Как снять и заменить передний или задний бампер с автомобилей марки ваз 2113, 2114 и 2115

Демонтаж заднего бампера

Чтобы осуществить замену бампера, смотровая яма не понадобится, так как к нижним саморезам/гайкам доступ имеется. Но придется в состав инструментов включить:

  • домкрат;
  • головку на 13;
  • баллонник;
  • деревянную подпорку под ступицы шин (задних).

Желательно, чтобы в вашем арсенале была щетка с металлическом ворсом. Ею удобно очищать крепеж от попадания грязи или антикоррозионного покрытия.

При установленных шинах трудно проникнуть к резьбовым соединениям, находящимся с противоположной стороны колес. Следовательно, перед проведением работ необходимо спереди зафиксировать автомобиль противооткатными способами, предварительно сняв задние шины и оперев на подставки ступицы. Далее действия выполняются в следующем порядке:

  1. Защита арки шины снимается, и откручиваются саморезы, ее удерживающие. Это выполняется с обеих сторон.
  2. Под аркой сзади вы увидите 2 шпильки с гайками. Необходимо их обработать щеткой и средством WD-40, после чего отвинтить головкой на 10. Теперь следует извлечь пластиковую накладку. Манипуляцию нужно повторить с противоположной стороны.
  3. Необходимо ослабить и выкрутить 4 гайки, используя ключ на 13, крепящие усилитель обвеса к стальным составляющим кузова, которые размещены попарно под бампером.
  4. Привлечь напарника. Аккуратно нужно взяться на края обвеса и вывести шпильки бокового крепежа из отверстий, после чего снять, подав назад.

Когда деталь снята с машины ВАЗ-2114, усилитель с кронштейнами, в свою очередь, на новый обвес демонтировать несложно. Здесь не имеется плафонов либо электропроводки, следовательно, отключать/отсоединять разъемы не нужно.

На снятом заднем обвесе отлично видно состояние стальных кузовных деталей. При обнаружении следов коррозии как нельзя кстати подходит момент для избавления и подкрашивания. Внимательно осмотрите положение боковых кронштейнов крепежей обвеса. Если есть необходимость – замените их. Возвращать элемент назад необходимо с помощником, чтобы одновременно установить шпильки в пазы арок. Как саморезы, так и гайки впору закручивать в любой хронологии. В конце необходимо поставить защиту и шины на место.

Специалисты СТО с заменой обвесов на ВАЗ-2114 справятся за час. Хозяину автомобиля для демонтажа требуется времени как минимум в два раза больше. Однако получится сэкономить на ремонте как минимум 2 тыс. руб. и приобрести новые навыки, которые обязательно пригодятся в дальнейшем. А главное – вы получите удовлетворение от выполненной работы своими руками.

Как снять передний бампер на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Бампер является обязательной частью кузова, придает авто красивый законченный вид. В то же время он выступает в роли защитника авто от небольших ДТП. При них он ломается, гася часть силы удара или столкновения. При металлическом бампере весь удар придется на автомобиль, могут пострадать более важные детали и водитель. Поэтому бампера изготавливаются из пластмассы или других синтетических материалов и относятся к расходникам.

Края бампера на 2114 выполняют функцию спойлера, увеличивая прижимную силу. На 2114 он более дутой формы, чем на других моделях этого производителя, что связано с шириной авто и желанием конструкторов увеличить безопасную зону бампера.

Передний бампер на 2114, впрочем, как и на подавляющем большинстве автомобилей, выполняет следующие функции:

  • декоративную;
  • защитную;
  • прикрытие других частей кузова.

Зачем приходится снимать бампер:

  • замена сломанного бампера из-за ДТП, или небольшого столкновения;
  • ремонт двигателя, особенно замена радиатора и тому подобное;
  • установка декоративной накладки и защитной алюминиевой сетки;
  • если бампер поломан, то можно приобрести новый, или же заняться склеиванием, шпаклевкой и окраской.

При выборе нового следует участь следующие советы:

обратить внимание на толщину пластика, чем она больше, тем лучше (производитель не столь важен);
при покупке покрашенного угадать точно с цветом;
на 2114 подходит бампер от 15 модели «Снайпер» с местами для противотуманок.

ВАЗ наладил выпуск запасных бамперов, уже окрашенных в цвет авто. Да и стоимость их не сравнить со стоимостью бамперов для иномарок. Стоимость в зависимости от региона от 2500 руб. крашеный и 2000 руб. без покраски.

Если не менять сломанный бампер, то нарушится эстетичный вид авто, кроме того, вся энергия очередного столкновения может перейти на корпус машины и привести к серьезным поломкам. В первую очередь могут выйти из строя радиатор и вентилятор, подкрылки, рамка радиатора (телевизор).

Задний бампер

1. При помощи крестовой отвертки отворачиваем винты (саморезы) крепления подкрылка к заднему бамперу (с каждой стороны).

2. Отсоединяем подкрылок от бампера.

3. Снизу автомобиля ключом с головкой на 10 и с удлинителем отворачиваем по две боковые гайки крепления заднего бампера (с каждой стороны).

4. Затем слегка оттягиваем левую и правую сторону бампера, чтобы вывести шпильки крепления из отверстий в кронштейнах бампера.

5. Затем снимаем задние комбинированные фонари.

6. Снимаем задний номерной знак автомобиля.

7. После этого отворачиваем еще три болта крепления центральной части заднего бампера, удерживая при этом с внутренней стороны вторым накидным ключом гайки от проворачивания.

8. После того, как мы отвернули все гайки/болты крепления, сдергиваем задний бампер и аккуратно стягиваем его на себя.

9. Крестовой отверткой отворачиваем винты крепления и затем снимаем плафоны освещения номерного знака.

10. Затем окончательно снимаем бампер с автомобиля.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вы попадете на страницу оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Демонтаж и установка

Все предварительные моменты мы обсудили, потому можно переходить непосредственно к решению вопроса деформированного, поврежденного заднего элемента кузова.

  1. Поднимите автомобиль с помощью домкрата.
  2. Крестовой отверткой выкрутите все саморезы, которые удерживают подкрылки. После этого вы сможете их легко снять.
  3. Ключом на 10 миллиметров открутите крепежные болты, расположенные на арке крыла. Всего их там два и они фиксируют бампер.
  4. Аналогичным образом поступаем с крепежами с другой стороны.
  5. Теперь возьмите ключ на 13 миллиметров (лучше накидной) и демонтируйте три гайки кронштейна. Он удерживает усилительную балку.
  6. Далее можно снять весь бампер вместе с балкой.
  7. Бамперок на усилителе держится на саморезах. Если их открутить, вы сможете рассоединить два элемента.
  8. Усилительную балку пока можно отложить в сторонку, если на ней нет следов повреждения. При наличии таковых подумайте, как будет поступить лучше — отремонтировать или заменить на новую.

Демонтажные работы

  1. Оцените состояние пластиковой части. Некоторые трещины можно зашить, зашпаклевать и покрыть новым слоем краски. Если же повреждения оказались более серьезными, тогда ремонтировать не имеет смысла. Проще просто приобрести новые пластиковые компоненты задней части вашего автомобиля.
  2. После ремонта или покупки нового элемента, начинайте процедуру по установке. Для этого просто следуйте в обратной последовательности указанной инструкции.
  3. Параллельно обязательно смажьте все крепежные болты с помощью солидола или обычного машинного масла.
  4. Внимательно затягивайте болты. Следите за тем, чтобы между бамперком и кузовом соблюдались одинаковые зазоры.

https://youtube.com/watch?v=6ZjYGLzagy8

Осмотр задней части кузова нужно проводить регулярно, даже в случае незначительных ударов. Царапины приведут только к необходимости покраски бампера, а вот трещины способны повлечь за собой куда более серьезные проблемы и финансовые затраты.

Если в результате столкновения или наезда задним ходом на какой-то предмет был нанесен даже незначительный удар по заднему кузовному элементу, советуем снять его и осмотреть состояние пластика, усилительной балки и самого кузова вашего авто. Небольшие вмятины могут показаться не опасными, но именно они способны стать очагом для развития коррозии и покрытия внушительной части кузова ржавчиной. Стоит ли рисковать?!

Бампер — это часть автомобиля, предназначенная для принятия на себя и погашения части энергии при столкновении с какой-либо преградой. Если говорить об автомобиле ВАЗ 2114, то и передний, и задний здесь выполняют сугубо декоративную функцию — их конструкция не предусматривает гашения энергии удара. Поэтому при любом столкновении даже самого лёгкого характера требуется ремонт или замена переднего или заднего бампера.

Владельцы ВАЗ 2114 чаще всего сталкиваются со следующими проблемами:

  • нарушением целостности вследствие столкновения;
  • сколом или трещиной — очень сильно портят внешний вид транспортного средства;
  • деформацией кузова, приводящей к разрушению бампера.

Вследствие всех вышеперечисленных факторов довольно часто бывает необходима замена переднего или заднего бампера.

Задний бампер автомобиля ВАЗ 2114 изготавливают из пластика, поэтому говорить о его защитных качествах попросту не приходится. Крепление осуществляется на усилительную балку и кузов машины при помощи гаек. Его отличие у модели ВАЗ 2114 ещё и в том, что в нём отсутствуют отверстия для регистрационного номера.

Крепление заднего бампера (1) на заднюю балку (2) с помощью кронштейнов (3)

Причины снятия

На самом деле причин для снятия передка вашего автомобиля может быть великое множество. У каждого свои взгляды на данный вопрос.

Но все же назовем основные причины, из-за которых автовладельцы наиболее часто обращаются в автосервисы или самостоятельно решают демонтировать и даже заменить передний бампер.

  1. Замена вызвана повреждением элемента в результате столкновения, ДТП. Целостность конструкции нарушена, а со сломанным передком ездить не особо приятно.
  2. Демонтажные работы с последующим возвращением элементов на место могут проводиться из-за ремонта двигателя, при замене радиатора и прочих компонентов подкапотного пространства.
  3. Внешняя доработка в виде тюнинга передней части автомобиля.
  4. Замена фар, установка новой оптики.
  5. Установка декоративных накладок, сетки.

Демонтажные работы

Если бамперок сломался, тогда у вас есть два пути решения данного вопроса — заменить его на новый или попытаться отреставрировать старый. Во многом это зависит от желания и степени поломки прежнего элемента.

Как выбрать

Выбирая новый бампер для передней части вашего автомобиля, следует придерживаться нескольких наиболее важных, но достаточно простых правил и рекомендаций.

С удовольствием поделимся ими с вами.

Критерий выбор

Особенность

Толщина пластика

Старайтесь выбирать элементы, выполненные из наиболее толстого слоя пластика. Это положительно влияет на качество и защиту

Цвет

Если вы покупаете уже окрашенный бампер, тщательно подбирайте его под цвет кузова вашего автомобиля. Если это неокрашенный, тогда придется угадывать с краской

Совместимость

Многие приобретают кузовные элементы от других моделей ВАЗ или от иномарок. Для 2114 идеальным многие называют бампер Снайпер, предназначенный для модели ВАЗ 2115. Причем выбирайте конструкцию с отверстиями под противотуманные фары

Производитель

Компаний, производящих бампера, сегодня много. Но специалисты сходятся во мнении, что для ВАЗ лучше всего подходят родные элементы

Цена

Стоимость отечественных родных бамперов значительно ниже по сравнению с импортными аналогами. При этом качество может оказаться даже выше, чем у зарубежных моделей. Средняя цена на передок от ВАЗ составляет 2000-2500 рублей

Неокрашенный бамперок обычно дешевле рублей на 500, но могут возникнуть проблемы с поиском подходящей краски. Потому советуем заплатить чуть больше. АвтоВАЗ выпускает элементы, окрашенные точно под цвета производимых автомобилей. С зарубежными аналогами тут могут возникать проблемы.

Причины демонтажа

Демонтажные работы с задним бампером могут проводиться по нескольким причинам. Рассмотрим их более подробно.

Причина снятия

Пояснение

Нарушение целостности бампера

Пластиковый элемент повредился, что создает не лучший внешний вид для вашего автомобиля. Потому лучше снять и решить проблему

Появление трещин, сколов

Частая причина для демонтажа и замены. На работе авто подобные повреждения не отражаются, но эстетическая сторона существенно нарушается

Деформация кузова

Это скрытый тип повреждения кузова, который может привести к нежелательным последствиям. Потому бампер обязательно нужно снять и проинспектировать состояние самого кузова

Повреждение лакокрасочного слоя

На покрытии бампера могут появиться царапины, потертости, паутинка и прочие внешние дефекты. Это нарушает привлекательность автомобиля, потому многие решают снять бампер и перекрасить его

То есть повреждения в случае с задним бампером можно разделить на два типа:

  • Деформация, нарушение целостности, внешние изменения самого бампера;
  • Проблемы, повреждения под бампером.
  1. Если вы повредили сам бамперок, если можно либо заменить, либо отремонтировать. Это зависит от ваших пожеланий, финансовых возможностей. Если пока денег или желания менять элемент нет, обязательно заделайте трещины и закрасьте поврежденные участки.
  2. Если это скрытое повреждение, ситуация обстоит значительно хуже. Порой даже небольшие удары сзади могут привести к нарушению целостности кузова. Отсюда возникают вмятины, начинается активный процесс коррозии, появляется ржавчина.

Задний усилитель

Даже если вас не сильно ударили сзади или вы въехали в какой-то предмет, двигаясь задним ходом, обязательно снимите бампер, и осмотрите состояние кузова. Наличие неровностей, трещин в металле говорит о необходимости срочного вмешательства в ситуацию.

https://youtube.com/watch?v=KF7ZdI6ZJwQ

Задний бампер ВАЗ 2114

Снятие и крепление заднего бампера ВАЗ 2114 немного отличается от выполнения аналогичных операций с передним бампером машины. Для самостоятельной замены этой детали автомобиля нет необходимости привлекать профессиональных автомехаников, если тщательно изучить последовательность действий.

Как снять бампер на ВАЗ 2114 с задней стороны автомобиля

Итак, снятие заднего бампера ВАЗ 2114 выполняйте, придерживаясь следующего порядка:

  • установите автомобиль на ровной поверхности;
  • разместите под передними колесами упоры;
  • поставьте два домкрата под задней частью кузова;
  • выдвиньте штоки домкратов на равную высоту;
  • демонтируйте задние колеса машины;
  • отсоедините электропроводку подсветки автомобильного номера;
  • отвинтите саморезы или винты, фиксирующие номерной знак;
  • открутите саморезы крепления подкрылков задних колес;
  • извлеките подкрылки из арочных проемов;
  • ослабьте два болта крепления бампера с правой стороны крыла;
  • выполните аналогичную операцию с левой стороны кузова ключом на 10;
  • отвинтите головкой на 13 три гайки кронштейна фиксации усилительной балки;
  • произведите демонтаж бампера в сборе с несущей балкой.

Теперь остается только отвинтить саморезы, соединяющие балку с бампером, и извлечь балку. Если при выполнении работ возникнет проблема с отвинчивания крепежа, используйте жидкость WD-40.

Установка заднего бампера

Замена бампера ВАЗ 2114 представляет собой достаточно простую операцию, справиться с которой по силам домашним умельцам. После реставрации и покраски задней силовой детали, ее следует установить на прежнее место, выполняя работы по ее установке в обратной последовательности.

После демонтажа поврежденного бампера следует оценить уровень повреждений и принять решение о возможности его восстановления или целесообразности замены новой деталью. На этом не стоит экономить, так как бампер не только обеспечивает автомобилю привлекательность и аэродинамику, но и, в первую очередь, отвечает за безопасность.

«Ни кто не застрахован от ДТП» — эти слова можно часто услышать от разных людей. Самой частой причиной становится несоблюдение дистанции, особенно в больших городах. Этот фактор как раз и влияет на повреждения заднего бампера Ваз-2114. Статья расскажет, как демонтировать деталь для проведения ремонта или замены.

Регулировка бампера

При обратной установке переднего бампера ВАЗ-2114, первое, на что нужно обратить внимание — это правильное положение усилителя. Возможно, что придется несколько раз примерять бампер, чтобы понять, как отрегулировать его оптимальное положение

Кроме регулировочных шайб, усилитель можно выставить по высоте за счет регулировки его в посадочных отверстиях. Так можно плотнее прижать бампер к фарам и передним крыльям. Это устранит зазор между ними и придаст более аккуратный вид машине.

Регулировка при помощи шайб сложнее. Для того чтобы приподнять переднюю часть бампера, нужно подложить шайбы между кузовом и усилителем на нижних шпильках. Но здесь есть нюанс: если толщина шайбы будет избыточная, то боковые части бампера плохо сойдутся с передними крыльями. Будет чрезмерный зазор, а передняя часть будет слишком сильно упираться в фары.

Если владелец захочет сделать тюнинг переднего бампера ВАЗ-2114 за счет добавления в конструкцию декоративной сетки, то это никак не повлияет на регулировку и последующую установку. А если тюнинг будет за счет нестандартного бампера, то, скорее всего, возникнут серьезные проблемы как с подгонкой, так и с монтажом.

Установка переднего бампера ВАЗ-2114 происходит в обратном порядке. Трудности заключаются только в регулировке

Чтобы не было смещения обвеса относительно оси кузова, сразу при установке усилителя нужно обратить внимание на его соосность. В противном случае бампер может оказаться смещен вправо или влево, что будет заметно на фоне фар автомобиля

Схема устройство переднего бампера

Передний бампер автомобиля выполняет защитную функцию, которая первая поглощает возможный удар. В последнее время, тенденция автопроизводителей такая, что он должен нести декоративную функцию и аэродинамическую. В таком случае, что же должно принимать удар?

Перед началом процесса замены, необходимо определиться с инструментарием. Какой именно потребуется: шуруповерт с комплектами насадок или набор отверток, рожковые и накидные ключи на 8 и 10, трещотка с головкой на 13, новый бампер.

Итак, когда автомобилист все собрал, можно приступить непосредственно к процессу.

Пошаговый процесс

Рассмотрим, пошаговый процесс замены переднего бампера ВАЗ-2114:

  1. Устанавливаем автомобиль так, чтобы можно было свободно подобраться снизу для выполнения операций. Идеально подойдет яма или подъёмник.
  2. Откручиваем болты крепления решётки радиатора.

Схема расположения болтов решётки радиатора

Демонтируем боковые крепления переднего бампера

Выбор детали на ВАЗ-2114 (артикул)

Общий вид оригинального переднего бампера

2113-2803015 – оригинальный каталожный номер переднего бампера производства АвтоВАЗ. Аналогов данной детали не существует, поэтому вариантов кроме заводской покупки нет. Средняя стоимость изделия составляет 6000-7000 рублей.

Причины снятия переднего бампера

Существует несколько причин, по которым передний бампер потребует демонтажа. Итак, рассмотрим, основные из них:

  • Деформация , разрушение или повреждение вследствие ДТП.
  • Демонтаж в целях снятия или ремонта элементов , которые находятся под защитным элементом. Это может быть усилитель, фара, рамка радиатора или вытяжка лонжеронов, а также прочие причины.
  • Демонтаж детали для покрасочных или восстановительных работ.
  • Прочие причины.

Тюнинг

Один из вариантов тюнинга переднего бампера

Неоднократно требуется демонтаж переднего бампера для проведения улучшений характеристик, иными словами говоря – тюнинга. Это довольно распространенная практика, особенно на территории стран ближнего СНГ.

Таким образом, защитный элемент может подвергаться полной модернизации, а иногда и вовсе меняться полностью. Вариантов исполнения тюнинга достаточно много, и каждый автолюбитель самостоятельно выбирает дизайн и вариант переделки.

Небольшая доработка бампера — установка губы. Выглядит стильно и одевается на стандартный бампер

Выбор новой детали

При замене необходимо, чтобы новая деталь точно соответствовала по своим размерам оригинальному изделию. Очень часто бывает, что боковые стороны бампера ВАЗ-2114 при замене не доходят до своего посадочного места, и стык с передним крылом получается некрасивым. Это происходит оттого, что производители неоригинальных деталей делают бампер немного меньше заводского — расплата за более дешевую деталь. Другая проблема с неоригинальными бамперами заключается в том, что со временем отлетает краска и лак с поверхности. Это случается по причине несоблюдения технологии окрашивания.

Самый лучший вариант — приобретение оригинальной детали. Даже в этом случае покупка обойдется дешевле ремонта.

Что важно знать при покупке новых изделий на ВАЗ 2113, 2114 и 2115

В отличие от автомобилей иностранного производства, для ВАЗ 2113 несложно купить необходимые запчасти, в том числе и новые бамперы. В торговой сети эти детали встречаются в двух видах:

  • чёрный, без покраски;
  • с покраской в любой цвет на выбор.


Обвесы разных цветов и форм

Некрашеные детали обычно берут при капитальном ремонте кузова с полной покраской либо в случае перекрашивания машины в какой-то индивидуальный цвет. Также здесь уместно вспомнить тех владельцев, чьи автомобили с завода оснащены некрашеными элементами, которые при поломке легко меняются на аналогичные.


Штатный передний бампер ВАЗ 2113—2115

Выбирая новый бампер для автомобилей ВАЗ 2113 (2114, 2115), учтите несколько рекомендаций:

На рынке присутствует несколько производителей, использующих для изготовления пластмассовых деталей кузова различное сырье, в том числе и вторичной переработки

Поэтому при покупке обращайте внимание на эластичность пластика. Если он изначально жёсткий, то при отрицательной температуре станет очень хрупким.
Перед покупкой нового изделия снимите старый обвес, чтобы проверить состояние усилителя, находящегося под ним

Если разборка вызвана поломкой пластика от удара, то усилитель тоже мог пострадать. Вдобавок появится возможность сравнить заводской бампер с деталью, предлагаемой в магазине.
Проверьте элемент на предмет мелких дефектов лакокрасочного покрытия. Случается, что пластиковые запчасти повреждаются при транспортировке.
Если заметите, что конструкция нового бампера дополнительно усилена изнутри, то покупайте его смело, поскольку подобные изделия надёжнее в эксплуатации.
Обратите внимание на наличие проёмов для установки противотуманных фар. В продаже встречаются изделия для ВАЗ 2114, не оснащённые отверстиями.
При покупке убедитесь, что элементы подходят к вашему авто по размерам. Не стоит для ВАЗ 2115 приобретать бамперы от ВАЗ 2114 и наоборот, поскольку они отличаются габаритами, хотя и крепятся одинаково.


Заводской бампер ВАЗ 2113—2115

Желая придать своим автомобилям индивидуальности, их владельцы нередко делают частичный стайлинг, меняя стоковые (заводские) обвесы на более оригинальные и симпатичные, отличающиеся по форме. Как правило, такие элементы без проблем ставятся на штатные крепления и не требуют доработок.


Задний стайлинговый обвес смотрится впечатляюще

Усилитель

Крепления переднего бампера ВАЗ-2114 все откручены, но тем не менее наружную часть снять невозможно. Причина кроется в пластиковых защелках, которые располагаются с внутренней стороны бампера в верхней его части. Несколько фиксаторов находятся под ресничками фар. Чтобы их разъединить, нужно изнутри надавить монтировкой или длинной отверткой на пластик. В средней части тоже имеются фиксаторы под облицовкой радиатора.

При столкновении может пострадать усилитель. Он является связующим звеном между кузовом и передним бампером ВАЗ-2114. Замена его также необходима, если есть повреждения.

Чтобы снять усилитель отворачиваются 4 гайки на «13». Обязательно использовать длинный вороток. Применение короткого не позволит достать до крепления.

Под усилителем находятся 4 шпильки, закрученные в лонжерон автомобиля. Часто на них бывают одна или несколько широких регулировочных шайб. Их подбирают таким образом, чтобы верхняя часть бампера плотно прилегала к ресничкам фар

Поэтому при демонтаже нужно обратить внимание, сколько стояло шайб на каждой шпильке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector