Как определить скручен ли пробег на машине

Проверка одометра

Механический одометр скрутить не сложно. Если на приборе соединения значений разделяет темное пространство, а цифры во время движения ТС вращаются не плавно – будьте уверенны, что его снимали для изменения показаний

Обратите внимание на состояние головки, к которой крепится измеритель. Совершенно чистая должна вызвать подозрения, возможно проводились какие-то действия

С электронным одометром справиться сложнее, но умельцев и этот факт не останавливает:

  • меняют микросхемы в платах, где хранится информация;

  • изменяют данные в памяти специальной программы.

Визуально это видно по следам снятия панели приборов, полное или частичное отсутствие краски на местах креплений.

ОШИБКА #3 САЛОН

Конечно же после документов, нужно смотреть на салон и его износ. Потому как бывает что пробег на щитке 30 000 км, а руль облез, сиденья провалились.

ИТАК:

Первое, это конечно же все элементы которые непосредственно эксплуатируются. Руль, он затирается при 70 – 80 000 км. Сиденья — появляются заломы и оно проминается, у Корейцев – Японцев раньше (около 80 – 100 000), у немцев чуть дольше (около 100 000 км, особенно если это дорогие авто). Рычаг переключения передач, это не совсем точное место, потому как на АКПП он может ходить крайне долго, а на механике его можно быстро поменять

Второе, это педали, ручки дверей, кнопки руля и стеклоподъемников. Педали, имеют легкие потертости уже при 30 – 50 000 км, а при 100 000 км, могут протереться до металла. Так что если смотрите машину с 20 – 30 000 км, а педали изношены до металла, это мягко сказать странно. Ручки дверей и кнопки, также не должны быть потертыми или сильно засалиными, обычно это проявляется ближе к 80 – 100 000 км, при малых пробегах до 50 000, они будут как новые.

Третье, пороги и уплотнительные элементы. Все дело в том, что мы волей или неволей задеваем за пороги, и они могут изнашиваться, как пластик на них, так и сама краска. Конечно их можно полирнуть перед продажей, но заморачиваются так не многие. Посмотрите на пороги сбоку (у водительской двери), если на них слишком много полос, а пробег малый, это как минимум повод задуматься, у меня на 50 000 км, там почти идеально.

Уплотнительные элементы дверей и багажника, также не должны быть сильно изношены, обычно они начинают рваться ближе к 100 000 км. Они имеют обыкновение проминаться, на новом авто или с малым пробегом двери закрываются как бы с усилием — не грохают сильно, а вот с изношенной резинкой, дверь может сильно хлопать.

Внешний вид

Кузов могут подкрашивать, чтобы срыть следы столкновений или других повреждений. Поэтому желательно проверить толщину ЛКП с помощью толщинометра. Он сразу покажет наличие либо отсутствие дополнительно нанесенной краски. Новая машина намного реже подвергаться окрашиванию, соответственно, перед вами уже «бывалое» ТС. Это говорит об одном – пробег не может быть маленьким. Если он все же таков – однозначно проводились определенные манипуляции.

Не жалейте потратить время и на осмотр других частей:

  • днище – гайка привода незагрязненная, а все остальное в пыли;

  • лобовое и заднее (при наличии дворника) стекло – высокая степень потертости и сколов говорит о длительной эксплуатации;

  • капот – любое несоответствие состояние ремней ГРМ отображенному пробегу на спидометре, пониженное на несколько порядков давление масляной системы. Если заводские наклейки стерты – проводились ремонтные работы.

Здесь тоже все понятно – автомобиль служил своему хозяину не один год. Не дайте себя обвести вокруг пальца, тщательно взвесьте свои наблюдения. Они на порядок сократят предполагаемо нечестную сделку, ведь изменение показаний спидометра стоит всего около 50 долларов. Это капля в море, по сравнению с полученной продавцом суммой.

Как определить скрученный пробег?

Времена, когда состояние интерьера сразу выдавало пробег автомобиля, ушли в прошлое. Нужно уметь различать заводскую кожаную обивку от той, которой был обшит салон «на коленке в гараже», а родные пластиковые элементы от заменённых, полностью новых. Опытный глаз отличит грязную обивку салона, но не изношенную, от потрепанной жизнью, но обильно покрытой автокосметикой для лучшего вида.

Следует знать, что наиболее видимые и недорогие элементы автомобиля заменяются новыми, так как это окупается с лихвой. Следует также иметь в виду, что автомобиль, принадлежащий, например, автомеханику несмотря на небольшой пробег, имеет изношенное рулевое колесо, и это ни о чём не говорит. Жирные, грязные руки после работы, которые он, временами, не до конца хорошо отмывает, быстро портят кожу. Однако это никак не умаляет достоинств данного автомобиля. Гораздо больше можно увидеть вывесив машину на подъемнике. Для этого нужно ехать на сервис и платить деньги. Стоит ли это делать? Конечно, стоит!

Внешние признаки скрученного пробега

Есть и другие способы косвенно определить несоответствие пробега автомобиля. Обычно это характерный износ деталей салона или внешние признаки. Например, сильно стертые тормозные диски с радиальными неровностями – верный признак большого пробега или агрессивной манеры вождения. Затертый до блеска руль, протертая кожа на нем или накладка, которую лучше снять при осмотре, а также стертые накладки на педалях.

Состояние салона автомобиля тоже много скажет о пробеге: например, продавленное водительское сидение, затертая обивка и затертые кнопки. Стертое покрытие или пластик справа от педали газа также свидетельствует о немалом пробеге. Правда, материалы многих современных автомобилей очень износостойкие и при бережном обращении могут выглядеть очень хорошо и после ста тысяч пробега.

Прежде чем приступать к выбору подержанного автомобиля, стоит узнать признаки, по которым определяется скрученный пробег

Стоит обратить внимание на лобовое стекло. Если указанный на нем год соответствует маркировке остальных стекол, то при большом пробеге за 100 тысяч оно будет иметь множество мелких сколов и затертости от дворников

Если стекло бликует, возможно его полировали, скрывая истинное состояние автомобиля.

Для определения «накрученного» пробега лучше обратиться в сервис к специалистам. Давление в масляной системе, компрессия в цилиндрах, износ шкивов мотора, цвет выхлопа расскажут экспертам больше, чем показания пробега автомобиля. Очень странным будет, если, к примеру, состояние ремня ГРМ не соответствует пробегу.

Под капотом иномарок часто можно встретить наклейки или прикрепленные бирки, на которых сервисные станции указывают дату проведения той или иной операции, пробег машины при прохождении техосмотра или при замене масла. Если одну из них лукавый продавец не заметил и забыл оторвать, уличить его во лжи будет просто.

Если автомобиль имеет сервисную книжку с отметками о прохождении ТО, можно позвонить в сервис, где он обслуживался, и по VIN номеру выяснить пробег при последнем обслуживании. Хорошо, если у продавца сохранились заказ-наряды из сервиса, в них указаны даты и соответствующие пробеги.

Не стоит пытаться определить честность пробега по состоянию кузова машины и виду лакокрасочного покрытия. За год автомобиль, использовавшийся в качестве такси, может проехать до 200 тысяч км, но при этом состояние может быть близко к идеальному.

При покупке важно обращать внимание не только на цифры пробега, но и на общее состояние автомобиля. Если есть малейшие подозрения, что вас обманывают, лучше отказаться от сделки

Не лишним будет обратиться в фирменный сервис для комплексной диагностики автомобиля, ведь состояние потенциальной покупки куда важнее цифр на одометре.

Почему скручивают пробег автомобиля?

По некоторым приблизительным данным в нашей стране (в России) около 75% всех б/у автомобилей имеют у себя скрученный пробег. Как Вы друзья думаете, а почему в России это мошенничество приобрело такой массовый характер? Не знаете? А дело тут вот в чем. Благодаря скручиванию настоящего пробега у машины этот подержанный автомобиль может подорожать на несколько десятков тысяч рублей. Также это распространено еще и в связи с отсутствием ответственности за данное скручивание пробега. В некоторых цивилизованных странах за это давно уже предусмотрена уголовная ответственность и  установлены крупные штрафы. В нашей же стране привлечь виновного пойманного на обмане за это деяние практически не реально.

Кроме всего прочего, чаще всего такому скручиванию пробега подвергаются автомашины, ввезённые в Российскую Федерацию из-за рубежа. Перегонщики таких автомобилей, будь они из Германии или из США, стараются приобрести на Западе  автомобили, как можно дешевле, выбирая тем самым машины с большими или просто с огромными пробегами, но при хорошем их внешнем состоянии. Таким образом, продавцы пригнанных автомобилей зарабатывает на разнице в цене в несколько раз больше, чем на тех же автотранспортных средствах с реальным настоящим пробегом. Ведь не для кого не секрет, что после увеличения таможенных пошлин (сборов) перегон автомобилей из Германии и США стал практически не выгодным. Но тем не менее. Что мы видим на авторынке б/у автомобилей? Естественно, количество объявлений о продаже пригнанных подержанных автомобилей за последний год по стране существенно увеличилось.

Внешний вид и ходовая часть

Как проверить скрученный пробег автомобиля, находясь на расстоянии от него в один метр, речь пойдет ниже. Прежде всего, что бросается в глаза — это внешний вид автомобиля, солидный пробег может выдавать его кузов

На что при этом стоит обратить внимание:

  • Выдавать солидный пройденный путь автомобиля, непременно будет наличие сколов на кузове, трещин на стеклах и помутнение оптики;
  • Состояние тормозных дисков также свидетельствует о пробеге. Если пробег не большой, а их уже меняли — стоит задуматься;
  • Пробег можно определить по дате выпуска покрышек. Замена родного комплекта колес свидетельствует о как минимум 50 тысячном пробеге легкового автомобиля;
  • Опытные сервисмены могут определить пройденный километраж, по состоянию подвески автомобиля. Не помешало бы, так же заехать на СТО при выборе «железного коня”.

Для чего скручивают пробег автомобиля?

В коммерческих автомашинах ( в некоторых странах) скручивание пробега связано с различными государственными платежами, которые взымаются в зависимости от суммарного пробега автомобиля за определенный период времени. Но наибольшая проблема скручивания километража транспортных средств наблюдается на самом массовом рынке б/у автомашин, владельцами которых являются физические лица.

Как правило, пробег скручивается с целью завысить рыночную стоимость ТС. По статистике каждый второй подержанный автомобиль, который предлагается к продаже имеет скрученный пробег, который в среднем был уменьшен на 35,000-50,000 километров, что позволяет существенно завысить справедливую цену на автомобиль. Покупатель, оставаясь в неведении и покупая автомобиль со скрученным пробегом, изначально рискует приобрести проблемный автомобиль, ведь чем больше пробег ТС, тем больше вероятность, что многие части автомобиля близки к износу.

Для того, чтобы приобрести автомобиль с реальным пробегом необходимо знать несколько простых советов, которые помогут Вам по косвенным признакам определить, был ли скручен пробег в машине или нет.

Методики скручивания пробега

Продавцы-мошенники умеют скручивать пробег несколькими способами. Каждый водитель должен иметь информацию обо всех этих методиках. Выбор мошеннического способа для скручивания зависит от типа одометра, установленного на транспорт. Рассмотрим подробнее, как узнать скручен ли пробег на автомобиле. 

Изменение показаний спидометра не всегда связано со скручиванием пробега. Это устройство показывает скорость перемещения. За пробег отвечает одометр. Именно он высчитывает пройденный километраж, работая в связи со спидометром. 

Одометры, в свою очередь, подразделяются на виды:

 Механический;

 Электромеханический;

 Электронный.

Первые две разновидности одометров использовались в автомобильном производстве до начала 21 века. Скрутить пробег на таких устройствах не составит труда. Для этого потребуется разобрать прибор и самостоятельно выставить на нем нужные значения. После этого одометр вставляют обратно в ТС и демонстрируют пробег покупателю. 

Что касается электромеханических приборов, то методика скручивания у них аналогична. Главное, при сматывании параметров, не выключать бортовое питание. В противном случае «колесики» прибора не будут крутиться. 

Услуга по скручиванию пробега широко распространена в РФ. Стоимость не превышает 1000 рублей. 

Что собой представляют электронные одометры?

Среди автовладельцев ходит миф о том, что скрутить электронный одометр совсем нельзя. Но это отнюдь не так. Скручивается и тот, и другой вид одометров. Диагностика у официального дилера – надежный способ пролить свет на достоверность показаний приборов.

Но вот так случилось, что нет возможности воспользоваться такой услугой. Тогда что делать? В таком случае поможет компьютерная диагностика. Воспользовавшись такой услугой, можно добиться максимальной достоверности показаний. Также нужно отметить, что это и самый быстрый способ проверки. Для выполнения такой процедуры понадобятся: ноутбук и специальный кабель ОВД-2. После того, как кабель будет подключен к ЭБУ, можно увидеть реальный пробег. Но нужно быть осторожными, так как большинство хитрых продавцов сбрасывают показания таким же способом.

Детали салона

Продолжаем рассказывать, как проверить пробег авто (скручен или нет). Немаловажная деталь при осмотре – руль. По его состоянию можно определить, насколько показания одометра соответствуют действительности. Как узнать реальный пробег автомобиля? Руль начинает истираться при 250 и более тысячах километров. Причем ранний износ нельзя списать на плохое качество сборки.

У автомобиля с таким рулем, как на фото, определенно не может быть пробег ниже 100-150 тысяч километров

Также обратите внимание на то, что продавцы перешивают рулевое колесо, причем часто используют для этого дешевые материалы. Если на нем есть не заводская строчка, значит, элемент подвергался реставрации

Не стоит обделять вниманием и сиденья

Перешить их будет достаточно трудно. Да, сделать это можно, но при продаже это никак не окупится. Некоторые устанавливают сиденья с разборки, снятые с автомобилей, на которых пробег меньше

В таком случае обратите внимание на соседние кресла и задний ряд

Если износ на них больше, чем на водительском, значит, сиденье менялось. Некоторые продавцы, чтобы скрыть износ, цепляют «майки» или чехлы. Не бойтесь заглянуть под них. Возможно, владелец пытался таким образом скрыть следы износа.

Еще один фактор – обшивка дверей. Этой мелочью мало кто занимается из продавцов. Часто их обман заканчивается на корректировке показаний одометра и сбросе основных данных с ЭБУ. Никто не «заморачивается» состоянием дверной обшивки и ручек

При покупке обратите внимание и на эти детали

Также осмотрите состояние рычага коробки передач и чехла ручки стояночного тормоза. Заметные следы износа на них появляются не раньше, чем через 200 тысяч километров.

Проверка крепежей приборной панели

Перед тем как отправляться на осмотр автомобиля, рекомендуется изучить в интернете вопрос о том, как скрутить одометр для конкретной модели машины. Получив необходимые знания, их нужно применить при осмотре автомобиля. Внимательно изучите крепежи приборной панели, если ее снятие необходимо для скручивания пробега осматриваемого автомобиля. Обнаружив зазоры, попросите продавца прокомментировать ситуацию, при которой они появились.

Также можно самостоятельно снять заглушки, скрывающие доступ к крепежным винтам, выкручивание которых требуется для изменения показателей одометра. Осмотрите винты на предмет сколов и наличие царапин. Если они откручивались, не исключено, что это было сделано с целью изменения показателей одометра.

Топаем и проверяем салон

Салон автомобиля может о многом сказать покупателю. Во-первых, сразу видно, как владелец относится в первую очередь к себе и уже потом — к машине. Если все чисто и красиво, особенно в труднодоступных местах, то вполне возможно, что пробег действительно настоящий. В частности, состояние ковролина под сиденьями. Если он не сильно загрязнен, но и не вылизан, то это хорошо.

Стоит проверить резиновые накладки на тормозных педалях. Установлены новые — плохо, старые в хорошем состоянии — хорошо. Если же накладок нет, то отполированная башмаком металлическая часть говорит о частой и регулярной езде. В целом же салон стоит проверить на такие дефекты, как дырки на сиденьях и потолке от сигарет, состояние кожи или велюра в целом, а также различного рода потертости. Так как скручивают пробег на авто далеко не все и еще остались честные продавцы, то приличное состояние салона указывает и на достойное техническое, но опять же достаточно косвенно.

Скручивание одометра как этап предпродажной подготовки

Стоимость автомобиля, бывшего в употреблении, складывается на основании трех критериев:

  • год выпуска;
  • пройденный километраж (иначе – пробег);
  • техническое состояние машины.

Дату выпуска выяснить несложно, она записана в техническом паспорте. Конечно, встречаются и переделанные документы, но это редкий случай, поскольку такая процедура обходится недешево. Техническое состояние изучается покупателем на месте либо на ближайшем автосервисе. А вот как определить пробег автомобиля, если над одометром поработали умелые ручки – вопрос.

Практика показывает, что в условиях нынешнего вторичного рынка цифрам на приборе доверять нельзя. Они занижены у подавляющего большинства продающихся машин такими способами:

  1. Как скручивать механический одометр, не знает только ленивый. Тросовый привод спидометра откручивается от коробки передач и зажимается в патрон электродрели, вращением которой счетчик отматывается назад.
  2. Показания электронных приборов в автомобилях низшей и средней ценовой категории корректируются с использованием специальных программ, нужно только подключить ноутбук к сервисному разъему.
  3. В дорогих авто применяются более изощренные способы – перепрошивка, впаивание в схему дополнительных чипов и так далее.

Чего нужно бояться?

Корректировка показаний одометра производится абсолютно на всех автомобилях.

Даже 2-3-летние машины подвергаются корректировке показаний. Делают это, как правило, жадные продавцы, которые хотят скрыть все недостатки автомобиля, пытаясь «впарить» его по завышенной цене. Неопытные водители часто попадаются на этом.

Как проверить, скручен ли пробег авто? Это может каждый, нужно лишь тщательно осмотреть машину. Чего следует бояться при покупке авто со скрученным пробегом? Покупая машину с малым километражем, вы рискуете взять настоящий автохлам, который будет требовать с вас кучу денег на обслуживание. Так, корректировка одометра часто производится при пробеге от 90 до 110 тысяч. И связано это с тем, что в данный отрезок времени автомобиль проходит самое крупное плановое ТО. Чтобы не тратиться на ремонт, недобросовестные продавцы накручивают цифры одометра и выставляют ТС на продажу, убеждая покупателя, что машина уже прошла все необходимые ТО.

Сервисная книжка и история обслуживания

Каждый раз, когда клиент проходит ТО, официальный дилер обязательно ставит отметку о пробеге в сервисной книжке. Поэтому большинство покупателей уверены, что это является определенным подтверждением подлинности пробега. В случае отсутствия сервисной книжки некоторые ОД готовы предоставить данные об истории обслуживания удаленно или в дилерских центрах.

Недостатки:

• сервисная книжка «работает» до тех пор, пока автомобиль находится на гарантии (3—5 лет);

• владельцы автомобилей могут предоставлять заведомо недостоверную информацию дилеру, то есть самостоятельно скручивать пробег перед прохождением техобслуживания;

• сервисную книжку можно подделать или купить;

• далеко не все официальные дилеры согласны предоставлять информацию о машине или предлагают приехать на проверку уже после покупки авто.

К нам на осмотр попал Ford Focus 2011 года с пробегом 109 тысяч километров. Последняя отметка в сервисной книжке была сделана 1,5 года назад, когда километраж составлял 90 тысяч. Тогда же владелец перестал обслуживать машину у официального дилера. Зная среднегодовой пробег авто, несложно предположить, что километраж оказался нормой для московского региона. А отличное техническое состояние автомобиля стало решающим фактором для нашей сделки.

Способы скручивания пробега

В арсенале махинаторов имеется несколько приемов обмана доверчивых покупателей. Выбор того или иного способа в первую очередь зависит от типа установленного на машину устройства, отвечающего за подсчет пройденного пути.

Здесь необходимо внести ясность и рассказать о том, что многие неискушенные автовладельцы ошибочно связывают скручивание пробега с корректировкой показаний спидометра. На самом деле он показывает скорость передвижения, а количество пройденных транспортным средством километров фиксирует другое устройство – одометр.

Прибор работает в тесной связи со спидометром. Да и панели, на которых отображаются показания двух этих устройств, обычно расположены рядом. Видимо отсюда и возникла некоторая путаница в понятиях. Для того, чтобы не запутать читателя еще больше, договоримся, что употребление обоих определений допустимо.

На автомобиле может быть установлен один из трех типов одометров:

  • механический;
  • электромеханический;
  • электронный.

Механические и электромеханические приборы использовались в автомобилестроении до конца прошлого века. Они отличаются достаточно примитивным устройством: обороты редуктора КПП через специальный тросик передаются на счетчик, показания которого отображаются на приборной доске. Скрутить пробег у такого прибора наиболее просто.

Способ №1. Одометр разбирается, и необходимые показания выставляются на счетчике вручную.

Способ №2. Для его реализации потребуется разобрать приборную панель и присоединить при помощи специальной насадки к тросику спидометра какой-либо электроинструмент, обладающий высокими оборотами вращения (шуруповерт, дрель и т. п.). После этого показания скручиваются до нужного значения. Конечно, это можно сделать и вручную, но использование электроинструмента во много раз ускоряет процесс.

Стоимость работы вполне доступна и составляет от 1 до 1,5 тыс. руб. Найти в газете или интернете рекламные объявления фирм, готовых оказать такую услугу, довольно просто. Обычно они скрываются под вывесками наподобие этой: «Регулировка и ремонт спидометров».

Скручиванием пробега промышляет немало доморощенных «кулибиных» в своих собственных гаражах. Обычно о них узнают через сарафанное радио.

Что нужно знать?

Проверить пробег авто, значит установить, какое количество километров транспортное средство преодолело с момента приобретения такового в автосалоне. Причём обман в этой ситуации встречается на практике повсеместно, поскольку каждый продавец пытается улучшить характеристики выставленного на продаже автомобиля. Однако следует понимать, что есть разница, когда скручивание привело к незначительным изменениям и когда таковое скрыло серьёзные дефекты машины.

Прежде чем говорить о том, как проверить скручен ли пробег авто, нужно усвоить ряд моментов, которых стоит бояться на случай покупки авто с рук без проверки такового:

  • если приборы показывают слишком маленький километраж по сравнению со сроком службы, то автомобиль можно считать хламом;
  • изменение показателей пробега в итоге приводит к тому, что лицо, купившее такое транспортное средство, потратить ещё больше денег на ремонтные работы, если таковые вообще будут возможны;
  • риск отсутствия у автомобиля техосмотра, потому что таковой проводиться в пределах пробега с девяноста до ста десяти, а скручивание позволяет убедить покупателя в том, что ТО пройдено, и сэкономить на этом собственные деньги.

Прибегают к такому методы улучшения характеристики транспортного средства безответственные владельцы машин, поскольку понимают, что не получится продать имущество по той цене, которая наиболее предпочтительна. При этом никаких мер воздействия для таких лиц не предусмотрено, покупателю доступно только осуществление проверки прибора фиксации показателей и зафиксировать момент скручивания, после чего отказать совершать сделку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector