История марки kia
Содержание:
- Однажды Kia была банкротом
- История
- Второе поколение
- Где находится код на машинах «Киа»
- Четвёртое поколение
- 70-е годы ХХ века – первые автомобили
- Имя Ceed
- В каких странах и где собирают Рио, заводы в России
- История
- Развитие компании и модельного ряда – 1970-1990-е года
- Первое поколение
- История
- Деятельность
- «Доавтомобильный» период
- Не всегда выход на рынок для Kia был таким легким
Однажды Kia была банкротом
Сегодня у Kia все хорошо, она доминирует на корейском рынке. Но не так давно компания оказалась на грани несостоятельности. В 1997 году крупный финансовый кризис ударил по большей части Азии, и экономика Кореи оказалась на грани краха. Kia не справилась с финансовыми трудностями и была вынуждена объявить о банкротстве.
Южнокорейское правительство, зная, насколько жизненно важна эта компания для государства, поддерживало ее достаточно долго, а затем помогло Hyundai купить 51% акций Kia. Да, роль Kia заметно снизилась на фоне управления Hyundai. Большинство новых автомобилей Kia выпускаются на тех же платформах, на которых производится вся модельная линейка Hyundai. Но, несмотря на это, без Kia компания Hyundai также не достигла бы успеха за последние 10 лет.
История
Основана в декабре 1944 года, входила в группу (чеболь) Kia Group, из которого была выделена в 2003 году. Первоначально компания называлась KyungSung Precision Industry, и только в 1951 году получила наименование KIA Industries. Основным направлением деятельности было создание индивидуальных средств передвижения — велосипедов и мотоциклов. Выпуск грузовых и легковых машин был налажен только в 1970-х годах. Миллионный автомобиль сошёл с конвейера в 1988 году. В 1990 году компания получила новое название — KIA Motors Inc.
В 1998 году компания погрузилась в финансовый кризис, вызванный резким сокращением продаж. Результатом этого стала потеря самостоятельности: Kia Motors была приобретена корейской автомобилестроительной компанией Hyundai Motor. В 1999 году была создана группа Hyundai Kia Automotive Group. После этого почти все модели Kia строятся на идентичных платформах от компании Hyundai, причем на рынок всегда выходит вначале модель под брендом Hyundai, а уже затем на этой же платформе выпускается модель под брендом Kia[источник не указан 46 дней].
В 2006 году главным дизайнером компании Kia Motors стал немец Петер Шрайер (Peter Schreyer), прежде разрабатывавший дизайн автомобилей Audi и Volkswagen. Одним из главных отличительных элементов новой дизайн-концепции от Шрайера стала фирменная радиаторная решётка, называемая «нос тигра» (‘Tiger Nose’, в русском варианте перевода — «оскал тигра»).
Kia Opirus
В период с 2008 по 2011 годы ежегодные продажи Kia в мире увеличились на 81 % и достигли почти 2,5 млн автомобилей в год.
В 1997 году KIA представила свой первый флагман — свою первую заднеприводную модель люкс-класса, KIA Enterprise. Модель была ориентирована прежде всего на внутренний рынок своей страны и на другие рынки официально не поставлялась, хотя встречается редко на территории СНГ и Ближнего Востока.
После относительной неудачи с Opirus, была продолжительная пауза в нише люксовых седанов, а в 2012 году KIA представила свою первую заднеприводную модель, по-настоящему имевшую определенный успех у покупателей, которой стал седан люкс-класса KIA Quoris (в Корее — KIA K9). В конце декабря 2012 года Петер Шрайер стал одним из трёх президентов KIA Motors (президент по дизайну), сохранив за собой и должность шеф-дизайнера. Впервые одним из президентов южнокорейской KIA Motors стал иностранец.
Kia Quoris
В 2014 году бренд KIA поднялся уже до 74-й позиции в рейтинге Interbrand, достигнув оценочной стоимости в 5,4 миллиарда долларов США, при этом прирост в процентном отношении — снова 15 % — значительно превзошёл среднее значение прироста среди Топ-100 рейтинга, составившее 7 %.
Второе поколение
Kia Rio JB | |
---|---|
![]() |
|
Общие данные | |
Производитель | Kia Motors |
Годы производства | — |
Сборка | Завод Сохари, Кванмён, Южная Корея Яньчэн, КНР Кито, Эквадор (AYMESA) Джакарта, Индонезия Бикутан, Параньяк-Сити, Филиппины Ижевск, Россия |
Иные обозначения | Kia New Pride (в Южной Корее) Kia Rio5 (хэтчбэк в Северной Америке) Kia New Pride Sedan (в Индонезии) Kia New Pride (хэтчбэк в Индонезии) |
Дизайн | |
Тип кузова | 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.) 4‑дв. седан (5‑мест.) |
Платформа | |
Двигатель | |
бензиновые: 1,4−1,6 литров (71−82 кВт) дизельные: 1,5 литров (81 кВт) | |
Трансмиссия | |
5-скор. МКПП 4-скор. АКПП | |
Массово-габаритные характеристики | |
Длина | Хэтчбэк: 3990 мм 2005−2009 седан: 4240 мм 2009−2011 седан: 4250 мм |
Ширина | 1695 мм |
Высота | 1470 мм |
Колёсная база | 2500 мм |
Колея задняя | 1460 мм |
Колея передняя | 1470 мм |
Масса | 1154−1266 кг |
Динамические характеристики | |
Разгон до 100 км/ч | 12,3−10,2 с |
Максимальная скорость | 166−188 км/ч |
На рынке | |
Связанные | |
Другая информация | |
Дизайнер | Петер Шрайер (рестайлинг) |
← Ford Aspire | |
Медиафайлы на Викискладе |
В четвёртом квартале 2005 года на рынок вышло второе поколение.
В 2010 году Kia Motors в сотрудничестве с немецким дизайнером Петером Шрайером обновила модель, изменив решётку радиатора, руль, передний и задний бамперы, добавив спойлер в люксовую комплектацию, а также добавив несколько новых цветов. Однако ни колёсная база седанов и хэтчбэков, ни размеры салона не изменились. С 2010 года собирается в России в Калининграде на заводе Автотор.
Безопасность
На NCAP-краштесте Rio получил:
Euro NCAP | |||
---|---|---|---|
Рейтинги | Пассажир | 29 | |
Ребёнок | 34 | ||
Пешеход | 13 | ||
Протестированная модель: Kia Rio (2005) |
Двигатели
Предлагался один дизельный и два бензиновых двигателя. Коробка передач — механическая пятиступенчатая. В комплекте и с 1,4-литровым, и с 1,6-литровым бензиновым двигателем возможна четырёхступенчатая автоматическая коробка переключения передач.
В Россию официально поставлялся только вариант с двигателем 1.4 литра и механической или автоматической коробкой на выбор.
Модель | Цилиндров /Клапанов | рабочий объём | Мощность | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|
1,4 л G4EE | в ряд 4/16 | 1399 см³ | 71 кВт (97 л. с.) при 6000/мин | 125 Н·м при 4700/мин |
1,6 л G4ED | в ряд 4/16 | 1599 см³ | 82 кВт (112 л. с.) при 6000/мин | 146 Н·м при 4500/мин |
1,5 л CRDi D4FA | в ряд 4/16 | 1493 см³ | 81 кВт (110 л. с.) при 4000/мин | 235 Н·м при 1900/мин |
Где находится код на машинах «Киа»
Посмотрев на маркировочную панель, можно определить подлинность кода. Однако в начале нужно выяснить, где она находится.
На моделях компании «Киа» ВИН может находиться:
- на кузове за пластиковой заслонкой в ногах пассажирского кресла;
- впереди панели (слева) под основным стеклом;
- на стойке водителя (средняя);
- на кузове – табличка крепится на пассажирском крыле под капотом;
- на внешней правой стороне рамы (прямо под средней стойкой);
- за задним локером справа.
Чаще всего ВИН наносится на несъемные кузовные элементы – они реже всего страдают в случае аварии. В новых машинах в роли такого места используют левую сторону кузовной стойки. Также найти ВИН можно в левой верхней части панели спереди в салоне. Код повторно пробивается на отдельной табличке.
Четвёртое поколение
Kia Rio FB | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | Kia Motors |
Годы производства | — настоящее время |
Дизайн | |
Тип кузова | 4‑дв. седан (5‑мест.) 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.) |
Двигатель | |
1,4 л 100 л. с. Kappa 1,6л 123 л. с. Gamma | |
Трансмиссия | |
6-скор. МКПП 6-скор. АКПП | |
Массово-габаритные характеристики | |
Длина | Седан: 4400 мм |
Ширина | 1740 мм |
Высота | 1470 мм |
Клиренс | 160 мм |
Колёсная база | 2600 мм |
Масса | 1150−1259/1610 кг |
Динамические характеристики | |
Разгон до 100 км/ч | 10,3−12,9 с |
Максимальная скорость | 183−193 км/ч |
Другая информация | |
Расход топлива | 5.9−6 л |
Объём бака | 50 л |
← Ford Aspire | |
Медиафайлы на Викискладе |
Двигатели
Модель | Цилиндров /Клапанов | рабочий объём | Мощность | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|
1,4 л. G4FA | в ряд 4/16 | 1368 см³ | 73,3 кВт (100 л. с.) при 6000/мин | 132 Н·м при 4000/мин |
1,6 л. G4FG | в ряд 4/16 | 1591 см³ | 90,2 кВт (123 л. с.) при 6300/мин | 151 Н·м при 4850/мин |
Экологический класс: Евро 5
Расход топлива
двигатель | мощность | кпп | расход топлива (официальный). |
---|---|---|---|
1.4 литровый | 100 л. с. | МКПП | 5.7 л/100км |
1.6 литровый | 123 л. с. | МКПП | 6.0 л/100км |
1.4 литровый | 100 л. с. | АКПП | 6.4 л/100км |
1.6 литровый | 123 л. с. | АКПП | 6.6 л/100км |
В России
Производство 4 поколения KIA Rio в кузове седан началось 4 июля 2017 года на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, а продажи начались 1 августа 2017 года. Версия для России отличается от автомобилей на других рынках увеличенной колесной базой, другой линейкой двигателей и настройками подвески, пакетом «Теплые опции».
10 октября 2017 года был представлен кросс-хэтчбек KIA Rio X-line, специально разработанный для России. Автомобиль отличается увеличенным на 10 мм дорожным просветом, измененными настройками подвески, а также защитным обвесом из черного неокрашенного пластика. Продажи автомобиля начались 14 ноября 2017 года. 1 февраля 2019 года начались продажи KIA Rio X-line с увеличенным до 195 мм дорожным просветом.
Рестайлинг 2020 года
В 2020 году в России начали продавать рестайлинговый седан Kia Rio с обновлённым дизайном, модернизированной медиасистемой с увеличенным экраном и расширенным выбором опций.
Седан Kia Rio (рестайлинг 2020 года)
70-е годы ХХ века – первые автомобили
Начиная с 70-х «КИЯ Моторс» уже практически не зависит от импортных поставок. 1971 год – внутреннему рынку представляют две модели грузовиков (Titan, Boxer). Автомобили моментально становятся популярными среди корейцев. Параллельно начинается сотрудничество с автоконцерном Mazda.
В 1973 году компания открывает свой первый интегрированный сборочный завод в Сохари. После получения лицензии на изготовление легковых автомобилей и автомоторов начинается производство собственных авто. Первая машина выпущена в 1974 году, хотя корейцы начали заниматься разработками еще в 60-х. Автопроизводитель быстро организовал выпуск модели Brisa.
Технические возможности первой легковой машины «КИА»:
- четырехцилиндровый двигатель объемом 985 см3;
- мощность мотора – 55-62 лошадиных сил;
- скорость – до 140 км/час.
С 1975 года начинается история «КИА» как автопроизводителя международного уровня. Несколько корейских автомобилей были отправлены в Катар. С 1979 первыми в стране разрабатывают и устанавливают на свои модели дизельный двигатель. Параллельно производитель занимается сборкой седанов Peugeot 604, Fiat 132.
Имя Ceed
Когда Kia выходила на европейский рынок, это несло компании большие риски. Ведь, в конце концов, у рынка Азии и Европы разные вкусы. Особенно в дизайне автомобилей. Но у корейцев получилось сделать невозможное, придя на рынок Евросоюза со стоящим автомобилем. Первой моделью Kia для Европы стал Ceed, который был специально разработан исключительно для Европы.
Почему модель назвали Ceed? По некоторым данным, Kia для первого автомобиля для Европы решила взять первые буквы аббревиатуры Европейского экономического сообщества (которое иногда сокращенно обозначается как CEE). Соединив три буквы с термином «European Design», они, опустив одну букву «е», присвоили первой модели имя Ceed. Правда, неизвестно, действительно ли это так. Но эта версия выглядит правдоподобно. Как бы там ни было, Ceed стал одним из лучших успехов Kia за последние десятилетия, покорив сердца европейских автолюбителей.
В каких странах и где собирают Рио, заводы в России
Отдельного внимания заслуживает вопрос сборки машины и ее качества. Так, KIA Rio продается с 2000 года, в том числе и в России.
Первоначально сборка происходила в Южной Корее (именно откуда машины поступали на отечественный рынок). КИА Рио российской сборки появились только в 2005 году.
Созданием модели занялся завод «ИжАвто», который проработал только пять лет. При повторном запуске производства в 2011 году (для «довыпуска» некоторых моделей) KIA Rio уже не собиралась.
Мощности по выпуску машин КИА имеются и в Калининграде, но из-за отсутствия необходимого оборудования для производства модели процесс выпуска Рио на «Автотор» был недолгим.
С 2011 года KIA Rio собираются на новом заводе в Санкт-Петербурге. При этом российский вариант автомобиля существенно отличался от тех версий, что продавались в Европе.
Единственное сходство — внешний вид, а в остальном машина была переработана для эксплуатации на российских дорогах.
Кроме России, Киа Рио производится во многих уголках планеты. Основные мощности сосредоточены в Южной Корее, где находится пять заводов. Кроме того, машины производились в следующих странах — Украина, Турция, Индия, Китай, Индонезия и прочие.
В РФ и Китае находится только по одному цеху сборки Рио. В США модель производится с 2009-го, а в Словакии — с 2006-го.
Что касается качества российской сборки, здесь основные нарекания касаются качества протяжки винтов и неравномерности зазоров.
Кроме того, для российской версии Киа Рио характерно наличие термоусадки или изоленты на определенных участках проводки.
Иногда жалобы поступают на пластиковые панели (встречается брак) и на излишний скрип спинок сидений. Кроме того, в KIA Rio отечественной сборки имеются проблемы и с шумоизоляцией.
Многим автовладельцам приходиться делать .
История
Основана в декабре 1944 года, входила в группу (чеболь) Kia Group, из которого была выделена в 2003 году. Первоначально компания называлась KyungSung Precision Industry, и только в 1951 году получила наименование KIA Industries. Основным направлением деятельности было создание индивидуальных средств передвижения — велосипедов и мотоциклов. Выпуск грузовых и легковых машин был налажен только в 1970-х годах. Миллионный автомобиль сошёл с конвейера в 1988 году. В 1990 году компания получила новое название — KIA Motors Inc.
В 1998 году компания погрузилась в финансовый кризис, вызванный резким сокращением продаж. Результатом этого стала потеря самостоятельности: Kia Motors была приобретена корейской автомобилестроительной компанией Hyundai Motor. В 1999 году была создана группа Hyundai Kia Automotive Group. После этого почти все модели Kia строятся на идентичных платформах от компании Hyundai, причем на рынок всегда выходит вначале модель под брендом Hyundai, а уже затем на этой же платформе выпускается модель под брендом Kia[источник не указан 809 дней].
В 2006 году главным дизайнером компании Kia Motors стал немец Петер Шрайер (Peter Schreyer), прежде разрабатывавший дизайн автомобилей Audi и Volkswagen. Одним из главных отличительных элементов новой дизайн-концепции от Шрайера стала фирменная радиаторная решётка, называемая «нос тигра» (‘Tiger Nose’, в русском варианте перевода — «оскал тигра»).
Kia Opirus
В период с 2008 по 2011 годы ежегодные продажи Kia в мире увеличились на 81 % и достигли почти 2,5 млн автомобилей в год.
В 1997 году KIA представила свой первый флагман — свою первую заднеприводную модель люкс-класса, KIA Enterprise. Модель была ориентирована прежде всего на внутренний рынок своей страны и на другие рынки официально не поставлялась, хотя встречается редко на территории СНГ и Ближнего Востока.
После относительной неудачи с Opirus, была продолжительная пауза в нише люксовых седанов, а в 2012 году KIA представила свою первую заднеприводную модель, по-настоящему имевшую определенный успех у покупателей, которой стал седан люкс-класса KIA Quoris (в Корее — KIA K9). В конце декабря 2012 года Петер Шрайер стал одним из трёх президентов KIA Motors (президент по дизайну), сохранив за собой и должность шеф-дизайнера. Впервые одним из президентов южнокорейской KIA Motors стал иностранец.
Kia Quoris
В 2014 году бренд KIA поднялся уже до 74-й позиции в рейтинге Interbrand, достигнув оценочной стоимости в 5,4 миллиарда долларов США, при этом прирост в процентном отношении — снова 15 % — значительно превзошёл среднее значение прироста среди Топ-100 рейтинга, составившее 7 %.
Развитие компании и модельного ряда – 1970-1990-е года
В 70-х годах компания основала два дочерних предприятия, которые позже займутся изготовлением вездеходов для армейских нужд Asia Motors. Начиная с 1976 года запускается создание тяжелых и средних грузовиков. Спустя два года инженерам удается создать собственный двигатель, в связи с чем возрастает количество вариантов сборок КИА. Комплектации появляются у седанов Fiat 132 и Peugeot, которые изготавливаются для внутреннего рынка.
В 80-е годы наступает серьезный финансовый кризис, что приводит к существенному сокращению модельного ряда КИА. В 1981 году корпорация отказывается от производства мотоциклов, четырех моделей легковушек. Спасти компанию от краха смогли высококлассные специалисты, которые пришли на место отошедших от управления собственников. Наем профессиональных менеджеров стал спасением. Благодаря новому видению, вырисовывается перспектива для изготовления коммерческих автомобилей Bongo, которые позже станут донорами для легкого грузовика, микроавтобуса и фермерского пикапа. Однотонный грузовик Ceres оснастили полным приводом и отправили в несколько стран на экспорт.
Новый виток развития компании выводит ее в сегмент успешных. Миновав кризис КИА выводят на рынок новые легковые автомобили. Первым стала перелицованная Mazda 121, вышедшая под названием Pride в 1987 году. На внешний рынок новинку поставили под шильдиком Festiva. Кузов КИА сохранял от предшественника, двигатель развивал 60-73 л.с. Технические новшества заключались в усиленных дверях, которые должны были защитить при боковом столкновении, и двухконтурным приводом. В 1996 году салон КИА обзавелся единственной подушкой безопасности.
В 1987 году KIA врывается на американский рынок, который считается самым перспективным. Большую роль в этом сыграло сотрудничество с Ford Motor, согласившейся на поставку Festiva от КИА. Цены этой модели невероятно низки, что позволяет сделать автомобиль доступным для малообеспеченных слоев населения. Первый год стал прибыльным и принес корейской компании 2,4 млрд долларов.
Главным конкурентом остается Hyundai, который в середине 80-х годов начинает производство дорогих автомобилей
В противовес KIA сосредотачивает внимание на заполнении ниши дешевых машин. Низкая цена достигалась путем экономии на производстве, в числе которых были и низкие зарплаты за труд
Помимо этого КИА извлекали прибыль из жестких торговых барьеров. В 1988 году продажи вновь обрушиваются. За год удалось продать 305 иностранных автомобилей, в то время, как экспорт составил больше полумиллиона экземпляров, произведенных как КИА, так и Хендай.
В это время на рынок выходят новинки – Concord с двухлитровым мотором и Capital с 1,5-литровым двигателем КИА. Передний привод остается без изменений. В 1988 году компании удалось выпустить миллионный автомобиль. Помимо этого модельный ряд также включает Trade, Besta и Rhino.
Первое поколение
Kia Magentis MS | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | Kia Motors |
Годы производства | — |
Сборка | Хвасон, Южная Корея Автотор, Калининград, Россия завод в Яньчэн, Цзянсу, КНР |
Иные обозначения | Kia Optima (США) Kia Optima Regal (рестайлинговый KDM) |
Дизайн | |
Платформа | Hyundai Sonata |
Двигатель | |
бензиновые 2,0 л R4 (100 кВт); 2,5 л V6 (124 кВт); 2,7 л V6 (136 кВт) | |
Трансмиссия | |
4-скор. АКПП 5-скор. МКПП | |
Массово-габаритные характеристики | |
Длина | 4745 мм |
Ширина | 2000–2002: 1815 мм 2002–2005: 1820 мм |
Высота | 1420 мм |
Колёсная база | 2700 мм |
На рынке | |
Связанные | Hyundai Sonata EF, Hyundai Santa Fe SM, Hyundai Trajet |
← Kia Clarus | |
Медиафайлы на Викискладе |
В 2001 году первое поколение Magentis заменило Kia Clarus. В 2003 году дизайн был изменён. Так фары были заменены на характерные двойные.
История
Южнокорейский завод Kia Motors
Логотип Kia с 1994 по 2012 год
Истоки и раннее расширение
Компания Kia была основана в декабре 1944 года как Kyungsung Precision Industry, производитель стальных труб и деталей для велосипедов, и в конечном итоге выпустила первый в Корее велосипед Samchully в 1951 году. В 1952 году Kyungsung Precision Industry сменила название на Kia Industries, а позже построила Honda. лицензированные малые мотоциклы (начиная с 1957 г.) и лицензированные Mazda грузовики (1962 г.) и легковые автомобили (1974 г.). В 1973 году компания открыла свой первый комплексный завод по сборке автомобилей — . Kia производила небольшую линейку автомобилей Brisa до 1981 года, когда производство прекратилось после того, как новый военный диктатор Чун Ду Хван потребовал консолидации отрасли. Это заставило Kia отказаться от легковых автомобилей и полностью сосредоточиться на легких грузовиках. До принудительного закрытия в 1981 году Kia дополнила свою линейку легковых автомобилей двумя другими иностранными моделями, собранными по лицензии: Fiat 132 и Peugeot 604 . Начиная с 1986 года (когда было произведено всего 26 автомобилей, а в следующем году — более 95 000), Kia вернулась в автомобильную промышленность в партнерстве с Ford . Kia произвела несколько автомобилей на базе Mazda как для внутренних продаж в Южной Корее, так и для экспорта в другие страны. Эти модели включали Kia Pride , основанную на Mazda 121 и Avella , которые продавались в Северной Америке и Австралии как Ford Festiva и Ford Aspire . В 1992 году Kia Motors America была зарегистрирована в Соединенных Штатах. Первые автомобили под брендом Kia в Соединенных Штатах были проданы в четырех дилерских центрах в Портленде, штат Орегон , в 1992 году. С тех пор Kia методично расширяла один регион за другим. В 1994 году дилеры продали Sephia, а несколько лет спустя сегмент США расширил свою линейку за счет Sportage . К 1995 году в 30 штатах существовало более сотни дилерских центров Kia, продав рекордных 24 740 автомобилей.
Приобретение Hyundai Motor Company
Kia объявила о банкротстве в 1997 году, во время азиатского финансового кризиса , и в 1998 году достигла соглашения с Hyundai Motor Company о диверсификации путем обмена собственностью между двумя компаниями. Hyundai Motor Company приобрела 51% компании, превзойдя цену Ford Motor Company , которая владела долей в Kia Motors с 1986 года. После последующих продаж Hyundai Motor Company владеет примерно одной третью Kia Motor Corporation. В то время как Hyundai Motor Company остается крупнейшим акционером Kia, Kia Motor Company также сохраняет за собой право собственности примерно на 22 дочерних предприятия Hyundai Motor Company. С 2005 года Kia сосредоточилась на европейском рынке и определила дизайн как «основной двигатель будущего роста», что привело к найму Питера Шрайера в 2006 году на должность главного дизайнера и его последующему созданию новой корпоративной решетки радиатора, известной как «Тигр». Нос’. В октябре 2006 года Kia Motors America заложила основу для в Вест-Пойнте, штат Джорджия , что представляет собой инвестиции в размере 1 миллиарда долларов США. Kia Motors Manufacturing Georgia открылась в феврале 2010 года, после того как Kia зафиксировала 15-й год подряд увеличения доли рынка США
В августе 2014 года компания привлекла международное внимание, когда Папа Римского Франциска из католической церкви ехал на одном из их компактных автомобилей , Kia Soul , во время пятидневного визита в Южную Корею. Kia Soul привлек больше внимания, чем два других автомобиля, которые использовал Папа , их Kia Carnival и Hyundai Santa Fe , потому что он появился на громкой церемонии встречи его прибытия в аэропорт Сеула 14 августа
В 2016 году модель Kia Motors. Надежность заняла первое место в Соединенных Штатах по версии JD Power and Associates , став первым с 1989 года производителем автомобилей, не относящимся к роскоши, и возглавила этот список.
Деятельность
Kia Granbird
Компании принадлежит пять автозаводов в Южной Корее (в том числе крупнейший в мире автосборочный завод в Ульсане), Турции, Северной Америке, Китае, Индии и др. В декабре 2006 года начал работу автомобильный завод в Словакии (Жилина) — «Kia Motors Slovakia». В 2009 году был запущен завод в США (Уэст-Пойнт, Джорджия) мощностью 300 000 автомобилей в год.
Автомобили компании продаются в 5000 автосалонов по всему миру. Дистрибьюторская сеть KIA Motors охватывает более 190 стран. В 2007 году объём продаж компании составил 1 286 299 легковых автомобилей и 81 040 лёгких коммерческих грузовиков. Выручка за 2006 год — $21,6 млрд (в 2005 году — $16,5 млрд), чистый убыток — $317 млн (в 2005 году — чистая прибыль $700,4 млн). В 2010 году объём продаж компании составил 2,13 млн автомобилей. Выручка за 2010 год — $20,9 млрд, чистая прибыль — $2,02 млрд.. В 2013 году объём продаж компании составил более 2,746 млн автомобилей. Самой продаваемой моделью KIA является Rio — в 2013 году в мире продано более 470 тыс. автомобилей Rio.
Во время кризиса декабря 2014 года — единственная марка автомобилей в России, прекратившая выдачу автомобилей покупателям, полностью предоплатившим автомобили, что крайне негативно отразилось на репутации компании.
KIA в России
В 2005 году группой компаний «СОК» на заводе «ИжАвто» был запущен проект по выпуску автомобилей Kia Spectra, в 2006 году KIA Rio, и чуть позже KIA Sorento. В 2009—2010 годах производство корейских автомобилей на «ИжАвто» было прекращено. Летом 2011 года на несколько месяцев на «ИжАвто» было возобновлено производство ограниченных партий старых моделей Kia Spectra (1700 шт.) и Kia Sorento (800 шт.) — для выполнения обязательств «ИжАвто» перед Kia Motors.
Компания «Автотор» на своём заводе в Калининграде собирает методом узловой сборки следующие автомобили марки KIA: Kia Cee’d, Kia Sportage New, Kia Soul, Kia Sorento, Kia Cerato, Kia Mohave, Kia Venga, Kia Optima, Kia Quoris.
Вышеупомянутые компании только производят автомобили, а дистрибьюторскую деятельность осуществляет только Kia Motors Rus. В данный момент компания выкупила все действующие дистрибьюторские компании («СоКиа» и «Автотор»).
В 2010 году впервые в России марка KIA на протяжении нескольких месяцев занимала первое место по продажам автомобилей среди иностранных производителей и по итогам всего года заняла второе место, продав более 100 тыс. автомобилей, а компания Kia Motors Rus стала одним из лучших дистрибьюторов Kia Motors в мире. В январе 2011 года, январе 2012 года, августе-сентябре 2013 года, марте-августе и октябре 2014 года марка KIA вновь заняла первое место среди иностранных автопроизводителей в России.
В мае 2011 года было анонсировано, что для России создаётся специальная новая модель Kia Rio, производство которого началось 15 августа 2011 года на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, а сама модель была презентована 17 августа 2011 года. За основу третьего поколения Kia Rio для России была взята версия созданная для китайского рынка — Kia K2 и уже затем адаптирована для российских климатических условий. Эта модель выполнена на полностью идентичной платформе Hyundai Solaris и Hyundai i20.
Самой продаваемой моделью KIA в России[источник не указан 809 дней] является Rio — в 2013 году продано почти 90 тыс. автомобилей. В ноябре 2014 года продажи этой модели достигли рекордного уровня — 10 834 шт., и тогда впервые в истории модель иностранного производителя стала самой продаваемой в России, опередив и соплатформенную корейскую Hyundai Solaris и отечественную Lada Granta.
В 2013 году объём продаж компании на российском рынке составил более 198 тыс. автомобилей. Рекордным месяцем продаж KIA Motors Rus в России стал ноябрь 2014 года, когда было продано 20 678 автомобилей, и марка впервые заняла 9 % рынка.
Суммарный объем продаж KIA в России в январе-августе 2016 года составил 93 310 автомобилей, что на 6,5% больше аналогичного периода предыдущего года.[источник не указан 1400 дней]
В 2018 году в России было продано 227 584 легковых и легких коммерческих автомобилей KIA (второе место после LADA). Наиболее продаваемым автомобилем марки KIA стал Kia Rio с результатом 100 148 штук. В 25 самых продаваемых автомобилей также вошла модель Sportage с результатом 32 667 штук.
С 2019 года стартовали продажи автомобиля премиум-класса KIA K900, оснащённого в топовой версии двигателем объемом 5.0 литра и мощностью 413 л.с.
KIA в Китае
На 2013 год в Китае действуют два завода, производительной мощностью 130 000 и 300 000 единиц в год, и один строящийся, мощностью 300 000 автомобилей в год.
«Доавтомобильный» период
Появление KIA датируется в Wikipedia серединой мая 1944 года. Изначально фирму зарегистрировали как Kyungsung Precision Industry. Компания не позиционировала себя в качестве автопроизводителя. Основатели проанализировали экономическую ситуацию в Южной Корее, оценили потребность внутреннего рынка в разработке дешевого индивидуального транспорта. Поэтому они выбрали не занятую конкурентами нишу: производство бюджетных велосипедов, мотоциклов, запчастей к ним.
Основные технологические достижения фирмы в доавтомобильный период:
- 1952 – производитель первым среди корейских заводов начинает выпуск велосипедов;
- 1957 – разработан и представлен рынку мотороллер, собранный по лицензии Honda;
- 1961 – бренд запускает в серийное производство трехколесный мотоцикл;
- 1967 – выпуск первого в своем роде трехколесного грузовика, собранного по лицензии Mazda.
Первое упоминание названия Kia Wikipedia датирует 1951 годом после ребрендинга компании. В обновленном имени KIA Industrial Company использовали аббревиатуру из названия модели своего велосипеда.
В 1962-66 гг. сфера деятельности производителя значительно расширяется. Лояльное отношение президента Пак Чонхи позволяет организовать ввоз импортных деталей и наладить сборку машин на месте. Руководство начинает реализацию стратегии освоения мирового рынка. Эта цель была заложена уже давно, судя по тому, как расшифровывается КИА. Первым освоенным зарубежным рынком стала Северная Америка.
Не всегда выход на рынок для Kia был таким легким
Kia смогла быстро занять доминирующие позиции на азиатском рынке и стремительно продвинуться в Европе, а также в Северной Америке и России. Однако им понадобилось немного больше времени, чтобы закрепиться на авторынке Австралии. Kia пришла в Австралию в 1997 году, в то время, когда компания переживала серьезный финансовый кризис. В результате развитие бренда в этой стране буксовало. Так, первые дилерские центры Kia в Австралии появились лишь в 2006 году.
Но с тех пор Kia на этом рынке достигла больших высот. Так, на рынке Австралии Kia фактически опережает другие автомобильные компании по продажам за последние два года.