Какие диски лучше литые или штампованные
Содержание:
- Сравнение
- Мнения автовладельцев
- Какие диски лучше литые или штампованные
- Главные отличия литых и штампованных автомобильных дисков
- DOTZ
- Что такое штампованные диски
- О литых дисках
- Стальные штампованные
- На каком типе автомобильных дисков остановиться
- ORW
- Что хочет получить автомобилист
- Что дает малый вес колеса?
- Выбор дисков для автомобиля – литье или штамповка?
- Почему легкосплавные колеса лучше, чем стальные?
- Что еще необходимо учитывать при выборе
- Arrivo
- Итог
- Итог
Сравнение
Если говорить о массе, то литые диски легче штампованных. Это способствует лучшей управляемости автомобилем. Кроме того, сплав алюминия литых дисков не поддается коррозии и более устойчив в агрессивной среде. Эти изделия не боятся сырости, спокойно переносят влагу, чего нельзя сказать о штампованных, которые чувствительны к сырости, влаге и агрессивным реагентам. Штампованные диски покрыты специальной краской, защищающей от коррозии, они намного больше весят.
Но штампованные диски более пластичны. Когда колесо попадает в яму, диск гнется, принимая, таким образом, на себя энергию удара, поэтому подвеска автомобиля не пострадает. От сильного удара штампованный диск не расколется, а только прогнется, чего не скажешь о литом. При незначительных повреждениях вернуть диску надлежащий вид можно и самостоятельно с помощью молотка, при более серьезных требуется правка на специализированном оборудовании. После наезда в открытый канализационный люк потребуется покупать новые литые диски, восстановлению они не подлежат.
Дизайнерские решения у литых дисков намного шире, чем у штампованных. Машина с литыми дисками смотрится очень эффектно, а штампованные автовладельцы предпочитают прикрывать пластиковыми колпаками. Однако если говорить о цене, то штампованные дешевле. За штампованными дисками требуется уход, особенно в зимнее время. Их периодически необходимо промывать изнутри, иначе при движении можно заметить ощутимые подергивания руля.
Мнения автовладельцев
Опубликованные отзывы надо изучать в комплексе с представленными сведениями. Водители жалуются на качество российских дорог. Однако эта особенность является существенным фактором только за пределами МКАД. Если предполагается постоянная эксплуатация автомобиля в Москве, необязательно устанавливать штамповку.
Автовладельцы оценивают положительно следующие особенности стальных дисков:
- выгодное соотношение цены и качества;
- надежность;
- стойкость к неблагоприятным воздействиям;
- возможность самостоятельного и недорогого профессионального ремонта.
Литье приобретают для улучшения эстетических и технических параметров. Для объективного сравнительного анализа надо учесть личные предпочтения и режим эксплуатации.
Какие диски вы установили на свой автомобиль? Почему сделали такой выбор? Пользуйтесь комментариями к статье для публикации собственного мнения и бесплатной квалифицированной консультации.
- Рейтинг литых дисков
- Внедорожная зимняя резина
- Бескамерные покрышки
- Рейтинг тормозных жидкостей DOT 4
- Какие штампованные диски лучше
- Резина китайских производителей
Какие диски лучше литые или штампованные
Каждый автолюбитель стоит перед дилеммой, какого типа диски выбрать. Чаще всего выбирать приходится между штампованными и литыми дисками.
По внешнему виду литые диски выглядят предпочтительнее. Но как насчёт надёжности?
Чтобы оценить надёжность, надо изучить свойства.
О литых дисках
Литыми называются диски, изготовление которых производится по технологии литья из алюминиевых сплавов. Применение таких технологий позволяет придавать дискам различные внешние формы, реализовывать дизайнерские идеи.
Привлекательный внешний вид литого диска является главным аргументом в пользу выбора автовладельцами этого типа.
Преимущества литых дисков:
- вес литых дисков меньше веса дисков, штампованных;
- литые диски улучшают динамические характеристики автомобиля при движении;
- литые диски создают презентабельный внешний вид
Недостатки литых дисков:
- повреждённые литые диски не подлежат восстановлению;
- существуют литейные раковины;
- из-за малого веса дисков у автомобиля снижается устойчивость.
