Kia spectra (2000-2011)
Содержание:
- Введение
- Трансмиссия
- Делаем сиденья теплыми
- pic
- Двигатели
- Экстерьер
- Трансмиссия
- Одноклассники и конкуренты до 2 000 000р
- Интерьер
- Комплектации Kia Spectra
- Внешний тюнинг
- Для США
- Сравнение Kia Spectra с конкурентами
- …а так — правое, с дополнительной пластиной.
- 5 копеек о Kia Spectra
- Кузов KIA Spectra нового поколения и другие опции
- Двигатели
- Для США
- Подсветка снизу
- Технические характеристики Kia Spectra 2007
- Простой и надежный
- Новшества, недостатки и достоинства новой версии КИА Спектра
- Технические характеристики
- Минусы автомобиля
Введение
В 2009 году на автовыставке в Чикаго было показано новое поколение Kia Cerato, известнаяое в странах Европы и Соединенных Штатах как Kia Forte. Новый автомобиль построен на новой переднеприводной платформе Hyundai-Kia (она же ляжет в основу и следующего поколения Hyundai Elantra). Внешность нового Cerato (который у дилеров так и называется Cerato New) создана под руководством европейца Петера Шрайера, нынешнего главного дизайнера Kia, который прежде сотрудничал с VW и Audi. Возможно, именно поэтому автомобиль не похож на другие азиатские автомобили. Однако Cerato New всё же не европейский автомобиль, ведь когда речь идет о популярном гольф-классе, Западная Европа выбирает хэтчбеки и универсалы, а Kia заполнила эту нишу версиями модели Cee’d. Поклонниками седанов, кроме прочих, являются жители США, на которых в первую очередь ориентирована и появившаяся немного позже двухдверная модификация KIA Cerato Koup.
Двухцветный интерьер просторного салона выглядит богато и вполне соответствует внешности. Качество сборки и материалов отделки салона на высоте. Удобное рулевое колесо с кнопками дистанционного управления аудиосистемой, расположенные на своих местах органы управления, а также крупные приборы с яркой подсветкой делают управление автомобилем удобным и приятным.
Благодаря тому, что Cerato New прибавил по 40 мм по ширине и базе, на заднем сиденье в салоне с комфортом умещаются три пассажира.
На высоте и практичность Cerato New. И без того вместительный багажник (415 л) можно увеличить, сложив по частям спинку заднего сиденья.
Линейка силовых агрегатов нового Kia Cerato New/Forte представлена двумя бензиновыми двигателями рабочим объемом 1.6 и 2.0 л и мощностью соответственно 126 и 156 л.с. Для американского рынка также предлагается Kia Forte c двигателем объемом 2.4 л.
Все двигатели могут комплектоваться как пятиступенчатой механической, так и четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Для американского рынка предлагается пятиступенчатая коробка передач.
Передние подвески макферсон унифицированы с хэтчбеками Cee’d, но сзади у Cerato New не многорычажная конструкция, а более простая полунезависимая со скручиваемой балкой.
В стандартном исполнении на автомобиль устанавливается гидравлический усилитель, передние дисковые и задние барабанные тормоза. По желанию, можно заказать электроусилитель и дисковые задние тормоза.
Новый Kia Cerato New предлагается в 11 цветах и трех возможных комплектациях: LX, EX и SX. Базовая комплектация включает в себя ABS, две фронтальные подушки безопасности, рулевое колесо с кожаной обшивкой, электростеклоподъемники, электропривод и подогрев наружных зеркал, подогрев заднего стекла, кондиционер, MP3 аудиосистему, USB-порт, 15-дюймовые стальные диски и докаточное запасное колесо. Рулевая колонка в основной комплектации регулируется только по высоте, а регулировка по вылету имеется лишь в более дорогих модификациях.
Помимо этого, более дорогие комплектации предлагают ESP, боковые подушки и шторки безопасности, климат-контроль, противотуманные фары, датчик света, подогрев передних сидений, парктроник, люк, отделку салона кожей, круиз-контроль, систему отпирания дверей и пуска двигателя без ключа – кнопками, 17-дюймовые легкосплавные диски.
Высокое качество сборки, надежность, экономичность, современный дизайн и практичность за приемлемую цену делают Kia Cerato/Forte идеальным автомобилем для повседневной эксплуатации.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Kia Cerato New/Forte, а также Kia Cerato Koup/Forte Koup, выпускаемых с 2010 года.
Трансмиссия
В основном на «Спектре» ижевского производства устанавливалась пятиступенчатая МКПП, коробкой-автоматом такие машины комплектовались реже. «Механика» имеет неплохой ресурс и ломается нечасто, но вечных коробок передач не бывает, и со временем в трансмиссии может появиться гул подшипников. После первой сотни тысяч километров начинают изнашиваться синхронизаторы, из-за этого передачи включаются с хрустом. Корзины и диска сцепления обычно хватает на 100 тыс. км, у них стачиваются накладки диска и лепестки корзины.
АКПП не отличается надёжностью, и потребовать ремонта она может даже на пробеге 30 тыс. км. Есть непроверенная информация, что коробки поставлялись из Китая, особенно часто они выходили из строя на Киа Спектра после 2007 года выпуска. Начиналось всё с того, что автомобиль переставал нормально ехать, а при переводе рычага АКПП в положение «паркинг» в районе коробки раздавались непонятные стуки.
Делаем сиденья теплыми
Подогрев сидений — тюнинг салона «Киа-Спектра», который также можно самостоятельно выполнить в своем автомобиле. Тогда пассажирам не придется садиться в холодные кресла. Для этого используется комплект подогрева от автомобиля «Лада-Калина». Но, по отзывам мастеров, в такой системе спинка прогревается более интенсивно, чем сама сидушка. Более мощным специалисты считают комплект «Емеля УК». Он имеет мощность 90 Вт. Аналогичная система – «Вазовские», но их мощность уже 70 Вт. Хотя этот набор устанавливается проще и не требует значительной подгонки под размеры кресел «Киа».
Если немного доработать чехлы, не понадобится загонять систему обогрева внутрь поролоновых пазов.
Для установки системы обогрева сидений автолюбителю понадобится набор из следующих инструментов:
- проводов и изоленты;
- штекеров;
- трубок;
- термоусадки.
Более простым способом будет приобретение готовых накидок. Тогда их достаточно просто закрепить на креслах. Но следует сразу заметить, что такой способ не станет более бюджетным, чем первый вариант.
Также для создания особой атмосферы в салоне можно установить мощную аудиосистему. Такие работы будут зависеть от выбора колонок и самого проигрывателя. Тогда ехать будет гораздо более комфортно и весело.
pic
Штатные прошивки контроллера двигателя, мягко скажем, не совсем удачные — мотор плохо тянет на низах и при включении кондиционера сжигает многовато топлива. С той поры, как мы на это посетовали (ЗР, 2009, № 8), ничего не изменилось — производитель, вместо того чтобы объявить отзывную кампанию, по-прежнему устраняет собственный огрех за счет клиента. Хочешь бодро ездить — плати за новую программу…. На форуме есть полезная информация об адресах дилеров (в том числе неофициальных), где можно перепрошить контроллер быстро, качественно и недорого
Владельцы, опробовавшие новые «мозги», остались довольны — мотор стал живее, экономичнее, причем, что важно, без каких-либо побочных эффектов
Слабое место «Спектры» — высоковольтные провода. Если заметили подергивания двигателя под нагрузкой, не тяните с заменой проводов — может пострадать дорогущий нейтрализатор. Покупать оригинальный комплект незачем, прекрасно подходит более дешевый от впрысковой «Самары» ОК30F 18 140 или ОК30E 18 140 (1600 и 2046 руб. соответственно). Сэкономите и побольше, если поменяете лишь поврежденный провод — как правило, первого цилиндра. Чтобы определить виновника, достаточно «прозвонить» жилу омметром. Если его показания близки к бесконечности, значит, провод не жилец. Коды отдельных проводов 1-4-го цилиндров: ОК30F 18 190 (219 руб.), ОК30F 18 180 (190 руб.), 274002Х170 (186 руб.) и 274002Х160 (142 руб.).
Двигатели
Кореец оснащался атмосферными бензиновыми двигателями емкостью 1.5, 1.6, 1.8 и 2.0 л. Намекая на время дебюта, моторы Спектры обрели «Технологию тысячелетия» (Millenium Technology), о чем красноречиво сообщает надпись на крышке «Mi-Tech». Все агрегаты – результат модернизации двигателей Мазда. Они имеют привод ГРМ ременного типа.
Наибольшее распространение получил 16-клапанный 1,6-литровый мотор S6D. Это не что иное, как доработанный двигатель Mazda B6. Корейские инженеры сократили время его прогрева и установили высокоэффективный катализатор. Клапаны оснащены гидравлическими толкателями, блок вылит из чугуна, а головка – из алюминия.
Среди недостатков можно выделить шумную работу гидрокомпенсаторов и невысокий срок службы высоковольтных проводов, свечей и катушки зажигания – порядка 50-100 тыс. км. После 150-200 тыс. км потребуют ремонта стартер и генератор.
Кроме того, сбои в работе двигателя могут возникать из-за отказа датчика массового расхода воздуха. ДМРВ появился в 2008 году. До него использовался более надежный МАР-сенсор (измеряет давление).
Многие владельцы машин ижевской сборки «попали на капиталку» двигателя, проехав всего 45 000 км. При сборке устанавливали ремень ГРМ слишком низкого качества. Он обрывался, и клапаны «встречались» с поршнями. Сегодня многие механики по старинке рекомендуют не искушать судьбу и менять ГРМ через каждые 40 000 км.
После 100-150 тыс. км порой начинает травить масло прокладка крышки клапанов. Масло появляется и в свечных колодцах. Если же там обнаружился антифриз, или потекла прокладка головки блока, то, скорее всего, ГБЦ лопнула, и ее придется заменить. Дефект возникает в результате перегрева. Стоимость новой головки – около 30 000 рублей.
Экстерьер
На фото видно, что внешний вид второй Киа Спектры характеризуется стремительностью кузовных линий, заниженной посадкой, напоминающую спортивную модель. Однако, внешность авто не притягивает восхищённых взглядов, но и не отталкивает. Вряд ли кто-то станет провожать глазами подобный автомобиль. В отличие от предшественника, в новой версии производители установили современную оптическую систему округлой формы. В тандеме с качественными противотуманками, фары обеспечивают хорошую освещённость в тёмное время суток. Боковые панели ровные, в них отсутствует витиеватость и оригинальность оформления линий и изгибов.
Также, в сравнении с первой генерацией, в экстерьере Kia Spectra II сменилась форма воздухозаборника. Вместо зауженной щели мы можем наблюдать прямоугольник. Решётка радиатора сетчатая, приобрела отделку из хрома. Агрессию дополняют ярко выраженные вырезы на поверхности бампера. В глаза бросаются выступающие колёсные арки на крыльях. Сзади установлен небольшого размера спойлер. В совокупности, все элементы экстерьера смотрятся гармонично.
Продолжая обзор, стоит отметить, что автомобиль производится в кузовах седан и хэтчбек. На отечественном рынке выпускается лишь четырёхдверный седан. Пятидверный хетчбек собирается в североамериканских странах. Здесь же дополнительно налажено производство лифтбека.
Что касается габаритов киа спектра седан 2008, длина кузова достигает 4510 мм, ширина авто – 1720 мм, высота – 1415 мм. В сравнении с предшественником, увеличена колёсная база модели до 2610 мм. Масса автомобиля достигает 1600 кг. 50 литров объёма топливного бака вполне хватает. Для Киа Спектры 2 в базовом оснащении устанавливаются 14-15-дюймовые колёсные диски.
Клиренс Kia Spectra II средний, составляет 15,4 мм. Дорожный просвет позволяет авто уверенно двигаться в городском потоке, преодолевая небольшие, незначительные неровности.
Трансмиссия
Седан комплектовался либо 5-ступенчатой механикой, либо 4-скоростным автоматом. Обе коробки имеют свои недостатки.
Механика нередко требует переборки к 150-200 тыс. км. Помимо течи сальника первичного вала, со временем нарастает вой или гул. Впрочем, вой на первой и задней передачах – обычное дело, и некоторые владельцев проезжают без ремонта 250-300 тыс. км. Для переборки понадобится около 20 000 рублей.
В истории Спектры использовалось несколько автоматических коробок передач. F-4EAT и F4A-EL – совместная разработка Mazda и Jatco. Устанавливалась она только с мотором объемом 1,8 л. Кроме того, применялись коробки A4AF3, F4A42 и A4CF2 разработки Mitsubishi. Первые две могли сочетаться, с двигателями емкостью 1,5 и 1,8 л. А вот последняя как раз досталась только седанам Российской сборки.
Принято считать, что надежные автоматы закончились в 2007 году. По данным некоторых источников, именно тогда коробки стали собирать в Китае. Они страдают от преждевременного износа фрикционов и соленоидов. К ремонту следует готовиться ближе к 100 000 км, для чего потребуется, как минимум, 30 000 рублями.
Характерные симптомы: толчки при переключениях с 1-ой на 2-ую и перегазовки/пробуксовки при переходе со 2-ой на 3-ю. Если тянуть с ремонтом, то спустя время появляется хруст при трогании и во время остановки.
Необходимо регулярно контролировать состояние пыльников ШРУС. Они либо слетают из-за хлипких хомутов, либо рвутся от старости уже к 100 000 км. В результате пыль и грязь выводят из строя ШРУС, который меняется в сборе с приводом.
Одноклассники и конкуренты до 2 000 000р
- Тест-драйвов
- 24
- Двигателей
- 3
- Комлектаций
- 5
- Поколение
- IV
- Цены
- от 1 490 000 до 1 753 000
- Тест-драйвов
- 2
- Двигателей
- 3
- Комлектаций
- 3
- Поколение
- I
- Цены
- от 1 765 000 до 2 175 000
- Тест-драйвов
- 1
- Двигателей
- 2
- Комлектаций
- 4
- Поколение
- X
- Цены
- от 1 939 000 до 2 239 000
- Тест-драйвов
- Двигателей
- 2
- Комлектаций
- 3
- Поколение
- I
- Цены
- от 1 299 990 до 1 499 990
- Тест-драйвов
- 15
- Двигателей
- 3
- Комлектаций
- 4
- Поколение
- II рестайлинг
- Цены
- от 1 399 000 до 1 685 000
- Тест-драйвов
- Двигателей
- 1
- Комлектаций
- 3
- Поколение
- III
- Цены
- от 1 483 000 до 1 572 800
- Тест-драйвов
- Двигателей
- 5
- Комлектаций
- 10
- Поколение
- I рестайлинг
- Цены
- от 1 469 000 до 2 154 000
- Тест-драйвов
- Двигателей
- 2
- Комлектаций
- 3
- Поколение
- F44
- Цены
- от 1 990 000 до 3 490 000
Интерьер
У Киа Спектра салон внутри отделан бюджетными материалами. Везде обыкновенная ткань с твердым пластиком. Дизайнерских изысков нет, но эргономика хорошо продумана. Все скучно, примитивно, однако работает надежно. Приборная панель архаичная, обычный руль с четырьмя спицами регулируется по вертикали и имеет гидроусилитель. В стандартной комплектации есть центральный замок, 2 подушки безопасности, ремни безопасности, 4 динамика, телескопическая антенна в кормовом крыле слева.
Консоль с вентиляционными дефлекторами, цифровые часы да «крутилки» системы климата. Отметим, что консоль изготавливается из пластика или дерева. Все зависит от комплектации Киа Спектра. Присутствует магнитола, есть пепельница, а также ниша для разной мелочи.
На передней левой двери расположены кнопки всех стеклоподъемников и их блокировки. На ручке открытия находится рычаг, блокирующий двери автомобиля. Под ручкой КПП находятся подстаканники с подлокотником (внутри него также имеется ниша).
Однако обеспечивается комфорт в обоих рядах. Это основное достоинство Киа Спектра хэтчбек/седан. Запас пространства солидный. Фронтальные сиденья имеют широкий интервал регулировок и обладают боковой поддержкой. Диван второго ряда с мягким наполнителем также характеризуется удачной конфигурацией.
Комплектации Kia Spectra
В начале выпуска, автомобиль был представлен в двух вариантах: базовой (GS) и полной (GSX). Базовая обладала простеньким набором атрибутов:
- Противотуманные фары.
- Салон, обитый тканью.
- Электрические зеркала, выкрашенные в основной цвет.
- Коробка передач с пятью ступенями.
- Подушки безопасности для пассажира, сидящего на переднем сидении, и водителя.
- Руль с гидроусилителем.
- Подъемник стекол и центральная система блокировки.
Вторая комплектация пополнилась обогревателем для зеркала внешнего вида, колпаками колес, кондиционером и передними противотуманными фонарями. А вот третья комплектация, появившаяся лишь в 2005 году, была намного интереснее наличием автоматической коробки передач.
Комплектация люкс (2006 год) обзавелась полностью автоматическим кондиционером, подогревом всех сидений, ABS и антенной.
Внимание! Наиболее безопасная комплектация – люкс. Именно в ней имеется шесть подушек безопасности, надувные занавески для окон, а также ремни безопасности, оборудованные преднатяжателями.
Внешний тюнинг
Мы не будем вам предлагать конкретных решений, так как некоторым они могут прийтись не по душе. Но вы узнаете несколько моментов, которые помогут избежать вам проблем при тюнинге.
Весь процесс должен начинаться у вас в голове. Вы должны четко представить, каким хотите видеть автомобиль. Если вы отобразите все мысли на бумаге, то наглядно увидите, что из этого подойдет, а что будет лишним.
Далее со своими набросками отправляйтесь в тюнинг-ателье. Если вы порываетесь сделать Тюнинг Киа Спектра своими руками, то прежде чем купить какой-либо аксессуар (обвес, спойлер и т.д.), примерьте его к автомобилю.
Были случаи, что производители аксессуаров, предназначенных для данной марки, ошибались с размерами, и их приходилось подгонять. Оно вам надо?
Для США
2 поколение, 03.2004 — 09.2006, Седан
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
2.0 л, 138 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 MT LX | 03.2004 — 09.2006 | G4GC | LD | |
2.0 MT EX | 03.2004 — 09.2006 | G4GC | LD | |
2.0 MT SX | 03.2004 — 09.2006 | G4GC | LD | |
2.0 л, 138 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 AT LX | 03.2004 — 09.2006 | G4GC | LD | |
2.0 AT EX | 03.2004 — 09.2006 | G4GC | LD | |
2.0 AT SX | 03.2004 — 09.2006 | G4GC | LD |
2 поколение, 03.2004 — 09.2006, Хэтчбек 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
2.0 л, 138 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 MT Base | 03.2004 — 09.2006 | G4GC | LD | |
2.0 л, 138 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 AT Base | 03.2004 — 09.2006 | G4GC | LD |
рестайлинг, 1 поколение, 10.2002 — 02.2004, Лифтбек
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.8 л, 125 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.8 MT GS | 10.2002 — 02.2004 | T8D | SD | |
1.8 MT GSX | 10.2002 — 02.2004 | T8D | SD | |
1.8 л, 125 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.8 AT GSX | 10.2002 — 02.2004 | T8D | SD | |
1.8 AT GS | 10.2002 — 02.2004 | T8D | SD |
рестайлинг, 1 поколение, 10.2002 — 02.2004, Седан
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.8 л, 125 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.8 MT Base | 10.2002 — 02.2004 | T8D | SD | |
1.8 MT LS | 10.2002 — 02.2004 | T8D | SD | |
1.8 л, 125 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.8 AT LS | 10.2002 — 02.2004 | T8D | SD | |
1.8 AT Base | 10.2002 — 02.2004 | T8D | SD |
Сравнение Kia Spectra с конкурентами
Мы изучили запросы людей в интернете и подобрали для вас наиболее частые сравнения автомобилей.
Kia Spectra
Полный список сравнения с Kia Spectra
Kia Spectra и Hyundai Accent
Kia Spectra и Лада Приора
Kia Spectra и Chevrolet Lacetti
Kia Spectra и Renault Logan
Kia Spectra и Daewoo Nexia
Kia Spectra и Mitsubishi Lancer
Kia Spectra и Nissan Almera
Kia Spectra и Hyundai Elantra
Kia Spectra и Лада Калина
Kia Spectra и Chevrolet Lanos
Kia Spectra и Peugeot 206
Kia Spectra и Kia Rio
Kia Spectra и Renault Laguna
Kia Spectra и Peugeot 307
Kia Spectra и Лада Гранта
Kia Spectra и Fiat Albea
Kia Spectra и Nissan Almera Classic
Kia Spectra и Kia Shuma
Kia Spectra и Chevrolet Aveo
Kia Spectra и Ford Focus
Kia Spectra и Skoda Fabia
Kia Spectra и Mazda 626
Kia Spectra и Hyundai Sonata
Kia Spectra и Renault Symbol
Kia Spectra и Renault Megane
Kia Spectra и Daihatsu Boon
Kia Spectra и Лада 2110
Kia Spectra и Chevrolet Cruze
Kia Spectra и Volkswagen Passat
…а так — правое, с дополнительной пластиной.
…а так — правое, с дополнительной пластиной. …а так — правое, с дополнительной пластиной.
Многих владельцев не устраивает посадка за рулем: задняя часть подушки намного ниже передней. Оттого сидишь, подпирая коленями подбородок. Первая мысль — приподнять каркас подушки относительно салазок, подложив пакет из шайб. Разумеется, штатные болты придется заменить более длинными М8×40. Есть и другое решение (на фото) — приподнять заднюю часть сиденья целиком. Для этого понадобится изготовить из шестигранного прутка футорку, на одном конце которой нарезать внутреннюю резьбу, а на другом — наружную. Со стороны тоннеля сиденье крепим через пластину с двумя отверстиями, межцентровое расстояние между которыми должно соответствовать длине тела футорки.
5 копеек о Kia Spectra
AdForm
Science City
8 лет назад Сообщений: 46
Spectra, 2008 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
На механике рвет с места
Быстро ускоряется
Заводится даже в — 38 градусов
Большой уютный салон
Мягкая подвеска
Родные колонки очень хорошие
Приятный внешний вид, по сравнению с другими авто из ценовой категории
Свои деньги подтверждает на 200 %
Нету шумки, но музыка это исправляет
Есть пара сверчков в передней панели
Выхлопная система Made in Russia
Ремень и ролики ГРМ, прокладка помпы на 40 т. км
Замена высоковольтных проводов на 50 т.км
Замена задней банки глушителя на 50 т.км
Полезный отзыв?
/
(+206/-9)
Константин
9 лет назад
Spectra, 2007 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Проехал 47000, пока без поломок. Тем кто жалуется на ходовку скажу, поменял штатные стойки на газовые (корейские название фирмы не помню) и пружины поставил по жестче, совсем другое дело, работют без отбоев правда жестковато. Просторный салон (хотя многие говорят, что тесный). Довольно таки прочная (сам не бился, но видел спектры после сильных ДТП, кстати именно поэтому остановил свой выбор на этой модели, из бюджетных авто по классу безопасности самый лучший вариант). Радуют зеркала заднего вида, хороший обзор. Заводится без проблем в любую погоду. Не дорогие запчасти. Хорошие тормоза.
Маловато лошадей и объема двигателя. Плохая шумоизоляция. На ребристой дороге скрипит пластик. Медленно разгоняется. Цена не много завышена. Великоват расход топлива 10-11л. Для такого движка можно бы и по меньше. Скучноватый вид как самого автомобиля, так и интерьера. Двери закрываются не очень мягко (но мягчем чем на любом ВАЗе даже Приоре). Итог: автомобилем мечты Спектру не назвать, но по надежности и по качеству даст фору любому ВАЗу или китайцу. Поездил пассажиром на Приоре, попросил прокатиться, прокатился, после чего сел в свою Спектру и хотел расцеловать руль, какая ни есть а иномарка
Перегорела лампа ближнего света левой фары 45000. Перегорел предохранитель прикуривателя 47000. И все!!! До этого ездил на ВАЗ 2115 в целом не плохая машина, но после 47000 пробега продал, не скажу, что бы сыпалась (за машинами слежу может быть даже излишне трепетно), но вечные мелочи и не доделки нашего автопрома приходится исправлять по ходу всего времени эксплуатации. В общем за надежность Спектре твердая 5!!!!
Полезный отзыв?
/
(+169/-12)
Евгений
9 лет назад
Spectra, 2005 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, люкс
1) Комфортная (семейный бюджетный седан)
2) Открытый доступ ко всем запчастям в магазинах ( не дорогие запчасти,и везде есть)
3) Цена
1)Стойки…. стойки…….. что передние,что задние. много не погрузишь.. а сядят 3 человека и проседает….надо менять на более жесткие
2)Низкий клиренс………плюс защита( зимой везде садится)
3) Сверчёк в панели(свист,скрип) , бардачёк дребезжик) .но это всё мелочи.
1)Слаб ГРМ……..меняйте хотябы на 35000.мой вам совет. таксисты знакомые на спектрах на 15000 меняют вобще.. слабоваты они(….
2)Теже злопамятные стойки…. на пробой ,особенно передние
Полезный отзыв?
/
(+110/-10)
Посмотреть
еще 813 мнений
Добавить 5 копеек о Kia Spectra
Кузов KIA Spectra нового поколения и другие опции
Рестайлинговая версия КИА Спектра теперь доступна в двух вариантах кузова: седан и хэтчбек. Для кузова седан доступны три варианта комплектаций: LX, EX и SX.
В стандартной комплектации LX каждый покупатель увидит только голый кузов и даже не обратит на него должного внимания.
Более достойна взгляда потенциального покупателя версия EX, в которой уже становятся доступными некоторые опции для комфортабельной езды:
- Кондиционер;
- Электроприводы для окон;
- Автоматическое отпирание дверей при помощи пульта дистанционного управления;
- Подстаканники для пассажиров заднего ряда.
В самой укомплектованной сборке SX, отличающейся спортивным уклоном, дополнительно встречаем:
- Подвеску со специальными настройками;
- Колесные диски из легкосплавных материалов размером R16;
- Низкопрофильную резину;
- Противотуманки;
- Задний спойлер;
- Кожаную обивку рулевого колеса и рычага переключения передач;
- Круиз-контроль;
- Спортивные кресла с тканевой обивкой;
- Хромированные детали в интерьере салона;
- Панорамный люк на крыше автомобиля;
- CD-чейнджер, рассчитанный на 6 компакт-дисков.
Двигатели
На отечественный рынок поставляется Киа Спектра 2 с объёмом двигателя 1,6 литров. Четырёхцилиндровый мотор работает на 95-м бензине и выжимает до 101 лошадей. Данная модификация киа спектры комплектуется автоматической и пятиступенчатой механической коробкой передач. Автомобиль развивает максимальную скорость до 180 км/час на механике. На киа спектра 2007 акпп этот показатель не превышает 170 км/час. Разгон до 100 на киа спектра осуществляется за 12,6 секунд. Расход топлива киа спектра 1.6 также зависит от того, какая трансмиссия стоит на авто. На механике тратится около 10,2 литров бензина в городе и 5,9 литров на трассе. Для автомата по городу расход не превышает 11,2 литров, в загородном режиме показатель составляет 6,2 литров.
Американская версия Киа Спектра 2 комплектуется 1,8-литровым агрегатом, выдающим до 126 коней. Мотор работает только в комплекте с автоматической коробкой передач.
Движок требует своевременного прохождения техосмотра каждые 15 000 км пробега. Обязательным мероприятием является замена масла и топливного фильтра
Владельцу важно знать какое масло лить в киа спектра 1.6. Для Киа Спектра 2 генерации подходит синтетическое моторное масло вязкости 5W30
Не менее важно знать, сколько масла в двигателе киа спектра 1.6. Для данной модели следует заливать 3,5 литра.
Кроме того, спустя 45 000 км следует осуществлять замену ремня ГРМ, а через 30 000 км ставить новые свечи зажигания.
Нередко при запуске автомобиля на холодную владелец слышит характерное тарахтение, исчезающее после прогрева мотора. Эксперты советуют использовать синтетическое моторное масло, следить за его уровнем и подтекаем смазки в движке. Признаками неисправности катушки зажигания служат перебои в работе мотора. Проблема возникает ближе к 100 000 км пробега. Также недостатком данной установки является плохая динамика.
Переключаясь на нейтралку, автомобиль может заглохнуть. Данная неприятность является признаком неисправности датчика холостого хода киа спектры. Для устранения неполадки необходимо почистить деталь или заменить. Регулятор холостого хода находится на дроссельном узле. Предварительно придётся снять пластиковую накладку мотора и воздуховод.
Для США
рестайлинг, 1 поколение, 10.2002 — 02.2004, Лифтбек
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.8 л, 125 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.8 MT GS | 10.2002 — 02.2004 | T8D | SD | |
1.8 MT GSX | 10.2002 — 02.2004 | T8D | SD | |
1.8 л, 125 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.8 AT GSX | 10.2002 — 02.2004 | T8D | SD | |
1.8 AT GS | 10.2002 — 02.2004 | T8D | SD |
рестайлинг, 1 поколение, 10.2002 — 02.2004, Седан
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.8 л, 125 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.8 MT Base | 10.2002 — 02.2004 | T8D | SD | |
1.8 MT LS | 10.2002 — 02.2004 | T8D | SD | |
1.8 л, 125 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.8 AT LS | 10.2002 — 02.2004 | T8D | SD | |
1.8 AT Base | 10.2002 — 02.2004 | T8D | SD |
1 поколение, 05.2000 — 09.2002, Лифтбек
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.8 л, 125 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.8 MT GS | 05.2000 — 09.2002 | T8D | SD | |
1.8 MT GSX | 05.2000 — 09.2002 | T8D | SD | |
1.8 л, 125 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.8 AT GSX | 05.2000 — 09.2002 | T8D | SD | |
1.8 AT GS | 05.2000 — 09.2002 | T8D | SD |
Подсветка снизу
Если установить подсветку на полу салона, можно не переживать о потере вещей в темное время суток. В ногах водителя и пассажиров будет обеспечено мягкое освещение. Для выполнения таких работ потребуется вооружиться плафонами, диодами и штекерами. При выполнении работы надо достичь результата, когда подсветка будет срабатывать после открытия двери.
Для этого подсветка подключается к центральной осветительной системе. Установка провода питания выполняется внутри защитной накладки из пластика. Потом ее подключают к основному проводу, который обеспечивает подсветку всего салона. Его место – передняя левая стойка. Для получения массы берут концевики обеих дверей. Цвет провода в большинстве случаев оранжевый, но практикуется использование и белых вариантов.
Технические характеристики Kia Spectra 2007
Последние обновление модели произошло в 2007 году, после чего вид и нутро автомобиля остаются неизменными.
- Кузов КИА Спектра 2007 представлен седаном и хэтчбеком, причем только 5-ти дверным.
- Покупателям предлагаются 2 разновидности 4-х дверного классического седана с такими же классическими двигателями 1,6 л и 2 л, работающими на бензине.
- Хэтчбек комплектуется только 2-х литровиком, который имеет максимальную мощность 138 л.с.
- Силовые агрегаты, хотя и без турбонаддува, но вполне современны.
- Система газораспределения типа DOHC оперирует 16-ю клапанами цилиндров.
- Максимальная скорость, которую может развивать «малыш» Kia равняется 186 км/час, а разгон до сотни происходит за 11,6 сек.
- Топливом для двигателей служит бюджетный бензин АИ-92, потребление которого в реальном режиме использования машины не превышает 7 л. На загородном шоссе Kia Spectra «кушает» 5,9 л топлива.
Подвеска автомобиля выполнена по самому простому и экономичному варианту. Спереди и сзади стоят пружины, дополненные стабилизатором поперечной устойчивости. Установка на обеих осях дисковых тормозов производится только в машинах, оснащенных системой ABS. Без нее на задних колесах появляются тормозные барабаны.
Фото Kia Spectra 2007 вид спереди
Фото Киа Спектра 2007
Простой и надежный
В 2002 году компания Kia приступила к выпуску автомобиля, пользующегося небывалой популярностью и по сей день –Kia Spectra. Машина была сделана на основе Киа Сефия, но при этом между моделями имеются огромные различия. В сравнении с последней, Спектра увеличилась во всех параметрах, например дорожный просвет стал больше на 10 мм, а колесная база заметно увеличилась.
Спектра – бюджетный автомобиль для покупателей со средним доходом. Именно он сделал возможным пересадку автовладельцев на иномарке без существенных доплат. Производители понимали, что пользователи будут требовать оптимального соотношения цена/качество. И им удалось удовлетворить все запросы автомобилистов.
Автомобиль относится к спортивному типу за счет удлиненной передней части и четырех передних фар. Задние фары выполнены в стиле известнейшей марки «Jaguar». Они имеют круглую форму и характерные стоп-сигналы. Стандартная комплектация минимальна: центральный замок, подушки безопасности и подъемники стекол. Если хочется большего, то придется выложить существенную сумму.
Бюджетный автомобиль
Новшества, недостатки и достоинства новой версии КИА Спектра
Среди достоинств новой версии KIA Spektra можно отметить многофункциональность и комфортабельность салона, большое количество разных подстаканников и других отсеков для хранения мелких вещей.
Среди неудобств были отмечены плохая шумоизоляция силового агрегата на высоких оборотах, излишняя мягкость подвески в недорогих комплектациях, отсутствие антиблокировочной тормозной системы, которая становится доступной только на самой дорогой комплектации SX, слабые показатели безопасности, полученные по итогам крэш-тестов.
Новые седан и хэтчбек КИА Спектра особо значительных нововведений в данной рестайлинговой версии не получили.
Технические характеристики
Посмотрим, какие у Киа Спектра технические характеристики. Начнем с силовых агрегатов. Это атмосферные моторы с 4-мя цилиндрами, 16-ю клапанами, обладающие многоточечной подачей бензина. Вид топлива АИ-92/95.
Самым слабым или базовым агрегатом, является 101-сильный мотор с крутящим моментом в 145 Нм. У такого Киа Спектра объем двигателя составляет 1.6 л.
Самый популярный агрегат на Киа Спектра — 1.8 двигатель. У мотора мощность составляет 126 лошадиные силы, на 5 передаче обороты – 6000 в минуту, крутящий момент – 162 Нм.
Самый мощный – это двухлитровый мотор с мощью в 140 «жеребцов» и с предельным потенциалом в 181 Нм. У такой Киа Спектра обороты двигателя достигали 6000 в минуту.
В зависимости от силовой установкой, машина может разгоняться до «сотни» за 9.7-16 сек. и развивать предельную скорость в 175-203 км/ч. В городе/на трассе/в комбинированном цикле расход горючего на 100 км в пределах 6.2-11.2 л.
Вот какие были двигатели на машинах Спектра.
Все силовые агрегаты комбинировали с 4-скоростным «автоматом» или с 5-ступенчатой «механикой». Количество масла в АКПП должно быть 5.4 л. Лexit покупать оригинальное моторное масло ATF SP-III. Если его не будет в магазине, покупайте подходящий аналог. Желательно, чтобы это было синтетическое масло.
Минусы автомобиля
Достоинств у «Спектры», несмотря на возраст, достаточно, чтобы находились желающие на ней ездить.
Минусы же автомобиля начинаются не с возраста, а с того, что модель устарела еще до начала производства в Удмуртии. Сегодня водители уже избалованы большим выбором новых более престижных и презентабельных авто.
Низкая шумоизоляция – это дефект многих бюджетных марок, и достаточно эффективно бороться с ней научились и специалисты, и сами водители.
При малом объеме двигателя у «Спектры» достаточно большой расход топлива, особенно по сравнению с новыми более экономичными марками автомобилей. Да и сам маломощный двигатель в настоящее время, тем более на довольно большом седане — большой минус.
Некоторые водители называют маленьким дорожный просвет, но это обычно происходит, когда дополнительно устанавливается защита картера.
«КИА-Спектра» морально устарела и отличается невыразительным дизайном, но ее техническая часть не составляет особых хлопот даже при эксплуатации в сложных условиях.