Китайские электромобили: топ 5 лучших моделей
Содержание:
- За счет чего прогрессируют электромобили в Китае
- YOUXIA X — китайская копия Tesla
- Инфраструктура для электромобилей в России
- MG EZS
- Changan Nio II
- Доставка и оплата автомобиля из Китая
- GAC Aion S
- Electric XPeng P7 Tesla Rival
- Yema EC60
- Geely Geometry A
- DENZA результат сотрудничества Daimler и BYD
- NIO ES6 2019
- Geely Geometry A
- Borgward BXi7 2019
- Lifan 620 EV
- Какие китайские электромобили пользуются спросом?
- Сравнение ТОП-15 моделей
- Кто такие EVEtrike?
- Предполагавшиеся технические характеристики
За счет чего прогрессируют электромобили в Китае
Стратегию китайского плана «Made in China 2025» в части машин с нулевым уровнем загрязняющих выбросов составляют два основных направления.
В чем их содержание
Первое требует, чтобы к 2025 году доля реализуемых электромобилей, производимых отечественными компаниями, составила не менее 80% продаж на рынке Китая.
Второе касается экспорта выпускаемых электрических машин. Здесь необходимо добиться существенного присутствия китайских электромобилей на мировом рынке. Решить эту задачу предусматривается в основном усилиями двух главных местных производителей – BYD Auto и BAIC Group. Эти две компании должны к 2025 году добиться суммарной доли продаж своих электрических машин в количестве не менее 10% от общего объема реализации электромобилей в мире.
Что еще предпринимается
До принятия и старта выполнения плана «Made in China 2025» правительство КНР уже начало стимулировать автомобильную отрасль и население страны. Электромобили в Китае стали более интересны, начал формироваться повышенный спрос на них.
Китайский электромобиль BYD E6
Не секрет, что в этой стране уровень загрязнения окружающей среды в мегаполисах просто катастрофический. Такой подход был необходим и дал соответствующий положительный импульс.
Для того чтобы заинтересовать население было начато предоставление субсидий в случае приобретения машин на электрической тяге, взамен традиционных автомобилей. Первые реальные шаги в этом вопросе были сделаны в 2009 году.
Сумма динамично изменялась в сторону увеличения, что одновременно поднимало и уровень продаж. Уже через пять лет к 2014 году она составила сто тысяч юаней, а число проданных в 2015 году электромобилей выросло в 4 раза по отношению к началу процесса субсидирования.
Один из популярных китайских электрокаров BAIC EC Series
К производителям электрических машин государство также отнеслось с пониманием. Для них были введены льготы в доступе к финансам, значительно облегчен процесс выделения земельных участков для строительства производственных комплексов. Также стал более лояльным контроль приобретения изделий из-за рубежа, используемых в дальнейшем для расширения возможностей в создании электромобилей.
Электромобили в Китае и их сегодняшние проблемы
На сегодня китайцы вполне трезво оценивают свои проблемы и возможности. Руководство страны отмечает огромную роль развития электромобильной отрасли. Это направление существенно влияет на подвижки в промышленности страны в целом. В то же время отмечается, что уровень отставания от мировых лидеров производства машин с электрическим приводом, все еще имеет место и составляет несколько лет.
Среди главных недостатков китайских электрокаров остается небольшая дальность хода на одном полном заряде аккумуляторной батареи. Большинство из них пока не может преодолеть рубеж в 300 километров. В то же время конкуренты, такие как, например, компания Tesla, уже готовы похвастаться отдельными машинами с показателем, приближающимся к 500 километрам.
Городской электромобиль Baojun E100
С технической стороны, производимые в Китае источники питания, уступают в совершенстве передовым зарубежным аналогам. Их ячейки более сложные и громоздкие, имеют немалый вес. В итоге аккумулятор получается так же тяжелым и габаритным. Отсюда возникает необходимость уменьшать эти параметры. Из-за этого электромобили в Китае получают меньшую дальность хода.
С зарядными станциями здесь также пока не все в порядке. Плотность их расположения не достаточна и это в определенной степени служит пока отталкивающим фактором для потенциальных покупателей.
Какой выход
В Ассоциации пассажирских автомобилей Китая признают, что самостоятельно очень сложно преодолеть ключевые проблемы создания хороших электромобилей. Если действовать в одиночку, на это уйдет много времени. Тогда догнать мировых лидеров вообще не удастся.
Купить передовые технологии также практически не реально. Для того чтобы двигаться в одном ритме, остается сотрудничество с крупными зарубежными компаниями. Это позволит получить доступ к новым техническим решениям и финансовым вливаниям в производство. Тогда электромобили в Китае будут выпускаться в требуемом количестве, иметь достойные технические показатели и станут доступными не только при наличии субсидий.
Внимание! Эта статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения
YOUXIA X — китайская копия Tesla
Youxia X
Компания YOUXIA Motors, основаная в 2014 году, решили копировать Tesla (исключительно моё оценочное мнение). Впервые концепт электромобиля был представлен в июле 2015 года в Пекине. В ноябре 2016 старт производства ограниченной партии электромобилей. По данным официального сайта в октябре закончилось проектирование автоматизированной производственной линии и началось строительство завода.
Батарея состоит из блоков аккумуляторов стандарта 18650 и в трех вариантах 40, 60 и 85 кВт⋅ч. Так же электромобиль оснащен автопилотом и автоматической парковкой все это, как заявляет производитель, инновационные разработки.
Цена YOUXIA X на сайте производителя не уточняется.
Подробный обзор YOUXIA X
Характеристики:
Мощность | 270 кВт |
Крутящий момент | 440 hm |
Энергопотребление | 18,4КВч/100 км |
Запас хода | 220/320/460 км |
Емкость батареи | 40/60/85кВт⋅ч |
Инфраструктура для электромобилей в России
Все это требует огромных затрат и может просто не окупиться на таком рынке, как, например, российский, где спроса на небольшие автомобили почти нет. У нас больше всего востребованы кроссоверы. Даже небольшая цена пока не способна заставить людей совершить такую покупку. Тем более, что есть кредиты, которые для многих решают проблему нехватки средств.
Так выглядит скромный салон бюджетного автомобиля.
Также проблемой является недостаточность инфраструктуры. Именно поэтому, если такая машина и будет продаваться на нашем рынке, то по началу только в крупных городах, а покупать ее будут в основном как второй автомобиль. Зато это способно привести к тому, что сеть зарядных станций, которая в целом начала развиваться, постепенно станет все более и более крупной. Если вы еще не знали, мы часто пишем о развитии электротранспорта в нашем новостной Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить момент покупки.
В Европе с этим проблем существенно меньше и туда автомобиль придет с куда большей долей вероятности, только цена его, скорее всего, существенно вырастет. Особенно он будет востребован в странах центральной и северной части Европы, где есть явные проблемы с узкими улицами старых городов и стремление жителей к экологии.
Пока рано говорить о покорении мира китайскими электромобилями, но учитывая их интерес к этому направлению и то, как они берутся за дело — все возможно. Например, из недавнего можно вспомнить, как знаменитая британская Lotus объявила о полном переходе на электромобили. А она входит в состав Volvo, купленной несколько лет назад китайским холдингом Geely Automobile. Это как нельзя лучше иллюстрирует подход китайцев к электрической технике.
MG EZS
MG EZS
Электрический кроссовер MG EZS получил вполне приличные для своего класса параметры – 150-сильный двигатель, время разгона до сотни всего за 8 секунд, запас хода в 335 км, обеспечиваемый аккумулятором ёмкостью 44,5 кВт-ч.
Перезарядка батареи от суперчарджера занимает около 30 минут. Машина заметно напоминает свой бензиновый прототип, хотя и получила целый ряд особенностей в виде изменённого радиатора и оригинальных 17-тидюймовых колёс, обновлённой приборной панели и селектора трансмиссии, напоминающего на вид хоккейную шайбу.
Стоимость модели на китайском рынке, в зависимости от комплектации, составляет около $18-22 тысяч.
Если купить электрокар без аккумулятора, можно заплатить меньше – всего $15000, но доплачивать за аренду АКБ ещё $150 в месяц.
Выпускающая электрокар компания SAIC собиралась представить его раньше, пока размеры субсидий были ещё высокими. Однако в ближайшее время правительство Китая собирается постепенно уменьшать скидки на электрический транспорт.
Поэтому MG EZS будет поставляться не только на внутренний рынок, но и в континентальную Европу, Великобританию, Австралию, Индию и Таиланд.
Changan Nio II
Лучшие и интересные Китайские электромобили в 2020 году
С момента своего первого появления электрический автомобиль Smart For Two копировался десятки раз, а в 2019 году он получил еще один китайский клон, Changan Nio II.Несмотря на свое название, автомобиль является первым поколением в серии компактных электромобилей. Длина автомобиля всего 2770 мм – на 75 мм длиннее прототипа, высота – 1690 мм, а радиус колес – всего 13 дюймов.
Интерьер модели рассчитан на одного пассажира и водителя, хотя оснащение электромобиля приличное – камера заднего вида, доступ без ключа и беспроводное подключение к мультимедийной системе.
Модель Changan Nio II оснащена 41-сильным электродвигателем, способным развивать скорость только до 100 км / ч. Расчетная дальность полета автомобиля с аккумулятором 21 кВтч составляет около 205 км.
Доставка и оплата автомобиля из Китая
Что касается непосредственной доставки автомобиля, то здесь китайцы, судя по отзывам, создали комфортную схему работы.
Покупая подобный автомобиль на Alibaba, вы будете работать через личного агента конкретного автомобильного завода (как минимум о том говорят люди, прошедшие через заказ подобного электрокара из Китая), через которого, по всей видимости, и будет проходить расчет за автомобиль.
Этот же менеджер проведет вас по цепочке от обсуждения комплектации, подготовки автомобиля к отправке и непосредственному отправлению груза морским контейнером из Китая в любую точку мира или ж/д транспортом по России и СНГ. Где уже на таможне вы сможете заняться проведением товара через границу (оформление, оплата платежей и получение гольфкара на руки).
Внимание! Не забывайте, что в накладные расходы также входит и доставка, причем ее стоимость будет зависеть от выбранного вами варианта привоза
GAC Aion S
GAC Aion S
Автомобиль GAC Aion S привлекает к себе внимание целым рядом впечатляющих параметров – от запаса хода в 500 км и возможностью установки автопилота 4-го уровня до сравнительно доступной стоимости в $22000. Впрочем, определённая информация о машине уже появилась в Интернете
При скорости 60 км/ч дальность поездки может увеличиться с 500 до 600 км
Впрочем, определённая информация о машине уже появилась в Интернете. При скорости 60 км/ч дальность поездки может увеличиться с 500 до 600 км.
Однако при обычном скоростном режиме есть вероятность уменьшения запаса хода до 300 км. Привод у электромобиля будет только передним, электробатарея – единственная и расположенная под полом в салоне.
Electric XPeng P7 Tesla Rival
Лучшие и интересные Китайские электромобили в 2020 году
Китайская компания Xpeng является относительно новым стартапом, который разработал автомобиль, очень похожий на американский электромобиль Tesla.
Электрический седан P7, который компания планирует выпустить в 2020 году, является более оригинальным и специально разработан для перегруженных дорог Китая. Интегрированные системы помощи водителю включают автопилот, выбор полосы движения и автоматическую парковку – автономное управление 3-го уровня.
Точная информация о трансмиссии и аккумуляторе электромобиля пока не сообщается, но такие цифры уже известны – запас хода составляет 600 км, время разгона до 100 км / ч составляет 4 секунды.
Yema EC60
Yema EC60
Электромобиль YEMA EC60 продаётся в Китае в двух комплектациях с разными ценами. Отличия не касаются ёмкости аккумулятора и мощности мотора – только оснащения.
Техническая часть электрокара одинаковая у всех версий – электродвигатель 156 л.с., аккумулятор на 66 кВт-ч. Пробег автомобиля на одной зарядке достигает 460 км.
Кроссовер получился достаточно крупным – длиной 4,5 м, шириной 1,83 м и высотой 1,68 м.
Притом, что внутри можно найти мультимедийную систему с 8-мидюймовыым сенсорным экраном, систему бесключевого доступа и целый ряд других особенностей, характерных для кроссовера среднего класса.
Geely Geometry A
Лучшие и интересные Китайские электромобили в 2020 году
Электромобиль Geely GE11 теперь называется Jihe A в Китае, и они намереваются отправить его в другие страны как Geometry A, переводя первую часть названия на английский язык.
Автомобиль относится к сегменту электромобилей премиум-класса и будет доставляться в основном в европейские страны. Предполагается, что другие электромобили будут выпускаться под новым брендом Geometri – к 2025 году их число должно достичь 10. A Geometry A – только первый электромобиль в этой серии.
Электрический седан получил передний привод и электродвигатель мощностью 163 л.с. Автомобиль будет иметь две версии – с батареями 51,9 кВт-ч и 61,9 кВт-ч с запасом хода 410 и 500 км соответственно.
DENZA результат сотрудничества Daimler и BYD
DENZA
Электромобиль DENZA результат совместной работы Diamler и BYD. В 2012 году концепт-кар «DENZA» впервые был представлен на Пекинском Международном автомобильном шоу, вызвавшем большой интерес и дискуссию. В 2013 году на Шанхайском автомобильном салоне был представлен пробный серийный автомобиль. DENZA первый серийный автомобиль объявил о своем запуске на рынке в сентябре 2014 года.
Характеристики:
Lifestyle/Executive | Aurora | |
Мощность (макс/номинал) | 86 кВт/68 кВт | 135 кВт/68 кВт |
Крутящий момент (макс/номинал) | 290 hm/177 hm | 300hm/177 hm |
Энергопотребление | 17,4 КВч/100 км | |
Запас хода | 352 км | |
Емкость батареи | 62 кВт⋅ч |
NIO ES6 2019
Лучшие и интересные Китайские электромобили в 2020 году
Еще в 2019 году бренд NIO выпустил еще одну версию лучшего электромобиля – модель ES6 стоимостью 360 000 юаней (50 000 долларов). Производительность автомобиля высшего класса стоит около 55 000 долларов США. За эти деньги покупатели получат электромобили с пробегом 410 и 510 км соответственно. Модели с 5 и 7 местами будут доступны для продажи.
Автомобиль оказался более компактным по сравнению с предыдущим электрическим внедорожником ES8. Хотя цена не упала – в первую очередь, из-за увеличения производительности батареи и максимальной дальности поездки.
Geely Geometry A
Geely Geometry A
Концепт-электрокар Geely GE11 называется теперь в Китае Jihe A, а в другие страны его собираются поставлять как Geometry A, переведя на английский язык первую часть названия.
Машина относится к премиальному сегменту электрических авто и будет поставляться, в первую очередь, в страны Европы. Предполагается, что под новым брендом Джеометри будут выпускаться и другие электрические авто – к 2025 году их количество должно достигнуть 10. И Geometry A – только первый электромобиль серии.
Электрический седан получил передний привод и электродвигатель мощностью 163 л.с. У автомобиля будут две версии – с аккумуляторами на 51,9 кВт-ч и на 61,9 кВт-ч с запасом хода, соответственно, 410 и 500 км.
Borgward BXi7 2019
Borgward BXi7 2019
Немецкий бренд Borgward перестал выпускать автомобили ещё в 1961 году. Однако теперь китайский производитель электромобилей собирается возродить старый бренд, собирая новые модели и на территории КНР, и в Германии. Одной из машин, которая будет выпускаться на немецких конвейерах, станет Borgward BXi7 – электрический кроссовер с приличными эксплуатационными характеристиками.
Модель представляет собой модификацию обычного бензинового авто Borgward BX7, появившегося ещё в 2015 году. Среди похожих параметров стоит отметить тот же элегантный дизайн кузова и размеры.
К отличиям относятся обновлённая радиаторная решётка, светодиодная оптика и виртуальные приборы на панели вместо привычных аналоговых циферблатов.
Lifan 620 EV
Lifan 620 EV
Известный китайский автопроизводитель Lifan имеет модельный ряд из четырех электромобилей: 100E2, 320E, 620EV и C3. Мы рассмотрим модель 620EV. Проще говоря? это переделанный Lifan Solano 630, но с некоторыми доработками. Улучшенный салон и приборной панелью которая оснащена дисплеем с полезной для электромобилей информацией.
Lifan представляет две комплектации электромобиля LF7002EV и LF7002CEV. Отличий в интерьере и экстерьере нет, разница комплектаций только в характеристиках в возможности быстрой замены батареи на заряженную. То есть вместо того, что бы ждать зарядки можно просто перекинуть батареи и продолжить движение. Lifan планирует подобные станции зарядки по стране, про выход этой модели и зарядных станций в других странах не сообщается.
Цена на официальном сайте не указана, но из некоторых источников,которые трудно назвать достоверными, от 144 000 юаней (1 200 000 руб или $22 500).
Характеристики:
LF7002EV | LF7002CEV | ||
Мощность | 40 кВт | 60 кВт | |
Крутящий момент | 150hm | 213hm | |
Энергопотребление | 16КВч/100 км | 12КВч/100 км | |
Способ зарядки | зарядка | смена батареи | |
Запас хода | 170 км | 155 км | 120 км |
Емкость батареи | 30 кВт⋅ч | 24 кВт⋅ч | 20 кВт⋅ч |
Какие китайские электромобили пользуются спросом?
Не так давно практически все ведущие компании Китая объявили о начале развития отрасли экотранспорта. BYD и Zotye представили уже несколько моделей экологически чистых автомобилей. Но кроме этих брендов на российском авторынке есть еще несколько добротных производителей – JAC, Changan и DongFeng. До 31 августа 2017 года купить электромобиль из Китая можно было при минимальных затратах. В России действовал льготный период ввоза электромобилей с нулевыми пошлинами. Достаточно было оплатить транспортировку авто и оформить его. Сейчас ставка вернулась к прежнему значению – 15%. Наш своеобразный рейтинг поможет тем, кого интересуют китайские электромобили, и тем, кто задумывается о покупке авто из «Поднебесной».
JAC iEV6S/E – стиль и солидная «начинка»
Кроссовер от известного китайского бренда JAC представили еще в 2016 году. За это время модель добилась значительных успехов на внутреннем рынке. Однако электромобиль охотно приобретаю и далеко за пределами Китая. Движет автомобилем электромотор на 114 «лошадок», а запас хода составляет целых 300 километров при умеренном стиле вождения.
Один из самых сбалансированных китайских электромобилей – здесь и стиль, и неплохие эксплуатационные показатели, и адекватный с учетом технического оснащения авто ценник. Новый автомобиль можно приобрести за 25 тысяч долларов. Но динамические показатели электрокроссовера могут понравиться не всем – максимальная скорость всего 130 км/ч.
Changan E30 EV – бюджетный вариант
Еще в 2012 году третий по величине производитель авто в Китае выпустил свой электромобиль из бюджетной линейки – Changan E30 EV. Машина пользуется сумасшедшей популярностью в Китае. Находятся желающие обзавестись компактным экологически чистым седаном и в России – цена на авто варьируется в пределах от 13 до 16 тысяч долларов в зависимости от комплектации.
Модель заслуживает внимания по ряду объективных причин: достойное сочетание цены и качества сборки, запас хода в 160 километров, надежная литий-ионная батарея, не боящаяся критических перепадов температур. Changan E30 EV получил посредственный дизайн – и это единственный недостаток электромобиля
BYD e6 – качественный китайский электромобиль
Китайский электрокар BYD e6 ждали с 2008 года, и только в 2011 году в BYD заявили о начале масштабного производства машины. Сегодня бренд занимает твердые позиции на внутреннем рынке и выходит уже на европейское поприще экотранспорта. Электрические автобусы BYD эксплуатируют на автодорогах Швеции и Норвегии. Преуспела компания и в производстве компактных электрических кроссоверов.
BYD e6 получил электрический мотор на 122 «лошадей» и запас хода в 300 километров благодаря батареи на 75 кВт/ч. Но назвать машину «народной» едва ли можно – в России приобрести эко кроссовер можно за 3.5 миллиона рублей, так же всегда есть возможность заказать электромобиль из Китая за 50 тысяч долларов.
DongFeng E30L – компактный ситикар
Если BYD e6 считается одним из самых дорогостоящих «зеленых» машин «Поднебесной», то миниатюрный DongFeng E30L полная противоположность первому. Китайцы сам по себе народ миниатюрный, поэтому их тяга к небольшим, компактным автомобилям вполне обоснована. В крупнейших китайских городах – Пекин, Шанхай – DongFeng E30L можно встретить буквально на каждом шагу. Парковаться за рулем такой машины – сплошное удовольствие. При этом китайские власти субсидируют покупки компактных экологически чистых машин.
Под капотом DongFeng E30L установлен 15-сильный электрический мотор и самая обычная литий-ионная батарея, обеспечивающая запас хода в 120 километров. Максимальная скорость – 80 км/ч, чего вполне достаточно для комфортных городских поездок. Российскому автолюбителю DongFeng E30L обойдется в 2.5 раза дешевле, чем BYD e6 – цена на авто начинается с отметки 1.5 миллиона рублей.
BAIC EC- Series – хэтчбек в стиле Toyota RAV4
В среднем качественный китайский электромобиль стоит от 15 до 20 тысяч долларов. Цена на BAIC EC-Series немного выходит за рамки установленной нормы – 22 тысячи долларов. Но симпатичный внешний вид, напоминающий легендарный японский внедорожник Toyota RAV4, в совокупности с техническими характеристиками определенно подкупает.
Модель укомплектована электрическим мотором на 30 кВт, а литий-ионная батарея обеспечивает экологически чистое движение машины на протяжении 160 километров. Достойный автомобиль для повседневных поездок в городском режиме.
Сравнение ТОП-15 моделей
Табл. 1. Сравнительные характеристики лучших моделей.
Модель | Ёмкость аккумулятора, кВт-ч | Мощность двигателя, л.с. | Запас хода на электробатарее, км | Цена, долларов |
---|---|---|---|---|
VELITE 6 MAV 2019 | 35 | 114 | 300 | 24600-27580 |
NIO ET Preview | 84 | 295 | 510 | 35000-40000 |
Electric XPeng P7 Tesla Rival | 100 | ? | 600 | ? |
Borgward BXi7 2019 | 49 | 272 | 375 | 56500 |
JAC iEVS4 | 66 | 150 | 470 | до 10000 |
XPENG G3 2019 | 47,6 | 197 | 350 | 27500 |
NIO ES6 2019 | 70/84 | 435/543 | 410/510 | 50000-55000 |
Geely Geometry A | 61,9 | 163 | 410/510 | 31000-34000 |
Changan Nio II | 21 | 41 | 205 | 13000 |
FAW Besturn X40 EV400 | 52,5 | 190 | 400 | 26000 |
JAC iEV7 | 33 | 68 | 250 | 26000 |
BYD E1 | 32,2 | 61 | 305 | 11500 |
GAC Aion S | 58,8 | ? | 500 | 22000 |
MG EZS | 44,5 | 150 | 335 | 22000 |
Yema EC60 | 66 | 156 | 460 | 28000 |
Кто такие EVEtrike?
Немного. А вот если сходить в китайский «чебурнет» под названием Weibo, окажется, что EVEtrike — серийный производитель разнообразных электротележек и сопутствующего оборудования.
ВАЖНО: EVEtrike — серийное предприятие по выпуску самых разнообразных видов электротранспорта. Причем все сопутствующие агрегаты компания выпускает самостоятельно
Поэтому у них можно купить даже маленькие электромоторы или сменные запчасти для электробайков. Но все же, главное у EVEtrike вовсе не это.
Серийные электробусы, электрорикши, электромотороллеры и компактные городские электрокары. Вот что такое EVEtrike.
Сборка производится на конвейере, однако представители указывают на возможность модификаций моторной части, салона или основной конструкции даже при одиночном заказе. Лишь бы основные узлы оставались собственными.
А выбор очень большой.
Предполагавшиеся технические характеристики
Последовательная схема Ё-мобиля
Автомобиль предполагалось выпускать в трёх вариантах кузова. В качестве моторного топлива мог использоваться как бензин, так и газ (метан). В качестве главного источника энергии предполагалось использовать ДВС мощностью 60 л. с., спаренный с электрогенератором. Вырабатываемый ток запасается в накопителе (суперконденсаторе) и передаётся на два ведущих электромотора (по одному на каждую ось), которые через дифференциалы вращают колёса, реализуя схему . Всё электрооборудование управляется специально разработанной единой компьютерной системой, минимизирующей количество проводки в машине. Приборная панель снабжена электронным табло и блоком сенсорного управления. По состоянию на 27 января 2012 года для всех моделей заявлены следующие параметры (символом «*» обозначены позиции, снижающие стоимость стандартной комплектации):
- несущий кузов из полипропиленового композитного материала;
- силовая установка — скомбинированный с электрогенератором обычный ДВС мощностью 45 кВт/60 л. с.;
- электрическая трансмиссия с постоянным полным приводом или передним приводом* (по одному бесколлекторному электродвигателю мощностью 25 кВт/33,5 л. с. (максимальная — до 50 кВт) на каждую ведущую ось), с системой рекуперации энергии и накопителем в виде суперконденсатора ёмкостью 50 фарад;
- запас хода — до 700 км при работе ДВС и до 2 км — только на энергии накопителей;
- розетка 220 В на 20 кВт (розетка в данном авто, в отличие от электромобилей, служит не для подзарядки, а наоборот — для снабжения электроэнергией потребителя);
- ёмкость бензинового бака — 20 л, запас сжатого природного газа эквивалентен 14 м³ в несжатом виде;
- ABS и ESP;
- две подушки безопасности (для водителя и переднего пассажира);
- круиз-контроль;
- климат-контроль;
- головные фары со светодиодными дневными ходовыми огнями;
- сенсорная панель управления TFT с разрешением 640×480, а также дисплей 8″ с разрешением 800×480;
- возможность выбора цветового и дизайн-решения информационных панелей;
- мультифункциональный руль;
- бортовой компьютер на основе процессора «Sitara Cortex» производства Texas Instruments, ОЗУ 128 МБ, 256 МБ флеш-памяти, операционная система Android;
- система навигации ГЛОНАСС и GPS на основе модуля «ГеоС-1» от КБ «ГеоСтар навигация» с возможностью использования бесплатных карт OpenStreetMap, редактирования и загрузки их через Интернет или USB-порт;
- система автоматического пуска и остановки двигателя;
- литые или штампованные* колёсные диски с Run-flat-шинами, удерживающими воздух после прокола, позволяя автомобилю продолжать движение со скоростью до 80 км/ч до места ремонта (вследствие этого в ё-мобилях не предусматривается наличия запасного колеса);
- подвеска колёс: спереди — стойки «макферсон», сзади — ;
- мультимедийная система, состоящая из:
-
- интернет-подключения (4G Yota, возможен другой провайдер);
- медиаплеера с загрузкой файлов записей из внешних USB-накопителей;
- мобильного телефона с интерфейсом Bluetooth.
Заявленные технические характеристики | ё-микровэн | ё-кросс-купе | пятидверное ё-кросс-купе | ё-фургон |
---|---|---|---|---|
Габаритные размеры (д×ш×в), мм | 3925×1750×1549 | 4065×1832×1495 | 4011×1722×1640 | 4200×1855×1822 |
Количество мест (включая место водителя) | 5 | 2+2 | 5 | 2 |
Количество дверей | 5 | 3 | 5 | 3 |
Количество подушек безопасности | 2 | 2 | 2 | 2 |
Снаряжённая масса, кг | 700 | 650 | 1100 | 950 |
Полная масса, кг | 1200 | 900 | 1600 | 1500 |
Грузоподъёмность, кг | — | — | — | 550 |
Объём грузового отсека/багажника, л | — | — | 450/1100 | 4000 |
Колёсная формула | 4×4 (4×2*) | 4×4 (4×2*) | 4×4 | 4×4 |
Тип и посадочный диаметр шин, дюйм | R16 (R15*) | R17 (R16*) | R17 (R16*) | R16 (R15*) |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 180 | 200 | 210 | 180 |
Максимальная скорость (ограничена электроникой), км/ч | 120 | 120 | 130 | 130 |
Время разгона до 100 км/ч, с: | 9,9 | |||
Режим «Эко» | 12 | 12 | 12 | 12 |
Режим «Спорт» | 10 | 10 | 8 | — |
Режим «Скользко» | 14 | 14 | 14 | 14 |
Расход топлива на 100 км, л | 3,5 | 3,5 | 4,0 | 4,0 |
Запас хода при полной заправке обоих баков, км | 700 | 700 | 700 | 700 |