Ремонт трещины бензобака своими руками

Содержание:

Ремонт пластикового бензобака

Ремонт с нанесением эпоксидного клея является самым быстрым. Это временная мера, позволяющая устранить течь в пути. Залатать дыру можно с помощью пластикового сварщика — экструдера. Сварка баков данным способом требует определенного опыта и знания технологии. Перед свариванием рекомендуется попрактиковаться на небольшом фрагменте пластика. Для правильного расчета продуктивности экструдера нужно знать размер поперечного сечения трещины. Сваривание начинают от края разлома, укладывая расплавленную пластиковую сварочную проволоку равномерно по всей ширине пробоины с небольшим запасом. Для тщательной сварки выполняют пересекающие трещину движения, полностью заполняя отверстие. Чтобы шов ложился ровно, необходимо, чтобы термофен и башмак аппарата были равномерно прогреты.

Варианты конструкции водяных баков для бани

Баки для воды, рассчитанные на использование в бане, могут иметь различную конструкцию. Основных варианта 3: встроенный бак, выносная емкость и агрегат, устанавливаемый на трубе. С особенностями каждого типа конструкции вы можете ознакомиться в следующей таблице.

Таблица. Конструкции водяных баков из нержавейки

Тип конструкции
Описание

Встраиваемый водяной бак

Установка представителей этой категории осуществляется в процессе строительства банной печи, в результате чего печка и бак становятся единой конструкцией. Нагрев воды во встраиваемом баке из нержавейки осуществляется силами огня, благодаря чему коэффициент полезного действия непосредственно водяного бака держится на довольно внушительном уровне. Ключевым недостатком такой конструкции является тот факт, что на подогрев воды в емкости уходит существенная часть тепла, в результате чего теплоотдача непосредственно банной печи заметно падает. Полезное замечание! Гораздо более простым в изготовлении и использовании является наставной/навесной бак, устанавливаемый сверху каменки.

Выносной водяной бак

Более удобный и практичный по сравнению с предыдущей моделью вариант, в особенности, если бак конструируется и устанавливается с целью постоянного использования. При желании готовый бак для воды из нержавейки можно установить в помывочном помещении бани, соединив его системой труб с печным теплообменником. Оптимальный материал изготовления труб – медь либо латунь

Единственный значимый недостаток выносного водяного бака сводится к вероятности получения ожога в случае неосторожного обращения – положение в особенности актуально, если в баню будут ходить дети.

Натрубный водяной бак

Натрубный бак для воды может быть установлен либо непосредственно над банной печью, либо в пространстве чердачного помещения. В таких конструкциях вода нагревается в кратчайшие сроки

При этом показатели теплоотдачи печного агрегата не уменьшаются. Несомненным преимуществом установки водяного бака в чердачном помещении является возможность «разгрузить» парилку, исключив емкость из ее обстановки и обеспечив большее количество свободного пространства.

В таблицу не включен еще один возможный вариант установки бака – сбоку печки.


Печь с боковым баком


Печь с боковым баком – фото

Способ обделен вниманием по той простой причине, что является наихудшим. Вода в таком баке будет очень быстро закипать

Если процесс парения затянется, из-за постоянно кипящей воды атмосфера в помещении парилки станет попросту невыносимой. Да и с обслуживанием подобного бака сплошные неудобства: в целях экономии пространства емкость делается высокой, но очень узкой.

Ремонт трещины пластикового бензобака

Производители современного транспорта повсеместно используют пластик. В качестве основы для бензобака он обладает рядом преимуществ:

  • Низкая стоимость;
  • Стойкость к коррозии;
  • Масса.

Естественно существуют и отрицательные свойства, которые влияют на срок службы. Главной проблемой считается высокая эластичность, поскольку малейшие колебания давления изменяют геометрию бака, сужая и расширяя его. Данное свойство способствует появлению трещин, которые, под действием внешних факторов, вырастают в полноценные пробои.

Как подготовить

Процесс подготовки пластиковой емкости не отличается от металлического собрата. Разница лишь в применении моющих средств, которые будут применяться для очистки

Во время осмотра особое внимание уделяйте области соединения двух половинок бака – это самое слабое место конструкции

Как заклеить трещину

Данный метод не поможет отремонтировать бак на длительный срок, однако в качестве временной меры вполне сгодится. Работы проводятся на чистой обезжиренной поверхности, в противном случае эффекта не будет. Заклеивать трещину следует средством «Момент» либо его аналогами. Технология работ проста – кусок ткани пропитывается клеем и наносится на поврежденный участок. Действие повторяется несколько раз, до достижения необходимой плотности латки. Вместо клея иногда пользуются эпоксидной смолой с пластификатором по той же технологии.

Пайка

Со стороны физических характеристик пластика, пайка – правильное решение. Именно эту технологию применяют в случае устранения обширных повреждений. Существует два способа заделки отверстий:

  1. Метод вплавления армирующей сетки на поврежденный участок;
  2. Наложение латки из аналогичного материала с помощью паяльника.

Для устранения утечек в пластиковых емкостях не рекомендуем использовать холодную сварку – универсальные составы обладают низкой адгезией к техническому пластику. Технология работ аналогична заклеиванию.

Починка саморезом или заклепкой

В маленькое отверстие можно вкрутить саморез, предварительно положив под него уплотнитель из резины. В некоторых ситуациях, в качестве пробки, используют алюминиевые заклепки. Несмотря на простоту, срок службы самореза или заклепки будет очень долгим.

Ремонт пластикового бензобака

Ремонт с нанесением эпоксидного клея является самым быстрым. Это временная мера, позволяющая устранить течь в пути. Залатать дыру можно с помощью пластикового сварщика — экструдера. Сварка баков данным способом требует определенного опыта и знания технологии. Перед свариванием рекомендуется попрактиковаться на небольшом фрагменте пластика. Для правильного расчета продуктивности экструдера нужно знать размер поперечного сечения трещины. Сваривание начинают от края разлома, укладывая расплавленную пластиковую сварочную проволоку равномерно по всей ширине пробоины с небольшим запасом. Для тщательной сварки выполняют пересекающие трещину движения, полностью заполняя отверстие. Чтобы шов ложился ровно, необходимо, чтобы термофен и башмак аппарата были равномерно прогреты.

Причины повреждения топливных баков могут быть различны, в одном случае ржавчина, в другом обычная поездка по русским дорогам. Небольшой удар и практически сразу мы начинаем чувствовать запах бензина в салона. Стрелка уровня топлива тоже говорит нам о том, что бензин вытекает. А на сколько сложно выполнить ремонт топливного бака самостоятельно ?

Если бензобак протекает, то ездить с такой поломкой не безопасно, поэтому не откладывайте его ремонт на долгое время. Перед началом работ рекомендуется ознакомится:

Общие правила ремонта бензобака

1. Чтобы слить бензин из топливного бака, потребуется наклонить автомобиль домкратом на одну из сторону и воспользоваться трубкой.

2. Ремонт бензобака без снятия или лучше его демонтировать, решают в зависимости от доступности к месту повреждения и вида ремонтных работ.

Народный способ ремонта бензобака

Знаете, как раньше выполняли ремонт топливного бака в полевых условиях наши деды ? Если появлялась небольшая трещина в топливном баке, то отверстию придавали круглую форму с помощью отвертки. Далее подбирали под это отверстие подходящий по размеру болт и закручивали его, предварительно надеваем на него резиновые шайбы (из камеры колеса).

Если взглянуть на старые 130-ые ЗИЛы, то можно заметить, что их баки полностью истыканы болтами, что говорит о том, что этот метод достаточно надежный и долговечный. В настоящее время этот метод находит свое преминение у дальнобойщиков

Протечку, образовавшуюся в топливном баке автомобиля, можно заклеить с помощью стеклоткани и эпоксидного клея. При этом надежность места склейки будет значительно выше, чем при использовании холодной сварки для склеивания.

Приобретите необходимые материалы для выполнения работ. При этом эпоксидный клей предпочтите отечественный двухкомпонентный. При выборе учитывайте рекомендации продавца и инструкции на упаковке.

Найдите место течи на бензобаке. Если она расположена в труднодоступном месте, снимите бензобак, тщательно просушите его. Место склейки зачистите шлифовальной бумагой с грубой поверхностью (для улучшения адгезии). Обезжирьте поверхность с помощью ацетона. От качества обезжиривания напрямую зависит качество склеивания!

Согласно инструкции на упаковке приготовьте эпоксидный клей и налейте его в подходящую емкость. Если предстоит делать склейку на углах и гранях бака, придайте ему более густую консистенцию. Нарежьте стеклоткань кусками так, чтобы их края выступали за пределы трещины на несколько сантиметров. Саму стеклоткань пропитайте эпоксидным клеем.

Начните заклеивать, накладывая стеклоткань на ремонтируемую поверхность так, чтобы не было пузырей. Излишки смолы удаляйте. Для улучшения пропитывания утрамбовывайте наклеенный слой стеклоткани торцом жесткой кисти

Особое внимание уделите первому слою: от его качества во многом будет зависеть качество всей выполненной работы. Прежде чем наносить на первый слой последующие, слегка обработайте его грубой шлифовальной бумагой

Проклейте место утечки несколькими слоями стеклоткани. Причем каждый последующий слой должен выступать за края предыдущего на 1-2 см. После накладывания очередного слоя выжидайте 15-20 мин для подсыхания клея. Наносите каждый слой аккуратно и быстро.

Чем заклеить бензобак автомобиля?

Сегодня существует два варианта заклейки

  • Использование холодной сварки для заклеивания трещины и дыры;
  • Эпоксидный клей или же в народе называемый стеклоткань. Лучше покупать двухкомпонентный.

Каждый способ хорош по-своему. Конечно, вы можете встретить и иные способы устранение протеканий в бензобаке, но они менее эффективны, чем вышеуказанные.

Инструменты и сопутствующее оборудование

  • Несколько листов шлифовальной бумаги;
  • Пол литра ацетона;

Эпоксидная смола;

Стеклоткань.

Сначала приобретаем все вышеуказанные материалы, внимательно ознакомиться с условиями инструкции по применению.

Алгоритм устранения неполадки

  • Загоняем авто на смотровую яму или эстакаду;
  • Намечаем мелом место протекания;

Демонтируем топливный бак с автомобиля;

Выливаем остатки бензина или солярки;

Просушиваем на открытом воздухе обязательно, так как пары химического реагента взрывоопасны;

С помощью ветоши и мыльного раствора внешне очищаем бензобак от остатков смолы, грязи, иных примесей;

Для очистки трудно выводимых химических соединений применяем грубую наждачку;

Поверхность бензобака обезжириваем с помощью ацетона. Данную процедуру необходимо проводить несколько раз, так как от того насколько качественно будет проведено обезжиривание зависит качество склейки материала бензобака;

Этап подготовки и эпоксидное склеивание

Для склеивания необходимо использовать клей вязкой консистенции, в противном случае эффекта можно не достичь.

  • Нарезаем лоскутики стеклоткани таким образом, чтобы они выступали на 1-2 см. больше периметра трещины или иного повреждения. Лоскутки ткани пропитываем тщательным образом в эбокситке;
  • Аккуратно накладываем стеклоткань на поверхность бензобака, чтобы не оставалось воздушных пузырей, в противном случае устраняйте недостатки;

С помощью ветоши удаляем лишний клей и смолу;

Разглаживает стеклополоску с помощью небольшого кусочка пластмассы для ровности платформы;

После этого приступаем к наложению второго шара, проводим аналогичную процедуру. В зависимости от степени поражения бензобака определяется с количеством шаров стеклоткани. Соответственно, минимальные повреждения будут требовать минимальное количество шаров стеклоткани, более глубокие зоны поражения буду требовать большего количества шаров.

Водителю на заметку, необходимо помнить, что от того как будет положен первый слой зависит качество всей остальной конструкции.

Каждый последующий пласт должен немного шире предыдущего и с интервалом в 15-20 мин.

Кроме того последний слой пропитываем дополнительно алюминиевой пудрой, которую можно приобрести в автомагазине.

Спустя сутки конструкция полностью высохнет и затвердеет. Обработать можно ее с помощью мелкой шлифовальной бумаги.

Приступаем к покраске или грунтовке, в зависимости от необходимости.

Холодную сварку применяем аналогично вышеуказанным процессам. Несмотря на передовые технологии в виде сварки, многие водители предпочитают старые проверенные и долговечные методы. Так, что вопрос, чем заклеить бензобак уже разобран. Проводить подобную процедуру можно как в гаражных условиях, так и на автосервисе, в зависимости от вашего решения.

Довольно частое явление, которое может застать водителя в самой непредвиденной ситуации. Выход из строя бензобака — серьезная проблема, которую нужно хотя бы частично ликвидировать на месте случившейся аварии. Это позволит транспортировать автомобиль в ближайший сервисный центр, где можно будет провести капитальное обследование и починку. Ремонт бензобака своими руками не слишком затруднителен для людей, обладающих некоторыми знаниями о такой .

Месторасположение бензобака — правый нижний угол заднего сектора транспортного средства. Это обусловлено обеспечением безопасности для водителя и пассажиров, а также формированием правильного центра тяжести в автомобиле, позволяющего улучшить его управляемость. Однако нижний участок наиболее часто страдает от постоянного физического воздействия, что ведет за собой многократные повреждения всех расположенных здесь механизмов. Топливный бак исключением не является.

Общая информация

Для чего вообще необходимы емкости для воды из металла или любого другого материала? Ответ на этот вопрос очевиден, однако для некоторых он остаётся открытым. Дело в том, что каждый использует накопительные баки по-своему. Их цель — собирать и хранить воду для дальнейшего использования. А как и в каком виде вы будете это делать — решать только вам.

Бак может иметь различную форму, в зависимости от его назначения. Обычный прямоугольный большой накопитель можно использовать для сбора дождевой воды. Для летнего душа можно использовать плоский невысокий бак, который легко монтируется сверху на металлический каркас. Все зависит от цели применения.

Нередко в качестве такого накопительного бака используют обычные металлические бочки. Это практичный и недорогой вариант, но не всегда удобный. Особенно из-за его открытого верха, через который в воду попадают насекомые, а на стенках бака образуются растения и ржавчина. Еще его можно использовать для сбора дождевой воды только в том случае, если у вас организованы водостоки и есть возможность повести трубу прямо к бочке.

Чтобы не мучиться с бочками, умельцы изготавливают самодельные металлические баки. У них простая конструкция и невысокая стоимость. Ниже вы можете видеть один из возможных чертежей накопительного бака. Эта емкость небольшая по размеру, но достаточно объемная и вмещает в себя до 200 литров воды.

Как отремонтировать бензобак своими руками.

Но для начала неплохо было бы узнать, а в бензобаке ли дело? Основными симптомами этого, являются запах бензина в салоне, или лужа прямо под топливным баком, если машина стояла. Внимательно смотрите за приборами, которые показывают уровень топлива. Если вы увидите, что стрелка быстро пошла вниз и присутствует запах, значит, бензобак пробит точно. Теперь нужно остановиться, осмотреть и найти пробоину, а затем, попытаться временно заделать ее, чтобы можно было добраться до места, и уже там заняться капитальным ремонтом.

Итак, обсудим несколько самых распространенных способов ремонта топливного бака в дорожных условиях.

Первый способ устранения неполадки подойдет в том случае, если дыра в топливном баке маленькая. Сделать это, можно всего лишь наклеив на пробоину кусок ткани, пропитанной клеем «Момент» или ему подобных. Как только ткань «пристанет» к поверхности, следует обработать ее нитрокраской, которая должна быть в ремкомплекте в каждом автомобиле. Этот небольшой ремонт позволит продолжить путь, и вы сможете добраться до автосервиса, где вам сделают серьезный ремонт.

Следующий способ подходит, если пробоина уже большая, так сказать метод дальнобойщиков. Нужно вырезать резиновую прокладку и прикрепить ее при помощи вкрученного в дыру болта с гайкой. Чтобы болт пролез без проблем, отверстие можно еще увеличить. Затем, через горловину, устанавливаем болт, зажимаем шайбой резиновый манжет и затягиваем гайкой.

Это один из лучших способов решения проблемы, но надо учесть, что для операции необходима износостойкая резина. Сырая не подойдет, так как будет изъедена бензином. Если износостойкой нет, то можно использовать камеру от какого-нибудь грузовика. И если все было сделано правильно: резина выбрана хорошая, болт прикручен как надо, то после такого ремонта еще можно какое-то время ездить, отсрочив покупку нового бензобака.

Холодная сварка – еще один способ быстрого ремонта бензобака в дорожных условиях. В качестве материала можно использовать эпоксидную смолу. Итак, зачищаете поверхность при помощи наждачной шкурки, и смешиваете эпоксидную смолу с отвердителем. Если смесь нужно нагреть, поставьте посуду на двигатель. Хорошенько размешайте смесь, и так же, как в случае с клеем «Момент», обмакните в смоле лоскуток и прижмите ею поврежденное место. Этим же занимаются и на СТО, но получается у них гораздо надежнее. А если и вы все сделаете правильно, то возможно, капитальный ремонт бензобака может и не понадобится.

И еще один вариант, подходящий для владельцев автомобилей с карбюраторными двигателями и топливными насосами диафрагментарного типа. Берете пластиковую посуду, наливаете в нее бензин, снимаете шланг, который идет от бензонасоса в бак, и закрепляете его. Саму посуду тоже лучше установить как следует, во избежание форс-мажора. Если подходящей посуды не нашлось, подойдет бачок омывателя, только не забудьте его потом хорошенько помыть. Таким способом, вы без проблем доедете до станции техобслуживания.

На этом все. Все эти способы, конечно же, можно применить, если у вас есть в запасе все нужные инструменты и клеи. Теперь вы сможете отремонтировать бензобак своими руками, однако желаю, чтобы все эти знания применялись вами лишь в теории. Берегите своих железных коней.

Разогрейте сам паяльник до необходимой температуры, а затем разогрейте и сам бензобак, и используемое для пайки олово, чтобы материалы успели схватиться друг с другом, и дыра была прочно заделана. Если пробоина в баке значительных размеров, вы можете использовать не олово, а полиэфирные смолы — в данной ситуации газовая горелка вам уже не потребуется. Подготовьте специальные составы и стеклоткань, обработайте края дыры, а затем слоями чередуйте нанесение смолы и стеклоткани.

Самодельный бак для воды

Подготовительный этап

Прежде всего, у вас должен быть чертеж, по которому нужно заранее вырезать из металла нужные заготовки. В интернете полно чертежей, вы можете использовать любой из них, либо тот, который указан выше.

Лучше делать бак для дома и бак для бани из нержавейки

Нержавеющая сталь обладает стойкостью к коррозии и образованию растений на стенках, что важно при нерегулярном использовании емкости (например, только летом). В качестве материала можно брать металл с толщиной стенки около 2 миллиметров, этого будет достаточно

Если финансы не позволяют использовать нержавейку, можно приобрести сталь (техническую или пищевую). Она дешевле. Но с коррозией справляется в разы хуже. Имейте это ввиду.

Сварка бака

Перейдем к вопросу, как правильно заварить бак.

Лучше проводить работу с напарником. Один будет варить, а другой — держать заготовки под нужным углом. Также рекомендуем подложить под будущее дно кирпичи или доски, чтобы плоскость была ровной.

Нержавейку варить непросто, нужно иметь хотя бы минимальный опыт. Тогда работа может получиться более-менее качественной. Используйте сварку в среде аргона вольфрамовыми электродами или проволокой из нержавеющей стали.

Так швы получатся качественнее и надежнее. В теории бак можно сварить и обычным инвертором в паре с плавящимися электродами, но в таком случае нужно быть не просто любителем, а как минимум практикующим сварщиком.

Состыкуйте дно и одну из стенок, сделайте прихватки. Вообще всю конструкцию можно собрать с помощью прихваток, а затем снова пройтись и сделать нормальные швы. Это проще и быстрее, чем сразу варить качественный шов в домашних условиях.

Сварку можно выполнять как внутри, так и снаружи. Наружные швы легче шлифовать. Следите, чтобы металлические заготовки были плотно состыкованы. Избегайте непроваров. И будьте готовы, что при сварке большого бака на работу может уйти целый день.

Чтобы усилить конструкцию, можно использовать металлические уголки внутри бака или снаружи. Для спуска воды внизу бака нужно приварить металлическую трубу необходимого вам диаметра, и установить кран.

Перед полноценным использованием бака рекомендуем проверить его герметичность. Приготовьте мыльный раствор и нанесите его на внешние стыки заготовок. С другой стороны швов необходимо нанести керосин и подождать. Если спустя время на поверхности шва, где нанесен меловой раствор, появились пятна, значит соединение не герметичное.

А вода способна затечь в любое, даже самое маленькое отверстие, и со временем разрушить конструкцию. Поэтому рекомендуем заново проварить швы. Они уже не будут такими качественными, как если бы вы сделали их в первого раз, но повторная сварка спасет бак от преждевременного разрушения.

Особенности сварки емкостей из металла.

При помощи электронно-лучевой сварки можно сварить конические и цилиндрические оболочки, а также выполнять сварочные работы на емкостях, диаметр которых составляет до 800 см. в отличие от дуговой сварки электронно-лучевой способ позволяет уменьшить число остаточных деформаций, ширину зоны температурного воздействия и увеличить сопротивление швов. Сварка должна быть отличного качества, надежная и выполняться согласно утвержденного проекту, а контроль на каждом этапе производства гарантирует безопасность и долговечность сварных емкостей. Сварка может быть ручная, полуавтоматическая и автоматическая. При ручной сварке все работы выполняются вручную, а при полуавтоматической подача материала в зону дуги осуществляется сварочной установкой.

При автоматической сварке все работы выполняются сварочной установкой, которая представляет собой источник питания в сочетании с разными элементами для подвода в зону дуги. Применение инновационного полуавтоматического и автоматического сварочного оборудования позволяет не только сократить время выполнения работ и минимизировать затраты, но и достичь высокого качества сварных швов.

Особенности эксплуатации баков насадного типа

Цилиндрические емкости, или «самовары», работают в самых тяжелых условиях высокой температуры. Стенка дымохода может нагреваться до 500-600 о С. Металл стенок перегорает в окалину, что называется, до дыр. В этом случае использование трубы из нержавейки на бак для бани можно считать наилучшим вариантом.

Нижняя часть бака представляет собой металлический стакан, которым емкость одевается на фланец каменки. Это наиболее нагруженная часть конструкции. Помимо высокой температуры стенок, на нижнюю часть корпуса из нержавейки давит масса самого бака и запаса воды. Плюс ко всему, на раскаленный стакан больше всего попадает кипятка и пара от камней

Черный металл в подобных условиях перегорает в ржавую труху за несколько месяцев, поэтому при выборе определенной модели бака обращайте внимание именно на донную часть емкости, толщина металла в этом месте должна быть не менее 1,5 мм

Обязательно при выборе и осмотре баков из нержавейки для печи в баню необходимо обращать внимание на качество сварных швов на днище емкости. Сама по себе донная часть емкости баков известных финских и шведских производителей выполняется из более толстого металла или усиливается ребрами жесткости

Кроме того, сварочные швы на стыке внутренней трубы, днища и наружных стенок должны быть ровными и непрерывистыми, это говорит о высоком качестве сварки.

Если емкость под горячую воду, изготовленную из нелегированной стали, нередко специально не заливают водой до момента розжига и полной растопки каменки, для того чтобы ускорить процесс набора температуры, то в случае с нержавейкой такой «трюк» может обернуться лопнувшей стенкой или продавленным дном. Легированная сталь обладает низкой теплопроводностью и высоким коэффициентом теплового расширения, поэтому при «сухом» нагреве в стакане и донной части из нержавейки возникают сильнейшие напряжения.

Если случилась подобная ситуация, то лить воду внутрь емкости из легированной стали нельзя, нужно заглушить топку и дать баку из нержавейки остыть хотя бы до 50-60 о С.

Ремонт трещины пластикового бензобака

Пластиковые бензобаки имеют ряд преимуществ: не подвержены коррозии, легче и безопаснее. К тому же они на порядок дешевле металлических. Но резервуары из пластика тоже приходится ремонтировать, ведь они менее жесткие, то есть легче деформируются, образуя трещины и течи.

Как подготовить бензобак к ремонту

Перед началом ремонта топливный бак нуждается в подготовке, алгоритм предварительной программы такой же, как и для изделий из металла.

  1. Слив топлива.
  2. Демонтаж.
  3. Промывка (залить раствор теплой воды – 10 частей — и каустической соды — 2 части).
  4. Сушка.
  5. Зачистка наждачной бумагой.
  6. Обезжиривание.

Инструменты и принадлежности для ремонта бака

Чтобы произвести ремонт, нужно не только знать, как починить пластиковый бензобак, но и иметь минимальный набор инструментов:

  • Паяльник (мощностью 250 Вт);
  • Саморезы и заклепки из алюминия;
  • Суперклей;
  • Холодная сварка;
  • Пластик такого же качества, как и материал бензобака.

Как заклеить трещину пластикового бака

На поверхность наносят клей – отлично подходит «Момент» или любой его аналог, можно использовать и эпоксидные составы. Сначала изготавливают заплатку, для этого плотный кусок ткани обильно пропитывают клеем, а затем прижимают к подготовленному участку с маленьким отверстием. Когда средство схватится и высохнет, наносят нитрокраску в несколько слоев.

Пайка трещины пластикового бака

Такой метод считается временным, потому что трещина на пластике обычно расходится очень далеко – вся латка может не удержать шов. Отремонтировать пластиковый резервуар так же легко, как запаять бензобак металлический.

Важным условием для сварки топливного бака является припаивание пластика идентичного качества. Существуют два варианта выполнения пайки.

  1. Пластиковую латку приклеивают к трещине, а затем припаивают по периметру. Для большей надежности на места стыковки наносят герметик.
  2. При более серьезных повреждениях с помощью паяльника мелкоячеистую сетку из металла вплавляют, чтобы закрыть отверстие.

Ремонт трещины холодной сваркой

Пробитие в пластмассовых бензобаках можно залепить и с помощью холодной сварки. Приготовленную смесь равномерно распределяют по участку резервуара. Для лучшего эффекта заклеивать отверстие можно слоями, чередуя материал с кусками мягкой ткани. Ремонт бензобака холодной сваркой требует много времени, поэтому по завершении ремонта шов можно просушить феном, чтобы быстрее выпарить влагу.

Починка бака саморезом или заклепкой

Если повреждение совсем не большое, то с внешней или внутренней стороны бака подкладывают маленький кусок резины (диаметром до двух сантиметров) и закручивают саморез. С учетом резиновой прокладки шляпка полностью перекроет брешь.

Аналогичным образом можно воспользоваться и алюминиевой заклепкой, которая не даст топливу просочиться. Преимущества таких способов в том, что ремонт требует обязательного монтажа топливного бака.

Электродуговое заваривание

При капитальном ремонте или устранении значительных пробоин необходимо применять традиционную сварку бензобака, предполагающую использование специального сварочного оборудования.

Порядок подготовки к сварке выглядит следующим образом:

  • сначала из бензобака сливается топливо, для чего автомобиль с помощью домкрата наклоняется на одну из сторон;
  • затем при помощи сливной трубки из него удаляются остатки бензина;
  • и в завершении подготовительных процедур сам бензобак просушивается до полного исчезновения запаха от паров.

В случае очень большой величины пробитого отверстия на этом месте вырезается цельный кусок бензобака, взамен которого наваривается подходящая по размеру заплата. Проводить сварку бензобака можно, не снимая его с автомобиля.

Однако если повреждение располагается в труднодоступной зоне – качественно отремонтировать его без снятия вряд ли удастся, так что не следует даже пытаться тратить на такую сварку время и силы.

Следует упомянуть ещё один способ быстрого восстановления повреждённого бензобака, заключающийся в заделывании пробоины посредством эпоксидной смолы и кусочка стеклоткани.

Однако этот метод может применяться лишь при небольших пробитых отверстиях и не всегда позволяет добиться требуемого качества в полевых условиях.

Так что он, подобно холодному свариванию может классифицироваться только как временная мера.

Особенности процесса изготовления

Проще всего изготовить емкость прямоугольной или кубической формы, для работы потребуется лишь болгарка с диском, меритель, несколько слесарных струбцин и сам сварочник. Раскроенные заготовки стенок стыкуют попарно с помощью струбцин и прихватывают сварочными точками или небольшими полосками шва.

После того как были собраны боковые стенки и днище, корпус из нержавейки окончательно собирают струбцинами и разогревают паяльной лампой. Как только щепка, приложенная к металлу, начинает дымиться, можно приступать к полному обвариванию всех швов. По завершению работы сваренный блок необходимо сразу накрыть любым термостойким негорючим материалом и дать ему медленно остыть в течение пары часов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector