Лада kalina 2010

Генераторы на ВАЗ 2106 и 2107

Генератор на ВАЗ 2106-2107 стоит такой же, как на ВАЗ 2101 — Г221. Если вы установите дополнительно внештатные потребители тока, работающие постоянно, то это приведёт к недозарядке, ток от реле-регулятора будет подаваться недостаточный. К таким дополнительным устройствам относятся:

  • мощные аудиосистемы;
  • противотуманки;
  • телевизор;
  • предпусковой подогреватель;
  • дополнительный обогреватель;
  • холодильник.

Любое аналогичное устройство приведёт к большему потреблению электроэнергии и, следовательно, к преждевременной разрядке аккумулятора, даже при работе мотора на высоких оборотах. Штатные устройства на 2106 разработаны уже давно и не рассчитаны на современные энергопотребляющие дополнения.

В таком случае рекомендуется заменить штатный генератор на более мощную установку.

1. Г 222

Если вам нужно усилить мощность тока, то, решая, какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106 или 2107, вместо штатного возьмите Г 222, который ставился на ВАЗ 2105, Нивах. Казалось бы, сам он не лучше штатного на «шестёрке», но можно взять модернизированную версию, которая будет мощнее. В отличие от 221-го, эта установка сконструирована со встроенным реле регулятора, собранного в один узел со щётками. Г 221 даёт отдачу 42 А, а 222-й — 50 А. Увеличение сечения на обмотке ротора повышает мощность, хотя конструкция совершенно аналогична Г 221. Правда, для установки на 2106 вам потребуется незначительная доработка. Самый простой способ — поставить щётки от Г 221. Они отлично ставятся на место реле. Такая доработка вполне по силам даже не имеющим навыка автолюбителям.

Можно установить на ВАЗ 2106 Г222 со штатным регулятором, но тогда необходимо изменить схему подключения электрической машины.

На 2107 всё устанавливается без проблем.

Проверьте напряжение при средних оборотах двигателя на клеммах аккумулятора, если оно при 2500 оборотах в минуту составляет 14 В, то всё отлично. Вы сможете ездить с более мощным агрегатом, подключая дополнительные опции.

2. Генератор 2108

Эта установка имеет большую эффективность, выдавая ток в 55 А. Ставится как на 2106, так и 2107.

Крепление идентичное штатным, проблем не возникает при установке. Не забудьте лишь снять аккумуляторную клемму. Вот с подключением на 2106 придётся повозиться. На штатный прибор идут 4 провода. На «восьмёрку» — три, так как реле напряжения встроенное. Чтобы получить хороший результат, заизолируйте чёрный провод, остальные присоедините соответственно штатной системе. Лампочка — индикатор разряда будет гореть при работе генератора, при отсутствии зарядки гаснет.

Полезно выполнить ещё небольшие доработки. Вместо старого реле поставьте обычное силовое. Тогда лампочка горит лишь при запуске мотора и на малых оборотах.

На 2107 нужно добавить только силовое реле.

3. 2107-3701010

Ещё более мощная установка — от ВАЗ 2107i, выдающая 80 А, которая также может быть поставлена на ВАЗ 2106–2107. С таким оборудованием возможно поставить любые электрические системы. На ВАЗ 2106 подойдёт только 2107-3701010; на карбюраторную «семёрку» можно взять любой генератор этой серии.

При установке этого оборудования на 2106 лучше его доработать: реле регулятор замените на аналогичное от Г 222.

Зачем нужна регулировка

От грамотно сделанной операции зависит:

  • отличная работа газораспределительной системы;
  • нахождение зазоров в пределах нормы;
  • работа двигателя (он функционирует намного тише, и его значительно проще завести, а датчик распредвала, под контролем которого находится вся работа автомобиля, покажет хорошее состояние механизмов);
  • уменьшение расхода топлива;
  • лучшая работа толкателя и распредвала;
  • отсутствие нагара (камера сгорания практически останется чистой).

Регулировка клапанов Лада Калина обычно проводится после того, как автомобиль прошел более 20 тыс. км. Затягивать с этим не стоит, так как когда в клапанах появились зазоры, нарушилась настройка, произведенная на заводе, цилиндры остаются без достаточного количества топлива, а при неполном сгорании газа происходит его преждевременный выброс.

Можно смело утверждать, что при неисправности клапана нарушена вся работа автомобиля. А если клапаны прогорят, то пострадает головка блока цилиндров.

Этот тип машин существует с несколькими видами двигателей. Первая модель 8-клапанная, с рабочим объемом 1,6 л. Регулировка клапанов нужна периодически. Прошло время, и появилась машина с меньшим объемом — 1,4 л, но 16-клапанная. Регулировка клапанов практически не требуется.

Но конструкторы на этом успокаиваться и не подумали, в результате их творчества возник новый двигатель автомобиля Калина с 8 клапанами и объемом в 1,6 л, но облегченной поршневой системой. Самая престижная Лада Калина 2 — 16-клапанная, с объемом 1,6 л. Регулировка нужна очень редко, но клапаны могут загибаться, если обрывается ремень.

ВАЗ калина 1.6 8V A303CF06, на холодную плохо заводится

#1 Tjur

  • APC-Пользователи
  • 1125 сообщений
  • Город: Саров
  • Пол: Мужчина

при около нулевой температуре заводится долго и без педали газа до прогрева глохнет. На горячую все хорошо: заводится нормально, едет тоже. При температуре ниже -10С заводится геморно, при -20С не реально завести.

Проблема эта уже не первый год, так что проблема не с бензином. Сделано следующее: — замер давления — 3,7 атм — показания ДТОЖ (адекватно температуре), ДМРВ — 1,016В (меняли на новый — пох) — катушка, ВВ-провода, свечи — новые — ДПКВ — новый

— софт в ЭБУ родной (фулл).

единственный косяк — компрессия в одном из цилиндров на 4 единицы ниже, чем в остальных.

Глубже пока не рыли. Приветствуются дельные советы.

Сообщение отредактировал Tjur: 10 January 2020 — 15:10

#2 АлексейВ

Новые пользователи
2 сообщений

  • Город: Пермь
  • Пол: Мужчина

Клапан сгорел. Клапана в перекрытие и в свечное пневмотестером- слушать в глушителе.

Если отбросить информацию о компрессии-

РХХ (подкусывание в мороз)

Подброс ЭБУ ( было несколько раз подобное, иногда помогает «унос» эбу домой на ночь)

меркул и Aleksander это нравится

#3 евген

Заблокированные
12594 сообщений

  • Город: Екатеринбург СССР
  • Пол: Мужчина

ПисАть «в норме»-это неправильно. Конкретно сколько?

Компрессия конкретно сколько поцилиндровая. Рразница в 4-уже очень много.

Без педали-чаще всего РХХ.

Снять ЭБУ-вскрыть и посмотреть на наличие ОЖ. Калина однако.

меркул и antikiller это нравится

#4 Tjur

APC-Пользователи
1125 сообщений

  • Город: Саров
  • Пол: Мужчина

ПисАть «в норме»-это неправильно. Конкретно сколько?

да на 3-х цилиндрах двигатель должен заводиться. РХХ тоже меняли.

Дело в том, что от -5С нажатие на педаль газа никак на заводку не влияет.

ЭБУ в норме — без следов тосола.

Сообщение отредактировал Tjur: 10 January 2020 — 15:15

#5 Alex64

Жизнь прожить — не к Польке перейти.

Пользователи
1580 сообщений

  • Город: Саратовская обл. г Пугачев
  • Пол: Мужчина

ГРМ? При ВМТ ДПКВ на 20-м зубе? Форсунки не менялись?

ЭБУ подменить. Свечи после незапуска сырые?

Какого цвета они вообще после работы двигателя?

Сообщение отредактировал Alex64: 10 January 2020 — 15:38

#6 anisimov83

APC-Пользователи
1900 сообщений

  • Город: Екатеринбург
  • Пол: Мужчина

— замер давления — 3,7 атм — показания ДТОЖ (адекватно температуре), ДМРВ — 1,016В (меняли на новый — пох) — катушка, ВВ-провода, свечи — новые — ДПКВ — новый

От Какой Иномарки Подходит Двигатель На Калину

Какойдвигатель можно поставить на ВАЗ-2114 от иномарки: небольшие доработки и самый большой результат Кто владеет ВАЗ-2114, хотел бы иметь более мощный двигатель

на собственном «железном коне». Таким образом, большинство автомобилистов подумали: «Какую иномарку можно поставить в машину»? Эта статья ответит на вопрос.

Общие концепции смены двигателя ВАЗ-2114

Двигатель

Opel в Самаре 3,5

В принципе, если посмотреть, лучше не менять заводской двигатель

, потому что по конструктивным особенностям он самый лучший.

Однако, учитывая устройство, работающее по всем аспектам работы агрегата ВАЗ-2114, оно не выдерживает многих характеристик своих зарубежных аналогов. Взять, к примеру, сам факт наличия ресурса. Для российского производителя это примерно 250 тысяч километров а потом с аналогами. 500 тыс. Км , это сохраняется и не легко.

усложнение

Исходя из вышеизложенного, большинство автомобилистов также хотят установить более массивные и надежные двигатели. Стоит отметить, что в соответствии с самим дизайном, возможно, наш клиент обрабатывает, это было бы желание. Однако, если учесть тот факт, что вам нужно пройти 9 кругов ада для дизайна автомобиля, а точнее измениться. этот аспект останавливает многих.

Двигатель

от Тойоты до ВАЗа

Это, конечно, подтолкнет ВАЗ-2114 хоть и к двигателю от иномарки, который уместится в моторном отсеке, хотя для обработки придется проделать большую работу. Вот и миф не останавливает многих автолюбителей, готовых на все.

Видео Завершение ГБЦ Калина

ниже установленного здесь максимума: Видео.

Изменить двигатель

Опель Омега А в вазе 2106.

Лучшие варианты установки альтернативного двигателя от иномарки

Теперь, когда все закончилось с прелюдией, можно более подробно рассмотреть вопросы и узнать, какие конкретные двигатели подходят для ВАЗ-2114. Конечно, самое главное, чтобы выбросить внедорожники и спортивные автомобили. Выбор идеального кандидата для себя, кроме того, необходимо знать о конструктивных особенностях автомобиля.

Модификация стандартного двигателя

Что вам нужно, после некоторого исследования, просмотра фотографий в Интернете и общения с теми, кто уже внес изменения, мы, конечно, заключаем, что это идеальный вариант для установки вашего домашнего устройства. Миф. это вариант, который дешевле и привычнее, чем переоценка автомобиля.

Однако для тех, кто все же решил установить другое устройство, был выбран выбор двигателей с очень безупречными параметрами:

  • AUDI-80
  • Альфа Ромео
  • BYD F3.
  • Амулет вишневый.
  • Шевроле Авео.
  • Дэу Ланос.
  • Fiat Bravo.
  • Ford Focus.
  • Geely CK2, MK1.
  • Honda Civic.
  • Hyundai Accent.
  • Мазда 323, 626.
  • Опель Астра, Корса, Кадетт, Вектра Б.
  • Пежо 205, 405.
  • Рено Логан.
  • Сиат Ибица.
  • Тойота Супра.
  • Фольксваген Гольф, Джетта.

Это может быть весь список, который потребует минимальных изменений дизайна. Все остальные варианты рассматриваются индивидуально.

выводы

На ВАЗ-2114 многие автомобилисты практикуют установку альтернативных опций двигателя для увеличения мощности и других качественных показателей.. Это улучшение, как показывает практика, требует больше времени, усилий и финансов и поэтому считается экономически нецелесообразным. Поэтому специалисты и опытные автомобилисты рекомендуют вам настроить двигатель на нормальный режим.

Источник

Post Views: 4

Защитные элементы электросхемы Lada

Электрическая схема Калина защищена при помощи двух видов защитных элементов: плавких предохранителей и электромагнитных реле. В составе предохранителя предусмотрены токоведущие части, которые разрушаются при превышении допустимых значений силы тока в цепи. Данный коммутационный аппарат подключается последовательно к потребителю электроэнергии, и разрушает цепь при сверхнормативных нагрузках.

Большинство предохранителей собраны в отдельном блоке реле и предохранителей, который расположен в салоне. Для предохранителей и реле системы управления двигателем в салоне предусмотрена отдельная позиция. Каждый предохранитель рассчитан на определённое значение силы тока и отвечает за обеспечение защиты отдельного элемента.

Самым большим значением номинального тока обладают предохранители, защищающие отдельные элементы.

Элементы Значение
Электроусилитель руля. 50 А
Цепи электростеклоподъёмников. 30 А
Электродвигатель отопителя, омыватель ветрового стекла. 25 А
Электрические цепи АБС (опция). 25 А
Звуковой сигнал. 20 А

Блок предохранителей насчитывает 28 защитных элементов. Среди них 4 запасных с номинальными значениями 2 А, 7,5 А, 10 А, 20 А. 3 резервных гнезда предусмотрены на случай подключения дополнительных предохранителей. Количество элементов идентично для любого типа кузова (седан, хэтчбек, универсал).

Реле — это устройство, которое замыкает или размыкает электрическую цепь при достижении сверхнормативной величины одного из параметров (температура, давление, освещенность). Подобных устройств в Ладе множество, и они разбиты на два отдельных блока. Первый — монтажный, состоящий из реле и предохранителей, второй — блок, отвечающий за управление мотором.

Монтажный блок включает реле, отвечающие за стеклоподъёмники, световые сигналы поворота, очиститель лобового стекла, лампы дальнего освещения, звуковой сигнал, обдув заднего стекла и вспомогательное реле. В качестве дополнительных функций включены:

  • реле омывателя фар;
  • реле противотуманок;
  • подогрева кресел салона.

Двигатель ВАЗ 11183-1000260. Характеристика двигателя ВАЗ 11183.

Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Количество цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л: 1,596
Степень сжатия: 9,6-10
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5200 об/мин.: 60 кВт.-(82 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм: 82
Ход поршня, мм: 75,6
Число клапанов: 8
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: 800 – 850
Максимальный крутящий момент при 2500-2700 об/мин., Н*м: 120
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Октановое число бензина: 95 (неэтилирован.)
Система подачи топлива: Распределенный впрыск с электронным управлением
Свечи зажигания: А17ДВРМ, BPR6ES(NGK)
Вес, кг: 112

Температура перегрева двигателя ваз 11183: рабочая 95°. Система охлаждения имеет объем 7,8 л.

Особенности двигателя.

Двигатель ВАЗ 11183 может применяться для установки на автомобили ВАЗ Lada Kalina и ее модификации.

Двигатель 11183 восьмиклапанный четырехцилиндровый силовой агрегат объемом 1,6 литра.

Следует отметить, что двигатель 11183 по конструкции основных узлов : блока, головки блока, распредвала, клапанных механизмов и кривошипно-шатунного механизма не отличается от варианта ДВС ВАЗ 21114.

Разработан новый блок цилиндров мод. 11183-1002011-10. Конструктивно он отличается от блока цилиндров 2110 только высотой. (смотреть «Блок цилиндров») Для увеличения объема двигателя потребовалось увеличить высоту блока на 2,3мм.( высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока – 197,1мм ). Крепежные отверстия для крепления головки блока выполнены с резьбой М12 x 1,25 мм. Номинальный диаметр цилиндров – 82 мм.

На двигателе используется коленчатый вал мод. 11183-1005016. По посадочным местам он соответствует коленчатому валу 2112. Этот вал имеет увеличенный на 2,3 мм радиус кривошипа, по сравнению с валом 2112, это обеспечивает ход поршня в 75,6 мм. Вал имеет маркировку : на противовесе указана модель – «11183».

Маховик и шкив коленчатого вала используются от двигателя 2110.

В двигателе применяется шатунно-поршневая группа 2110.

Чтобы не увеличивать степень сжатия была увеличена и усовершенствована форма камеры сгорания. Головка блока цилиндров с увеличенной камерой сгорания получила индекс – «11180». На приливе головки имеется соответствующая маркировка.

Существует ряд конструктивных решений , которые отличают двигатель ВАЗ 11183 от мотора ВАЗ 21114.

В электросистеме применяется генератор 5132.3771(90 А). Для крепления генератора использован новый кронштейн. Оригинальным является механизм натяжения ремня генератора.

На двигателе ВАЗ 11183 установлен поликлиновый ремень генератора 1118-1041020 – 6РК882 (882мм).

Одной из последних доработок отечественного автопрома является двигатель ВАЗ 11183. Он разрабатывался изначально, как замена морально и технически устаревшей модели ДВС 2108 и его модификаций. Но, впоследствии этими силовыми агрегатами стали комплектоваться автомобили ВАЗ 1118 «Калина».

Как выполняют регулировку клапанов

Чтобы произвести регулировку клапанов Калина, необходим набор нужных инструментов:

  • несколько отверток и длинногубцы;
  • головки, чтобы откручивать болты;
  • вороток, щупы и трещотка;
  • пинцет и шприц, который понадобится, чтобы удалить излишки масла;
  • регулировочные шайбы и приспособление, чтобы аккуратно утопить клапаны.

Начинать нужно с проверки двигателя: он должен быть холодным. 20° — подходящая температура, чтобы зазоры были выставлены отлично.

Замена клапанов происходит после того, как снята клапанная крышка, т. е. изымаются болты крепления, свечи выкручиваются, чтобы двигатель лучше проворачивался, а распределительный и коленчатый валы выставлены по меткам. Распредвал должен содержать кулачки без выработки. Головка обязана быть без масла, лучше использовать шприц. К шпилькам нужно прикрепить приспособление, чтобы утопить клапаны.

Затем поршни I и IV цилиндров должны зафиксироваться в верхней точке. Есть несколько методов, один из них состоит в том, что коленчатый вал не потребуется прокручивать 3 раза и регулируя только 2 зазора, а за один оборот возможно отрегулировать 4.

Нужна предельная внимательность: обязательно четыре кулачка распредвала будут находиться в положении, поднятом от клапана, вот в этом месте и нужно измерить зазоры. Обычно это — I, II, III, V клапаны. Если зазоры отличны от номинальных, нужна регулировка, а помогут шайба и формула, с помощью которой можно узнать ее толщину, суммировав толщину снятой шайбы, номинальный зазор и зазор измененный.

Регулировочные шайбы, которые находятся в автомобиле Лада Калина, удаляются, на их шпильки крышки надевается планка. Ее укрепляют гайками. Теперь требуется утопить клапан — обязательно до упора. В то же время упорный рычажок вставляется под распредвал. Это нужно сделать, чтобы толкатель в нажатом состоянии удерживался. Прорезь на толкателе должна в это время находиться спереди, тогда легче поддевать и вытаскивать шайбу. Здесь пригодятся длинногубцы.

Новую шайбу нужно вставить на предназначенное ей место и придавить рычагом, так она сядет в углубление. Упорный фиксатор толкателя должен пока отсутствовать на своем месте.

Оставшиеся 4 клапана требуют такой регулировки. Коленчатый вал проворачивается на один поворот под 90°, пока не совпадут мерки, и все повторяется, как и первый раз. Если отрегулировано грамотно, то щуп в зазор войдет свободно, без напряжения.

Затем устанавливаются на место свечи, заливается масло, прокладку, находящуюся под крышкой клапана, придется заменить, закрепить крышку. Датчики на Калине должны показать правильную работу всех механизмов. Теперь можно отправляться в дорогу на любимом автомобиле.

Тегиинструкция, клапан, регулировка

Место расположения номера двигателя на Лада Калина

Автомобили Лада Kalina выпускается в двух вариантах кузовов. Это ВАЗ 1118, кузов с четырьмя дверями типа седан и ВАЗ 1119, кузов с пятью дверями. Это малый класс «B», который эксплуатируется на общественных дорогах.

Оба кузова укомплектовываются силовыми установками с распределённым впрыском топлива и нейтрализатором отработанных газов. Это восьми клапанный мотор ВАЗ 21114, рабочим объёмом 1,6л., и 16-ти клапанный мотор ВАЗ 11194, рабочим объёмом 1,4л.

Номер двигателя Калина 8 клапанов и номер шестнадцати клапанного двигателя расположен на торце остова над картером, с правой стороны, если стоять лицом к автомобилю, открыв при этом капот.

Двигатель ВАЗ 21114 (8 клапанов) расположение идентификаторов:

Важно знать, где находятся номера кузова на Калине. Так же, как и маркер силовой установки, этот показатель важен для идентификации транспортного средства, при покупке машины бывшей в употреблении

Под капотом кузовной номер нанесён на правый стакан, недалеко от фиксатора верхушки стойки амортизатора. Помните, что номер кузова Лада Калина в двух экземплярах, проверку проводят обоих. Второй дубликат расположен на задней арке справа. При осмотре спинку заднего сидения опускают, обивку салона отодвигают.

Идентификатор в салоне:

Недостатки двигателя ВАЗ 11183

Одним из важнейших недостатков данного двигателя является необходимость регулировки клапанов. При неправильной регулировке и выставлении уменьшенного теплового зазора клапаны и их сёдла будут прогорать, а при несвоевременной регулировке, вследствие износа кулачков распредвала и толкателей, зазор будет увеличиваться, что приведёт к ускорению износа и увеличению шумности работы двигателя.

Не может похвастаться этот силовой агрегат, устанавливаемый на Ладу, Калину и Гранту своими динамическими качествами. Несмотря на то, что он был доработан, получил электронную педель газа и повышенную экологичность, его тяговитость в условиях бездорожья и езды на низших передачах идёт против скорости разгона и приёмистости. С этой проблемой сталкиваются владельцы, у которых из-за этой особенности не получается совершить обгон в короткий промежуток времени. Но несмотря на этот недостаток, мощность мотора уже увеличена за счёт измененной дроссельной заслонки и электронной педали газа.

Ресурс. Производитель заявляет нам о том, что ресурс до капитального ремонта составляет 150 000 км, но эту цифру не всегда можно считать справедливой, а только при наличии идеальных условий, коими наши регионы похвастаться не могут, а на большей части территории нашей страны качество дорог очень низкое. При эксплуатации в благоприятных дорожных условиях ресурс заканчивается после пробега 200 000 — 250 000 км.

К сожалению конструкторы не избавились от старой болезни всех ВАЗов. Компоновка системы охлаждения такова, что подводящие каналы отопителя установлены под его радиатором. Минус заключается в обратном наклоне радиатора отопителя, что является причиной скопления воздуха в радиаторе и его частичной работе. Эта конструкция системы охлаждения и отопителя салона заставляет владельцев периодически бороться с завоздушиванием.

Наличие электронной педали газа подкидывает нам проблему с датчиком положения дроссельной заслонки. Этот узел недостаточно проработан конструкторами. Поэтому будет не лишним для владельцев Грант и Калин знать артикул этого датчика.

В доработанном движке ВАЗ-11183-50 убраны часть недостатков ВАЗ – 11183, такие, как регулярные загрязнения дроссельной заслонки, загнутые клапана, низкая мощность и многие другие. Но ничто не отменяет последствия доработок, которые не всем по душе, это увеличенный расход, проблемы с электронным блоком управления и датчиками. Несмотря на то, что частота подкапотных исследований владельцев отечественного автопрома постоянного сокращается сталкиваться с рядом неприятных недостатков этих двигателей нам все равно придётся.

Вывод. Есть у мотора изъяны, но из положительных моментов хочется отметить фактический ресурс работы до капитального ремонта, превышающий на 75-100% заявленный производителем. Большой ресурс ремонтопригодности блока цилиндров, а также предусмотренные в соответствии ремонтной, конструкторской документации налаженное производство деталей с ремонтными размерами, позволяют ремонтировать ДВС и продлять жизнь автомобилям. Кроме того, штатные поршни (безвтыковые) предохраняют от проблем с встречными ударами поршней и клапанов при обрыве ремня ГРМ. Оценка надежности и качества двигателя «удовлетворительно».

P.S. Уважаемые автовладельцы! Ваши отзывы и комментарии могут дополнить информацию по слабым местам и недостаткам ДВС.

Гнет ли клапана на 8-клапанном моторе

Принимая решение о покупке новинки «АвтоВАЗа», многие задаются вопросом, гнет ли клапана на 8-клапанном моторе Лада Гранта? У потенциального автовладельца есть все основания беспокоиться на этот счет, поскольку подобный дефект был характерен для предыдущих моделей этого производителя. Например, при нарушении целостности ремня газораспределительного механизма наблюдалась деформация на 16-клапанной Лада Приора, после чего необходимо было делать сложный и дорогой ремонт, причем порой менялись не только клапана, но и поршни (пробивало поршень, в некоторых случаях происходило даже разрушение шатуна), либо всю голову распределительного механизма в целом.

Причина поломки

Не секрет, что прототипом 8-клапанной Лада Гранта стала Lada Kalina с ее прочным мотором и иной конструкцией, где ни поршни ни клапана в любом положении не доставали друг до друга. Что касается Lada Granta, данный момент унаследовала только модель стандартной модификации.

Владельцам «Нормы» с ее 8-клапанным движком и упрощенной шатунно-поршневой конструкцией повезло намного меньше.

При обрыве ремня на газораспределительном механизме изгиб на клапанах наблюдается вследствие соприкосновения с поршнями, требуя при этом немедленного проведения ремонтных работ со вскрытием двигателя, так как обычная замена ремня уже не поможет.

Трудно поверить в то, что почти одинаковые двигатели двигатели могут так разительно отличаться в процессе эксплуатации. Однако этому есть простое объяснение – 8-клапанные движки «Стандарта» предполагают наличие специальных углублений на поршнях, поэтому при разрыве ремня ГРМ на Лада Гранта клапаны с ними не встречаются. Модели с упрощенным шатунно-поршневым механизмом, в свою очередь, снабжены короткими поршнями без углублений. Поэтому обрыв ремня ГРМ на такой 8-клапанной Гранте чреват деформацией.

Возможное решение

Как показывает история эксплуатации такого рода двигателей, основная причина обрыва ремня — это попытки завести автомобиль с «толкача», что делать категорически запрещено. И все потому, что энергия, передаваемая от колес через трансмиссию на двигатель превосходит ту, которую выдает стартер. Поэтому в момент запуска двигателя с буксира — ремень от большого усилия может просто перескочить на несколько зубцов и автомобиль уже завести не получится. Будьте аккуратны.

Если есть возможность, то лучше «прикурите» автомобиль от другого авто, что бы избежать возможной поломки.

Так же необходимо следить и менять ремень ГРМ вовремя. Когда и как это делать, мы расскажем в следующей статье.

o-ladagranta.ru

Все шаги по регулировке клапанов «от и до»

Сначала, взяв крестовую отвёртку, ослабляем хомуты на трёх подводящих шлангах. Эти шланги соединены с крышкой ГБЦ. Каждый хомут зажат крестовым винтом (см. фото).

Удаляем всё лишнее

Отсоединив все шланги, можно снять кронштейн крепления ресивера. Понадобится торцовый ключ «на 10», чтобы выкрутить три гайки.

Вторая лишняя деталь – кронштейн

Если будут вывернуты даже шпильки – не беда, их можно закрутить обратно. Тем же ключом «на 10» откручиваются гайки на крышке.

Толкатели уже видны!

Под гайками находятся шайбы, которые важно не потерять

Подготовка к проверке

Ключом-шестигранником «на 6» откручивают крепёж верхней крышки. Число винтов здесь равно четырём.

Верхний кожух, закрывающий ремень ГРМ

Когда крышка снята, выполняют основное действие:

  1. За винт крепления шкива генератора нужно вращать коленвал, чтобы получить совмещение меток (см. фото). Понадобится ключ «на 17».

    Шкив распределительного вала, метки

  2. Не прикасайтесь к винту, крепящему шкив распредвала!
  3. Первой паре клапанов (3 и 1) угол «0» не соответствует. Для работы с разными парами вал поворачивают на следующие углы: 45, 225 и т.д.

Проверяем зазоры, заменяем шайбы

Сейчас мы на Ладе Калине регулируем не 8 клапанов, а два. Зазор между шайбой и толкателем измеряют щупами (фото 1). Для впускного клапана цифры должны составлять 0,20 мм, для клапана выпуска – 0,35 мм. Допуск составляет 0,05 мм.

Измерение и подготовка к замене

Если зазор не соответствует требуемому, к шпилькам прикручивают специальное устройство (фото 2). Затем поступают так:

  1. Толкатель клапана поворачивают прорезью к себе;
  2. Утапливают клапан вниз, для чего «клык» вводится между шайбой и кулачком;
  3. Между толкателем и распредвалом устанавливают фиксатор.

Смысл сказанного ясен по фото.

Процедура замены одной шайбы

«Старую шайбу» вынимают и заменяют её новой. Предварительно измеряют толщину обоих шайб. Пользуйтесь формулой R = B + (A – S), где:

  • R – толщина шайбы для замены;
  • A – измеренное значение зазора;
  • B – толщина «старой шайбы»;
  • S – 0,35 либо 0,20 мм.

Углы поворота и последовательность доступа

На практике удобно пользоваться таблицей:

Угол поворота шкива от положения «0» Выпускной клапан Впускной клапан
40-50 1 3
220-230 5 2
400-410 8 6
580-590 4 7

Вращая вал по часовой стрелке, мы идём по строкам сверху вниз. Ближе всего к шкиву находится клапан 1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector