Самостоятельно проводим диагностику машины через ноутбук
Содержание:
- DashCommand
- Расшифровка результатов
- Списки лучших
- ELM327 программы для Android устройств (смартфон или планшет)
- Подбираем ПК
- Особенности автомобильной ПК диагностики
- Что проверяют при помощи компьютерной диагностики
- PCMScan
- Игра и свечи
- Оборудование для компьютерной диагностики мотора
- Диагностика подвески, рулевого управления и тормозов
- Механическая диагностика автомобилей
- Только ошибки?
- Советы
- Что вам понадобится для диагностики
DashCommand
DashCommand можно установить бесплатно, но время использования демоверсии всего 30 минут, после чего будет предложено купить полную версию за 10 долларов. В этой программе больше показателей отчетности и есть различные диаграммы, которые отсутствуют в Piston. Именно поэтому профессиональные механики чаще используют DashCommand.
После запуска приложения нужно будет согласиться с условиями использования, а затем выполнить несколько шагов по настройке, чтобы получать более точную информацию. Нажмите на кнопку «автомобиль» в главном меню, чтобы добавить информацию о машине (год, марка, модель и двигатель). Как только этот этап будет завершен, выйдите из меню и подключитесь к адаптеру, нажав на значок подключения в середине экрана. Если у вас возникли проблемы с подключением, отсоедините адаптер OBD-II на несколько секунд, а затем повторите попытку.
После подключения вы сможете просматривать данные в реальном времени на различных диаграммах почти без задержек, нажав на кнопку Dashboards и выбрав один из вариантов внизу. В других разделах можно получить доступ к нескольким другим отчетам и функциям, большинство из которых являются бесплатными в течение пробного периода. К сожалению, чтение кодов двигателя требует покупки полной версии.
Хотя, некоторые автомеханики используют бесплатную версию — им ее вполне хватает. Правда, необходимо каждые 30 минут сбрасывать период оценки софта. Для этого необходимо зайти в меню настроек и найти пункт «Хранение» в списке. Затем перейдите к DashCommand и, оказавшись внутри папки, нажмите кнопку «Очистить данные». Чтобы получить полное представление о том, что приложение может сделать, прочитайте руководство пользователя DashCommand.
Расшифровка результатов
Как мы уже писали выше, сегодня все коды для упрощения расшифровки подведены под единый стандарт. Чаще всего они состоят из букв и цифр. Уникальные же комбинации, свойственные конкретному автомобилю, должны присутствовать в документации. Каждый символ отвечает за свой тип неисправности. Полный перечень кодов можно посмотреть в специальных таблицах в интернете.
Первая буква кода может быть:
- P – неполадка с мотором или АКПП;
- С – проблемы с шасси;
- В – ошибки в работе кондиционера, подушек безопасности, люков;
- U – неполадки со связью между блоками управления.
Второй символ – это, обычно, цифра, позволяющая определить, универсальный данный код или индивидуальный. Соответственно, вы увидите цифру 0 или 1.
Третий символ позволяет определить узел, в котором случился сбой:
- Система подачи горючего;
- Система подачи горючего;
- Зажигание;
- Доп. контроль;
- Холостой ход;
- ЭБУ;
- Трансмиссия;
- Трансмиссия.
Четвертый и пятый знаки – порядковый номер выпавшей ошибки в текущей диагностике. Имейте ввиду, некоторые сбои могут быть не текущими, но сохраненными после предыдущих диагностик. Для сброса таких ошибок используйте меню программы диагностики. Однако, особо серьезные лаги, даже после устранения, лучше фиксировать для информирования и статистики.
Ну что же, как вы понимаете, весь процесс использования программ для диагностики авто сводится к правильному подключению ПК и сканера к машине и друг к другу, запуску программы и расшифровке сформировавшихся кодов неполадок. Подберите правильный сканер, скачайте хорошую утилиту и подготовьте ноутбук с Блютузом. Один раз хорошенько разберитесь в теории, и в дальнейшем, сможете делать диагностику, хоть каждый месяц. К слову, получится солидная экономия, ведь в среднем, стоимость данной процедуры на СТО колеблется в рамках 2-10 тыс. рублей.
Списки лучших
Выделим лучшие модели диагностических сканеров по отдельным критериям:
- Бюджетная цена.
- Высокая надежность.
- Лучший функционал.
Рассмотрим их подробнее.
ORION ELM 327 WI-FI MICRO — бюджетная цена
Маленький, но многофункциональный адаптер, позволяющий следить за состоянием автомобильных систем в режиме реального времени. Его программное обеспечение не позволяет проводить полный комплекс диагностики, однако, выявлять ошибки в бортовой системе и исправлять их оно может без проблем. Удобное управление через смартфон и возможность провести сканирование во время движения машины больше всего нравится владельцам, остановившим свой выбор на этом сканере.
Ценник: от 1 290 до 1 300 рублей.
ORION ELM 327 WI-FI MICRO
FCAR F7S-G — высокая надежность
Автосканер с онлайн поддержкой позволит не только выполнять базовые диагностические функции и специальные тесты, но и дилерское кодирование и программирование. Предоставляет Вам диагностику, решение и техническое обслуживание «все в одном». Уникальный мультимарочный автосканер позволяют работать со всеми марками, представленными на территории РФ (американских, азиатских и европейских производителей автомобилей и грузовиков).
Цена: от 96 000 до 96 500 рублей.
FCAR F7S-G автосканер
LAUNCH X-431 PAD III — лучший функционал
Единогласным решением профессиональная братия признала LAUNCH X-431 PAD III одним из самых лучших автосканеров на данный момент. Созданный с учетом ошибок прошлых образцов, он станет идеальным дополнением к оснащению крупных автосервисов и в мастерских с высокой автомобильной проходимостью. База данных устройства содержит информацию о сотне автомарок, в числе которых находятся русские ГАЗ и УАЗ.
Цена: от 173 000 до 174 000.
LAUNCH X-431 PAD III
ELM327 программы для Android устройств (смартфон или планшет)
С помощью этих программ Вы сможете провести полноценную диагностику Вашего автомобиля используя elm327 адаптер и Ваш смартфон или планшет на базе android. Эти elm327 программы для android поддерживают как bluetooth, так и wi-fi адаптеры. Вместе с описанием программы есть ссылка на скачивание программы с официального сайта Google Play, поэтому Вы можете быть уверены в безопасности Вашего устройства. Так же Вы можете установить её просто набрав название программы в поиске Google Play Вашего устройства.
Torque
Самая популярная elm327 программа для android. Универсальная и очень функциональная, отлично работает со всеми марками автомобилей. Есть бесплатная и платная версия программы, отличающиеся по функционалу.
Работает с адаптерами: Bluetooth, Wi-Fi
OpenDiag Mobile
Очень удобная программа для диагностики автомобилей Российского производства с отличными возможностями. OpenDiag Mobile — бесплатная и имеет понятных русский интерфейс.
Подбираем ПК
Что выбрать – большой персональный компьютер, «наладонник», планшет или ноутбук вы можете решать самостоятельно. Главное – удобство проведения работ. Но здесь необходимо отметить, что длинный шнур (свыше 5 метров) для диагностики не подойдет.
Кроме этого, может возникнуть необходимость снять параметры автомобиля в движении. Вот здесь уже без ноутбука сложно обойтись.
В ситуации, когда необходимо посмотреть и оценить основные параметры, в динамике нет никакой необходимости (да и большинство процедур выполняется на холостом ходу).
Бывают ситуации, когда в запуске двигателя и вовсе нет необходимости.
Как показывает практика, идеальный вариант помощника – покупка б/у ноутбука «для работы».
Никаких наворотов. Главные требования – наличие ком-порта и работоспособность. Если COM-порта нет, то можно обзавестись специальным переходником.
Особенности автомобильной ПК диагностики
Эпоха, когда автомобиль представлял собой в основном механические узлы, канула в небытие. Автомобильная промышленность постоянно развивается, ставя в приоритеты комфорт и безопасность водителя и пассажира. Чтобы достичь этих целей в автомобили активно внедряются электронные системы, призванные облегчить и улучшить их эксплуатацию.
В отличие от «механических» предшественников, современный транспорт с каждым днем оснащаются все большим количеством электроники.
Сбой любой из систем может привести к тому, что полностью исправный механически автомобиль даже не заведется.
Дабы предупредить или исправить подобные ситуации, применяется компьютерная диагностика автомобиля.
Компьютерная диагностика — это действия, направленные на выявление ошибок электроники авто для предупреждения и исправления поломок, связанных с ними. Источником информации является мозг современного транспорта – электронный блок управления (ЭБУ). Подсоединяясь к нему с помощью специальной аппаратуры, можно выяснить «болеет» автомобиль или нет.
Что проверяют при помощи компьютерной диагностики
Главное в этом процессе – с помощью компьютера выявить, в каком автомобильном узле имеются проблемы, и устранить их. Точно установить причину поломки поможет сравнение полученных параметров с заводскими показателями, которые вводятся производителем машины на этапе ее оборудования перед продажей. Если расхождения в заданном диапазоне существенны, то выдается ошибка.
Диагностика дает возможность отследить работу как бензинового, так и дизельного двигателя, а именно:
- его производительность;
- скорость на холостом ходу;
- проверить фазу газораспределения;
- срабатывание электронного клапана;
- положение дроссельной заслонки;
- количество оборотов;
- синхронизацию зажигания.
При помощи автодиагностики можно также проверить:
- состояние машины на момент ее покупки;
- качественно ли было произведено техобслуживание, и были ли учтены все ошибки;
- электропитание авто;
- определить характер неисправности при зажигании кнопки «Чек».
PCMScan
PCMScan — это полнофункциональное универсальный софт OBD-II для автомобильной диагностики, который поддерживает широкий спектр аппаратных интерфейсов OBD. Его функционал включает: визуальные графики, запись, просмотр и воспроизведение записанных данных в режиме реального времени. Он позволяет просматривать коды неисправностей (DTC), данные стоп-кадра и другую информацию об авто. Поддерживает все американские, азиатские и европейские автомобили, выпущенные после 1996 года.
Недостатком является то, что последнее обновление было 7 лет назад. Значит не хватает как минимум 500 новых PID (данных датчиков), которые добавлены во всех других протестированных приложениях.
- Настраиваемая панель управления.
- Регистрация данных.
- Считывание сохраненных и ожидающихся диагностических кодов неисправностей.
- Чтение и очистка сохраненных данных стоп-кадра.
- Поддержка тысячи определений кодов неисправностей транспортных средств.
- Настраиваемая система оповещений.
- Экспорт данных из файла журнала в файл CSV для удобного просмотра и Excel.
Игра и свечи
И как, стоит оно того? Как вы думаете? На самом деле можно долго рассуждать о целесообразности ремонта автомобиля своими руками при наличии большого количества профильных сервисов, которые расположились в крупных городах. Вот сейчас мы подошли к первому пункту. К примеру, до официального СТО вам необходимо ехать 200 км. Но если у вас вылезла ошибка, которая может быть как безобидной, так и запрещать эксплуатацию автомобиля – без сканера, к которому надо ехать, вы не сможете понять этого. Или представьте ситуацию: в дороге у вас решила выключиться комбинация приборов. Да, современный мир смартфонов быстро вернёт вам спидометр, чтобы не попасть в зоркий глаз камер, однако как следить за остальными показателями? Да и просто уметь лишний раз подсказать менее опытным друзьям о способе лечения «чек энджина»? В целом, каждый выбирает для себя устройство и сам решает, готов ли он нести ответственность за вмешательство в работу своего автомобиля. Кстати, такие коробочки зачастую ещё могут тешить самолюбие владельца, позволяя замерять разгон 0-100 км/ч, на 402 метра и прочие «гоночные дисциплины».
Я лишь напомню о том, что если вы не понимаете как работает сложное устройство автомобиля, и если вы не уверены в своих силах – поручите эту работу профессионалам.
26.12.2017
25.06.2018
01.01.1970
14.02.2018
11.09.2017
25.10.2018
24.07.2018
23.10.2019
14.08.2018
29.07.2020
31.01.2019
02.11.2018
20.03.2019
22.11.2017
21.10.2020
24.05.2019
13.06.2019
11.07.2019
Гаджеты
Оборудование для компьютерной диагностики мотора
Убедившись, что компрессия и выхлоп в порядке, нигде ничего не стучит, найдите универсальный диагностический разъем вашего автомобиля (его точное местоположение указано в инструкции к вашей машине). Подберите готовые или самодельные адаптеры, чтобы с их помощью соединить универсальный разъем автомобиля и порты ноутбука или компьютера. Самодельные адаптеры можно изготовить по многочисленным схемам, которые вы найдете на форумах автолюбителей. Помните, адаптеры, через которые подключают компьютер к машинам различных производителей и годов выпуска могут быть не взаимозаменяемы. Кроме того, вам потребуется софт, который можно скачать на многочисленных форумах. Каждая программа предназначена лишь для небольшого количества моделей и не подходит для других машин.
Если же у вас есть универсальный адаптер (сканматик или аналогичный прибор), то с ним в комплекте поставляют программу, позволяющую сделать первичную диагностику большинства современных автомобилей. Все необходимое программное обеспечение поставляется с ним в комплекте. Внимательно проверяйте конфигурацию адаптера. Вы не сможете подключить ноутбук к разъему через прибор, который работает с COM-портом, тогда как USB-адаптеры подходят для любой компьютерной техники, в том числе планшетов (через переходник). Если у вас есть универсальный автосканер или прибор, выполняющий аналогичные функции, то вы сможете обойтись без компьютера или ноутбука.
Диагностика подвески, рулевого управления и тормозов
Менять какие-то детали ходовой части автомобиля придется в любом случае
Поэтому важно, чтобы эти расходы были минимальными. Если нет возможности отогнать авто для проведения диагностики на «яму», рекомендуем проехаться на нем как по ровному асфальту, так и по грунтовой дороге
В это время следует выключить музыку, открыть окна и внимательно прислушаться к посторонним звукам.
- Стуки и вибрация на руле могут говорить как о наличии неисправностей в подвеске, так и в рулевом управлении.
- На ровной дороге руль не должно тянуть в сторону, а в поворотах он обязан возвращаться в «ноль».
- На разной скорости усилитель руля, если таковой имеется, будет менять усилие на «баранке». Данный момент также стоит отметить.
- Что касается подвески, то на ухабах и неровностях не должно слышаться постоянных пробоев стоек, скрипов амортизаторов и других посторонних звуков (инструкция как проверить амортизаторы на машине).
- Недопустимо, чтобы во время езды автомобиль «рыскал» по дороге. Подобный эффект чаще всего отмечается на высоких скоростях у автомобилей с неисправной подвеской.
- Колодки обязаны работать тихо, не скрипеть и не свистеть. При торможении на руле не должно быть вибраций (их наличие – верный признак покоробленных тормозных дисков).
- Внимательно осмотрите покрышки: на сколько равномерный их износ, одинаков ли рисунок. Если одна сторона шины изношена сильнее другой, налицо проблемы в геометрии ходовой (нарушены углы развала-схождения).
- Все электронные системы безопасности (ABS, ESP и т. д.) также должны работать.
Всё выше перечисленное указывает на неисправности в подвеске, рулевом управлении или ходовой. Если вы не сумеете самостоятельно оценить техническое состояние указанных узлов, лучше будет доверить диагностику автомобиля специалистам.
Механическая диагностика автомобилей
Сделать автомобильную диагностику своими руками можно и без применения телефона и других чудес современной техники. Например, вы можете проверить автомобиль по акустическому шуму, благодаря чему вы сможете проанализировать состояние сопряжений при запущенном двигателе. При этом стоит учитывать разницу в скоростях вращения обоих валов движка. И помните, что частота вращения распредвала вдвое ниже аналогичного показателя коленвала. Неисправности могут быть двух видов:
- неисправности в ГРМ;
- в цилиндропоршневой группе.
Подготовка и проведение диагностики
Для начала нужно провести подготовительные мероприятия:
- регулируется сам двигатель и его системы;
- проверяются все навесные агрегаты;
- проверяют крепления. Источником шума могут быть они.
Чтобы облегчить работу, разделите шумы на зоны, чтобы проще выявить источник проблемы. Подвеску автомобиля можно диагностировать с помощью стетоскопа, оснащенного механическим датчиком.
Чтобы лучше прислушаться к нужной зоне, возьмите трубку для прижатия из дерева. Послушайте сначала навеску, чтобы получить более достоверные сведения по шумам. Отключите насос ГУР, генератор или помпу, снимите ремни для крепежей. Навеску нужно внимательно прослушать в узлах трения и сравнить эти звуки с теми, которые вы слышите в новых узлах.
Рекомендуем: Почему двигатель не тянет? Причины падения мощности
Автомобильный движок нужно слушать при целиком холодном или целиком прогретом состоянии и на различных оборотах. Чтобы правильно проанализировать шумы изменяйте обороты с разной динамикой. Для того чтобы определить увеличение теплового зазора в клапане, помните, что на холостых присутствует характерное таканье. Если тепловой зазор отрегулирован верным образом, то тогда источником неисправности будет неравномерный износ поверхностей, которые касаются друг друга.
Характеристика звуков
Иногда при холодном запуске двигателя может появиться стрекотание, которое прекращается при прогреве мотора. В основном это нормально, но если характерный звук не умолкает, это говорит о наличии неисправностей в плунжерной паре толкателя. Он сигнализирует об износе направляющих втулок клапанов, что подтверждается подношенными сальниками. Если звук достаточно резкий, значит, зазор между гнездом в блочной головке и толкателем крана достаточно велик. При прогревании двигателя звук медленно пропадает.
При этом этот звук не сильно опасен, а вот глухой звук, частота которого двое меньше частоты движения коленвала, говорит о том, что нужно заменить подшипники распредвала. Его хорошо слышно при прогревании мотора на холостых оборотах. Бояться не нужно, но проверьте ГРМ как можно скорее.
Если вы слышите слабый звонкий звук, то это может быть свидетельством большого зазора между поршневой юбкой и стенкой цилиндра. Это не слишком страшно, то не откладывайте ремонт надолго.
Какие звуки считаются опасными?
Особое внимание нужно обратить на звонкий стук из ЦПГ. Это может сигнализировать о поломках в сопряжении шатуна и шатунной шейки
При увеличении оборотов стук усиливается, а проходит при отключении цилиндра от системы зажигания. Если у вас дизельный мотор, то можете несколько расслабить гайку форсунки, чтобы перекрыть подачу топлива. Такая неполадка чаще всего является следствием неправильной эксплуатации автомобиля.
Если вы слышите глухой стук, значит, имеется большой зазор в коренных подшипниках на коленчатом валу. Если он усиливается при быстром понижении мотора, значит, что давление масла находится ниже нормы, и могут быть серьезные проблемы.
Хлопки сигнализируют об ослаблении цепей или проблемах с цепным механизмом. Их слышно сильнее на холостых или же при резком сокращении оборотов.
Как видите, некоторые неполадки автомобиля можно выявить посредством прослушивания тех или иных зон, причем делать это не так сложно.
Однако, конечно же, компьютерная диагностика будет более полной и достоверной. Стоит добавить, что в СТО проведение компьютерной диагностики стоит небольших, но денег. А зачем их тратить, если все можно сделать самому, имея на руках лишь телефон и специальных адаптер. А сэкономленные деньги лучше потратить на себя или на автомобильные аксессуары.
Только ошибки?
Конечно, нет. Помимо этого сканер может выдавать информацию от различных датчиков автомобиля и строить графики их работы. Если нужно – устройство заменит штатный спидометр с тахометром, а также покажет температуру двигателя, охлаждающей жидкости и прочие данные. Соответственно, если вы покупаете автомобиль на вторичном рынке и уже более-менее понимаете как устроен процесс осмотра автомобиля, к примеру, то подобное устройство как минимум позволит вам во время тестовой поездки оценить возможные ошибки, ведь до вас такой же умелец мог их сбросить, а некоторые ошибки вернутся на экраны только после поездки. Ну или, возможно, вы уже купили автомобиль на вторичке и теперь ждёте ближайшего обслуживания, но хотите понимать что вам там скажут. Да и если просто хотите сбросить надоевшую ошибку, не отдавая денег дилеру, вам тоже будет полезно это устройство.
Как я рассказывал выше, для некоторых автомобилей при помощи подобных устройств можно спокойно добавлять множество разных опций, которые вы не выбирали в конфигураторе, а если пойти дальше – в интернете очень много «рецептов» о дооснащении автомобиля разными функциями, даже включая замену некоторых агрегатов на устройства с более дорогих версий (к примеру, приборные панели, мультирули). Но опять же, это всё делается только на ваш страх и риск.
Советы
- Для более полноценного и грамотной оценки результатов диагностирования, необходимо уметь не только проводить диагностику ЭБУ, но еще и иметь понимание о том, как устроен и функционирует узел, который подвергается анализу;
- Обнаружить ошибку и устранить ее — не одно и то же. Если диагност не занимается устранением ошибок, но советует купить деталь для ремонта — не стоит поступать так. Лучше найти диагноста, который даст гарантию, что устранит неисправность при замене данной детали.
Таким образом, самому сделать диагностику не так сложно. Труднее убрать ошибки, которые есть. И при отсутствии опыта в этом деле, лучше заплатить тому, кто знает в этом толк!
Самостоятельная компьютерная диагностика подходит тем, кто хочет сам разобраться в действительных неисправностях своего авто, а не тешить себя надеждой на то, что ему повезет с добросовестным и честным специалистом.
Что вам понадобится для диагностики
Теперь давайте рассмотрим то, что вам понадобится для компьютерной диагностики. Список примерно следующий:
- Компьютер – в нашем случае это будет обычный ноутбук, но желательно чтобы он имел встроенные или внешние Wi-Fi и Bluetooth модули;
- Адаптер-спецификатор (сканер) – в нашем случае возьмем самый простой и популярный «Smart Scan Tool», который легко купить;
- Специализированный диагностический софт – его очень много и выбор зависит от личных предпочтений, как вариант, можно опробовать несколько программ и выбрать понравившуюся;
- Интернет-базы с данными по расшифровке выведенных ошибок – в сети их достаточное количество для всех моделей;
- Интерфейсный (компьютерный) дата-кабель – он может вам понадобиться для прямого подключения к автомобильному порту только, если с Wi-Fi и Bluetooth доступом у вас на ноутбуке будут проблемы.
Статья в тему: Какой диагностический сканер выбрать для авто и не пожалеть?
Ноутбук
Для быстрой экспресс-проверки систем машины в походных условиях более прост и удобен смартфон, а не ноутбук, но только последний позволит водителю овладеть диагностикой на серьезном уровне, с возможностью установки в дальнейшем профессионального диагностического софта.
Требований для самого ноутбука никаких особенных нет, кроме желательного наличия стандартного COM-порта (гнезда разъема RS-232 под дата-кабель) и какого-либо блока беспроводного доступа – лучше всего для этого подходит Bluetooth, а не Wi-Fi, т. к. именно блютуз-доступ имеют большинство популярных сканеров-адаптеров.
Конечно, проверять машину можно и по стационарному ПК, но ноутбук позволяет делать это в ходу, и он просто более удобен как небольшое, но мощное и самодостаточное устройство.
Если в вашем ноутбуке чего-то нет: COM-порта или Bluetooth/Wi-Fi, то проблему решат переходники, а также внешние беспроводные модули. Тут я посоветую не экономить на Bluetooth-адаптере и выбирать устройство из среднеценового сегмента, т. к. бюджетные модели маломощны и часто отказываются видеть сопрягаемые устройства.
Сканер
Сканер-адаптер имеет вид небольшого штекерного прибора, заключающего в себе основную чип-схему, а также блоки разъемов, передачи данных, сигнальную и иногда управляющую панель. Сканер адаптирует потоки информации от бортового компьютера для их передачи в обычный, где она обрабатывается и выводится в читабельном виде.
Адаптеры бывают разные: некоторые, обычно это профессиональные или полупрофессиональные сервисные и дилерские сканеры, умеют работать только с какими-то конкретными марками авто. К примеру, сканер «Вася-Диагност» (с юмором разработчики оказались ;-)) предназначен только для машин концерна «VAG».
Но нам более интересны мультимарочные адаптеры, умеющие работать с множеством марок авто. Тут несомненное первенство, как по универсальности, так и по соотношению цены/качества, держит уже упоминавшийся мной OBD-сканер «Smart Scan Tool», основу которого составляет чип-схема ELM323/327.
На этом видео вы можете посмотреть работу с OBD-сканером ELM-327:
Программы
Программное обеспечение обычно поставляется вместе с адаптером, но его можно скачать и в интернете. Функционал программ может быть очень разный. Вот некоторая часть того, что есть в большинстве приложений, для общего представления:
- Выведение на экран базовых параметров и условий работы всех систем автомобиля;
- Считывание кодов неисправности;
- Расшифровка кодов ошибок;
- Стирание ошибок после устранения их причины;
- Определение и комментирование статуса ошибок;
- Ведение всевозможных отчетов, журналов по неисправностям и техобслуживанию.
Как я уже говорил, подобных программ множество. Вот те, которые снискали у автомобилистов наибольшую популярность:
- «Uniscan» – это серия софта, применяемая для диагностической проверки практически любых автомобилей основных производителей (США, ЕС, Япония, Корея) возрастом не старше 2001 года выпуска: Ford, Chevrolet, Nissan, Toyota, KIA, Daewoo, BMW, Opel и др.
- «Мотор-Тестер» – это очень мощная полупрофессиональная программа, с помощью которой можно диагностировать многие автомобили российского производства (ВАЗ, УАЗ, ГАЗ и др.).
- «Vagcom» и «Vag Tool» – две программы для диагностики машин относящихся к т. н. группе VAG (Фольксваген-Ауди-групп). Позволяет работать с такими марками, как Ауди, Сеат, Фольксваген, Шкода и др.