Снятие и установка коробки передач ваз 2109

Видео о снятии и замене коробки передач на ВАЗ-2112

Для начала, следует точно определиться с тем, действительно ли вы хотите провести снятие КПП ВАЗ 2110 без помощи опытного специалиста. Данные работы являются достаточно сложными, так что без должных знаний, умений и оборудования нам не обойтись.

Если же вы все-таки решились приступить к делу самостоятельно, то следует позвать на помощь друга – для некоторых действий одной пары рук будет недостаточно, да и работать будет веселее. Из инструментов нам понадобятся, прежде всего, ключи и отвертки.

Кроме того, стоит прочитать инструкцию о том, как поменять коробку на ВАЗ 2110. Не поленитесь это сделать, ведь сам процесс достаточно сложный, так что можно повредить устройство в ходе проведения демонтажных работ.

Для начала загоняем авто на яму. Если вы хотите узнать, как снять коробку на ВАЗ 2110 без ямы, то тут все происходит точно так же, вот только работать будет сложнее. Ведь выпрямившись в полный рост, все движения делать легче и удобнее. Далее устанавливаем подпорки под колеса. Убедившись, что машина обездвижена, начинаем снятие коробки передач ВАЗ 2110.

Как полностью снять коробку?

После завершения всех предыдущих действий вам потребуется выкрутить ключами на «19» три болта и одну гайку, которыми крепится коробка передач к катеру двигателя. Не опасайтесь, коробка после выкручивания этих резьбовых соединений не упадёт. Ее придётся отстыковать, используя монтажные лопатки.

Аккуратно, стараясь не повредить элементы картера, отодвигайте коробку передач от двигателя. Все работы лучше всего проводить на эстакаде или смотровой яме, но если таких удобств у вас нет, то достаточно вывесить переднюю часть автомобиля. Обязательно вместо одного из внутренних ШРУСов установите в отверстие отрезок трубы. В противном случае может разрушиться механизм дифференциала, придется полностью разбирать и ремонтировать коробку. После того как первичный вал сойдёт со шлицов, можно будет опустить КПП на землю. При этом вам открывается полный доступ к механизму сцепления, который установлен на маховике коленчатого вала.

Коробка передач ВАЗ 2114: снятие, ремонт, неисправности

В отечественных автомобилях ВАЗ практически любой ремонт можно провести своими руками, когда есть соответствующие навыки и опыт. Но если поменять диски сможет даже начинающий автолюбитель, то для обслуживания и замены деталей силовой установки нужно знать свою машину на 100%. Коробка передач ВАЗ 2114 – это сложный агрегат с массой деталей и креплений, с которым придется повозиться. Перед работой стоит ознакомиться с устройством: схема КПП присутствует в руководстве по эксплуатации и обслуживании Лада Самара.

Снятие КПП может потребоваться в следующих случаях:

  1. Ремонт и диагностика самого механизма.
  2. Ремонт трансмиссии – до дисков сцепления можно добраться только в том случае, если КПП демонтирована.

Устройство КПП, как и других механизмов, является общим для всего модельного ряда Лада Самара. Двигатель ВАЗ 2114 работает в паре с 5-ступенчатой механикой. Что касается особенностей механизма, то к ним можно отнести смежную работу главной передачи и дифференциала.

Неисправности КПП

Сначала стоит рассмотреть неисправности, которые можно удалить без демонтажа. В случае, когда не прожимается задняя передача, стоит проверить хомут и сам механизм на наличие блокировки. Еще одна распространенная проблема – это дребезжание рычага КПП. Звук появляется из-за втулки, которая бьется о поверхности крыльев. Решить заводской дефект можно при помощи напильника – определяется погрешность и удаляется лишний металл.

Ремонт и, соответственно, снятие КПП требуется в том случае, когда при смене передач появляется скрежет или хруст в коробке передач, слышен гул, рычаг двигается с трудом. Также без демонтажа не обойтись, когда некоторые передачи выключаются произвольно (проблема вызвана сбоем регулировки привода или поломкой синхронизатора).

Подготовка к снятию

К подготовительным работам относится снятие всех деталей, которые закрывают доступ к КПП. К снятию можно приступать, когда под рукой есть доска или другое подвесное оборудование, комплект гаечных ключей и головок, разные виды отверток, смазка WD-40. Также рекомендуется проводить работу в гараже, где есть автомобильная яма. Теперь можно переходить к разбору:

  1. Необходимо извлечь клеммы из аккумуляторной батареи, а затем снять ее. Следующий шаг – это полное удаление рабочей жидкости из КПП и снятие стартера. Некоторые болты могут не поддаваться, в этом случае необходимо использовать WD-40;
  2. Теперь ВАЗ 2114 нужно поставить на яму и удалить защиту картера, которая крепится к днищу тремя креплениями;
  3. От вилки сцепления идет тросик – его следует отсоединить от вилки, а потом извлечь из кронштейна КПП;
  4. Далее необходимо вывесить мотор, чтобы получить доступ к нижним деталям. После этого от датчика скорости должны быть отсоединены все провода. В качестве крепления здесь используется пружина.

Демонтаж коробки передач

Если все шаги, описанные выше, были выполнены правильно, то можно начинать снятие. Проходит процесс следующим образом:

Коробка передач крепится к мотору с нескольких сторон. Сначала нужно снять нижнее крепления, а затем ослабить затяжку кронштейна и демонтировать его. Также кронштейн можно достать при помощи гаечного ключа соответствующего размера;
Далее следует удалить болты, которые крепят крышку картера сцепления. Здесь лучше всего подойдет шлицевая отвертка. Слева внизу тоже присутствует болт, который нужно убрать;
Откручиваем болты КПП

Следующим шагом будет откручивание креплений, которые держат мотор

Здесь важно соблюдать последовательность, чтобы не повредить детали: левая опора снимается первой, затем идут два задних болта. После этого опора может быть полностью снята;
Теперь необходимо отсоединить КПП от втулок

Для этого жало любой подходящей отвертки помещается между опорой картера и блоком цилиндров. В процесс этого шага силовую установку нужно придерживать;
Ослабляем хомут

Механизм почти снят, теперь КПП нужно отводить назад до тех пор, пока первичный вал коробки передач не выйдет из сцепления. Если сделать это не удается, то стоит попробовать еще больше отвести мотор в сторону. Когда вал выйдет, КПП можно будет полностью достать из-под машины.
Вывешиваем КПП и извлекаем ее

Когда работа завершена, и коробка полностью демонтирована, следует разобрать ее и проверить детали на степень износа. Если есть возможность, выполняется ремонт и замена поврежденных элементов. В некоторых случаях проблему можно решить заменой подшипников или сальников, а не покупкой новой КПП.

Установка

Установка МКПП ВАЗ 2109 производится после устранения всех проблем и дефектов.

Необходимо удостоверится в исправности всех узлов и деталей (диск сцепления, корзина, выжимной подшипник и так далее), проверить центровку комплекта сцепления, смазать шлицевое соединение первичного вала и фланца выжимного подшипника. При установке коробки переключения передач, необходимо воспользоваться помощью помощника и выполнить следующие действия:

  • двигатель, зафиксированный с помощью домкрата или растяжки, приспустить на 10-15 град;
  • поднять и вставить коробку до упора (недопустимо стягивание коробки и двигателя болтами, необходимо вручную добиться плотной посадки КПП вплотную к двигателю);
  • затянуть четыре основные точки крепления и установить опору КПП;
  • одеть и отрегулировать трос сцепления (педаль сцепления, должна находиться на 1 сантиметр выше тормозной педали);
  • установить и подключить стартер и датчик задней скорости;
  • поставить защиту маховика, трос спидометра и массовый провод;
  • подключить и отрегулировать механизм переключения передач (поставить по метке или поставить рычаг выбора передач, по «нейтрали», на первую скорость);
  • собрать ходовую часть (вставить привода, прикрутить шаровые опоры, установить растяжки);
  • опустить автомобиль на колеса, затянуть их и центральные гайки приводов (усилие 23 -25 кг\м, примерно длинна рычага 1-1.5 м);
  • залить масло до уровня.

Снятие и установка МКПП

Перед снятием КПП убедитесь в том, что ее дефекты не являются следствием таких причин, как: слабые крепления, недолив масла, неполадки привода. Снятие МКПП – весьма энергозатратный процесс, поэтому изначально нужно исправить эти причины.

Для снятия коробки передач типа «механика» вам потребуется монтажная лопатка и торцовые ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17». Сначала нужно снять аккумуляторную батарею и брызговик двигателя, снять блок управления двигателем. Затем требуется снять корпус воздушного фильтра и воздухопроводящий рукав, снять стартер.

После этих действий из коробки передач сливается масло в отдельную емкость. Завершает процесс снятие приводов передних колес, замена опор подвески. Крепления, держащие коробку, откручиваются, опора убирается из-под коробки

Коробка выдвигается назад до того уровня, когда первичный вал выходит их ступицы ведомого диска сцепления, осторожно снимается

Процесс установки коробки передач предполагает алгоритм действий, обратных снятию. После установки коробки передач в нее заливается масло.

Пошаговая инструкция

Водители, которые не хотят возиться со своим автомобилем пользуются услугами СТО. Процедура снятия коробки переключения передач может быть выполнена своими руками. Правда, для ее проведения понадобится помощник.

Что понадобится?

Для проведения работ с КПП автомобиль нужно загнать на смотровую яму, поднять с помощью подъемника или установить на эстакаду. Перед тем как начать процесс снятия КПП с ВАЗ 2109 необходимо слить из нее масло.

Для снятия коробки передач потребуется:

  • набор ключей;
  • монтировка;
  • для слива масла емкость объемом около 5 литров.

Выполнять процедуру рекомендуется с помощником.

Этапы

Процедура снятия коробки переключения передач на ВАЗ 2109 включает следующие этапы:

  1. Перед проведением работ автомобиль нужно обесточить — отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
  2. Далее снимается защита с картера двигателя. Для этого откручиваются винты, с помощью которых она крепится к кузову.
  3. Провод «массы» нужно снять со шпильки путем открутив удерживающий его болт.
  4. Далее освобождаем трос привода сцепления путем ослабления гаек на наконечнике тросика привода сцепления. А затем снимаем его с рычага сцепления.


Следующий этап — отсоединение от стартера колодки , подводящей питающие провода.
Далее следует отвернуть гайку и снять силовой кабель, идущий к аккумулятору, со шпильки.
Для отсоединения стартера от корзины сцепления откручиваются три крепежные гайки.
Снятие стартера

Аккуратно потянув стартер на себя, необходимо извлечь его из-под капота.

Для выполнения дальнейших работ нужно переместиться под автомобиль. Отсоединяется тяга привода переключения скоростей от наконечника шарнира путем ослабления затяжки хомута.
Затем отсоединяется датчик заднего хода.

Отключаем разъем света заднего хода
Открутив крепежную гайку, отсоединяют трос от привода спидометра.
Следующий этап — работа с растяжками. Снимать их не нужно, достаточно просто ослабить гайки их крепления к рычагам подвески.
Затем, отворачиваются болты крепления кронштейна к кузову машины или гайка, благодаря которой крепятся растяжки к кронштейну, растяжки нужно развести в стороны, чтобы они не мешали.
Далее вынимается шплинт гайки, с помощью которой крепится шаровая к поворотному рычагу и откручивается крепежная гайка шаровой.
Теперь с помощью съемника выпрессовывают палец шарового шарнира из поворотного рычага стойки.
Затем отсоединяются рулевые наконечники от поворотных кулачков.
На следующем этапе, используя небольшую монтировку в качестве рычага, нужно упереться одним из ее концов в шарнир привода и вытолкнуть гранату из коробки.
Сняв привод, на его место нужно установить техзаглушку, можно воспользоваться старой гранатой. Теперь можно приступать к снятию второго. Если не поставить заглушку и начать снимать второй привод, то могут сместиться шестерни дифференциала, находящиеся внутри коробки, которые потом будет сложно установить из-за того, что хвостовики гранат не смогут попасть на свои места.
Далее откручиваются крепежные болты и снимается щиток.
Снимаем щиток

После этого следует ослабить винты и гайку, благодаря которым скреплены картер сцепления и блок цилиндров.

На следующем шаге фиксируется двигатель в подвешенном состоянии. Это необходимо сделать, так как при снятии КПП ВАЗ 2109 отворачиваются крепежные болты опор силового агрегата. Для этого на передние крылья устанавливается надежный деревянный брус, на котором будет висеть двигатель. Предварительно на крылья следует настелить материал для защиты лакокрасочного покрытия, а под брус подложить опорные бруски из дерева в районе опор передних стоек.
Далее с помощью прочной веревки или проволоки подвешивается двигатель.

Подвешиваем двигатель Теперь нужно открутить гайки, удерживающие заднюю опору агрегата.

Откручиваем крепеж левой опоры
Отвернув гайку, следует вынуть болт левой опоры двигателя.
Затем отворачивают крепленые гайки мотора к КПП и снимают опору.
Далее необходимо окончательно отвернуть все крепежные элементы с другой стороны коробки передач. Затем следует снять коробку с автомобиля, потянув ее на себя. При этом нужно действовать аккуратно, чтобы не поломать корзину сцепления.

Процедура снятия КПП на ВАЗ 2109 своими руками завершен. Далее можно продолжать ремонтные работы.

Установка коробки

Процедура установки выполняется в обратном порядке. Обязательно очистите от загрязнений картер коробки передач. Вам необходимо выполнить следующие действия:

  1. Поднять коробку передач, чтобы первичный вал был примерно по центру маховика. Одновременно с этим нужно установить правую гранату в отверстие.
  2. Установить первичный вал в отверстии маховика. При необходимости можно прокрутить его, чтобы он установился на шлицы.
  3. Притянуть картер коробки передач к двигателю как можно ближе. Делайте это как можно равномернее, чтобы не шла КПП наперекос.
  4. Наживить три болта и гайку крепления коробки передач.
  5. Установить в отверстие.
  6. Поставить на место подушки, кулису, стартер, подключить все провода.
  7. Установить на свои места тросы сцепления и привода спидометра.

После этого можно собрать левую сторону подвески, установив на место шаровую опору и закрепив ее двумя болтами. На наденьте рулевой наконечник и закрутите гайку. Зафиксируйте ее при помощи шплинта. Затяжку ступичной гайки необходимо производить только после того, как установите автомобиль на колёса. Вот как снять коробку передач на ВАЗ-2109, процедура несложная, но нужна сноровка — процесс может затянуться на пару дней, если нет опыта.

Если во время движения вы заметили непривычно высокий уровень шума АКПП, переключение передач затруднено или наблюдается самопроизвольное или не совсем четкое их включение, если вы обнаружили протечки масла через прокладки и уплотнители, значит, ваша коробка может отказаться работать в любой момент. Не стоит дожидаться этого. Своевременно устраненная мелкая поможет избежать больших поломок, дорогостоящей замены агрегата.

Двигаемся в сервисный центр? Если машина новая и срок гарантии не истек, то очевидно, что ремонт — это обязанность автосервиса. В противном случае можно попробовать сделать ремонт самостоятельно. Снятие и установка коробки передач

, если досконально разобраться в вопросе, не такое уж сложное мероприятие.

Нужна ли замена масла в механической коробке передач?

Это весьма обсуждаемый вопрос — ведь многие производители заявляют, что масло в их коробке залито на весь срок службы автомобиля! Другое дело, что они подразумевают под этим «сроком службы». Попробуйте на досуге узнать, каков срок службы современного автомобиля. Официальных данных по этому поводу нет, в технических характеристиках такой параметр не указан (гарантия не в счет), да и в автосалоне при покупке авто в ответ на такой вопрос либо растерянно разведут руками, либо будут с жаром доказывать, что автомобиль послужит еще вашим внукам (в зависимости от честности продавца). Вообще, по негласным европейским и американским стандартам, автомобиль можно и даже нужно сдавать на металлолом, если он в течение семи лет проходил по 35 тысяч километров в год. «Семь лет и 245 тысяч километров пробега? Так это ж почти новая машина!» — воскликнут многие российские автовладельцы. Так что стандарты по сроку службы машин у наших стран и, возможно, менталитетов довольно сильно отличаются.


Нужна ли замена масла в механической коробке передач

Теперь о более объективных причинах замены масла:

  • Несмотря на то, что на большинстве современных автомобилей шестерни делаются весьма точно и прочно, износ никто не отменял. Через определенное время масло наполнится продуктами износа — а ведь «механика» не предусматривает специального фильтра для трансмиссионного масла, соответственно, все эти продукты находятся в коробке постоянно, что только увеличивает износ.
  • Масло имеет свойство терять эффективность своей основной функции (смазка) через некоторое время. Да, для этого необходим достаточно большой пробег (от 150 до 250 тысяч километров, в зависимости от стиля вашей езды и качества автомобиля), но рано или поздно оно потемнеет и будет включать большое количество примесей, стружки и т. д.
  • При постоянно высоких температурах (о которых говорилось выше) и при трении масло, в особенности старое, начинает вспениваться. А вспененное масло лишается своих смазочных, защитных и теплоотводных свойств (а в автоматах перестает передавать крутящий момент, что вообще лишает автомобиля возможности двигаться). В результате может произойти «задирание» главной передачи.

    Масло имеет свойство терять эффективность своей основной функции (смазка) через некоторое время

    Для того чтобы вспенивания не происходило, в масло добавляется специальный комплект присадок. Однако и они со временем теряют свои свойства.

  • Когда элементы трансмиссии значительно изнашиваются, водитель может слышать непонятный шум, доносящийся из коробки. Особенно хорошо этот гул слышен при переключении. Если шум появился, необходимо в срочном порядке разбирать коробку, проверить износ ее элементов и, разумеется, сменить масло.

После замены масла автолюбители замечают: переключение передач становится более мягким и плавным, меньше стуков и шума. Это происходит из-за того, что свежее масло гораздо лучше смазывает детали.


Необходимость смены масла Итак, мы разобрались — менять масло необходимо. Периодичность замены масла в МКПП и его порядок — вопросы, которые заслуживают отдельного внимания.

Замена коробки

Замена коробки на ваз 2109 выполняется в два этапа это – снятие старой коробки и установка на ее место новой, начнем по порядку, со снятия:

  • Сначала снимаем брызговик, затем защиту картера (если она имеется)
  • Сливаем масло с коробки (если оно там есть, лучше перестраховаться)
  • Срываем гайки приводов и колес
  • Когда снятие выполняется на яме, тогда необходимо приподнять домкратом и вывесить на «козелках» (либо больших деревянных чурках) переднюю часть машины
  • Нужно непременно отключить (снять) клеммы аккумулятора
  • Далее снимаем трос сцепления
  • И отключаем трос спидометра
  • Затем, на поднятой машине, откручиваем ее шаровые опоры (рекомендуем откручивать два болта, крепящих шаровую к «кулаку» на фото болты отмечены стрелками)

Выкручиваем болты, которыми шаровая прикреплена к кулаку

Затем срываем и снимаем с машины левую продольную растяжку

Срываем и вынимаем продольную растяжку, ее крепления обозначены красным цветом

Теперь зовите помощника, чтобы выдернуть оба привода из коробки, помощник пусть внутреннюю гранату натягивает с помощью плоской монтировки (чтобы не возиться со снятием привода), а вы резко дергаете за колесо, чтобы вытащить привод из коробки

Помощник выдавливает гранату плоской монтировкой

Полезный совет: после того, как вы сняли один привод, чтобы избежать поворота либо рассыпания дифференциала, нам необходимо вставить на его место в коробку специальный чопик, стопор либо старую гранату

  • Откручиваем центральные гайки обоих приводов и снимаем их
  • Далее снимаем стартер

Откручиваем крепящие болты стартера

Отключаем массовый провод Снимаем разъем с датчика включения заднего хода От коробки откручиваем снизу защитный кожух маховика Отсоединяем кулису рычага переключения передач (важно не забыть предварительно, наметить ее положение)

Откручиваем и стаскиваем кулису, наметив непременно ее положение

Затем надо поочередно открутить все четыре точки, в которых крепится к двигателю коробка передач Важно обязательно зафиксировать двигатель, либо подпереть его гидравлическим домкратом снизу, либо вывесив через доску, которая опирается на стаканы лонжерона, чтобы на ваз 2109 снять коробку Придерживая коробку, откручиваем и снимаем все опоры (и «подушки») крепления КПП своими руками Затем с помощником вдвоем, слегка пошатывая, отводим коробку от двигателя в сторону, необходимо около 10-ти сантиметров, чтобы первичный вал освободился и вышел из диска сцепления и корзины Выполняя снятие надо быть очень осторожными, чтобы не повредить лепестки корзины сцепления первичным валом На ваз 2109 снятие коробки передач завершено

Снятие коробки занятие трудоемкое, поэтому чтобы избежать повторного снятия через пару дней, заодно:

  • Необходимо проверить исправность всех узлов и частей (таких как диск сцепления, выжимной подшипник, корзина, и так далее)
  • Так же проверить центровку всего комплекта сцепления, и смазать шлицевые соединения первичного вала, а так же фланца выжимного подшипника

Теперь вопрос на ваз 2109 как снять коробку закрыт.

Ставим на место новую коробку

Замена коробки передач на ваз 21093 на новую, после снятия старой. При этом точно обойтись без помощи напарника и выполнения таких действий:

  • Мотор, зафиксированный домкратом либо растяжкой, приспускаем на 10-15градусов
  • Поднимаем и вставляем новую коробку до упора (при этом не допускается стягивание коробки с двигателем болтами, вам необходимо вручную плотно посадить коробку впритирку к двигателю)
  • Затягиваем четыре точки крепления
  • Затем устанавливаем опоры (подушки) КПП
  • Надеваем и регулируем длину троса сцепления (при этом педаль сцепления, располагается на 1сантиметр выше, чем тормозная педаль)
  • Устанавливаем и подключаем стартер и датчик включения задней скорости
  • Ставим на место защиту маховика, потом трос спидометра и за ним массовый провод
  • Подключаем и регулируем механизмы переключения передач (ставим по отметке рычаг выбора передач или по «нейтрали», ориентируясь на первую скорость)
  • Собираем ходовую часть (вставляем приводы, прикручиваем шаровые опоры, устанавливаем растяжки)
  • Опускаем машину на колеса, затягиваем центральные гайки приводов (с усилием в 23 -25 килограмма на метр, примерная длинна рычага около1-1.5метра)
  • Заливаем масло до уровня, (если не сливали, тогда свежее)

Наша инструкция по замене окончена, процедура доступна и выполнима без обращения на СТО, непонятные вопросы по поводу замены прояснит видео.

С передним приводом

Чтобы снять механическую коробку передач

, нужно сбросить клеммы с аккумулятора.

Под капотом

Скиньте массовый провод. Разъедините линию сцепления. Трос выведите из рычага после ослабления гаек наконечника. Отсоедините провода, идущие на стартер:

  • те, которые с разъемом, выньте из колодки;
  • силовой кабель уберите после откручивания гайки.

Отверните гайки стартера. Вытяните его на себя.

Под автомобилем

Отсоедините тягу переключение передач от наконечника шарнира. Выньте с разъема провод датчика задней передачи. Отсоедините трос спидометра после откручивания фиксирующей гайки.

Полуоси

Ослабьте затяжку гаек крепления растяжек к рычагам подвески. Открутите гайки (болты) соединения кронштейна с растяжками или кузовом. Растяжки отводятся в стороны. Расшплинтуйте и открутите гайку, удерживающую поворотный рычаг вместе с шаровой опорой. Выпрессуйте палец шарнира из рычага. Вытолкните обе гранаты из КПП и отведите их назад.

Вставьте заглушки на место снятых полуосей, чтобы зафиксировать шестерни дифференциала. Если они сойдут со своего места, вставить полуоси обратно не получится. В качестве заглушек подойдут старые валы или шланги подходящего диаметра.

Опоры двигателя

Снимите крышку картера сцепления. Вывесите двигатель на тросах. Для этого поставьте перемычку в виде деревянного бруска, опирающегося на крылья кузова. Можно также подпереть мотор домкратом. Левую опору демонтируйте, заднюю только открутите.

Снятие КПП от мотора

Выкрутите болты крепления картера сцепления к двигателю. Путем раскачивания выведите коробку из шлицов. Отсоедините ее от мотора и опустите на пол. При выполнении ремонта коробки берите качественные запчасти. Проверенный поставщик – сайт ZAPCHASTI.RIA.COM . Монтаж производится в обратной последовательности. Самый сложный этап – попасть валом коробки в шлицы маховика. После установки КПП регулируется ход педали сцепления.

Частые проблемы КПП

Проблема касается первой скорости передач. Включается очень тяжело, при переключении передач исходит посторонний звук, скорость вылетает во время движения.

Причины могут быть следующие:

  • Синхронизатор мог выйти из строя.
  • Лопнула пружина фиксатора или на ней имеется дефект.
  • Скорости могут переключаться самостоятельно из-за ослабления рычага.
  • Проблема в штоке или вилке. Нужно их заменить.

Следующая проблема касается второй передачи. Чаще всего автолюбители сталкиваются с тем, что вторая скорость выскакивает или возникают сложности при её включении.

За этим могут крыться следующие причины:

  • Зубцы шестерёнки поизносились, вследствие чего они плохо цепляются за муфту переключения передач. В этом случае провести ремонт КПП ВАЗ 2110 нужно обязательно. В дальнейшем это может послужить вылетом передачи.
  • Если вылетание передачи происходит исключительно при езде на кочках, то тогда с уверенностью можно сказать, что причина этому неполадки со сцеплением.

Очень часто, для того чтоб устранить проблему со второй скоростью, нужно всего-навсего поменять фиксирующую пружинку. Если после замены пружины, скорость продолжает вылетать, то тогда нужно снимать КПП и делать капитальный ремонт.

Возникновение посторонних шумов в коробке переключения передач может быть из-за подшипников, которые вышли из строя. Для того чтоб это выяснить, нужно проверить люфт у роликовых подшипников, которые установлены в картере сцепления, подшипники качения, находящиеся на первичном и вторичном валу.

Очень тщательно нужно проверить вилки и штоки передач. Эти детали имеют свойство очень быстро приходить в негодность. Если есть какие-то явные признаки износа данных механизмов, то нужно незамедлительно их менять на новые. Купить данные детали можно в автомагазинах.

Если у автолюбителя есть немного опыта в проведение ремонта КПП ВАЗ 2110, то он смело может самостоятельно производить ремонтные работы коробки переключения передач. Из данной статьи понятно, что сделать это не так уж и трудно. Даже автовладелец, не имея достаточного опыта и навыков, может справиться с данной проблемой.

https://youtube.com/watch?v=AsPYdykgMWc

Но если всё-таки человек далёк от этого, и совсем не представляет что и как делать, в этом случае обратиться к специалисту за помощью будет правильным решением. Конечно, при обращении к специалистам за помощью, будет стоить автовладельцу определённых денег. Но лучше уж так, заплатить деньги и получить быстрый и качественный ремонт коробки переключения передач.

голос

Рейтинг статьи

Установка коробки

Допустим, коробка была успешно снята и отремонтирована. Что требуется дальше? Естественно, установить узел обратно на автомобиль. Грамотная установка АКПП проводится так:

  1. Собранная коробка подносится к машине;
  2. К ней присоединяются крепления съемника, и она поднимается вверх;
  3. В это же время один человек поддерживает гидротрансформатор, а другие направляют коробку на место присоединения;
  4. Далее очень аккуратно АКПП, а точнее – гидротрансформатор, насаживается на шлицы валов двигателя, коробка до конца устанавливается на автомобиль и закрепляется ранее открученными креплениями;
  5. После этого остаётся лишь залить в коробку нужное количество масла и привести автомобиль в первоначальный вид.

Пожалуй, на этом наиболее важная информация по рассматриваемым сегодня вопросам подошла к концу. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен. Удачи в ремонте и эксплуатации авто!

Признаки неисправности

Снятие и ремонт коробки передач требуется в следующих случаях:

  • Появление шумов. Причиной этого дефекта могут быть изношенные детали шестерен. При повреждении подшипников появляется стук и скрежет. Также шумы появляются при износе сальников. В руководстве по обслуживанию ВАЗ 2110 указано, как часто необходимо менять масло. Низкий уровень рабочей жидкости тоже может стать причиной появления шумов.
  • Сложности при смене передач. Появление такой неисправности может быть связано с поломкой или износом привода, детали которого сделаны из пластмассы. Деформация тяги привода, неполное отключение механизмов сцепления, ослабление винтов или рычага – это частые причины, по которым менять скорости стало труднее.
  • Не включается до конца передача. Причиной этого дефекта ВАЗ 2110 является износ вилок и механизма выбора.

Этапы снятия КПП на ВАЗ-2109

Стоит учитывать, что коробка ВАЗ-2109 весит 27 кг и лучше заранее подготовить лебёдку для фиксации детали. Снятие коробки должно проводиться в хорошо освещённом помещении, так как некоторые элементы достаточно мелкие, а грязь, которая налипла на коробку в процессе эксплуатации, делает их практически невидимыми. Приступим к демонтажу КПП.

В первую очередь необходимо отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.

Масло потом лучше повторно не заливать, так как частицы металла и загрязнённая жидкость могут повредить новую деталь. Даже если смазка была залита за несколько сотен километров до замены детали, не стоит экономить и использовать старое масло.

После этого приступаем к следующим этапам:

  1. Снятие брызговика и защиты картера при его наличии.
  2. Демонтаж гаек приводов и колёс. Лучше снять все 4 колеса, но если нет уверенности в надёжном положении авто, то 2 колеса можно оставить. Также необходимо поднять двигатель и надёжно зафиксировать его при помощи подставок из дерева, камня либо металла.
  3. Нужно снять трос сцепления и спидометра.
  4. На следующем этапе лучше заняться съёмом стартера. Стартер предпочтительней демонтировать полностью, так как снятие только проводов сделает установку детали более тяжёлой. Стартер можно закрепить на идущих рядом проводах, благодаря чему деталь не потеряется и будет надёжно зафиксирована.
  5. Снятие провода массы.
  6. Откручиваются болты, которые крепят шаровые к кулаку.
  7. С автомобиля необходимо снять продольную растяжку с левой стороны.

Для того, чтобы выдернуть приводы из КПП, понадобится помощь второго человека. Помощнику необходимо натянуть внутреннюю гранату при помощи монтировки, а первый человек в это время должен резко дёрнуть за колесо. Такой способ позволяет сэкономить время на снятии приводов. Так как после снятия приводов в коробке может произойти проворот дифференциала, то на место демонтированной детали лучше вставить старую гранату либо чопик.

  1. Нужно открутить центральные гайки приводов и демонтировать их.
  2. На следующем этапе потребуется снятие разъёма для датчика заднего хода.
  3. От КПП откручивается защита маховика.
  4. Запомнив местоположение кулисы переключающего рычага, нужно снять её.

Необходимо открутить болты, которыми крепится коробка передач ВАЗ-2109 к двигателю. Мотор обязательно должен быть надёжно зафиксирован, так как при снятии КПП ослабляется и его крепление.

После, придерживая МКПП, нужно вручную снять подушки, опоры и крепления.

На следующем этапе нужно вдвоём с помощником аккуратно отвести коробку от движка. Это делается для того, чтобы первичный вал отсоединился, а его лепестки не деформировались. После того, как коробка отсоединена от всего, её необходимо достать из-под капота. На этом демонтаж детали завершён.

В среднем демонтаж коробки происходит за 20 минут. Даже если человек делает это впервые, весь процесс займёт не более получаса

Важно, чтобы под рукой были нужные ключи и помощник, который способен оказать физическую помощь. При полной замене детали можно не беспокоиться о сохранении рабочего состояния КПП и не переживать о случайном падении прибора после съёма

Если деталь подлежит переборке и переустановке, то рекомендуется подстелить под МКПП чистую ветошь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector