Короткоходная кулиса для ваз 2110: установка, замена карданчика

Установка короткоходного карданчика

Первым делом необходимо приобрести сам карданчик. Лучшим выбором будет деталь от Приоры или Калины. Обычно он входит в ремкомплект с пыльником, так штатный пыльник от ВАЗ 2110 здесь не подойдет.

Выполняется работа только при наличии эстакады, смотровой ямы или подъёмника. Также рекомендуется позвать помощника на помощь, так как в конце процесса самостоятельно отрегулировать положение рычага КПП будет проблематично.

Место крепления карданчика. Здесь его нужно открутить 13-ым ключом.

Работа проходит по следующей схеме:

  1. Вооружившись двумя 13-ми ключами, нам необходимо распустить хомут на тяге привода, а затем стянуть его со штока.
  2. Следующим шагом будет демонтаж пыльника. Далее 10-ым ключом откручиваем болт, который является фиксатором на штатном кардане. Теперь можно аккуратными ударами молотка снять карданчик.

Важно: необходимо проверить состояние сальника. Если это первое вмешательство в устройство коробки передач, то он скорее всего находится в изношенном состоянии, поэтому пыльник рекомендуется поменять

  1. Установку карданчика от Приоры выполняем в обратной последовательности: надеваем пыльник и сажаем новенький карданчик, надежно затягиваем фиксирующий болт, а затем натягиваем пыльник. Осталось одеть тягу привод на карданный шток, но при этом хомут затягиваться не должен.
  2. Теперь помощник садится за руль и ставит рычаг КПП в оптимальное положение. В это время затягивается хомут. Готово, замена завершена, осталось протестировать переключение.

Частые поломки кулисы

Поломка кулисы в ВАЗ-2110 сопровождается такими основными признаками:

  1. Неисправность люфта рычага коробки передач означает, что деталь починить невозможно, только заменить.
  2. Если слышится звон в кулисе, тогда, возможно, в ВАЗ-2110 встроена деталь с заводским браком. Иногда звон появляется уже после проведения ремонтных работ, оставлять машину в таком состоянии нельзя, в допущенных ошибках придется разобраться и исправить.
  3. Если водитель замечает, что скорость включается некачественно, используйте один из следующих вариантов решения проблемы – попробуйте отремонтировать кулису, а может, лучше сразу заменить ее.
  4. Когда вместо первой скорости включается задняя, дело абсолютно не в кулисе, с настоящей причиной поломки еще придется определиться.
  5. Во время движения машины рычаг коробки очень сильно вибрирует? Значит, внутри шарниров ручки коробки передач присутствует существенный люфт.

Регулировка

Регулировку кулисы следует производить в нескольких случаях:

  • после демонтажа коробки передач;
  • когда произведена замена кардана или ослабли фиксирующие хомуты;
  • если произошло проворачивание кулисы на шарнире.

Разумеется, это также будет целесообразно, если вы зафиксировали признаки неисправности элемента, которые описаны в предыдущем пункте.

Что приготовить?

Перед тем как приступить к ремонту, подготовьте заранее:

  • гаечный ключ для ослабления хомута;
  • противооткатные упоры или кирпичи.

Универсальный гаечный ключ

Вам понадобятся противооткатные опоры…

…или самые обычные кирпичи

Поэтапная инструкция

Для выполнения ремонта, то есть регулировки вам нужно произвести следующие действия:

  1. Для начала загоните ваш ВАЗ 2110 в гараж с ямой или на эстакаду.
  2. Подставьте под автомобиль кирпичи или специальные противооткатные упоры. Включите ручной тормоз.
  3. Залезьте под днище автомобиля и найдите хомут, при помощи которого крепятся кулиса и шарнир.
  4. При помощи гаечного ключа ослабьте хомут.
  5. Затем сядьте на водительское место и включите заднюю скорость. Помните о том, что рычаг должен находиться в крайнем левом положении. Поэтому выставьте его так, как вы считаете он должен находиться в идеале во время включения задней передачи. Желательно эту работу производить с помощником, чтобы он удерживал рычаг коробки в таком положении, как вы его выставили.
  6. Теперь опять залезьте под днище авто и крепко зафиксируйте хомут в данном положении.

Залезьте под днище и ослабьте хомут, после чего установите рычаг коробки в положение задней передачи

На это регулировка устройства закончена. Совершите контрольную поездку и проверьте работу агрегата. При необходимости повторите все действия заново.

Регулировка кулисы:

Примечание! Прежде чем идти в автомагазин и покупать новую кулису, обязательно попробуйте перед этим отрегулировать старую чтобы не выбрасывать попусту деньги на ветер, вить может со старой кулисой у вас всё в порядке!

1) В самом начале операции скажем вам из-за чего может сбиться регулировка кулисы, а именно после снятия коробки может сбиться, после замены карданчика или же после отворачивания гаек и болтов которые крепят стяжные хомуты тяг которые идут от кулисы и в других случаях.

2) Теперь перейдём собственно к регулировки, во-первых вам нужно будет сперва загнать автомобиль на яму или же поднять при помощи подъёмника, после чего залезайте под днище автомобиля и там разыщите пыльник под которым находится сам карданчик кулисы (Пыльник указан красной стрелкой), рядом с этим карданчиком и пыльником который его закрывает будет крепится конец тяги идущий от самой кулисы, а крепится данный конец будет при помощи стяжного хомута, так вот возьмите в руки две отвёртки и с их помощью ослабьте немного гайку болта (Гайка указана синей стрелкой, а болт зелёной), при этом когда будете ослаблять держите одним гаечным ключом сам болт чтобы он не проворачивался, а другим в это время ослабляйте гайку, после того как гайка будет чуть-чуть ослаблена возьмите в руки отвёртку и засуньте её в два отверстия, а именно в отверстие между стяжным хомутом (Указано жёлтой стрелкой) и в отверстие самой тяги (Указано белой стрелкой), тем самым расширьте оба отверстия (По сути это не отверстия а паз, поэтому в дальнейшем будет это слово употреблять), чтобы тяга кулисы могла спокойно перемещаться относительно штока выбора передач.

Примечание! Перед тем как вы полезете под машину, включите первую передачу на автомобиле!

3) После того как стяжной хомут вы ослабите, вылезьте из под автомобиля и снова вернитесь в салон машины, в салоне рычаг переключения передач доведите до самого упора влево, но вперёд или же назад даже и не пытайтесь его дёргать.

4) И в завершение операции опять же залезьте под автомобиль и заверните гайку того самого болта который крепил стяжной хомут тяги кулисы.

Примечание! Когда все операции будут выполнены, попробуйте рычаг коробки переключения передач на работоспособность, а именно проверьте все ли передачи чётко включаются, заведите автомобиль проедьтесь немного на нём и если кулиса исправна, то всё у вас будет в порядке и даже менять ничего вам не нужно будет!

Кстати, ещё один способ (Практически тот самый способ) регулировки кулисы, смотрите в видео-ролике который размещён ниже, в данном ролике пример показан на автомобиле ВАЗ 2109 но вы не обращайте на это внимание, так как весь механизм переключения передач на передне приводных автомобилях ВАЗ включая и десятку, практически между собой не чем не отличается!

Как заменить карданчик кулисы, он же шарнир на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание! Снять данный шарнир возможно только на эстакаде, смотровой яме или же если поднять автомобиль, потому что данный шарнир находится под днищем и вам нужно будет подлезть под него чтобы отвернуть оба болта которые его крепят!

Снятие: 1) В начале как вы уже поняли вам нужно будет залезть под автомобиль, после этого разыщите там пыльник (Указан стрелкой) и сам шарнир который находится под этим пыльником, так вот после этого возьмите в руки два ключа и одним держа болт от проворачивания, ослабьте чуть-чуть гайку этого болта как показано на рисунке, а после того как гайка хомута будет ослаблена возьмитесь рукой за тягу и выньте её из шарнира как показано на маленьком рисунке.

Примечание! Прежде чем начать отворачивать гайку болта стяжного хомута, перетащите пыльник в сторону коробки чтобы он не мешал, а после того как вы отсоедините тягу то перетащите пыльник в её сторону и тем самым полностью снимите его с автомобиля!

2) Теперь вам нужно будет отвернуть ещё один болт, который крепит шарнир в передней его части за шток выбора передач, поэтому после того как данный болт будет откручен вы можете потянуть за шарнир и спокойно снять его с того места где он установлен.

Примечание! Когда будете устанавливать новый шарнир, вам нужно будет попасть этим болтов в отверстие в штоке выбора передач, поэтому приблизительно запомните в каком месте располагается этот болт после установки нового шарнира в это же место и заверните его, чтобы он попал в отверстие штока выбора передач!

Установка: Установка нового шарнира производится в обратном порядке снятию, но только когда будете устанавливать шарнир кулису обязательно нужно будет отрегулировать, а иначе передачи будут включаться не чётко и вместо к примеру первой передачи как было сказано ранее, может запросто включится задняя. (О том как отрегулировать кулису, см. в статье под названием: «Замена кулисы на ВАЗ»)

Дополнительный видео-ролик: Если вы хотите по подробней изучить как же снимается шарнир и устанавливается, тогда просмотрите чуть ниже видео-ролик в котором всё наглядно показано:

Как правило, посторонние шумы и звуки, а также стуки, издаваемые из-под автомобиля – это реалии езды по современным российским дорогам. Результатом может стать замена крестовины ваз 2110 или другой модели или марки автомобиля. Характерные щелчки в районе заднего моста и КПП, это и есть симптом того, что нужна замена крестовины на ваз 2110.

Демонтаж рычага КПП

Перед тем как приступить к демонтажу ручки, необходимо внимательно осмотреть всё пространство рядом с ней и понять как она разбирается. Ничего сложного в этом нет, главное точно следовать нашей инструкции:

  1. При наличии дополнительных подлокотников и иные элементом установленных самостоятельно, демонтируем их, чтобы не повредить в процессе работ.
  2. Аккуратно демонтируем кожух (пластиковый или кожаный — прим.), чтобы не порвать, или не сломать его.
  3. Теперь, когда всё внутреннее убранство видно, переходим непосредственно к кулисе. Для этого воспользовавшись ключом на «13», откручиваем гайку, фиксирующую рычаг.
  4. После этого можно демонтировать рычаг с той самой втулкой, и проводить работы по устранению дребезжания и вибрации.

Процесс устранения вибрации

После того как втулка с рычагом оказались у вас в руках, внимательно осмотрите её визуально на наличие видимых повреждений, следов выработки. Потому как при их наличии, возможно, придётся покупать такой же запасной элемент, для того чтобы чуть позже не пришлось выполнять работы по её демонтажу, ремонту и регулировке.

Порядок ремонтных работ с втулкой

  1. В первую очередь демонтируем пластиковую накладку на втулке таким образом, чтобы высвободить её металлическое основание.
  2. Осматриваем её на наличие следов трения, что будет говорить о несоответствии её размеров (когда втулка длиннее на несколько миллиметров, как правило 2-3 мм. — прим.).
  3. Если вышеназванные факты подтвердятся, то эту причину можно исправить, просто сточив лишнее в ручную при помощи напильника.
  4. Далее, переходим к ремонту непосредственно рычага, и если на его корпусе есть какие-либо повреждения, трения и прочее, просто обматываем этот участок обычной изолентой, для того, чтобы плотнее зафиксировать её на месте и обеспечить ей наиболее плотное соприкосновение.

Технические нюансы установки и эксплуатации короткоходной кулисы

Короткоходная кулиса для ваз 2110

Коробка передач иногда может выходить из строя в силу ряда объективных причин:

  • износ шариков и штоков гнёзд;
  • существенное уменьшение степени упругости пружинных фиксаторов;
  • износ муфты, в результате повреждения её зубов;
  • износ блокираторов колёс, в результате длительной их эксплуатации и т.п.

Короткоходная кулиса от ваз 2110 – ручки

Причин может быть много, однако, большинство из них можно избежать. Если говорить объективно, то заводской шарнир который устанавливается на ВАЗ 2110, является не совсем качественным, а точнее вовсе не качественным. Это связано первостепенно с основной его конструкции.

Интересно. Да действительно он и хоть и является достаточно современным и технологичным, но для большинства национальных дорог просто не приспособлен, так как чрезвычайно быстро начинает расшатываться.

Компания ВАЗ старается следовать европейскому принципу разработки и производства автомобилей, однако, дороги очень далеки от европейских стандартов качества. Качество производства должно зависеть от требований клиента. ВАЗ 2110 представляет собой современный достаточно технологичный автомобиль, имеет надёжный двигатель и адаптированную подвеску к национальному дорожному полотну,но вместе со всем этим, существует весьма одно заметное слабое звено – это коробка передач.

Примечание. Следует объективно понимать, что в скором времени придётся ее менять. Если, конечно автовладелец является не жителем столицы Российской Федерации Москвы, так как только в этом городе большинство дорог действительно соответствуют европейскому уровню качества.

Короткоходная кулиса на ваз 2110

https://youtube.com/watch?v=SB7SkG2ZNwI

Главное в коробке передач – это чёткость переключения скоростей и надёжность работы. Эти два компонента могут быть достигнуты самостоятельно, если выполнить замену передач с обязательной заменой шарнира.

Примечание. Единственный практический недостаток всех коробок передач от национальных производителей, заключён в слабых ушках, которые при постоянной экстремальной езде могут внезапно оторваться.

Короткоходную кулису кпп на ваз 2110 легко сменить

Обязательно необходимо будет также поменять рычаг коробки передач, так как шарнир от лады Калины, не подходит к заводскому рычагу лады 2110. Можно конечно искусственно обрезать на новый шарнир, но с практической точки зрения это не логично, так как надёжность всей коробки передач в данном случае, ставится под очень существенное сомнение.

Короткоходные кулисы для ваз 2110

Фото и видео поможет разобраться во всех тонкостях установки короткоходой коробки передач. Сама теория без визуального закрепления с практической точки зрения является совершенно бесполезной. Своими руками заменить старую коробку не совсем надёжную КПП на новую, особой сложности не представляет, главное следовать правильному алгоритму и действовать предельно аккуратно. Видео инструкция позволит разобраться детально, что к чему.Цена приобретения короткоходовой кулисы очень небольшая, что в свою очередь делает данную процедуру замены совершенно доступной.

Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене сальника кулисы .

Главная > Ремонт автомобиля > Короткоходная кулиса ВАЗ: все нюансы в ремонте данного механизма

Замена

Если действия, описанные в предыдущем пункте, вам не помогли, то, по всей видимости, необходимо произвести замену элемента своими руками.

Что потребуется?

Для того чтобы произвести замену кулисы, вам понадобится подготовить все, что может потребоваться для выполнения работ:

  • непосредственно новая кулиса для ВАЗ 2110;
  • отвертка;
  • бокорезы;
  • набор гаечных ключей;
  • трещотка;
  • смазка «Литол-24».

Новая кулиса для трансмиссии ВАЗ 2110

Отвертка с плоским наконечником

Бокорезы — ими нужно будет раскусить хомут

Приготовьте набор гаечных ключей — вам понадобятся ключи разных размеров

Трещотка для откручивания болтов

Смазка «Литол-24»

Поэтапная инструкция

  1. Сядьте в салон вашего ВАЗ 2110 и при помощи отвертки произведите демонтаж декоративного чехла рычага переключения скоростей. Потяните селектор КПП вверх и демонтируйте его вместе с защитным чехлом.
  2. Возьмите гаечный ключ на «10» и по очереди открутите две крепежные гайки, а также болт, крепящий накладку кронштейна блокировки задней передачи.
  3. Далее, возьмите гаечный ключ на «13» и отверните гайку, крепящую ось рычага КПП. Затем открутите винт, фиксирующий ось. Здесь вам может потребоваться трещотка.
  4. Произведите демонтаж оси. Потом из селектора КПП вытащите набор втулок (чтобы не потерять их в процессе замены).
  5. После этого вам необходимо произвести демонтаж реактивной тяги от подушки кулисы. Для этого возьмите накидной ключ, которым вы будете придерживать гайку сверху, а при помощи ключа на «13» открутите ее, как показано на фото.
  6. Затем нужно снять облицовочную часть пола и пластмассовую консоль — в противном случае демонтировать кулису не получится. Для этого открутите все болты по периметру консоли. Сняв верхнюю часть консоли, сделайте то же самое с нижней частью. Будьте осторожны, чтобы не повредить провода электропроводки.
  7. Далее, открутите четыре винта крепления селектора КПП к кузову автомобиля.
  8. Залезьте под днище транспортного средства и при помощи ключа на «13» отвинтите гайки кронштейна подушки кулисы, после чего демонтируйте сам кронштейн.
  9. Демонтируйте кулису в сборе с рычагом КПП. Внимательно визуально осмотрите все элементы устройства. Возможно, износилась только подушка, а сама кулиса еще не отработала свой ресурс службы. Тогда замените подушку и установите элемент на место.
  10. Если же сам компонент трансмиссии вышел из строя, то есть на нем явно видны механически повреждения, к примеру отломались ушки, то кулису следует заменить на новую. Перед этим смажьте все трущиеся элементы, в том числе рычаг КПП моторным маслом или «Литолом-24», чтобы избежать появления скрипов.

1. При помощи отвертки произведите демонтаж защитного чехла КПП.

2. Открутите гайки и винт крепления кронштейна устройства блокировки заднего хода.

3. Так выглядит устройство блокировки задней передачи в разборе.

4. Открутите гаечным ключом болты крепления кулисы к кузову ВАЗ 2110.

5. Произведите демонтаж кулисы через днище авто.

6. Так выглядит вышедшая из строя кулиса с треснутыми ушками крепления.

На этом замена кулисы ВАЗ 2110 своими руками окончена. Произведите сборку всех компонентов в обратной последовательности.

Диагностика проблемы

Кулиса КПП в автомобиле необходима для того, чтобы агрегат не мог самостоятельно переключать передачи в результате одновременного перемещения ползунов. Этот механизм требует тщательного ухода, а также периодической и качественной регулировки. Если регулировка выполнена некачественно или после этого прошло какое-то время, это может проявиться во время движения авто и водитель почувствует неприятные ощущения на себе.

На практике в результате постоянного использования авто с карданчиком кулисы, который требует регулировки, транспортному средству может грозить поломка всей трансмиссионной системы

Поэтому качеству работы узла следует уделять внимание и не запускать проблемы, появившиеся в ходе эксплуатации.. Чтобы понять, что в вашем автомобиле ВАЗ 2110 необходимо отрегулировать карданчик кулисы, нужно просто обратить внимание на работу агрегата КПП

Симптомы неисправности будут следующими:

Чтобы понять, что в вашем автомобиле ВАЗ 2110 необходимо отрегулировать карданчик кулисы, нужно просто обратить внимание на работу агрегата КПП. Симптомы неисправности будут следующими:

  • Появились проблемы с включением первой передачи. В частности, рычаг КПП невозможно будет включить, а иногда и переключиться с первой скорости на вторую.
  • Вместо первой передачи включается задняя. Представьте: вы собираетесь тронуться с места и включаете первую скорость, но вместо этого ваше транспортное средство начинает двигаться назад. Возможно, после перехода на «нейтралку» проблема исчезнет, но со временем она может повториться вновь. В этом случае в 98% проблема заключается именно в карданчике кулисы, то есть к рычагу скоростей это никак не относится.
  • Возможны проблемы с включением первой и пятой скорости. Одновременно все передачи будут работать нормально.

    Новый компонент трансмиссионной системы ВАЗ 2110

  • Появился большой люфт селектора КПП, то есть при переключении рычага вы заметили, что появился зазор. По всей видимости, в вашем транспортном средстве из строя вышла кулиса и ее регулировка уже не поможет: придется производить ремонт механизма.
  • Появился новый сторонний шум, нехарактерный для КПП вашего ВАЗ 2110. В частности, кулиса начала звенеть, то есть из-под агрегата вы чувствуете отчетливый звон. Эту проблему можно назвать болезнью ВАЗ 2110, поскольку с ней сталкивались многие автолюбители. В данном случае причиной поломки может стать неточность, допущенная при сборке автомобиля на предприятии либо ошибки, которые допустил автовладелец или мастер на СТО при регулировке механизма. Также стоит отметить, что зачастую звон проявляется после того, как производились работы по ремонту ходовой части.
  • Скорость может попросту выскакивать. То есть вы включили какую-либо передачу, но при разгоне автомобиль сразу же теряет мощность, поскольку рычаг КПП самовольно включает нейтральную скорость. Здесь потребуется произвести точную регулировку.
  • Вибрации рычага КПП. Если кулиса неисправна, то водитель может почувствовать повышенную вибрацию селектора коробки передач. Зачастую это свидетельствует о появлении небольшого зазора в шарнирах агрегата КПП.

Короткоходная кулиса на ВАЗ 2114, регулировка своими руками

  1. Инструкция по замене
  2. Цена вопроса
  3. Спортивная

С течением времени практически везде, где это только возможно, на автомобилях производства компании АвтоВАЗ начинает появляться люфт. Коробка передач исключением не является. Не удивительно, что замена кулисы на ВАЗ 2114 превратилась в обыденную, привычную всем владельцам данной модели процедуру.

Комплект

Определить неисправность достаточно легко:

  • Передачи переключаются с проблемами, невнятно;
  • Коробка передач расшатана.

При возникновении подобной неисправности, может потребоваться полная замена элемента. Причем многие переходят на короткоходную кулису, которая придает автомобилю более спортивный характер. Эта технология была позаимствована из автоспорта. Кстати, простая регулировка, может превратить ее в короткоходную.

Некоторые мастера утверждают, что полностью менять не всегда разумно. Выгоднее с финансовой точки зрения приобрести ремкомплект. Но по факту подобный ремонт не дает желаемого результата, и через время кулису все равно придется менять.

Инструкция по замене

Перед началом работы советуем не только приобрести новую запчасть, но также посмотреть обучающие видео по замене кулисы. Процедура не очень сложная, но наглядное пособие никогда не будет лишним. Особенно, если вы не обладаете большим опытом по ремонту автомобиля и коробки передач в частности.

Процедура замены

Процесс включает в себя выполнение нескольких последовательных шагов.

  1. Демонтируйте кожух с рукоятки вашей коробки переключения передач.
  2. Поднимите автомобиль, используя домкрат. В некоторых случаях подойдет смотровая яма, если таковая имеется в вашем гараже.
  3. Теперь следует демонтировать консоль, которая откроет вам доступ к кулисе.
  4. Элемент удерживают шесть болтов, которые снимаются при помощи обычного ключа на 13 миллиметров.
  5. Но не все так просто. Верхние болты в количестве двух штук вы выкрутить ключом не сможете, потому даже не пытайтесь. Их специально сажают максимально плотно, так что для демонтажа потребуется их попросту спилить болгаркой.
  6. Теперь можете спокойно снять оставшиеся два болта в нижнем креплении кулисы, для которых точно хватит вашего усилия и ключика на 13.
  7. Следующий шаг заключается в демонтаже хомута и смещении пыльника. Вам потребуется снять шарнир. Одновременно с заменой кулисы советуем поменять и шарнир. Не лишним будет заменить сальник и карданчик. Эти элементы имеют ограниченный срок службы, и раз вы решили поменять саму кулису, есть объективные причины сделать все максимально качественно.
  8. После этого ставьте новый агрегат на место старого. Действуйте аккуратно, чтобы резинки кулисы попали на вваренные болты, спиленные вами предварительно с помощью болгарки.
  9. Теперь узел собирается обратно, действуя в противоположной разборке последовательности. Намертво сажать верхние крепежные болты не обязательно, но старайтесь затягивать с усилием.

Цена вопроса

Если вы решили выполнить замену сальника кулисы одновременно с установкой самой кулисы, это можно считать совершенно правильным поступком. Дополнительно заменить карданчик, не обойдется в большую сумму, зато эффективность от такого комплексного ремонта окажется куда выше.

Короткоходка

Действия самостоятельно, вам придется только закупить необходимые детали, обычные расходники. Если же обращаться на автосервис, минимальная стоимость услуги составит 800-1000 рублей. То есть экономия очевидная.

Сама кулиса стоит примерно 400 рублей. Отсюда становится понятно, почему мы не советовали покупать ремкомплект, а полноценно заменить деталь. Экономии как таковой не будет, а разница в результате ремонта окажется существенной.

Спортивная

Мы отмечали, что для ВАЗ 2114 можно установить спортивную короткоходную кулису. Внешне они похожи достаточно сильно, однако разница в работе ощущается сразу. На спортивном узле передачи переключаются быстрее, плавнее. Все дело в конструкции самой кулисы. Увы, именно из-за нее процесс самостоятельной замены становится практически невозможным.

Спортивная модель

Если вы решили поставить на свой ВАЗ 2114 короткоходную кулису, обращайтесь в проверенные автосервисы, а еще лучше — в ателье, которые специализируются на тюнинге. Подобные мероприятия относят к техническому усовершенствованию, потому лучше специалистов по тюнингу в этом никто не разбирается. Даже официальные автосервисы АвтоВАЗ.  Загрузка … No Comments Yet!You can be first to comment this post!

  Close Window

Регулировка

Необходимо все-таки включить первую передачу и заехать на эстакаду. Естественно, поставить машину на ручник, под колеса подложить противооткаты. Первую передачу не выключать!

Снизу отыскать хомут, фиксирующий кулису и ослабить его. Вернувшись в машину, нужно сместить рычаг влево, насколько сможете. Двигать рычаг назад или вперед нельзя, кулиса может соскочить.

Снова возвратиться под машину и затянуть хомут. Иногда достаточно сместить кулису относительно карданчика на несколько миллиметров, и КПП будет снова работать отлично, переключения скоростей будут происходить как нужно.

Как отрегулировать кулису ВАЗ 2110, если признаки неисправности только начали проявляться:

  • Необходимо установить рычаг коробки на первую передачу. Сделать это будет трудно, но выполнить надо;
  • Автомобиль удобнее всего осматривать на подъемном механизме, который даст доступ под автомобиль. Необходима фиксация ручником, стопорящими предметами, установленными под колеса;
  • Коробка должна остаться включенной на первую передачу;
  • Открыть подкапотное пространство, постараться найти хомут, который сдерживает кулису. Чтобы это проделать, надо подобраться к раздаточной коробке и снизить давление хомута;
  • Как только хомут ослаблен, выполнить следующий этап регулировки — рычаг переключения передач перевести влево максимально, на сколько возможно. Делать это надо без рывков, при хаотичном движении кулиса соскочит;
  • При положении рычага коробки в максимально левом положении, затянуть хомут;
  • Часто достаточно сдвинуть кулису по отношению к карданчику на считанные миллиметры.

Регулируя кулисы, есть возможность оценить степень износа карданчика, его лучше заменить, если замечен сильный износ.

После процедуры установки необходима регулировка кулисы ВАЗ. Нужно это для исключения возможных проблем с переключением передач. Регулировку можно выполнить как с привлечением помощника, так и самостоятельно, но в последнем варианте потребуется немалое терпение. Для выполнения регулировки кулисы КПП ВАЗ 2110 потребуется:

  • стандартный набор инструментов;
  • щетка с металлической щетиной, для очистки соединений;
  • хлопчатобумажные перчатки;
  • новый ремкомплект кулисы.

Далее, отвинтить болты, вывернуть электропривод в левую сторону, вплоть до упора в штифт задней передачи. Завинтить болты и оценить работу, выполнив проверку. В случае если ход рычага не соответствует важным характеристикам, вторичное регулирование осуществить на нейтральной передаче:

  • рычаг устанавливают в промежуточное положение;
  • электропривод штока крутят в левую сторону, после подбора передачи регулирующий штифт должен попасть в проем штока;
  • панель облицовки снимают с рычага;
  • закрепляют болтом.

Короткоходная кулиса для ВАЗ 2110: установка, замена карданчика

Коробка передач в автомобилях ВАЗ 2110 – это один из самых задействованных динамических элементов. Из-за этого узел часто расшатывается, что делает эксплуатацию автомобиля неудобной. Трясущийся рычаг переключения передач – это довольно часто явление в отечественных авто. Бороться с этим дефектом можно двумя способами: постоянно регулировать КПП или сделать кулису короткоходной – процесс может быть выполнен самостоятельно. Также можно приобрести ремкомплект КПП от другой модели ВАЗ, где уже изначально идет короткоходный карданчик.

Так выглядит установленная короткоходная кулиса на автомобиле ВАЗ 2110.

Чем же хороша короткоходная кулиса? Во-первых, она гарантирует надежную работу коробки переключения передач в течение длительного срока. Во-вторых, короткоходная версия способствует увеличение четкости смены скоростей ВАЗ, в том числе – в модели 2110. Этого вполне хватит, чтобы сделать эксплуатацию силовой установки более комфортной, ведь для коробки важна плавность, ход и четкость переключения передач.

Принцип работы

Изучите схему ниже, чтобы понять, как работает короткоходная кулиса. Рычаг установлен в нейтральном положении, здесь он обозначен точками «O» и «F». Чтобы запустить передачу, необходимо передвинуть тягу – она соединится с РПП в точке «B» – в точке «A». После этого ручка перейдет в точку «E». Ремонт и последующая замена проводятся для того, чтобы сократить расстояние.

Сделать это можно в том случае, если рычаг удлинится до точки «H». Такой ход увеличит расстояние. На схеме «A» и «B» станут точками «C» и «D». Замена штатной кулисы на короткоходную позволяет сократить движение ручки. С теорией мы разобрались, теперь можно начинать ремонт.

Установка кулисы от «Калины»

Замена кулисы коробки передач ваз 2110

На ВАЗ 2110 можно с успехом установить кулису от «Калины»:

  • Для этого ее необходимо немного доработать.
  • Кардан от новой модели на 20 мм длиннее родной «десятой».
  • Поэтому ее надо обрезать, для этого воспользоваться токарной мастерской.

Примечание: при ручной обрезке можно загубить деталь, так как при повышении температуры металла, он теряет свою прочность.

  • Замену кулисы надо проводить в гараже со смотровой ямы.
  • Снять пластмассовый тоннель с салона автомашины.
  • Так же удалить пыльник.
  • Снять старую кулису, открутить все крепления из-под днища машины.
  • Установить новую кулису, провести ее регулировку.

Примечание: регулировку проводить в обязательном порядке, чтобы потом избежать неприятностей, которые возникнут во время эксплуатации автотранспортного средства.

Почему рекомендуется устанавливать кардан от новой «Калины»? На моделях ВАЗ-2110 устанавливаются карданы кулисы из менее устойчивого материала, поэтому они быстро выходят из строя. Это вызывает преждевременный люфт в кулисе, что обычно сказывается на качестве включения скоростей во время движения автомашины. После покупки новой кулисы провести следует визуальное сравнение старого кардана и купленного. Сравнение будет полностью в пользу нового приобретения. Кардан «Калины выполнен из качественнее изготовленного материала, он намного износоустойчивый.

Кулисы коробки передач на ваз 2110

После установки новой кулисы может появиться дребезжание рычага. Так как эта кулиса исключает полностью люфт, то есть вибрация передается полностью на рычаг.

Исправление дребезжания рычага

Итак:

  • Для этого производится установка новой шаровой опоры рычага, установка ремонтного комплекта.
  • Замену шаровой опоры необходимо проводить со смотровой ямы, так как ее легче менять именно из-под днища автомобиля.
  • Установить фиксирующую пружину к рычагу скоростей.

Она будет гасить вибрацию, удерживая рычаг в нужном положении. Это не скажется на применении дополнительных усилий при включении скоростей. Чтобы избавиться от дребезжания рычага можно установить дополнительные пластиковые шайбы на ось коробки передач. Для этого потребуется:

  • материал — пластмасса (обычная крышка для банок);
  • рожковый ключ №10, №13;
  • ножницы;
  • крестообразная отвертка;
  • плоский надфиль, можно использовать мелкий плоский напильник.

Этапы проведения работ:

  • снять пластмассовый тоннель;
  • открутить гайку рожковым ключом №13;
  • крестообразной отверткой открутить винт;
  • открутить две гайки ключом №10;
  • удалить болт;
  • вытащить аккуратно втулку;
  • снять шайбы.

Ножницами, по размерам втулки, вырезать две шайбы из приготовленных пластмассовых материалов:

  • Все детали смазать графитной смазкой.
  • Поставить дополнительную шайбу на втулку.
  • Вставить ее на место.
  • Вставить справа еще одну шайбу.
  • На обе стороны поставить на втулку кольца из маслостойкой резины.
  • Вставить обратно болт.
  • Графитной смазкой обработать резьбу.
  • Закрутить гайки.

Примечание: при закручивании гайки на 13, необходимо учесть следующее: при сильной затяжке рычаг тяжело будет ходить.

После такой кропотливо проделанной работы автолюбитель надолго избавится от дребезжания рычага коробки передач. Рычаг начинает работать легче, включение скоростей происходит эффективнее. Проводить работы своими руками надо после просмотра видео и фото. Кропотливая работа должна проводиться после детального изучения каждого этапа работ, так как кулиса коробки передач обеспечивает хорошую работу рычага включения скоростей. Поэтому,насколько будет профессионально выполнен ремонт, полностью скажется на обеспечении комфорта во время эксплуатации ВАЗ-2110. Так же рекомендуется ознакомиться с инструкцией завода-производителя. Цена запасных частей для замены кулисы:

  • кардан КПП от ВАЗ-2114/2115 от 300 руб.,
  • пыльник от 65 руб.,
  • кулиса от «Калины» в пределах 500 руб.

Установка и проведенная регулировка своими руками дадут автолюбителю возможность полностью почувствовать разницу в работе машины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector