Как рассухарить клапана без рассухаривателя
Содержание:
- Приспособление для снятия и установки сухарей клапанов
- Как самому сделать рассухариватель клапанов
- Преимущества 16-клапанного двигателя
- Как рассухарить и засухарить клапана без рассухаривателя, и чтоб не сложно??
- Изготовление рычажного рассухаривателя
- Что нужно, чтобы сделать рассухариватель самому
- Рассухаривание клапанов
- Изготовление рычажного рассухаривателя
- Что такое ГБЦ и клапаны? Как они связаны?
- Приемы работы с приспособлением
- Зачем в двигателе сухари
- Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ 2109
- Рассухаривание клапанов
- Рассухаривание клапанов
- Рассухариватель клапанов универсальный своими руками
Приспособление для снятия и установки сухарей клапанов
Сухарное соединение обладает массой достоинств, но в его простоте заключается главная сложность: разобрать такое соединение (или, как говорят — «рассухарить») — задача непростая, и справиться с нею без специального инструмента крайне сложно. Для снятия сухарей нужно выполнить простую вещь — сжать пружины так, чтобы сухари вышли из углубления в тарелке, и тогда их можно снять буквально голыми руками. Но вот загвоздка: сжать клапанные пружины сложно, и если делать это, например, с помощью двух отверток, то можно провозиться несколько десятков минут, поранить пальцы, повредить шток клапана и в итоге с трудом добиться сомнительного успеха.
Для рассухаривания (а равно, и для установки сухарей, которая производится в обратном порядке, поэтому не менее проста) лучше использовать специальное приспособление, которое помогает легко сжать пружины и, удерживая их в таком положении, снять или установить сухари.
Рабочий орган приспособления — кольцевой упор, который при нажатии на пружины сжимает их. В ряде конструкций упор состоит из двух полуцилиндрических частей, которые при сжатии образуют цилиндр — так выполнены приспособления в виде щипцов. Компания JTC предлагает целый комплект щипцов с упорами разного диаметра, что позволяет работать с различными двигателями.
В комплект многих приспособлений входит и еще один важный инструмент — магнит, который позволяет легко извлекать выпавшие сухари.
Как самому сделать рассухариватель клапанов
Хорошо, когда в любом гараже, не говоря уже о мастерской, имеется нужный инструмент. Но не всегда есть возможность купить его. Иногда проще сделать самому. Например, такое приспособление, как рассухариватель клапанов своими руками сделать выгоднее, чем приобретать.
Что такое рассухариватель и для чего он нужен
Для начала стоит вспомнить, как держатся клапаны в газораспределительном механизме любого двигателя. Итак, впускные и выпускные клапаны удерживаются в закрытом состоянии при помощи пружины. Она в свою очередь фиксируется на стержне клапана тарелкой и сухарями.
Чтобы извлечь клапан, необходимо сжать пружину и вынуть сухарики. Как раз с этой задачей должен справляться рассухариватель.
Конечно, опытные автомобилисты знают, как можно снять клапан без этого инструмента – при помощи свечного ключа и молотка. Однако такой способ, во-первых, травмоопасен, а во-вторых, не поможет в дальнейшем поставить сухарики на свое место.
Для решения задачи существует специнструмент. Рассухариватели бывают двух основных типов:
винтовые (в виде струбцины). Работают только на снятой с двигателя головке блока;
рычажные (универсальные). С ними головку снимать не нужно;
Первый вариант позволяет освободить руки мастера, удерживая пружину в сжатом состоянии. Второй вариант требует постоянного участия хотя бы одной руки. Он состоит из длинного рычага, упора и кронштейна для фиксации на блоке цилиндров.
Как один вид приспособления, так и другой продается в магазинах. Но многие изделия имеют либо низкое качество, либо высокую стоимость. Поэтому стоит поискать чертежи для рассухаривателя клапанов, чтобы самому сделать надежный недорогой инструмент.
Преимущества 16-клапанного двигателя
ВАЗ 2112 с 16 клапанами двигателя имеет ряд преимуществ перед автомобилями этой же марки, но с меньшим количеством клапанов. Главное его достоинство заключается в возможности достижения максимальной мощности двигателя, независимо от типа последнего. (см. рисунок).
ПОДРОБНОСТИ: Замена масла в двигателе ВАЗ 2110. Видео инструкция по замене масла двигателя на ВАЗ 2110 с промывкой
Для сравнения:
- ВАЗ 2112 с объемом 1500 кубических см., имеет 77 лошадиных сил.
- ВАЗ 2112 того же объема может иметь мощность до 90 лошадиных сил.
Такая разница возможна благодаря тому, что во втором случае наполнение цилиндров тепловоздушной смесью гораздо выше.
Кроме этого, плюсы 16-клапанного двигателя:
Более качественная работа системы охлаждения и, как результат, большая прочность узла.
Возможность повышения детонационной стойкости мотора
Это особенно важно, если используется низкокачественное топливо.
При наличии 16 клапанов впускной и выпускной тракты разносятся по разные стороны от ГБЦ, что облегчает их монтаж, ремонт и т.д.. Основная причина поломки клапанов ВАЗ-2112 с 16 такими элементами – сильное нагревание, которое приводит к прогоранию составляющих помпы
С такой проблемой автолюбители сталкиваются не слишком часто, а возникает она вследствие:
Основная причина поломки клапанов ВАЗ-2112 с 16 такими элементами – сильное нагревание, которое приводит к прогоранию составляющих помпы. С такой проблемой автолюбители сталкиваются не слишком часто, а возникает она вследствие:
- Заправки машины некачественным бензином.
- Если автомобиль заправляется пропаном, а прошивка контроллера не была надлежащим образом изменена.
- В ВАЗ-2112 на 16 клапанов не предусмотрено нужное количество свечей для зажигания.
- В моторе происходит постоянная детонация форсунок.
- Эксплуатируется транспорт на оборотах выше дозволенных, вследствие этого показания сцепления начинают ухудшаться, на детали идет повышенная нагрузка.
Как рассухарить и засухарить клапана без рассухаривателя, и чтоб не сложно??
Как рассухарить и засухарить клапана без рассухаривателя, и чтоб не сложно??
- Заменить самому прогоревший клапан в домашних условиях легко, единственно вы должны знать, как снять головку с двигателя. А всю работу по замене и притирки клапана я объясню. Буду исходить из того что вы никогда не меняли прогоревший клапан или меняли клапан но не успешно (клапан не держит и двигатель троит) . Этот способ замены и притирки клапана подойдет для любой марки автомобиля, УАЗ, Жигули, Газ и т. д. все клапана в принципе одинаковы и только разница в размерах и расположении в головке двигателя, а притираются все одинаково. Первое что надо сделать перед заменой и притиркой клапана, купить притирочный порошок (порошок бывает разный, сухой и готовый к использованию) сухой притирочный порошок надо будет развести любым машинным маслом (проще взять то масло что заливаете в свой двигатель) готовый притирочный порошок уже разведен. Разводить притирочный порошок для клапанов так, насыпьте в любую небольшую емкость можно даже в пробку от бутылки (его много не надо а добавить всегда можно) и залейте маслом чтоб получилась каша средней густоты. Видов притирочного порошка много, в принципе подойдет любой, но лучше если он будет помельче. Также не забудьте купить новую прокладку под головку и сальники клапанов, даже если недавно меняли сальники клапанов все равно после притирки клапанов лучше поставить новые. Обычно прогорают выпускные клапана, я не разу не видел чтобы прогорел впускной клапан. Поэтому купите клапан или клапана на замену, если есть хороший рабочий клапан, то можно поставить и его. Клапана прогорают от разных причин, клапан был зажат, очень бедная смесь топлива (особенно если двигатель работает на газе) , большой износ направляющей втулки клапана (клапан сильно болтается в направляющей втулки) , или износ самого штока клапана (истирание штока клапана) . Приступим к замене прогоревшего клапана Совет, не снимайте с головки карбюратор и коллектор, они не мешают и вам меньше хлопот с разборкой лишних деталей. Первым делом надо рассухарить клапан, скорей всего съемника клапанов у вас нет, если есть то отлично, но можно обойтись и без съемника клапанов. Положите головку на ровную поверхность желательно крепкий стол или деревянный шит также можно постелить под нее резиновый коврик. Подложите под клапан который надо рассухарить любую железяку, главное чтобы клапан уперся в нее, возьмите трубку с внутренним диаметром от 13мм и больше главное чтобы она была не больше тарелки пружины клапана (для Жигулей) , для Уаза и Газа трубка должна быть не менее 16мм. Наставляйте эту трубку на клапан чтобы сухарики клапанов были внутри трубки, и бейте молотком по трубке обычно на 3 или 5 удар клапан рассухаривается и сухарики остаются в трубке и не теряются, единственно трубку прижимайте плотно к тарелки клапана чтобы она при ударе не отпрыгивала от тарелки клапана. Сразу скажу не бойтесь, пружина никуда не улетит и по руке не ударит. Клапан рассухарили, вытаскивайте его, вставляйте новый клапан и пошатайте его если биение около миллиметра то это еще терпимо можно оставить эту направляющую втулку клапана, но если в стороны клапан болтается сильно желательно направляющую втулку клапана заменить на новую. Как заменить направляющую втулку клапана
Изготовление рычажного рассухаривателя
Универсальный рассухариватель клапанов сделать своими руками тоже не составит особого труда.
- Изготовление рычага. Для этого прут или трубу необходимо выгнуть так, чтобы она приняла вид молнии. При этом изгиб должен быть смещен в одну сторону. Получится так, что дина одного конца около 15 см.
- На коротком конце сверлятся два сквозных поперечных отверстия. Первое на расстоянии 1 см от края, второе – на расстоянии 12 см. Диаметры соответствуют имеющимся болтам.
- Из коротких полос изготавливается П-образный кронштейн. На свободных концах просверливаются отверстия под болт. Перегородка выполняется из шайбы диаметром 25 мм с отверстием посредине. Кронштейн прикручивается к крайнему отверстию в рычаге.
- Из длинных полос изготавливается аналогичный кронштейн и также крепится на рычаг за свободное отверстие.
Первый кронштейн будет служить для фиксации инструмента на блоке цилиндров, а второй – для воздействия на клапан. Конечно, для рассухаривания 16 клапанов придется часто переставлять инструмент. Но это все равно лучше, чем использовать молоток и свечной ключ.
Напоследок добавим, что в ряде случаев качественно и грамотно изготовленный самодельный рассухариватель клапанов ничем не уступает заводскому аналогу, а иногда даже превосходит его по ряду показателей. И, конечно же, стоимость инструмента будет заметно ниже сравнительно с аналогичными готовыми изделиями.
Что нужно, чтобы сделать рассухариватель самому
Для изготовления этого приспособления понадобятся, прежде всего, подходящие материалы. Для струбцинного варианта нужно иметь:
Сейчас читают:
Течет антифриз: что делать и как найти причину
Май 21, 2020
Когда нужно растачивать коленвал
Май 20, 2020
- Металлический профиль или листовой металл толщиной 10-15 мм;
- Пару крупных болтов или шпилек (из них будут изготовлены винты, поэтому длина каждого не менее 15 см);
- Две соразмерные с болтами гайки.
Для рычажного варианта необходимо заранее запастись следующими элементами:
- Металлическая труба или прут диаметром около 15 мм и длиной до 40-50 см;
- Две стальные полосы шириной 20-30 мм и длиной 5 см. Толщина около 3 мм.
- Две полосы шириной 20-30 мм, толщиной до 3 мм, длина 15 см;
- Два болта 6х25 мм с гайками и шайбами;
- Две стальные шайбы (можно изготовить самостоятельно). Первая имеет диаметр 25 мм, толщину около 3 мм, внутреннее отверстие 8 мм. Вторая имеет диаметр чуть больший, чем тарелки пружин. Ее толщина не менее 5 мм.
Само собой, сделать рассухариватель клапанов без подручных инструментов не получится. Потребуется:
- Болгарка или ножовка по металлу;
- Сварочный аппарат (придется сделать несколько швов по 2-3 см);
- Тиски;
- Дрель и сверла по металлу;
- Гаечные ключи.
Рассухаривание клапанов
Рассухаривание клапанов K6A Jimny.
Капиталить двигатель начинают с ГБЦ. В ближайшее время предстоит разобрать свой К6А, поэтому заблаговременно в закромах джимни-клуба была найдена ГБЦ с прогоревшим клапаном. Я решил полностью подготовить голову, чтобы потом снять свою и сразу поставить новую.
Для начала снимаем с головы распредвалы.
ГБЦ K6A jimny распредвалы
Не нужно бояться, что распредвалы потом перепутаются, на них есть метки и в момент сбора головки все равно все встанет на свои места, если про это не забыть. Крышки постелей распредвалов тоже подписаны. E выпуск, I впуск.
Под распредвалами будут шайбы, которыми регулируют тепловой зазор, их можно просто поддеть отверткой и аккуратно вытащить, желательно положить их все по порядку, у каждой шайбы свой размер, поэтому если они не перепутаются, то потом нам будет проще регулировать зазоры.
Изготовление рычажного рассухаривателя
Универсальный рассухариватель клапанов сделать своими руками тоже не составит особого труда.
- Изготовление рычага. Для этого прут или трубу необходимо выгнуть так, чтобы она приняла вид молнии. При этом изгиб должен быть смещен в одну сторону. Получится так, что дина одного конца около 15 см.
- На коротком конце сверлятся два сквозных поперечных отверстия. Первое на расстоянии 1 см от края, второе – на расстоянии 12 см. Диаметры соответствуют имеющимся болтам.
- Из коротких полос изготавливается П-образный кронштейн. На свободных концах просверливаются отверстия под болт. Перегородка выполняется из шайбы диаметром 25 мм с отверстием посредине. Кронштейн прикручивается к крайнему отверстию в рычаге.
- Из длинных полос изготавливается аналогичный кронштейн и также крепится на рычаг за свободное отверстие.
Напоследок добавим, что в ряде случаев качественно и грамотно изготовленный самодельный рассухариватель клапанов ничем не уступает заводскому аналогу, а иногда даже превосходит его по ряду показателей. И, конечно же, стоимость инструмента будет заметно ниже сравнительно с аналогичными готовыми изделиями.
Притирка клапанов: как сделать самому. Для чего и когда нужно притирать клапаны. Как притереть клапана, какую притирочную пасту выбрать. Рекомендации.
Как самому определить прогар клапана двигателя. Основные симптомы погоревшего клапана, точное выяснение причин троения мотора. Диагностика, полезные советы.
Клапана стучат на холодном двигателе или после прогрева мотора: возможные причины стука клапанного механизма. Диагностика неисправности, полезные советы.
Для чего и когда нужно регулировать клапана. Самостоятельная регулировка зазоров клапанного механизма при помощи щупа и регулировочных шайб. Рекомендации.
Назначение выпускного клапана механизма газораспределения двигателя. Материалы изготовления и особенности конструкции, защита выпускных клапанов от прогара.
Назначение клапана ГРМ. Впускной и выпускной клапаны, устройство и особенности детали. Схемы компоновки и привод клапанов двигателя внутреннего сгорания.
Что такое ГБЦ и клапаны? Как они связаны?
Итак, клапаны в автомобиле являются элементом ГБЦ (головки блока цилиндров). Именно эта деталь отвечает за процессы сгорания топлива в двигателе и отвод выхлопных газов (см. рисунок).
К ее составным элементам относятся:
- Крышка для защиты от механических повреждений.
- Резиновая прокладка, выполняющая функцию герметизации. Она расположена в месте, где крепится крышка.
- В передней части блока — привод распредвала и натяжитель цепи.
- Камеры сгорания.
- Резьбовые отверстия для форсунок и свечей зажигания.
- Отверстия для крепления входного и выходного коллекторов.
В верхней части ГБЦ также находятся другие детали, например, распредвалы, опорные шайбы и т.д. Здесь же находится газораспределительный механизм (ГРМ).
К несъемным деталям ГБЦ относятся седла клапанов, которые служат для обеспечения герметичности ГРМ. К несъемным деталям относятся также направляющие втулки клапанов.
Чтобы избежать этого, специалисты рекомендуют в процессе вождения периодически обращать внимание на такие моменты, как:
- Наличие стука во время работы двигателя.
- Остановка мотора при трогании машины.
- Уменьшение компрессии в цилиндрах.
Наличие любого из этих признаков может быть сигналом о неисправности клапанов.
Разумеется, лучшее решение в такой ситуации – обратиться в сервисный центр. Однако трудное финансовое положение или недостаток времени зачастую не позволяют прибегнуть к услугам профессионалов. Тогда можно попробовать устранить поломку самостоятельно.
Приемы работы с приспособлением
Работа с рассухаривателем не представляет сложности, однако здесь необходимы некоторая сноровка и навык. Также перед рассухариванием необходимо провести ряд подготовительных мероприятий:
— В случае если головка блока цилиндров не снимается с блока, внутрь камеры сгорания через свечное отверстие можно ввести канат, затем подвести поршень к ВМТ — так предотвращается отпускание клапана в камеру сгорания при сжатии пружин; — В случае если головка снята, под клапан необходимо подложить деревянный брусок или просто заполнить пространство под ним ветошью; — Между пружиной и головкой имеет смысл подложить тонкую прокладку из пластика; — Если клапаны планируется установить на свои места, при разборке все детали нужно раскладывать так, чтобы при сборке не перепутать.
Сам процесс рассухаривания сводится к следующему:
- Установить приспособление над тарелкой пружин;
- Приложить к приспособлению усилие, в результате которого пружины сожмутся, а сухари откроются. В этом случае сухари из-за наличия масла могут «прилипнуть» к штоку клапана, но очень часто они выпадают, а иногда и отскакивают — в любом случае их нужно убрать;
- Снять усилие с приспособления, разобрать клапан.
При установке сухарей операции проводятся в обратном порядке, однако прежде нужно выполнить несколько простых вещей:
— Обязательно заменить маслосъемные колпачки; — Смазать шток клапана маслом — это поможет сухарям «прилипнуть», что упростит установку; — Для защиты штока от повреждения можно надеть на него тонкостенную пластиковую втулку или обмотать клейкой лентой, которая затем удалится.
После установки сухарей необходимо молотком с мягким бойком или другим неметаллическим инструментом сделать несколько легких ударов по верхней части штока клапана — это поможет сухарям встать на свое место.
Специальное приспособление значительно облегчает процесс снятия и установки сухарей, экономит время, силы и, что самое главное — нервы. Те, кто хоть раз менял сухари, поймут.
Трудно найти ребенка, которому не нравились бы активные игры на улице, и каждый ребенок с самого мечтает об одной вещи — велосипеде. Выбор детских велосипедов — ответственная задача, от решения которой зависит радость и здоровье ребенка. Типы, особенности и выбор детского велосипеда — тема этой статьи.
Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. Но велосипед будет комфортным и принесет удовольствие только в том случае, если он подобран правильно. О выборе и особенностях покупки велосипеда для взрослых (мужчин и женщин) читайте в статье.
Шведский инструмент Husqvarna известен во всем мире, он является символом настоящего качества и надежности. Среди прочего под этим брендом выпускаются и бензопилы — все о пилах Husqvarna, их актуальном модельном ряду, особенностях и характеристиках, а также о вопросе выбора читайте в данной статье.
Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.
Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.
Зачем в двигателе сухари
Простой вопрос: как зафиксировать клапан в двигателе внутреннего сгорания? Вопрос перестает быть таким простым, если вспомнить, что каждый клапан — и впускной, и выпускной — открывается и закрывается с частотой 20-25, а то и 40 раз в секунду. При таких нагрузках простая задача о креплении клапана становится очень сложной.
Нельзя ли клапан прикрутить к пружине гайками? Можно, но гайки при постоянных ударах и вибрации будут стремиться к раскручиванию, и даже шплинтовка не даст надежного результата. Кроме того, резьбовое соединение будет довольно сложным. Приварить клапаны «намертво» тоже нельзя — в этом случае будет невозможен ремонт.
Вот поэтому для фиксации клапанов было найдено особое решение — сухарное соединение, которое настолько же простое, насколько и надежное.
Рассухариватель клапанов ВАЗ-2112 АВТОМ
Устройство сухарного соединения в общем случае сводится к следующему. В верхней части стержня (штока) клапана имеется кольцевая канавка, в которую вставляются направленные внутрь кольцевые выступы двух сухарей, имеющих форму разрезанного вдоль цилиндра. Когда сухари встают в канавку, в верхней части клапана получается цилиндрическое утолщение, которое не может двигаться вдоль штока. Сухари упираются в тарелку, которая удерживает пружины, и фиксируют клапан в закрытом положении.
Однако сухари необходимо зафиксировать так, чтобы они не выпали от постоянной вибрации, но при этом могли свободно вращаться в канавке. Это достигается очень просто: в верхней тарелке выполнено углубление, в котором сухари располагаются, как в колодце, и не могут выпасть при условии, что клапанные пружины не ослабевают.
Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ 2109
Если из выхлопной трубы начинает дымить синим цветом – серьезный симптом. Но это ещё не значит, что нужно незамедлительно ехать в автосервис и проводить капитальный ремонт двигателя. Каждый автомобилист может заменить маслосъёмные колпачки самостоятельно, для этого не нужны специальные навыки и знания. Более того, можно обойтись без необходимости снимать головку блока цилиндров. Стоимость такой работы несопоставимо ниже капитального ремонта и проводится относительно быстро. Не стоит отдавать за это несколько тысяч (не считая комплектующих) в автосервисе.
Для работы понадобится следующий набор инструментов:
- торцевые головки с трещоткой;
- молоток;
- стержень диаметром 8 мм из мягких металлов;
- пассатижи;
- специальное приспособление, так называемый «рассухариватель» клапанов;
- пинцет;
- оправка (потребуется для запрессовки сальников клапанов).
Замена осуществляется двумя основными способами, т. е. без снятия головки блока цилиндров и со снятием ГБЦ. Без – выполнить проще и быстрее, оставим способ со снятием на случай капитального ремонта.
Процесс выглядит следующим образом.
- Отключить минусовую клемму АКБ, так бортовая сеть автомобиля будет обесточена и не произойдет случайного короткого замыкания.
- Снять со свечей зажигания надсвечники высоковольтных проводов и выкрутить свечи из блока.
- Установить нейтральную передачу и выставить первый поршень в ВМТ (верхняя мёртвая точка). Сделать это можно ключом на 19, поворачивая шкив распредвала.
- Снять ремень газораспределительного механизма, после чего снять шкив распределительного вала (при этом следует запомнить местоположение шпонки и убрать ее в надёжное место, чтобы не потерять).
- Демонтируется крышка клапанов путем откручивания болтовых креплений. Под ней находится крышка распредвала. Нужно открутить все имеющиеся детали, после чего распредвал демонтируется вместе с сальником.
- Снять кулачки и пружины клапанов. Зафиксировать их нужно так, чтобы потом можно было без проблем закрепить на место.
- В отверстие свечного колодца просовывается стержень подходящего диаметра (чтобы клапан не провалился в камеру сгорания).
- Воспользовавшись рассухаривателем, демонтировать клапанные пружины, а сухари вытащить пинцетом, чтобы не потерять.
- Съёмником демонтировать маслосъёмный колпачок на первом и на следующем клапанах. Новые детали устанавливаются с помощью специальной оправки.
- После этого пружины и тарелки клапанов поставить в обратном порядке и повернуть коленчатый вал таким образом, чтобы следующий поршень оказался в верхней мертвой точке. При этом нужно вытащить металлический стержень из первого цилиндра и просунуть в свечной колодец второго.
Снятие старого и монтаж нового маслосъёмного колпачка для следующих клапанов проводится в аналогичном порядке. После замены всех сальников в первом цилиндре поршень должен быть установлен в верхнюю мёртвую точку. Только затем можно собирать в обратном порядке распределительный вал и его составные части в правильном положении. Если нарушить алгоритм сборки, будут сбиты фазы газораспределения.
Все остальные детали собираются в обратном порядке. После сборки следует подключить минусовую клемму АКБ и произвести пробный запуск двигателя для проверки работоспособности. Если замена сальников и сборка механизма газораспределения проведена правильно, мотор будет работать ровно и без сбоев.
Рассухаривание клапанов
Рассухаривание клапанов K6A Jimny.
Капиталить двигатель начинают с ГБЦ. В ближайшее время предстоит разобрать свой К6А, поэтому заблаговременно в закромах джимни-клуба была найдена ГБЦ с прогоревшим клапаном. Я решил полностью подготовить голову, чтобы потом снять свою и сразу поставить новую.
Для начала снимаем с головы распредвалы.
ГБЦ K6A jimny распредвалы
Не нужно бояться, что распредвалы потом перепутаются, на них есть метки и в момент сбора головки все равно все встанет на свои места, если про это не забыть. Крышки постелей распредвалов тоже подписаны. E выпуск, I впуск.
Под распредвалами будут шайбы, которыми регулируют тепловой зазор, их можно просто поддеть отверткой и аккуратно вытащить, желательно положить их все по порядку, у каждой шайбы свой размер, поэтому если они не перепутаются, то потом нам будет проще регулировать зазоры.
регулировочная шайба клапана
Под регулировочными шайбами будут тарелки клапанов, которые нам и нужно рассухаривать.
Рассухаривание клапанов k6a
Для того чтобы рассухарить клапан, нам нужен либо специальный рассухариватель, либо обычный свечник с магнитным наконечником. Магнитный наконечник не даст сухарям улететь в неизвестном направлении, так как они очень маленькие, найти их потом будет очень проблематично.
Суть процесса проста, нужно надавить магнитной частью свечника на тарелку клапна, причем не просто надавить, а с силой, чтобы сухарь вылетел во внутрь свечника и примагнитился. Не нужно бить по свечнику молотком, как пишут эксперты вазоводы, достаточно просто надавить до конца хода пружины.
свечник с магнитным наконечником для рассухаривания клапанов
Потом все тарелки, сухари и пружинки нужно аккуратно сложить в коробочку, чтобы ничего не потерялось и не перепуталось.
тарелки клапанов с сухарями и пружинками
впускные клапана k6a
Рассухаривание клапанов
Рассухаривание клапанов K6A Jimny.
Капиталить двигатель начинают с ГБЦ. В ближайшее время предстоит разобрать свой К6А, поэтому заблаговременно в закромах джимни-клуба была найдена ГБЦ с прогоревшим клапаном. Я решил полностью подготовить голову, чтобы потом снять свою и сразу поставить новую.
Для начала снимаем с головы распредвалы.
ГБЦ K6A jimny распредвалы
Не нужно бояться, что распредвалы потом перепутаются, на них есть метки и в момент сбора головки все равно все встанет на свои места, если про это не забыть. Крышки постелей распредвалов тоже подписаны. E выпуск, I впуск.
Под распредвалами будут шайбы, которыми регулируют тепловой зазор, их можно просто поддеть отверткой и аккуратно вытащить, желательно положить их все по порядку, у каждой шайбы свой размер, поэтому если они не перепутаются, то потом нам будет проще регулировать зазоры.
регулировочная шайба клапана
Под регулировочными шайбами будут тарелки клапанов, которые нам и нужно рассухаривать.
Рассухаривание клапанов k6a
Для того чтобы рассухарить клапан, нам нужен либо специальный рассухариватель, либо обычный свечник с магнитным наконечником. Магнитный наконечник не даст сухарям улететь в неизвестном направлении, так как они очень маленькие, найти их потом будет очень проблематично.
Суть процесса проста, нужно надавить магнитной частью свечника на тарелку клапна, причем не просто надавить, а с силой, чтобы сухарь вылетел во внутрь свечника и примагнитился. Не нужно бить по свечнику молотком, как пишут эксперты вазоводы, достаточно просто надавить до конца хода пружины.
свечник с магнитным наконечником для рассухаривания клапанов
Потом все тарелки, сухари и пружинки нужно аккуратно сложить в коробочку, чтобы ничего не потерялось и не перепуталось.
тарелки клапанов с сухарями и пружинками
впускные клапана k6a
Рассухариватель клапанов универсальный своими руками
Вопрос, где взять рассухариватель клапанов, возникает перед автолюбителем после того как он решит отремонтировать головку блока или поменять маслосъемные колпачки своими руками. Сделать такой ремонт без этого приспособления не представляется возможным.
Для чего нужно это приспособление
Рассухариватель клапанов нужен для сжатия клапанных пружин при разборке, а также при последующей сборке газораспределительного механизма.
Виды рассухаривателей
Рассухариватели бывают двух видов:
- Для работы только на демонтированной головке.
- Универсальные. Позволяют работать как не снимая головки, так и после ее демонтажа.
Рассухариватель клапанов для ремонта снятой головки напоминает струбцину для сжатия толстых деталей, которая своими упорами нажимает с одной стороны на тарелку, накрывающую пружины, а с другой стороны на клапан.
Этот инструмент, конечно, намного удобнее универсального рассухаривателя, так как после сжатия пружин оставляет руки свободными и не мешает вынимать сухари из гнезда.
Но использовать его можно только когда головка снята, а ведь не станешь же снимать головку блока только для того, чтобы поменять маслосъемные колпачки. Поэтому автолюбители обычно обходятся универсальным.
Универсальный рассухариватель
Такое приспособление состоит из рычага и двух кронштейнов, шарнирно прикрепленных к нему при помощи винтов с гайками или заклепок. Кронштейн, находящийся на краю рычага, служит для крепления устройства к головке.
Он чаще всего оканчивается толстой стальной шайбой с отверстием диаметром около 8 мм. Для приведения рассухаривателя в рабочее состояние ее надевают на шпильку крепления постели распредвала и закрепляют гайкой.
Кронштейн, располагающийся посередине рычага, оканчивается шайбой диаметром чуть больше тарелки прикрывающей пружины и служит для надавливания на нее.
При наличии желания и необходимых инструментов это приспособление можно легко сделать своими руками. Вот список инструментов необходимых для его изготовления:
- Ножовка по металлу.
- Дрель со сверлами.
- Сварочный полуавтомат.
Не беда если у вас нет полуавтомата, так как в этой конструкции нужно сделать всего четыре сварочных шва длиною по 1 см каждый.
Чтобы сделать своими руками это приспособление вам нужно запасти следующие материалы и крепежные изделия:
- Отрезок стальной трубы диаметром около 1,5 см – 40 см.
- Винты М 6×25–2 шт. и гайки для них (тоже 2 шт).
- Стальные полосы 1×5 см толщиной 3 мм – 2 шт.
- Стальные полосы 1×15 см толщиной 3 мм – 2 шт.
- 2 стальные шайбы. Одна диаметром 2,5 см, толщиной 3 мм с отверстием Ø 8 мм посередине, другую же, если вы не токарь, изготовить своими руками не получится. Диаметр второй шайбы должен быть на 0,6 см больше диаметра тарелки пружин, а толщина ее – 5 мм. На ее рабочей стороне следует выполнить выемку глубиной 2–3 мм диаметром равным наружному диаметру тарелки. А посередине сделать отверстие размером немного меньше выемки.
Для того чтобы можно было начать сборку приспособления, нужно из шайб и стальных полос сделать кронштейны. Для этого положите упорную шайбу выемкой вниз, а на ее края поставьте диаметрально противоположно стальные полосы и приварите их.
Второй узел делается также, разница лишь в том, что шайба кладется произвольно. После того как сварка остынет нужно в каждой полосе просверлить по отверстию Ø 6,5 мм. Они должны располагаться на расстояние 0,3–0,4 см от неприваренных краев.
После этого тем же сверлом просверлите два отверстия в отрезке трубы. Одно из них на расстоянии полсантиметра от края, другое посередине. Теперь можно собирать наше устройство. При помощи винтов и гаек прикрепите кронштейн с ровной шайбой к краю рычага, а другой посередине. После окончания крепления устройство готово к эксплуатации.
Как пользоваться приспособлением
После снятия распредвала наденьте крайний кронштейн на шпильку, которая удерживала постель, и наверните на нее гайку. Фигурную шайбу другого кронштейна установите на тарелку, накрывающую пружины клапана и нажмите рукой на рычаг. Наружная поверхность двух сухарей сложенных вместе является усеченным конусом, так же как и посадочное место под них в тарелке.
Поэтому иногда тарелка при нажатии на нее удерживается сухарями на стержне клапана. В этом случае нужно слегка ударить сверху по середине рычага молотком. Когда пружины сожмутся, а тарелка опустится вниз по стержню клапана, свободной рукой возьмите пинцет и выньте им сухари из гнезда.
Снимете обе пружины вместе с остальными деталями со штока и переставляйте устройство на следующую шпильку.