Самодельные болотоходы своими руками особенности и советы
Содержание:
- Разновидности вездеходов каракатов
- Делаем каракат из мотоблока своими руками
- Стоимость готовых
- Как сделать ободрыши
- Инструкция по изготовлению вездехода
- Квадроцикл из мотоблока – особенности создания агрегата
- Колеса низкого давления своими руками: модификация самоделок из легкой сельхозтехники
- Учимся создавать квадроцикл из мотоблока
- Снегоход на основе мотоблока, лыж и запчастей от велосипеда
- Инструменты и материалы для постройки транспорта
- Подборка видео
- Василий Гусинский, Харовский район
- Этапы создания самодельного караката
- Особенности изготовления мото- и аэросаней
- Особенности изготовления мото- и аэросаней
- Болотоход своими руками мастер класс как сделать из Серова
Разновидности вездеходов каракатов
Так называют легкий внедорожный транспорт с небольшой кабиной на 3 или 4 крупных шинах низкого давления.
Есть несколько их типов:
- Легкие, изготовленные на основе мототехники.
- С маломощным двигателем на простой раме и маленьким кузовом. В качестве компонентов берут двигатели от мотоциклов и мотоблоков.
- Наиболее дорогие модели получаются на основе серийных автомобилей. Часто умельцы ставят на них шины высокого давления от Нивы или УАЗ, перерабатывают их подвеску.
- Вездеходы, собранные с нуля. Воплощают в себе максимум творчества. Их создатели сами изготавливают раму, кабину, кузов, поэтому найти 2 одинаковых образца в этой категории невозможно.
Делаем каракат из мотоблока своими руками
Итак, как же сделать каракат из мотоблока своими руками и тем самым создать для себя надежного и незаменимого помощника не только для собственного хозяйства, но и для поездок на рыбалку и на охоту?
Всоздании такого караката из мотоблокаможно выделить нижеописанныеосновные этапы:
Выбор рамы для караката
Каракат из мотоблока, естественно, требует от конструктора-умельца иметь сам мотоблок, относящийся,желательно, к тяжелому или среднему классу. По сути, каракат является ничем иным, как самодельным вездеходом, установленным на четыре или на три колеса ( зависит от конструктивной схемы), с колесами, «обутыми» в шины низкого давления, приводящимся в движение двигателем внутреннего сгорания.
Чтобы каракат из мотоблока не обманул Ваших ожиданий и стал незаменимым транспортом для продолжительных поездок на охоту или рыбалку по сложному бездорожью, необходимо ясно представить себе все этапы его изготовления.
Для начала следует определиться с рамой. В принципе, многими конструкторами самодельных каракатов брались рамы от мотоциклов “ИЖ”, или же даже от УРАЛА, что определяется финансовыми возможностями участника (ков) процесса изготовления караката, а также тем, что имеется под рукой.
Каракат из ИЖа обладает хорошими маневренными свойствами, что предопределяет его основное использование при передвижении через лес, а также при преодолении пересеченной местности с большими перепадами высот, склонами и оврагами.
Изготовление своими руками подвески
На следующем этапе изготовления караката из мотоблока требуется выполнить подвеску и задний мост. Подвеску нужно будет сделать своими руками, так как подвеска караката предполагает сварную конструкцию из двух частей, соединенных посредством шарнирного крепежа. В конструкции подвески караката лонжероны сопрягаются между собой посредством рулевой втулки, подкоса и спец стойки, в результате чего формируется независимая задняя и передняя подвески.
При установке как лонжеронов, так и втулки руляи спецстойки нужно добиваться именно независимости подвески, так как именно независимая подвескаимеет особую важность для всех типов каракатов-самоделок, поскольку она обеспечивает каракату проходимостьгусеничного вездехода наряду с маневренностью и мягкостьюхода, особенно при преодолении пересеченной местности
Монтаж на самодельный каракат колес
Колеса будущего караката представляют собой важнейшую и наиболее дорогую его часть. Их можно или приобрести, или же сделать своими руками
Важно отметить, что все известные самодельно изготовленные конструкции этих вездеходов, включая даже каракат из мотороллера «Муравей», оснащаются не собственно колесами, а только камерами и покрышками колес грузовых автомобилей (КамАЗов, Уралов, а также от их прицепов, включая большойК-700)
Именно за счет таких колес и обеспечивается легкость рулевого управления и преодоления неровностей местности, что в конечном итоге обеспечивает безопасность езды на таком вездеходе-каракате. Значительный объем камер придает каракату с такими колесами хорошую плавучесть, что является полезным дополнением к его хорошей проходимости. Иногда каракаты оснащаются простыми камерами, прикрепленными к подвеске через колесные диски и металлические ленты, которые охватывают снаружи камеру колеса и крепятся к дискам.
Установка двигателя и дополняющих его систем передачи крутящего момента на ведущие колеса. После установки на раму караката подвески с колесами можно приступить к монтажу двигателя, а также всех других дополняющих его систем – сцепления, тормозной системы и системы вывода продуктов сгоревшего топлива.
По завершении этого требуется всесторонне испытать каракат, и только после успешного завершения испытаний его можно полноценно эксплуатировать.От того, какой мотоблок (большой или средней мощности) имеется в распоряжении домашнего конструктора караката, таковой будет и его мощность.
Стоимость готовых
Есть несколько производителей, которые выпускают автомобильные шины низкого давления. Рассмотрим, сколько стоят такие колеса:
- Фирма «Трэкол». Выпускает как вездеходы, болотоходы, так и колеса для них. Под влиянием препятствия резина самостоятельно деформируется, что обеспечивает высокую проходимость автомобиля. Цена моделей 1300х600-533 составляет 21 тыс.руб, 1350х700-533 — 23 тыс.руб.
- «Белшина». Этот белорусский производитель четко придерживается существующих стандартов, его продукция отличается хорошим соотношением цены и качества. Стоимость составляет 20-25 тыс.руб.
- «Арктиктранс». Компания занимается выпуском болотоходов, снегоходов и т.п., а также устанавливает на них штатную резину низкого давления. Цена модели 1300х530-533 БК- 20 тыс. руб., 900х500-16 -16 тыс.руб.
- «Авторос». Хотя это и молодая компания, но она быстро заняла лидирующее место среди производителей таких шин. Они характеризуются высоким качеством, надежностью фиксации на диске и возможностью продолжать движение при отсутствии давления. Стоимость резины 660/60-21 LT — 23 тыс. руб., 500/60х18 LT — 21 тыс.руб.
- «Вектор 4Х4». Выпускает вездеходы, выполненные на базе «Мицубиси» «Тойота», «Нива», УАЗ, ГАЗ и др. Производит диски, на которые можно устанавливать колеса других производителей. Цена резины 635-250-R12 — 8-10 тыс. руб.
Таблица: общие характеристики заводских шин низкого давления
Дорожное покрытие | Допускаемая нагрузка, кгс | Давление, соответствующее максимальной нагрузке, кгс/см² | Максимальная скорость, км/ч | Гарантийный пробег, км |
Твердое | 600 | 0,6 | 70 | 800 |
Грунт | 600 | 0,45 | 60 | 900 |
Песок | 600 | 0,3 | 40 | 1500 |
Снег | 500 | 0,2 | 20 | 1300 |
Как сделать ободрыши
Так называют самодельные шины повышенной проходимости. Они обходятся намного дешевле заводских. За основу берут крупноразмерную резину с грузовика (ГАЗ-66, КрАЗ-255, ЗИЛ-131), трактора или самолета и срезают лишний материал. Проходимость объясняется низким удельным давлением на грунт, что в свою очередь обусловлено большой площадью контактного пятна.
Перед тем как сделать ободрыши из покрышек, необходимо выбрать тип протектора.
Он зависит от того, по какому покрытию планируется перемещение.
Это могут быть:
- Грязь. Требуется самоочищающийся протектор.
- Заболоченная местность. Применяется рисунок с заниженными канавками, обеспечивающий улучшенное сцепление с грунтом.
- Снежные сугробы, пески. Используют протектор с близко расположенными элементами.
Применяются инструменты:
- шило;
- строительный нож с набором лезвий;
- точильный камень;
- зажимы для рихтовки автомобильных кузовов или струбцины;
- лебедка с тросом;
- молоток;
- картонный или жестяной шаблон протектора;
- мел.
Порядок действий:
- Покрышку очищают от грязи. Внутри она не должна быть изношенной, иначе в результате обдирки в резине появятся дыры.
- Мелом по шаблону наносят рисунок будущего протектора.
- Строительным ножом делают надрез вдоль внутренней окружности.
- Возле него мелом вычерчивают прямоугольники. Вырезают их ножом.
- Появившуюся в «окнах» проволоку поддевают крюком лебедки и извлекают. Шину предварительно следует прибить к основанию гвоздем.
- Делают надрезы вдоль вычерченного мелом рисунка протектора.
- Клещами зажимают края отверстия и раскрывают его.
- Отслоившийся материал отдирают при помощи лебедки. В ходе процесса резину подрезают строительным ножом, периодически подтачивая и меняя лезвия.
- Аналогично удаляют лишнее с боковой поверхности.
- Обрабатывают покрышку наждачной бумагой, при необходимости подправляют молотком.
Камеру устанавливают на самодельный диск. Последний изготавливают из алюминиевого таза, тщательно шлифуют.
Площадь контактного пятна регулируется внутренним давлением. Перед выездом на плотный грунт шину подкачивают.
Инструкция по изготовлению вездехода
До начала работы необходимо изучить чертежи и приступить к созданию машины по такому плану:
- из металлического квадратного или прямоугольного профиля сварить раму;
- сделать шкворень и независимую подвеску для сборки ломающегося соединения;
- собрать задний мост или взять готовый от старого автомобиля;
- смонтировать подвеску на амортизаторах;
- установить на раму подходящий двигатель, например от мотоблока;
- закрепить сиденье;
- прикрутить пластиковую или металлическую защиту;
- поставить колеса;
- подключить светотехнику.
Тормоза, крепеж для навесного оборудования и системы безопасности мастер подбирает индивидуально под воплощаемый проект.
Сложные моменты сборки
Самое трудоемкое в производстве пневмохода — изготовление шин низкого давления.
Их делают таким образом:
- подбирают старую грузовую покрышку с невысокой степенью износа;
- очищают ее от грязи;
- демонтируют проволоку через надрез по всей площади;
- прорезают рядом прямоугольное окно;
- надежно фиксируют колесо;
- сдирают внешний слой резины;
- сваривают диск из подручного материала;
- надевают на него получившуюся камеру.
Как выглядит самоделка
Каждый мастер видит плод своего труда по-своему. Чаще всего самодельный пневмоход представляет собой небольшую кабину с остеклением или без него, установленную на ломающейся раме. Передвигается такая конструкция на 3 или 4 больших колесах.
Квадроцикл из мотоблока – особенности создания агрегата
По своей сути, квадроцикл представляет собой 4-колесный мотоцикл, который предназначается для езды в наиболее труднодоступных местах. Для этого агрегат должен иметь легкую массу, большой запас мощности, а также быть максимально простым в эксплуатации. Всеми этими качествами будет обладать квадроцикл, изготовленный своими руками из мотоблока.
Выбор двигателя для самодельного агрегата
Возможности самодельного квадроцикла во многом зависят от двигателя, который вы выберите для сборки агрегата. Первое требование к мотору – он должен быть максимально мощным. Неплохим вариантом будет применение двигателя от китайского мотоблока. Такие моторы уже успели зарекомендовать себя, как достаточно надежные конструкции, хорошо выдерживающие длительные нагрузки.
При выборе обязательно обращайте внимание на начальный крутящий момент мотора. Чем выше этот показатель, тем быстрее квадроцикл будет преодолевать болотистую местность
Если рассуждать по маркам мотоблоков, чьи двигатели подходят для монтажа на самодельный квадроцикл, то, помимо китайских агрегатов, для изготовления можно использовать моторы от сельскохозяйственных машин марки Нева, Заря и Салют. Мотобуксировщик из мотоблока одной из этих марок преодолеет любое препятствие, и не подведет вас в самый неподходящий момент.
Как собрать квадроцикл своими руками – порядок действий
Сделать квадроцикл с двигателем от мотоблока немного проще за счет того, что вам не потребуется изготавливать колеса. Как и в случае с каракатом, перед изготовлением квадроцикла из мотоблока нужно изучить чертежи, которые подскажут правильный порядок действий при сборке. Алгоритм изготовления квадроцикла выглядит следующим образом:
- В первую очередь от вас потребуется расширить колею. Так как в конструкции всех современных мотоблоков колеса располагаются непосредственно под мотором, то вам понадобится немного расширить дистанцию между колесами, что придаст квадроциклу устойчивости, особенно, при прохождении резких поворотов. Для увеличения колеи используйте специальные вставки – их можно выточить самому, или заказать изготовление деталей в токарной мастерской. Еще один вариант – покупка специальных адаптеров в магазине сельскохозяйственной техники. Минус данного метода – высокая стоимость готовых элементов;
- На следующем этапе нужно сделать раму для квадроцикла. Ее можно сварить, взяв за основу велосипедный или мотоциклетный каркас, или же изготовить с нуля, используя стальные трубы. Помните, что рама – это самая уязвимая часть квадроцикла, так как после монтажа на нее мотора и других деталей конструкция будет поддаваться сильной нагрузке. Крепить раму следует посредством двух шрифтов и поворотного шарнира;
- Третий этап – установка и фиксация колес. Перед этим определите нужный вам размер дисков. Помните, что чем больше диаметр деталей, тем меньше будет скорость, и тем больше усилий потребуется мотору для разгона. Оптимальным вариантом станет применение автомобильных дисков с широким ложем, диаметром 15 дюймов. Далее на диски наматывается плотная ткань, а сверху надевается резиновая камера;
- На последнем этапе на раму квадроцикла монтируется двигатель, сцепление, система зажигания, тормоза и выхлоп. Не обязательно использовать все эти механизмы от одного и того же мотоблока. Главное, чтобы каждый элемент был действительно надежным и полностью исправным. Не забудьте установить и подключить кнопки управления и переключатели. Лучше всего расположить их рядом друг с другом, чтобы управлять квадроциклом было удобнее.
Самодельный квадроцикл практически ничем не уступает рыночным аналогам – он развивает примерно такую же скорость и быстро преодолевает любые препятствия.
Колеса низкого давления своими руками: модификация самоделок из легкой сельхозтехники
Вездеход из мотоблока с колесами низкого давления, как и классический пневмоход из мотоблока – универсальное решение для наиболее сложных участков, которые обычный внедорожник может не осилить. Чаще всего это заболоченные места, песчаные дюны, дороги с каменистым покрытием. Малое давление (до 2 кг/см2) и огромное количество пневмопространства делают резину эластичнее, что способствует преодолению любых препятствий.
Колеса низкого давления – вещь дорогостоящая, соизмеримая с ценой остальной части караката или болотохода. Поэтому остановимся на том, как сделать самодельную мототехнику – пневмоход, квадроцикл или болотоход на пневмоходу.
Ход работы:
-
- находим основу – готовые покрышки от грузовой или авиационной техники. Последняя в разы легче и долговечнее. За счет равномерной толщины с ней будет проще работать. Но покрышки от ЗИЛов или ГАЗа тоже достойны внимания;
- удаляем проволочный корд по всему периметру заготовки;
- подрываем и демонтируем протекторный рисунок резины. Вручную это достаточно трудоемко, из-за чего нам понадобится лебедка и острый нож;
- собираем запаску;
- накачиваем камеры. Чтобы покрышки были плотно зафиксированы к диску, применяют транспортерное полотно армированного типа.
Подобные рекомендации – прогрессивное решение для любых самодельных машин из мотокультиваторов – караката, квадроцикла, болотохода и даже снегохода.
Мы рассмотрели наиболее популярные самоделки с двигателем от мотоблока. Но на этом изобретательность народных умельцев в отношении данного сельхозагрегата не заканчивается. Жители Северных районов давно оценили преимущества аэросаней, мотосаней, снегохода. А минитрактор или мотобуксировщик из мотоблока стал постоянным спутником домашнего хозяйства.
Учимся создавать квадроцикл из мотоблока
Любопытно, могли ли конструкторы мотоблоков представить, во что народные умельцы будут превращать их детища? Вряд ли! Более того, мастера не собираются останавливаться на достигнутом, и ярким тому доказательством является созданный на основе мотоблока квадроцикл.
От стандартного мотоцикла он отличается наличием четырех колес, позволяющих с легкостью проезжать по самым гористым территориям. Квадроцикл также известен относительной безопасностью, ведь в случае попадания в яму на дороге вылететь из двухколесного мотоцикла гораздо проще, чем с четырехколесного.
Детальные этапы трансформации
- Для начала следует развести колеса с помощью специальных ставок, которые вытачиваются на токарном станке или приобретаются в магазине;
- Затем нужно позаботиться о создании рамы. Указанные детали нередко «одалживаются» у велосипеда или мотоцикла, но не исключается возможность сваривания их из классических водопроводных труб;
- Теперь следует прикрепить эту самую раму к мотоблоку за поворотный шарнир, используя два штифта;
- После нужно разобраться с колесами. Естественно, в качестве наилучшего варианта рассматриваются автомобильные диски для резины (с низким профилем). Они отличаются довольно широким ложе и отличной резиновой камерой, которая будет идеально прилегать к ним;
- Камеры следует выбрать от грузовых машин, тогда в практичности и выносливости устройства сомневаться не придется.
Благодаря такому вот нехитрому способу переделки, можно получить отличный квадроцикл, не нуждающийся в накатанной дороге и не боящийся крутых поворотов и склонов.
В общей сложности можно отметить, что при наличии дополнительных инструментов, материалов, чертежей, видео-уроков и прочего, мотоблок можно полностью переквалифицировать и «вдохнуть в него новую жизнь»!
Снегоход на основе мотоблока, лыж и запчастей от велосипеда
Сельскохозяйственные работы ведутся в летний сезон. Зимой двигатель простаивающего мотоблока подойдет на роль силовой установки вездехода для езды по сугробам, который можно собрать самому. С приходом весны он возвращается на место.
Схема снегохода
Предлагается трехколесная компоновка. Спереди вместо катка устанавливается сдвоенная лыжа. Кабина отсутствует, машина предназначена для кратковременных поездок.
Что потребуется
Используются следующие комплектующие:
- Велосипедная рама.
- Камеры от грузового автомобиля, например КамАЗ.
- Лыжи пластмассовые (2 шт.).
- Редуктор от старого скутера Honda DIO.
- Двигатель мотоблока.
- Цепи для передачи вращающего момента.
- Звездочки (2 шт.).
- Бензобак.
- Пара колес от инвалидной коляски.
- Металлическая бочка объемом 200 л.
- Стальной вал с подшипниками.
- Пожарный шланг или полоса брезента.
Применяются сварочный аппарат, болгарка и слесарные инструменты. Для фиксации некоторых узлов используются болты с гайками.
Алгоритм сборки
Постройка снегохода осуществляется в таком порядке:
- Спереди к раме прикручивают двигатель от мотоблока.
- Устанавливают на свое место сиденье.
- К валу редуктора приваривают звездочки. Затем крепят механизм под сиденьем.
- Надевают на звездочки цепи.
- В заднюю втулку вставляют вал. На нем фиксируют большую звездочку. Она нужна для увеличения тягового усилия.
- Изготавливают катки, закрепив на колесах от инвалидной коляски отрезанные от бочки ободья. Их диаметры совпадают.
- Крепят катки на валу, фиксируют болтами.
- Надевают на них шины от грузовика, обвязывают пожарным шлангом.
- Устанавливают велосипедный руль с вилкой, к ней крепят двойную лыжу. Элементы управления необходимо расположить под углом к поверхности земли, иначе снегоход не будет поворачивать.
- Устанавливают бензобак.
Машина преодолевает глубокий снег, легко взбирается на крутой склон. Заменив лыжи на понтон, можно превратить ее в вездеход-амфибию.
Инструменты и материалы для постройки транспорта
В основном вездеходы-пневматики собирают своими руками в гараже, используя доноров — старые отечественные авто.
Элементы, без которых не обойтись в работе, следующие:
- подходящая рама, выдерживающая нагрузку не менее 200 кг;
- задний мост для монтажа колес;
- место водителя с сиденьем;
- остекление или щитки для его защиты от влаги и грязи;
- двигатель;
- подготовленные для бездорожья шины;
- осветительные приборы для ночной езды.
Из инструментов потребуются:
- аппарат для сварки;
- УШМ (болгарка);
- ключи гаечные;
- молоток, зубило;
- напильники;
- пассатижи;
- электродрель;
- линейка, штангенциркуль, рулетка;
- нож;
- лебедка.
Подборка видео
Каракат-вездеход на базе мотоблока Нева:
Легкий вездеход под рабочим названием «Синяк», так-как кузов обшит поликарбонатом. Вообще это первая модель где использовался этот легкий, теплый и более менее прочный материал. Пока нареканий к поликарбонату нет, пластик этот должен выдерживать морозы до 40 градусов и не портится на солнце, главное намного легче любого железа и алюминия и дешевле.
Вездеход получился достаточно легкий для своих размеров, вместимости и больших колес. Ориентировочный вес около 600кг. Размеры: длина-3400 мм, ширина-1960 мм, высота по кабине 2100 мм, по кунгу 2350 мм.
Технические характеристики вездехода
Способ поворота
— «перелом» рамы на УАЗовском кулакеКолёсная формула — 4×4, постоянный полный приводРазмеры — Д*Ш*В /3400*1960*2350Снаряжённая масса — 650 кгГрузоподъёмность — суша/вода 300/150 кгМаксимальная скорость — суша/вода 25/1 км/чДвигатель — ИЖ-Планета3, переделан на жидкостное охлаждениеЦепной редуктор — шаг цепи 19,05 мм, ПЧ редуктора = 2,13Ведущие мосты — М-412, ПЧ главной пары = 3,9Шины — Бел-79 1020*420-18, камерныеДиски — самодельныеРама — пространственная, сварная, из профильных трубКабина — полузакрытая, одноместнаяКузов — полузакрытый, обшит поликарбонатом
Вездеход строился как простой и бюджетный вариант. Двигатель планировался от мотоколяски СЗД, но советского наследия остается все меньше и сейчас уже трудно найти старые двигатели и другие элементы так-как люди сдают все в металлолом. Но «планетовский » двигатель все-таки удалось найти и другие нужные детали. Двигатель получился сборный, в основе планета 3, но с замененной правой половиной под 12-ти вольтовый генератор.
Василий Гусинский, Харовский район
Болотоход «Охотник» Василий Иванович купил в Вологде. Использует его для охоты и рыбалки. Полный привод, покрышки низкого давления — то, что нужно, чтобы выбраться в глухой лес.
https://vk.com/video_ext.php
«Каракат показал себя неоднозначно. С одной стороны, проходимость у него очень хорошая. Ездил по самым плохим дорогам, проезжает везде. Сейчас езжу в лес на работу, вожу восемь человек из своей бригады. Еще взял лицензию на лося, так что с октября до середины января буду ездить. Сколько снега ни выпадет, он пройдет везде. Но есть в каракате и слабые места. К примеру, рулевая система. Сломал уже две тяги. Но это ладно, она меняется за 10 минут. Основной недостаток в поворотном кулаке. На моем каракате стоит шрус от УАЗа, который переточен под фланец от „Жигулей“. Получается, производитель ослабил узел. А чтобы заменить сломанную деталь, нужно точно так же перетачивать. Вот из-за этого в итоге каракат стоит уже не первый день в лесу», — сообщил Василий Гусинский.
Семен Мануйлов
Этапы создания самодельного караката
Желая в домашних условиях сконструировать вологодский болотоход каракат или другие его модели, следует прежде всего заблаговременно приобрести необходимые инструменты, а также обзавестись подходящими комплектующими.
Полный перечень необходимых комплектующих и инструментов может варьироваться и напрямую зависит от выбранной модели транспортного средства, которую планируется изготовить. Разбирая процесс сборки подобного изделия, необходимо выделить сразу несколько важных этапов:
- Подбор рамы самодельных тракторов или мототехники, которая станет основой будущего приспособления.
- Планирование и сборка заднего моста, а также подвески транспортного средства.
- Выбор и монтаж подходящих колес.
- Установка силового агрегата.
Поскольку подобного рода элементы представляются ключевыми в конструкции болотохода, особенности их подбора и монтажа целесообразно рассмотреть подробнее.
Основным элементом конструкции является рама, на которую в дальнейшем будут устанавливаться другие комплектующие и узлы. Её выбор напрямую влияет на внешний вид будущего караката, а также его эксплуатационные характеристики. Опытные мастера рекомендуют использовать рамы старых мотоциклов отечественного производства, например, ИЖ или Урал, поскольку из мотоцикла сделать каракат значительно проще, чем из авто.
Запчасти от них отличаются низкой стоимостью, высокой прочностью и оптимальными для использования в качестве основы для болотохода характеристиками. Ведь подобные трехколесные модели могут похвастаться высокой маневренностью и проходимостью, что делает их универсальными. В процессе изготовления, целесообразно использовать чертеж рамы ввиду сложности узла.
Подвеска
В процессе конструирования ходовой части настоятельно рекомендуется отдать предпочтение независимому типу подвески. Это обусловлено не только простотой её изготовления, но и отличными характеристиками.
Колеса
Выбору колес для будущего болотохода необходимо уделить особое внимание, поскольку от этого зависит его проходимость, а также удобство в управлении. Для подобного использования прекрасно подойдут крупные колеса от грузовиков высокой мощности
Повсеместно используются камеры с низким давлением, что позволяет вездеходу преодолевать даже крупные препятствия. При желании можно сделать диски на каракат, что позволит значительно улучшить внешний вид конструкции. Следует помнить, что для пневмохода требуется использовать исключительно камеры шин грузовых авто, а не сами колеса.
Двигатель
После того как монтаж колес был полностью завершен, следует приступать к установке двигателя, а также сопутствующих механизмов, необходимых для корректного передвижения транспортного средства. Как было сказано ранее, имеет смысл отдавать предпочтение мощным агрегатам, оснащенным жидкостным и воздушным охлаждением. Хорошим вариантом может стать изделие с двигателем Лифан.
Кроме того, самодельная конструкция может использовать не только бензиновые двигатели, но и дизельные аналоги, что позволит существенно повысить проходимость, а также сделать транспортное средство более экономичным. Однако, у подобного варианта мотора есть и ряд недостатков, о которых следует помнить.
Прежде всего, это нестабильная работа и запуск в условиях низких температур, что особенно важно для каракатов, поскольку они часто используются в зимний период. Скоростные показатели дизельных агрегатов существенно уступают бензиновым аналогам
Тормоза
Поскольку при условии правильного подбора комплектующих и их установки каракат может развивать внушительную скорость в условиях более-менее ровной дороги, необходимо снабдить конструкцию тормозами, способными быстро остановить транспортное средство.
Это крайне важно, так как в условиях бездорожья нередко требуется преодолевать крупные препятствия, спуск с которых может существенно увеличить скорость движения. Для использования в конструкции в большинстве случаев рекомендуется выбирать тормозные механизмы барабанного типа, что обусловлено их высокой эффективностью
Особенности изготовления мото- и аэросаней
Если квадроцикл нужен исключительно для езды зимой, то вместо передних колес его можно оборудовать лыжами. Для этого агрегат оборудуется вертикальной осью, которая крепится к перекладине, соединяющей лыжи. Верхняя часть оси приваривается к рулю квадроцикла из мотоблока.
Изготовленные таким образом мотосани весят на порядок меньше колесного квадроцикла. Благодаря этому самодельный агрегат сможет с легкостью преодолевать высокие сугробы, не погружаясь в снег. Еще один плюс заключается в том, что такая конструкция сможет разгоняться до большей скорости и перевозить немного больше багажа.
При желании из мотоблока можно изготовить аэросани. Вся сложность работы заключается в изготовлении пропеллера, который потребуется установить в задней части агрегата. Сделав лопасти и поместив их в круглый каркас, пропеллер через вал подключается к двигателю от мотоблока. При эксплуатации аэросаней мотор будет разгонять лопасти, а они – самодельный агрегат.
Особенности изготовления мото- и аэросаней
Если квадроцикл нужен исключительно для езды зимой, то вместо передних колес его можно оборудовать лыжами. Для этого агрегат оборудуется вертикальной осью, которая крепится к перекладине, соединяющей лыжи. Верхняя часть оси приваривается к рулю квадроцикла из мотоблока.
Изготовленные таким образом мотосани весят на порядок меньше колесного квадроцикла. Благодаря этому самодельный агрегат сможет с легкостью преодолевать высокие сугробы, не погружаясь в снег. Еще один плюс заключается в том, что такая конструкция сможет разгоняться до большей скорости и перевозить немного больше багажа.
При желании из мотоблока можно изготовить аэросани. Вся сложность работы заключается в изготовлении пропеллера, который потребуется установить в задней части агрегата. Сделав лопасти и поместив их в круглый каркас, пропеллер через вал подключается к двигателю от мотоблока. При эксплуатации аэросаней мотор будет разгонять лопасти, а они – самодельный агрегат.
Болотоход своими руками мастер класс как сделать из Серова
Это я, Сергей.
Я живу в небольшом городке на севере Свердловской области. Я увлекаюсь охотой и рыбалкой, есть у меня излюбленные места для этих целей, но добраться до них пешком не реально. Да и унести на себе результаты промысла не всегда под силу. Поэтому нужна техника, способная по бездорожью проехать в любую погоду и с ношей до 300кг.
Был у меня старый вездеход, но слабоват он был да и столько лет, сыпаться уже стал. Задумал я сделать новый болотоход своими руками, надежный и мощный. Подготовка к постройке оказалась намного дольше самой сборки. Необходимо было приобрести кучу узлов и агрегатов, а денег на них нет. Пришлось собирать из того, что было и что смог найти за небольшие деньги.
Принцип вездехода будет трицикл. Почему трицикл? Потому что он наиболее маневреней в лесу и на болотистой местности. Двигатель будет от инвалидки, колеса от Трактора Т-150. Рама от мотоцикла иж. Демпфер от Газ53, полуоси от ГАЗ 66
Итак, узлы все подготовили, приступаем к сборке трайка.
Устанавливаем раму, рама кстати от мотоцикла иж. Почему от Ижа? Потому что двигатель будет ИЖ, крепление переделывать не нужно и рама вполне крепкая сама по себе.
И привариваем к этой раме каркас нашего вездехода. Каркас из трубы диаметр 40 и 32, обычная не толстостенная. По центру уголок 63.Примеряем задний мост.
Далее собираем вилку. Вилка самодельная. Рулевая колонка с конусными подшипниками. Вилка сама из той же трубы что и каркас.
Как видите мы и двигатель уже начали устанавливать. Двигатель как я уже и писал от инвалидки. Он хорош тем, что у него принудительное охлаждение и электростартер.
Что бы понизить скорость и усилить тягу вездехода делаем двойное цепное понижение.
Фото 14
Далее работаем с колесами, нужно их облегчить, т.к. вес самого болотохода не большой, то такой массы колеса не нужны. Сдираем лишнюю резину.
Облегчаем и диски для колес болотохода.Сделаем их разъемные, что бы покрышку не бортовать. Для этого в них вырезаем окна. Собираем колесо.
Устанавливаем задний мост.
Делаем жесткий каркас болотохода и устанавливаем всю трансмиссию.
Ну и ставим на колеса вездеход
Сидение поставили от мотоцикла Восход т.к. она была в наличии. Для установки этого сидения пришлось часть рамы взять и приварить с того же Восхода. Аккумулятор временно на тестовый запуск привязали проволокой)
На переднюю вилку ставим фару от Восхода и крыло мастерим из обрезков профнастила, оставшегося со стройки гаража.
На задние колеса так же делаем крылья из обрезков профнастила. Крылья обязательно нужны, т.к. ездить будем преимущественно по грязи.
Ну и между задними крыльями мастерим короб в котором будем возить вещи и промыслы. За сидением сзади сделали ящик под инструменты.
Все, вездеход готов для поездок по бездорожью. Понятно теперь как своими руками сделать вездеход? Как видите, из старых вещей с минимальными затратами и умелыми руками можно сделать стоящую вещь, которая будет служить вам многие годы.
Сергею на столько понравился процесс сборки вездехода, что он решил не останавливаться, продать этот вездеход для закупки новых запчастей и приступить к изготовлению нового, на базе ГАЗ 66. Так что желающие приобрести данный вездеход могут обращаться к автору по тел. +79506442023
Цена данного вездехода 70тыс. руб. По доставке в другие регионы- обсуждаемо.
Ну и следите за обновлениями, Сергей , надеемся порадует нас еще своими самоделками из старых мотоциклов.