Как определить зарядку автомобильного аккумулятора c таблицей и без
Содержание:
- Проверка напряжения нагрузочной вилкой
- Измерение заряда мультиметром
- Как проверить заряд аккумулятора автомобиля мультиметром
- Изготовление электролита в домашних условиях
- Как проверить зарядным устройством?
- Как проверить аккумулятор ареометром и мерной трубкой
- Мультиметр для проверки аккумулятора
- Напряжение
- Внутреннее сопротивление
- Проверка автомобильных аккумуляторных батарей
- Использование гидрометра для проверки аккумуляторной жидкости
- Проверка плотности электролита
- Устройства для проверки аккумуляторов
- Сила тока
Проверка напряжения нагрузочной вилкой
Нагрузочная вилка считается сегодня инструментом слегка устаревшим. Встретить ее чаще всего можно на станциях технического обслуживания, чем у частных автовладельцев. Тем не менее, такая проверка получается наиболее верная и профессиональная.
Нагрузочной вилкой называют определенный инструмент, который с особой точностью позволяет установить уровень . В нем объединены мультиметр и нагрузочное сопротивление.
Некоторые модели прибора дополнены еще амперметром.
Шаги при проверке работоспособности :
- устройство соединяется с клеммами АКБ, при этом возникает ток короткого замыкания. Это своего рода имитация работы стартера. При отсутствии нагрузки батарейка вырабатывает 12,7 Вольта, с нагрузкой – гораздо меньше;
- далее нужно считать показания прибора. Они покажут, на каком уровне будет находиться заряд в момент, когда владелец заведет машину.
Важно: если под нагрузкой напряжение упало до отметки 3-5 Вольт, то такая батарейка разряжена, она не сможет запустить машину.
Ещё один нюанс, который нужно учесть при измерении таким способом: проверять напряжение желательно при температуре батареи 20-25 градусов и не делать это очень часто. В противном случае можно потерять большую долю емкости.
Такой способ надежный и достоверный. Единственный его минус в том, что нагрузочная вилка практически не встречается в обычном гараже у рядового автолюбителя. Для таких хозяев авто стоит подумать о том, как мультиметром проверить напряжение аккумулятора автомобиля.
Измерение заряда мультиметром
Мультиметром называют прибор способный замерить ампераж, напряжение, сопротивление и температуру у технических устройств.
Данные тестеры применяют не только, чтобы замеривать заряд АКБ машин. Они с высокой точностью могут определить напряжение в батарее шуроповертов, ноутбуков и телефонов.
Например, многие устройства IPHONE работают на литий-ионных АКБ, которые очень удобно тестировать электронными японскими мультиметрами компании Sanwa или китайскими DT-830b.
Для современных владельцев авто это практически идеальный вариант. Стоимость такого прибора вполне приемлемая. Особенно удобно пользоваться теми моделями, которые оснащены электронными табло.
Такой точности, как при первом и втором способе проверки не будет. Однако померить заряд, когда это необходимо и сориентироваться в дальнейших действиях, вполне возможно.
Как пошагово замерить напряжение мультиметром на аккумуляторе автомобиля:
- Необходимо при помощи соответствующих проводов подключить мультиметр. Тестер должен работать в режиме «вольтажа» (замера напряжения). Для этого его устанавливают на уровень 20Вольт.
- Специальными металлическими щупами, которые расположены на проводах, прибор прикладывается к клеймам батарейки (щуп красного цвета — к плюсу, черный – к минусу). В редких случаях провода бывают одинакового цвета.
- Далее на электронном табло должны появиться данные замеров.
Важный момент! При замере должен быть выключен. Иначе прибор покажет недостоверные данные.
Для удобства автолюбителей разработана специальная шкала значений, помогающая по данным тестера определить степень заряженности батареи:
- Более 12,7Вольт – батарейка полностью заряжена.
- Если значения в диапазоне от 12,1 до 12,5Вольт, то батарея заряжена наполовину.
- В случае значений меньше 11,7Вольт – АКБ сильно разряжена.
Исходя из представленных параметров, можно сделать вывод, что значения напряжения на приборе менее 12,7Вольт, показывают частичную заряженность АКБ. В случаях, когда мультиметр показывает менее 11,7Вольт, аккумулятор стоит поставить на зарядку.
У любой машины постоянно происходит минимальная утечка тока (в пределах 50-80 мА.). В частности:
- на охранную сигнализацию расходуется 25-25мА;
- контроллер у системы впрыска забирает 5мА;
- магнитола автомобиля расходует 3мА;
- приборная панель с блоком центрального замка также забирает часть тока.
В результате все вместе разряжает АКБ в пределах 60мА. Эти затраты не являются для батареи критическими и её можно эксплуатировать еще несколько лет. Другое дело, если расход составит более 60-80 мА, то батарейка быстро разрядится.
Как проверить заряд аккумулятора автомобиля мультиметром
Проверка обычных аккумуляторов для бытовых приборов проводится сравнительно редко – ведь для оценки их работоспособности достаточно просто установить элемент в мало потребляющий энергию прибор, который с новой батарейкой успешно работает. Если после установки аккумулятора он работать перестал – элемент можно выбросить.
Другое дело – автомобильные аккумуляторы. Их стоимость весьма существенна, а проблемы с уровнем заряда возникают часто. Поэтому вопрос о том, как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром, возникает у многих автомобилистов.
Самый простой способ замера – проверка напряжения на клеммах при отсутствии нагрузки.
Для этого специальные «клещи» или «крокодилы» подсоединяют к клеммам аккумулятора и считывают показатели прибора. Его регулятор предварительно устанавливается на секторе проверки напряжения (маркировка DCV или V-) в положение, соответствующее 20 В (номинальное напряжение автомобильных аккумуляторов обычно 12 В). Далее заряд оценивается в соответствии со шкалой плотности электролита при разных уровнях заряда и температурах.
При проверке обязательно следует отключить АКБ от бортовой проводки автомобиля. Для более точной оценки желательно нахождение машины в покое 5…6 часов.
Если этот метод не дает полной информации, встает вопрос о том, как провести дополнительную проверку. В качестве таковой используется оценка емкости аккумулятора. Под этим термином понимается время его работы с оптимальной отдачей заряда при определенном уровне напряжения. Емкость измеряется в ампер-часах. Простейший вариант тестирования – подключение небольшой «типичной» нагрузки. В случае с автомобилем это может быть его фара. Подключив к АКБ фару и дав ей проработать пару минут, можно оценить емкость аккумулятора. Если фара быстро гаснет, светит тускло – требуется зарядка.
При недостаточности визуальной оценки можно использовать мультиметр. Для этого после снятия нагрузки подключается прибор в положении измерения напряжения. Показатель выше 12,4 В свидетельствует о нормальном заряде. Если же значение ниже – устройство требует зарядки.
Еще один вариант для оценки емкости – «контрольный разряд». Для этого необходимо:
- полностью зарядить источник питания;
- подсоединить максимальную, указанную в техпаспорте нагрузку, с включением в цепь мультиметра. Прибор выставляется на измерение ампеража на уровень выше номинального для АКБ;
- далее под нагрузкой отслеживается время, за которой ампераж устройства упадет наполовину.
Если полученный показатель отличается от указанного в паспорте незначительно, аккумулятор пригоден к дальнейшему использованию. Если разница более 15% – стоит подумать о замене аккумулятора.
Проверка «на скорую руку»
При невозможности устроить полноценное тестирование можно быстро выяснить примерные параметры аккумулятора. Для этого необходимо:
- проверяется напряжение на клеммах в незаведенном автомобиле. Оно должно составлять примерно 12,7 В;
- после того, как машина завелась, напряжение проверяется снова. Оптимальное значение – 14,6 В (подъем в момент пуска двигателя нормален);
- далее подключается нормальная для данного авто нагрузка – фары ближнего света, обогрев салона. Идеальный вольтаж в данном случае 14,6 В.
Изготовление электролита в домашних условиях
Для данного рецепта понадобится хорошо проветриваемое помещение, средства индивидуальной защиты (как минимум перчатки), неметаллическая посуда, дистиллированная вода и аккумуляторная (серная) кислота в размере 360 мл.
Вначале в ёмкость выливается вода, затем, небольшими порциями и аккуратно, вливается кислота. Смесь тщательно перемешивается на всех этапах. Затем получившуюся смесь отстаивают несколько часов, и электролит считается готовым.
Очень важно вливать именно кислоту в воду, а не наоборот. Из-за разности в плотностях можно получить неприятные последствия химической реакции.
После совершённых манипуляций, но прежде повторных замеров аккумулятор необходимо зарядить при помощи низкого тока. Это тот момент, когда дольше — значит, лучше. После зарядки замеры повторяют.
Если при измерениях показания отличаются только в одной секции — это сигнализирует о повреждении пластин. Поддержание жизни в такой батарее обойдётся значительно дороже, чем приобретение новой.
Как проверить зарядным устройством?
Проверка на работоспособность с помощью зарядного устройства не вызовет ни у кого каких-либо трудностей. Достаточно иметь специальное ЗУ для автомобильных акб с цифровым табло. Данный способ позволяет проверить заряд аккумулятора без вольтметра.
Важно! При проверке не подключайте зарядное устройство к розетке, показания тогда будут не верны. Последовательность действий такова – подсоединяете ЗУ к клеммам и жмете специальную кнопку для проверки, затем считываете результаты
Последовательность действий такова – подсоединяете ЗУ к клеммам и жмете специальную кнопку для проверки, затем считываете результаты.
Помощь в зарядке аккумулятора авто
Метод заряда аккумулятора током постоянной силы. Полная зарядка АКБ осуществляется путем подключения батареи к источнику питания с напряжением до 16.2 В. Зарядка таким методом за один час будет достигать 1/20 Ср, за 10 часов – 1/10 Ср. Ср – номинальный объем аккумулятора.
Преимущества такого способа:
- Возможность полной зарядки баратери автомобиля;
- Чем меньше сила тока, тем более полный заряд.
Минусы метода:
- Сильное газовыделение;
- Необходимо регулярно стабилизировать силу тока.
Метод зарядки постоянным напряжением. Применяя такой способ можно быстро подзарядить АКБ до 90-96% объема. Но есть и минус – автомобильная батарея сильно нагревается. Сила тока при зарядке может быть высокой, по мере увеличения напряжения, но и может приближаться к нулю. Напряжение источника при зарядке находится в диапазоне 14.6-15 В.
Как проверить аккумулятор ареометром и мерной трубкой
Электролит – это кровь любой аккумуляторной батареи. Поэтому чтобы проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность, нужно обязательно измерить уровень и плотность электролита в нём.
Уровень электролита измеряется при помощи прозрачной стеклянной мерной трубки, а его плотность – специальным прибором, который называется ареометр. И уровень, и плотность электролита замеряются в каждой банке (отверстие для заливки электролита) аккумулятора отдельно.
Чтобы узнать уровень электролита в конкретной банке аккумуляторной батареи нужно опустить в неё мерную трубку, а после того как она упрется в сетку сепаратора, пальцем зажать её верхний конец (как на рисунке выше) и вытащить наружу. В нижнем конце трубки будет находиться электролит, уровень которого соответствует уровню электролита в банке аккумулятора.
Нормальным уровнем электролита в банках аккумулятора считается уровень, соответствующий 10-15 мм.
При пониженном уровне электролита в банке, следует долить дистиллированную воду. А если уровень повышен, то его нужно привести в соответствие с нормой.
Также обратите внимание на цвет электролита – он должен быть прозрачным. Его потемнение указывает на оплывание пластин аккумулятора, вызванное нарушением режима зарядки или попаданием внутрь каких-то посторонних примесей, и говорит о скорой потере батареей способности держать нагрузку
Плотность электролита также измеряется в каждой банке АКБ отдельно. При проверке аккумулятора автомобиля на работоспособность, по плотности электролита можно определить степень его разряда.
Чтобы проверить плотность аккумулятора ареометром необходимо патрубок прибора опустить до упора в открытую банку АКБ, после чего, при помощи груши в его верхней части, нужно втянуть внутрь такое количество электролита, чтобы поплавок всплыл. В результате, деления на поплавке внутри колбы ареометра укажут плотность электролита, находящегося в нём.
Подробнее о том, как проверить плотность аккумулятора ареометром, смотрите на видео в конце этой статьи.
В таблице ниже приведены нормы значений плотности электролита в автомобильных аккумуляторах, в зависимости от климатических зон эксплуатации автомобиля.
Климатические зоны (средняя месячная температура воздуха в январе) | Плотность электролита приведенная к 25 °С, г/см3 | |
Заливаемого | В полностью заряженной батарее | |
Очень холодная зона(от -50 °С до -30 °С) | 1,27 | 1,29 |
Холодная зона(от -30 °С до -15 °С) | 1,26 | 1,28 |
Умеренная зона(от -15 °С до -4 °С) | 1,24 | 1,26 |
Жаркая зона(от -15 °С до +4 °С) | 1,22 | 1,24 |
Тёплая влажная зона(от +4 °С до +6 °С) | 1,20 | 1,22 |
Принято считать, что для России нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля составляет 1,27 г/см3.
Понижение плотности электролита на 0,01 г/см3 от нормы соответствует его разряженности (потере ёмкости) примерно на 5-6%. Таким образом, если ареометр покажет, что замеряемая плотность электролита равна, к примеру, 1,22 г/см3, то это означает, что аккумулятор разряжен на 25-30%.
Мультиметр для проверки аккумулятора
Этот прибор позволяет измерить напряжение, а также выяснить степень заряда аккумуляторной батареи. Чтобы работать с таким прибором, требуется провести несколько действий в определенной последовательности:
- Устанавливается постоянное напряжение.
- Выставляются нужные пределы.
- Щуп черного цвета подсоединяется к минусу.
- Красный фиксируется на плюсе.
- Записываются данные, показанные на экране прибора.
Заряженный аккумулятор показывает напряжение, превышающее 12,7 вольт. При его значении 11,7 В, говорят о полном разряде батареи. Величина заряда батареи легко подсчитывается, если учесть, что уменьшение напряжения на 0,1 вольта, обозначает уменьшение степени заряда, примерно на 10%.
Напряжение
Перед тем как проверить свой аккумулятор мультиметром, желательно подобрать качественную модель от проверенного производителя.
Увы, на рынке продаются и дешёвые устройства, китайские подделки, в случае с которыми рассчитывать на высокую точность измерений или длительный срок службы не приходится.
Если вы не знаете, как проверить текущую зарядку аккумулятора обычным мультиметром, представленная далее инструкция вам в этом отлично поможет.
В замерах напряжения нет ничего сложного. С этой задачей можно справиться своими руками.
Есть буквально несколько шагов, позволяющих понять, как правильно проверить заряд аккумулятора, то есть напряжение в нём, пользуясь мультиметром.
- Переключите прибор на режим измерения постоянного напряжения.
- Выставите пороговое значение до 20 В, поскольку больше у обычной батареи для легковых авто быть не может.
- Чтобы сделать замер напряжения своего аккумулятора, необходимо мультиметром, а точнее его щупами, подключиться к одноимённым выводам на АКБ.
- Через несколько секунд на дисплее отобразится значение. В норме оно должно составлять около 12,7 В, если нет нагрузки.
Случается и так, что проверить текущий заряд своего аккумулятора универсальным тестером никак не получается, поскольку на дисплее высвечивается знак -.
Это распространённая ошибка среди начинающих. Пользователь попросту неправильно соединил щупы. То есть плюс пошёл на минус, а минус соединили с плюсом. Отсюда и такие данные на дисплее.
Нет ничего страшного в том, если щупы окажутся не на своих местах при замерах напряжения. Но лучше такие ошибки не допускать.
Если удалось измерить вольтаж автомобильного аккумулятора, можно двигаться дальше. Ведь мультиметром удастся получить ещё ряд полезной информации о состоянии АКБ.
Внутреннее сопротивление
Помимо уже перечисленных значений, мультиметром также можно проверить параметры внутреннего сопротивления АКБ.
Для этого нужно сделать следующее:
- подключить к АКБ нагрузку в виде лампочки или иного прибора;
- дать нагрузке поработать около 5-10 секунд;
- измерить показатели напряжения (U1);
- отключить нагрузку;
- ещё раз сделать замеры на полюсах АКБ (U2);
- найти разницу между двумя значениями;
- поделить на разность потенциалов, прописанную производителем батареи;
- перевести значение в проценты.
Если разница составляет не более 0,4%, тогда с внутренним сопротивлением всё хорошо.
Если внутреннее сопротивление оказалось больше установленной нормы, эксплуатировать такие АКБ нежелательно и опасно.
Поэтому тут наверняка придётся задуматься о покупке нового аккумулятора.
Проверка автомобильных аккумуляторных батарей
Существует 3 основные методики, как проверить зарядку аккумулятора:
- Визуальный контроль.
- Проверка без нагрузки.
- Тестирование нагрузочной вилкой.
Визуальный контроль
Проверка любой АКБ начинается с визуального контроля. Он состоит из следующего:
Во время осмотра обращают внимание на целостность корпуса. На нём не должно быть никаких следов от потёков электролита.
Выкручивают пробки в банках.
Стеклянную трубочку с двумя метками опускают в каждую банку до упора в сетку.
Пальцем зажимают верхнее отверстие трубки
Вынув её, фиксируют положение мениска жидкости.
Нормой считается положение уровня между двумя метками. Если мениск находится за пределами нижней отметки, то в отверстия банки доливают дистиллированную воду. Проверку повторяют.
Чтобы раствор стал однородным, батарее дают небольшое время для отстоя.
Внимание! Пониженный уровень электролита может быть вызван перегрузочным режимом эксплуатации аккумулятора. Следует протестировать генератор и устранить неисправность оборудования
- Затем проверяют плотность электролита. Для этого используют специальный прибор, называемый денсиметром.
- Заборный наконечник опускают в банку. Отжимая резиновую грушу, засасывают жидкость в стеклянную колбу с ареометром внутри.
- Мениск жидкости будет находиться на уровне с одной из градуированных отметок плавающего ареометра.
Проверка плотности электролита
- Нормальная плотность, в зависимости от температурных условий, должна быть такой.
Плотность электролита
Плотность электролита, г/см3 | Температурные условия |
---|---|
1,27 – 1,29 | Холодное время года |
1,25 – 1,27 | 18 – 220С |
1,23 – 1,25 | Жаркое лето |
Дополнительная информация. Пониженный уровень электролита, низкая его плотность приводят к быстрому разрушению свинцовых пластин и полному выходу из строя АКБ.Отклонение от нормативных показателей устраняют доливкой раствора серной кислоты в банки батареи.
Проверка без нагрузки
Это самый простой способ, как проверить аккумулятор в домашних условиях. Прежде всего, с АКБ снимают клеммы питания и оставляют батарею в покое минимум на 7 часов. На тестере включают режим замера без нагрузки. Провод с клеммой «+» соединяют с плюсовым выводом АКБ, наконечник отрицательного провода прибора прижимают к минусовому выводу батареи. На экране вольтметра появятся цифровые значения ёмкости и напряжения.
Важно! Все замеры нужно производить только после полной зарядки аккумулятора. Если этого не сделать, то получить объективные данные о состоянии электрооборудования будет невозможно
Анализируя показания вольтметра, можно судить о состоянии АКБ.
Результаты тестирования вольтметром
Напряжение, вольт | Зарядка батареи, % | Состояние |
---|---|---|
12,9 – 12,6 | 100 | В полной исправности |
12,6 – 12,3 | 75 | Нуждается в подзарядке |
12,3 – 12,1 | 50 | Одна из банок замыкает |
12,1 – 11,8 | 25 | Подлежит утилизации |
11,8 – 11,5 | — « — |
Замер без нагрузки
На этом можно закончить обследование батареи, установленной на авто. Однако может возникнуть ситуация, когда батарея в процессе эксплуатации будет продолжать быстро терять энергетический потенциал. Вот тут и потребуется проверить аккумулятор под нагрузкой.
Тестирование нагрузочной вилкой
Проверка состояния АКБ нагрузочной вилкой производится после полной зарядки батареи. Цель тестирования сводится к тому, как проверить заряд аккумулятора после активной нагрузки, равной по мощности с работой стартера в течение 5 секунд. Падение напряжения должно находиться в нормативных пределах.
Принципиальная схема нагрузочной вилки состоит в том, что на ручке закреплён вольтметр, соединённый с двумя контактными электродами через мощное сопротивление. Это может быть либо резистор высокой мощности, либо изогнутая лента из сплава металлов с большим сопротивлением. Нагрузка, прилагаемая к испытуемому оборудованию, составляет 100-250 А. Её величина имитирует запуск двигателя в машине.
Современная модель нагрузочной вилки
Проверку осуществляют кратковременным контактом электродов прибора с полюсными выводами АКБ. Новые модели тестеров снабжены проводами с зажимами. Их закрепляют на клеммах оборудования и нажимают кнопку. Прибор включается ровно на пять секунд. Результат замера отображается на экране в числовом выражении.
Если проседание напряжения достигло 10,4 вольт, то это говорит о том, что батарея находится в полной исправности. В случае падения напряжения до 9,6 в аккумулятор должен заряжаться. Более низкие показатели могут означать, что АКБ лучше заменить новой батареей.
Внимание! Не стоит опасаться проверить аккумулятор нагрузочной вилкой. Вреда батареи это не принесёт
Однако стоит избегать частых замеров.
Использование гидрометра для проверки аккумуляторной жидкости
- Снимите крышки с верхней части аккумулятора.
- Погрузите наконечник ареометра в первую ячейку батареи и выжмите колбу ареометра.
- Отпустите лампочку, чтобы электролит попал в иглу ареометра.
- Прочтите удельный вес электролита, как указано в инструкции на упаковке инструмента.
- Запишите ваши значени и выполните тот же тест на остальных клетках.
- Сравните свои результаты с результатами инструкций производителя инструмента.
В основном, если ваши показания падают между 1.265 и 1.299, ваша батарея заряжена. Когда ваши показания упадут ниже 1,265, ваша батарея будет недостаточно заряжена. В большинстве случаев медленный или быстрый заряд поможет восстановить заряд и улучшить химическую реакцию в батарее. Тем не менее, разница между 25 и 50 баллами или более (точка равна 0,001), между любыми вашими показаниями указывает, что батарея является сульфатированной, и вам необходимо заменить ее.
Проверка плотности электролита
Для адекватной работы АКБ необходимо не только регулярно измерять уровень электролита, но и его плотность. Сделать это можно с помощью специального прибора – ареометра.
Он представляет собой стеклянную колбу с грушей и пипеткой на конце. Внутри колбы измерительная шкала и утяжелитель. Как проверить аккумулятор ареометром показано на фото.
Необходимо открыть заглушки на всех банках батареи. Затем поочерёдно из каждой банки грушей набирается электролит. Поплавок должен свободно плавать. Измеряется плотность в каждой банке.
При получении данных в пределах среднего значения (1,27-1,29 гр/см3), то с электролитом ничего делать не нужно. Если цифры меньше, то добавьте дистиллированной воды. Если больше, то возьмите из банки с большей плотностью электролита и налейте туда.
Устройства для проверки аккумуляторов
В помощь автолюбителям приведем пару тестирующих устройств для проверки аккумуляторов:
- Мультиметр
- Нагрузочная вилка
Проверка тестером
Для получения точных результатов зарядки аккумулятора, измерения лучше проводить через пару часов после зарядки. В паспорте на батарею указывают диапазон заряда и в большинстве случаев он не превышает 12,9 вольт.
Пошаговая инструкция:
- Установите ручку прибора в состояние постоянного тока (DCA).
- Вставьте положительный(красный) провод-щуп в разъём с диапазоном от 10 до 20А.
- Отрицательный (черный) провод-щуп вставьте в общий разъем (COM)
- Красным щупом прикоснитесь к положительному выводу батареи, черным – к отрицательному.
- Снимите данные с дисплея прибора и сравните с технической документацией на батарею.
Помните, что длительность проверки аккумулятора тестером не должна превышать 2 сек, чтобы не повредить АКБ.
Диагностика нагрузочной вилкой
Для всесторонней проверки состояния батареи недостаточно одного тестирования мультиметром. Следующий этап – это проверка аккумулятора нагрузочной вилкой.
На практике иногда происходит, что при проверке напряжения данные показывают полную зарядку, а на деле стартер либо плохо крутится, либо не крутится совсем. Причиной этому может послужить неправильное использование аккумулятора в течении долгого времени. Поэтому необходимо проверить работу батареи под нагрузкой.
Нагрузочная вилка представляет собой вольтметр с зажимом и нагрузочным проводом. Подсоединяем клеммы к выводам аккумулятора (+/+, -/-). Длительность измерения не более 5 сек.
Фиксируем показатели. При напряжении 10 Вт и ниже АКБ необходима подзарядка. При получении цифры 9 Вт стоит подумать о смене батареи.
Сила тока
Теперь о том, как самостоятельно проверить текущий ампераж аккумулятора мультиметром.
Сделать это вовсе не сложно. Для этого лишь потребуется создать цепь, имеющую нагрузку. Подойдёт любой прибор, который потребляет энергию. Некоторые используют обычную лампочку.
Чтобы проверить амперы на вашем аккумуляторе, сначала поработайте с мультиметром. Его нужно перевести в положение измерения Ампер.
Инструкция о том, как измерить текущую силу тока универсальным мультиметром на автомобильном аккумуляторе, выглядит примерно так:
- переведите тестер в режим Ампер;
- переключитель в положение переменного тока (обычно отмечено как AC);
- снимите плюсовую клемму с АКБ;
- на место плюс подключите минус мультиметра;
- прибор для нагрузки соедините с минусом АКБ и плюсом от мультиметра;
- смотрите на показания прибора.
Если вам удалось правильно проверить силу тока своего автомобильного аккумулятора, пользуясь мультиметром, прибор покажет определённые цифры.
Из инструкции или непосредственно на корпусе АКБ посмотрите, сколько Ампер являются оптимальными для вашей батареи. И сопоставьте с полученными значениями.