Обзор автомобиля ниссан альмера классик: технические характеристики, тест-драйв

Содержание

Эта статья могла бы состоять из одного слова: «Все». Любой автомобиль, произведенный не в Тольятти, надежнее, красивее, технологичнее и безопаснее. Но если внимательно изучить вторичку, становится понятно, что в ценовой категории «Ларгуса» — 447 тыс. рублей в среднем не так уж и много таких же вместительных и простых машин.

Возможно, именно поэтому он пользуется большим спросом на вторичке. Только за последние три месяца историю Largus через сервис avtocod.ru проверили 15 718 раз. Помимо стоимости, к преимуществам российского «каблучка» относится трансформируемый семиместный салон и огромный, вместительный багажник.

В максимальной комплектации «Ларгусу» положены передние подушки безопасности, «противотуманки», антиблокировочная система, обогрев передних кресел и кондиционер. Мы перерыли весь б/у рынок и с трудом отыскали альтернативы LADA Largus.

Интерьер Лада Веста и Ниссан Альмера

Что касается внутреннего убранства, то плюс ставим отечественной машине. Внутри Ниссан Альмера выглядит довольно скучно, конструкторы компании не захотели придумывать что-то новое, а просто срисовали торпедо с Renault Logan. Пластиковые части дешевые, одна серая однотонность, округлые дефлекторы, опускающаяся вниз консоль по центру, ненастоящие алюминиевые вставки и другое. Только одно, кажется, доставляет удовольствие – вентиляция обрамлена в хром и логотип компании на рулевом колесе.

В общем, эргономика нормальная – панель приборов информативная, сиденья комфортные, только звукоизоляция плохая.

В интерьере Лада Веста оригинальная панель приборов – она информативная, модное мультифункциональное рулевое колесо, пластиковые части черные. Хромированное обрамление, комфортные сиденья, неплохой обзор и нормальная шумоизоляция. В общем, отечественное авто смотрится оригинальнее.

В оснащение входят: 16-ти дюйм. колесные диски, противотуманные фары и «поворотники», установленные во внешние зеркала. В качестве дополнения включаются световые и дождевые датчики, система круиз-контроль, датчики парковки, шесть динамиков и камера сзади авто.

Комплектации

Автолюбителям автомобиль доступен в кузове седан с единственным бензиновым двигателем объемом 1596 см3 (1,6 л.), который обладает мощностью — 107 л. с. при 6000 об/мин.

Агрегатируется мотор пятиступенчатой механической (5 МКПП) или автоматической четырехступенчатой (4 АКПП) коробками передач. Комплектаций три: PE, PE+ и SE.

Модификация Комплектация Топливо Привод Мощность Расход топлива
1,6 МТ PE Бензин Передний 107 л.с. 6,8 л/100 км
PE+
SE
1,6 АТ PE+ 7,6 л/100 км
SE

Сравнительная таблица комплектаций Nissan Almera Classic (базовые опции).

Опция PE PE+ SE
Пассивная безопасность
Подушка безопасности: водителя + + +
пассажира + +
Преднатяжители ремней безопасности + + +
Крепление для детского сиденья ISOFIX + +
Активная безопасность
Антиблокировочная система тормозов (ABS) + +
Система распределения тормозных усилий (EBD) + +
Помощь при экстренном торможении (EBA) + +
Экстерьер
Окраска — Glamour Beige, металлик все цвета* + + +
Легкосплавные колесные диски: 14″ + +
15″ +
Дверные ручки в цвет + + +
Боковые зеркала в цвет + + +
Интерьер
Тканевая обивка салона + + +
Оптика
Галогенные фары + + +
Противотуманные фары +
Комфорт
Регулировка рулевой колонки по углу наклона + + +
Ручнаякоррекция высоты сиденья водителя +
Электропривод:
передних стекол + + +
задних стекол +
боковых зеркал + +
Обогрев:
боковых зеркал + +
передних сидений + +
Климатическая установка:
кондиционер + +
Аудиосистема:
CD магнитола с MP3 + +
6 динамиков + +
Охранный комплекс:
центральный замок с пультом ДУ + + +
иммобилайзер + + +
система Anti-HiJack +
Дополнительное оборудование
Полноразмерное запасное колесо + + +

* — окраска металлик предлагается на выбор.

Для Nissan Almera Classic предлагается не так много оттенков кузова. В цветовой гамме есть только один яркий цвет – синий. Актуальные цвета Nissan Almera Classic: Glamour Beige, Platinum Silver, Alphine Khaki, Atlantic Blue, Black Metallic.

Полный список цветов:

  • Белый;
  • Серо-зеленый, хаки (металлик);
  • Черный (металлик);
  • Синий (металлик);
  • Бежевый (металлик);
  • Серебристый (металлик);
  • Сиреневый;
  • Ярко-синий.

Nissan Almera Classic: технические характеристики

Характеристики мотора:

  • тип двигателя — бензиновый;
  • число цилиндров — 4;
  • количество клапанов — 16;
  • рабочий объем силового агрегата — 1596 см³ (1,6 л);
  • расположение цилиндров — рядное;
  • максимальная мощность — 107 л.с. при 6000 об/мин.;
  • максимальный крутящий момент — 146 Н∙м при 3600 об/мин.;
  • тип впрыска — инжектор.

Ходовая часть:

  • колесная база — 2535 мм;
  • дорожный просвет — 165 мм;
  • минимальный радиус разворота — 10,6 м;
  • ширина передней и задней колеи — 1490 мм.

Динамические и эксплуатационные характеристики

Автомобиль развивает максимальную скорость до 184 км/ч. Время разгона до 100 км/ч составляет 12,1 сек. Рекомендуемое топливо — Аи-95. Емкость топливного бака — 55 л.

Расход топлива на 100 км:

  • смешанный цикл — 6,8 л;
  • городской режим — 9,2 л;
  • загородный цикл — 5,3 л.

Трансмиссия, подвеска и тормоза

Nissan Almera Classic комплектовался двумя типами трансмиссий: механическая КПП и 4-ступенчатый автомат. АКПП – это классическая, надежная коробка. При своевременной замене масла, чистом радиаторе охлаждения, правильной эксплуатации может служить долго.

У механической коробки основная и часто встречающаяся проблема — относительно небольшой ресурс подшипников первичного и вторичного вала, составляет примерно 100 тыс. км. Об износе подшипников система сообщает повышенным гулом в трансмиссии. Эксплуатация коробки с подобной неисправностью может привести к выходу из строя валов КПП и большим расходам на ремонт.

Средний ресурс комплекта сцепления тоже составляет порядка 100 тыс. км. При пробеге около 30 тысяч километров у некоторых машин возникали проблемы с главным цилиндром сцепления.

Подвеска автомобиля классическая для модельного ряда Nissan. Спереди подвеска полностью независимая, типа McPherson, рычажно-пружинная с телескопическими стойками амортизатора, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами.

Сзади установлена неразрезная балка на поперечном рычаге. Подвеска автомобиля не доставит особых хлопот. Ее элементы — передние рычаги, амортизаторы, подшипники ступиц — имеют средний ресурс порядка 100 тыс. км. При интенсивной эксплуатации передние амортизаторы иногда не выхаживают и 50 тыс. км пробега.

Средний ресурс задней подвески — порядка 150-180 тысяч километров. Слабые места — задние ступицы и поперечный рычаг балки.

На передней оси автомобиля установлены дисковые тормозные колодки, ресурс которых составляет 45-60 тысяч, диски при аккуратной эксплуатации могут прослужить до 80-100 тысяч км пробега. На автомобилях с автоматической трансмиссией износ этих компонентов сокращается приблизительно на 10-15 тыс. км.

Задние тормозные механизмы барабанного типа. Их ресурсные возможности — примерно 200 тыс. км. Через каждые 30 тысяч рекомендуется проводить профилактику задней тормозной системы, очищать от продуктов износа.

Экстерьер

Внешность Машины для своей ниши и стоимости получилась достаточно неплохой. Переднюю часть оснастили немного рельефным капотом, небольшой радиаторной решеткой, которая получила хромированные горизонтальные перемычки. У передней оптики Nissan Almera G15 довольно интересная форма. Внутри оптики решили использовать галогеновое наполнение.

У немного массивного бампера есть декоративные воздухозаборники и интегрированные «противотуманки» круглой формы. Многие замечают, что внешний вид собранного в России седана повторяет экстерьер «старшего брата» Teana. Боковая часть седана оснащена немного раздутыми колесными арками. Верхняя часть получила элегантную линию кузова. Дверные ручки сделаны из хрома, что также украшает общий внешний вид нового Ниссан Альмера.

Высота дорожного просвета была увеличена до 160 миллиметров. Почти сразу можно заметить небольшие колеса, которые теряются в больших колесных арках. Что касается задней части Nissan Almera 2016, она обладает большой крышкой багажного отделения, образующей компактный спойлер.

Оптика у машины получилась небольшой, галогенной, выглядит хорошо. Корму инженеры также оснастили массивным бампером со встроенными тремя светоотражателями. Еще можно увидеть хромированную накладку над номером.

Комплектации

Лада Веста:

  • Классик, Классик Старт – мотор 1.6 л. 106 «лошадок», бензин, коробка – МТ, АМТ, привод на переднюю ось, разгон – 11.8/12.8 с, скорость – 178 км/ч, расход: 9.3/5.6/7.0; 9.0/5.4/6.7
  • Комфорт, Комфорт Имейдж, Комфорт Мультимедиа, Люкс и Люкс Мультимедиа — мотор 1.6 л. 106 «лошадок», бензин, коробка – МТ, АМТ, привод на переднюю ось, разгон – 11.8/12.8 с, скорость – 178 км/ч, расход: 9.3/5.6/7.0; 9.0/5.4/6.7
  • Мотор 1.8 л. 122 «лошадки», бензин, коробка – АМТ, привод на переднюю ось, разгон – 12.1 с, скорость – 186 км/ч, расход: 9.3/6.1/7.3
  • Люкс Юбилейная — мотор 1.6 л. 106 «лошадок», бензин, коробка – МТ, АМТ, привод на переднюю ось, разгон – 11.8/12.8 с, скорость – 178 км/ч, расход: 9.3/5.6/7.0; 9.0/5.4/6.7

Ниссан Альмера:

  • Welcome – мотор 1.6 л. 102 «лошадки», бензин, коробка — МТ, привод на переднюю ось, разгон — 11 с, скорость – 185 км/ч, расход: 9.7/6.0/7.4
  • Comfort – мотор 1.6 л. 102 «лошадки», бензин, коробка — МТ, привод на переднюю ось, разгон — 11 с, скорость – 185 км/ч, расход: 9.7/6.0/7.4
  • Мотор 1.6 л. 102 «лошадки», бензин, коробка АТ, привод на переднюю ось, разгон — 12.8 с, скорость – 175 км/ч, расход: 12.1/6.7/8.
  • Comfort + — мотор 1.6 л. 102 «лошадки», бензин, коробка – МТ, привод на переднюю ось, разгон — 11 с, скорость – 185 км/ч, расход: 9.7/6.0/7.4
  • Мотор 1.6 л. 102 «лошадки», бензин, коробка — АТ, привод на переднюю ось, разгон — 12.8 с, скорость – 175 км/ч, расход: 12.1/6.7/8.7
  • Tekna — мотор 1.6 л. 102 «лошадки», бензин, коробка — МТ, привод на переднюю ось, разгон — 11 с, скорость – 185 км/ч, расход: 9.7/6.0/7.4
  • Мотор 1.6 л. 102 «лошадки», бензин, коробка – МТ, привод на переднюю ось, разгон — 12.8 с, скорость – 175 км/ч, расход: 12.1/6.7/8.7

Особенности модели

В 2014 году производитель предложил еще больше возможностей за стоимость, которая доступна для многих автолюбителей. Авто с обновленным внешним видом и улучшенными спецификациями — Almera возглавила свой сегмент. Пространство и универсальность, предлагаемые Nissan Almera, стали ключевыми характеристиками нового автомобиля.

Изменения внешнего вида, по отзывам о «Ниссан-Альмере» 2014 года, включает в себя появление таких деталей:

  • агрессивный передний бампер;
  • более прочная хромированная решетка, окруженная новыми острыми фарами;
  • автомобиль оснащен 15-дюймовыми легкосплавными дисками;
  • преобразованным задним бампером;
  • задними датчиками парковки.

Смотреть галерею

Технические характеристики Альмера G15

Габариты

Ниссан Альмера последнего поколения длиннее соплатформенного Логана, но ниже и уже. Клиренс больше у модели Nissan. Основные размеры Almera:

  • длина, высота, ширина (см) – 456.6, 169.5, 152.2;
  • клиренс (см) – 16;
  • колесная база (см) – 270;
  • минимальный радиус разворота (м) – 5.4;
  • объем багажника (л) – 500;
  • объем топливного бака (л) -50;

Масса автомобиля в зависимости от комплектации около 1200 кг.

Двигатель и коробки передач

Мотор у Альмера последнего поколения может быть только один – бензиновый, четырех цилиндровый, 16-и клапанный, ременной K4M. На обозреваемый автомобиль устанавливался двигатель без регулировки фаз газораспределения (102 л.с.), с регулирующимися фазами силовая установка чуть мощнее (115 л.с.). K4M оснащен гидрокомпенсаторами, что освобождает от необходимости регулировать клапана, и делает работу двигателя более тихой. Ресурс силовой установки 300 – 400 тыс.км.

Основные характеристики двигателя Ниссан Альмера 1.6 K4M:

  • мощность (л.с.) – 102;
  • крутящий момент Н/м – 145;
  • степень сжатия – 9.8;
  • экологический класс – Евро-4;
  • расход топлива с МКПП (город, трасса, смешанный) – 9.5, 5.8, 7.2, с АКПП – 11.9, 6.5, 8.5.

Almera G15 можно было купить с 5-и ступенчатой механической коробкой передач (JH3) или 4-х диапазонной автоматической трансмиссией (DP2). Механика надежна, а вот АКПП может понадобиться ремонт уже к 100 тыс.

Время разгона до 100 км/ч на механике 10.9 секунды и максимальная скорость 185 км/ч. С автоматической коробкой передач Альмера набирает первую сотню за 12.7 и разгоняется до 175 км/ч.

Ходовая часть

Подвеска Ниссан Альмера типичная для не дорогих седанов. Спереди независимая типа МакФерсон, сзади торсионная балка.

Ходовая у Nissan Almera G15 мягкая, комфортная отлично подходящая для плохих дорог. На хорошей может досаждать лишней раскачкой и валкостью.

Диски в большинстве комплектаций штампованные, алюминиевые доступны в варианте Tekna. Размер колес 185/65 R15 вне зависимости от оснащения. Тормоза также одинаковы для всех комплектаций: спереди дисковые вентилируемые, сзади барабанного типа.

Безопасность

Во всех комплектациях одни и те же системы безопасности: две подушки, для водителя и переднего пассажира, последняя с функцией деактивации, антиблокировочная система (ABS) и распределение тормозного усилия (EBD). О трехточечном ремне безопасности с фиксатором в XXI веке упоминать излишне.

Комплектации

Автолюбителям автомобиль доступен в кузове седан с единственным бензиновым двигателем объемом 1596 см3 (1,6 л.), который обладает мощностью — 107 л. с. при 6000 об/мин.

Агрегатируется мотор пятиступенчатой механической (5 МКПП) или автоматической четырехступенчатой (4 АКПП) коробками передач. Комплектаций три: PE, PE+ и SE.

Модификация Комплектация Топливо Привод Мощность Расход топлива
1,6 МТ PE Бензин Передний 107 л.с. 6,8 л/100 км
PE+
SE
1,6 АТ PE+ 7,6 л/100 км
SE

Сравнительная таблица комплектаций Nissan Almera Classic (базовые опции).

Опция PE PE+ SE
Пассивная безопасность
Подушка безопасности: водителя + + +
пассажира + +
Преднатяжители ремней безопасности + + +
Крепление для детского сиденья ISOFIX + +
Активная безопасность
Антиблокировочная система тормозов (ABS) + +
Система распределения тормозных усилий (EBD) + +
Помощь при экстренном торможении (EBA) + +
Экстерьер
Окраска — Glamour Beige, металлик все цвета* + + +
Легкосплавные колесные диски: 14″ + +
15″ +
Дверные ручки в цвет + + +
Боковые зеркала в цвет + + +
Интерьер
Тканевая обивка салона + + +
Оптика
Галогенные фары + + +
Противотуманные фары +
Комфорт
Регулировка рулевой колонки по углу наклона + + +
Ручнаякоррекция высоты сиденья водителя +
Электропривод:
передних стекол + + +
задних стекол +
боковых зеркал + +
Обогрев:
боковых зеркал + +
передних сидений + +
Климатическая установка:
кондиционер + +
Аудиосистема:
CD магнитола с MP3 + +
6 динамиков + +
Охранный комплекс:
центральный замок с пультом ДУ + + +
иммобилайзер + + +
система Anti-HiJack +
Дополнительное оборудование
Полноразмерное запасное колесо + + +

* — окраска металлик предлагается на выбор.

Для Nissan Almera Classic предлагается не так много оттенков кузова. В цветовой гамме есть только один яркий цвет – синий. Актуальные цвета Nissan Almera Classic: Glamour Beige, Platinum Silver, Alphine Khaki, Atlantic Blue, Black Metallic.

Полный список цветов:

  • Белый;
  • Серо-зеленый, хаки (металлик);
  • Черный (металлик);
  • Синий (металлик);
  • Бежевый (металлик);
  • Серебристый (металлик);
  • Сиреневый;
  • Ярко-синий.

Расходники на Ниссан Альмера (цены)

После того как вы изучили отзывы владельцев Ниссан Альмера, вам стоит ознакомиться со стоимостью на расходные материалы для прохождения регулярного ТО:

  1. Масло моторное Nissan SM Strong Save X 0W20 4L KLAM700204 – 2300 руб;
  2. Антифриз Nissan Coolant L248 Premix 5L Europe KE90299945 – 1100 руб;
  3. Диск тормозной задний Nissan 43206-99J01 – 2380 руб;
  4. Диск тормозной передний Nissan 40206-95F0B – 2450 руб;
  5. Жидкость для ГУР Nissan PSF 1L Japan KLF5000001 – 650 руб;
  6. Колодки тормозные задние Nissan D4060-BM40A – 1950 руб;
  7. Колодки тормозные задние барабанные Nissan 44060-95F0B – 2060 руб;
  8. Колодки тормозные передние Nissan D1060-6N0X2 – 1830 руб;
  9. Колодки тормозные передние Nissan D1060-BM50A – 2350 руб;
  10. Масло моторное Nissan 10W40 1L Europe KE90099932R – 380 руб;
  11. Масло моторное Nissan 10W40 5L Europe KE90099942R – 1800 руб;
  12. Масло моторное Nissan 5W40 1L Europe KE90090032R – 390 руб;
  13. Масло моторное Nissan 5W40 5L Europe KE90090042R – 1900 руб;
  14. Масло моторное Nissan SJ EXTRA SAVE X 10W30 1L KLAJ210301 – 460 руб;
  15. Масло моторное Nissan SJ EXTRA SAVE X 10W30 4L KLAJ210304 – 1400 руб;
  16. Масло трансмиссионное Nissan AT-MATIC FLuid D 1L KE90899931R – 590 руб;
  17. Свеча зажигания Nissan 22401-8H515 – 160 руб;
  18. Тормозная жидкость Nissan DOT 4 Brake Fluid 1L Europe KE90399932 – 500 руб;
  19. Тормозной барабан задний Nissan 43200-95F0C – 3700 руб;
  20. Фильтр воздушный Nissan 16546-3J400 – 690 руб;
  21. Фильтр масляный Nissan 15208-31U01 – 350 руб;
  22. Фильтр салонный Nissan (Infinity) 999M1-VP051 – 370 руб;
  23. Щетка стеклоочистителя водительская Nissan 28890-95F0E – 670 руб.

АКПП

Выбирая транспортное средство, важно знать, какой тип трансмиссии в нем установлен:

  • автоматика;
  • механика;
  • вариатор;
  • робот.

АКПП «Ниссан-Альмера» (2014) может быть с механической (МКПП) и автоматической (АКПП) типами трансмиссии. Плюсом трансмиссии механического типа являются более доступная стоимость, показатели простоты обслуживания и долговечности. Достоинства автоматической коробки передач, несмотря на более высокую стоимость автомобиля с такой трансмиссией, заключается в комфортности управления, когда не надо тратить нервы в пробке.

В автомобилях Nissan Almera 2014 года выпуска поколения G15 установлена автоматическая трансмиссия.


Смотреть галерею

Наше производство

Теперь «Ниссан-Альмера» выпускается на «АвтоВАЗе» в Тольятти. Это транспортное средство с приятным дизайном:

  • обтекаемым кузовом;
  • раскосыми фарами.

Но диссонанс вызывают маленькие колеса, неприемлемые для машины таких размеров. Ведь длина транспортного средства превышает 4,6 м. Конкуренты — «Фольксваген-Поло-Седан», «Киа-Рио» и «Пежо 301».

Интерьер напоминает «Рено-Логан», несмотря на японские корни производства.

Недостатками считается:

  • кресло с небольшой боковой поддержкой;
  • отсутствие у руля регулировки по вылету;
  • расположенные на центральной консоли клавиши электростеклоподъемников;
  • установленный под ручником блок управления наружными зеркалами.

Все это неудобно. Но есть и масса преимуществ:

  • Огромное пространство салона на заднем диване. Такого запаса пространства в этом сегменте не встретить нигде.
  • Багажник впечатляет вместительностью. Спинка задних сидений стала складной.

«Альмера» не предлагает альтернативы в выборе мотора. Под ее капотом может быть только бензиновый двигатель рабочим объемом 1,6 литра и мощностью в 102 л. с. Этот мотор заимствован у «Логана». Но у последнего меньше размеры в сравнении с более увесистым «Ниссаном». «Альмера» разгоняется спокойно и задумчиво, несмотря на наличие пятиступенчатой автоматической коробки передач. Зато благодаря лучшей шумоизоляции в салоне сохраняется покой и тишина. Радуют и настройки подвески. С первых метров пути подвеска справляется с неровностями дорожного покрытия, буграми и ямами.

Благодаря дорожному просвету в 16 см также можно успешно объезжать дорожные препятствия.

Типичные проблемы и неисправности

Электрика часто преподносит проблемы, устранить которые удается элементарным приемом — сбросом минусовой клеммы с аккумулятора на 10 – 15 минут. Сезонная пора «глюков» — зима и периоды с резкими перепадами температур. Иногда причина неправильной работы или отказа электрических систем кроется в модуле Realy Module, для излечения которого необходимо прочистить контакты, перепаять и залить герметиком. Сам модуль «глючит» из-за образования конденсата и окисления контактов. Стоит отметить, что в основном проблемы с электрикой возникают на Альмера Классик, выпущенных до 2008 года.

Отказать может и обогрев зоны стоянки дворников, в некоторых случаях последствия оказались неутешительными – нити раскалились до «красна», а от перегрева лопнуло лобовое стекло. Таких случаев немного, но с десяток другой наберется.

Если стеклоочистители стали подвисать в режиме «омывателя» или на первом режиме, а так же не возвращаются назад в область парковки, то, скорей всего, закисла кинематика, или пропал контакт на моторе. Официальные сервисы в последнем случае меняют электромотор целиком, хотя достаточно всего лишь подогнуть контакты на моторчике.

Если после приобретения автомобиля оказалось, что спидометр не работает, то возможно пробег скручен. При некорректном вмешательстве в приборку может произойти срабатывание защиты с отключением указателя скорости и одометра. Есть особенность, которую следует учитывать при замене приборки — раскладка контактов на автомобилях с АКПП и МКПП не совпадает — «распиновку» придется менять.

При пробеге более 40 – 60 тыс. км многие владельцы столкнулись с причудами иммобилайзера. После включения зажигания загоралась сигнальная лампа «иммобилайзера», и мотор не заводился. В большинстве случаев проблема исчезала после скидывания клеммы АКБ. Иногда причиной являлись предохранители системы Super Sleep или самопроизвольное выскакивание блока из гнезда.

Nissan Almera Classic  с механической коробкой передач в городе довольствуется 10 – 11 л бензина и 6 – 7 литрами на шоссе. С «автоматом» расход в городе вырастает до 13 – 15 литров, а на трассе – до 7 – 8 литров.

II поколения N16 (1999-2006)

Уже в 1999-м миру было представлено 2 семейство Ниссан Альмера с заводским индексом N16. Эта версия выпускалась в кузове хэтчбек и седан. В 2003-м во время Парижской выставки японцы представили обновленную Nissan Almera. Внешность Ниссан Альмера 2 поколения больше смахивает на европейские стандарты, чем азиатские. Экстерьер получился спокойным, строгим можно сказать не примечательным.

Передняя оптика выглядит стандартно. Чем выделяется новинка, так это хромированными горизонтальными полосками в отверстиях решетки фальшрадиатора. Боковая часть Nissan Almera хэтчбек получалась более интересной, чем седан. Можно заметить немного ниспадающую крышку, окрашенные в цвет кузова молдинги, а также накладки на дверных ручках из хрома, что вкупе создает спортивный и стремительный вид. Корма автомобиля тоже получилась спокойной, как и носовая часть. Клиренс остался неизменным – 140 миллиметров.

Внутренняя часть после обновления также стала немного лучше. Салон Ниссан Альмера получил только качественные изменения, а число комплектаций осталось на прошлом уровне. Стандартную тканевую обивку сидений заменили на более приятную и надежную. Немного улучшилась сама форма сидений, что сделало нахождение в салоне максимально комфортным.

Рестайлинг затронул также переднюю панель, на которой переключатели стали проще и удобнее. Приборы оснастили улучшенной подсветкой. Немного доработали безопасность. В самом верху центральной консоли появился дисплей навигационной системы, что по тем временам было очень солидно. Дорогие комплектации Nissan Almera II поколения могли похвастаться кнопками регулировки «музыки» на рулевом колесе.

Технические характеристики II поколения

Подкапотное пространство Ниссан Альмера N16 имеет бензиновые и дизельные моторы. Роль базовой силовой бензиновой установки отведена 1.5-литровому 86-сильному варианту (136 Нм). Если говорить за более мощный двигатель, он получил объем 1.8 л и развивает уже 116 лошадиные силы (163 Нм).

Тем, кто любит дизеля японцы предусмотрели турбированные моторы. Это 82-сильная 1.5-литровая (185 Нм), а также 2.2-литровая 112-сильная (248 Нм) силовая установка. Трансмиссия может быть 5-скоростной механической или 4-ступенчатой автоматической.

В качестве основания инженеры решили взять платформу MS. Переднюю часть Nissan Almvera II они поставили на независимой подвеске со стойками McPherson, а сзади решили применить полунезависимую структуру с многорычажной балкой. Руль также имеет гидравлический усилитель. Система тормозов особо не претерпела изменений, однако были добавлены технологии ABS и EBD.

Цены


Ручки хром и зеркала в цвет кузова получат владельцы комплектации Comfort за $15 тыс. Также среди дополнительных опций будет присутствовать электропривод, подогрев зеркал, боле дорогая обивка салона. Будет установлен подогрев передних сидений, а также центральный замок с ДУ. Самой популярной, исходя из прогнозов, станет комплектация за $15,7 тыс., в состав которой, кроме перечисленных опций, будет входить кондиционер. Диски станут доступным в экземплярах, цена которых будет выше $15 860.

Топовая версия, которая как раз и была на нашем тесте, будет стоить $18 710. Сюда войдет система навигации, отделка руля из кожи, подсветка бардачка и электропакет, а также другие приятные мелочи.

Салон

Панель приборов изготовлена из твердого пластика с гладкой поверхностью. Приборы — аналоговые, читаются хорошо: циферблат выполнен в сером цвете с белыми шкалами делений и красными стрелками.

Эргономика центральной консоли соответствует уровню: блоки управления магнитолой и кондиционером расположены один под другим вертикально. Снабжены минимумом функций управления. Ниже, под блоком кондиционера, расположен прикуриватель. Кнопка аварийной остановки находится точно по центру консоли. Руль, как и ручка рычага КПП, жесткие.

Отделений для мелочей достаточно:

  • карманы в боковых дверях;
  • выдвижные подстаканники;
  • углубление под рычагом стояночного тормоза;
  • среднего размера бардачок.

На крыше — раздельные плафоны освещения для водителя и правого пассажира, футляр под очки. Солнцезащитные козырьки оснащены зеркалами.

Обивка салона тканевая: материал плотный. В обращении требует аккуратности. Чистке поддается легко. Места за рулем водителю с ростом выше 180 см будет недостаточно. Рулевая колонка не регулируется. Кресло можно только отодвинуть, регулировки по высоте нет. При поездках на дальние расстояния дискомфорт может доставить подголовник, который тоже не корректируется.

Задний диван имеет откидной люк в багажник, который расположен по центру спинки. Места для ног сидящих сзади пассажиров есть, хотя сиденье дивана короткое. Трое взрослых среднего телосложения и роста разместятся на нем без дискомфорта.

Внешность Ниссан Альмера Классик

Сказав, что дизайн внешности Almera Classic запоминающийся и неординарный, слукавим. Внешний вид совсем не примечательный: простые округлые формы, не примечательная оптика, простые линии, минимум хрома

В потоке такой автомобиль обращает внимание скорее простотой. Если искать отличительные черты дизайна, то можно выделить поворотники

Они находятся не в блоке основной фары, а объединены с противотуманками.

Вид сзади также прост, как и спереди. Хромом отмечены логотип Nissan и название модели. При этом «Almera» и «Classic» разнесены на разные стороны крышки багажника. Присмотревшись, можно заметить только один противотуманный фонарь.

I поколение N15 (1995-2000)

Представили японскую новинку Ниссан Альмера 1 поколения в 1995 году. Она получила внутризаводской индекс N15. Уже в 1998-м «японец» перенес рестайлинг. Автомобиль шел в 3 вариантах кузова и имел широкую силовую линейку, высокую надежность и небольшой ценник. Внешний вид Nissan Almera 1 получился простым и не примечательным, что отчетливо заметно по фотографиям. Отсутствуют хромированные детали внешности или оригинальные решения, за которые мог бы зацепиться взгляд.

Отметить можно наличие штамповки на передних крыльях хэтчбеков, которая является полосой, горизонтально протянувшейся на 15 см от верхнего угла фары к дверям. Некоторые отмечают схожесть новинки с моделью Nissan Primera. Версия Nissan Almera SR получила спортивный обвес, литые «катки» и базовые противотуманные фары. Высота дорожного просвета составила 140 миллиметров.

Салон Ниссан Алмера N15 также ничем особенным не выделятся. Он обладает простотой и функциональностью, которые заметны в каждом элементе. Перед водителем установили 4-спицевое серое рулевое колесо, черную приборную панель с белыми цифрами и шкалами. Размещение клавиш на торпедо очень напоминает прочие японские машины тех времен. Сиденья выглядят очень просто, поэтому дальние поездки лучше не планировать на Nissan Almera N15.

Техническая часть I поколения

Оригинальный автомобиль имел широкую линейку моторов, работающих на бензине и дизельном топливе. Бензиновый список обладает 4-цилиндровыми атмосферными силовыми агрегатами, имеющими рабочий объем 1.4-2.0 л. Они генерируют 75-143 лошадиные силы (116-178 Нм).

Дизельную сторону представлял 75-сильный (132 Нм) турбированный двигатель, получивший объем 2.0 литра. Все эти силовые агрегаты функционируют с 5-ступенчатой механической или 4-скоростной автоматической коробкой передач. Все крутящие усилия передавались только на передние колеса.

В качестве основания первого поколения Ниссан Альмера японцы решили использовать переднеприводную платформу N15, имеющую пружинную подвеску со стойками McPherson впереди и полунезависимую конструкцию системы Скотта-Рассела сзади (балка на продольных рычагах и стабилизатор поперечной устойчивости). Тормозная система имеет дисковые устройства на всех колесах.

Цена сегодня

Приобрести Nissan Almera I в наше время можно только на вторичном рынке. Стоимость начинается от 75 тысяч рублей. Интересно, что уже базовая версия оснащена гидроусилителем «штурвала», кондиционером, аудио с парой динамиков, электрическими передними стеклоподъемниками, а также ABS.

Обновленный ассортимент Nissan Almera

Что говорят люди о вариациях машины в своих отзывах? «Ниссан-Альмера» (2014) предлагает две модели:

  • пятиступенчатую механическую коробку Almera 1.5 Acenta;
  • четырехступенчатую автоматику Almera 1.5 Acenta.

Любая из этих вариаций обладает как минусами, так и плюсами, о которых речь пойдет далее. Обе модели оснащены бензиновым двигателем мощностью 73 кВт и 134 Нм.

Функции безопасности включают такие возможности:

  • ABS с EBD и BAS;
  • автоблокировка двери;
  • трехточечные ремни безопасности для всех пяти мест;
  • двойные передние подушки безопасности и крепления для детских кресел ISOFIX.

Обе обновленные модели Nissan Almera доступны в стандартной комплектации с классом трехлетнего/60 000 км сервисного плана и гарантией Nissan на 3 года/100 000 км соответственно.

Сервисные расстояния — 15 000 км. В последние пару лет японские автопроизводители постепенно внедряют свои официальные тюнинговые салоны и в нашей стране.

Смотреть галерею

Альтернативный выбор

В качестве замены Nissan Almera Classic 1 поколения могут выступать следующие модели:

  • Volkswagen Polo;
  • Mitsubishi Lancer;
  • Chevrolet Lacetti;
  • Renault Logan.

Volkswagen Polo дешевле, динамичнее и просторнее своего японского конкурента. Последний обходит его для за счет топливной экономичности. Как и Альмера Классик, Поло действительно дешевый в обслуживании автомобиль. Немецкая модель не требовательна к качеству топлива и хорошо переносит эксплуатацию в России. Единственный недостаток, который проявляется в сравнении с Ниссан Альмера Классик, заключается в том, что Поло оснащается менее надежным двигателем.

Mitsubishi Lancer при сопоставимой цене дороже в обслуживании. Отчасти это связано с тем, что автомобиль поставлялся в Россию в готовом виде, в связи с чем все детали к нему импортные. Но при этом японская модель может похвастаться своей способностью в течение многих лет выдерживать высокие нагрузки и запускаться в сильные морозы. Естественно, шумоизоляции в салоне нет.

Chevrolet Lacetti в сравнении с остальными автомобилями выглядит лучше только по заявленным производителем техническим характеристикам. Американская модель превосходит по динамике разгона, габаритам, мощности двигателя и ряду других параметров. Но если сравнивать Lacetti именно 2006 года выпуска с Almera Classic, то в этом случае сразу проявляются все недостатки первого седана. У американской модели достаточно быстро изнашиваются как расходные компоненты, так и более дорогие детали конструкции. Ее двигатель перестает заводиться при сильных морозах, а подвеска со временем начинает сыпаться.

Renault Logan в сравнении с Almera Classic имеет менее привлекательную внешность и удобный салон. Зато французская модель выделяется за счет очень надежной ходовой части, максимально адаптированной под российские дороге. Автомобиль оснащается хорошими двигателем и КПП. К плюсам французского седана относятся и недорогие запасные детали.

Тестируем авто

Тест-драйв проводился с целью изучения возможностей напольной педали газа. Сила тяги, по отзывам пользователей, похожа на Toyota Vios. Шум двигателя более тихий, чем Toyota Vios, хотя скорость RPM достигла уровня 5,5 K.

Nissan Almera G15 расходует до 24 км на 1 л топлива и способен достичь скорости 110 км/ч. Автомобиль выглядит слабо по сравнению с Toyota Vios, а кузов его несколько слабее.

Almera оснащена кнопкой включения/выключения O/D (овердрайва) на боковой стороне шестерни. Это альтернативный способ представить третью передачу для автомобиля с автоматической трансмиссией. По отзывам владельцев этой марки транспортного средства можно судить, что у машины удобная ручка переключения передач, но у Nissan Almera нет подлокотника. Есть подлокотник на задних сидениях, но не на передних.

Он был заменен на два слота для чашек или бутылок. Автомобиль оснащен четырьмя динамиками для всех вариантов моделей: двумя — сзади, еще двумя — на передних дверях.

Смотреть галерею

Самый классический

Само название «Ниссан Альмера Классик», технические характеристики которого вполне подойдут для обычного городского эксплуатирования, говорит само за себя. Данный автомобиль полностью классический — от дизайна до оснащения. Предназначение машины — это стабильные ежедневные поездки с минимумом расходов и вложений в ремонт и топливо. За все время продаж модели на российском рынке владельцы не оставили практически ни одного отрицательного отзыва. Этот факт говорит о колоссальном успехе «Ниссана» в данном ценовом сегменте. Возможно, компания в ближайшем будущем вернется с новой моделью в бюджетный класс.

Подведем итоги

У «Альмеры» приятный дизайн и просторный салон. Но автолюбители ожидают от интерьера проявления японского уровня красоты и оригинальности. Некоторые недостатки компенсируются теми особенностями, что у «Ниссан-Альмера» просторный салон в районе задних сидений и вместительный багажник. Также радует качество подвески, которая выручает в условиях сложного дорожного покрытия.

Автолюбители о и «Рено-Логана». В модели 2014 года установлена автоматическая пятиступенчатая коробка передач.

Отзывы водителей в целом имеют положительный характер. Теперь эта модель «Ниссана» выпускается и в России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector