Склеивание фанеры

Каким клеем клеить карпет — обзор лучших вариантов

Работать с карпетом действительно несложно, самое главное — правильно подобрать клеящий состав. Для обтяжки пластиковых, металлических и деревянных деталей подойдут как специализированные, так и универсальные марки клея.

Представляем наиболее популярные из них:

Клей-аэрозоль 888 Ultra усиленная формула (Россия) — специализированный синтетический клей, способный быстро и надежно склеивать различные материалы, такие как дерево (в т.ч. фанеру), карпет, ковролин, кожу и кожзам, резину, пластик в любых комбинациях. Баллончик для удобства нанесения оснащен распылителем с регулируемой подачей клея.

Этот инновационный универсальный продукт способен намертво соединять различные материалы. Широкий интервал рабочих температур (от -40 до +120°С) позволяет производить облицовку даже в холодном гараже. Клей практически не имеет недостатков, за исключением цены.

Баллончик объемом 520 мл, рассчитанный примерно на 3-5 квадратных метров однослойного нанесения, стоит порядка 700-800 рублей. Если предстоит выполнить большой объем работ, имеет смысл приобрести аналогичный клей в обычной жидкой форме.

Клей жидкий 88-СА (Россия) — представляет собой однородный вязкий раствор резиновый смеси и модифицированной синтетической смолы. С большим успехом 88-й клей применяется для приклеивания карпета, кожи и текстильных материалов к пластику, дереву, металлам, резине.

Клей 88-СА образует эластичный шов, не боится воды и перепадов температур (изделия могут эксплуатироваться при температуре от минус 50 до плюс 60 °С). Продолжительное время «жизни» нанесенного клеевого слоя существенно облегчает работу на больших площадях.

В составе клея марки 88-СА нет толуола и других нежелательных растворителей. Как правило, 88-й продается в пластиковых бутылках объемом 0,5 и 1 литр, стоит в среднем 350-450 рублей за кг.

Клей Мебельный (розового цвета) — жидкий клеящий состав, широко применяемый в мебельном производстве для склеивания поролона. Отлично подходит для приклеивания карпета к фанере (обтяжка акустических полок, подиумов и т.п.).

Этот клей не рекомендуется использовать для обшивки крыши салона. Жидкий мебельный клей доступен, литровая бутылка стоит порядка 350 рублей. Средний расход — 150-200 граммов на 1 кв.м.

Сегодня на рынке также можно встретить готовый к применению самоклеящийся карпет. Он стоит дороже обычного, но работать с ним гораздо удобнее, чем использовать клей. На обратную сторону материала нанесена высококачественная клеевая масса на основе синтетического каучука. Самоклеящийся карпет продается метражом, поставляется в рулонах шириной 1,5 метра.

Подскажите как обтянуть карпетом сложные формы

Полки, сабы это обтянуть непроблема, никаких складок. как обтянуть сложные формы, может есть карпет какой тонкий, или как то его мочить чтоб по форме выложить?

Кто поделится хитростями и мудростями?

MITSUBISHI CRAZY CD5W

вот одно из первых фото, это подиумы под усилки, уже обклеены стекловолокном. собсно где дырки под вентяляциюю там карпет и ненужен его невидно будет, складки получаются там где красным обведено, они нетакие большие, а хотелось бы без них.

Другой вариант был бы приклеить сначала по наружнему контуру, а потом утягивать вовнутрь, но настолько карпет нерастянется))).

Клей ввиде спрея, вот и вся премудрость. Он карпет как-бы «растворяет» чутка, посему им можно обтянуть поверхность практически любой сложности.

Возникла идея поднять уровень пола в багажнике «Калины» хэтча. Материал планируется фанера 12-15 мм, которую думаю обтянуть карпетом. Думаю, что этой толщины хватит, чтобы под 10″ сабом в ЗЯ не прогибалась, тем более, что будут промежуточные проставки под крышкой. В схожих по-названиям темах были всякие советы по клейке. Приглянулся вариант прозрачного строительного клея «Мастер». То были советы трехлетней давности. Ничего за это время не изменилось в технологии обтяжки фанеры карпетом? И достаточно будет одного клея или еще как вариант с тыльной стороны строительным степплером пристрелить карпет к фанере? Или лучше этого не делать?

