Разберемся, какой ксенон лучше поставить

5 NEOLUX D2S 35W NL-D2S-NX2S

Оптимальное сочетание цены и качества Страна: Германия Средняя цена: 1237 руб. Рейтинг (2019): 4.7

Высококачественная ксеноновая лампа NEOLUX D2S 35W NL-D2S-NX2S изготавливается на заводах OSRAM, расположенных в Европе, и отвечает самым высоким требованиям международных стандартов, имея при этом более привлекательную цену. Данное устройство используется как для замены вышедшего из строя штатного освещения с цоколем D2S, так и в качестве оригинальной детали, что говорит о ее надежности. Свет, излучаемый этой лампой, по восприятию схож с естественным солнечным освещением, благодаря чему видимость во время ночного движения улучшается в разы.

Автовладельцы, установившие ксеноновые лампы NEOLUX D2S 35W NL-D2S-NX2S на свои авто, в отзывах указывают на полное соответствие заявленным характеристикам, которые ничуть не уступают более дорогим аналогам. Новейшие технологии и качественные материалы, используемые при производстве этих ламп, гарантируют им самый эффективный и продолжительный срок службы.

9 Clearlight D2S 5000K

Не вызывает чрезмерной усталости глаз Страна: Китай Средняя цена: 350 руб. Рейтинг (2019): 4.5

Яркое белое свечение в ночное время суток обеспечивают ксеноновые лампы Clearlight D2S 5000K, гарантируя уверенность и безопасность водителя. При этом их работа совершенно ничем не провоцирует идущие на встречу автомобили – при условии правильно отрегулированной головной оптики, Clearlight D2S абсолютно не слепят водителей машин, идущих в противоположную сторону. Кроме того, они отличаются лучшей устойчивостью к вибрациям и температурным колебаниям, тем самым обеспечивая более продолжительный срок эксплуатации, чем схожие аналоги.

В представленной модели предусмотрено специальное крепление для установки в заводской цоколь D2S, благодаря чему исключается ее смещение при любых обстоятельствах. Данная лампа демонстрирует лучшие показатели экономичности и самое оптимальное распределение светового потока, мощность которого волне достаточна – 3200 Лм. Владельцы, установившие ксеноновые лампы Clearlight D2S 5000K в фары своего авто, в отзывах отмечают меньшую усталость глаз при дальних ночных поездках – отличная освещенность и приятное холодное свечение совершенно не раздражает зрительный нерв.

Главные отличия

Безопасность водителя и пассажиров стоит на первом месте, поэтому главное внимание уделяется освещению автомобиля. Вопрос только в том, какому из вариантов отдать предпочтение — ксенону или биксенону

Принципиальное отличие устройств — в особенностях фокусирования (о чем упоминалось выше).

Что касается главных параметров — надежности, экономичности и яркости света, то здесь разницы нет.

Если в автомобильной оптике не предусмотрено разделения, то стоит монтировать Bixenen, монтаж которого реально сделать и лично.

Что требуется, так это выбрать товар, внимательно изучить инструкцию и следовать рекомендациям. Главное — не забывать о точной настройке биксенона, позволяющего переключать режимы освещения и получать сразу два режима (ближний и дальний).

Одно из главных различий биксенона и ксенона — цена, которая для многих становится ключевым фактором при выборе.

Так, минимальная стоимость комплекта ксенона с учетом монтажных работ составляет 2000 рублей и более.

Что касается биксенона, то здесь затраты на покупку и монтаж возрастают в среднем на 50-70%.

Вот почему автолюбители часто отдают предпочтение более экономному — «смешанному» варианту исполнения, когда ближний свет обеспечивает ксенон, а дальний — «галогенка».

Причина в том, что дальний свет необходим только за городом, в дальних путешествиях, а для повседневного применения используется классический «ближний».

Стоит отметить отличие ксенона и биксенона и по параметру цветовой температуры. В отличие от галогенных ламп, ксеноновые осветительные устройства выдают 4,3 тысяч Кельвинов и выше. Для сравнения у «галогенки» только 3000-3200 К.

Для лучшего освещения участка дороги ночью стоит использовать лампы, имеющие желтоватый или белый оттенок. Что касается синего свечения, то оно характерно для высокого показателя температуры и считается «модным». Минус в том, что такое освещение будет напрягать зрение, что приведет к сильному утомлению человека за рулем.

Рост температуры в Кельвинах приводит к большей активности рассеивания света. Как следствие, возрастает частота волновых колебаний. В итоге собирающая линза не способна решить задачу объединения отдельных лучей в один пучок.

Наличие же металлического экрана способствует преобразованию картинки в требуемом направлении.

Еще раз стоит отметить вопрос цены. Действительно, ксенон считается вариантом более доступным. Но здесь стоит учесть ряд критериев — световую температуру и производителя.

Так, в дорогих устройствах дуга между электродами является статичной, что способствует получению яркого светового пучка. Бюджетные модели таким свойством не отличаются.

Сравнения ламп накаливания

Чтоб сделать выбор в сторону хороших и более эффективных лампочек, необходимо понимать, чем отличаются автомобильные галогенные лампы от ксеноновых. Для начала предлагаем ознакомиться с основной информацией об этих источниках освещения.

Свет от разных лампочек

Ксенон

В основе ксеноновых ламп лежит специальный газ, который зажигается в результате срабатывания модуля, установленного внутри конструкции изделия. Основной технической характеристикой газоразрядных лампочек является цветовая температура, поскольку каждый тип температуры имеет свой цвет. К примеру, чем больше будет температура, тем больше свет будет иметь голубой оттенок, а яркость, соответственно, уменьшится. При низкой температуре лампочка будет излучать желтый цвет, но само свечение при этом будет более ярким.

Рассмотрим основные достоинства газоразрядных источников освещения по сравнению с галогенками:

  1. Минимальный нагрев линз оптики. Стекло фары нагревается не так сильно, а это значит, что пыль и грязь с оптики удаляется значительно проще.
  2. Улучшение внешнего вида транспортного средства. Многие автолюбители используют ксенон в качестве элемента тюнинга.
  3. Газоразрядные источники потребляют намного меньше энергии — как минимум, на 40%.
  4. Более яркое свечение, что позволяет обеспечить более комфортную видимость.
  5. Также ксенон обладает более теплым спектром излучения осветительного потока. Благодаря этой характеристике видимость дорожного покрытия в темноту и при движении в непогоду будет более улучшенной (автор видео — канал Eric Davidich smotra).

https://youtube.com/watch?v=8Nx1cHdjcVE

Что касается недостатков, то они следующие:

  1. В отличие от галогена, стоимость ксенона более высокая.
  2. Если галоген выходит из строя, то можно заменить одну лампочку, но если такая проблема произойдет с ксеноном, то придется менять оба источника освещения. Это обусловлено тем, что в ходе эксплуатации газоразрядные лампочки меняют свою температуру свечения, поэтому разница в цвете между новой и старой лампой может быть значительной.
  3. В отличие от галогенок, установка газоразрядных источников подразумевает дополнительную установку блока розжига.
  4. При активации оптики водитель может заметить небольшую задержку. Если вы ставите ксенон в противотуманные фары или в ближний и , то должны учитывать, что для розжига газа потребуется определенное время.
  5. Вероятность ослепления водителей встречных авто. Такие проблемы, как правило, связаны либо с допущением ошибок при установке линз. либо использованием низкокачественного и дешевого ксенона. Если вы хотите сделать тюнинг и удивить других автолюбителей, то ставьте качественный ксенон — дешевые лампы будут только доставлять неудобства другим участникам дорожного движения.

Галоген

Галогеновые лампы — это один из наиболее распространенных, а также простых по конструкции источников освещения. Такое изделие представляет собой колбу, в галогеновую лампочку также заполняется газ, а ее устройство защищено специальным стеклом. Мощность таких источников может достигнуть 130 Вт.

Основные достоинства:

  • доступная стоимость;
  • легкость установки — достал и заменил (автор видео — канал Программа Автомобиль).

Из минусов галогенок стоит выделить:

  1. Неустойчивость к вибрациям, так как в устройстве изделия имеется нить накаливания, а также вольфрамовая спираль. Из-за этого срок службы галогенных ламп может быть снижен.
  2. При работе этих источников освещения стекло оптики греется, а это, в свою очередь, негативно отражается на освещенности дорожного покрытия, так как пыль и грязь, осевшая на фонаре, быстро застывает.
  3. Если сравнивать с ксеноном, то яркость галогенок будет более низкой.
  4. Также следует выделить и более низкий срок службы. Если газоразрядные источники освещения позволяют отработать около 3 тысяч часов, то галогенки обычно служат не более 400 ч.

И хотя галогенки не могут похвастаться такими же техническими характеристиками, в настоящее время — это самый востребованный вид источников освещения среди наших соотечественников.

Лучшие светодиодные лампы H7

Продукция данной группы является наиболее предпочтительной, т. к. характеризуется рядом положительных качеств:

  • свет не мерцает;
  • длительный период службы;
  • светодиоды не нагревают корпус;
  • высокая яркость;
  • широкий диапазон значений цветовой температуры, что позволяет выбрать как теплые, нейтральные, так и холодные оттенки излучения.

Это обусловлено тем, что места посадки ламп головного света в фарах рассчитаны на габариты и конструкцию галогеновых изделий. Еще одним минусом является слабое рассеивание потока света, он сильнее направлен. Яркость светового пучка очень высокая, из-за этого свет будет слепить водителей встречных автомобилей, а при отсутствии дополнительной системы охлаждения диод быстро сгорит.

OSRAM H7 Original

Наилучшие светодиодные лампы H7:

  1. H7 G9L Philips ZES 5000K.
  2. CLEARLIGHT H7.

H7 G9L Philips ZES 5000K

Первый из вариантов характеризуется повышенной яркостью, белым цветом. Это обусловлено тем, что изделие данного типа излучает свет с температурой 5000 К. В конструкцию входит отражатель. Благодаря этому элементу создается более рассеянный световой поток, длина которого на 40 метров больше, чем у ламп накаливания. Главные характеристики:

  • напряжение питания – 12-24 В;
  • мощность – 24 Вт;
  • срок службы – 10 тыс. часов;
  • яркость светового излучения – 4000 лм.

В конструкцию заложено 6 диодов марки Philips. Стоимость комплекта из двух ламп – 5700 руб.

CLEARLIGHT H7

Другой вариант – CLEARLIGHT H7 на базе светодиодов. Лампы данного типа тоже предлагаются в комплекте из двух штук. Главные параметры одного изделия:

  • напряжение питания – 12 В;
  • мощность – 24 Вт;
  • яркость светового потока – 2800 лм;
  • период эксплуатации – 30 тыс. часов;
  • цветовая температура – 4500 К;
  • рекомендуемый температурный режим – до +60°С;
  • степень защиты – IP68.

Средняя стоимость ламп CLEARLIGHT H7 составляет 2600-2800 руб. за комплект (2 шт.)

CLEARLIGHT H7

Сравнение лучших

Главное назначение любой автомобильной оптики – качественное освещение дорожного полотна, а также прилегающих участков. Освещенность зависит от разных факторов – погодных условий (дождь, туман, темное время суток), расстояния от лампы, силы светового потока технологии.

В отношении последнего фактора, отвечая, что лучше, линзы Led или ксенон, отметим примерную равнозначность, с легким перевесом в пользу первой. Однако, давайте рассуждать по порядку. Приведем плюсы и минусы каждой технологии.

Плюсы и минусы ксенона

Напомним, в поисках ответа на вопрос, что лучше, ксенон или лед в линзах, мы решили оценить преимущества и недостатки каждого источника.

Плюсы ксенона

  • Яркое свечение до 1600 Лм;
  • Отлично «пробивает» даже густой туман. Ксеноновый свет — лучший с точки зрения безопасности;
  • Экономичность – работают до 3000 часов;
  • Малая мощность потребления (в сравнении с галогенной лампочкой);
  • Конструкция не боится тряски и, относительно, долговечна;
  • Лампа слабо нагревается.

Минусы

  1. Закон ограничивает китайский ксенон, так как он ослепляет встречку, что создает аварийные моменты. Разрешенная оптика – только та, что установлена в штатном порядке на заводе. Это значит, если на вашем ВАЗе обнаружат ксеноновые лампы – ждите солидный штраф;
  2. Сложное оборудование. Чтобы создать нужное напряжение, от которого газ начнет светить, устанавливают дополнительные блоки розжига;
  3. Расход топлива, хоть и незначительно, но имеется (примерно, 100 мл на 100 км);
  4. Дорогое оборудование, недешевый ремонт. К слову, замена касается всегда пары ламп, поскольку со временем, незначительно меняется оттенок свечения. Если поменяете только одну фару, разница будет заметна.
  5. Сложная настройка степени наклона оптики, чтобы она не слепила встречных водителей;
  6. Загорание с задержкой – около 3 секунд.

Плюсы и минусы Лед лампочек

Совсем скоро вы окончательно для себя проясните, что лучше би лед или ксенон, ну а сейчас мы переходим к следующей оптической системе, более современной и перспективной.

Плюсы лед

  • Яркость свечения лед лампочек последнего поколения – до 2000 Лм;
  • Лучший срок службы – до 30 000 часов;
  • Скорость загорания – одна десятая секунды;
  • Быстрая и беспроблемная установка, даже не требующая мастера;
  • Благодаря низкому потреблению электричества, практически не расходует топливо;
  • Мощный поток света;
  • Можно выбрать любой цвет свечения (в разумных пределах);
  • Не ослепляют встречку;
  • Стоимость равна ксеноновой технологии.

Минусы

  1. По букве закона, отдельной маркировки, конкретно, для лед ламп, нет. Но формально, если ваш автомобиль штатно оборудован галогенным или ксеноновым источником, светодиоды вам запрещены, так как есть запрет на установку лампочек, которые не соответствуют фарам. В общем, все сложно. Однако, есть нюанс! Если вы купите неяркие светодиоды, и подберете их цвет под галогенные, разницу никто и не заметит!
  2. Категорически запрещена установка на передней части автомобиля красных фар. Наказание, кстати, очень строгое, вплоть до лишения прав на 1 год.
  3. Лед лампочки греются и боятся скачков напряжения;
  4. Спектр светодиодов «завален» в синий, что для глаза многих людей – утомительно;
  5. Требуется дополнительная установка системы охлаждения и вентиляции.

Часто задаваемые вопросы

В интернете найдётся множество вопросов, относящихся к установке и использованию биксенонов. Мы отобрали часто встречающиеся и постарались дать на них полноценные ответы.

Можно ли ставить светодиодные лампы в ксеноновые линзы

Ставить светодиодные лампы в линзы, конечно, можно, но стоит ли это делать? Форма распределения света в светодиодных отличается от ксенона. Смысл есть поставить их в противотуманные фонари.

Плохо светит ксенон в линзах — возможные причины

Перечень причин, что выявляют, штатный ли используемый ксенон:

  • лампы долго эксплуатируются;
  • некачественный продукт или контрафакт;
  • тип фар не предназначен для установки ксенона;
  • неправильно выполнена регулировка оптики;
  • фары покрыты грязью;
  • неправильно подобран номинал;
  • недостаточное напряжение.

Законно ли это

Штатным ксеноном считается тот, установка которого предусмотрена заводом-изготовителем. То есть лампа должна быть не только сертифицирована, но и прописана в сопроводительных документах автомобиля. Только тогда у правоохранительных органов не возникнет претензий к автовладельцу. За установку нештатного ксенона законодательством предусмотрено наказание в виде штрафа, а до июня 2019 года водителя без разговоров лишали водительского удостоверения.

Предыдущая
КсенонКсенон MTF Light — что это за лампы, где производство
Следующая
КсенонМожно ли ставить ксенон в противотуманки

D2S

Osram XENARC ORIGINAL D2S 66240 35W

Плюсы

  • теплый желтый свет
  • идеально для езды в дождливую погоду
  • гарантия
  • стоимость

Минусы

нет

От 1 683 ₽

Оригинальная немецкая сборка ламп с защитой против подделок. Из этого вытекают преимущества – качество и надежность. Цветовая температура оптимальна для освещенности в любую погоду. Стоимость Osram XENARC ORIGINAL D2S 66240 сделала модель самой популярной на авто рынке.

Philips X-tremeVision gen2 85122XV2S1 D2S 85V 35W

Плюсы

  • улучшенная освещенность обочины
  • белый цвет
  • увеличенная яркость
  • длительный ресурс

Минусы

цена

От 2 785 ₽

Лучшие ксеноновые лампы D2S гарантируют качество освещения трассы при любых погодных условиях. Улучшенный на 150% световой луч шире освещает обочины, неровности, ямы на дорожном покрытии, обеспечивает безопасную езду. Каждая упаковка X-tremeVision защищена штрих кодом, по которому можно проверить подлинность изделия.

Что такое «ксенон»

Итак, для начала необходимо разобраться, в чем отличие ксеноновых ламп от галогенных. Последние, по сути, представляют собой обычные лампы накаливания, но с улучшенными световыми характеристиками. В качестве источника света в них работает вольфрамовая нить, которая под напряжением разогревается и начинает светиться. Галогенная лампа со временем светит все хуже и хуже. Причина кроется в том, что вольфрам постепенно испаряется и оседает на внутренней поверхности колбы. Второй недостаток таких ламп в достаточно низкой надежности. При движении по плохим дорогам велика вероятность, что спираль оборвется. Зато для «галогенок» не требуется сложной оптики. Спираль, являющаяся источником света, закреплена неподвижно, поэтому оптимальную конструкцию линзы и отражателя довольно просто вычислить.

В ксеноновой, или, правильнее, газоразрядной лампе источником света является электрическая дуга, возникающая между двумя электродами. Внутри колбы находится смесь инертного газа ксенона и солей металлов. Высоковольтный разряд, проходящий между парой электродов, вызывает яркое свечение этой смеси.

В отличие от спирали, электрическая дуга имеет определенную степень подвижности, поскольку каждый новый разряд проходит не точно в том месте, где предыдущий (особенно это хорошо видно на замедленном видео). Свет от ксеноновой лампы получается рассеянным. В результате возникает необходимость тщательно проектировать:

  • оптику, и применять специальные фокусирующие линзы, которые смогут собрать правильный световой пучок;
  • а также шторки, отсекающие лишнюю часть светового потока.

Главное преимущество «ксенона» — фара лучше светит. Однако из него возникает и главная проблема – ослепление. Правильно отрегулированные фары ближнего света с галогенными лампами не ослепляют встречных водителей, независимо от рельефа дороги. В отличие от них «ксенон», если нос машины задерется вверх, светит прямо в глаза. Чтобы бороться с этим, автомобиль должен быть оснащен автоматическим корректором фар, который будет постоянно поддерживать их правильное положение. В интернете можно найти немало видео с авариями, вызванными ослеплением, неправильно установленными ксеноновыми фарами.

Существует и еще одно требование, о котором многие забывают. Стекло фары должно быть всегда чистым. Как только на него попадает грязь, световой поток начинает рассеиваться. В результате, опять же, ослепляются встречные водители, и резко ухудшается освещение дороги. На видео хорошо видно, насколько хуже светит фара при образовании даже тонкой грязевой пленки на стекле фары. Поэтому автомобиль дополнительно должен оснащаться омывателем фар.

Какой светит лучше и где срок службы больше

Стоит сразу отметить, что 6000 К, хотя свет от них будет ярче и приятнее, непригодны для поездки в плохую погоду. Дело в том, что сырость на дороге будет отражать свет. Чем ярче свечение лампы, тем сильнее будет отражаться её свет от дорожного покрытия. Эффект будет такой, что дорогу не будет видно совсем. Впрочем, он замечательно подходит для снежной зимы или сухого асфальта. Срок службы будет также меньше.

На источниках света 4300К и 5000К остановимся подробнее. На сухой дороге обе лампы имеют абсолютно одинаковые параметры, и разница не будет видна невооружённым глазом. Различия можно заметить только на сыром дорожном покрытии.

Фары с 4300К лучше светят при движении под дождём, потому что отражают гораздо меньше бликов. Соответственно, их эксплуатация будет более удобна весной и осенью в период дождей.

Однако при установке ламп 5000 К фары будут светить с меньшей желтизной, почти нейтральным белым светом. Если на первый взгляд разница незаметна, то спустя некоторое время станет ощутимо, что глаза напрягаются меньше, а дорога отлично просматривается.

Плохо зарекомендовали себя китайские лампы — срок их службы существенно ниже, да и качество исполнения далеко от идеала.

Как установить своими руками

Установка ксенона в линзованные фары начинается с отсоединения плюсовой клеммы аккумулятора, не забывая, что в момент запуска потребляется напряжение 23 тыс. вольт. При установке линзованного ксенона стоит избегать касания колбы руками без перчаток. Если сделать этого не получилось, то обезжирьте её поверхность спиртом. Дальше можно приступать к замене.

Сначала с фары снимается защитная крышка.

После отключения контактных проводов вытаскиваем старую лампу.

Иногда, чтобы это сделать, потребуется отжимать пружинку, фиксирующую лампу. Очень аккуратно извлеченную из упаковки новую ксеноновую лампу надо вставить в отверстие.

Отверстие для лампы

На некоторых моделях авто аккумулятор придётся убирать, так как он помешает сделать замену. К установленным лампам подключаем провода от блока розжига.

Далее, в заглушках фар надо будет сделать отверстия, через которые протянуты провода. В зависимости от того, из какого материала изготовлены заглушки, для этого используют либо ножницы, либо сверло. Диаметр должен быть не менее 25 мм.

Остаётся установить блок розжига так, чтобы расстояние от него до лампочки позволяло без натяжения разместить провода.

На заключительном этапе выполняется соединение проводов, перепутать которые почти невозможно, так как они определённого цвета.

Схема подключения

Предлагаем вашему вниманию две схемы подключения биксенона, оставляя право выбора за вами:

  1. С диодом. Эту простую схему по силам собрать практически каждому, хотя бы шапочно знакомому с базовыми основами электрики. Иногда, после окончания монтажа лампа горит, а переключения режимов не происходит. Дело тут в положении экрана, который находится в положении дальнего свечения при включении ближнего света. Чтобы это исправить, достаточно изменить полярность диода.

Естественно, собирать надо 2 схемы по количеству фар. После проверки правильности соединений выполняем подключение штыревой колодки к штатной бортовой, снятой с предыдущей лампы.

  1. С электромагнитным реле. В этой схеме, сложнее предыдущей, для подключения лампы используется реле. Чтобы её собрать, необходимо умение читать схемы. Но зато она надёжней той, что показана в первом пункте.

Подключаем по алгоритму диодного варианта.

Надежность в использовании

Что касается надежности использования, то здесь мнения водителей разделяются.

Ксеноновые лампы светят более ярко, так как средний показатель светопотока достигает 4000 Лм, тогда как у диодных приборов это значение редко превышает порог в 2-3 тысячи Лм. Однако существует ряд законодательных ограничений по использованию ксенона, связанных с негативным воздействием на зрение встречных водителей и пешеходов.

В то же время для установки ксеноновых ламп требуется монтаж дополнительного технического устройства – блока розжига. При его поломке перестают работать сами фары, а это дополнительный минус.

Что касается надежности и ударостойкости колб, то она примерно одинакова, так как приборы изготавливаются из прочного пластика или кварцевого стекла.

Преимущества и недостатки биксеноновых линз

Безусловными плюсами являются:

  • универсальность для ближнего/дальнего света;
  • высокие эксплуатационные особенности.

По большинству параметров ксеноновые/биксеноновые фары выдают сходные характеристики:

  1. Уровень яркости достигает порядка 3 200 люмен (в два раза ярче галогеновых ламп), что дает лучшее освещение дороги в темноте и повышает безопасность движения.
  2. Долговечность ламп составляет более 3 000 часов (галогеновые лампы служат в два раза меньше за счет наличия нити накаливания).
  3. Небольшое энергопотребление снижает нагрузку на генератор и уменьшает расход топлива.
  4. Видимость при тумане и плохих условиях повышается, полностью заменяя по функциям противотуманные фары.
  5. Не дает слепящий резкий луч на встречный транспорт (при условиях профессиональной регулировки).

Недостатками можно считать:

  1. Повышенные затраты при установке и приобретении биксенона, включая приобретение требуемых блоков розжига, автоматические блоки управления, что все вкупе может составлять не один десяток тысяч рублей. Биксеноновые линзы – недешевое удовольствие. Поэтому некоторые водители в целях экономии предпочитают оставаться на старом сочетании ксенона для ближнего света и галогеновых ламп для дальнего.
  2. Сложность самостоятельного монтажа заставляет конструктивно изменять автомобиль с последующей легализацией светотехники, что чревато длительными согласованиями с ГИБДД и значительными финансовыми расходами.
  3. Совместимость цоколей биксенона (ксенона) на конкретных моделях автомашин. На фаре обязательно должна быть маркировка «К». Если таковая не обнаружена, необходимо приобретать нулевые блок-фары.
  4. Неправильно либо неправомерно установленные биксеноновые фары ведут к неизбежному лишению прав, поэтому вопросами легализации оптики должен заниматься сертифицированный автоцентр.
  5. При покупке на вторичном рынке автомашины с биксеноном заранее поинтересуйтесь, были ли они установлены штатно или самостоятельно, и если ответ второй, есть ли разрешительные документы на них.
  6. Стоимость ремонта биксенона с использованием запчастей-оригиналов крайне высокая, при этом ксеноновые фары требуют от водителя лишь время от времени менять перегоревшие лампы.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector