Как зарядить аккумулятор в авто без зарядного устройства?

Содержание:

Использовать готовое приспособление

Конечно, производители аксессуаров для гаджетов не остались в стороне и позаботились о любителях подпитывать батареи отдельно от техники. Для таких случаев существует зарядка для аккумулятора телефона или планшета, питающая его напрямую, которую в простонародье прозвали лягушкой из-за характерной формы.

Использовать ее довольно просто:

  1. Отключить девайс и извлечь АКБ.
  2. Определиться, где на контактах положительный заряд, а где отрицательный.
  3. Надавить на краешек крышки «лягушки», чтобы открыть ее.
  4. Внутри устройства есть две клеммы, у которых подписана полярность.
  5. Поставить батарейку контактами к клеммам, чтобы «плюсы» и «минусы» совпадали.
  6. Закрыть крышку, которая автоматически зафиксирует положение аккумулятора.
  7. Подключить прибор к сети и проверить, загорелся ли красный огонек. Если этого не произошло, батарея был помещена неправильно, и нужно исправить ее положение.
  8. Когда все подсоединено правильно, остается пождать, пока красный цвет индикатора сменится на зеленый — это значит, что АКБ заряжен, и «лягушка» отключила питание.

Способов зарядить батарейку от любого гаджета множество, но лучше все-таки быть предусмотрительным и иметь с собой что-то, что позволит безопасно восполнить заряд, а к экстремальным способам не прибегать вообще или только в чрезвычайных ситуациях.

Использование другой техники

Для осуществления зарядки таким образом нужно:

  • чтобы был доступ к компьютеру, ноутбуку, планшету и другому устройству, достаточно мощному, чтобы от него можно было заряжать телефон;
  • наличие у этого устройства и у телефона разъемов USB;
  • соответствующий переходник, благо, с переходниками не встречается проблем, потому что большинство телефонов имеют стандартные micro USB.

Порядок действий очень простой — подключить с помощью провода телефон с заряжающей технике и подождать, пока не накопится какое-то количество энергии. Не обязательно даже переводить смартфон в режим USB-соединения с компьютером, заряд будет идти в любом случае. Также можно носить с собой или попросить у кого-нибудь power bank — специальное приспособление для питания мобильника без зарядки.

Можно ли зарядить аккумулятор без зарядника на улице, работой самого автомобиля?

В теории таким образом набрать заряд аккумулятора можно, однако сделать это достаточно сложно. Если вы хорошо разбираетесь в электронике автомобиля, то можно попытаться изменить работу реле-регулятора, повысив уровень напряжения. Однако вмешиваться в систему автомобиля мы не советуем, так как это может привести к некоторым нежелательным последствиям.

Если же для вас этот вариант не подходит, а подзарядить аккумулятор на улице как-то надо, то для поднятия заряда, например, в дороге, постарайтесь выполнить несколько простых действий:

  1. В первую очередь выключите все лишние источники потребления электроэнергии – аудиосистему, всевозможные антирадары, регистраторы, навигаторы, противотуманные фары.
  2. Далее снизьте передачу, но оставляйте скорость движения автомобиля неизменной.

В этом случае производительность генератора увеличится. Если с электрической системой вашего автомобиля все в порядке, то действия дадут результат. Расход топлива, конечно, возрастет, но аккумулятор наберет заряд.

Однако перед этим советуем провести диагностику автомобиля, если же такой возможности нет, то проверьте хотя бы работу самого генератора. Если ранее на приборной панели у вас загоралась лампочка аккумулятора, то возможно именно эта часть автомобиля является причиной недозарядки АКБ.

Генератор обычно выходит из строя по 3 причинам:

  • Обрыв ремня на генераторе;
  • Неисправность стабилизатора напряжения;
  • Износ щеток.

Также аккумулятор может не заряжаться из-за проскальзывания шкива на генераторе или слабой натяжки ремня.

В любом случае данным методом зарядить аккумулятор автомобиля можно, но применять его следует на исправном автомобиле и только в качестве временной меры. Чтобы избежать последствий, проблему с низкой зарядкой аккумулятора следует решить как можно скорее.

Как зарядить аккумулятор в экстренных случаях

Безусловно, такие способы могут выручить тогда, когда автомобилист находится в черте города или на оживленной трассе, где шансы встретить потенциальных помощников достаточно велики. Но как можно зарядить АКБ, если водитель оказался в каком-нибудь глухом месте, а аккумулятор перестал работать?

В данном случае существует несколько подручных методов «оживления» аккумулятора, например:

  • экстренный запуск двигателя с помощью обычной батарейки;
  • просто встряхнуть аккумулятор несколько раз.

Любую обычную батарейку можно вынуть из фонарика, либо из телефона. Затем открыть капот машины и отыскать проводок, который ведет от АКБ к генератору, подающему нужный сигнал во время поворота ключа зажигания. Проводок следует разорвать, а на его место вставить батарейку. Автомобиль хорошенько подтолкнуть. Если есть возможность, лучше толкнуть его с горки, потом запрыгнуть в него на ходу и быстро повернуть ключ. Батарейку убрать после того, как двигатель заведется, не выключая его. Конечно, такой способ требует определенной быстроты реакции, но, когда нет другого выхода, может получиться абсолютно все.

Если аккумулятор свинцово-кислотный с жидкостью внутри, можно достать его из капота автомобиля и осторожно встряхнуть несколько раз для того, чтобы жидкие составляющие равномерно распределились по всему его корпусу

Разумеется, при этом важно соблюдать максимально возможную технику безопасности

Особенности процесса зарядки АКБ автомобиля

Существуют определенные правила заряда АКБ, соблюдение которых считается залогом безопасности, причем как для автомобилиста, так и самого транспорта. Согласно им:

  • Для восполнения заряда АКБ рекомендуется проводить его частичный демонтаж (минусовая клемма).
  • Заряд должен производиться в нежилых помещениях (гараж, подсобные постройки и пр.).

    И именно по этой причине в зимнее время батарея гораздо хуже восстанавливает емкость непосредственно во время поездки, поскольку не успевает прогреваться электролит.

  • Непосредственно во время заряда выделяются вредные летучие вещества. Кроме того, существует риск быть ударенным током, поэтому лучше сразу снять с рук кольца, часы, браслеты и прочие металлические украшения.

Если же зарядка осуществляется в условиях, не предполагающих снятие аккумулятора, что случается довольно часто, то автомобилисту придется задействовать специальное устройство, обеспечивающее надежную защиту АКБ от повреждения.

И если дело обстоит зимой, то остывший АКБ необходимо перенести на какое-то время в теплое помещение и только потом прибегать к манипуляциям с ним.

Меры предосторожности

Стоит соблюдать следующие рекомендации:

  • До того, как вынимать батарею из мобильника, его нужно обязательно выключить — иначе могут слететь некоторые настройки.
  • Никогда не пытайтесь заряжать ни одним из перечисленных способов обычные батарейки, на которых нет пометки «перезаряжаемые» и которые не предназначены для повторного использования.
  • Следите, чтобы поступающий заряд не превысил тот, который может вместить батарея, это взрывоопасно.

Возможностей того, как зарядить аккумулятор телефона, оставшись без зарядного устройства, масса, и если обладать знаниями о них и о возможных опасностях, связанных с некоторыми методами, то вероятность оказаться где-то без возможности выйти на связь минимальна. О том, как зарядить аккумулятор авто без зарядного устройства, читайте здесь →

Нестандартные методы зарядки аккумулятора шуруповерта

Чтобы запитать аккумуляторный блок без зарядного устройства производителя, можно использовать следующие устройства:

  • зарядные модули для автомобиля;
  • самодельный источник питания;
  • универсальное ЗУ;
  • внешние источники питания.

При выборе ЗУ нужно учитывать зарядные параметры АКБ.

Использование зарядного модуля для автомобильного аккумулятора

Номинальный ток и напряжение автомобильных ЗУ существенно выше, чем необходимо для строительного инструмента. Для зарядки накопителя шуруповерта можно использовать только устройства с регулируемыми параметрами заряда.

Рекомендуемый ток подзарядки составляет 5-10% от емкости. Например, если емкость составляет 1,8 А/ч, то сила тока должна составлять от 90 до 180 мА.

Если отрегулировать ток нельзя, а подзарядка требуется срочно, то можно включить в схему дополнительное сопротивление (лампу, резистор и др.). Для расчета сопротивления необходимо поделить напряжение в схеме на силу тока, а затем отнять собственное сопротивление ЗУ.

При восстановлении АКБ после глубокого разряда стоит использовать импульсные ЗУ с регулировкой параметров.

Изготовление самодельного заряжающего блока

Самодельный блок можно спаять на основе блока питания «родного» ЗУ или устройства со схожими параметрами заряда (например, блока питания ноутбука). Зарядный блок состоит из следующих элементов:

  • транзисторов;
  • плавкого предохранителя;
  • конденсаторного фильтра;
  • электромагнитного реле;
  • светодиодов для выпрямителя и индикации;
  • микросхемы (например, HCF4060BE, CD4060);
  • стабилитрона 12 В.

Для защиты от перегрева можно добавить в схему датчик в виде термопары, а для охлаждения схемы ЗУ — небольшой радиатор.

Оборудование батареи USB-разъемом

Наличие USB-разъема облегчает процесс поиска ЗУ. Разъем монтируется в корпус через предохранитель, контакты припаиваются с соблюдением полярности. Контакты изолируются с помощью термоусадочных трубок или изоленты.

Зарядка через внешние источники электричества

Внешние источники питания применяются только для изношенных приборов, которые будут работать в течение ограниченного срока. В этом случае покупка универсальной или «родной» зарядки нецелесообразна.

Проверка автомобильного аккумулятора

Проверить заряд аккумуляторного устройства можно несколькими способами:

Проверка аккумулятора.

  1. С помощью индикатора на корпусе. Некоторые батареи оснащены гидрометрическим индикатором. Он позволяет оценить не только заряд, но и наполненность реактивом. При зеленом цвете индикатора заряд и уровень кислоты находятся в норме, при белом — устройство требует подзарядки, а при красном — заряд на минимуме и/или необходима доливка реактива.
  2. С помощью мультиметра. Диагностический прибор устанавливается в режим вольметра и подключается к клеммам батареи. Двигатель при этом должен быть заглушен: в противном случае водитель получит заряд генератора, а не АКБ. При отсутствии нагрузки напряжение при 100% заряда составляет 12,66 В, при 75% — 12,42 В, при 50% — 12,18 В, при 0% — 11,7-11,8 В. Учитывая небольшую разницу показателей, мультиметр должен обладать минимальной погрешностью измерений.
  3. С помощью нагрузочной катушки. Данное диагностическое устройство представляет собой элемент сопротивления (18-20 мОм), к которому параллельно присоединен вольтметр. Катушка подсоединяется к выходам аккумулятора на несколько секунд, а затем снимаются показатели с измерительного прибора. Нагрузочные тесты проводятся преимущественно в автосервисах или в точке продажи автомобильных АКБ.

Измерение уровня заряда проводится не раньше, чем через 8-9 часов после выключения двигателя или .

Опытные автомобилисты выделяют дополнительный метод проверки батареи: на слух. Если заряд находится на достаточном уровне, то стартер машины крутится в штатном режиме. При уменьшении заряда силовая система запускается с усилием, а стартер крутится медленнее и с ощутимым затуханием.

В сервисных центрах замер заряда нередко производится при запуске двигателя внутреннего сгорания (ДВС) или световых устройств (габаритов и дальнего света).

При пуске ДВС норма напряжения составляет 9,5 В и более. Если показания вольтметра оказались ниже данного значения, это свидетельствует о разрядке АКБ или неисправностях стартера. Для дифференциальной диагностики на автомобиль устанавливается гарантированно рабочий и полностью заряженный аккумулятор.

Напрямую

Имеется 2 варианта такой зарядки:

  1. Применение ненужного адаптера с необходимыми параметрами. С него отрезают штекер, и очищают провода. При помощи мультиметра находят полярность и в соответствии с ней подсоединяют напрямую провода к контактам АКБ. Оптимальным считается адаптер на 5В и 2А. Если применять ЗУ, которое выдает около 15В, то аккумулятор может выйти из строя. Чтобы этого не произошло нужно применять резистор, который уменьшает напряжение.
  2. Использование целого адаптера. Для этого варианта зарядки потребуется тонкий провод, скотч или изолента. Кроме того, надо знать, где расположен на батарее плюсовой контакт, а где минусовой. И в соответствии с полярностью вставляют провода и фиксируют их скотчем, либо изолентой, а затем подключают их к клеммам АКБ.

В аккумуляторе имеется контроллер, который отслеживает заряд батареи. Этот элемент позволяет не допускать перезаряда и уменьшать напряжение. При сильном нагревании АКБ адаптер отключают от зарядки и подключают заново.

Общие правила зарядки

При зарядке батареи строительного инструмента нужно соблюдать следующие правила:

  1. Заряжать АКБ следует в помещении при температуре +10…+40°С.
  2. Для предупреждения перегрева во время накопления заряда можно время от времени отключать аккумулятор от сети (при наличии встроенного термистора данная мера не требуется).
  3. Новые накопители не следует устанавливать на шуруповерт без предварительного заряда и проверки мультиметром.
  4. Подзаряжать аккумулятор нужно сразу после того, как он сел: при саморазряде напряжение может опуститься ниже критического уровня, в результате чего накопитель выйдет из строя.
  5. Не следует оставлять АКБ подключенным к сети после восстановления заряда: рекомендуемый промежуток времени между окончанием процесса и отключением — не более 20-30 минут.

Продолжительность зарядки может составлять от 0,5 до 6-7 часов в зависимости от типа накопителя и степени разряда. При использовании импульсного зарядного устройства (ЗУ) она сокращается до 60-100 минут.

Слишком быстрое восстановление может указывать на «эффект памяти» батареи, выход из строя части банок или поломку в контроллере, который отслеживает величину заряда.

Что нужно знать

Перед тем, как начать заряжать аккумулятор напрямую, нужно знать следующее:

  • Стопроцентный заряд АКБ могут выполнить только специальные ЗУ, а домашние способы зарядки аккумулятора обеспечат только лишь частичный заряд.
  • При применении домашних способов нужно учитывать силу тока, напряжение, а также сопротивление, поскольку при маленьких значениях этих параметров зарядка выполняться не будет, а при высоких показателях аккумулятор может совсем выйти из строя.
  • В период заряжение аккумулятора необходимо смотреть за состоянием батареи. Если аккумулятор начнет сильно нагреваться, то надо сразу останавливать этот процесс.
  • Необходимо также отслеживать значение силы тока. Выполняется эта процедура с помощью мультиметра.

При неправильном выполнении прямого заряда батарейки, она может выйти из строя. По этой причине выполнять такую зарядку могут те, кто умеет пользоваться мультиметром, и знает, как найти напряжение, а также могут отличить плюсовой контакт от минусового.

Способы зарядки аккумулятора телефона без телефона

С помощью «лягушки»

Универсальный прибор получил название из-за особого строения. Приобрести его можно в магазине электроники. Используется устройство для телефонов, планшетов и фотоаппаратов. «Лягушка» удобна тогда, когда требуется регулярное восстановление емкости батарей.

Устройство используют так:

  1. Отключают аппарат и вынимают АКБ. Теперь нужно узнать, какой контакт является плюсовым. Чаще всего аккумуляторы соответствующим образом маркируются. Если надписи отсутствуют, клемму ищут с помощью мультиметра.
  2. Снимают крышку зарядного прибора. Под ней находятся клеммы, на которых нанесена полярность.
  3. Вводят в гнездо аккумулятор, раздвинув ползунки так, чтобы они соединились с контактами батареи.
  4. Закрывают крышку, которая прочно закрепляет аккумулятор. Устройство подключают к сети. Если загорается красный индикатор, батарея вставлена правильно. После смены цвета индикатора на зеленый процесс считается завершенным. АКБ можно извлекать из гнезда.

«Лягушка» является безопасной и эффективной. При неправильной установке батарея не выйдет из строя, она просто не будет заряжаться.

Прямое подсоединение к блоку питания

Существуют 2 способа зарядки:

  1. Использование ненужного адаптера с требуемыми параметрами. С него срезают штекер, провода освобождают от изоляции. С помощью мультиметра определяют плюсовой и минусовой кабель. В соответствии с полярностью провода подключают к клеммам АКБ. Подходящим считается адаптер на 2 А и 5 В. При использовании зарядного устройства от ноутбука, выдающего 12-20 В, батарея может перезарядиться. Избежать этого помогает использование резистора, понижающего напряжение.
  2. Применение целого адаптера. В этом случае в схему вводят тонкую проволоку. Нужно знать, где плюс и где минус. Первый расположен в отверстии штекера, второй — снаружи. Провода с зачищенными контактами закрепляют скотчем. Другие концы кабеля подсоединяют к контактам АКБ. Батарея снабжена контроллером, отслеживающим процесс зарядки. Эта деталь предотвращает перезаряд и снижает поступающее напряжение. При нагревании батареи адаптер отключают и подсоединяют еще раз.


Схема подключения аккумулятора телефона к блоку питания.

От батареек или PowerBank

Зарядить телефон можно от внешнего аккумулятора, называемого PowerBank, или заряжаемых элементов питания АА. Потребуется устройство с выводами, к которому подсоединяются 4 элемента питания. Батарейки должны выдавать не менее 1,5 В. Выводы такого устройства подсоединяют к контактам аккумулятора, соблюдая полярность.

Возможность восстановления заряда зависит от мощности батареек. В схему вводят резистор на 2 Ома, который снижает напряжение до нужного значения. Если аккумулятор телефона снабжен контроллером, использовать резистор необязательно.

Прозрачный скотч на клеммы АКБ

Наклеивание скотча на клеммы АКБ — безопасный и быстрый способ незначительного увеличения

емкости. Для этого деталь вынимают из телефона. Клеммы проклеивают скотчем. Батарею вводят в гнездо. Полученного заряда достаточно для отправки сообщения или совершения звонка.


Прозрачный скотч, как способ заряда аккумулятора телефона.

Нагревание и давление

Эти методы также позволяют частично восстановить заряд. Но они могут вывести батарею из строя, поэтому применяться должны в экстренных случаях. Для нагрева АКБ вынимают из телефона и подсоединяют к горячему металлическому предмету. Нельзя допускать перегрева. Второй способ является более опасным. Корпус деформируется, что может привести к взрыву. Батарею ударяют молотком или бросают на пол.

Заряжаем аккумулятор без зарядного устройства

Определенный сложностей в зарядке нет – главное соблюдать полярность и постоянно контролировать процесс. Аккумулятор заряжается от 0,1 от емкости. Соответственно, если у вас аккумулятор обладает емкостью в 90 Ампер, то заряжать нужно 9 Ампер. В этом случае время зарядки составит примерно 10 часов. Однако таким большим током редко кто заряжает, уж слишком это опасно. Лучше брать в два раза меньше, хотя в этом случае увеличится время. Во время зарядки каждый должен учитывать особенности именно своего АКБ, тогда проблем не будет. Рекомендуем узнать о том, что нужно знать во время выбора АКБ для мотоцикла.

Как заряжать литиевые аккумуляторы шуруповерта

Шуруповерт на литиевых аккумуляторах почти всегда апгрейд. Если с Ni-Cd элементами были одни требования к зарядке, теперь они стали противоположными. В первую очередь нужно приобрести или собрать зарядник, именно для энергоемких литиевых аккумуляторов шуруповерта с форм фактором 18650. Схема зарядки применяется из двух этапов CC/CV.

Зарядка литиевого аккумулятора шуруповерта оптимальна, когда остается 20-50 % емкости – одна палочка на индикаторе. Чем чаще заряжать, тем стабильнее напряжение на клеммах и длиннее жизнь источника энергии. Чем ровнее напряжение на клеммах, тем больше циклов выдержит литиевый аккумулятор шуруповерта.

Глубина разряда, % Количество циклов заряда
100 500
50 1500
25 2500
10 4 700

Если в шуруповерте 2 аккумулятора, один снимите, зарядите на 50-60 % и держите в резерве. Но второй заряжайте всегда по окончании работы, даже на 10 %. Лучшая температура для заряда +15-25 0 С. При минусе батарея шуруповерта не зарядится, но работать до -10 0 может.

Как заряжать литиевый аккумулятор шуруповерта зарядным устройством, зависит от схемы сбора батареи из банок. В любом случае, напряжение на ЗУ должно быть равно заявленному для прибора, а сила тока 0,5 С на первом этапе. На втором, напряжение клеммное стабильно, а сила тока падает, вплоть до окончания процесса.

Буксировка

При буксировке автомобиля с разряженной АКБ необходимо запустить двигатель для штатной работы генератора. Принцип запуска– использовать крутящий момент от ведущих колёс через коробку передач на коленчатый вал. Такой способ подходит только для машин с механической коробкой передач. Это связано с тем, что в автоматической трансмиссии передача крутящего момента идёт через гидротрансформатор: для его правильной работы требуется прогретая АКПП и достаточная скорость.

Силовой агрегат с МКПП запускают просто:

  1. Включить зажигание, предварительно обесточив потребителя тока (фары, габаритные огни, кондиционер, аудиосистему).
  2. Автомобиль берут на буксир и разгоняются на нейтральной передаче до скорости 15-25 км/ч, в зависимости от мощности и типа двигателя. Бензиновый агрегат пускают при подключении первой передачи в движении, дизельный– на второй.

Для заряда АКБ до 10-20% ёмкости, которой обычно хватает на последующий холодный пуск, требуется два-три часа непрерывной работы генератора, до полной зарядки двигатель должен работать не менее 6 часов.

Индукционное зарядное устройство

Разработчиками некоторых моделей Айфона и мобильных телефонов на операционной системе Андроид предусмотрено беспроводное или индукционное зарядное устройство. Выглядит зарядник как круглая или квадратная платформа. На нее нужно положить телефон и благодаря переменному магнитному полю сотовый будет получать необходимую для работы энергию.

Такая зарядка продается в любом магазине аксессуаров для мобильных, но к ней нужно приловчиться. Минус – короткий радиус действия, это значит, что выкладывать гаджет нужно особым образом, чтобы обеспечить зарядку. Такой вид зарядного очень популярен среди владельцев мобильных, у которых сломан соответствующий разъем.

Как подготовить аккумулятор к зарядке

Подготовка устройства к зарядке проводится по следующему алгоритму:

  1. Снять АКБ с автомобиля или отсоединить его от бортовой сети, отключив оба провода или хотя бы провод «минус». В холодное время года нужно занести батарею в помещение с температурой не менее +10°С и оставить на несколько часов, чтобы электролит успел согреться.
  2. Очистить клеммы от оксидов, сульфидов и смазки. Протереть поверхность батареи тряпкой, смоченной раствором соды или нашатырного спирта (10%).
  3. Если аккумулятор относится к обслуживаемому типу, открутить пробки, расположенные на банках, и сложить их рядом. Слить часть электролита, чтобы проверить цвет и наличие примесей. Если АКБ является необслуживаемым, то снять заглушку с вентиляционного отверстия на устройстве. Это обеспечит свободный выход паров реактива и сделает процедуру более безопасной.
  4. Пробки обслуживаемой батареи позволяют добавлять в секции воду. Если пластины в банке погружены в реактив менее чем на 0,5 см, то необходимо долить в нее немного дистиллированной воды и выровнять уровень в других секциях. Для необслуживаемого устройства данная процедура не проводится, т.к. реактив остается на необходимом уровне в течение всего срока эксплуатации.

Вне дома

Вам недоступны стандартные методы и электрическая сеть? Например, вы отдыхаете на природе, и у вас сел мобильник. Как его заряжать, если до цивилизации несколько километров? Есть выход.

  • Солнечные батареи. Это тоже внешние аккумуляторы. Они накапливают энергию, когда на них падает яркий свет. Метод не так эффективен в пасмурные дни, ночью или в тёмных помещениях. Но с таким устройством вы сможете подпитывать смартфон от источника, который никогда не иссякнет — от Солнца.
  • Динамо-машины. Небольшие изделия с USB-портом и рычажком. Работают на кинетической энергии. Вы крутите рычажок — батарея пополняется. Тут нужно терпение, так как быстро зарядить аккумулятор телефона без зарядного устройства не получится. С динамо-машиной подпитка идёт очень медленно. И при этом надо постоянно крутить рычажок.
  • Обычные пальчиковые батарейки. Те самые, которые у вас в пульте от телевизора, будильнике, фонарике. Вставлять их в смартфон не надо. Есть переходник с микроUSB штекером. Поместите в него батарейки и подключите его к телефону.
  • Температура. Погрейте аккумулятор в руках. Если он будет тёплым или горячим, девайс включится. Музыку на мобильнике вы не послушаете, но на один звонок хватит. Главное, не сжечь батарею.

Существуют экстремальные методы. Но после них девайс вряд ли будет работать. Вы сможете позвонить или отправить SMS. И на этом «жизнь» аккумулятора закончится.

  • Ударьте его.
  • Проткните его иголкой и положите в воду. Начнётся химическая реакция. Выделится немного энергии.
  • Можно погреть его не в руках, а, например, на батарее. Или на ноже, который подержали над огнём. Но за компанию сломается и смартфон.

Вы разобрались, как зарядить батарею телефона без зарядки. Есть понятные и доступные методы. Есть сложные и рискованные. В любом случае лучше использовать кабель, который подходит для модели смартфона. Остальные способы оставить на крайний случай.

А какой предпочитаете вы?

Как зарядить аккумулятор без зарядного устройства

Чтобы выполнить зарядку без специального зарядного устройства вы должны сделать простой аналог. Собрать его сможет каждый, особых сложностей и запутанных схем в этом нет. Но, мы использовать такое устройство постоянно, не рекомендуем, аккумуляторная батарея всегда находится под опасным напряжением в 220 Вольт, которое может нанести вред здоровью человека.

Конечно, если соблюдать все правила и думать головой, ничего страшного не произойдет, но все же. Сразу выделим несколько преимуществ и недостатков самодельного зарядного устройства.

Преимущества:

  1. Простейшая конструкция.
  2. Во время сборки не обязательно получать дополнительные знания.
  3. Простые детали.

Есть и существенный минус – это низкий КПД. На зарядку вашего АКБ вы будете тратить большое количество времени, плюс нужно постоянно следить за устройством.

Простое самодельное зарядное устройство

Теперь приступаем непосредственно к изготовлению самодельного зарядного устройства для аккумулятора. Вот так выглядит схема самого простого устройства:

В таком устройстве вы сможет найти всего две детали:

  • Диод с напряжением не меньше 250 Вольт и силой тока 0,5 А.
  • Лампу накаливания.

Если использовать лампу мощностью в 100 Ватт, тогда сила тока зарядки будет составлять примерно 0.25 А. Такой мощности более чем достаточно для зарядки аккумулятора для мотоцикла. Если использовать лампу на 200 Ватт, то сила тока зарядки уже будет составлять 0.5 А.

Схема сложного зарядного устройства аккумуляторов

Здесь конструкция уже более сложная:

  1. Четыре диода.
  2. Диодный мост.
  3. Лампа накаливания.

Такое устройство показывает более мощные значения, одна лампа накаливания на 100 Ват выдает 0,5 Ампера. Соответственно, каждая последующая подключенная лампа – это 0,5 А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector