Сборка генератора 37.3701 автомобилей ваз 2108, 2109, 21099
Содержание:
- Разборка и сборка генератора.
- Уход за генератором
- В каких случаях может потребоваться ремонт генератора
- Последовательность сборки электрогенератора
- Особенности работы
- Генератор на постоянных магнитах
- Бензиновая модификация
- Правильные показатели
- Проверка конденсатора генератора
- Газогенератор
- Как разобрать в ВАЗ-2107 генератор
- Реализация генератора и принцип его работы
- Водяной генератор на 220 В: как сделать в домашних условиях?
- Виды и их особенности применения
- Бесщеточные генераторы
- Виды генераторов на базе двигателей
Разборка и сборка генератора.
Генератор автомобиля довольно сложный узел и состоит из многих частей и элементов,
где неисправность отдельного может привести к выходу нескольких узлов в системе
электрооборудования.
Разборка генератора процесс не быстрый, и требует некоторых навыков, и наличия инструмента.
Как разобрать генератор.
Для начала разборки генератора вам потребуется помещение оборудованное слесарным
верстаком с установленными тисками, а так же инструмент.
Съёмник шкива генератора, оправки для запрессовки подшипников,
динамометрический ключ, штангенциркуль.
А так же обычный слесарный инструмент, рожковые ключи 8,10,13,19,
торцовые головки 8,10,19, вороток.
Установите генератор в тиски, отвёрткой отверните винт крепления и снимите щёткодержатель генератора.
Зажмите шкив генератора в тиски, через какой либо предмет, можно использовать ремень от грузовика,
большого сечения, или пару деревянных брусков. Отверните гайку шкива.
Используя съёмник, снимите шкив с вала ротора
С боку на валу ротора установлена шпонка,
наставьте отвёртку и лёгкими ударами молотка выньте шпонку.
Со стороны контактных колец, на задней крышке генератора,
открутите гайки крепления, снимите шайбы.
Снимите крышку генератора, в сборе со статором.
Выньте из передней крышки генератора ротор в сборе с задним подшипником.
На валу ротора установлено дистанционное кольцо, не потеряйте его.
На гайках крепления крышек переднего подшипника,
концы винтов, раскернённые. Опилите концы и отверните гайки.
Сначала снимите винты, после внутреннюю
и наружную крышку переднего подшипника
Подберите по диаметру, подходящею оправку,
и вы прессуйте из передней крышки, передний подшипник вала ротора.
На изображении, стрелками показаны гайки крепления,
выводов обмоток статора от выпрямительного блока.
Отверните гайки, снимите шайбы, выньте болты вместе
с изоляционными проставками.
Отвёрткой подденьте наконечник провода,
и выньте его из колодки вывода 67,
протолкните его отвёрткой внутрь крышки,
разъедините крышку и статор.
Рожковым ключом отверните гайку крепления вывода 30,
снимите шайбы, капроновую изоляционную проставку.
Извлеките из задней крышки генератора выпрямительный блок
Используя съёмник, с вала ротора, спрессуйте задний подшипник.
Перед установкой щёток генератора проверьте их состояние.
Штангенциркулем измерьте величину выступания щёток из щёткодержателя.
Расстояние должно соответствовать не менее 12 мм.
Уход за генератором
Самое главное необходимо понимать, что за генератором, как и за всеми узлами автомобиля, необходимо следить, и своевременно его обслуживать. Своевременно менять щетки, не допускать попадания большого количества пыли и грязи, уже не говориться про воду. Следить за правильной натяжкой клинового ремня генератора, чтобы он не был ни ослаблен, ни перетянут. Проверять техническое состояние генератора рекомендуется через каждые 15 000 км. пробега. Обычно при правильном уходе за генератором он может прослужить до 160 000 км. пробега и ремонт генератора своими руками просто не понадобится, вы просто его замените и все.
Но чтобы генератор автомобиля так долго прослужил, необходимо научится его правильно обслуживать, и без разборки генератора здесь не обойтись.
В каких случаях может потребоваться ремонт генератора
1 способ
Во-первых нужно проверить поступает ли напряжение на аккумулятор. Для этого необходимо взять вольтметр, следующий шаг заводится авто, а к клеммам подсоединяется сам прибор. Если при этом сам прибор будет показывать низкий показатель поступающего напряжения и вовремя заведенного двигателя авто вольты понижаются, то это свидетельствует о том что генератор работает не исправно. И лучше всего его поменять.
2 способ
Необходимо завести авто и оставить ненадолго в рабочем состоянии. Потом вынимается подсос до половины, с аккумулятора отсоединяется клемма с минуса и если она заглохнет — это станет подтверждением, что генератор нуждается в ремонте, либо в полной замене. На автомобилях с инжекторными и карбюраторными двигателями, такой способ проверки нельзя делать по 1 причине, что на них может полностью сгореть диодный мост.
3 способ
Если во время работы двигателя загорается лампочка заряда аккумулятора, то — это в большинстве случаев означает, что генератор не подзаряжает АКБ, а наоборот забирает из него весь заряд. И это также свидетельствует о неисправности генератора.
Последовательность сборки электрогенератора
Из выше приведенных доводов следует, что в домашних условиях легче собрать асинхронный электрогенератор. Рабочее пространство следует оборудовать материалами и инструкцией для изготовления электрогенератора.
Посмотрите еще здесь!
-
Как сделать самодельный металлоискатель — лучшие схемы, инструкция. Обзор проверенных вариантов по созданию простого металлоискателя своими руками
- Как выбрать стиральную машину: советы профессионалов, основные тонкости выбора надежной и качественной машинки. Виды, типы, программы и функции
-
Самодельные фонарики своими руками: пошаговая инструкция как сделать красивый и эффективный фонарь (110 фото)
Понадобятся источник энергии, двигатель, статор и ротор (менее затратными по времени будут готовые варианты), разнообразные электрические провода и приспособления для крепления, трансформатор тока, оборудование для контроля работы.
После сборки всех необходимых материалов, приступают в расчету мощности агрегата. Сделав необходимые замеры, при необходимости подбирают соответствующие конденсаторы, если это нужно.
При сборке аппарата нужно уделить пристальное внимание заземлению и изоляции всех соединений
Особенности работы
Благодаря электромагнитной индукции внутри устройства вырабатывается ток. Оно состоит из двух частей: статор и ротор. Статор – это неподвижная часть агрегата, в ней расположены катушки для возбуждения электромагнитного поля. Ротор – это мобильная часть агрегата, на равном расстоянии от середины расположены магниты, которые снимают электромагнитное поле со статора. Тем самым осуществляя вращение.
Более низкие потери коэффициента полезного действия. Они меньше подвержены поломкам, так как асинхронные агрегаты более устойчивы к резким скачкам напряжения. У них более долгий срок службы и меньше греется корпус.
Генератор на постоянных магнитах
Известен ещё один способ обустройства бытовых генераторов, состоящий в использовании при изготовлении мощных постоянных магнитов и ряда дополнительных приспособлений (в некоторых средствах массовой информации их ещё называют «вечными»).
Принцип работы такого источника энергии на магнитах состоит во взаимодействии эм полей, создаваемых постоянными магнитными заготовками, жёстко закреплёнными на статорной и роторной части устройства (смотрите рисунок ниже).
Основное преимущество таких двигателей, выполняющих функцию генератора, – отсутствие потребности в источнике внешней энергии или в топливе. Однако и в данном случае не обходится без недостатков, проявляющихся, в первую очередь, в том, что сильные магнитные поля могут негативно сказываться на здоровье обслуживающего персонала.
С учётом этого недостатка во всех остальных ситуациях такой электромотор широко применяется в различных приводных узлах, нередко устанавливаемых на промышленном оборудовании. В качестве примера может быть приведён известный среди специалистов генератор, под обозначением «г 303».
В заключение обзора самодельных генераторов следует заметить, что для переделки их из асинхронных двигателей может потребоваться целый комплект специального съёмного инструмента, по своему составу напоминающий автомобильное оборудование.
Бензиновая модификация
Есть две конструкции бензинового генератора, изготовленного своими руками на базе двигателя от триммера и генератора от машины.
Для сборки первого генератора потребуются:
- бензиновый двигатель от триммера, желательно 4-тактный;
- рабочий автомобильный генератор;
- аккумулятор 12 В, необязательно мощный, он будет использоваться только для запуска; без него генератор не сможет вырабатывать электричество, так как на коллектор нужно будет подать начальное напряжение для первого возбуждения.
Устройство с прямой подачей простое и незамысловатое. Единственный сложный этап — подготовка вала под сверлильный патрон.
- Сначала вал обрезают и точат на станке, а затем нарезают резьбу под патрон.
- Затем навинчивают патрон, в который зажимают вал электрогенератора.
- Дальше все крепится на деревянную поставку.
- Теперь нужно запустить бензиновый движок и подключить генератор к аккумулятору. Вольтмер с лампочкой проверит его работу.
Второй способ сборки генератора чем-то похож на первый, только для процесса вращения применяется ремень. На вал триммера крепится шкив, и все соединяется ремнем. Далее все крепится на деревянное основание. Запускается триммер, и проверяется работа устройства.
Что касается достоинств бензиновых устройств, то их немало:
- Сфера использования устройства практически не ограничена. Его используют для электроснабжения загородного дома, дачного участка, при аварийном отключении электричества в больницах, аптеках и торговых точках.
- Бензиновое устройство имеет небольшие размеры и вес. Его малогабаритность обеспечивает мобильность: удобно брать с собой и перевозить в багажнике.
- Низкий уровень шума отличает бензиновые устройства от дизельных или газовых.
- Бензиновые генераторы экономичны в плане расхода топлива, его можно купить на любой заправке.
К недостаткам данного типа генераторов относятся:
- Основной минус заключается в высокой цене. Газ и дизель обходятся дешевле. Поэтому частое использование подобного устройства невыгодно в финансовом плане.
- Обладает низкой продолжительностью непрерывной работы, которая не превышает 8 часов. Но этого времени достаточно для энергоснабжения или проведения работ на участке.
Правильные показатели
Во время проверки мульти метром (в нем есть специальная функция измерения вольт). Когда двигатель машины заведен, к аккумулятору подсоединяется вольт — метр его примерные показатели должны показывать 13-14,5 W, но если они меньше это возможно дело в том, что аккумулятор практически разряжен либо все дело в неисправном генераторе. В такой ситуации можно попробовать про газовать авто и для этого необходимо подержать ногу на педали газа и потом убрать с педали, если во время этого подача тока возрастает значит АКБ разрядился. Но если после 1 проверки ничего не поменялось, то следует повторить процедуру. Если показатели тока будут меньше 12 W, то через короткое время аккумулятор полностью разрядится и новая попытка завести машину, увенчается провалом.
Проверка конденсатора генератора
Что нам потребуется и как проверить конденсатор генератора читаем ниже!
-
Его можно проверить лишь 1 прибором Мегаомметром, от него идут щупы, потом их подсоединяют к конденсатору.
- И если этот Мегаомметр показывает до включения бесконечность, а при включении сопротивление понижается и потом обратно возвращается в норму, это может означать только 1, конденсатор работает исправно.
- В заключение всех операций стоит осмотреть обе крышки на выявление трещин и деформаций, их быть не должно.
- Проверить передние и задние подшипники, они должны хорошо вращаться, смазывающий элемент не должен течь.
- Но если данную проблему видно не вооруженным взглядом, то их придется заменить на новые. Во время осмотра статора не должно быть обнаружено оголённых проводов. Проверив его при помощи контрольной лампы и подсоединяя его к каждому выводу, в это время лампа должна светиться, если он в рабочем состоянии. Статор стоит еще проверить на замыкания на массу — это легко сделать, воспользовавшись проверяющей лампой ее, поочередно подсоединяют к выводам обмотки статора, а к его корпусу провод от источника тока (лампа не должна загораться). Но если она включилась — это означает, что в нем происходят замыкания.
Газогенератор
Сгорая в камерах высокого давления газ превращается в электричество. Теплоемкость такого устройства выше, чем у бензинового.
Для сборки дома понадобятся бункер сжигания топлива и корпус. В нижней части корпуса находится камера сжигания газа, нее подается сырье.
Посмотрите еще здесь!
-
Электровелосипед своими руками: как построить с нуля недорогой и мощный электробайк (100 фото)
-
Как выбирать газовый котел — лучшие модели и производители. Обзор современных котлов и варианты их применения (145 фото и видео)
-
Как выбрать раздвижные двери: комплектация раздвижной двери, система открывания створок, типы дверных систем. Инструкция с видео, как своими руками установить раздвижную дверь
Корпус должен быть плотно закрыт крышкой с утеплителем. В бункере находится множество ответвлений. Обязательно присутствует фильтр, собирающий продукты распада.
Как разобрать в ВАЗ-2107 генератор
Для быстрой разборки приспособления ВАЗ-2107 понадобится такой комплект инструментов:
- ключ рожкового или накидного формата, рассчитанный на 19;
- трещотка, оснащенная удлинителем;
- головки размером 8 и 10;
- молоток.
Своими руками разбирать генератор нужно, начиная с вывинчивания 4-х фиксирующих гаек крепления крыши, находящей сзади.
После того как они выкручены, следуйте такой пошаговой инструкции:
- Переверните агрегат и слегка прижмите концы болтов. Ваша задача, чтобы шляпки крепежей проникли между лопастями шкива, только так его можно закрепить в неподвижном состоянии.
- Вооружившись ключом 19, отверните гайку фиксации шкива, хорошо закрепив генератор ВАЗ-2107 в неподвижном положении.
- Далее разъедините 2 части приспособления, сделать это легко, если простучать молоточком по уху крепежа. В руках у вас должны остаться две части: ротор и шкив, а также статор и обмотка.
- В роторе располагается шкив, который нужно снять, потянув на себя.
- Проявляйте бдительность – после снятия шкива шпонка уже не зафиксирована и может потеряться, поэтому извлекайте ее аккуратно и пока отложите в сторону.
- Вытащите ротор с подшипником. Если нужно заменить старый ротор на новый, самое время это сделать. Новое приспособление стоит в автомагазинах 350 рублей. Если нужно заменить обмотку и статор, тогда придется выложить немного больше – 400 рублей.
Реализация генератора и принцип его работы
Благодаря электромагнитной индукции в генераторе образуется электрический ток. Это происходит потому, что обмотка движется в искусственно созданном магнитном поле. В этом и есть принцип работы электрогенератора.
В устройстве электрогенератора имеется ротор и статор. Магнитное поле создается при помощи ротора. На нем крепятся магниты. Статор является неподвижной частью генератора, и состоит из специальных стальных пластин и катушки. Между ротором и статором есть маленький зазор.
Есть два типа электрогенератора. Первый имеет синхронное вращение ротора. У него сложная конструкция, и низкий КПД. Во втором типе ротор вращается асинхронно. По принципу действия – он прост.
Асинхронные двигатели теряют минимум энергии, тогда как в синхронных генераторах показатель потерь доходит до 11%. Поэтому электродвигатели с асинхронным вращением ротора пользуются большой популярностью в бытовых приборах, и на различных заводах.
В процессе работы могут возникать перепады напряжения, они губительно сказываются на бытовых приборах. Для этого на выходных концах стоит выпрямитель.
Асинхронный генератор прост в техническом обслуживании. Его корпус надежен и герметичен. Можно не бояться за бытовые приборы, имеющие омическую нагрузку, и чувствительные к перепадам напряжения. Высокое КПД, и продолжительный период эксплуатации, делают устройство востребованным, к тому же его можно собрать самостоятельно.
Что понадобится для сборки генератора? Во-первых, нужно подобрать подходящий электродвигатель. Его можно взять от стиральной машинки. Самостоятельно делать статор не стоит, лучше воспользоваться готовым решением, где есть обмотки.
Стоит сразу запастись достаточным количество медных проводов, и изолирующими материалами. Так как любой генератор будет производить скачки напряжения, то понадобится выпрямитель.
Воспользуемся тахометром и включим двигатель в сеть, так можно узнать скорость вращения ротора. К полученной величине нужно прибавить 10%, это позволит не доводить двигатель до перегрева.
Поддерживать необходимый уровень напряжения помогут конденсаторы. Они подбираются в зависимости от генератора. Например, для мощности в 2 кВт потребуется емкость конденсаторов в 60 мкФ. Таких деталей нужно 3шт с одинаковой емкостью. Чтобы устройство получилось безопасным, его нужно заземлить.
Водяной генератор на 220 В: как сделать в домашних условиях?
Для отопления частных домов применяют разные методы. Они отличаются друг от друга передачей тепла и видом энергоносителя. В процессе использования водяного отопления применяются разные виды котлов в зависимости от типа топлива:
- Твердотопливные — в этом случае применяют для работы твердое топливо.
- Электрические — в таких котлах тепло преобразуется с помощью преобразования электричества.
- Газовые — в таких котлах теплоотдача происходит в момент сгорания газа.
Водяной генератор представляет собой емкость с водой, в которой находятся электроды для преобразования воды в кислород и водород. Чтобы сделать самостоятельно водяной генератор, потребуются:
- лист нержавеющей стали;
- пластина из оргстекла;
- трубки из резины для подвода воды и отвода газа;
- листы резины;
- источник напряжения, который должен обеспечивать поступление тока в 5–8 А.
Чтобы собрать водяной генератор, необходимо:
- Сначала нарезать нержавеющие пластины на прямоугольные листы.
- Уголки на них срезать, чтобы в дальнейшем стянуть устройство болтами.
- В каждой пластине просверлить отверстие в 5 мм на расстоянии 3 см от низа пластины для поступления и отвода воды.
- Кроме того, к пластинам следует припаять провод, чтобы присоединить его к источнику питания.
Прежде чем собрать генератор из резины, сначала нарезают кольца с диаметром 200 × 190 мм. Готовят две пластины из оргстекла с размерами 200 × 200 мм, при этом нужно заранее просверлить в них отверстия по всем сторонам под болты М8.
Собирать водяной генератор начинают так: сначала кладут первую пластину, затем резиновое кольцо, промазанное герметиком, и так далее по такой же схеме. После этого всю конструкцию стягивают болтами и пластинами из оргстекла.
В последних нужно просверлить отверстия: в одной пластине внизу, чтобы проходила жидкость, в другой — наверху для отвода газа. Туда следует вставить штуцер. На эти штуцера нужно одеть полихлорвиниловые трубки.
Из достоинств данного вида отопления выделяют следующие:
- экологический тип отопления, ведь при сгорании водорода в кислороде появляется вода в виде пара, при этом нет выбросов вредных веществ в атмосферу;
- можно не переделывая подключить генератор к уже существующей системе водяного отопления;
- установка работает без шума, поэтому ей не требуется какое-то специальное помещение.
К недостаткам водяного генератора относятся:
- Водород имеет большую температуру горения, поэтому простой котел может быстро сломаться.
- Во время работы с газом Брауна необходимо быть осторожным, так как он взрывоопасный.
- При работе водяного генератора необходимо применение дистиллированной воды.
Виды и их особенности применения
Технологическое оборудование этого класса классифицируется по следующим параметрам:
- Сфере иcпользования;
- Типу сжигаемого топлива;
- Числу фаз;
- Мощности.
Начнем рассмотрение с области применения. В зависимости от этого фактора генераторы подразделяются на бытовые и профессиональные, хотя простой электрогенератор можно собрать и своими руками. Первые обычно выполнены в виде компактного силового агрегата и имеют мощность от 0,7 до 25 кВт. Они укомплектовываются двигателем внутреннего сгорания, работающем на бензине или дизельном топливе и оснащенном системой воздушного охлаждения. Такие устройства применяются в качестве резервных источников энергии для бытовых приборов и электроинструмента, как и электрогенератор с самозапиткой собранный своими руками.
Они отличаются небольшим весом и низким уровнем шума, поэтому находят широкое применение в частных домовладениях. Эксплуатация и обслуживание таких агрегатов не представляет сложности и справиться с ней сможет каждый, как и собрать электрический генератор своими руками.
Смотрим видео, немного о генераторах их видах и приемуществах:
Профессиональное оборудование рассчитано на работу в качестве постоянного источника энергоснабжения. Обычно такие генераторы используются в медицинских учреждениях и административных зданиях, а также в строительной отрасли при проведении аварийных и других работ. Агрегаты этого класса имеют значительный вес и не отличаются тихой работой, что значительно усложняет их транспортировку и выбор места для установки. Но в то же время они обладают более высоким моторесурсом и надежностью при эксплуатации в экстремальных условиях. К достоинствам таких электрогенераторов стоит отнести и экономное расходование топлива.
Следующий параметр, используемый при классификации – тип топлива:
- Бензин;
- Дизель;
- Газ.
Первые имеют небольшой диапазон мощностей, но в то же время отличаются мобильностью и простотой в применении, как и электрогенератор используемый для дома, сделанный своими руками. Они используются в качестве резервных источников, так как обладают небольшим моторесурсом и высокой стоимость получаемой энергии.
Дизельные агрегаты имеют широкий диапазон мощностей и могут использоваться для электроснабжения общественных учреждений и даже небольших поселков. Однако они не отличаются компактными размерами и тихой работой, поэтому должны быть установлены на укрепленном фундаменте в отдельном помещении.
Газовые электрогенераторы применяются в основном на промышленных объектах. Они отличаются высокой экологичностью и дешевизной вырабатываемой энергии.
Различаются силовые установки и по количеству фаз на:
- Одно;
- Трех.
Первые подходят для приборов с однофазным питанием в соответствующих сетях. Вторые могут служить источником энергии для различных приборов и устанавливаются в домах с трехфазной разводкой сети.
Бесщеточные генераторы
Синхронный электрический генератор обладает конструкционным изъяном, имя ему- щётки. Щётки изнашиваются и искрят при работе. При наличии в среде (или возможном наличии) горючих паров или газов, применение щёточных электрогенераторов иногда недопустимо. Решением стало создание, так называемых трёхмашинных ( бесщёточных) генераторов.
Предвозбудитель, возбудитель и генератор реализованы на одном валу и в одном корпусе. Предвозбудителем является бесщёточный синхронный генератор производящий ЭДС от постоянных магнитов, расположенных на валу.
Полученное напряжение передаётся на статор возбудителя.
Магнитное поле возбудителя индуцирует в обмотке ротора ток, который после выпрямления ( установленным на роторе трёхфазным выпрямителем) подаётся на основную обмотку возбуждения генератора. Со статора снимается полезное напряжение. Ничего не искрит, ничего не истирается. Срок эксплуатации трёхмашинного генератора ограничивается сроком службы электроизоляции и подшипников.
Виды генераторов на базе двигателей
Покупка штатного готового эл генератора – удовольствие отнюдь не из дешевых и вряд ли по карману практическому большинству наших сограждан. Прекрасной альтернативой может послужить самодельный генератор, его можно собрать при достаточных познаниях в области электротехники и слесарного дела. Собранное устройство может успешно использоваться в качестве:
- Электрогенератора с самозапиткой. Пользователь может своими руками получить устройство для выработки электроэнергии с длительным периодом действия вследствие самостоятельной подпитки,
- Ветрогенератора. В качестве движителя, необходимого для пуска двигателя, используется ветряк, который вращается под воздействием ветра,
- Генератора на неодимовых магнитах,
- Трехфазного бензогенератора,
- Однофазного маломощного генератора на двигателях электроприборов и т. д.
Переделка своими руками стандартного мотора в действующее генерирующее устройство – занятие увлекательное и очевидно экономящее бюджет. Таким образом можно переделать обычный ветряк, соединив его с двигателем для автономной выработки энергии.