Диски штампованные
Штампованными дисками называют конструкцию, получаемую путём спайки обода и центра. У штампованного диска прочность против деформации выше, чем литого.
Вес штампованных дисков значительно больше дисков литых. Данный показатель влияет на набор скорости автомобиля при трогании, и остановку. Тяжёлому автомобилю труднее набрать скорость. Набор скорости требует большего расхода бензина.
К тому же при большем весе штампованных дисков увеличивается нагрузка на подвесную систему автомобиля.
Штампованные диски при наезде автомобиля на препятствие амортизируют толчок, снижая воздействие удара на автомобиль. Такая конструкция способна защитить подвеску и кузов от перегрузов.
Литые диски при ударе такой же силы, как и наштампованные, как правило, гнутся и даже трескают.
Достоинства штампованных дисков
- способность дисков гнутся при встрече с препятствием и амортизировать удар;
- диски не лопаются при ударах;
- отсутствие литейных раковин позволяет использовать бескамерные шины;
- низкая цена.
Недостатки штампованных дисков
низкая антикоррозийная стойкость и необходимость нанесения дополнительного покрытия.
Вывод
- для бюджетного и надёжного варианта штампованные диски в паре с зимней резиной представляют лучший безопасный вариант;
- литые диски следует приобретать водителям, следящим за автомобильной модой и аккуратно водящим авто;
- по возможности использовать оба варианта: зимний — штампованные диски, летний — летняя резина на литье.
Главные отличия литых и штампованных автомобильных дисков
Сегодня на рынке автомобильных аксессуаров представлены многочисленные модели дисков. Все они отличаются хорошим уровнем прочности, долговечностью эксплуатации и высоким качеством. Однако более перспективными считаются литые изделия, так как они значительно улучшают динамику машины и создают привлекательный внешний вид. Диски, изготовленные методом штамповки, специалисты рекомендуют использовать в комплекте с зимней резиной. Это помогает экономить расходы на обслуживание транспортного средства.
Автомобильные аксессуары, для производства которых используются разные методы, отличаются многими параметрами:
- Вес литых дисков намного меньше штампованных.
- Металлические сплавы, которые используются для литья, более устойчиво переносят воздействие агрессивной среды, чем сталь для штамповки.
- Штампованные аксессуары отличаются высоким уровнем пластичности. Это помогает избежать расколов при нанесении сильных механических ударов.
При сравнении литых и штампованных дисков видны явные отличия использованных технологий и материалов для процесса производства. Изделия, изготовленные методом штамповки, значительно уступают литым в дизайнерском плане. Владельцы автомобилей предпочитают их закрывать пластиковыми или металлическими колпаками.
DOTZ
Компании, выпускающей штампованные диски, для завоевания лояльности автовладельцев недостаточно разработать надёжный и безопасный продукт. Такое изделие должно ещё иметь оригинальный дизайн и по привлекательности не уступать литым конкурентам. По всей видимости, владельцам немецкого бренда DOTZ это удалось.
Сегодня этот логотип позиционируется как своеобразный знак качества. Благодаря оригинальному дизайну, стальные диски DOTZ не встречаются с серьёзной конкуренцией, поэтому некоторые автомобилисты считают их лучшими автодисками в мире.
Такие изделия находят своё применение в премиальных седанах и престижных внедорожниках, диаметр дисков может принимать значения в 13, 15, 16, 17 и даже 20 дюймов.
К преимуществам этих изделий также можно отнести:
- продукция сертифицирована;
- европейское качество высокопрочной горячекатанной стали;
- наличие в номенклатуре бренда более пяти тысяч моделей дисков.
- Что касается недостатков:
- много подделок;
- цены «кусаются».
Что такое штампованные диски
Штампованные диски – изготавливаются из листовой стали путем холодной штамповки. Однако не из единого куска металла, а из нескольких отформованных деталей. Впоследствии они свариваются в готовую деталь. На последнем этапе производства штампованные диски грунтуются, окрашиваются в нужный цвет, и отправляются производителю автомобилей, либо на витрины автомобильных магазинов.
Следует также отметить, что в соответствии с Государственным Стандартом, такие диски на производстве проходят только лишь две проверки. Первая заключается в определении так называемой усталостной прочности при изгибе с вращением. В реальной жизни эти нагрузки колесные диски испытывают во время вхождения в поворот на скорости. Вторая проверка заключается в определении усталостной прочности при изгибе с вращением. Аналогичные нагрузки колеса испытывают при прямолинейном движении под собственным весом автомобиля.
Забегая наперед, отметим, что штампованные диски не отличаются хрупкостью, а потому на ударные нагрузки не проверяются. На практике это означает, что колеса из стали невозможно полностью разрушить, наехав на небольшое препятствие – ямку, бордюр и так далее. В результате удара штампованный диск может деформироваться, изогнуться, но никак не треснуть или лопнуть. Таковыми свойствами наделяет его сталь.
О литых дисках
Их изготавливают из лёгких сплавов различных материалов. Но не стоит радоваться и думать, что они легкие и будут комфортно бежать по дороге. Легкосплавные диски должны быть тяжелыми, чтобы противостоять неровностям на асфальтных магистралях. Средний вес 13-дюймового изделия должен быть таким:
- Стальной штампованный – 8 кг.
- Легкосплавный – 6 кг.
- Кованный – 5 кг.
По стоимости же выигрывают литые легкосплавные благодаря быстроте изготовления. Кованные же требуют отдельных штампов для каждой разновидности и дорогого оборудования для кузнецов.
Литой колёсный диск
Достоинства и недостатки
Литые диски создают широкое поле для разнообразия внешнего вида. Если их поставить даже на старенькую иномарку, то стоимость авто в глазах окружающих резко возрастает.
Эти решения также снижают нагрузку на подвеску транспортного средства. За счет достоинства сокращается инерция при движении, время разгона и торможения в диапазоне 0-100 км/ч. Колеса такого типа популярны среди производителей элитных и спортивных авто, где важны динамические показатели.
Не лишены они и недостатков. Уж очень изделия гнутся и трескаются при скачках на трассах. Европейский Союз, тестируя их на ударопрочность, не задумывается о существовании главной проблемы за пределами объединения – российской автодорожной сети, которая тает ежегодно после схода снега. Но зато, если литье треснуло или деформировалось, водитель обязан сдать его в пункт приема металлолома, а взамен приобрести новые.
Российские же Кулибины легко заваривают и устраняют деформации литейной промышленности. Стоит услуга 550-1000 рублей в зависимости от региона и тяжести случая.
Поврежденный литой диск до и после выравнивания
Журналисты программы «Главная дорога» на канале НТВ провели тесты совместно со специалистами МАДИ. Наезд на неровность идентичен по жестким расчетам удару груза 900 кг. с высоты 21 мм. Исправный оригинальный диск в исправном состоянии получил степень деформации после такого удара 0,43%. Затем его отправили на автосервис, где его обработали кувалдой. Отремонтированное изделие подвергли аналогичному испытанию. Результат оказался печальным – уже больше 2%.
Подобный сдвиг по фазе чреват серьезными неприятностями. Подогнать шину и правильно расположить крепежные элементы становится труднее. Отсюда и причина частых сообщений об отрывании колес во время движения.
Ещё один неприятный момент – явная разбалансировка колес. Причин такого происшествия две – нарушение балансировочных грузиков и езда по бездорожью. Балансировочные грузики с внутренней стороны отклеиваются зачастую самостоятельно без участия водителя. Для профилактики рекомендуется проводить периодический осмотр колес одновременно с текущим техобслуживанием.
Еще одно противопоказание для литых дисков – бездорожье и ямы на дорогах. В переходные периоды ограничивайте скорость 30 километрами в час и будьте аккуратны, приближаясь к поребрику.
Стальные штампованные
Водители называют их неубиваемыми и готовы переплачивать за качество. На отечественных дорогах им нет равных. А все благодаря точечной сварке и отдельной штамповке обода и диска. Но это не единственные их преимущества.
Поврежденный штампованный диск
Преимущества и недостатки
Достоинства изделий из стальной штамповки:
- Стойкость от деформации при ударе. Штамповка выдерживает нагрузки больше, чем литейные. При этом вероятность трещины стремится к нулю.
- Цена таких дисков гораздо ниже, чем цельных литьевых и кованых вместе взятых.
- Такие детали легче поддаются ремонту и восстановлению. Исключение составляют только полностью смятые элементы. В остальных случаях на помощь приходит рихтовка, обработка сваркой.
Из недостатков отмечают массивность и преждевременный износ подвески ввиду массивности. Но именно этот фактор и спасает автомобилистов на наших дорогах, ведь амортизаторы делают все для смягчения наезда авто на препятствие.
Но главная беда обода – коррозия, которая потихоньку съедает колесо. Усиление формирования ржавчины происходит зимой и весной, когда на трассах остаются следы противооблединительных реагентов. Поэтому перед консервацией зимние колеса нужно сдать в ремонт, если планируется их дальнейшая эксплуатация или продажа.
На каком типе автомобильных дисков остановиться
На какие параметры обращать внимание, выбирая литые или штампованные диски?Есть три основных момента:
- условия, в которых вы собираетесь эксплуатировать автомобиль;
- марка и класс машины;
- активное использование в теплое или холодное время года.
Если вы планируете ездить на одном комплекте ободьев круглый год, то учитывая дороги в России, рекомендуем поставить штампованные модели из стали. Так вы гарантированно не выбросите деньги на ветер.
В идеале же лучше иметь два разных комплекта, чтобы в зависимости от сезона сделать замену литых дисков на штампованные. Напомним, что для лета подходят обода из легкого сплава, а зимой лучше использовать модель из стали. Из-за неубранного снега дорога покрывается наледью и образуются выбоины. Когда вы выезжаете на обочину или плотно прижимаетесь к бордюру, наледь по краям проезжей части царапает титановые диски.
Какие еще моменты стоит принять во внимание, выбирая литые или штампованные диски:
- Если вы передвигаетесь по полям на внедорожнике, не тратьте деньги на литье. На автомобили бизнес и премиум класса, которые ездят по хорошему покрытию, наоборот, не ставьте штамповку, это выглядит неуместно.
- Не используйте титаны на микроавтобусах, который эксплуатируют для коммерческих перевозок. Колеса быстро износятся.
Литые диски, конечно, имеют массу преимуществ. Но российский авторынок они не завоевали даже наполовину. Точно также дела обстоят в странах бывшего СССР: здесь штамповка считается практичнее алюминиевых дисков. Ситуация может измениться, если дорожное покрытие станет более качественным.
ORW
Название этой российской компании, которое расшифровывается как «Off Road Wheels», говорит о том, что её продукция предназначена внедорожникам. Другая отличительная черта производителя — широкий ассортимент штампованных дисков в плане размера и дизайна.
Характеристики дисков от ORW делают их весьма неплохим вариантом для своей цены. Гарантия, заводской контроль прочности, престиж бренда, способность вынести даже сильные удары в случае ДТП — свойства, благодаря которым эти изделия завоевали популярность автолюбителей.
К другим положительным чертам дисков от этого бренда относятся:
- приятный и разнообразный дизайн;
- высокое качество материала;
- прочность и надёжность;
- долгий срок эксплуатации;
- хорошая проходимость на ямах и неровностях;
- способность выдерживать нагрузки при езде даже на высоких скоростях;
- демократичная цена.
Вместе с тем, в своих отзывах пользователи отмечают такой недостаток дисков от ORW, как несовместимость с некоторыми модификациями Suzuki Grand Vitara и автомобилем DW HOWER H5.
Заключение
Среди многочисленных производителей штампованных автодисков можно найти как грандов отрасли, так и стартаперов, только ищущих своё место под солнцем. При подборе данных изделий следует учитывать особенности автомобиля, к которому их планируется применить.
Видео про штампованные диски:
Что хочет получить автомобилист
Как правило, замена колёсных дисков производится в следующих случаях:
- когда возникает необходимость замены вышедших из строй дисков;
- когда необходимо завести отдельные комплекты дисков на зимний и летний периоды;
- когда хочется выделить автомобиль в общем потоке, создать привлекательный экстерьер;
- когда возникает желание или необходимость заменить стандартные диски на спортивные (более прочные и надёжные).
Выбирая новый набор колёсных дисков, автовладелец стремится получить следующие результаты:
- на дороге автомобиль хорошо управляем, ведёт себя надёжно и предсказуемо;
- после покупки комплекта дисков последующее техническое обслуживание не требует непредвиденных расходов;
- автомобиль приобретает привлекательный, эстетически актуальный дизайн.
Всё разнообразие моделей колёсных дисков объединяется двумя основными группами:
- диски литые;
- диски штампованные.
Что дает малый вес колеса?
Парой килограммов больше, парой килограммов меньше, какая разница?Разница большая. Легкосплавное колесо легче стального на 20-50% . Что это значит для подвески, для хода автомобиля? Автомобиль будет идти мягче, более плавно. Поскольку, чем меньше вывешенная на рессорах масса (неподрессоренная масса — шина, колесо, тормозной диск, колодки и др.), тем плавней ход автомобиля, и быстрее гасятся колебания. А следовательно — больший комфорт и меньший износ подвески.
Известно, что груженый автомобиль идет плавней. Почему? Вспомним физику. Если два грузика соединить пружинкой и ударить по одному, то вскоре оба грузика будут колебаться с одинаковой частотой, определяемой массами обоих грузов и жесткостью пружины. А если один грузик легкий (колесо), другой тяжелый (кузов), то частота колебаний в большей мере определяется массой легкого груза (колеса) и жесткостью пружины.
В динамике прохождения неровностей дороги снижение массы колеса на один килограмм эквивалентно увеличению подрессоренной массы на 15-20 кг. То есть комфорт возрастает, как будто в кузове равномерно распределили дополнительных 60-80 кг, а фактически масса автомобиля чуть уменьшилась, и разгонная динамика улучшилась.
Выбор дисков для автомобиля – литье или штамповка?
В продаже имеются разнообразие колесных дисков для автомобиля – от штампованных до литых и кованых. Многие автолюбители предпочитают штампованным дискам – литые. Это разумно, ведь автомобиль с ними смотрится красивей.
Преимущества литых дисков перед штамповкой
Безусловным преимуществом литых дисков является их привлекательный внешний вид. Никто не будет с этим спорить, ведь авто с литыми дисками преображается, придавая ему более солидный и красивый вид. Если исходить из рекламы литых дисков, то это не единственное их преимущество. Многие утверждают, что с литыми дисками автомобиль быстрее едет, лучше разгоняется и к тому же употребляет меньше горючего. Разберемся подробней.
Для всех этих пунктов необходимо снижение массы автомобиля, что вполне достижимо с применением “литья”. Только вот они не намного легче штампованных, т.к. из-за хрупкости литых дисков производители намерено увеличивают жесткость и прочность, а это сказывается на весе. Литые диски немного легче штампованных, но разница не столь существенна.
Все четыре диска снизят массу автомобиля примерно на 10 килограмм, что мало скажется, как на расходе топлива, так и на динамических характеристиках. Почувствовать улучшение смогут только автоспортсмены, и то не на каждом автомобиле. Для них применение более легких дисков оправдано, ведь победа в соревнованиях определяется долями секунд, которые способны принести более легкие колеса по сравнению со штампованными.
Другое преимущество литых дисков – это улучшенное управление. Это достигается благодаря снижению массы колеса. С литыми колесами машина лучше обрабатывает профиль дороги и более чувствительна к разным неровностям. Но есть ложка дегтя. На автомобиле с зависимой подвеской результата не будет, ведь какой-либо положительный эффект будет только на машине с независимой подвеской.
Каждый автолюбитель должен для себя выбрать, что ему лучше подходит – красота или надежность, литые диски или штампованные.
Почему легкосплавные колеса лучше, чем стальные?
С ростом производства алюминия и появлением обрабатывающих центров под управлением компьютеров, легкосплавные колеса получили широкое распространение и их преимущества по отношению к штатным стальным колесам ощутили обычные автомобилисты.
Отличный внешний вид колес. Дизайнер может творить, а производство — воплотить. Технология литья дает свободу в создании дизайна колеса.
СОВЕТ: Где бы вы не покупали диски, помните что диски на картинке, на витрине и на конкретном автомобиле ,- это совершенно разные вещи. Здесь имеет значение очень многое: цвет машины, обвес и т.д. Выберите 2-3 модели дисков, попросите продавца поставить их рядом с автомобилем, отойдите метров на 10-15 и только тогда вы увидите, что очень может быть ,что тот диск который так понравился вам на витрине совсем не подходит к вашему автомобилю.
Легкость и прочность колеса. Легкосплавные колеса легче традиционных стальных дисков, поскольку основу сплава составляет алюминий — легкий, «крылатый» металл. Конкретный вес колеса определяется его дизайном. Прочность колеса зависит от конструкции, качества сплава и выполнения технологических требований на каждом этапе. Механические свойства алюминиевого сплава после ковки лучше, чем сплава, применяемого при литье колес, поэтому начиная с диаметра в пятнадцать дюймов кованые колеса, как правило, легче литых.
Что еще необходимо учитывать при выборе
Ремонту не подлежит литой диск с трещинами, сколами. Мастер на сервисной станции может предложить восстановление с применением сварки, наращивания. Однако эксперты рекомендуют отказаться от выполнения таких операций. Даже при точном воспроизведении технологического процесса изменяется объемная структура металла, что уменьшает прочность
Допустима реставрация мелких царапин после неосторожной притирки о бордюр. Однако колесо с выломанной спицей следует выбросить на свалку либо сдать в пункт приема цветных металлов
Кованые диски деформируются как штамповка. Такие изделия восстанавливают на специализированном оборудовании без ухудшения надежности. Качественный ремонт изделий этой категории обойдется дорого. Не надо забывать о больших инвестициях при покупке.
Самый экономный вариант — штампованные диски. Даже большая деформация может быть устранена быстро и недорого. Между отличающимися друг от друга моделями разница не видна, если применить колпаки с одинаковым дизайном.
Arrivo
Колёсные диски от китайского бренда Arrivo завоевали популярность в России благодаря своим техническим характеристикам и низкой цене. Более того, компания-производитель позаботилась о том, чтобы эти детали подходили для российских дорог и большинства автомобилей. Изделия изготавливаются по современным методикам и обладают прекрасными техническими характеристиками.
Также при производстве дисков большое внимание уделяется строгому соблюдению технологии и контролю качества выпускаемой продукции. Все эти изделия проверяются на пригодность для эксплуатации, что позволяет получать на выходе довольно надёжный товар
Кроме того, диски обладают прекрасным экстерьером и весьма устойчивы к износу. Они выдерживают испытания в непростых ситуациях, делая поездку на автомобиле комфортной и безопасной.
В ассортименте китайского производителя имеются отличные штампованные стальные диски различных размеров, наиболее же востребованы изделия типа R14, R15 и R16. Причём, Arrivo удаётся успешно конкурировать с известными брендами.
Преимущества у дисков от Arrivo следующие:
- низкая цена;
- большой ассортимент;
- отличное качество, отвечающее мировым стандартам;
- высокая прочность;
- долгий срок службы.
Судя по отзывам, изделия подвержены и ряду недостатков:
- наличие «коцок» от штамповки;
- «восьмёрки» на дисках;
- деформируются при попадании колеса в яму;
- мягкий материал.
Итог
Алюминиевые диски изначально были предназначены для гонок. Они обеспечивают много преимуществ, например, каждая часть обода может быть оптимально согласована с нагрузками. Это означает, что весь обод не должен быть толстостенным, и вы сэкономите много веса. Любители тюнинга также с энтузиазмом относятся к возможности комбинирования различных материалов. Еще одним преимуществом литых дисков является их вариативность. Ширина и смещение могут быть изменены с помощью различных фланцев обода. Многокомпонентная конструкция также является преимуществом, если литые диски повреждены. В этом случае достаточно заменить только поврежденную часть, а не покупать совершенно новый обод.
Как уже упоминалось, кованые колеса имеют ряд преимуществ перед литыми. С одной стороны, они более стабильны. Это связано с использованием особенно высококачественных материалов и высокой степенью сжатия в процессе ковки, их качество поверхности намного выше, чем у литого обода. Помимо устойчивости, наиболее решающим преимуществом кованых колес является их небольшой вес. Сильное сжатие делает кованое колесо на 40% легче, чем литое колесо. Кованые диски — идеальный компаньон для спортивных водителей. Кроме того, они впечатляют своим малым весом и лучшими тормозными свойствами.
Полированная поверхность кованого обода особенно яркая и блестящая. Этот глянец сохраняется в течение особенно долгого времени при окрашивании акриловым лаковым уплотнением, поэтому отпадает необходимость в длительной полировке. Уплотнение также защищает от царапин и воздействия окружающей среды. Если вы знаете все эти преимущества кованых колес, то также понятно, почему они имеют более высокую цену, чем литые. Благодаря высокой прочности и, как следствие, малому весу, эти легкосплавные диски, безусловно, лучшие.
Какой диск лучше литой или кованый? На этот вопрос каждый автовладелец должен ответить сам, так как оба варианта дисков хороши, однако, мы бы рекомендовали приобрести кованые диски. Мы считаем их лучшими, за счет их низкого веса и прочности.
Итог
Давайте разберемся, какой вариант диска лучше подойдёт для вас.
Стабильность.
Стальной обод, выполненный из стального проката, является частью стандартного оборудования, особенно для недорогих автомобилей. Стальные обода часто состоят из двух частей. Детали сварены вместе так, чтобы тепло и напряжение не могли повредить швы. Легкосплавные диски часто отливаются как одно целое, а затем окрашиваются.
Если обод состоит из двух частей (основание обода и фланец обода), они должны быть привинчены друг к другу. Другие металлы, такие как железо, добавляются к очень мягкому алюминию для повышения стабильности.
Прочность.
Те, кто много ездит по плохим дорогам с дырами, трещинами или плохим ремонтом, должны придерживаться стальных дисков. Материал просто лучше противостоит ударам, и повреждение может быть нанесено только колпакам. Дорожная соль повреждает диски визуально, структура стали сохраняется. Если обод «болезненно» выглядит, его обычно можно относительно легко отремонтировать. Стальные диски ржавеют, но это поверхностная ржавчина, которая не влияет на ходовые качества. Это может быть легко удалено.
Легкосплавные диски гораздо более восприимчивы к песку, грязи и дорожной соли. С одной стороны, материал получает небольшие вмятины от ударов, в то время как на покрытии быстро появляются царапины. Если жидкость попадает в эти царапины, появляется ржавчина. Ремонт литых дисков немного сложнее, иногда невозможен. Альтернатива для легкосплавных колесных дисков: специальные, более надежные зимние легкосплавные диски доступны за дополнительную плату.
Цена.
Штампованные диски гораздо дешевле алюминиевых. Если вам обязательно нужны легкосплавные диски, вы можете купить подержанные
При покупке подержанных алюминиевых дисков обращайте внимание не только на повреждения, но и на отсутствие каких-либо поверхностных царапин. Такие признаки износа следует ожидать, и они являются нормальными для использованных алюминиевых дисков
Их отсутствие указывает на то, что диски ремонтировали, тем самым пытаясь скрыть другие дефекты.
Выбор между алюминиевыми и стальными дисками — это личное решение. Обе модели имеют свои преимущества и недостатки, каждый водитель должен выбирать в соответствии со своими приоритетами. Можно сказать, что алюминиевые диски, помимо превосходного внешнего вида, особенно впечатляют своей легкостью. Материал в целом более гибкий, и имеет как положительные, так и отрицательные свойства. Те, кто любит максимальную стабильность и не заботится о внешнем виде, должны использовать сталь.