Как проверить ксеноновую лампу тестером
Содержание:
- Экскурс по брендам
- Как определить, что блок розжига ксенона вышел из строя?
- Неисправности блока розжига ксенона
- Рекомендации по ремонту
- Как используется в фарах автомобиля
- Как выбрать блок розжига?
- Как проверить блок розжига ксенона в домашних условиях
- Лучшее из архива Авторевю. Вреден нештатный «ксенон» или нет? Мы провели большой цикл испытаний
- Проверка работоспособности ксенона
Экскурс по брендам
Одним из ключевых моментом является выбор ксенона от известной фирмы-производителя. Это является гарантом того, что купленное вами изделие будет действительно качественным, надежным и долговечным
Итак, обращайте внимание на ксеноновые лампы под именами следующих фирм:
- Sho-Me (Южная Корея);
- Hella (Германия);
- Optima (Южная Корея);
- Silver Star (Китай);
- MTF Light (Южная Корея);
- Omegalight (Китай);
- Philips (Нидерланды);
- Osram (Германия).
Лучший ксенон сегодня предлагает Южная Корея. Европейские лампы также очень хороши, но несколько уступают корейским. Особенно радуют Hella и Philips. Правда, цены на их светотехнику могут неприятно удивить. Однако оно того стоит: свет мягкий, без «пятен», видимость отличная, а при выборе фирменного блока розжига зажигание дуги в лампе происходит очень быстро. Указанные выше китайские производители – лучшие из тех, чью продукцию сегодня можно найти в магазинах.
Если вы выбираете блок розжига, то у вас не так уж много вариантов. Лучше всего выбирать блок той же фирмы, что и лампы. Однако во многих случаях элементы взаимозаменяемы. Наиболее интересны блоки следующих фирм:
- Hella (Германия);
- IL Trade (Китай).
Немецкий блок дорогой, но качественный и долговечный. Китайский же, напротив, не столь надежен, но стоит недорого
Если вы ищете бюджетное решение, то точно стоит обратить внимание на IL Trade. Во всех остальных случаях берите блок розжига от же производителя, чьи лампы уже стоят на вашем автомобиле
Как определить, что блок розжига ксенона вышел из строя?
В автомобиле, оснащенном функционирующими датчиками, бортовой компьютер сообщит об ошибке. «Проверьте лампу ближнего света», «Отсутствие ближнего света» и прочее. Конечно, сразу искать проблему в блоке – ошибка. Возможно, дело в самой лампе. Для этого, ее нужно достать и вначале проверить визуально.
Причины выхода из строя блока розжига
Практика показывает, что ключевыми причинами поломки являются:
- Попадание в середину блока влаги.
- Неисправности проводки, вызвавшие замыкание.
- Отсутствие контакта в соединении.
Причина №1: вода
Любое запотевание фары – это тревожный сигнал для владельца авто. Разгерметизация позволяет воде заполнять саму нишу фары, что приводит к попаданию влаги в блок. Страдает само соединение. До определенного момента схемы держат нагрузку, но со временем, сильное напряжение и контакт с водой, приводят к поломке.
Причина №2: неисправности проводки
Изъяны проводки может диагностировать исключительно профессионал. Самостоятельные попытки залезть в систему высокого напряжения могут трагически обернуться для жизни и здоровья. Если проблема действительно в проводах электрического обеспечения, то скорее всего, их лучше заменить.
Если произошло замыкание устройства, то обратить внимание нужно на предохранители. Возможно, замена нужного элемента вернет устройство фары к работе
Причина №3: отсутствие контакта
Автоэлектрик, в первую очередь, обязательно проверит все подходы к фаре. Иногда случается, что банальное окисление контактов или их отсоединение приводит к отключению света фары.
Если проблема действительно в окислении, то блок был подвержен воздействию влаги. Значит, необходимо проверить места, где в основное пространство может попадать вода. Проблема разгерметизации фары описана выше. Возможно, необходимо проверить резинку крышки капота.
Неисправности блока розжига ксенона
В большинстве случаев, особенно если используется штатный блок ксенона, причина кроется в выходе ламп из строя (они постепенно меняют цвет и угасают). Их можно восстановить при помощи специального оборудования – автоматического корректора либо просто купить новые. Какие признаки говорят о том, что вышло из строя устройство блока розжига ксенона?
- Свечение ламп прерывается. Причина кроется в износе проводки авто или цепи питания блока розжига.
- Постоянное мигание ламп (может быть слабым или ярким, мешающим видеть дорогу). Это говорит о плохом контакте блока с «массой» авто, или о неисправности проводки. Также может быть подвергнут коррозии балласт.
- Запотевание фар. Оно может происходить в холодную погоду либо при морозе. Здесь всё дело в отсутствии холодного воздуха внутри корпуса фары, которая нагревается от двигателя. Чтобы убрать разницу температур, можно надеть на заборные каналы тонкие длинные трубки, которые выводятся за передний бампер.
- При включении блока мотор может заглохнуть или сбавить обороты. Решить проблему можно путём установки реле между лампами и блоком.
Лампы менять необходимо парами, чтобы получить равномерное освещение дорожного полотна.
Причины неисправностей
Если лампы в порядке, но свет по-прежнему не соответствуют заявленным производителем параметрам, проблема может крыться в самом блоке розжига. Наиболее типичные причины его выхода из строя:
- Попадание внутрь загрязнений или влаги, что вызывается плохой герметичностью блока розжига (читайте подробнее о герметике для фар). В итоге лампы начинают моргать либо розжиг будет отсутствовать вообще.
- Неисправность (пробой) транзистора блока или его трансформатора.
- Коррозия. Окисляются места соединения электронных компонентов блока розжига. «Виноваты» в этом некачественная сборка на заводе, постоянная влажность.
Рекомендации по ремонту
Если не работает розжиг в новой плите, находящейся на гарантийном обслуживании, ничего самому делать не следует, нужно обратиться в сервисный центр для проверки блока розжига газовой плиты, если проблема не разрешима, скорее всего, пользователю поменяют плиту на новую. Если печь проработала уже несколько лет, то можно попробовать починить ее своими руками.
Блок розжига для газовой плиты лучше всего ремонтировать в сервисе
Приступая к ремонту, вначале проводят осмотр газового оборудования. Горелку зажигают спичками или отдельным запальником-зажигалкой и осматривают пламя. Оно должно быть равномерно размещено по конфорке и иметь светлый голубоватый оттенок, если в пламени будет присутствовать желтый цвет, то это свидетельствует о нарушении соотношения объема газ/воздух. В этом случае проводят очистку или заменяют ее.
До начала ремонта плиту обязательно отключают от электросети, и только потом выполняют разборку в соответствии с требованиями безопасности, что позволит избежать пожароопасных ситуаций и возможных травм. Электроды и включатели в устройстве соединены параллельно, при этом каждый электрод питается от одного блока, хотя включаются от разных кнопок. Кода не работает розжиг только в одной горелки, проверяют работу другой. Если она загорается, то подлежит ремонту кнопка, а весь блок в системе исправен.
При загрязнении свечи не стоит вызывать мастера. Для этого достаточно снять со свечи накопившийся жир, обработав поверхности ватой, смоченной в спирте. Работу проводят при отключённом электропитании в сети.
Ремонт, вышедшего из строя высоковольтного устройства, выполняется мастером, при этом, если при осмотре будут обнаружены неисправные резисторы, трансформаторные обмотки, распухшие конденсаторы или перебитые дорожки в схеме, в этих случаях ремонт нецелесообразен. Лучше купить новый блок электророзжига, который должна установить газовая служба.
Замену поврежденной проводки к конкретному разряднику, когда имеет место пробивание искры на корпус из-за нарушенной изоляции, выполняют специалисты.
При попадании жидкости на кнопки розжига протирают увлажненное место чистой и сухой ветошью и выполняют просушку влажного места бытовым феном. Окисленные или обгоревшие контакты зачищают до металла.
Если при подключении блока розжига газовой, плиты искра подается, а газ не загорается необходимо проверить целостность корпуса, поскольку искра будет разлетаться беспорядочно, в этом случае потребуется новая замена детали.
Горелка может не загораться в связи с деформацией рассекателя, что можно обнаружить визуально. Зажигают горелку спичками, и если газ горит на одной стороне горелки, нужно выполнить обычную очистку и выровнять рассекатель.
Ремонт электророзжига плиты выполняют исключительно по рекомендациям завода-изготовителя газового оборудования, самостоятельность в этом вопросе могут привести к новой поломке или полному выходу изделия из строя, а кроме того оборудование может лишиться гарантийных обязательств. Лучше не начинать экспериментировать, а узнайте где проверить блок розжига конкретной газовой плиты.
Тут подхода может быть два:
- Для гарантийного обслуживания, сервисные центры указаны в паспортной документации, которую получает покупатель при оформлении плиты в торговой сети.
- Для послегарантийного обслуживания, сервисные центры крупных брендов по ремонту газовых плит, включая блок, розжига, расположены во всех областных центрах России, в том числе в Москве. Обычно они указываются на профильных сайтах завода-изготовителя.
Газовые плиты, оснащенные современной системой розжига — бытовые приборы безопасные и удобные в обращении. Практикой доказано, что при своевременном и надлежащем уходе они способны прослужить десятки лет.
Как используется в фарах автомобиля
Для ксенона используются специальные фары, рефлекторы и линзы, чтобы мощное освещение распределялось правильно и не слепило встречные автомобили.
Кроме того, оптика ксенонового освещения, которая была установлена на автомобиль заводом — производителем оснащена омывателем фар и корректором угла. Это также снижает дискомфорт для иных участников дорожного движения.
Динамический корректор считается наиболее дорогой деталью оптики, но без него при использовании ксенона не обойтись. Омыватель нужен для исключения рассеивания освещения или отдельных потоков света через грязное стекло.
Так как в лампочке отсутствуют нити накаливания, на начальном этапе разработки оптики и ксенона поднимался вопрос об одновременном использовании лампы для ближнего и дальнего освещения.
Изначально ксенон можно было устанавливать при наличии в автомобиле четырёх рефлекторов. На сегодняшний момент эта проблема решена производством различных конструкций биксенона.
Стоит понимать, что биксенон будет немного дороже, чем простой ксенон:
- Первый вид биксенона представляет собой совмещение двух колб в один цоколь.
- Второй имеет специальную шторку, которая частично закрывает рефлектор.
- В третьем используется привод, который передвигает лампочку по горизонтали, обеспечивая дальний свет или ближний свет .
Как выбрать блок розжига?
Если с заводскими устройствам всё понятно: необходимо, чтобы его код соответствовал характеристикам модели вашего авто. А как покупать универсальный БР и на что нужно смотреть в первую очередь?
Это интересно: Объем багажника Land Cruiser 200: не открывается, что делать
Технические параметры
Сначала убедитесь, что напряжение питания блока соответствует бортовой сети вашей машины. Производители выпускают блоки, рассчитанные на 12, 24 и даже 36 вольт. Другие параметры (усреднённые данные):
- мощность: 35-75 Вт;
- пусковой и рабочий ток: 5,8 и 3,1 А;
- напряжение розжига: 23 тыс. вольт;
- время стабилизации дуги: до 20 секунд;
- рабочая температура: от минус 30 до плюс 105 градусов.
Обратите внимание на конструкцию: возможен стандартный вариант или Slim (с утончённым корпусом). Многие модели имеют защиту от чрезмерно низкого или высокого напряжения: в этом случае блок отключается через полсекунды
Популярные производители и цены
Издания, в т.ч. и в интернете, регулярно публикуют рейтинги компаний, выпускающие комплекты ксенона. Среди наиболее часто попадающих в «топы» стоит выделить несколько производителей:
- MTF. Отличается высоким качеством продукции – процент брака не превышает 1 %. Наиболее популярные комплекты: MTF-Light Slim Line, MTF-Light Slim Line MSP с подавителем помех. Из минусов можно отметить оригинальные коннекторы (не подходят к блокам иных фирм) и высокую (5500 — 5900 руб.) стоимость.
- Optima. Выпускаемые фирмой блоки ARX304 относятся к 5-му поколению приборов. Средняя цена за комплект 3300 руб. (максимум для грузовиков — 4800 руб.) Лампы желательно менять каждый полтора года.
- SHO-Me. Наиболее распространенный в РФ набор. Есть стандартный вариант конструкции и slim. Рекомендуется менять лампы через 12 месяцев. Средняя стоимость 2800 руб.
- APP Digital Ultra Slim. Японский производитель, специализирующийся на выпуске приборов освещения для авто. Имеет расширенный диапазон рабочей температуры, подходящий для российских условий: от минус 40 до плюс 125 градусов. Средняя цена 4000 руб.
- Interpowre. Качественный и надежный блок. Лампы служат до 2 лет. Стоимость комплекта 2500 руб.
- Xenotex. Это продукт, в создании которого участвовали сразу 3 страны: Япония, КНР и Южная Корея. Комплект характеризуется доступной ценой – в среднем 2300 руб.
При установке внимательно изучите инструкцию: схема подключения ксенона должна быть строго соблюдена.
Как проверить блок розжига ксенона в домашних условиях
Можно ли проверить работоспособность блока в домашних условиях или в гараже? Выявить неисправности и произвести ремонт блоков можно своими силами, при наличии специальных инструментов и зная порядок проведения работ.
Устройства для проверки
Наиболее распространенными приборами, используемыми для проверки работоспособности блока розжига, являются:
- мультиметр;
- осциллограф.
Мультиметр состоит из блока управления, дополненного экраном и проводов, которые подключаются к обследуемому оборудованию.
Мультиметр или тестер позволяет измерить:
- напряжение в электронной цепи;
- силу тока;
- сопротивление.
Как проверить блок розжига ксенона мультиметром?
Для проверки работоспособности прибора или отдельных элементов необходимо присоединить провода тестера к гнездам оборудования, причем черный провод соединяется с минусовым гнездом, а красный – с плюсовым.
Осциллограф, в отличие от тестера, является более профессиональным оборудованием, которое позволяет определить напряжение, силу тока, частоту импульсов, угол сдвига фаз и иные параметры электрической цепи.
Принцип действия прибора и методика проверки работоспособности оборудования осциллографам аналогичны мультиметру, но этот прибор позволяет получить более точные показания, причем не только в цифрах, но и в виде диаграммы (графика).
Порядок
Итак, для полной проверки работоспособности блока розжига необходимо действовать по следующей схеме:
- Не снимая устройства с места в первую очередь необходимо промыть поверхность прибора спиртом. Это действие направлено на устранение ржавчины, которая может привести к более неприятной поломке блока.
- Если промывка блока не привела к устранению поломки, то следующий шаг – это осмотр корпуса на наличие трещин (разгерметизация). Выявленные трещины необходимо герметизировать и проверить работоспособность оборудования после полного высыхания использованного состава.
- Если результат после проведенных манипуляций не достигнут, то требуется полностью отсоединить устройство от цепи автомашины и вскрыть корпус блока.
Внутри корпуса располагаются различные приспособления, работоспособность которых можно проверить осциллографом или тестером.
Проверка оборудования специальными приборами производится в следующем порядке:
- на первом этапе проверяется работоспособность транзисторов (их должно быть не менее 4 штук), которые наиболее подвержены воздействию влаги и пыли;
- далее проверяется резистор;
- проверяются конденсаторы.
Обнаруженные сгоревшие или поломанные устройства требуется заменить аналогами, полностью подходящие по рабочим параметрам.
После замены и проверки работоспособности ламп блок необходимо закрыть и залить герметиком или обработать парафином для увеличения срока эксплуатации.
Если проведенные работы не помогли восстановить блок розжига, то можно:
- обратиться к профессионалам для проведения более тщательной диагностики повреждений;
- полностью заменить оборудование.
Проверка блока розжига ксенона
Мы уже определили, что если не горит одна ксеноновая лампа, то причина может быть, как в источнике света, так и в самом устройстве, обеспечивающем розжиг лампы. Таким образом, если вы столкнулись с этой проблемой, стоит знать, как проверить блок розжига ксенона на исправность.
Для этого необходимо аккуратно достать ксенон, произвести визуальный первичный осмотр и определить, нет ли изъянов в виде трещин на колбе лампы (пример трещины показан на рисунке слева). Если нет, то аккуратно отсоединить провода, отходящие к лампе от блока розжига. Два варианта развития событий:
|
Таким образом, если проблема в блоке, то вам придется его заменить на идентичное устройство. На сегодняшнее время существует огромное количество блоков разных производителей, как штатных, так и универсальных. Соответственно, вы можете выбрать любой интересующий вас блок. Существует 5 поколений и считается, что самые прочные и качественные блоки относятся к 4-му поколению, а значит, лучше отдать предпочтение им, причем по возможности поменять сразу два блока.
Лучшее из архива Авторевю. Вреден нештатный «ксенон» или нет? Мы провели большой цикл испытаний
В период летнего отпуска мы переверстываем и размещаем на главной странице сайта одни из самых важных и интересных статей Авторевю разных лет. Если у вас есть пожелания по републикации, в Клубе создана отдельная тема.
Ужесточение ответственности за нештатный «ксенон» вызвало бурную полемику. Одни радовались: давно пора прикрыть этот «колхоз»! Другие возмущались — дескать, их «ксенон» никого не слепит! В итоге кто-то заменил газоразрядные лампы обратно на «галогенки», а кто-то продолжает ездить с ярким, но незаконным ближним светом.
Так вреден нештатный «ксенон» или нет? Мы провели собственное расследование — на Дмитровском автополигоне и в лабораториях АвтоВАЗа.
Заглохшая кампания против «неправильной» головной оптики — очередная иллюстрация нерасторопности и непоследовательности властей. Ужесточение прошло бы без споров и митингов лет семь-восемь назад, когда нештатный «ксенон» был дорогостоящей экзотикой. Первые комплекты для установки в галогеновые фары были набором тех же компонентов марки Philips, Hella или Osram, которые шли на конвейеры BMW, Volvo или Audi. Их лишь дополняли простейшими переходниками, позволяющими установить газоразрядную лампу типа D2S или D2R в обычную фару, рассчитанную на «галогенки» с цоколем типа Н.
Но не верьте ушлым продавцам «ксенона»: Philips и Osram никогда не выпускали газоразрядных ламп с «галогеновыми» цоколями! За них это сделали… корейцы. Несколько лет назад южнокорейские фирмы договорились с Филипсом о поставках им «полуфаб-рикатов» — колб газоразрядных ламп. Запаянная стеклянная трубка с электродами внутри и заполненная газовой смесью на основе ксенона (от которого и пошло общеупотребительное название газоразрядного света) — самая сложная в производстве часть лампы. А уж приделать к ней цоколь размерности Н1, Н7 или Н11 было делом техники. Создали корейцы и модули зажигания ламп (блоки «розжига») на более простой элементной базе — возможно, менее надежные, создающие больше электронных помех, зато дешевые. В итоге вместо тысячи долларов нештатный корейский «ксенон» стали продавать за шесть-семь тысяч рублей.
У газоразрядной лампы (слева) дуга «мечется» между электродами, поэтому фактический размер источника света в ней больше, чем в галогеновой. Из-за этого сфокусировать ксеноновый свет сложнее
А сейчас комплект газоразрядного света можно купить и вовсе за 2500—3000 рублей — выпуск «ксенона» освоили китайцы. Стекло подешевле, газовая смесь попроще (ксенон — дорогой газ), точность изготовления пониже — и качество такой лампы, по признанию самих продавцов, «как повезет». Зато цена на любом российском авторынке — 200—250 рублей. Для сравнения: лампа Philips D2S стоит 1000—1500 рублей.
Для дорожных испытаний мы взяли комплект газоразрядного света Acumen средней ценовой категории (около 7000 рублей) с лампами цветовой температуры 4300К и цоколем Н7. «Агрегатоноситель» — Ford Focus последнего поколения. С ним мы можем корректно сравнить нештатный «ксенон» не только с галогеновыми, но и с заводскими газоразрядными фарами — они есть в списке опций и за вычетом обязательного омывателя фар стоят 20100 рублей. А еще на галогеновые фары Фокуса нанесена двойная маркировка HCR/DCR (Halogen/Discharge, CR — дальний и ближний свет), из-за которой бытует мнение, что они «универсальные», то есть подходят и для газоразрядных ламп. Проверим.
Официальных методик и критериев сравнения эффективности ближнего света в дорожных условиях не существует. Мы решили использовать тестовые объекты — щиты размером 300х800 мм, расставленные по ночной дороге и ее обочинам на разном расстоянии от автомобиля. Оценка освещенности каждого щита и дороги в целом — субъективная: этим занялись пять экспертов, а затем выставленные ими баллы усреднялись. Похожую методику используют в своей работе инженеры-светотехники АвтоВАЗа.
Схема расположения тестовых объектов на дороге
Галогеновые фары у Фокуса очень хорошие — дают ровный желтоватый свет, плавно сходящий на нет. Вдоль правой обочины ближний свет бьет на 120 метров! Но левую обочину Focus освещает хуже — это сделано специально, чтобы не слепить встречных водителей.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас я уже подписан
Проверка работоспособности ксенона
Первым делом следует убедиться в качестве приобретаемого продукта, получить максимально полные консультации от продавцов-консультантов и дилеров. Если покупаете авто и не знаете «заводской» ксенон или нет, то следуйте так: вряд ли ВАЗ будет оснащать такими фарами свои машины в стоковых версиях. Также иномарки «в возрасте» не имели по умолчанию такого света.
Новые иномарки имеют стоковый ксенон с обязательной установкой омывателей фар, так как грязное стекло способствует плохому отражению и повреждению лампы.
Ко всему прочему завод-изготовитель устанавливает по умолчанию автоматический корректор высоты луча света. Для проверки наличия последнего достаточно просто слегка «качнуть» машину или увидеть поведение фар во время запуска двигателя. Конечно, автокорректировка не обязательна в тюнинг центрах, но ее наличие говорит прямо о «заводском» стиле.
Для ксенона должна быть установлена соответствующая фара, а не просто для галогенных ламп.
Маркировка должна быть следующая: буква «D» означает принадлежность к ксеноновому типу, а буква «Н» к галогенному. Соответственно если разнобой, то это установка кустарным способом и вас пытаются обмануть. Также можете почитать статью «Маркировка фар под ксенон».
Если не горит одна из ламп, то на ее место в блок розжига установите иную. Загорится – значить старая перегорела, нет – значит или блок полетел или причина в электропроводке.
На заметку, кроме паров газов, ксенон содержит еще пары ртути, натрия, скандия. Но не следует беспокоится, дозировки настолько малы, что не представляют никакой опасности для человека. Теперь на вопрос: как проверить ксеноновую лампу наш читатель может смело консультировать иных автовладельцев.
Неправильная работа фар, прежде всего, угрожает безопасности водителя и пассажиров. Лампы могут выйти из строя в самый неподходящий момент – фара просто прекратит гореть, цвет может измениться, а ксенон – не разжигаться. Причин неполадок в работе световых приборов может быть несколько:
1. Выход из строя лампы 2. Проблемы с контактом между лампой и блоком (в коннекторах) 3. Пропажа питания в блоке розжига 4. Поломка блока розжига
Существует несложный способ определения характера неисправности. Таким образом можно определить, случилась ли поломка в блоке розжига или сгорела именно лампа. Первично выполняется визуальный осмотр – впрочем, он редко помогает, только в случаях явного повреждения лампы. У ксенона нет нити накаливания – соответственно, по внешнему виду вряд ли можно будет точно определить состояние лампы.
Врезка: Когда цвет капсулы внутри лампы становится металлическим, можно предположить ее сильный износ. Что, впрочем, не означает неисправность ксенона.