Как проверить напряжение в розетке мультиметром: правила измерения

Тестирование светодиодов

Проверка светодиодов практически ничем не отличается от тестирования выпрямительных диодов. Как это делать, было описано выше. Светодиодную ленту (точнее ее smd элементы), инфракрасный светодиод, а также лазерный, проверяем по той же методике.

К сожалению, мощный радиоэлемент данной группы, у которого повышенное рабочее напряжение, проверить указанным способом не получится. В этом случае дополнительно понадобится стабилизированный источник питания. Алгоритм тестирования следующий:

собираем схему, как показано на рисунке. На блоки питания выставляется рабочее напряжение светодиода (указано в даташит). Диапазон измерения на мультиметре должен быть до 10 А. Заметим, что можно использовать зарядное устройство в качестве БП, но тогда необходимо добавить токоограничивающие сопротивление;

Измерение номинального тока на светодиоде

  • измеряем номинальный ток и выключаем блок питания;
  • устанавливаем режим мультиметра, позволяющий измерить постоянное напряжение до 20 В, и подключаем прибор параллельно тестируемому элементу;
  • включаем блок питания и снимаем параметры рабочего напряжения;
  • сравниваем полученные данные с указанными в даташит, и на основании этого анализа определяем работоспособность светодиода.

Как проверить пленочный конденсатор мультиметром

Основные неисправности пленочных устройств могут быть представлены:

  • пожением номинальных показателей емкости в процессе высыхания;
  • превышением заданных значений тока утечки;
  • повышением потерь активного типа внутри цепи;
  • появлением короткого замыкания на обкладках;
  • утерей контакта или обрывом.

Выполненные на разные пределы напряжения пленочные устройства могут применяться не только в цепях с постоянными показателями тока, но и внутри фильтров или стандартных резонансных схем.

Емкость и работоспособность конденсатора

Проверка устройства на исправность выполняется мультиметром, установленным на режим тестирования ёмкости. В стрелочных моделях тестеров отслеживается уровень отклонения стрелки или «скачок» с возвратом на «0».

В этом случае можно предположить наличие пробоя, который часто является основной причиной короткого замыкания в цепи. При достаточно легком отклонении стрелки, не достигающей показателей «∞», диагностируется токовая утечка при недостаточной емкости элемента.

Неэффективная работоспособность прибора с малым уровнем мощности при токовой утечке не позволяет устройству реализовать свой потенциал на 100%, поэтому использование такой модели конденсаторного элемента является нецелесообразным.

Как подключить прибор

Для того чтобы правильно провести измерения необходимых величин, мультиметр необходимо правильно подключить. Для подключения понадобится подсоединить его щупы в нужные разъемы. В мультиметре может быть три отверстия для подключения проводника, тогда как подключенными могут быть только два одновременно. Щупы имеют красную и черную расцветку. Черный всегда должен быть подключен к тому гнезду, к которому имеет отношение надпись СОМ. Красный же должен быть подсоединен к гнезду с обозначением V. Возле отверстий есть схематическое обозначение, которое позволит точно понять, для каких целей будет использоваться мультиметр.

Возле третьего гнезда есть обозначение 10ADC. Если к нему подключить щуп с красным проводом, а черный оставит все в том же разъеме (он не меняет положения), то таким образом можно проверить уровень высокого тока. Для замеров напряжения, силы тока, сопротивления в бытовой электрической розетке оно не потребуется. После того как вы убедитесь, что щупы подключены к соответствующим гнездам, можно повернуть реле в нужное положение с отметки Off. В этом же режиме прибор отключен, сохраняя заряд источника. Мультиметр готов к использованию.

Как проверять амперы в разных устройствах?

Есть несколько видов проверки.

В зарядном устройстве

Зарядный прибор нужно проверять, если есть необходимость определить причину, по которой он неисправен. Сила тока у каждого определенного прибора отличается. Например, на телефонных и планшетных устройствах она одинаковая, а на автомобильных намного больше.

К сведению. Допустимая норма указана на этикетке изделия или нанесена на корпус, как маркировка.

Принцип действия точно такой же. Отличие заключается в том, что при малых размерах контактов на разъеме сложно выполнить подсоединение щупов.

Как измерить амперы мультиметром в зарядном устройстве, если в разъем не входят щупы:

  • Внутрь контактов вставляются швейные иглы из стали.
  • Для этого используют плоскогубцы, а на руки надевают перчатки.
  • К кончикам иглы нужно подсоединить щупы через нагрузку.
  • Если это невозможно, то нужно разобрать корпус агрегата. Так можно подключить щупы на вывод ЗУ в том месте, где припаян каждый кончик электрического провода.

Нужно грамотно соблюдать технику безопасности и обращать внимание на рекомендации от производителя. В некоторых изделиях запрещено вскрывать крышку, а другие и вовсе одноразовые, то есть не подлежат ремонту

В аккумуляторе

Проверить литий-ионный аккумулятор на автомобиле можно, выполнив следующее:

  • Мультиметр ставится в режим вольтметра, на котором исследуется напряжение.
  • Устанавливают диапазон в 0-20В.
  • Замерять аккумулятор желательно только при отключении от питания транспортного средства.
  • Красный щуп прикладывается на положительное гнездо.
  • Черный щуп кладется на отрицательное гнездо через нагрузку.
  • Полученные показания нужно зафиксировать.

Теперь необходимо оценить результат:

  • Напряжение = 12,6 вольт. Устройство пригодно для эксплуатации. Нет необходимости выполнять зарядку.
  • Напряжение меньше 12 В. Автомобильную батарею нужно поставить на зарядку. Она разрядилась.
  • Показания более 15 В. Такой прибор запрещено применять. Это приведет к порче генератора. Необходимо приобретение нового аккумулятора.

К сведению. Чтобы получить точные данные, измерять их нужно спустя 6 часов после отключения от автомобиля.

В блоке питания

Вполне возможно осуществить проверку ампер мультиметром на блоке питания. Процедура выполняется на разрыв и обязательно применяется нагрузка. Принцип действия такой же, как и при работе с другим оборудованием. Нужно лишь отметить, что блок питания имеет высокую мощность. Соответственно, замеры делают максимально оперативно, до того, как нагреются провода щупов.

В качестве примера стоит рассмотреть ситуацию изучения блоков питания кассы, фотоаппарата, сотового телефона и т.д. В данном случае мультиметр нужен для измерения силы тока. Это необходимо для того, чтобы понять, работоспособен ли прибор. В некоторых случаях выдаваемое напряжение — вольтаж не всегда может гарантировать функционирование.

Изучение делается в разрыв с нагрузкой:

  • Переключатель режима тестера нужно установить в максимальное значение в 10 ампер.
  • Измерение блока питания с мощностью более 10 ампер запрещено на обычном мультиметре.
  • Далее нужно разорвать цепь. Если нет возможности открыть корпус, перерезается одна жила из питающих проводов.
  • Для замыкания один провод соединяется с щупом тестера, а второй подключается к питающей цепи — проводу, идущему с блока питания. Так происходит замыкание цепи на устройстве при помощи мультиметра.
  • В качестве энергопотребителя выступает аккумулятор. Он полностью разряжен. Сила тока будет в два раза превышать рабочую.
  • Постепенно с увеличением уровня зарядки можно наблюдать снижение силы тока, стремящийся к показателю 0.

Даже если стрелка не двигается с отметки 0, не стоит пугаться. Это не значит, что прибор сломан.

Внимание! Для измерения достаточно пары секунд. Если напряжение 12вольт, а сила тока составляет как минимум 3-5 ампер, то провода могут нагреться до такого состояния, когда произойдет их обугливание

Это может вывести из строя все агрегаты, подключенные к цепи.

В автомобиле

Для определения пригодности генератора транспортного средства к эксплуатации, нужно проверить уровень его заряда. Правила применения прибора те же самые, что с аккумулятором. При некорректных данных, необходимо проверить каждую составляющую устройства:

  • щетки;
  • кольца;
  • диодный мост;
  • регулятор напряжения;
  • статорный прибор;
  • ротор.

Какие параметры можно измерить мультиметром

Мультиметры относятся к устройствам универсального применения. Ими можно производить замеры постоянного и переменного тока и напряжения, прозванивать цепи, проверять полупроводниковые приборы, определять величину емкости конденсатора. Пределы измерения прибора переключаются в нескольких диапазонах. С такой техникой уже не возникает вопрос: как в розетке проверить напряжение? Мультиметром очень легко пользоваться.

Бывают аналоговые и электронные устройства. Аналоговые для каждого вида измерений имеют свою шкалу с градуировкой. На пределах указаны множители, на которые необходимо умножать числа, полученные при замере, чтобы иметь представление о реальной величине измеряемого параметра. Электронные проще, так как не требуют выполнения дополнительных действий – на табло сразу отображается результат. Можно очень легко проверить напряжение мультиметром в розетке.

Меры безопасности

Теперь поговорим о мерах безопасности, которые следует знать при проведении подобного типа работ. Первый момент, о котором следует знать – необходимо избегать касания пальцами деталей. Дело в том, что у тела человека есть сопротивление, что будет влиять на точность измерений и может их исказить. Еще один аспект – если мастер не имеет информации о предварительном напряжении в сети, то можно замерить показатели так, чтобы колесо управления было выставлено на самый большой показатель в вольтах.

Кроме того, лучше всего осуществлять проведение работ в специальных диэлектрических перчатках. Хотя могут подойти обычные резиновые либо хозяйственные. При определении сетевого сопротивления лучше всего убедиться, что питание отключено полностью, а конденсаторы полностью разряжены.

К тому же во время осуществления работ с точкой питания на 20 ампер измерения следует проводить не больше четверти минуты. Также не следует осуществлять проверку показателей сети тестером, если в помещении высокая влажность. Кроме того, во время осуществления измерений ни в коем случае нельзя крутить колесо управления. Также не следует применять устройство, если оплетка щупов деформирована, а на корпусе имеются серьезные повреждения.

Замену батарейки устройства следует проводить лишь после перевода колеса в режим выключения. После этого отработанный аккумулятор утилизируют. Ни в коем случае нельзя выбрасывать его вместе с бытовыми отходами. Во время измерения внутреннего сопротивления цепи следует убедиться, что она не под напряжением, дабы тестер не был выведен из строя. Существуют нормы эксплуатации и хранения такого точного прибора, как мультиметр. Не следует осуществлять подачу напряжения на устройство, если рычаг поворотного типа находится на «Ohm».

Не менее важным аспектом будет то, что замена элемента питания гальванического типа должна производиться не только когда устройство выключено, что указывалось выше, но и при отключении всех щупов из гнезд мультиметра. Измерение напряжения в розетке мультиметром – процесс довольно ответственный. Человек, который собирается его осуществлять, должен иметь определенные теоретические и практические знания, а также учитывать определенные нормы и требования, что выдвигаются к оборудованию.

Но, тем не менее, при наличии всех необходимых знаний теоретического и практического характера осуществить данный тип измерений сможет даже человек, который ранее никогда ничем подобным не занимался. Главным моментом будет правильное выставление предполагаемых характеристик электросети, ведь именно этот аспект чаще всего приводит к поломкам оборудования, так как пользователи не уделяют ему должного значения

Поэтому следует еще раз напомнить о важности именно данного компонента

О том, как проверить напряжение в розетке мультиметром, смотрите в следующем видео.

Как проверить заряд аккумулятора автомобиля мультиметром

Проверка обычных аккумуляторов для бытовых приборов проводится сравнительно редко – ведь для оценки их работоспособности достаточно просто установить элемент в мало потребляющий энергию прибор, который с новой батарейкой успешно работает. Если после установки аккумулятора он работать перестал – элемент можно выбросить.

Другое дело – автомобильные аккумуляторы. Их стоимость весьма существенна, а проблемы с уровнем заряда возникают часто. Поэтому вопрос о том, как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром, возникает у многих автомобилистов.

Самый простой способ замера – проверка напряжения на клеммах при отсутствии нагрузки.

Для этого специальные «клещи» или «крокодилы» подсоединяют к клеммам аккумулятора и считывают показатели прибора. Его регулятор предварительно устанавливается на секторе проверки напряжения (маркировка DCV или V-) в положение, соответствующее 20 В (номинальное напряжение автомобильных аккумуляторов обычно 12 В). Далее заряд оценивается в соответствии со шкалой плотности электролита при разных уровнях заряда и температурах.

При проверке обязательно следует отключить АКБ от бортовой проводки автомобиля. Для более точной оценки желательно нахождение машины в покое 5…6 часов.

Если этот метод не дает полной информации, встает вопрос о том, как провести дополнительную проверку. В качестве таковой используется оценка емкости аккумулятора. Под этим термином понимается время его работы с оптимальной отдачей заряда при определенном уровне напряжения. Емкость измеряется в ампер-часах. Простейший вариант тестирования – подключение небольшой «типичной» нагрузки. В случае с автомобилем это может быть его фара. Подключив к АКБ фару и дав ей проработать пару минут, можно оценить емкость аккумулятора. Если фара быстро гаснет, светит тускло – требуется зарядка.

При недостаточности визуальной оценки можно использовать мультиметр. Для этого после снятия нагрузки подключается прибор в положении измерения напряжения. Показатель выше 12,4 В свидетельствует о нормальном заряде. Если же значение ниже – устройство требует зарядки.

Еще один вариант для оценки емкости – «контрольный разряд». Для этого необходимо:

  1. полностью зарядить источник питания;
  2. подсоединить максимальную, указанную в техпаспорте нагрузку, с включением в цепь мультиметра. Прибор выставляется на измерение ампеража на уровень выше номинального для АКБ;
  3. далее под нагрузкой отслеживается время, за которой ампераж устройства упадет наполовину.

Если полученный показатель отличается от указанного в паспорте незначительно, аккумулятор пригоден к дальнейшему использованию. Если разница более 15% – стоит подумать о замене аккумулятора.

Проверка «на скорую руку»

При невозможности устроить полноценное тестирование можно быстро выяснить примерные параметры аккумулятора. Для этого необходимо:

  • проверяется напряжение на клеммах в незаведенном автомобиле. Оно должно составлять примерно 12,7 В;
  • после того, как машина завелась, напряжение проверяется снова. Оптимальное значение – 14,6 В (подъем в момент пуска двигателя нормален);
  • далее подключается нормальная для данного авто нагрузка – фары ближнего света, обогрев салона. Идеальный вольтаж в данном случае 14,6 В.

Возможные проблемы

Ни один прибор, в том числе и цифровой мультиметр, не лишён возможности отобразить неправильные или неполные данные либо не отобразить их вообще.

Не включается

Если тестер не показывает ничего – проверьте, включён ли он вообще. Далее проверьте, есть ли в нём батарейка, не разрядилась ли она настолько, что он перестал включаться. Проверьте, цел ли дисплей. Если тестер включён, но с новой батарейкой он ничего не показывает – причины следующие:

  • отпал провод питания или клемма, батарейка повреждена или её содержимое вытекло;
  • прибор падал, ударялся, промокал, отчего дисплей потерял контакт с интерфейсным модулем (контроллером цифровой матрицы);
  • при попадании агрессивных химикатов вытекли жидкие кристаллы и повреждена отражающая плёнка – экран становится не просто нерабочим, а белёсым;
  • неисправна центральная микросхема, управляющая работой прибора.

Если у вас есть необходимые знания и навыки по ремонту, вы можете разобрать прибор. Выяснить, что в нём неисправно, вам вполне по силам. В последнем случае, когда не работает АЦП (микрочип с преобразователем), мультиметр починить не удастся. Исключением является лишь ситуация, когда под рукой есть другой мультиметр, в котором повреждён экран, кнопки и/или переключатель.

Преувеличивает значения напряжения

Если батарейка разряжена – прибор начнёт «врать». Бывали случаи, когда «розеточное» напряжение вместо 220-240 В показывало, например, 260-310. Такое происходит, когда батарейка разряжена до 7-8 вольт. Замените батарейку на новую и повторите замеры в том же месте. Скорее всего, эта проблема будет решена.

Дисплей слишком «бледный» или «яркий»

Лёгкое высвечивание всех секторов цифр на фоне нужных (например, цифра 8 на фоне цифры 3) – показатель того, что вам попалась батарейка с напряжением, случайно оказавшимся выше 9 В, например, 10,2). Также подобное наблюдается, когда тестер принудительно запитан из розетки от 12-вольтового адаптера питания, что является превышением. Не подавайте питание с напряжением больше, чем 9 В.

Бледное свечение секторов дисплея (еле видны цифры) свидетельствует о том, что батарейка разряжена до 6 В, мультиметр вот-вот выключится. Смените батарейку.

Неправильное отображение цифр

Например, если вы увидели вместо цифры «8» заглавную «L», «штрих», «пробел», «минус», заглавную или строчную «П» (или «U», «С», «А», «Е»), «мягкий знак» (всего этого не должно быть), то вышел из строя контроллер дисплея. В ряде случаев могут быть частично повреждены соответствующие элементы цифровой матрицы.

Если у вас есть исправная матрица от точно такого же тестера, в котором сгорела или разбилась «материнская плата» – вы можете переставить уцелевший дисплей из него, а затем сравнить результаты. При обнаружении тех же неполадок подозрение уже падает на контроллер дисплея. Здесь вы уже ничего не сделаете. Приобретите новый мультиметр.

Не работает «пищалка» в режиме прозвонки

На некоторых мультиметрах есть кнопка, отключающая писк прибора при прозвонке линии. Убедитесь, что сигнализатор не выключен. В противном случае от платы отсоединился провод «пищалки» либо она бракована или повреждена при прошлом неаккуратном ремонте прибора. Установите звукоизлучатель от другого такого же тестера. Можно работать и без него.

Не работает подсветка

Если вы не выключали подсветку с помощью специальной кнопки либо батарейка не «села», то признаком нерабочей подсветки могут оказаться бракованные или отпавшие светодиоды. Проверьте (и замените) их. Можно работать и без подсветки.

Заторможенная работа прибора

Медленное реагирование мультиметра на смену условий, например, подключение других резисторов, указывает на дефектные вспомогательные детали на его плате. Так, если сопротивление меняется не сразу при добавлении резистора, в режиме ожидания последняя цифра «0» меняется на «1» и обратно, то причина в неисправности конденсаторов на плате прибора.

Экран включается и гаснет

Когда экран загорается при запуске, но за несколько секунд после включения гаснет – проблема в задающем генераторе мультиметра. Поскольку ЗГ находится в составе основной микросхемы, вы вряд ли здесь чего-то добьётесь, этот элемент не подлежит замене. Замене подлежит весь прибор.

Подготовительный этап

Прежде чем будет осуществлена проверка напряжения в розетке с применением мультиметра, следует провести кое-какую подготовительную работу. Для вычисления напряжения в разных случаях применяют различные методы подачи тока в приборах и системах. Например, в розетке наблюдается переменный ток. В то же время в аккумуляторах или батарейках ток является постоянным. По этой причине тестеры и предусматривают различные режимы работы. Перед началом работы с определенным прибором или системой устройство следует перевести в нужный режим.

Кроме того, каждый прибор будет иметь определенный поток в измерении напряжения. И если эта характеристика неизвестна заранее, то следует осуществить перевод рычага в максимальное положение. Следует также напомнить назначение разъемов, расположенных на мультиметре. Разъем «10ADC» нужен для определения характеристик силы тока постоянного типа. Максимальная разрешенная величина тогда составляет 10 ампер.

Разъем со словом «COM» является общим. Сюда для осуществления измерений подключается лишь щуп черного цвета, то есть минус. Разъем «VΩmA» предназначается для осуществления разного рода замеров. Речь идет о сопротивлении, напряжении, силе тока.

Для осуществления работ следует осуществить правильное проводное подключение. Красный щуп подключают в «VΩmA», а черный – в «COM». После этого следует произвести перевод рычага управления в нужный рабочий режим. Для выяснения напряжения рычаг требуется установить на аббревиатуру «ACV» либо «V~ «. Причем положение колеса должно задаваться так, чтобы оно находилось на отметке, что будет выше предполагаемого напряжения. Для обычной точки питания обычно характерна норма в 220 вольт. То есть необходимо задать ближайшее большее по величине значение. Для большинства моделей тестеров таким значением является 750 вольт.

Если пользователь не знает даже предполагаемого напряжения и оно будет выше указанного значения, то это грозит проблемами. Самым минимальным будет выход из строя мультиметра, а самым тяжелым будут ожоги рук пользователя. Так что перед осуществлением нужных замеров лучше все-таки вычислить параметры сети.

Внешнее строение и функции

В последнее время специалисты и радиолюбители в основном пользуются электронными моделями мультиметров. Это не значит, что стрелочные совсем не используются. Они незаменимы когда из-за сильных помех электронные просто не работают. Но в большинстве случаев дело имеем именно с цифровыми моделями.

Есть разные модификации этих измерительных приборов с разной точностью измерений, разным функционалом. Есть автоматические мультиметры, в которых переключатель имеет всего несколько положений — им выбирают характер измерения (напряжение, сопротивление, сила тока) а пределы измерения прибор выбирает сам. Есть модели, которые могут быть связаны с компьютером. Данные измерений они передают сразу на компьютер, где их можно сохранить.

Автоматические мультиметры на шкале имеют только виды измерений

Но большинство домашних мастеров пользуются недорогими моделями среднего класса точности (с разрядностью 3,5, которая обеспечивает точность показаний в 1%). Это распространенные мультиметры dt 830, 831, 832, 833. 834 и т.д. Последняя цифра показывает «свежесть» модификации. Более поздние модели имеют более широкий функционал, но для домашнего применения эти новые возможности некритичны. Работа со всеми этими моделями мало чем отличается, так что будем говорить в общем о приемах и порядке действий.

Строение электронного мультиметра

Перед тем как пользоваться мультиметром, изучим его строение. Электронные модели имеют небольшой жидкокристаллический экран, на котором отображаются результаты измерений. Ниже экрана имеется переключатель диапазонов. Он вращается вокруг своей оси. Той частью, на которой нанесена красная точка или стрелка, он указывает на текущий тип и диапазон измерений. Вокруг переключателя нанесены метки, по которым выставляется тип измерений и их диапазон.

Общее устройство мультиметра

Ниже на корпусе имеются гнезда для подключения щупов. В зависимости от модели гнезд бывает два или три, щупов всегда два. Один положительный (красного цвета), второй отрицательный — черного. Черный щуп всегда подключается к разъему, подписанному «COM» или COMMON или который имеет обозначение как «земля». Красный — в одно из свободных гнезд. Если разъемов всегда два, проблем не возникает, если гнезд три, надо в инструкции прочесть, при каких измерениях в какое гнездо вставлять «плюсовой» щуп. В большинстве случаев красный щуп подключают в среднее гнездо. Так проводится большая часть измерений. Верхний разъем необходим, если измерять собрались ток до 10 А (если больше, то тоже в среднее гнездо).

Куда подключать щупы мультиметра

Есть модели тестеров, в которых гнезда расположены не справа, а внизу (например, мультиметр Ресанта DT 181 или Hama 00081700 EM393 на фото). Разницы при подключении в этом случае нет: черный на гнездо с надписью «COM», а красный по ситуации — при измерении токов до от 200 мА до 10 А — в крайнее правое гнездо, во всех других ситуациях — в среднее.

Гнезда для подключения щупов на мультиметрах могут располагаться снизу

Есть модели с четырьмя разъемами. В этом случае два гнезда для измерения тока — одно для микротоков (менее 200 мА), второе для силы тока от 200 мА до 10 А. Уяснив что и для чего имеется в приборе, можно начинать разбираться как пользоваться мультиметром.

Положение переключателя

Режим измерений зависит от того, в каком положении находится переключатель. На одном из его концов есть точка, она обычно подкрашена белым или красным цветом. Вот этот конец и указывает на текущий режим работы. В некоторых моделях переключатель сделан в виде усеченного конуса или имеет один край заостренный. Этот острый край тоже является указателем. Чтобы работать было проще, можно на этот указывающий край нанести яркую краску. Это может быть лак для ногтей или какая-то стойкая к истиранию краска.

Положение переключателя диапазонов измерений на мультиметре

Поворотом этого переключателя вы изменяете режим работы прибора. Если он стоит вертикально вверх, прибор выключен. Кроме этого есть следующие положения:

  • V с волнистой чертой или ACV (справа от положения «выключено»)- режим измерения переменного напряжения;
  • A с прямой чертой — измерение постоянного тока;
  • A с волнистой чертой — определение переменного тока (этот режим есть не на всех мультиметрах, на представленных выше фото его нет);
  • V с прямой чертой или надпись DCV (слева от положения выключено) — для измерения постоянного напряжения;
  • Ω — измерение сопротивлений.

Также есть положения для определения коэффициента усиления транзисторов и определения полярности диодов. Могут быть и другие, но их назначение надо искать в инструкции к конкретному прибору.

Подготовка к проведению измерений

Прежде всего, необходимо определить интервал, в котором будут проводиться измерения. Следует помнить, что мультиметр позволяет замерять не только силу тока, но и напряжение с сопротивлением. В соответствии с этим, у всех моделей шкала разбита на определенные сектора, предназначенные для каждой электрической системы, подлежащей проверке. Поэтому, нельзя использовать прибор, рассчитанный на 10 ампер, для измерения тока в 200 ампер. В лучшем случае все может обойтись лишь сгоревшим предохранителем. В инструкции или на самом приборе указывается максимально допустимое значение измеряемого тока.

При переходе в режим измерения силы тока, нужно переключиться на конкретную позицию постоянного или переменного тока, которому соответствуют обозначения DC и АС. Все зависит от того, какая цепь будет проверяться, и какой источник питания у этой цепи. После этого, на приборе нужно установить необходимый измерительный интервал. Чтобы полностью исключить перегорание предохранителя, верхняя граница интервала должна значительно превышать возможную силу тока. Если, при включении в цепь, прибор ничего не покажет, то максимальное значение интервала нужно опустить ниже.

В комплект мультиметра входят два кабеля. На одном конце каждого из них установлен щуп и разъем. Оба кабеля необходимо подсоединить к гнездам, соответствующим измерению силы тока. Наиболее точное их обозначение описывается в инструкции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector