Как узнать какая коробка стоит на машине

АКПП Mazda

Автомобиль Двигатель Год выпуска Привод Количество передач Трансмиссия
323 1,6 L L4 1990-91 FWD 4 G4A-EL
323 1,6 L L4 1990-94 FWD 4 F4A-EL
626 2,0 L L4 1986-93 FWD 4 G4A-EL
626 2,0 L L4 1994-98 FWD 4 CD4E
626 2,5 L V6 1986-93 FWD 4 Q4A-EL
626 2,5 L V6 1994-98 FWD 4 GF4A-EL
929 3,0 L V6 1988-91 RWD 4 N4A-EL
929 3,0 L V6 1992-95 RWD 4 R4A-EL (RE4R01A)
Miata 1,8 L L4 1991-97 RWD 4 L4N71B
Miata 1,8 L L4 1998-99 RWD 4 A44DE
Millenia 2,3 L V6 1995-98 FWD 4 LJ4A-EL
Millenia 2,5 L V6 1995-98 FWD 4 G4A-EL
MPV (Van) 2,6 L L4 1989-95 RWD 4 L4N71B
MPV (Van) 3,0 L V6 1989-98 RWD 4 R4A-EL (RE4R01A)
MX3 1,6L L4; 1,8L V6 1992-95 FWD 4 F4A-EL
MX6 2,0 L L4 1986-93 FWD 4 G4A-EL
MX6 2,0 L L4 1994-98 FWD 4 CD4E
MX6 2,5 L V6 1986-93 FWD 4 G4A-EL
MX6 2,5 L V6 1994-on FWD 4 GF4A-EL
Navajo 4,0 L V6 1991-94 RWD 4 A4LD
Pickup 2,2 L L4 1990-93 RWD 4 L4N71B
Pickup 2,3 L L4; 3,0 L V6; 4,0 LV6 1994 RWD 4 A4LD
Pickup 2,3 L L4; 3,0 L V6; 4,0 LV6 1995-97 RWD 4 4R44E/4R55E
Pickup 2,3 L L4; 3,0 L V6; 4,0 LV6 1997-98 RWD 5 5R55E
Pickup 2,5 L L4; 3,0 L V6 1998 RWD 4 4R44E/4R55E
Pickup 2,6 L L4 1990-93 RWD 4 R4A-EL (RE4R01A)
Protege 1,5; 1,8 L L4 1995-98 FWD 4 F4A-EL
Protege 1,6; 1,8 L L4 1990-94 FWD 4 F4A-EL
RX7 1989-92 RWD 4 N4A-EL
RX7 1993-96 RWD 4 R4A-EL (RE4R01A)
Titan truck (2 ton) 1990-on RWD 4 JR403E

Основные преимущества АКПП

  • «Классической»
    1. Гидравлическая коробка-автомат имеет высокий эксплуатационный ресурс (от 120 тысяч до 1 миллиона километров), что позволяет ей проработать весь срок службы автомобиля.
    2. Намного превосходит механическую коробку в экономичности и скорости переключения.
    3. Считается самой комфортной из трансмиссий, благодаря плавности и незаметности переключений. При этом двигатель работает в широком спектре оборотов без создания акустической усталости.
    4. Без проблем переживает пробуксовки в процессе вождения.
    5. Нет отката в момент старта движения с места.
    6. Одинаково хорошо работает при любой скорости.
    7. Благодаря отсутствию связи с двигателем на него не передаются удары и вибрации, что увеличивает его общий ресурс.
    8. Возможно эффективно задействовать торможение двигателем.
    9. Дополнительные режимы значительно расширяют возможности по управлению автомобилем в различных ситуациях и климатических условиях.
  • Коробки-робота
    1. Дешевизна производства.
    2. Переключения скоростей самые быстрые.
    3. Экономичность.
  • Вариатора
    1. Всегда оптимальный режим работы двигателя.
    2. Обеспечивает максимальный комфорт при вождении — нет толчков, задержек, рывков. Автомобиль хорошо ускоряется.
    3. Экономичнее, чем гидравлическая коробка-автомат.
    4. Достаточно простая конструкция.

Режимы работы автоматических трансмиссий

Чтобы правильно пользоваться коробкой автомат, для начала предлагаем разобраться с предназначением основных режимов работы агрегата.

Основные функции

Какие функции есть во всех автоматических трансмиссиях:

  1. Режим P или паркинг. При активации этого положения трансмиссия выполняет блокировку ходовой части машины, независимо от того, какой привод на ней установлен — передний или задний. В результате сдвинуть с места транспортное средство не выйдет, все передачи при активации режима P отключаются. Нельзя включать это положение, если автомобиль еще в движении и полностью не остановился.
  2. Режим R. Эта функция предназначена для обеспечения движения задним ходом на машине. Ее активация допускается после полной остановки транспортного средства.
  3. Нейтральная передача N. При наличии неисправностей в работе АКПП или силового агрегата, когда заводить двигатель не получается, режим N позволит передвигать машину вперед и назад на небольшие расстояния. В отличие от механических трансмиссий, нейтральный режим на автомате имеет определенные особенности работы. Не допускается его включение в пробках, его активация возможна в экстренных случаях.
  4. Режим D или Драйв. Предназначен для обеспечения движения машины вперед. В автоматических трансмиссиях этот режим обладает блокировкой от случайной активации. Если надо переключиться с функции Drive, это можно сделать, только если водитель нажмет на педаль тормоза.
  5. Функция «4-3-2-L». Относится к категории специальных режимов, использующихся для эксплуатации транспортного средства в разных условиях. В каждом из этих положений может применяться определенное число скоростей. К примеру, в режиме 3 задействовано три передачи, а в положении L работает только одна скорость. Благодаря этой функции автоматическая трансмиссия не перегревает силовой агрегат. Первые три функции оптимально использовать при движении в гору.

Из ролика канала Открытая студия Кострома вы можете узнать об эксплуатации машины с автоматической коробкой передач.

Режим «Типтроник»

Одной из особенностей современных автоматических коробок является наличие функции Типтроник. Этот тип КПП относится к автоматам, поддерживающим режим ручного управления коробкой передач. Благодаря его наличию водитель может контролировать процесс передвижения в тяжелых условиях. Если вы устали от управления автоматической коробкой, можно перейти на ручное управление. На КПП в салоне авто, помимо традиционных режимов, вы увидите специальную выемку с символами «+» и «-». «+» — повышение передачи, с первой и выше, а «-» — понижение.

Спортивные режимы

В трансмиссиях некоторых моделей авто имеется функция спортивного режима — Sport либо Kickdown. Активация этого положения позволяет раскрутить обороты силового агрегата и искусственным образом переключиться на пониженную передачу. При необходимости спортивные режимы позволяют достичь резкого ускорения, к примеру, когда надо выполнить обгон на трассе. При включении этого положения используется максимальная мощность мотора, но данная функция в целом неэкономичная для постоянного использования.

Другие режимы

В зависимости от производителя авто, АКПП может иметь и другие режимы эксплуатации:

  1. D3 или S — пониженная скорость. Неплохой вариант для эксплуатации транспортного средства при движении в гору. Благодаря активации этого положения водитель может более эффективно тормозить машиной и контролировать ее.
  2. D2. Обычно это аналог положения L или 2. Также представляет собой функцию пониженной скорости для движения по спускам или подъемам. Его использование актуально при передвижении по песку, гололеду либо при езде в трудных условиях.
  3. Экономичный — E. Его активация позволяет экономично использовать мощность двигателя, чтобы снизить расход горючего.
  4. Зимний режим. Он может отмечаться как «Snow», «W», «HOLD», «Winter». При активации этого положения включается щадящий режим езды на заснеженной местности, к примеру, при езде по гололеду или грязи. В большинстве транспортных средств это положение имеет ограничения в регулярном использовании, связанные с увеличенной нагрузкой на механизмы и узла трансмиссии. Из-за перегрева его использование не допускается в теплое время года при езде по сухому асфальту.

Как правильно завести автомобиль зимой

Мало того, что нужно просто уметь заводить машину, нужно еще и знать, как правильно заводить машину зимой. Обычно проблемы с этим делом начинаются, когда температура на улице примерно 15 и ниже. Самая первая проблема, что может возникнуть — вы не сможете попасть в автомобиль, т.к. у него примерзли окна и двери. Что делать в данной ситуации читайте тут: «Замерзли двери и окна — что делать?»

Нужно буквально пошагово знать, что делать в такой ситуации.

Убеждаемся в том, что магнитола, вентилятор печки, подогрев сидений и стекол находятся в отключенном состоянии. Все эти приборы являются лишними электропотребителями аккумулятора.
На этом этапе нужно дать аккумулятору прогреться. Для этого можно примерно на 30 секунд включить дальний свет или примерно на 2 минуты ближний (данная рекомендация актуальна для старых автомобилей). Если есть сомнения в автомобильном аккумуляторе, то можно повторить данные действия несколько раз

Несколько раз нажимаем педаль, отвечающую за сцепление, принимая при этом по внимание то, что так делают на машине с МКП (механической коробкой передач). На инжекторных машинах нельзя касаться педали газа до тех пор, пока машина не будет заведена

После того как двигатель начинает работать, не следует резко бросать педаль сцепления, а нужно постепенно ее отпускать.
Заводим двигатель.
Если не получается запустить двигатель 2 или 3 раза подряд, просто необходимо выждать некоторое время – примерно 1,2 минуты.

Смотрите видео о том, как правильно заводить автомобиль в сильный мороз:

Заводим дизельный автомобиль в зимнее время года

             Индикатор свечей накала

Дизельному двигателю особенно сложно завестись зимой из-за парафинизации топлива

В холодное время топлива стоит заправлять только зимнюю солярку — обратите внимание при заправке!. Машины с дизельным двигателем оборудованы свечами накала

Они подогревают топливо, облегчая запуск мотора. Поэтому прежде чем заводить, включаем зажигание и ждем, пока потухнет индикатор свечей накала. В сильный мороз можно несколько раз дать потухнуть индикатору и только потом заводиться

Машины с дизельным двигателем оборудованы свечами накала. Они подогревают топливо, облегчая запуск мотора. Поэтому прежде чем заводить, включаем зажигание и ждем, пока потухнет индикатор свечей накала. В сильный мороз можно несколько раз дать потухнуть индикатору и только потом заводиться.

Если все равно не заводится и вы уверены, что проблема точно не в аккумуляторе (кстати, чтоб быть в нем уверенным читайте как правильно выбрать аккумулятор) — значит все таки замерзло дизтопливо.

Самое простое, что можно сделать в данной ситуации — загнать автомобиль на несколько часов в отапливаемый гараж (ваш, друга, или в крытый при торговом центре.)

Если такой возможности нет, то надо просто прогреть в области масленого и топливного фильтра. Для этого должен быть доступ к нижней части авто: т.е. либо поднять его домкратом, либо воспользоваться эстакадой, ямой или подъемником. В качестве источника тепла обычно используют паяльную лампу, можно попробовать домашний или строительный фен (нужен источник электричества.) Затем снова попробовать завести машину.

АКПП Nissan

Автомобиль Двигатель Год выпуска Привод Количество передач Трансмиссия
200SX 1,6 L L4 1995-98 FWD 4 RL4F03A
200SX 2,0 L L4 1995-98 FWD 4 RE4F03A
240SX 2,4 L L4 1989-98 RWD 4 RE4R01A
300ZX 3,0 L V6 1989-97 RWD 4 RE4R01A
300ZX 3,0 L V6 (Turbo) 1990-97 RWD 4 RE4R03A
Altima 2,4 L L4 1993-98 FWD 4 RE4F04A
Frontier 2,4 L L4 1998-99 RWD 4 RL4R01A
Maxima 3,0 L V6 (SOHC) 1989-94 FWD 4 RE4F02A
Maxima 3,0 L V6 (DOHC) 1992-98 FWD 4 RE4F04A
Pathfinder 2,4 L L4 1990-98 AWD 4 RL4R01A
Pathfinder 3,0; 3,3 L V6 1990-98 AWD 4 RE4R01A
Pathfinder 4×4 3,0; 3,3 L V6 1988-98 AWD 4 RE4R01A
Pickup 2,4 L L4 1990-98 RWD 4 RL4R01A
Pickup 3,0; 3,3 L V6 1990-98 RWD 4 RE4R01A
Pickup 4×4 3,0; 3,3 L V6 1988-98 AWD 4 RE4R01A
Quest 3,0 L V6 1993-98 FWD 4 RE4F04A
Sentra 1,5; 1,6; 2,0 L L4 1982-92 FWD 4 RL3F01A
Sentra 1,6 L L4 1991-98 FWD 4 RL4F03A
Sentra 2,0 L L4 1991-92 FWD 4 RL4F03A
Sentra 2,0 L L4 1993-98 FWD 4 RE4F03A
Stanza 2,4 L L4 1990-92 FWD 4 RE4F02A

АКПП Mitsubishi

Автомобиль Двигатель Год выпуска Привод Количество передач Трансмиссия
1100, 1500, 1800, 2000 Все RWD 3 BW35
3000GT 3.0 L V6 1991-97 FWD 4 F4A33-1
Diamante 3.0 L V6 1992-96 FWD 4 F4A33-1
Diamante 3.0 L V6 1997-98 FWD 4 F4A51
Eclipse 1,8; 2,0 L; L4 1990-94 FWD 4 KM175-5/F4A22-1
Eclipse 2,4 L; L4 1995-98 FWD 4 41TE/A604
Eclipse 2,0 L; L4 1991-98 AWD 4 W4A33-1
Eclipse 2,0 L; L4 (Turbo) 1991-98 FWD 4 F4A33-1
Eclipse 2,4L; L4 1996-98 FWD 4 F4A23
Expo LRV 1,8; 2,4 L; L4 1992-94 AWD 4 W4A32-1
Expo LRV 2.4 L; L4 1992-94 FWD 4 KM177-8/F4A23-1
Expo LRV 1,8 L; L4 1992-93 FWD 4 KM175-5/F4A22-1
Galant 2,0 L; L4 1989-93 FWD 4 KM175-5/F4A22-2
Galant 2,0 L; L4 1991-92 AWD 4 W4A32-1
Galant 2.4 L; L4 (DOHC) 1994 FWD 4 F4A33-1
Galant 2.4 L; L4 (SOHC) 1994-98 FWD 4 KM177-8/F4A23-2
Galant 2,5; LV6 1995-on FWD 4 41TE/A604
Galant Sigma 3.0 L V6 5/89-91 FWD 4 KM177-8/F4A23-1
Mirage 1,5 L; L4 5/88-5/90 FWD 3 KM171-5, F3A21-1
Mirage 1,5 L L4 6/90-92 FWD 4 KM176-5/F4A21-1
Mirage 1,5 L4 1993-97 FWD 3 KM171-5/F3A21-2
Mirage 1,5 L L4 1998 FWD 4 F4A41
Mirage 1,8 L L4 1993-97 FWD 4 KM175-5/F4A22-2
Mirage 1,8 L L4 1998 FWD 4 F4A42
Montero 2,6 L L4; 3,0 L V6 1990-5/94 RWD 4 AW372L (A44DL)
Montero 3,5L V6 6/94-98 RWD 4 AW30-40LE (A340F)
Pickup 2,6 L L4; 3,0 L V6 1990-97 RWD 4 A500
Precis 1,5 L L4 1990-95 FWD 4 KM171-5
Van-Wagon 2,4L L4 1987-90 RWD 4 AW372L (A44DL)

Коробка АМТ: плюсы и минусы

Теперь вернемся к АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия). Прежде всего, АМТ коробка также способна переключать передачи в автоматическом режиме. Однако по устройству и принципам работы решение сильно отличается от AT.

Как уже было сказано выше, АМТ намного ближе к механической коробке передач. Фактически, такой робот — механика, которая управляется посредством электронного блока и сервомеханизмов. Данное решение позволяет значительно снизить стоимость производства самой коробки (до двух раз по сравнению с АT), а также повысить надежность и ремонтопригодность агрегата.

Параллельно стоит отметить, что наличие режима Типтроник позволяет водителю переключать передачи в ручном полуавтоматическом режиме при такой необходимости, задействовать весь потенциал двигателя, преодолевать сложные участки на дороге и т.д.

Если просто, АМТ включает в себя:

  • механическую коробку;
  • приводы сцепления и передач;
  • фрикционное сцепление;
  • датчики и ЭБУ коробкой;

В зависимости от конструкции, могут быть использованы два типа приводов сцепления (электрический привод сцепления от электродвигателей и гидравлический с набором гидроцилиндров и электромагнитных клапанов).

Гидропривод на практике работает быстрее и эффективнее, однако его стоимость намного выше. По этой причине такой привод обычно используется на спорткарах и коробках-роботах с двойным сцеплением (преселективная коробка передач).

Еще низкая скорость переключения передач на трансмиссиях с электрическим приводом приводит к разрыву потока мощности, динамика автомобиля ухудшается. Также возникают нарекания на ресурс и надежность однодисковых роботов АМТ. Хотя в основе лежит проверенная временем механическая коробка, которая управляется электроникой, проблемы обычно возникают не с самой КПП, а с исполнительными механизмами, электронными компонентами и сцеплением.

Примечательно то, что ресурс сервомеханизмов небольшой (около 100 тыс. км.), при этом они плохо поддаются ремонту и требуют замены. Для многих владельцев высокая стоимость подобных устройств является крайне неприятным сюрпризом.

Получается, хотя робот похож на МКПП, однако все равно подходит только для спокойной и плавной езды. Также по надежности такая КПП уступает механике и часто требует ремонта раньше, чем АКПП. Машина с коробкой АМТ также боится пробуксовок, высоких нагрузок, попыток запуска с «толкача» и т.п.

Коробка передач – первое, что надо проверить

Давно уже прошло то время, когда автоматическая коробка переключения скоростей являлась новинкой, которую устанавливали лишь в зарубежные новинки автопрома, сейчас даже подержанные отечественные машины могут похвастаться наличием АКПП, в хорошем или плохом состоянии. Да, «автоматика» будет дороже «механики», но за дополнительный комфорт принято платить.

«Как проверить коробку передач при покупке?», данный вопрос встает перед всеми нами и, если мы не хотим проводить ремонт спустя пару месяцев после покупки б/у автомобиля, к анализу состоянии КПП нужно подойти со всей ответственностью.

Проверяя автомобиль при покупке, вы как минимум должны поднять его на подъемнике и визуально осмотреть корпус коробки. При этом снятие защитных кожухов является обязательным мероприятием – все подтеки, трещины или нагар будут видны как на ладони.

Простое устройство механической КПП позволяет без особого труда проверить исправность системы даже новичку, но, в целом, при оценке нужно обратить внимание на следующее:

  • При включении передач не должно раздаваться каких-либо посторонних звуков, треска и скрипа. Передачи должны включаться без применения особой физической силы, мягко и плавно.
  • Масло в коробке передач не должно содержать грязи и лишних компонентов, жидкость должна быть чистой.
  • Передачи не должны «вылетать» самопроизвольно.

Если с «механикой» все просто, то автоматическая коробка передач займет больше времени, к тому же ее проверкой должен заниматься квалифицированный специалист. Все дело в устройстве системы, ведь «автоматика» предназначена для максимального облегчения вождения, соответственно механизмов в ней больше и они по структуре сложнее.

АКПП Audi

Автомобиль Двигатель Год выпуска Привод Количество передач Трансмиссия
80 2,0L L4 1988-92 FWD 3 VW089
80 2,3L L5 1988-90 FWD 3 VW087
80 2,3L L5 1991-92 FWD 4 VW097
90 2,3L L5 1988-90 FWD 3 VW087
90 2,3L L5 1991-92 FWD 4 VW097
90 2,6L; 2,8L V6 1993-95 FWD 4 VW097
100 2,3L L5 1989-90 FWD 3 VW087
100 2,3L L5 1991 FWD 4 VW097
100 2,6; 2,8L V6 1992-94 FWD 4 ZF4HP18
200 1989-91 FWD 3 VW087
A4 1,8L L4; 2,8L V6 1996-on FWD 5 ZF5HP19
A6 2,8L V6 1995-97 FWD 4 ZF4HP18
A6 2,8L V6 1998-on FWD 5 ZF5HP19, ZF5HP24A
A8 3,7 L4; 4,2L V8 1997-98 FWD 5 ZF5HP19, ZF5HP24A
Cabriolet 2,8L V6 1994-on FWD 4 VW097
V8 3,6 L4; 4,2L AWD 1990-94 RWD 4 ZF4HP24

Определение типа АКПП

Определить тип АКПП необходимо, чтобы иметь возможность приобрести расходные материалы и запчасти для ремонта коробки. Поинтересоваться этим вопросом также стоит, если вы решили приобрести бывший в использовании автомобиль. В этом случае покупателю стоит проверить транспортное средство по VIN-коду. Таким образом удается получить всю важную информацию об автомобиле. Также тип коробки передач можно определить по техническим документам, которые есть у каждого транспортного средства. Проверка машины по присвоенному ему идентификационному номер – возможность определить, что происходило с автомобилем, когда им пользовался продавец, например, был ли он в угоне. К слову, такой номер есть не только у иномарок, но и у отечественных ТС.

Тип АКПП по марке авто – еще одна возможность получить важные данные. Воспользоваться услугой можно в специализированном автомобильном центре или на онлайн-площадках. Чтобы процесс был максимально успешным, клиент должен предоставить такие сведения:

  • Марка машины;
  • Год, в который была выпущена;
  • Объем двигателя.

Специалисты сверяют информацию в таблицах, куда внесены технические параметры автомобиля.

КПП с «роботами»

Определенные затруднения при проверке можно испытывать с коробками передач, работа которых практически полностью роботизирована. По заверениям производителей подобные механизмы отличаются повышенной чувствительностью к командам, «роботы» легки в обслуживании и не особо требовательны к условиям езды. Большинство водителей, обращавшихся в сервис с проблемами у таких КПП, заявляли, что при езде слышат сторонние звуки, скрежет и постукивания. Некоторые недобросовестные ремонтники могут утверждать, что данные особенности свойственны «роботу», который может реагировать таким образом при движении в определенных условиях. Так как проверить АКПП с таким мудреным механизмом?

На самом деле любой посторонний звук или вибрация ясно дают понять, что КПП не в порядке, особенно проблема ощущается при переключении первых двух скоростей. Вообще, данный «косяк» должен «лечиться» при гарантийном обслуживании, но в другом случае проблема исправляется заменой дисков сцепления. Рывки так же наблюдаются в случае перегрева гидравлики, которая может нагреваться сверх нормы в пробках, где мы часто двигаемся рывками и с частыми остановками.

Небольшая хитрость при выборе: если представленное к проверке авто, оснащенная DSG, было выпущено до 2013 года, то рисковать с покупкой не стоит. Все дело в том, что именно в 2013 году данный механизм претерпел существенных изменений, когда была модернизирована структура «робота» (увеличен возможный предел износа – до 150 тыс. км.) и продлена официальная гарантия изготовителя, касающаяся всей коробки передач, а не только мехатроника и сцепления.

Еще одну порцию советов о том, как самостоятельно проверить коробку передач при покупке дает Ян Семаков (проект «Первый Видео Авторынок»).

АКПП Volvo

Автомобиль Двигатель Год выпуска Привод Количество передач Трансмиссия
239 2,3 L L4 1985-95 RWD 4 03-70 (AW70)
240 2,3 L L4 1992-93 RWD 4 03-70L (AW70L)
70 SERIES 2,3; 2,4 L L5 1998 FWD 4 AW 50-42LE
740 2,3 L L4 1990-92 RWD 4 03-70L (AW70L)
740 2,3 L L4 1990-92 RWD 4 03-72L (AW72L)
740 2,3 L L4 Turbo 1990-92 RWD 4 03-71L (AW71)
850 3,0 L L6 1993-97 RWD 4 AW50-40
90 SERIES 3,0 L L6 1998 RWD 4 AW 30-40LE (A341E)
940 2,3 L L4 1991-97 RWD 4 03-72L (AW72L)
940 2,3 L L4 Turbo 1991-97 RWD 4 03-71L (AW71L)
960 2,6 L L6 1993-97 RWD 4 AW30-40LE (A341E)
960 3,0 L L4 1992-on RWD 4 A340E
C70 1997-on FWD 5 ZF5HP
S70 1998-on FWD 5 ZF5HP
S80 2,4 L L5 1999 FWD 4 AW 50-42LE
S80 2,9 L L6 1999 FWD 4 4T65E
S90 1998-on FWD 5 ZF5HP
V70 2,3; 2,4 L L5 1998 AWD 4 AW 50-42LE

Как работает гидротрансформатор?

Гидротрансформатор состоит из следующих основных элементов:

  • насоса или насосного колеса;
  • турбинного колеса;
  • плиты блокировки;
  • статора;
  • обгонной муфты.

Чтобы понять, как работает автоматическая коробка передач, нужно в целом представлять ее устройство. Так, насос механическим соединением связан с двигателем. Турбинное колесо соединяется с валом КПП при помощи шлицов. При вращении насосного колеса при работающем двигателе создается поток масла, который вращает турбинное колесо гидротрансформатора.

Не помешает знать когда менять масло в автоматической коробе передач.

В этом случае гидротрансформатор выполняет роль обычный гидромуфты, посредством жидкости лишь передавая от двигателя на вал автоматической коробки крутящий момент. При увеличении оборотов двигателя сколь-нибудь существенного увеличения крутящего момента не происходит.

Для преобразования крутящего момента схема автоматической коробки включает статор. Принцип работы заключается в том, что он перенаправляет поток масла обратно на крыльчатку насоса, заставляя ее быстрей вращаться, увеличивая крутящий момент. Чем скорость вращения турбинного колеса по отношению к насосу меньше, тем большая остаточная энергия передается статором посредством возвращаемого масла на насос. Соответственно крутящий момент увеличивается.

Основы работы турбины и насоса АКПП

Турбина всегда вращается медленнее, чем насос. Максимальное соотношение скоростей вращения насоса и турбины достигается при неподвижном автомобиле, уменьшаясь при увеличении скорости транспортного средства (ТС). Связь статора с гидротрансформатором осуществляется через обгонную муфту, способную вращаться лишь в одном направлении.

Лопатки турбины и статора имеют особую форму, за счет чего поток масла перенаправляется на обратную сторону лопаток статора. При этом статор заклинивает и, оставаясь неподвижным, он передает на вход насоса наибольшую энергию масла.

За счет такого режима работы гидротрансформатора обеспечивается максимальная передача крутящего момента. Он увеличивается почти в три раза при трогании автомобиля с места.

При разгоне ТС турбина относительно насоса проскальзывает все меньше до наступления момента, когда колесо статора подхватывается потоком масла, начиная вращаться в направлении свободного хода обгонной муфты. Устройство при этом начинает работать как обычная гидромуфта, не увеличивает крутящий момент. В этом режиме КПД гидротрансформатора не превышает 85%! Такой режим работы сопровождается выделением избытка тепла и повышением расхода топлива.

Назначение блокировочной плиты

Этот недостаток устраняется при помощи специального устройства — блокировочной плиты. Несмотря на механическую связь с турбиной, конструктивно она выполнена так, что может перемещаться вправо и влево. Это устройство включается в работу при достижении автомобилем высокой скорости. По команде устройство управления поток масла меняется таким образом, чтобы он прижимал блокировочного плиту к корпусу гидротрансформатора справа.

При этом турбина и насос связываются друг с другом механически. Для повышения сцепления на внутреннюю сторону корпуса гидротрансформатора наносится специальный фрикционный слой. Таким образом двигатель связывается с выходным валом автоматической коробки. Естественно такая блокировка сразу выключается даже при незначительном торможении автомобиля.

Выше был описан лишь один из способов блокировки гидротрансформатора. Однако любой другой способ преследует ту же самую цель — предотвратить проскальзывание турбины по отношению к колесу насоса. Обычно описанный режим действия в различных источниках называется Lock-Up.

Работу гидротрансформатора для чайников будет проще понять, если вместо турбины и насоса представить два простых вентилятора, один из которых работает от сети, а другой вращается за счет создаваемого первым вентилятором потока воздуха. Только вместо воздуха здесь выступает масло, а лопасти первого вентилятора (насоса в случае АКПП) приводятся в движение не за счет электричества, а за счет механического соединения с валом двигателя автомобиля.

АКПП Oldsmobile

Автомобиль Двигатель Год выпуска Привод Количество передач Трансмиссия
88 1991-94 FWD 4 4T60
88 1991-97 FWD 4 4T60E
98 1991-on FWD 4 4T60E
Achieva 1992-95 FWD 3 Th225C
Achieva 1995-on FWD 4 4T60E
Aurora All Exc 4,0 L V8 1994-on FWD 4 4T60E
Aurora 4,0 L V8 1994-on FWD 4 4T80E
Bravada 1991-92 RWD 4 4L60
Bravada 1993-on RWD 4 4L60E
Calais 1985-92 FWD 3 Th225C
Ciera 1982-96 FWD 3 Th225C
Ciera 1991-on FWD 4 4T60E
Custom Cruiser 1991-92 RWD 4 4L60
Cutlass 1990-92 FWD 4 4T60
Cutlass 1992-on FWD 4 4T60E
Intrigue 1998-on FWD 4 4T60E
Intrigue 3,8 L Supercharged 1998-on FWD 4 4T65E
Silhouette 1990-on FWD 3 Th225C
Toronado 1991-92 FWD 4 4T60E

АКПП Toyota

Автомобиль Двигатель Год выпуска Привод Количество передач Трансмиссия
4 Runner 2,4 L L4 1989-91 RWD 4 A44D
4 Runner 2,4 L L4, 3,0 L V6 1989-97 RWD 4 A340E
4 Runner 3,0 L V6 1990-94 RWD 4 A340H
4 Runner 3,0 L V6 1995-97 RWD 4 A340F
4 Runner 2,7 L L4, 3,4 L V6 1998-on RWD 4 A340E
4 Runner 2,7 L L4, 3,4 L V6 1998 RWD 4 A340F
Avalon 3,0 L V6 1995-98 FWD 4 A541E
Camry 1,8; 2,0; 2,2,L L4 1983-98 FWD 4 A140E/L
Camry 3,0 L V6 1988-93 FWD 4 A540E
Camry 3,0 L V6 1994-98 FWD 4 A540E
Camry 3,0 L V6 1990-91 AWD 4 A540H
Celica GT 2,0 L L4 1990-93 FWD 4 A243L
Celica GT 2,0 L L4 1994-98 FWD 4 A140E
Celica GTS 2,2 L L4 1990-93 FWD 4 A241E
Celica ST 2,2 L L4 1990-93 FWD 4 A241l
Celica ST 2,2 L L4 1994-98 FWD 4 A246E
Corolla 1,6 L L4 1985-92 FWD 4 A240L
Corolla (includes “FX”) 1,6 L L4 1984-98 FWD 3 A131L
Corolla 1,6 L L4 1990-92 AWD 4 A241H
Corolla 1,6 L L4 1993-98 FWD 4 A245E
Cressida 2,8; 3,0 L L6 1987-92 RWD 4 A340E
Landcruiser 4,0; 4,2 L L6 1986-92 AWD 4 A440F
Landcruiser 4,5 L L6 1993-1995 AWD 4 A442F
Landcruiser 4,5 L L6 1995-on AWD 4 A343F
MR2 2,2 L L4 1989-95 FWD 4 A241E
Paseo 1,5 L L4 1992-98 FWD 4 A244E
Pickup (Tacoma) 2,4 L L4 1985-97 RWD 4 A43D
Pickup 2,4 L L4 1990-94 RWD 4 A340F
Pickup 3,0 L V6 1990-94 RWD 4 A340H
Pickup (Tacoma) 2,4 L L4; 3,0; 3,4 L V6 1995-98 RWD 4 A340F
Pickup (Tacoma) 2,4 L L4; 3,0; 3,4 L V6 1989-98 RWD 4 A340E
Pickup (T100) 3,0 L V6 1993-95 RWD 4 A340E
Pickup (T100) 3,0 L V6 1993-95 RWD 4 A340F
Previa 2,4 L L4 1991-97 RWD 4 A46DE
Previa 2,4 L L4 1991-97 AWD 4 A46DF
Previa 2,4 L L4 w/Supercharger 1993-97 RWD 4 A340E
Previa 2,4 L L4 w/Supercharger 1993-97 AWD 4 A340F
RAV4 2,0 L L4 1996-97 FWD 4 A241E
RAV4 2,0 L L4 1996-98 AWD 4 A540H
RAV4 2,0 L L4 1998 FWD 4 247E
Sienna 3,0 L V6 1998 FWD 4 A541E
Solara 2,0 L L4 1998 FWD 4 A140E
Solara 3,0 L V6 1998 FWD 4 A541E
Supra 3,0 L L6 1986-98 RWD 4 A340E
Supra 3,0 L L6 w/turbo 1993-98 RWD 4 A341E
Tacoma (pickup) 2,4 L L4 1985-97 RWD 4 A43D
Tacoma (pickup) 2,4 L L4; 3,0; 3,4 L V6 1995-98 RWD 4 A340F
Tacoma (pickup) 2,4 L L4; 3,0; 3,4 L V6 1989-98 RWD 4 A340E
Tercel 1,5 L L4 1988-98 FWD 3 A132L
Tercel 1,5 L L4 1995-98 FWD 4 A242L
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector