Замена подшипника ступицы

Содержание:

Выпрессовка и запрессовка ступичных подшипников

Перед выпрессовкой подшипника нужно снять диск с кулака. Снятый кулак положим на рабочий стол ступицей вниз, и деревянный брусок прикладываем к самому основанию тормозного диска, где находится ребро. Далее остаётся нам через деревяшку выбить молотком диск.

Выпрессовывать ступицу с поворотного кулака надо аккуратно не делая упор на «уши» крепления скобы так, как они гнутся, ломаются и будут заклинивать тормоза (см. фото ниже).

Берём оправку диаметром 36 мм, например, мощную головку (на 27), чтобы распрессовать ступицу и бьём по нему лёгкими ударами молотка. Внутренняя обойма подшипника, которая остаётся на ступице при распрессовки хорошо спиливается болгаркой и откалывается от удара зубилом. Затем рукой снимаем отколотую обойму (см. фото).

Проверяем состояние ступицы, при большом износе или сорванной резьбе поменяем. Перед тем как снимать стопорное кольцо, рекомендуется зачистить поверхность от грязи. Если стальной стопор не поддаётся круглогубцами, надо его стронуть с места, постукивая молотком через бородок.

Как сняли стопорное кольцо, уложим кулак внешней стороной на ровную поверхность и ставим оправку диаметром 46 мм под внутреннюю обойму подшипника. Затем, не повредив держатель датчика абс, на прессе стронем обойму с места до первого выстрела. Затем подбираем оправку на 80 мм под наружный диаметр подшипника, который упрётся на кулак, а подшипник лёгко войдёт в неё.

На кулаке хорошенько зачистим посадочное место от ржавчины, грязи и смажем перед установкой нового подшипника, чтобы сел под прессом на своё место ровненько без натяжки. Немного разогнём пассатижами 3 «упора» фиксатора на самом держателе датчика и жёстко закрепим в пазе. Это делается, чтобы держатель «прыгая» на выстрелах не сошёл со своего места, когда запрессовывается подшипник.

Ступичный подшипник ставим магнитным кольцом вниз к датчику и запрессовываем в кулак старым подшипником такого же размера, как новый. Круглогубцами в пазе фиксируем стопор, прессуем ступицу в подшипник на ровной площадке. Тут сверху делаем упор оправкой 46 мм только на внутреннюю обойму подшипника, чтобы не задевало держатель датчика.

Остаётся собрать на машине детали в обратной последовательности и поехать на схождение колёс. Развал на Рено Мегане не делается так же, как на Логане.

Видео мастеров

Замена подшипника передней ступицы на Рено с АБС. Чтобы ошибка не горела. | Видеолекция#2

Watch this video on YouTube

Ютуб канал Ремонт Рено

Удачи и до скорых встреч на страницах блога AAuhadullin.ru! Комментарии приветствуются, лайкам рады.

Съемник для небольших подшипников своими руками

Здравствуйте, читатели моего канала. Сегодня увидел вариант изготовления съемника для мелких подшипников, который будет особо полезен при ремонте электроинструмента. Решил его сделать себе и вам рассказать.

Итак, мне понадобился обрезок сороковой трубы. Торцы трубы должны быть ровными и перпендикулярны оси трубы.

Еще нужны две гайки М10, обрезок шпильки М10 , длиной чуть больше обрезка трубы, усиленная шайба на 16 мм и металлический пятак. Пятак можно вырезать из листа металла, толщиной 4 мм, или найти подходящую шайбу с отверстием 10 мм.

В трубе вырезаем окно как на фото.

В пятаке вырезаем сектор и делаем разметку для центрирования трубы.

Привариваем трубу и обрабатываем шов болгаркой.

Переворачиваем трубу и привариваем к другому торцу шайбу и гайку с завернутой шпилькой.

При сварке гайки с шайбой нужно контролировать положение шпильки, относительно центра трубы на противоположном торце .

К одному концу шпильки нужно приварить гайку или навернуть две гайки и законтрогаить их. Также необходимо на наждаке или болгаркой заточить второй конец шпильки.

Теперь можно проверить работу съемника. С этим инструментом замена подшипников будет занимать несколько минут, что не может не радовать.

Конструкционные особенности и принцип функционирования

Ступичный подшипник является наиболее нагруженной деталью автомобильного механизма, который должен выдерживать давление всей его массы. Помимо этого, на данную деталь приходятся еще и дополнительные нагрузки разных направленностей, которые возникают в результате передвижения транспортного средства по неровной дороге, резкого торможения и т.д. От качества и надежности этой детали зависит безопасность передвижения машины по автодорогам

Поэтому чрезвычайно важно, чтобы данный элемент отличался высоким качеством, позволяющим ему постоянно оставаться в исправном состоянии

Ступицы механизма автомобиля снабжены подшипниками качения. Все их модификации обладают схожим устройством, предусматривающим наличие следующих элементов:

  • тела качения;
  • сепаратора;
  • внешних и внутренних колец.

Внешние и внутренние кольца представляют собой своеобразные опорные поверхности, фиксирующие подшипник в области оси и в отверстии ступицы.

Для того чтобы тела качения были равномерно распределены по окружности обоймы в конструкции, используется сепаратор

Еще одной немаловажной функцией является недопущение соприкосновения расположенных рядом друг с другом тел качения. В некоторых моделях предусмотрены также пылесборники, не допускающие попадания в узел грязи и пыли

Узлы такого типа называются закрытыми.

Ступичный узел

Нельзя поменять подшипник ступицы колеса, не понимая устройство этого компонента ходовой части. Ступичный узел передней оси еще называют поворотным кулаком, поскольку через рулевые тяги он передает желаемое направление движения на колеса. Последние, в свою очередь, обязаны вращаться. Роль ступичного подшипника в сочленении поворотного кулака и ступицы, к которой непосредственно крепится колесо.

Существует много видов подшипников (конические, сферические, роликовые, радиально-шариковые и т.д.), но принципиального значения для замены это не имеет.

Начинающим любителям ремонта своими руками будет интересно узнать принцип работы этой детали. Изделие состоит из наружного кольца, тела качения, сепаратора и внутреннего кольца. Для смазывания внутренности заполнены пластичной смазкой.

Суть работы заключается в передачи вращения через тела качения. При этом внешняя и внутренние обоймы не связаны между собой. В нашем случае внутренняя обойма сочленяется со ступицей, а внешняя с поворотным кулаком.

Внутри ступицы расположены зубцы, служащие для зацепления ступицы с приводным валом. Именно эти шлицы позволяют передавать крутящий момент от КПП к колесам автомобиля.

Вспомогательные механизмы

Сразу стоит отметить, что замена подшипника ступицы колеса возможна двумя способами:

Универсальный съемник

  • каноничным, который является единственным возможным, если вы хотите, чтобы запчасть ходила долго и счастливо;
  • кустарным. В таком случае ресурс новой запчасти всецело зависит от вашего мастерства.

Первый метод предполагает использование специализированного инструмента: съемника ступицы и подшипников, приспособы для выпрессовки и запрессовки. Подобный механизм можно соорудить своими руками. В качестве силы, вдавливающей и извлекающей подшипник, можно использовать гидравлический бутылочный домкрат. Для успешной выпрессовки нужна оправка, диаметр которой будет больше внешнего диаметра ступицы. Один край оправки будет упираться в поворотный кулак, а второй в плоскость, толкаемой домкратом. Другая наставка будет использоваться для выдавливания. Ее диаметр должен соответствовать внешнему диаметру подшипника либо быть на 1-2 мм меньше.

Иной тип конструкции предполагает использование резьбового сочленения между болтом и гайкой как силы для выдавливания подшипника. Принцип подбора наставок такой же, как и для предыдущего съемника.

Второй способ замены предполагает использование различных наставок и молотка. Ими выбиваются, а затем забиваются обратно, ступица и подшипник колеса.

Замена ступичного переднего подшипника

Разберем поэтапно, как именно проводится замена:

  1. Включаем на автомобиле ручной тормоз, ставим на передачу. Задние колеса блокируем упорами, для предотвращения качения автомобиля.
  2. Затем, не поднимая на домкрат, «срываем» ступичную гайку. Она обычно затянута очень хорошо. Для того чтобы машина не катилась, напарник в этот момент должен нажимать на тормоз.
  3. Поднимаем колесо на домкрате и снимаем колесо, затем отвинчиваем суппорт. Следующим шагом будет снятие тормозного диска со ступицы. Дальнейшие действия можно сделать тремя методами:
  4. Первый — подшипник посредством съемника снимаем прямо на месте, без снятия с автомобиля поворотного кулака. Этот метод может подойти не всем, ведь для этого нужна ремонтная яма или подъёмный механизм. Так как места там не особо много и развернуться не получится. Однако плюсом является то, что при такой замене подшипника не сбивается настройка развала, так как болт регулировки при таком способе не трогается. Если в этом положении удобно работать, то вытаскиваем или выбиваем ступицу и снимаем подшипник.
  5. Второй вариант заключается в свинчивании всего механихма кулака и уже в снятом виде с использованием тисков и съемного ключа производится замена подшипника. Однако при таком варианте сбивается настройка развала. Но все же этот способ самый распространенный среди автомобилистов. Перед снятием нужно выставить две метки: одну — болт стойка, а вторую — поворотный кулак стойка. Когда происходит сборка, зачастую точности достичь не получается, однако метки дают возможность собрать практически так же как и было. Стоит отметить, что если Вы производите комплексный ремонт ходовой, а именно замену шаровых опор, наконечников и сайлентблоков — тогда это способ тоже будет наиболее подходящий и удобный.
  6. Третий — заключается в снятии стойки целиком, а потом уже с применением тисков и съёмного ключа производится замена подшипника. Это наиболее трудоемкий способ, однако не у всех получается применить первые два способа по разным причинам.
  7. Следующим шагом, выбиваем аккуратно ступицу с подшипника. Затем снимаем стопорное кольцо. Далее с помощью съёмника выпрессовываем подшипник.
  8. Гнездо под подшипник стоит очистить от старой смазки и мусора, затем смазать и запрессовать в поворотный кулак новый подшипник.
  9. Устанавливаем на место стопорное кольцо. Ступицу посредством наставки забиваем в поворотный кулак (прилагаемое усилие при забитее должно идти на внутреннюю сторону подшипника и никак иначе).

Это интересно: Что делать, когда виноват пешеход

А далее в обратном порядке собираем все механизмы, которые были разобраны.

Автослесари рекомендуют менять смазку в ступице каждые 20 — 30 тыс. км, даже без наличия гула, постукивания и люфта. Это может сэкономить средства на более дорогостоящие ремонты.

Как проверить подшипник ступицы передней

Первым
признаком проблемы считается появление посторонних шумов в районе
передних колес. Чтобы точно выяснить, действительно ли проблема в износе,
необходимо провести диагностику.

Проверка
проводится так:

  • Машина ставится на ручник.
  • Колеса фиксируют противооткатными устройствами.
  • Чтобы проверить передний ступичный подшипник,
    поддомкрачивается то колесо, которое вызывает подозрение.
  • Под машину устанавливается дополнительная опора,
    на нее следует перенести вес.
  • После того, как авто надежно установлено в
    приподнятом состоянии, необходимо крепко взяться за колесо и раскачать его
    в горизонтальной плоскости, то есть от себя и на себя. Если с механизмом
    все в порядке, он не будет издавать каких-либо нетипичных звуков,
    скрежета, стука, скрипа. Также не будет ощущаться люфт.
  • Теперь машина снимается с ручного тормоза, колеса
    прокручиваются. В этом случае тоже не должно наблюдаться проблем.

Проверенный способ выпрессовки подшипника при помощи хлеба

Бывают ситуации, когда надо выпрессовать подшипник с глухого отверстия. Самый бюджетный вариант – использовать хлеб.

  1. Фиксируем в тисках изделие так, чтобы посадочное гнездо было вверху.
  2. Подбираем нужного диаметра болт для выпрессовки.
  3. Берем мягкий кусочек хлеба.
  4. Закладываем в центр хлеб, берем молоток и забиваем мякиш вовнутрь при помощи болта с нужным диаметром.
  5. Повторяем процесс закладки хлеба вовнутрь до тех пор, когда используемый мякиш своей массой не вытеснит подшипник из гнезда.
  6. Прочищаем гнездо подшипника и выполняем уже работы по запрессовке новой детали на ее посадочное место.

Есть вероятность использовать пластилин, глину, но придется дольше чистить гнездо, смазывать, перед тем, как обновить изделие, ввести его аккуратно в эксплуатацию. А хлеб мягкий, поэтому не повреждает поверхности, не царапает стены. Пластилин или глина могут оставить «следы», забраться в мелкие щели, резьбу, а это удлиняет и усложняет процесс очистки посадочного места подшипника.

Таким образом, можете использовать проверенный способ, как выпрессовать подшипник при помощи хлеба, не боясь последствий. Просто совершите подготовительные работы, подготовьте инструменты для ремонта. Дерзайте и у вас все получится! Главное, верить в успех дела.

Крышки и уплотнения для подшипников

Осевое положение вала в корпусе определяется с помощью торцовых крышек. Торцовые крышки должны быть достаточно прочными, чтобы выдержать осевые нагрузки, передаваемые валами через наружные кольца подшипников.

Крышки подшипников изготовляют из чугуна марки СЧ15. Различают крышки глухие и с отверстиями для прохода валов (рис. 13). Крышки изготовляются с центрирующим выступом и без него. Центрирующий выступ обычно контактирует с наружным кольцом подшипника для фиксирования положения вала в корпусе. Наружный диаметр выступа равен диаметру расточки под подшипник по посадке h9, а внутренний соответствует размеру t в стакане. Толщина и наружный диаметр фланца, диаметр, на котором расположены отверстия, и их количество определяются так же, как для стакана.

Рис. 13. Уплотнения валов, размещаемых в крышках: а – манжетное; б – щелевое (l=0,2…0,4; t=4,5…6; r=1,2…2); в – центробежное; г – лабиринтное (l=0,2…0,4; f1=1…2; f2=1,5…3)

Если крышка не контактирует с подшипником, то она может быть выполнена без центрирующего пояска (плоской). Если крышка выполнена с отверстием для прохода вала, то она отличается тем, что в ней, как правило, предусматривается место для установки уплотнения, которое защищает подшипник от попадания грязи и от вытекания смазки (рис. 13, а). Наличие уплотнения и деталей крепления подшипника на валу определяет в осевом сечении конфигурацию торцовой наружной и внутренней поверхности крышки (рис. 13).

Так как щелевые уплотнения недостаточно надежно защищают подшипники от попадания пыли и грязи, то их применяют для подшипников качения машин, работающих в чистой и сухой воздушной среде. Лабиринтные уплотнения (рис. 13, в) – самые надежные, особенно при больших частотах вращения валов. Уплотнения, основанные на действии центробежной силы (рис. 13; а, в, г), применяют в качестве наружных и внутренних. В ответственных случаях применяют комбинированные уплотнения (в). Уплотнения манжетные резиновые для валов приведены в табл. 4.

Таблица 4. Уплотнения манжетные резиновые для валов

Манжета резиновая армированная, мм d D h1 h2

20; 21; 22 40
24 41
25 42
26 45
30; 32 52
35; 36; 38 58 10 14
40 60
42 62
45 65
48; 50 70
52 75

Для предотвращения вытекания смазочного материала из корпуса редуктора или выноса его в виде масляного тумана и брызг применяют различные уплотняющие материалы и устройства. Разъемы составных корпусов герметизируют специальными мазями, наносимыми на плоскости разъема перед сборкой корпуса. Во фланцевых соединениях, когда положение фланца не определяет осевой зазор в подшипниковом узле, могут применяться также мягкие листовые прокладочные материалы.

В настоящее время для герметизации фланцевых соединений широко применяют уплотнения в виде резиновых колец круглого сечения (рис. 14, а).

Для герметизации стыков типа фланец-корпус с центровочным буртом применяют установки колец в канавку (рис. 14, б), в торец (рис. 14, в) и в фаску (рис. 14, г). Установка колец в канавку занимает больше места в осевом направлении, но удобна при совмещении с регулировочными прокладками между фланцем и корпусом для осевого зазора, поскольку в этом случае изменение толщины прокладок не связано с деформацией сечения кольца, которым производится уплотнение по посадочной поверхности. Размеры установочных мест под резиновые уплотнительные кольца круглого сечения приведены в табл. 5. Эти же кольца можно применять для нецентрованных плоских стыков (не обязательно круговых). Для этого на одной из соединяемых деталей должна быть выполнена канавка. Пример кругового уплотнения показан на рис. 14, д.

Таблица 5. Размеры сечений круглых колец и установочных мест для них

Размеры Диаметр кольца, d, мм
2,5 3,0 3,6 4,6
D 24-54 25-100 28-205 36-260
b 3,6 4,0 4,7 5,6
h 1,85 2,35 2,8 3,7
с 2,0 2,0 2,5 2,5
а 3,5 4,5 5,0 6,0
е 1,85 2,2 2,6 3,3
М 3,3 4,2 5,0 7,2

Рис. 14. Уплотнение круглым кольцом

Краткий обзор съёмников ступичных шарикоподшипников

Выбрать универсальный набор на все виды ремонта авто невозможно, так как диапазон действий ограничен:

  • разнообразием форм, размеров для зарядки в исходную позицию;
  • ограниченным рабочим пространством.

Чашечный – «Форсе 9T0311»

  1. Внутренние оправки 34-80 мм.
  2. Наружные оправки 44-90 мм.
  3. Размеры наружного диаметра чашек 44-90 мм.
  4. Шток (шпилька) с гайками.
  5. Пластины соответствуют широкому диапазону размеров.
  6. Поворотный кулак остается на месте.
  7. Набор входит в комплект пресса мастерской.
  8. Запрессовка-выпрессовка проходит одним приемом.

Трехзахватный – «KS TOOLS 630.3002»

Инструмент гаражного пользования. Применим в рабочей зоне ограниченного доступа.

  1. Долгий срок службы, если следовать руководством.
  2. Шарнирная конструкция лап входит в надежное зацепление.
  3. Снятие прикипевших детали с валов, осей машин.
  4. Широкий диапазон захвата — 20-230 мм.
  5. Максимальное усилие — 4,5 тонны.
  6. Размеры винтового штока — M18 x1,5 x 240.
  7. Размеры болтов под шарниры — 19 мм.

Двух захватный универсальный – «Kukko K-2030»

Инструмент из набора немецкого производителя Kukko — это продуманные формы захватных механизмов. На траверсе лапы двигаются по направляющим, винты подвески фиксируют заданное положение.

  1. Захват лапок под углом, параллельным оси силы натяжения.
  2. Надежность зацепления.
  3. Максимальное натяжение — 5,5 тонны.
  4. Лапки разворачиваются на 180 градусов.
  5. Широкий диапазон захвата.
  6. Двухстороннее действия.
  7. Применим в зоне ограниченного пространства.

Гидравлические съемники

Так же на рынке можно встретить гидравлические съёмники. Принцип действия гидравлических ССП схож с домкратами. Предназначен для слесарей ремонтных мастерских, не понадобится мускульная сила, ускорится время ремонта

Обращайте внимание на качество металла, вращение винтового штока, состояние шарниров

  1. сила воздействия на впрессовываемый узел достигает 20 т,
  2. сокращается время выполнения операции,
  3. снижается доля физических затрат.
  1. ограничение рабочей зоны применения,
  2. цена выше механического инструмента.

Замена ступичного подшипника своими руками

Проверка подшипника ступицы проводится последовательно. Сначала вывешивают колесо — так обеспечивается возможность свободного кручения (в помощь домкрат или подъемник). 

На последнем этапе берутся за колесные края, качая деталь к/от себя (повторите процедуру, переставив руки на 90 градусов). 

Когда в процессе проверки обнаружен люфт, нужно проверить гайку. Для данной работы потребуются следующие инструменты:

  • вороток с большим плечом;
  • динамометрический ключ;
  • торцевая головка подходящего размера.  

Обязательно изучите спецификацию авто, с которым работаете. Найдите там значение момента затяжки. После этого демонтируете защитный колпачок, после этого — шплинт. Просите помощника сесть на водительское место и нажать тормозную педаль. После этого проверяете затяжное усилие, используя динамометрический ключ. 

Как поменять передний подшипник: какие инструменты понадобятся

  • Новый подшипник, приобретенный самостоятельно, как только задумались, как поменять ступичный подшипник;
  • Специальные стопорные кольца и гайка ступицы;
  • Тиски стандартные и стационарные;
  • Специальные приспособления для выпрессовки подшипника из его гнезда в ступице;
  • Набор ключей и головок с воротками, которые обычно используют автомеханики;
  • Круглогубцы, плоскогубцы, которые обычно применяют для снятия стопорного кольца;
  • Новые смазочные материалы. Обычно приобретают литол;
  • Отрезок монтировки, если будет необходимо применить метод рычага при выпрессовке детали;
  • Домкрат или подъемник для машины;
  • механические или гидравлические съемники для демонтажа ступичного подшипника.

Все ремонтные работы проводятся на просторной ровной площадке, где можно разместить инструменты, комплектующие. Новичкам при себе лучше иметь сопроводительную техническую документацию по машине, использовать инструкцию по выполнению ремонтных работ, советы квалифицированных специалистов.

Подшипник ступицы переднего колеса

Чтобы понять, насколько важна своевременная замена ступичного подшипника, рассмотрим детально, что он собой представляет, какие функции выполняет, а также чем чревата несвоевременная замена.

Ступичный подшипник – элемент ходовой части автомобиля, предназначенный воспринимать нагрузку от колеса и передавать её дальше на подвеску. Представляет подшипник качения, с шариковым или роликовым рабочим телом, обычно закрытого необслуживаемого типа. Изготавливается из легированной, высокопрочной подшипниковой стали.

Помимо вращательного движения, воспринимает различного рода динамические нагрузки, вектор которых и интенсивность постоянно меняются в зависимости от изменения дорожной обстановки:

  1. При попадании в неровности дороги, резко возрастает давление на верхнюю и заднюю часть обоймы и шарики (ролики), которые в данный момент находятся в этом положении.
  2. При резком торможении или разгоне, испытывают напряжение передняя и задняя части обойм вместе с рабочими телами.
  3. При вхождении в поворот, осевая сила стремится свернуть внутреннюю обойму относительно наружной.

Одновременно с этими нагрузками, постоянной величиной является вес автомобиля и вращательное движение. Поэтому ступичный подшипник переднего колеса является самым нагруженным элементом ходовой части автомобиля.

Стоимость замены подшипника ступицы переднего колеса около 1500 рублей

Игнорирование симптомов выхода из строя подшипника ступицы повлечёт за собой, рано или поздно, его полное разрушение. Если это произойдёт в пути и на большой скорости, скорее всего, произойдет авария. В отличие от задней оси, где подобная поломка сначала вызовет ужас у водителя внезапно появившимся грохотом от перемалываемых шариков (роликов) и кусков сепаратора в полости ступицы вместе с вибрацией, разрушение переднего ступичного подшипника повлечёт потерю над управлением автомобиля. Не исключен и отрыв колеса вместе со ступицей от поворотного кулака, если сорвёт болт крепления шруса.

Оправка

Оправку покупать совсем необязательно ее можно сделать самому за несколько минут из бездифицитного материала: из такого же подшипника, который нужно запрессовать. Если лень возится — оправку можно купить или даже купить целый набор и пользоваться на здоровье. Что вам больше приемлемо, то и выбирайте.

Берем старый ненужный подшипник, который еще способен вращаться. Подводим подшипник к кругу точильного станка и обтачиваем немного обойму: если подшипник развернуть поперек камня, то работа пойдет намного быстрее

Сильно стачивать обойму не нужно, хватит буквально десятой доли миллиметра

Вырезаем сваркой внутреннею обойму

Для удобства работы — навариваем на обойму шайбу

Делаем универсальный трёхзахватник своими руками

Чтобы сделать универсальный трехзахватный съёмник, предназначенный для работ с подшипниками размером от 202 до 308, понадобятся:

  • листовой металл (шириной в 10 мм);металл-кругляк поперечником в 30 мм.

Если планируете снимать большие подшипники, возьмите листовой металл шириной в 15 мм и кругляк поперечником в 30 мм.

Первый этап изготовления — набросок.

Рассчитайте длину лапок — она должна равняться 200 мм. Нанесите набросок на листовой металл в соответствии с чертежом и вырежьте лапки газорезкой, работающей на пропане и кислороде.Обработайте заготовку большим наждаком. Размеры всех лапок должны быть примерно одинаковыми, но абсолютно безупречные параметры не обязательны — допускается разница примерно в 1 мм.

Когда эта часть работы будет завершена, нужно просверлить два отверстия в верхней части каждой лапки — они будут использоваться для расширения инструмента. Диаметр отверстий должен соответствовать диаметру болтов на 8 или 10. Если планируется работа с крупными подшипниками, сверлится по 3 отверстия на 12 или 14.Делаем сердцевину.

Она изготавливается из металла-кругляка поперечником 30 мм и длиной 35 мм (50 и 45 мм при необходимости работы с массивными подшипниками). Берём заготовку и сверлим в ней отверстие под резьбу на 16 мм (30 при необходимости в более крупном изделии), нарезаем резьбу с мелким шагом. По сторонам через каждые 120 градусов наносим метки, к которым затем привариваем держатели лапок.

Расстояние между ними должно быть равно ширине лапки. Теперь надо просверлить отверстия в держателях. Их следует расположить на определённом расстоянии от центра, чтобы лапка могла захватить большой подшипник.Так должны выглядеть детали будущего съемникаФинальная часть работы — изготовление винта.

Для стандартного съёмника понадобится винт длиной в 350 мм с длиной резьбы 280 мм, для большого — 500 мм с резьбой в 420 мм. Обрабатываем заготовки на токарном станке, нарезаем резьбу. Верхнюю часть оставляем без резьбы — там нужно просверлить сквозные отверстия, расположенные перпендикулярно одно другому, имеющие небольшое смещение по высоте.

Внешний вид готового изделия

Этот вариант проще в исполнении, но изделие окажется не таким удобным. Вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • стальная труба, внутренний диаметр которой будет больше диаметра подшипника;металлическая пластина толщиной более 5 мм;болгарка;шпилька с гайкой или болт с длинной резьбой;несколько гаек.
  1. Отрезаем кусок трубы нужных параметров.Отрезаем часть трубыРазмечаем на металлическом листе все нужные элементы, обводим трубу и подшипник.Размечаем будущие деталиВырезаем детали болгаркой, обтачиваем их для соответствия точным параметрам.Вырезанные деталиСверлим отверстия для болта в полученных шайбах.Сверлим отверстия для болтовВсе, съёмник готов!

Подшипники-аналоги

В качестве альтернативного варианта можно рассмотреть продукцию двух производителей:

  • «Weber», каталожный код изделия – «BR 1118-3020»;
  • «Pilenga», артикул детали – «PW-P1313».

Продукция этих фирм зарекомендовала себя с хорошей стороны. Стоимость ориентировочно составляет 1 тыс. руб. Комплектность идентичная оригинальной поставке.

На практике выявлено, что для ступицы LADA Kalina может подойти подшипник от «ВАЗ-2108», но он на несколько сотых миллиметра уже. Эксперты не советуют склоняться к такой альтернативе, поскольку имели место случаи, когда изделие проворачивалось внутри ступицы.

Алгоритм монтажа

Термические операции в сервисных центрах выполняются в муфельных или индукционных печах, а для мелких деталей – в минеральных масляных ваннах. При отсутствии необходимого оборудования детали нагревают в духовке или феном с учетом специфики соединения. Если элемент устанавливается на трубу, то греется подшипник, если вовнутрь – то гнездо. После нагрева элементы промываются в специальных растворах, обычно это бензин, 6-8% масляный раствор или водный антикоррозионный препарат, состоящий из следующих компонентов:

  • Воды.
  • Нитрата натрия.
  • Триэталономина.
  • Смачивателя ОП.

Срок хранения обработанных деталей без дополнительной антикоррозионной обработки ограничен 2-мя часами.

Виды съемников подшипников ступицы

Изучите сводную таблицу, в которой представлены несколько основных типов ССП, а так же конкретные рекомендуемые модели.

Тип и модель Применение Средняя цена, руб.
С 3-лапами Снятие деталей с осей и валов, в том числе обойм шарикоподшипников задних ступиц. 2000-3000
С 2-лапами Снятие деталей с осей и валов, в том числе подшипников ступиц задних колёс. 1000-2000
Чашечный с набором оправок Снятие и запрессовка деталей в отверстия, в том в поворотные кулаки и подшипники ступиц передних колес. 6000-8000

Какие съемники нужны для снятия и запрессовки ступичных подшипников

Для переднего и заднего колеса рекомендуется использовать два вида инструмента: с тремя или двумя лапами и чашечный съемник – это минимальный набор съемного инструмента для правильного и безопасного снятия и запрессовки деталей ступичных узлов.

003_moto_0611_070

Нередко приходится заниматься и подшипниками рулевой колонки. Главное — своевременно их подтягивать, не давая ему люфтить. В рулевых колонках современных мотоциклов часто встречаются упорные шариковые подшипники, прежде всего выдерживающие нагрузки, направленные параллельно оси рулевой колонки. Если в таком подшипнике появляется люфт, его начинает быстро разбивать. Поначалу появляется легкий щелчок в момент торможения, но если ситуацию вовремя не исправить, руль начнет хуже вращаться и может заклинить в самый неподходящий момент. Чтобы подтянуть рулевой подшипник, прежде всего необходимо найти гайку, которая его удерживает. Как правило, она располагается под верхней траверсой и иногда бывает законтрена второй такой же. Нередко эти гайки имеют корончатый венец и требуют специального ключа. Мотоцикл нужно поставить так, чтобы переднее колесо висело в воздухе и руль свободно вращался. Снять верхнюю траверсу и начать понемногу закручивать гайку подшипника, при этом проверяя легкость вращения системы. Как только появится усилие при вращении, перестаем затягивать гайку и отворачиваем ее обратно примерно на четверть оборота. Руль должен вращаться свободно, а люфт при этом исчезнуть.

Важный момент: если щелчки из рулевой колонки появились на совсем новом мотоцикле, возможно, что подшипник при сборке на заводе не сел до конца в свои посадочные места. В таких случаях полезно затянуть его сначала с достаточно большим усилием, около 25–30 Нм, а уже потом ослабить и проделать описанную выше процедуру.

Замена рулевых подшипников — задача порой непростая и требует хорошего оборудования и навыков. И если с колесными подшипниками еще можно справиться в условиях гаража, то для работы с рулевыми подшипниками без правильного оборудования не обойтись

Ездить с изношенными подшипниками — неважно, колес или рулевой колонки — опасно!

В каждом мотоцикле множество других узлов, где работают подшипники, но большинство из них находится в двигателе, и благодаря отличной смазке и чистоте служат они долго и замены не требуют. А если уж случилось так, что из строя вышел один из подшипников двигателя или коробки передач, значит, на то была очень серьезная причина (как правило, проблема с системой смазки) и одной заменой подшипника дело не закончится. Но не будем о грустном. Ведь если регулярно следить за мотоциклом и правильно его обслуживать, ничего плохого с ним не случится.

Замена колесных подшипников (на примере Suzuki DR-Z 250):

Обслуживание ступицы

В процессе эксплуатации автомобиля , валы, обоймы ролики и крепежные детали подвергаются износу, причина этому – агрессивное вождение, обработка дороги реактивами, которые создают агрессивную среду, ухабы создающие дополнительную нагрузку на колеса. Поэтому, периодически нужно проводить проверку и при необходимости своевременную замену изношенных деталей: сальников, втулок, иногда самой детали. Сдвоенные радиально-упорные изделия при правильной установке работают надежно, но и у них в процессе эксплуатации возникает люфт который потребует ремонт с выпрессовкой переднего или заднего ступичного подшипника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector