Тест киа спортейдж
Содержание:
- Салон и багажник
- Стоимость автомобилей
- Внутреннее убранство и начинка салона
- Салон
- Модели созданы для разных целей
- Кто удобнее внутри?
- Цены и комплектации
- Комплектации и все-все-все
- Где больше выгода?
- Интерьер
- Двигатели и трансмиссия
- Резюме
- Интерьер нового кроссовера
- Проходимость
- Ходовые характеристики
- Салон и багажник
- Где больше выгода?
- Другие варианты
- Ключевые изменения Kia Sportage
- Экстерьер и кузов
Салон и багажник
Оба Хендай обладают одинаково просторным салоном, в котором очень много места не только спереди, но и сзади. Но для первого кроссовера характерна двухцветная отделка с применением ярких элементов декора, а для второго она сделана в темных тонах. Для отделки используются достаточно качественные материалы, такие, как кожа, пластик и ткань. Несмотря на то, что производитель говорит о высоком качестве шумоизоляции, некоторые владельцы высказывают к ней претензии. Но, возможно, такое мнение носит лишь субъективный характер.
Приборная панель автомобилей большая и объемная. Управление основным функционалом может показаться несколько неудобным по причине слишком близкого расположения кнопок и клавиш на приборке. Машины оснащаются удобным и отзывчивым мультирулем.
Машины получили современную мультимедийную систему с довольно большим сенсорным экраном и множеством важных опций. Она несколько возвышается над приборной панелью. Несмотря на то, что производитель гарантирует весьма неплохое звучание устройства, некоторым меломанам она может показаться не слишком качественным.
Сидения автомобилей очень удобные и отделаны материалами неплохого качества. Они обладают хорошей боковой поддержкой и отлично держат спину. Кресла имеют немало настроек положения и функций подогрева. Отдельные эксперты и автомобилисты считают работу этих опций не очень корректной. Но, возможно, это было присуще прежним версиям Tucson, а в 2020 году все эти проблемы уже будут исправлены.
Багажник у этих машин довольно вместительный. Его объем составляет 488 литров, чего должно быть достаточно даже для перевозки крупногабаритных грузов.
Стоимость автомобилей
Ценовая политика двух Южнокорейских автоконцернов – повод для споров. Если брать в сравнение модели в минимальных комплектациях, то очевидным лидером становится кроссовер от KIA. Цена двухлитрового Sportage с передним приводом и автоматом стартует с отметки 1 389 900 рублей. За Tucson с аналогичными показателями покупателям придется выложить 1 499 000 рублей.
Если же брать во внимание наиболее дорогие варианты моделей, то ситуация изменяется. Hyundai в модификации High-Tech plus обойдется в 2 269 000 рублей, а KIA за комплектацию Premium просит не менее 2 279 900 рублей
Разница не существенная (менее 11 тыс.), но Tucson все же выигрывает. Сразу же стоит отметить:
- цены актуальны на 2019 год, и для их определения использованы прайс-листы официальных представителей брендов в России;
- за основу брались доступные минимальные и максимальные комплектации моделей, без добавления всевозможных опций и пакетов.
Ценовая политика двух производителей становится более примечательной, если обратиться к истории. В октябре 1998 года компания Hyundai Motor приобрела находящуюся на тот момент в плачевном состоянии KIA Motors. Этим объясняется схожесть в ценах моделей из разных линеек и использование идентичных элементов в ходовой и двигателях. Тем не менее, на международном рынке производители из Южной Кореи продвигаются независимо друг от друга.
Внутреннее убранство и начинка салона
Вот тут уже начинается более серьёзное противостояние на тему того, что лучше КИА Спортейдж или хендай Туссан. Отличий по функционалу внутри имеется немало. Так, к примеру, передняя панель Хёндай выполнена из жёсткого пластика, в то время как на Киа она уже мягкая. С другой стороны, в порыве дизайнерской мысли сотрудники Киа не оборудовали центральную консоль экраном системы климата, так что все данные выводятся на мультимедийный экран, в то время как на Тусоне данные по климату показываются на своём отдельном дисплее, так что не надо жать лишних кнопок. Из эксклюзивных фишек Киа для топовых модификаций – беспроводная зарядка для мобильных устройств панорамный люк в крыше.
В обеих моделях имеется подсветка салона, в Хёндай она синяя, в Киа красная, так что тут выбор между Туссан или Спортейдж делается чисто на собственный вкус. В целом салон Киа выполнен в более спортивном стиле, что проявляется в форме центральной консоли, баранки и набалдашника селектора КПП. Впрочем, сами понимаете, что серьёзных спортивных достижений на этом классе автомобилей вам никто не предоставит. В салонах достаточно розеток на 12 вольт, впрочем, в Киа ни одна из них не установлена в багажнике. А по звучанию штатного аудио, что лучше Туссан или Спортейдж? Признаться, оба одинаково средненькие, если не сказать, что слабые. В общем, штатную аудиосистему лучше сразу же менять на что-то более достойное, если хочется наслаждаться хорошей музыкой.
Салон
Изначально, интерьер Спортейдж не мог похвастаться высокой технологичностью, и его точно нельзя было назвать самым стильным. Но, после того как компания переманила к себе ведущих дизайнеров из Европы и США, дела заметно пошли в гору. Единственной сильной стороной салона дебютной версии автомобиля была его высокая вместительность. Сегодня, интерьер кроссовера – это настоящее произведение искусства. Некоторые эксперты считают его одним из лучших в классе по данному аспекту. Главной его изюминкой является удачное совмещение строгости в оформлении и многофункциональности.
А вот салон Туссан сразу же обезоруживал даже самых скептически настроенных критиков. Во-первых, разработчикам удалось сделать его очень просторным и комфортным. Во-вторых, компоновка оборудования произведена так, чтобы максимально облегчить процесс управления водителю. Пиком технологичности и комфорта стал салон Туссан 2015 года. Дизайнеры использовали наиболее современное оснащение и высококачественные материалы.
Здесь уже не должно возникать никаких сомнений в том, кому отдавать пальму лидера. Конечно же это Туссан.
Модели созданы для разных целей
Выбирая автомобиль, стоит в первую очередь задаться вопросом для чего именно он нужен.
Hyundai Tucson – идеальный выбор для людей, которые любят практичность и ничего лишнего. Более компактный, но в то же время с хорошей проходимостью и достойным запасом мощности. Относительно доступная ценовая политика позволит завладеть этой моделью многим категориям населения. Отличный выбор для жизни в городском режиме.
KIA Sorento – автомобиль премиального сегмента. Он всегда будет подчеркивать статус своего владельца. Роскошный, огромный и брутальный – то что нужно для делового человека. Также, модель станет оптимальным решением для тех, у кого большая семья, ведь далеко не каждый кроссовер может похвастаться третьим рядом сидений.
Кто удобнее внутри?
Внутри функциональных отличий больше, чем снаружи. Например, верхняя часть передней панели у Hyundai сделана из жёсткого пластика, а в Kia — уже из мягкого. Зато у Kia в угоду дизайну (посмотрите на ряд клавиш со стильными перегородками) отсутствует дисплей климата. В Sportage эти настройки выводятся на монитор мультимедийки (одинаковой для обеих машин) специальной клавишей, тогда как в «Тусоне» есть привычный отдельный экранчик. Эксклюзивная прерогатива Kia — панорамный люк и беспроводная зарядка для гаджетов в топ-версии.
Салон Hyundai традиционно подсвечивается синим цветом, а Kia — красным. В деталях интерьер Sportage более спортивен: посмотрите на асимметричную консоль, дизайн руля, а также плоский кожаный набалдашник селектора в стиле Audi. В салонах достаточно 12-вольтовых розеток (по 3 штуки в богатых версиях), но в Kia есть дополнительный USB-вход сзади и почему-то нет 12-вольтовой розетки в багажнике. В Hyundai наоборот
Базовая акустика играет неважно, но только в Sportage можно получить аудио JBL с «сабом». Правда, только на топ-версии за 1,9 млн
Цены и комплектации
), 6-ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом стоит 1 389 900 рублей, а Хендай Туксон 2019 «Primary» в той же модификации — 1 499 000 р., т.е. на 110 000 рублей дороже. Но эта разница в цене — исключительно маркетинговый ход со стороны Kia, чтобы их внедорожник в глазах покупателей выглядел более доступным по сравнению с конкурентом.
Для этого они создали пакет «Тёплые опции», включающий в себя подогрев передних сидений и боковых зеркал, который стоит 100 000 рублей. А у соперника эти опции уже входят в стандартное оборудование. В общем, оставшаяся незначительная разница в цене (10 000 р.) с лихвой перекрывается установленным в Tucson круиз-контролем, противотуманными фарами и 17-дюймовыми легкосплавными колёсными дисками в отличие от 16-дюймовых у оппонента.
Стоит сказать, что оба автомобиля в своих базовых вариантах исполнения уже достойно оснащены. Они не выглядят «пустыми» и наверняка пользуются значительным спросом среди покупателей. В обоих внедорожниках уже установлены: фронтальные, передние боковые подушки и шторки безопасности, система курсовой стабилизации ESC, аудиосистема с шестью динамиками, кондиционер, электростеклоподъёмники всех дверей и прочее.
Но не будем забывать, что оба автомобиля — внедорожники. Так давайте теперь сравним минимальные цены на полноприводные версии корейских моделей. Kia Sportage 2,0 (150 л.с.) 6МТ 4WD в комплектации «Classic» с пакетом «Тёплых опций» предлагается покупателям за 1 569 900 рублей, а Hyundai Tucson «Family» в той же модификации — за 1 689 000 рублей, т.е. на 119 100 р. дороже.
Туссан за свою цену дополнительно к уже имеющемуся оборудованию получает: 7-дюймовую информационно-развлекательную систему с интеграцией Apple CarPlay и Android Auto, двухзонный климат-контроль, подогрев руля, датчики парковки сзади и камеру заднего вида. Спортейдж готов предложить сопоставимую по перечню опций комплектацию «Luxe» за 1 684 900 рублей.
Подробно останавливаться на всех комплектациях, наверное, не стоит. Но давайте сравним топовые версии корейских внедорожников. Киа Спортейдж с 2,0-литровым дизельным двигателем (185 л.с.), 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом в комплектации «Premium» обойдётся покупателям в 2 304 900 рублей, а Хендай Туссан «High-Tech plus» той же модификации — в 2 204 000 рублей, т.е. на 100 900 р. дешевле.
Эти версии оснащены по-максимуму и имеют: 19-дюймовые колеса, интеллектуальный круиз-контроль, системы удержание полосы движения, управления дальним светом, контроля слепых зон и распознавания усталости водителя, а также навигацию с 8-дюймовым дисплеем и панорамную крышу с люком. Но Sportage 2019 предлагает ещё и автоматическую систему парковки. Стоит ли она этой разницы в цене — решать вам.
Комплектации и все-все-все
Обе машины оснащены надёжной связкой ведущих колес и ручной коробки передач, что встречается довольно нечасто в данном сегменте. Более привычно смотрится турбированный мотор с преселективным роботом или полноприводный двухлитровый дизель с коробкой автоматом.
По количеству комплектаций однозначно лидирует Sportage – 18. У Tucson 16, но за счёт дополнительных пакетов опций этот автомобиль может обойти конкурента за счёт преимущества. Так, у Kia 15 вариантов оснащения авто с двухлитровым мотором, что больше на 4. Но Hyundai отыгрывается за счет более широкого разнообразия турбированных модификаций – 9 против 3.
Салон Hyundai Tucson
В базовой версии Kia лишен обогревов, многих инфопанелей, Все эти штучки удешевили машину на 90 тысяч рублей. Часть примочек появляется уже на следующем этапе, когда цена возрастает на 12 000 рублей. Но в любом отношении Hyundai приобретать выгоднее, ведь в базовой комплектации у него уже есть обогревы сидений, зеркал и фирменная аудиосистема.
Но зато в плане оснащённости чуть современнее выглядит Hyundai. Sportage комплектуется биксеноновыми фарами, а Tucson ближними светодиодами и дальними галогеновыми. Дороговизна Sportage оправдана продвинутой системой помощи водителю, включая парковку и выезда из нее. Hyundai лишён таких опций, поэтому выход один – установить камеры заднего вида с парковочной виртуальной разметкой. Но они могут выручить не всегда.
Салон Kia Sportage
Относительно же цены, здесь работает принцип мощнее – дешевле. Преимущество во всех случаях у Hyundai. Даже при наличии полного привода и равности опций разница между собратьями достигает сотни тысяч рублей.
Где больше выгода?
Tucson с 2-литровым мотором, автоматом и полным приводом стоит минимум 1 460 900 рублей, а такой же Sportage — от 1 439 900. При этом комплектация у Kia богаче: в числе отличий подогрев руля и заднего дивана, 17-дюймовые колёса, электропривод складывания зеркал, кожа на руле и селекторе, круиз-контроль. Если желать машину с бесключевым доступом, парктроником, двухзонным климатом, и ксеноновым (Sportage) или диодным (Tucson) светом, то это уже предпоследняя комплектация: 1 659 900 за Kia и 1 720 900 за Hyundai при оснащении примерно на равных.
Топовое исполнение Kia немного дороже, но и оснащено лучше. Посмотрим на другие моторы. У Tucson есть версия с атмосферником 1.6 (132 л.с.), механикой и моноприводом за 1 209 900 в единственной комплектации. Стартовый Sportage с такой же трансмиссией, но 2-литровым мотором стоит… 1 149 900. Правда, Hyundai оснащён немного лучше, но всё это (и даже чуть больше) есть в следующей комплектации Kia за 1 249 900. А вот с бензиновым турбомотором (177 л.с.) или с дизелем (185 сил) Tucson более доступен, нежели Sportage
Важное примечание: все цены на Kia указаны с учётом скидки в 40 тысяч, которая действует до конца мая
Интерьер
Посмотрим, разные ли интерьеры у близнецов: сравним дизайн, качество материалов, используемых в отделке их салонов, а также эргономику.
Дизайн
О дизайне интерьера Киа Спортейдж 2018 я уже много раз говорил (см. ссылки в конце статьи). Вкратце можно сказать следующее: брутальность и лаконичность. При взгляде на центральную консоль ничего не вызывает бурных эмоций. Все предельно ясно и, на первый взгляд, функционально. Лаконичная строгость внедорожников конца девяностых.
Мне, кстати, такой подход импонирует. Все на своих местах, ничего не раздражает. Кроме, пожалуй, центрального монитора «с ушами».
В Киа Спортейдж 2 интерьер также не изобиловал линиями и формами, но он был, по-моему, слишком уж простоватым.
Интерьер оппонента обновился. Теперь Хендай Туссан 2018 может похвастать огромным монитором над центральной панелью.
Раньше, к примеру, у дорестайлиногового Туксон 2017 он располагался в самой консоли, значительно ниже.
Теперь же модель следует возникшей недавно тенденции. Кому-то понравится, кому-то – нет. В принципе, это дело вкуса – как и все остальное, связанное с дизайном.
Что выбрать из них – дело каждого. Лично мне трудно кого-то выделить, отдать предпочтение. И у того, и у другого в дизайне интерьера есть то, что может понравиться. Поэтому счет пока не меняется.
Качество материалов
Садясь в салон Kia Sportage 2016 модельного года, ощущаешь настоящую добротность. Нет показного лоска. В интерьере много мягкого качественного пластика. Что-то даже отделано крупной строчкой, намекая на то, что ты сидишь в недешевом автомобиле.
Салон Hyundai Tucson 2016 не вызывает столько положительных эмоций, как интерьер оппонента.
Материалы, используемые для отделки салона, вроде бы, такого же качества. Но ощущения того, что ты не зря отдал свои деньги – нет. И это прискорбно, т.к. непонятно мне тогда, за что мы переплачиваем как минимум тысячу «вечнозеленых» рублей.
Новый Туссан немного успокаивает – здесь используется натуральная обтяжка центральной консоли кожзамом в отличие от имитации в новом Спортейдже.
Но все равно по качеству материалов и вызываемым им ощущению мне больше нравится машина от Киа. Она и получает балл. Счет 1-2.
Эргономика
Эргономика передних мест на высоте что в первом, что во втором случае. Удобно разместиться можно и в Туссане, и в Спортейдже. Места для ног достаточно и там, и там. Равно как и пространства над головой даже рослых людей.
Места для ног задних пассажиров тоже достаточно в обоих автомобилях. Интересная фишка, которая стала трендом для недорогих кроссоверов совсем недавно: меняющая угол наклона спинка заднего дивана.
Вот уж действительно, в дальних путешествиях вещь очень приятная. Так вот, она есть, как вы уже наверное догадались, и в Sportage, и в Tucson.
Опять вспоминаются старые поколения корейской компании, Туссан 1 и Спортейдж 2. Насколько тогда они были «корейскими» по своей сущности. Этакий «премиум-китай». Ни вида, ни величия. Простенькие салоны с минимумом фишек. Но почти во всех комплектациях Спортейдж 2009, к примеру, также, как и теперь присутствовал механизм наклона спинки заднего дивана. Круто, считаю.
В общем, по эргономике нет нареканий ни у кого. Счет пока оставляем неизменным.
Двигатели и трансмиссия
Корейцы выпускаются с тремя типами двигателей. При этом два из них – полностью одинаковые. Это:
- мотор объёмом два литра и мощностью 150 лошадиных сил, работающий на бензине;
- двухлитровый дизельный движок с мощностью 185 л.с.
Но на Туссан также ставят бензиновый турбированный двигатель с мощностью 177 «кобыл», а на его соперника – бензиновый объёмом 2,4 литра и мощностью 184 «лошади». Трансмиссии машин тоже одинаковы. Это — МКПП либо 6- или 8-ступенчатый автомат. Последний устанавливается лишь на дизельные версии. Но у Hyundai с турбодизелем есть и робот. Среди обоих кроссоверов есть как переднеприводные, так и полноприводные версии.
Самым быстрым из кроссоверов является Хендай с бензиновым турбированным мотором и роботизированной трансмиссией. Он разгоняется до сотни за 9,1 секунды. Кроме того, такое авто ещё и экономичное. В смешанном цикле оно расходует около 6,5 литров топлива. У оппонента также есть быстрые и экономные версии, но они немного проигрывают Sportage.
Резюме
Киа Спортейдж 2019 и Хендай Туссан 2019 — это братья-близнецы. Однако они вызывают разный интерес со стороны покупателей. Tucson выглядит лучше оснащённым в базовой комплектации и теряет свою привлекательность с ростом цены. Но у него есть козырь в рукаве — более динамичная и экономичная версия внедорожника с бензиновым двигателем и роботизированной трансмиссий. Если вы не противник турбированных моторов и «роботов», то эта модификация сможет помочь определиться с выбором. Sportage в свою очередь предлагает большее разнообразие ценовых предложений за счёт дополнительных пакетов опций, что позволяет, например, снизить начальную стоимость автомобиля на 110 000 рублей по сравнению с конкурентом. Если проанализировать существующие между моделями различия, то возникают сомнения относительно сохранения прошлогодней разницы в спросе. Hyundai Tucson 2019, на наш взгляд, способен сократить отставание от своего соперника. И прямое тому подтверждение — рост продаж новых автомобилей Туссан на 42% в первом квартале текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2018 г., в то время как Спортейдж довольствовался увеличением спроса на скромный 1%.
Интерьер нового кроссовера
Вслед за внешним видом, очень сильно перерисованным получился интерьер Хендай Тусан 2021. Не совсем привычно, но стильно выполнена передняя панель. В зависимости от комплектации её начинка так же будет меняться. В топовой комплектации, которую и выставили на премьеру, центральная часть консоли выглядит богато и без механических кнопок. Самый верх отвели под пару воздуховодов, немного ниже цветной дисплей мультимедийки на 10,25″ с поддержкой Apple CarPlay или Android Auto. Заканчивает весь этот набор панель 3-ох зонного климат-контроля, с сенсорными кнопками и небольшая сенсорная панель для управления аудиосистемой.
Базовая комплектация будет выглядеть немного беднее, для мультимедийки установят дисплей на 8″, сенсорную панель климат-контроля заменят на механическое управление, аналогично механические кнопки получит панель аудиосистемы. Завершает центральную консоль небольшая выемка, с USB портом для подзарядки, аудиовходом и беспроводной зарядкой для гаджетов.
Не менее интересным получился центральный тоннель Хендай Тусан, между передними сиденьями. В самом начале расположена панель управления системами безопасности и комфорта, далее лепесток для переключения передач (в случае механической трансмиссии будет установлен рычаг кпп), кнопка электромеханического ручника и пара подстаканников. Заканчивается центральный тоннель массивный подлокотник и пара воздуховодов с панелью управления для пассажиров второго ряда. Основной минус – черная глянцевая накладка, на которой практически сразу остаются отпечатки пальцев, а со временем появятся микроцарапины.
Теперь о самом интерьере Hyundai Tucson, независимо от комплектации он будет рассчитан только на 5 посадочных мест. Хотя ранее говорилось о возможном появлении 7-ми местной модификации. Так же от комплектации зависит обшивка салона, может быть как тканевая, так и искусственная кожа. По расцветке выбор небольшой, покупателю предложили:
- черный;
- черный с рисунком;
- индиго;
- коричневый;
- серый.
Помимо материала и расцветки, покупателю Хендай Тусан предлагают выбрать оттенок вставок по периметру интерьера, а так же мелкие функции комфорта (подогрев подстаканников, обшивка мелких элементов декора и т.д.).
Как уже говорили, салон нового Hyundai Tucson рассчитан на 5 посадочных мест по формуле 2+3. Передние сиденья, начиная с базовой модификации, получили электропривод регулировки, высокую спинку и массивную боковую поддержку. Второй ряд сидений свободно расположит трех пассажиров, при этом свободного места будет предостаточно для всех. С приятного стоит отметить подогрев и обдув сидений первого ряда, а второй ряд получит только подогрев. Дополнительно по периметру интерьера установлена LED подсветка, что очень гармонично смотрится с новым футуристическим салоном.
Последняя и не менее важная деталь салона Хендай Тусан 2021 – водительское место. Если руль позаимствован от Hyundai Sonata и выглядит современно, то приборная панель не совсем стандартная. По имеющейся информации, в базовой комплектации будет аналогово-цифровая приборка, с большим цветным дисплеем бортового компьютера.
Топовые модификации получат полностью цифровую приборную панель, на базе 10,25″ цветного дисплея, выполненная в виде планшета, что не совсем удобно для восприятия. Водителю на выбор предлагают несколько вариантов расположения приборов, а так же вывод информации по желанию. Руль нового Hyundai Tucson удобен по-своему, по контуру установлен подогрев, за рулем лепестки переключения передач, а функциональные кнопки на двух верхних спицах. Посмотрев на внешний вид кроссовера, складывается впечатление, что салон не практичный, но на самом деле все наоборот. Современный дизайн, цифровая приборная панель и без лишних деталей, за которые пришлось бы переплачивать.
Проходимость
Этот критерий для некоторых водителей является основным. Hyundai Tucson полюбился европейцам, поэтому именно под них были «заточены» его внедорожные качества. Что лучше Tucson или Sportage? Оба автомобиля стали более собранными и ловкими на дороге. В этом упражнении они практически одинаковы. Главный элемент – кузов стал более жестким, особенно на кручение. Также стала лучше функционировать и ходовая часть этих проходимых машин. Ее работа стала более тихой, эргономичной и, что традиционно для SUV класса, жесткой.
С большой осторожностью следует выбирать подъемы, ведь угол уменьшился на целых 7 градусов и теперь составляет всего 17,5 градуса. По пересеченной местности клиренс также оставляет желать большего
Выручает подвеска, которая на «отлично» справляется с возложенными на нее обязанностями.
Оба автомобиля оборудованы электронными помощниками, которые значительно увеличивают безопасность пассажиров и пешеходов. В двух топовых комплектациях у Sportage Premium и GT-Line Premium присутствует тот же набор, отвечающий за безопасность и комфорт, что и у Tucson Prime и Prime High-tech. Стоимость в комплектации 2,0 литровый дизельный агрегат мощностью 185 л. с., коробка 6AT с приводом 4WD оказывается больше в пользу Sportage, хотя и ненамного.
Возможно, что для любителей спартанского стиля, Спортейдж предлагает слишком большое количество дополнительных опций, которые покажутся лишними. Этот функционал, естественно, отразится на конечной стоимости, но по отношению к водителям это выглядит честно.
В этом споре, без сомнения, выиграл потребитель, ибо получил главное – возможность выбора. Поэтому вопрос: «Что лучше KIA Sportage 2 или Hyundai Tucson?» – предсказуемо перешел в третье-четвертое поколение и, скорее всего, будет актуальным в четвертом-пятом.
А далее видео тест-драйв этих автомобилей:
Ходовые характеристики
Чтобы понять, кто лучше на ходу, Спортейдж или Туксон, надо попробовать обе машины и сравнить ощущения. Различия на самом деле не настолько серьёзные из-за всё той же, практически одинаковой, ходовой части. Самые популярные двигатели на 2 литра толкают машины весьма неохотно, впрочем, немного улучшить ситуацию позволяет «спортивный» режим коробки. Впрочем, Киа оказалась более отзывчивой к требованиям водителя, весьма внятно реагируя на педаль акселератора. В то же время Хёндай не особо стремится вперёд даже с педалью в пол. Для нормального ускорения приходится уходить в спорт-режим, или баловаться с кик-дауном. В общем, по динамике Kia Sportage или Hyundai Tucson первый понравился намного больше. Кстати, расход топлива КИА Спортейдж довольно низкий.
Что касается управляемости, то машины ощущаются практически идентичными по той простой причине, что геометрия и конструкция подвески у них очень и очень схожа. Впрочем, за счёт 19 дюймовых дисков Киа оказалась более жёсткой (что легко исправляется установкой обычных 17 дюймовых тапочек с высокой резиной). Благодаря датчику давления в шинах Hyundai Tucson 2018 можно следить за правильным давлением. Этот датчик всегда можно поменять если он выйдет из строя. Работа рулевого управления и тормозов достаточно хороша, да и шумоизоляция радует в обоих случаях.
Салон и багажник
Машины обладают очень просторным и вместительным салоном, отделанным весьма качественными кожей, тканью и пластиком. У Хендай Туссан Н-Лайн оформление получилось невероятно ярким и двухцветным. В салоне присутствует множество декоративных элементов. У Киа Спортейдж внутреннее пространство довольно темное. Оба производителя говорят о неплохом качестве шумоизоляции. Возможно, у новой модели именно так все и будет. У соперника же защита от внешних шумов не всегда приводила в восторг владельцев, которые часто улучшают ее самостоятельно.
Автомобили оборудованы актуальной по форме и дизайну крупной приборной панелью. У Туссан Н-Лайн управление многими опциями может показаться водителю неудобным, так как кнопки установлены в непосредственной близости друг от друга. У оппонента подобной проблемы не существует. Автомобили продаются с мультирулем.
Кроссоверы оснащены передовыми мультимедийными комплексами, представляющими собой огромных размеров сенсорный дисплей. Устройства обладают множеством опций и отличаются неплохим звучанием. Но их звук не всегда устраивает настоящих меломанов, которые порой предпочитают заменить такие гаджеты другим оборудованием.
Сидения славятся довольно большими размерами и удобной посадкой. Они обшиты немаркими и долговечными материалами. Кресла получили достаточное количество функций подогрева и регулировок положения. Правда, некоторые владельцы Hyundai ранее жаловались на не слишком продуманную работу такого оборудования. Возможно, в новой, спортивной версии кроссовера все эти недостатки были устранены.
Объем багажника авто примерно одинаков. У Туссан он равен 488 литрам, а у Спортейдж – 491 л. Этого вполне хватит даже для того, чтобы перевезти довольно объемные и крупные вещи. Но, если потребуется еще больше места, то можно без труда сложить задний диванчик для пассажиров.
Где больше выгода?
Tucson с 2-литровым мотором, автоматом и полным приводом стоит минимум 1 460 900 рублей, а такой же Sportage — от 1 439 900. При этом комплектация у Kia богаче: в числе отличий подогрев руля и заднего дивана, 17-дюймовые колёса, электропривод складывания зеркал, кожа на руле и селекторе, круиз-контроль. Если желать машину с бесключевым доступом, парктроником, двухзонным климатом, и ксеноновым (Sportage) или диодным (Tucson) светом, то это уже предпоследняя комплектация: 1 659 900 за Kia и 1 720 900 за Hyundai при оснащении примерно на равных.
Топовое исполнение Kia немного дороже, но и оснащено лучше. Посмотрим на другие моторы. У Tucson есть версия с атмосферником 1.6 (132 л.с.), механикой и моноприводом за 1 209 900 в единственной комплектации. Стартовый Sportage с такой же трансмиссией, но 2-литровым мотором стоит… 1 149 900. Правда, Hyundai оснащён немного лучше, но всё это (и даже чуть больше) есть в следующей комплектации Kia за 1 249 900. А вот с бензиновым турбомотором (177 л.с.) или с дизелем (185 сил) Tucson более доступен, нежели Sportage
Важное примечание: все цены на Kia указаны с учётом скидки в 40 тысяч, которая действует до конца мая
Другие варианты
Если Hyundai Tucson или Kia Sportage по какой-то причине не впечатлили, можно в качестве альтернативы рассмотреть покупку нового Nissan X-Trail, известного более дешёвым обслуживанием и лучшей проходимостью. Но такое авто будет уступать рассмотренным вариантам по устаревшему оформлению салона.
Поклонники немецкой надёжности могут обратить внимание на Volkswagen Tiguan. Он стоит немного дороже и отличается более строгим дизайном, но это вполне компенсируется высочайшим качеством сборки и комплектующих
Также альтернативным вариантом среди кроссоверов будет и Митсубиши Аутлендер, который тоже недавно пережил обновление. Машина порадует японским качеством, но может разочаровать отсутствием стильного дизайна, присущего корейцам.
Ключевые изменения Kia Sportage
Чем порадовали поклонников конструкторы Kia Motors?
Дизайном кузова, претерпевшим существенные изменения, усиливающие акцентирование на премиальном лоске в сочетании с безупречным чувством стиля. Новое структурное оформление модернизированной фальшрешётки радиатора, обновленная геометрия заднего и переднего бампера, появившиеся боковые порожки и неожиданной контур зеркал полностью изменили внешний вид машины. Ощутимо добавило новизны сочетание модернизированных габаритов со светодиодной перемычкой и противотуманных светодиодных фар.
Видоизмененным салоном. Центральная панель выполнена из двух видов пластика: мягкого и твердого. Идеально подобранная фактура, обеспечивающая их гармоничное сочетание, делает отделку эстетически приятной, и визуально, и тактильно. Обновленный мультируль в совокупности с высокой гранью торпедо придают салону определенную спортивность, если хотите, мужественность.
Широкий перечень опциальных возможностей, включающий:
- Регулируемое по высоте многофункциональное рулевое колесо.
- Систему мониторинга состояния водителя.
- Комплекс камер, обеспечивающих полный круговой обзор.
- Круиз-контроль активного типа, оснащенный режимом автоматического торможения.
- Навигационная систему с функцией спутниковой связи в формате ГЛОНАСС.
- Экстренную систему торможения.
- Опцию, выбирающую режим движения в зависимости от типа дорожного покрытия.
- Датчик контроля давления воздуха в колесах.
Ключевыми техническими достижениями четвертого Спортейдж можно считать улучшенную (в сравнении с предшественниками) шумоизоляцию и повышенную прочность кузова. Процентная доля высокопрочных сталей в его конструкции выросла почти в трое (с 18% до 51%), а длина клеевых соединительных швов увеличилась до 103 метров, т.е. в 7 раз.
Основные достоинства, по мнению большинства владельцев обновленной версии, — богатое опциальное оснащение, адекватные цены и проверенное качество применяемых агрегатов. В качестве недостатков единодушно отмечена небольшая вместимость багажника и низкая геометрическая проходимость.
Экстерьер и кузов
Если взглянуть на фото авто, можно увидеть, что Hyundai Tucson идеально подойдет среднестатистическому семьянину, а Kia Sportage рассчитан на более молодую аудиторию. Конечно, выбирать исходя из такого подхода – дело вкуса.
Хендай Туссан для среднестатистической семьи
Самые топовые комплектации корейских кроссоверов последнего поколения имеют ряд отличий по уровню оснащения. Модель Sportage оснащена биксеноновыми фарами, а Tucson – современной системой ближнего света со светодиодами. Для дальнего света разработчиком были предусмотрены классические галогенные лампы.
Киа Спортейдж больше подходит молодой аудиторииТакже Спортейдж оборудован датчиком света и ассистентом, автоматически включающим и выключающим дальний свет. Наличие камеры заднего вида является дополнительной опцией, которая значительно облегчает парковку.