дальше закатываем автомобиль на эстакаду или яму.
Если используется подъёмник, значит, при прокачке задних цилиндров в регулятор (колдун) помещают шлиц.
Регулятор давления (колдун)
Отвёртка здесь находится между кронштейном и стержнем. При прокачке передних тормозов отвёртку вынимают.
Техника безопасности: ручник нужно задействовать, а ключ зажигания – изъять.
Замена ТЖ: причины
Если имеют место характерные неисправности, непременно нужно заменить тормозную жидкость. Опишем основные моменты, влекущие замену ТЖ в ВАЗ-2114:
- Подтеки из тормозных цилиндров, приводящие к потере жидкости.
- Возникновение воздушных пробок в трубопроводе и шлангах. Они появляются по причине нарушенной герметичности в системе.
- Деформация/потертости шлангов, демонтированных на шинах. Требуется и замена шлангов.
- Повреждение целостности в ГТЦ уплотнительных колец, что ведет к течи ТЖ.
- Течь рабочей субстанции сквозь уплотнительное кольцо толкателя в задних шинах.
- Разгерметизация контура системы, которая ощущается по провалившейся педали.
- Механический отказ какой-либо детали системы тормозов. Кроме демонтажа либо установки новых запчастей, понадобится произвести замену ТЖ.