Хитрости оклейки

Стоит подробнее разобраться в монтажных премудростях.

Дельный совет: лучше начинать работу с маленьких деталей. Такой подход подарит возможность сориентироваться в предстоящей методике.

  • Эластичность позволяет «ковру» тянуться в любом направлении.
  • Все возможные детали удаляются из салона, разбираются.
  • Старую обшивку нужно удалить, подчистить наждачкой поверхности.
  • Раскрой ткани выполняется с учетом припусков в 8-10 см.

Клей распыляют на расстоянии 20 см, избегая образования подтеков. Материал накладывается на участки, разглаживается рукой

В этом деле важно не перестараться, допуская растяжку. При оклейке авто карпетом припуски закрепляются с помощью скоб

Пассажиры и водитель не будут ощущать дискомфорт в поездке. Обшивка обеспечивает не только шумоизоляцию, преображает внутреннее убранство машины, но и сохраняет тепло. Ткань обходится недорого.

Причины, чтобы обновить пол в салоне

Со временем салон автомобиля теряет былую свежесть. На полу появляются загрязнения. При регулярной уборке обшивка изнашивается, появляются просветы. Старый карпет легко заменить самостоятельно. Бережное отношение к авто не спасает от износа. Материал приходит в негодность под влиянием факторов, избежать которых невозможно.

На полу скапливается влага, грязь, пыль, деформирует покрытие обувь, а также различные предметы. Химчистка избавляет от проблемы грязного салона, но быстро изнашивает отделку.

Основная причина перетяжки пола в салоне – желание владельца авто обновить отделку авто.

Предлагается на выбор два варианта для обновления пола в салоне:

Выбор клея и способ облицовки зависят от выбранного материала.

Ворсистые покрытия

Ворсистый карпет – подходит для автомобильного салона. Выпускается в форме рулона, относится к ковровым покрытиям. Изготавливается с различной длиной ворса. Имеет широкий ассортимент палитры. Любители авто предпочитают приобретать серый и черный материал. Темные оттенки практичны. Оклейка карпетом требует аккуратности.

Карпет используется для обшивки всего салона, в том числе заднюю полку, потолок и стойки, сабвуфер и т. д.

Покрытия с гладкой поверхностью

Автолин – многослойный материал, имеющий абразивный, армированный, грунтовочный и несущий слой. Самостоятельная работа исключена, облицовка осуществляется профессионалами.

Автолин предпочитают использовать в общественном транспорте, так как способен выдерживать большие нагрузки. В изготовлении используются экологически чистые компоненты. Стоек к перепадам температуры.

Маделин – материал прост в работе для новичка. Благодаря гибкой структуре часто используется для облицовки багажника. Имеет характеристики:

  • Не пропускает тепло.
  • Поглощает шум.
  • Цветовое разнообразие.
  • Поверхность может быть гладкой и с выбитым узором.
  • Небольшая цена.
  • Распространен в автомобильных магазинах.

Основа нетканая, имеет клеящуюся основу. Благодаря нанесенному составу при производстве, маделин отлично держится на любой поверхности в салоне.

На пол владельцы авто любят стелить линолеум на ПВХ основе.

  • Низкая цена.
  • Возможность самостоятельной работы.
  • Широкий ассортимент.
  • Различные цветовые решения.
  • Антистатический эффект.
  • Переносит чрезмерную влажность.

Из минусов можно выделить:

  • Твердый материал, не поддается замене формы.
  • Быстро деформируется покрытие от попадания абразивных частиц.
  • Под материалом при перепадах температур скапливается влага, что приводит к коррозии.

Карпет предпочитается владельцами авто. Обладает явными преимуществами.

Технология оклейки

Ткань необходимо раскроить перед началом работы. Припуск на загибы равен 3 см. Клеится на старую поверхность либо после демонтажа. При прочном сцеплении старой обшивки, карпет будет прочно держаться.

Для каждого клея подобрана собственная технология работы:

  1. Если используется клей не стойкий к высокой температуре, то необходимо малярной кисточкой тонким слоем нанести состав, подождать пару минут, накрыть слоем нового карпета. На хорошее сцепление необходимы сутки.
  2. Аэрозоли наносятся на расстоянии 15 см от поверхности. Выдержка — 1–3 мин. Придавите. Эксплуатировать автомобиль можно через сутки.
  3. Клей, который после воздействия высокой температуры, активирует свои свойства, наносят в 5 слоев. После каждого нанесения делается перерыв на 20 минут. Поверх наносится материал. На двух поверхностях находится сухой клей, поэтому двигать карпет легко. После размещения выкройки на нужное место, феном нагревается материал. Под действием температуры состав плавится. Останется прижать и разгладить. Постепенное нагревание приводит к равномерному приклеиванию.

Пользуясь феном, будьте осторожны, не прожгите материал.

Процесс обтяжки

Все, что доступно для демонтажа, перед оклейкой карпетом снимается. Так и работать удобнее, и материал ложится ровнее.
Поверхности моются, отчищаются от краски (опять же, если она осталась), сушатся, шлифуются и обезжириваются. Для пластиковых в качестве растворителя можно применять бензин;
От рулона отрезается кусок нужного размера с небольшим запасом. Если на детали есть сложные места (например, плафон светильника на потолке), заготовка прикладывается к ней и в нужном месте делается, либо крестообразный надрез, либо дырка немного меньшего, чем требуется, размера;
Обрабатываемая деталь покрывается тонким слоем клея – он исполнит роль грунтовки;
После высыхания нанесенного, поверхность промазывается еще раз. Некоторые клеи требуют аналогичной обработки и самого карпета – об этом нужно почитать в инструкции к составу;
Материал накладывается на деталь и разравнивается резиновым валиком так, чтобы под обтяжкой не осталось воздушных пузырей;
Действовать нужно, начиная с середины и двигаясь к краям, наподобие того, как работают при поклейке обоев;
Кромки загибаются под низ. Если они слишком длинны, подрезаются и фиксируются на изнанке;
Определенные затруднения могут вызвать элементы, имеющие сложную конфигурацию – с выступами и впадинами. Перед их оклеиванием карпет нужно дополнительно подготовить;
Из плотной бумаги делается лекало, повторяющее абрисы обтягиваемой детали;
Карпет раскраивается по выкройке с запасом по 2-3 см. со всех сторон;
Материал хорошо пробрызгивается водой из пульверизатора;
Заготовка натягивается на деталь; с обратной стороны можно временно закрепить его портняжными булавками.

После высыхания он будет вытянут в нужных местах, что обеспечит плотное облегание карпетом всех бугров и углублений. Для ускорения сушки можно воспользоваться бытовым феном для волос. Снимать заготовку следует аккуратно, чтобы она сохранила свою форму, и сразу же приклеивать. Чтобы вы окончательно поняли, как клеить автомобильный карпет, и обрели некоторые навыки, начинать нужно с наименее сложных деталей.

Для тренировки идеально подойдут дверные вставки или пороги – формы у них самые примитивные, и ухватить принцип предстоящих работ можно с минимальными усилиями и потерями.

Тема не нова, если не сказать избита.И все же я решил поделиться собственным опытом.

Чаще всего рекомендуют клеить:1) клеем типа Титан и аналогичными для потолочной плитки2) клеем 883) спец. аэрозольным клеем

Мне предстояло переделать пять салонных карт в моем Транспортере. Посмотрев на цену аэрозольного баллончика (

400 руб) и предполагаемый расход, этот вариант я сразу отмел.

Титаном я оклеивал эстрадные колонки. В принципе неплохо, но со временем карпет начинает отставать. И еще, если клеить титаном, то лучше его разводить спиртом, тогда он не такой тягучий и его легче наносить. Да спирта нет под рукой. Можно 646-м и ацетоном, но это для токсикоманов

Решил клеить 88-м.

Самая большая проблема нанести его ровным слоем на участко поверхности и успеть приклеить полотно до того, как клей перестанет липнуть. Кисточкой это делать нереально, т.к. она уже на половине первой карты превратится в комок засохшего клея.Пробовал делать бумажные шпатели, складывая их из нескольких слоев обычной писчей бумаги. Неудобно, недостаточно жесткости.И тогда мне под руку подвернулся пластиковый шпатель, когда-то он был в упаковке с тонировочной пленкой.Оказалось, что это лучшее решение!

Накладываешь карпет и разглаживаешь руками приклеенный материал. После пары таких участков шпатель обрастает клеем, но тут очень хорошо помогает обезжириватель

У владельцев импортных автомобилей очень редко возникает желание что-либо менять в салоне автомобиля. Он не надоедает и выглядит престижно ещё лет 20 после выпуска машины. Чего не скажешь о дешёвых автомобилях, которые уже после конвейера требуют доводки и улучшений салона. Самым простым способом привести в порядок затёртый или шумный салон, будет обшивка его элементов автомобильным карпетом.

Перетяжка салона авто карпетом: инструкция

Работа пройдет быстро и успешно, если следовать правильному алгоритму ее проведения. Обшивка салона делается по такой инструкции:

  1. Тонкой кистью аккуратно размазывается состав по обрабатываемой поверхности. После нужно подождать около двух минут до испарения растворителя.
  2. Накладываются предварительно подготовленные выкройки.
  3. Ковролин прижимается к поверхности и удерживается до его схватывания с основанием.

На полное схватывание уходит около суток. До этого времени трогать обработанное место не советуем.

Очищение поверхности перед нанесением автоковролина нужно делать тщательно. Если не полностью удалить с нее грязь, адгезия между поверхностями будет минимальной. Чтобы правильно приклеить карпет в авто, рекомендуем посмотреть видеоурок и наглядно разобраться в принципе работы:

Автомобильный карпет — это специальный автомобильный материал для обшивки салона автомобиля. Из карпета делают общивку ковриков, меняют фактор потолка, приборной панели, обшивку сабвуфера и т.д. Автокарпет производится во всех частях мира и формирует разную цвет, толщину, длину ворса, эксплуатационнные и внешние характеристики.

Подходящие варианты клея

В зависимости от качества поверхности выбирается средство. Некоторые предпочитают комбинировать составы.

Клей 88. Имеет сильный химический запах, сложно выветривается. Плохо переносит высокие температуры. Обклейка пола оптимальный вариант, но облицовка панели не имеет смысла, так как под прямыми солнечными лучами плавится. Хорошо переносит тряску в автомобиле. Для нанесения можно использовать обычную малярную кисточку.

ПВА. Встречаются неоднозначные отзывы. На морозе теряет эластичность, что ограничивает область применения. Не рекомендуется для карпета темного цвета – может оставлять белые разводы при неаккуратном использовании и растягивании материала. Наносится кисточкой. Не переносит влажную атмосферу.

Момент. Имеет широкую линейку различных разновидностей. Цена за небольшой тюбик высока. Чаще всего имеет консистенцию пасты, поэтому его сложно наносить на большую поверхность. Оптимальное использование шпателя. Паста быстро застывает, работать необходимо быстро.

Импортный. Присутствуют линейки многих иностранных производителей. Рекомендуются опытными мастерами. Расходуются минимально, распределяются краскопультом. Стойки к перепадам температур. Однако, относятся к высокой ценовой категории.

Аэрозольные. Отзывы неоднозначны. Внимательно отнеситесь к выбору, так как широкий ассортимент клея может привести к путанице. На баллоне должна быть температура выше 40 градусов постоянного времени крепления

При облицовке важно покрывать составом две поверхности. Аэрозольный спрей становится временным, если нанести на одну из поверхностей.

Титан

Имеет жидкую структуру, без запаха и цвета. Из плюсов – заметно низкая стоимость. Титан прочный состав, но не отличается хорошей эластичностью.

Перечисленные средства самые популярные. При работе принято комбинировать все варианты. Например, для пола и потолка используются различные клея.

2 Клеевые составы – выбираем надежные и качественные

Специалисты рекомендуют выбирать клеи для поролона от известных, проверенных производителей. Среди наиболее популярных клеевых марок можно выделить Рапид-100. Это негорючее вещество, не содержащее растворителей, характеризующееся высокой скоростью схватывания и образующее ровный и очень прочный шов.

88 для поролона – готовый к использованию состав, не требующий смешивания с другими компонентами. Он создает крепкий, эластичный и устойчивый к воздействию низких температур шов. Этот состав позволяет работать с большинством поверхностей. Для создания надежного сцепления достаточно нанесения одного тонкого слоя клея и соединения деталей между собой.

БФ-6 – еще один хороший клей на рынке, позволяющий качественно соединять между собой поролоновые детали. Он отличается безопасностью и простотой использования, требует предварительного увлажнения склеиваемых деталей водой и нанесения двух слоев вещества. Сначала нужно нанести тонкий слой, дождаться его полного высыхания, затем нанести второй и соединить скрепляемые элементы между собой. После застывания нужно прогладить готовые детали по шву через влажную ткань утюгом.

SABA – клей для поролона, продающийся в баллончиках для максимально простого распыления с помощью пистолета. Отличается совершенной безопасностью для человека и не горюч. Единственный его недостаток – сравнительно длительное время затвердевания, зато он стоек к высоким температурам и обеспечивает повышенную адгезию склеиваемым материалам. Он может использоваться как в быту, так и на производстве.

Olimpur – состав на водной основе, который при использовании требует точечного нанесения на скрепляемые элементы. Обеспечивает хорошую адгезию с самыми разными строительными материалами, включая гипсокартон и фанеру. Может использоваться для приклеивания поролоновых и тканевых изделий на оштукатуренные стены.

Существует множество клеящих составов, предназначенных специально для поролона

Поролон-2 – специализированный клей для работы с поролоном, широко используется в сфере производства мебели. С его помощью можно склеивать поролоновые поверхности между собой, а также прикреплять поролон к металлу, древесине, картону, ткани, ДВП, гипсокартону, коже, резине и многим другим материалам. Любые поверхности кроме поролона перед склеиванием тщательно очищают, обезжиривают и просушивают, чтобы обеспечить максимально надежное и долговечное сцепление.

Популярные публикации:

Основа для сохранения теплаПеред тем как правильно утеплить пол в деревянном доме, нужно изучить схему…

Как сделать подоконник: материалы и способыДо начала работ по изготовлению подоконника необходимо тщательно снять размеры…

Пластик или дерево?Пластиковое окно с деревянным подоконникомОднозначно рекомендовать тот или иной тип материала для изготовления…

Формы и материал изготовления подоконниковСуществует несколько форм деревянных подоконников:• традиционные или прямые;• имеющие вид дуги…

Салон современного автомобиля оснащается новейшими технологиями. Отделка играет важную роль. Материал должен эксплуатироваться без проблем. Карпет – материал, который применяется для отделки салона, в том числе для пола. Материал хорошо изолирует звук, держит тепло. Потребуется клей для карпета, который позволит создать прочное и долговечное покрытие.

Простые советы

Рекомендации сводятся к нехитрым способам. Пенный очиститель обивки салона, например Runway, помогает долго сохранять стильный внешний облик коврового покрытия. Чистка благодаря нему не отнимает много времени, препарат отлично справляется с задачей удаления грязи, пыли. Также можно воспользоваться обычным моющим средством для посуды или «Ванишем». Развести каплю, добавить немного воды, вспенить и нанести на очищенную пылесосом поверхность. Затем снова пройтись пылесосом, убирая излишки пены. Салон будет чистым и приятно пахнуть.

Покупая карпет, важно обращаться в проверенные автомагазины, что поможет избежать подделок и дешевых клеевых основ. Это оправданная, экономически выгодная покупка, ведь покрытие прослужит долгие годы

Черный карпет.


Черная ткань карпет — оптимальное решение для любого салона автомобиля. Он великолепно сочетается со всеми имеющимися в распоряжении автолюбителей оттенками лакокрасочных покрытий и обивочных материалов для автокресел. Покрытие черного оттенка гармонирует с кожаным и тканевым салоном, с натуральными и синтетическими обивками любой структуры.


Еще одно полезное свойство черного карпета заключается в его способности скрывать ненужное. Такой материал не выпячивает не нуждающиеся в дополнительном акцентировании части салона, придает последнему элегантный и исключительно презентабельный вид. Карпет черного цвета идеально подходит для черных автомобилей, тогда как использование в них бордового или синего материала — это ну очень «на любителя».


Из других преимуществ черного карпета можно назвать высокую практичность. На этом материале не видны загрязнения. Если оклейка была произведена тщательно, с подгонкой стыков, то и швы на нем не различит ни один профессионал. К тому же данный обивочный материал великолепно сочетается с многочисленными черными деталями авто на приборной панели и пр. Если стремитесь к идеальному виду салона и не хотите лишних хлопот, выбирайте черный карпет.

Производители и цена

Цена карпета зависит от его структуры, толщины, тягучести и бренда.

Ткань предлагается в трех ценовых категориях:

  • Бюджетный вариант автоковролина. Он изготавливается нетканым методом из волокна плотностью 450 г/кв.м.
  • Тафтинговый карпет с длиной ворса 6 мм. Не самый дешевый вариант, но доступный любому владельцу авто. При его изготовлении используется полипропиленовое волокно плотностью 650 г/кв.м.
  • Материал премиум класса с длиной ворса 10 мм. Состоит из двойного скрученного волокна из полипропилена. В салоне смотрится очень богато, а срок его годности не ограничен.

Цена за российский материал колеблется от 150 до 550 руб. за метр. При этом его ширина составляет 1,5 метра. В магазине можно купить ткань целым рулоном, тогда цена может достигать:

  • 80 руб. российского производства;
  • 120 руб. от импортного производителя.

Большой популярностью пользуется материал китайского производства Mystery. Его стоимость составляет от 300 до 500 руб. за метр.

Самый дорогой карпет выпускает компания Stinger. Это качественный материал, у которого хорошая тягучесть, прочность и мягкость. Его цена может достигать 1200 руб. за метр. Производитель предлагает 4 разных цвета: серый, черный, красный, синий. При этом серый цвет представлен в пяти разных оттенках.

Как обтягивать карпетом?

Обтягивать салон автомобиля карпетом своими руками достаточно просто. Для этого не нужно владеть специальными навыками и знаниями. Все, что необходимо это немного терпения, а также наличие необходимых материалов и инструментов:

  • Карпет (обычный или самоклеящейся);
  • Ножницы;
  • Валик;
  • Рулетка;
  • Клей;
  • Фен (строительный или бытовой).

Технология нанесения карпета предполагает предварительную очистку поверхности от остатков старой обшивки, грязи и пыли. Все возможные откручивающиеся и снимающиеся детали отсоединяются и оклеиваются отдельно. С самоклеящейся тканью нужно быть предельно аккуратным, дабы исключить появление воздушных участков. Перед поклейкой обычного карпета на поверхность салона авто наносится специальный клей.

Проклеивать панели и детали нужно начинать с одного угла постепенно направляясь к центру. В конце отделки пройдитесь по проклеенной поверхности специальным валиком. Это позволит разровнять возможные неровности ткани.

Как клеить карпет автомобильный

Рассмотрим процесс приклеивания карпета на примере перетяжки потолка автомобиля при помощи аэрозольного клея серии 888 Ultra:

Демонтируем обшивку потолка. Для этого снимаем декоративные заглушки и откручиваем все имеющиеся винты.
Кладем потолок на большой стол, чтобы не было провисов. Если на старом покрытии имеются отслоения или масляные пятна, их необходимо зачистить, обезжирить и просушить.
Раскладываем (примеряем) карпет, обрезаем лишний материал, оставляя по 7-10 сантиметров с каждой стороны на подгиб. Подворачиваем одну половину ткани.
Тщательно встряхиваем баллончик с клеем в течение 10-15 секунд. Поворачиваем сопло на нужный угол распыления.
Наносим клей ровным толстым слоем с расстояния 15-20 сантиметров на основание и на карпет. Неравномерное нанесение клея чревато образованием «пузырей» и бугров, которые испортят всю работу.
Выдерживаем технологическую паузу в течение 30-60 секунд.
Начинаем плотно прижимать склеиваемые поверхности друг к другу, двигаясь от середины к краям

Важно продавить каждый сантиметр автоковролина для достижения наилучшего результата.
Склеивание происходит сразу после сжатия. Остается лишь дождаться полного высыхания (сутки-двое в зависимости от температуры и влажности в помещении).
Производим обратный монтаж обшивки потолка.

Чтобы не засорился распылитель, и оставшийся в баллоне клей можно было использовать повторно, сразу после завершения работы переверните баллончик и еще раз распылите состав до начала выхода газа — он продует сопло. Излишки клея можно очистить при помощи растворителя.

Инструкция — как клеить карпет к фанере и пластику

Рассмотрим процесс приклеивания карпета на примере обшивки сабвуфера с применением жидкого клея 88-СА:

Начинаем с подготовки склеиваемых поверхностей:

  1. Производим раскрой карпета;
  2. Грунтуем всю оклеиваемую поверхность короба (промазываем равномерным тонким слоем клея 88-СА, ждем, пока клей впитается в древесину и подсохнет)
  3. Наносим клей ровным толстым слоем при помощи резинового шпателя на основание, кисточкой — на карпет.
  4. Выдерживаем технологическую паузу в течение 2-3 минут.
  5. Производим склеивание, разглаживая и плотно прижимая ткань к корпусу.
  6. Полное высыхание клея наступает через 24 часа, по истечении этого времени можно устанавливать в короб динамики и производить монтаж оборудования в автомобиль.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Полезные советы

Работа с карпетом не требует специальной подготовки, самое главное — аккуратность и внимательность.

Все используемые для монтажа карпета виды клея имеют характерный неприятный запах, поэтому склеивание следует производить в хорошо проветриваемом помещении.

Не спешите устанавливать только что обшитый потолок или другие детали в автомобиль. Это чревато неприятным запахом в салоне и головными болями. Необходимо дать клею окончательно выветриться в течение 3-4 дней.

Тема не нова, если не сказать избита.И все же я решил поделиться собственным опытом.

Чаще всего рекомендуют клеить:1) клеем типа Титан и аналогичными для потолочной плитки2) клеем 883) спец. аэрозольным клеем

Мне предстояло переделать пять салонных карт в моем Транспортере. Посмотрев на цену аэрозольного баллончика (

400 руб) и предполагаемый расход, этот вариант я сразу отмел.

Титаном я оклеивал эстрадные колонки. В принципе неплохо, но со временем карпет начинает отставать. И еще, если клеить титаном, то лучше его разводить спиртом, тогда он не такой тягучий и его легче наносить. Да спирта нет под рукой. Можно 646-м и ацетоном, но это для токсикоманов

Решил клеить 88-м.

Самая большая проблема нанести его ровным слоем на участко поверхности и успеть приклеить полотно до того, как клей перестанет липнуть. Кисточкой это делать нереально, т.к. она уже на половине первой карты превратится в комок засохшего клея.Пробовал делать бумажные шпатели, складывая их из нескольких слоев обычной писчей бумаги. Неудобно, недостаточно жесткости.И тогда мне под руку подвернулся пластиковый шпатель, когда-то он был в упаковке с тонировочной пленкой.Оказалось, что это лучшее решение!

Накладываешь карпет и разглаживаешь руками приклеенный материал. После пары таких участков шпатель обрастает клеем, но тут очень хорошо помогает обезжириватель

О плюсах и минусах автокарпета

Производитель дает четкий ответ на вопрос о том, что такое карпет и зачем он нужен.

  1. Благодаря особенному сплетению волокон, получаемому вследствие внедрения в производство инновационных технологий, материал относят к прочным, устойчивым к повреждениям и надежным видам отделки.
  2. Плотность структуры позволяет использовать его в качестве шумоизолирующего материала.
  3. При правильно выполненной оклейке карпетом обшивка не деформируется.
  4. Цвет не съедается солнцем до конца срока службы.
  5. С экологической точки зрения автокарпет полностью безопасен для окружающей среды и людей, он дарит комфорт во время движения.
  6. Материал наделен грязеотталкивающим свойством, не подвержен грибкам, плесени.
  7. Влагоустойчивый.

Из минусов можно отметить, что он скапливает пыль, поэтому приходится пылесосить почаще. Также он скатывается со временем. Что предлагает изготовитель?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector